Boeing закрывает производство С-17 » Военное обозрение

Наши клиенты по всему миру сталкиваются с очень жесткими бюджетными ограничениями. И хотя спрос на C-17 Globemaster III довольно высок, финансовый объем сделок на позволяет продолжать производство — заявил Деннис Муйленбург (Dennis Muilenburg), президент и главный исполнительный директор Boeing Defense Space & Security. Muilenburg также добавил. «Более того, здесь, в Соединенных Штатах сложившиеся условия создают значительные трудности для планирования наших клиентов и всей аэрокосмической промышленности. Такая неопределенность заставляет нас принять такое непростое решение, как закрыть линию по производству C-17.» И еще он сказал, что планируют до 2015 года собрать 22 самолета по уже существующим заказам.


На сегодняшний день, почти 3000 сотрудников поддерживают производственную программу C-17 на предприятиях в Лонг-Бич, Мейкон, (штат Джорджия), Меса, (штат Аризона) и Сент-Луис. Сокращение персонала начнется в начале 2014 года и продолжится до закрытия программы.

Кроме того, производственная кооперация по C-17 представляет из себя целую промышленную группу, которая включает в себя более 650 поставщиков в 44 штатах США. В целом, Boeing и его поставщики предоставляют 20000 рабочих мест на производстве Глоубмастера .

Boeing будет оказывать помощь сотрудникам, включая ресурсы по поиску работы, финансовое консультирование, семинары по пенсионному обеспечению и помощь в поиске потенциальных рабочих мест, как внутри, так и за пределами корпорации.
В компании оценивают потенциальные убытки от одного заявления о закрытии программы в районе 100 млн. USD, которые будут списаны уже в этом квартале. Однако, по уверению Boeing, это никак не должно отразиться на годовых финансовых показателях.

C-17 Globemaster III
Первый полёт: 15 сентября 1991 года
Начало эксплуатации: 14 июля 1993 года
Статус: производится, эксплуатируется (пока)
Основные эксплуатанты ВВС США

ВВС Великобритании
ВВС Австралии
ВВС Канады
Единиц произведено: 256 (на сентябрь 2013 года)
Стоимость единицы $316 млн (2012 год)

Напомним, что на сегодняшний день в мире серийно производятся всего три модели тяжелых военно-транспортных самолетов: Ил-76 (Россия), С-17 (США), А400 (ЕС).

12 сентября 2013 года ВВС США был передан последний по контракту самолёт.
В июне 2011 года с Индией былподписан контракт на поставку 10 C-17 (с опционом еще на 6 самолётов) до июля 2014 года. 2 сентября 2013 года на вооружение был принят первый C-17.

Первый самолет C-17 сошел с конвейера предприятия в 1991 году. Как предполагается, сборка последнего из заказанных ВВС США 223 самолетов завершится в ближайшее время.

После передачи 20 августа третьего из 10 заказанных самолетов ВВС Индии общее количество поставленных заказчикам C-17 «Глоубмастер-3» достигло 256 ед., включая 222 ед. – ВВС США, 6 ед. – ВВС Австралии, 4 ед. – ВВС Канады, 3 ед. – ВВС Индии, 4 ед. – ВВС Катара, 6 ед. – ВВС ОАЭ, 8 ед. – ВВС Великобритании и 3 ед. – консорциуму НАТО.

topwar.ru

Завод компании «Боинг» в городе Лонг-Бич сдал последний самолет С-17 «Глоубмастер» III и будет закрыт

30 ноября 2015, 19:27


В воскресенье 29 ноября в 12.15 по местному времени из аэропорта города Лонг-Бич в Калифорнии, который используется также примыкающим к его территории заводом компании «Боинг», убыл заказчику последний серийный самолет C-17 Globemaster III. Он предназначен для ВВС Катара.


Самолет Боинг С-17А «Глоубмастер» III, который построил завод «Боинг – Лонг-Бич» для ВВС Катара


Фото: photos.plane-mad.com

Этот транспортный самолет был создан для замены большой группировки морально устаревших машин типа Локхид C-141 «Старлифтер». Он проектировался в средней весовой категории, но фактически это тяжелый транспортный самолет. Четыре турбовентиляторных двигателя F117-PW-100 взлетной тягой по 18350 кгс позволяют ему взлетать с весом до 265 т, из которых до 77,5 т – это полезная нагрузка. В его грузовой кабине можно разместить 102 десантника с полной выкладкой, три БТР «Страйкер» или один танк «Абрамс». Дальность полета с предельной загрузкой достигает 4482 км, а при высадке парашютистов – 10390 км.

Первый полет опытного образца С-17 состоялся 15 сентября 1991 г., а в январе 1995 года были начаты поставки для ВВС США. Кроме того, самолеты этого типа приобрели еще семь стран. Сданный в это воскресенье самолет – 279-я машина этого типа. Далее завод в Лонг-Бич будет закрыт.

Это предприятие вошло в состав компании «Боинг» после реорганизации концерна «МакДоннелл-Дуглас» в 1997 г. Оно и раньше выпускало самолеты разработки фирмы «Боинг» по лицензии, а с того момента было загружено выпуском изделия нового типа – С-17. Ожидалось создание гражданской модификации С-17, которая могла бы иметь широкий спрос, но этого сделано не было, и машина осталась только военно-транспортной. Впрочем, этому мешает высокая цена – в докризисное время, в 2007 г., один экземпляр стоил 217 миллионов долларов.

Военно-транспортный самолет Боинг С-17А «Глоубмастер» III на протяжении последних двадцати лет является непременным участником всех войсковых операций, которые проводят вооруженные силы США по всему миру
Фото: www.topwallpapers.com

Газета «Лос-Анжелес Таймс» отмечает, что с началом кризиса администрация компании «Боинг», чей офис и основные предприятия находятся в штате Вашингтон, сокращает прежде всего производства, находящиеся в Калифорнии – если в 2005 г. «Боинг» имел там более 35000 работников, то теперь осталось лишь 16000. Ну и конечно бросается в глаза то, что это не «коренной сегмент» фирмы, а предприятие, поглощенное сравнительно недавно.

Завод «Боинг» в городе Лонг-Бич относительно небольшой. Он вел только окончательную сборку С-17, получая крупные агрегаты с других предприятий. Пока увольнению подлежат 379 его сотрудников (но это наиболее высокооплачиваемые «производственные позиции»), остальные, в т.ч. администрация, заняты консервацией предприятия. В связи с прекращением выпуска С-17 еще 189 человек будут уволены с соседних заводов в Эль-Сегундо и Ханингтон-Бич. Это тоже бывшая собственность «МакДоннелл-Дуглас». Завод в Эль-Сегундо некогда был гигантом индустрии с полным циклом производства военных самолетов, а сейчас это небольшое агрегатно-сборочное предприятие.

Попрощаться с последним С-17 в аэропорт Лонг-Бич пришло множество людей. Это маленький городок, и там почти все были так или иначе связаны с авиазаводом, который представлял собой, говоря по-русски, градообразующее предприятие.

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

naukatehnika.com

Ответ на загадку. C-17 «Глоубмастер» с напарником

Печально, но на загадку никто так и не ответил:( Ну что ж, придётся дать правильный ответ.

Этот забавный самолётик не летает. Уменьшенная копия «Глоубмастера» C-17, известная как

Mini C-17, создана усилиями авиаторов из 315 и 437 авиатранспортных крыльев с базы ВВС Чарльстон, Южная Каролина. Также носит название «Spirit of Hope, Liberty & Freedom» (Дух Надежды, Свободы и… Свободы)).
Изделие не летает, но ездит по земле — базой послужил переделанный мотовездеход John Deere «Gator». Моделька издаёт шум «настоящих» двигателей. В кабине имеются «настоящие» панели управления.

Моделька участвует в различных парадах, показах и прочих патриотических мероприятиях. Используется в качестве рекламного средства для вербовки на службу в ВВС. Её можно легко разобрать и перевозить по всей стране, для чего имеется специальный фургон. На изготовление модельки ушло более пяти лет.

Подробнее можно прочитать здесь.

Видео:
http://www.315aw.afrc.af.mil/Portals/13/documents/AFD-060508-003.wmv

Ответ на бонусный вопрос:

«Почему на американских самолётах обычно указано сразу два разных авиационных соединения?»
Как в данном случае 437-е и 315-е (резервное) авиатранспортные крылья (такое обозначение присутствует как на настоящем самолёте, так и на Mini). Дело в том, что одну и ту же авиационную технику эксплуатируют обычно сразу две части или два соединения — одно из регулярных ВВС, а другое — из национальной гвардии или резерва.
Это происходит в рамках программы ассоциации (Associate Program) в соответствии с концепцией «Тотальная сила» («Total Force»).
Таким образом в мирное время можно эксплуатировать одни и те же машины по всему свету почти непрерывно, не переутомляя экипажи (регулярные и резервные экипажи меняются, давая время для отдыха друг другу). Разумеется, это не значит что у США не хватает самолётов. На случай войны имеются большие запасы крылатых машин в консервации. Их можно расконсервировать в случае угрозы большой войны. А экипажи с опытом реальной лётной работы уже есть.

Кстати, разная «демократическая общественность» нам любит рассказывать про «профессиональную армию». Что дескать в цивилизованных странах служат только «профессионалы» и только в «частях постоянной готовности». А дескать «концепция создания мобилизационных резервов» — это отсталая концепция, свойственная только отсталой Рашке. Особенно любили нам это рассказывать при Сердюкове.
На самом деле, в США существует достаточно мощная и хорошо налаженная система организованных резервов. Так если говорить о ВВС США, то помимо регулярных частей, имеются ВВС национальной гвардии, резерв ВВС и ещё Гражданский воздушный патруль (Civil Air Patrol, CAP). Причём, в случае CAP люди со своими частными самолётами исполняют роль дополнительного резерва ВВС, не только не получая зарплаты, но и выплачивая членские взносы. Нам бы такой сознательный патриотизм!

Заодно я представил себе, что было бы, если бы в России с её «врождённым коллективистским менталитетом»(tm) два полка эксплуатировали одни и те же машины. Сколько было бы склок и визгов: «Это вы сломали самолёт!», «Нет, это вы сломали!», «А почему вы машину после полётов не заправили?!» и и.д. и т.п. Ничего бы не вышло хорошего. А у американских буржуев почему-то получается.

Ещё несколько фото Mini C-17:


Сборка:


pulemjotov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *