Новейшие российские бронемашины «Стрела» и «Линза»: в воде не тонут и взрывов не боятся
Правило «золотого часа»
Важность работы медицинской службы в армии трудно переоценить. От качества оказания первой помощи, скорости доставки раненых до ближайшего полевого госпиталя напрямую зависит уменьшение потерь на поле боя. Для всех военных медиков существует единый негласный стандарт — правило «золотого часа»: чем раньше боец попадет в госпиталь, тем выше шансы на то, что он не погибнет и не останется инвалидом. Нередко для спасения раненых применяют вертолеты, но им необходима безопасная площадка, ведь в эпицентре боестолкновения они попросту не сядут. В таких условиях, как утверждают эксперты, самый надежный транспорт — специализированные медицинские бронемашины.
Конечно, если мы пошлем туда, где идет серьезный бой, вертолет, он сразу станет мишенью для противника. Санитарная авиация может забрать раненого в 30–50 километрах от переднего края. А в гуще событий вся надежда только на специальные медицинские бронемашины, задача которых — забрать пострадавших и как можно быстрее доставить их на этап оказания хотя бы первой врачебной помощи
Алексей Леонков
военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества»
Бронетранспортер МТ-ЛБ
© Юрий Смитюк/ТАССВ Советском Союзе для нужд армии было создано целое семейство специализированных бронированных медицинских машин (БММ). Большинство из них создавались на шасси БТР и БМП. Популярным было семейство БММ на шасси гусеничных боевых машин пехоты БМП-1. Часто встречались в войсках и медицинские варианты бронетранспортера МТ-ЛБ. А специально для десантных частей на базе бронетранспортера БТР-МД была создана линейка бронированных медицинских машин «Травматизм». В Советском Союзе вся эта техника, в большинстве гусеничная, была востребованна и успешно справлялась с задачами, но сегодня безнадежно устарела. О разработке новых бронированных медицинских машин задумались в конце нулевых. При этом приоритет был отдан колесной технике.
Бронированная скорая
На эту тему
Победителем тендера Минобороны России на создание нового медицинского автомобиля в 2016-м году стала компания «Ремдизель» из Набережных Челнов. Производитель предложил уже поверенную на других военных броневиках — «Тигр», «Тайфун» и «Скорпион» — платформу с колесной формулой 4х4 и повышенной противоминной защитой. «Линза», так назвали новую машину, делалась по конкретному тактико-техническому заданию Минобороны совместно с военными медиками, заявил главный конструктор АО «Ремдизель» Игорь Зарахович.
«Ремдизель» создал сразу два варианта защищенного санитарного автомобиля тактического звена. Первый — классический медицинский транспортер, предназначенный для поиска, сбора и вывоза раненых военнослужащих непосредственно с поля боя. В медицинском модуле предусмотрено шесть откидных сидений для раненых или место под размещение двух — четырех носилок. При этом возможна комбинированная перевозка, когда трое получивших легкие ранения размещаются на откидных сидениях вдоль одного борта, а двое тяжелораненых перевозятся на носилках.
Бронированная медицинско-эвакуационная машина «Линза»
© Дмитрий Федюшко/ТАССВторой вариант — машина для перевозки различного медицинского оборудования, включая каркасный шатер, и развертывания медпункта в любой заданной точке.
По данным производителя, в защищенных санитарных автомобилях «Линза» есть специальные приспособления для извлечения раненых из люков, а также щиты для переноски людей с травмами позвоночника. Санитарная машина оборудована адаптивной гидропневматической подвеской для максимально комфортного передвижения по военным полигонам.
Одно из главных преимуществ «Линзы» — круговая защита 3-го класса. Прочная броня — наследство от старших боевых братьев «Тайфуна» «Тигра» и «Скорпиона». Санитарная бронемашина надежно защищает экипаж и раненых от огня стрелкового оружия, а также отличается усиленной противоминной защитой. Увеличенный дорожный просвет и V-образная форма днища эффективно рассеивают энергию взрыва и отводят в сторону осколки.
На эту тему
Корпус нового российского защищенного санитарного автомобиля выдерживает подрыв на устройстве мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым из колес. При этом колеса «Линзы» тоже бронированные. Даже если одно из них пробито, «Линза» сможет проехать еще как минимум 50 километров по пересеченной местности. Все эти данные получены в результате многочисленных испытаний на российских полигонах, где машины расстреливали, взрывали и топили в воде. Хорошо зарекомендовали себя машины и в реальных боевых условиях в Сирии.
На смену УАЗам и БТРам
Автомобили — самое массовое транспортное средство во всех видах и родах Вооруженных сил РФ.
Сегодня Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. С этим связано появление большого количества новой автомобильной бронетехники. При этом машины могут не только перевозить людей, но и позволяют устанавливать различное боевое оснащение. Это могут быть и 30-мм пушки, и зенитно-ракетные комплексы, гранатометы. В результате подразделения получают защищенное мобильное средство доставки экипажа и в тоже время мощное средство огневого подавления противника
Дмитрий Литовкин
военный обозреватель ТАСС
Военнослужащие ВС РФ у бронеавтомобиля «Тигр»
© Гавриил Григоров/ТАСССтоличная корпорация «Защита» создала «Скорпиона» — для транспортировки личного состава, эвакуации раненых, доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций и буксировки вооружения.
«Военно-промышленная компания» (ВПК) делает бронеавтомобиль «Тигр». Он предназначен для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты. Одним из самых современных российских бронеавтомобилей, разработанных с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности, является «Стрела», созданная ВПК.Универсальная «Стрела»
Военно-промышленная компания разработала базовый бронеавтомобиль «Стрела» всего за 1,5 месяца. Впервые машину представили на международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в подмосковной Кубинке. Сегодня «Стрела» — целое семейство из шести машин, две из которых — базовый бронеавтомобиль и бронеавтомобиль-амфибия — уже готовы к серийному производству.
Бронеавтомобиль легкого класса «Стрела»
© Ладислав Карпов/ТАССНа эту тему
По данным ВПК, новая бронемашина обладает достаточно высоким уровнем соотношения полной массы и грузоподъемности — при массе 4,9 т она способна перевозить полезную нагрузку до 1 т, при этом обеспечивается баллистическая защита от пуль основных видов стрелкового оружия.
Отличительной особенностью «Стрелы» эксперты называют компактность и авиатраснпортабельность — машина может перебрасываться по воздуху вертолетами типа Ми-8 на внешней подвеске. В базовой версии броневик может перевозить до восьми человек. В салоне есть кондиционер, в моторном отсеке — автоматическая система пожаротушения. Штатная механическая коробка передач может быть заменена на автоматическую.
Бронированный автомобиль-амфибия «Стрела»
© Военно-промышленная компания/ТАСС«Стрела» была разработана конструкторами и инженерами «ВПК» в инициативном порядке. Однако руководство Министерства обороны РФ обратило внимание на эту машину и приняло решение открыть опытно-конструкторскую работу. В планах — создание линейки машин «Стрела». В нее войдет базовая бронемашина, бронированная амфибия — эти образцы уже показывались на «Армии», машина-багги, небронированная машина «Стрела», а также бронированное и небронированное шасси для монтажа вооружения
Александр Красовицкий
генеральный директор ВПК
За счет применения коммерческих комплектующих «Стрела» получилась почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей «Стрелы» смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на развитой сети станций техобслуживания по всей стране. Ряд компонентов машины взаимозаменяем с деталями других образцов разработки ВПК: например, бронедвери и бронестекла «Стрелы» взаимозаменяемы с аналогичными компонентами, установленными на бронемашины «Атлет» и «ВПК-Урал».
В настоящее время ведется разработка и гражданской модификации «Стрелы».
Василий Кучушев, Дмитрий Федюшко
чем уникальны обновлённые российские бронеавтомобили «Тигр» — РТ на русском
Модернизированные бронеавтомобили «Тигр-М» были использованы в тактико-специальном занятии спецназовцев 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), сообщается на сайте Минобороны РФ. Военнослужащие отработали действия по обнаружению и уничтожению полевого лагеря условного противника. «Тигр-М» признаётся военными и экспертами как высокоэффективная армейская машина для разведки, патрулирования, сопровождения колонн и огневой поддержки войск. Усовершенствованный «Тигр» в российской армии представлен многоцелевой моделью, модификацией для спецназа и автомобилем в варианте багги. По мнению экспертов, разработчикам удалось создать хорошо защищённое, но при этом скоростное и манёвренное семейство армейских транспортных средств.
Спецназовцы 49-й общевойсковой армии применили модернизированные бронеавтомобили «Тигр-М» на занятии по поиску и уничтожению полевого лагеря условного противника. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа. В ходе мероприятия, проходившего в Краснодарском крае, отрабатывались рейдовые и противодиверсионные действия.
«Военнослужащие в составе групп спецназа в заданном районе совершили марш и вышли в зону выполнения разведывательных задач, где обнаружили и уничтожили полевой лагерь условного противника», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Как отмечается в материалах военного ведомства, «Тигр-М» предназначен для разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки войск. Ключевым достоинством машины в Минобороны РФ называют высокий уровень защиты экипажа.
«На машине установлены пулестойкие шины с противовзрывными вставками, отводящими взрывную волну, интегрированная керамическая броня, противоминная защита, специальное остекление и пять видеокамер для кругового обзора. Предусмотрено размещение боекомплекта, средств связи и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств», — указывается на сайте Минобороны РФ.
Специальный и многоцелевой«Тигр-М» был разработан коллективом ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК). На вооружение дислоцированных в Краснодарском крае войск ЮВО модернизированные машины поступили в 2020 году в модификации для спецназа.
Официальное наименование данной версии броневика — автомобиль специального назначения АСН 233115 «Тигр-М СпН». Как сообщает разработчик, машина может использоваться в ходе общевойскового боя, при проведении специальных и контртеррористических операций.
Также по теме
Умное оружие: в чём особенность перспективной системы с нейросетью для российских военнослужащихСпециалисты «Калашникова» разрабатывают боевую систему с элементами искусственного интеллекта, которая улучшит скорость обнаружения…
АСН 233115 был сконструирован на базе многоцелевого бронеавтомобиля АМН 233114 «Тигр-М». Внешне он схож с этой машиной и другими представителями «кошачьего» семейства, что, как подчёркивают в ВПК, позволяет скрыть от противника принадлежность к подразделениям специального назначения.
Новации, которые внесли российские инженеры при создании автомобиля «Тигр-М СпН», касаются его внутреннего интерьера — он адаптирован под размещение выносного вооружения, боекомплекта к нему, специального оборудования и средств связи.
«Использование экипажем штатного вооружения мотострелковых подразделений позволяет применять его как из машины, так и автономно. Для ведения огня из бронеавтомобиля на крыше корпуса смонтирована поворотная платформа с креплениями для установки оружия и двустворчатым люком», — поясняется на сайте ВПК.
АСН 233115 оснащён дизельным многотопливным двигателем ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с. и автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, которая меняет давление в зависимости от особенностей дороги и обеспечивает движение при нарушении целостности колёс (пробитие, прокол).
- Автомобиль специального назначения АСН 233115 «Тигр-М СпН».
- © ООО «ВПК»
Для удобного и комфортного нахождения экипажа в салоне предусмотрены отопитель, кондиционер и фильтровентиляционная установка. Полная масса АСН 233115 в модификации для спецназа составляет 7932 кг, грузоподъёмность — 1200 кг, запас хода по топливу — 1000 км, максимальная скорость по шоссе — 120 км/ч.
Предполагается, что «Тигр-М» будет поставляться не только российской армии, но и зарубежным партнёрам Москвы по линии военно-технического сотрудничества.
На сайте «Рособоронэкспорта» сообщается, что «Тигр-М СпН» сочетает в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. На отечественной машине установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая, как утверждает производитель, «достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности».
Также по теме
На южном рубеже: как модернизированные танки Т-72Б3М усилят военную базу России в Таджикистане201-я российская военная база в Таджикистане получила на вооружение партию из 30 модернизированных танков Т-72Б3М с улучшенными. ..
Как и Минобороны, компания обратила внимание на высокую защищённость экипажа АСН 233115. Версия для спецназа получила корпус, сваренный из стальных листов и прикреплённый к раме в десяти местах через резиновые подушки.
«Броня корпуса автомобилей многоцелевого и специального назначения обеспечивает защиту экипажа, основных узлов и агрегатов при круговом обстреле из автомата АКМ пулей ПС калибра 7,62 мм и из автомата АК-74 пулей ПС калибра 5,45 мм, что соответствует ориентировочно первому уровню баллистической защиты по STANAG 4569 (стандарт защиты бронемашин, принятый в НАТО. — RT)», — говорится в материале «Рособоронэкспорта».
Также в компании заявляют, что «Тигр-М СпН» способен сохранить «высокую живучесть и подвижность» при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и днищем.
По мнению экспертов, столь высокими тактико-техническими характеристиками АСН 233115 обязан своему многоцелевому предшественнику АМН 233114, на котором и были отработаны ключевые конструктивные решения.
- АМН 233114 «Тигр-М» с модулем «Арбалет-ДМ»
- © ООО «ВПК»
Данная версия «Тигр-М» представляет собой менее тяжёлую и грузоподъёмную машину. При этом показатели скорости и запаса хода у АМН 233114 аналогичны модификации для спецназа.
Основной особенностью многоцелевого автомобиля «Тигр-М» является дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) «Арбалет-ДМ», который был разработан коллективом ВПК совместно с инженерами и конструкторами ООО «Оружейные мастерские».
Изделие размещается на крыше автомобиля. Его модульная архитектура позволяет установить различные типы огнестрельного оружия: 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 12,7-мм пулемёт 6П49 «Корд», 40-мм автоматический гранатомётный комплекс.
Также по теме
«Надёжность, неприхотливость, высокая убойная сила»: станет ли российский автомат АК-203 основным оружием ВС ИндииРФ готова обеспечить полномасштабное производство автоматов АК-203 в Индии за два-три года. Об этом сообщил гендиректор…
«Помимо основного, на ДУБМ размещено вспомогательное оружие: четыре пусковых установки системы типа 902 для отстрела дымовых (аэрозольных) гранат 3Д6, 3Д6М или 3Д17, также могут использоваться для стрельбы из пусковых установок кассетные боеприпасы типа БК-С, БК-Д, БК-Р», — говорится на сайте ВПК.
За обнаружение и сопровождение целей отвечает прицельно-наблюдательный комплекс, состоящий из автомата сопровождения объектов, стабилизатора оружия, тепловизорного прицела, лазерного дальномера, обзорной и телевизионной камер.
«Арбалет-ДМ» способен поражать не только наземные цели, но и беспилотники. Дистанция обнаружения противника у ДУБМ зависит от времени суток. Ночью она составляет не менее 1,5 км, днём — не менее 2,5 км.
Как полагают разработчики, вынос ударного вооружения за пределы обитаемого отделения позволяет не только обезопасить стрелка, но и рационально использовать высвободившийся внутренний объём машины. Теперь в салоне «Тигра» можно разместить больше средств защиты, боекомплектов и топлива.
«Скорость и внезапность»
Ещё одним представителем «кошачьего» семейства российских армейских вездеходов является бронеавтомобиль в варианте багги. Облик машины радикально отличается от существующих моделей «Тигров». Данный броневик получил новый корпус, вооружение и двигатель на 240 л. с.
Платформа вездехода может оснащаться четырьмя пулемётами, двумя переносными зенитными комплексами и укладками для стрельбы реактивными противотанковыми гранатами РПГ-26 или штурмовыми боеприпасами РШГ-2. Главное предназначение багги — совершение спецподразделениями глубоких рейдов в тыл противника.
- «Тигр» в варианте «Багги»
- © ООО «ВПК»
Машина была впервые представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». На полях этой выставки в интервью RT генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что «Тигр» в таком непривычном исполнении был создан с целью удовлетворить потребности военных в установке более мощного вооружения.
Руководитель предприятия сообщил, что повысить грузоподъёмность было решено за счёт существенного облегчения бронированной конструкции автомобиля. В результате «Тигр» получил возможность размещать до 2,2—2,3 тонны вооружения.
Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов, практика применения багги достаточно широко распространена в спецподразделениях зарубежных стран, находящихся южнее российских широт. Чаще всего такой тип автомобилей используется в пустынной и степной местностях. В РФ багги можно эксплуатировать в ЮВО и на Северном Кавказе, отметил аналитик.
Также по теме
Автономный охранник: на что способен российский робот «Маркер»На космодроме Восточный завершился эксперимент по использованию робота «Маркер» для патрулирования территории космической гавани. Об…
«Для стремительных рейдовых и штурмовых действий в условиях пустыни и степи эффективнее использовать именно такой радикально облегчённый транспорт. К тому же его без проблем можно перебросить вертолётами, закрепив на внешней подвеске. Да, у багги уровень защиты значительно хуже, зато обеспечивается преимущество в скорости и внезапности», — рассуждает Хлопотов.
В целом, как рассказал эксперт, особенностью всего семейства «Тигров» является конструкция «по принципу БТР». Бронеавтомобили получили цельнобронированный кузов и ряд узлов от бронетранспортёров, стоящих на вооружении российской армии.
«Считается, что «Тигр» из-за этого несколько утяжелили. Однако для своего класса это семейство обладает высоким уровнем защищённости, имеет хорошую проходимость и очень серьёзные скоростные качества. Такие машины оптимально подходят для действий манёвренных групп, в том числе разведки и спецназа», — пояснил Хлопотов.
В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что неслучайно с 2015 года «Тигры» широко используются российскими военнослужащими в Сирии. В частности, на этих бронеавтомобилях передвигается военная полиция РФ.
«Только в реальных боевых условиях можно подтвердить надёжность военной техники и вооружения. Для «Тигров» таким экзаменом стала сирийская операция: с нашими военными произошёл ряд тревожных инцидентов, однако бронекапсулы, которыми оснащаются эти автомобили, спасли жизнь нашим военнослужащим», — подчеркнул Литовкин.
Малая броня: как российские боевые машины завоевывают мировой рынок | Статьи
Российские легкие боевые машины выходят на мировой рынок. Как рассказали «Известиям» военно-дипломатические источники, за последний год отмечается рост интереса иностранных заказчиков к нашим бронеавтомобилям. Помимо традиционных машин семейства «Тигр» потенциальные покупатели направляют запросы и для ознакомления с новейшими «Тайфунами». В том числе возможные заказчики рассматривают варианты «К», «У» и даже «ВДВ».
До недавнего времени отечественные производители практически не были представлены на международном рынке вооружения в сегменте легких бронеавтомобилей. Там прочные позиции занимали американские и британские фирмы. Но ситуация начала меняться с началом российской операции в Сирии. Тогда впервые «Тигр», «Тайфун» и «Урал» показали себя в ходе реальных боевых действий. В чем преимущество наших бронеавтомобилей и что нужно сделать отечественным производителям, чтобы потеснить иностранных конкурентов, разбирался военный эксперт Андрей Фролов.
Сирийский опыт
Не секрет, что российская армия активно применяет новые образцы боевой техники в локальных конфликтах последнего времени. Не стала исключением и современная техника сухопутных войск, многие современные образцы которой прошли обкатку боевыми действиями в первую очередь в Сирии, она стала полигоном для тестирования новых изделий и выявления путей их дальнейшей доработки и развития. В условиях, приближенных к боевым, пришлось действовать и в ходе миротворческой операции в Нагорном Карабахе, куда в конце прошлого года также были переброшены колесные бронеавтомобили.
Но основной боевой опыт всё же был получен в сирийской кампании. Обращает внимание, что в первую очередь в республику были направлены все новые российские колесные бронемашины. По известным данным, в составе нашей группировки, если не считать танков Т-90А и БМПТ «Терминатор», имелись только колесные бронированные автомобили (БТР-82, АМН-233114 «Тигр-М», Iveco 65E19WM «Рысь», К-63968 «Тайфун-К», К-53949 «Тайфун-К», К-4386 «Тайфун-ВДВ» и Урал—432009 («Урал-ВВ»). Сирийской армии было передано некоторое количество бронемашин К-43269 «Выстрел» ранних серий выпуска. Насколько можно судить по открытым данным, современная российская легкобронированная гусеничная техника в Сирии не применялась, хотя отгрузки армии республики БМП-1 с баз хранения имели место.
Бронеавтомобиль «Тигр-М» с боевым модулем «Арбалет-ДМ» на военно-спортивном празднике в честь 91-й годовщины образования Воздушно-десантных войск (ВДВ) на полигоне Алабино в Московской области
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Сирийский опыт оказался весьма ценным как для заказчика, так и для разработчиков. Колесные машины применялись для решения широкого спектра задач. Это охрана авиабазы Хмеймим, сопровождение колонн, перевозки личного состава и гражданских лиц, а также участие в специальных операциях. К примеру, группы российских журналистов по территории Сирии перевозили именно на защищенном автомобиле К-63968.
К сожалению, не обошлось без потерь. Из открытых данных известно о гибели в боевых условиях нескольких бронемашин «Тигр-М» и «Выстрел», а также минимум двух защищенных бронеавтомобилей «Рысь». В бою в сентябре 2017 года, когда боевики напали на пост российской военной полиции, участвовала одна машина К-63968. Несмотря на полученные повреждения, она смогла прорвать кольцо окружения и вывезти «красные береты» из-под огня.
Опыт эксплуатации новых российских бронемашин показал, что автомобили формулы 6х6 предоставляют максимальный комфорт десанту, но при этом они крупнее по размерам и дороже. Стало очевидным, что в современных конфликтах уровень противоминной защищенности — важнейшая характеристика бронемашины, так как основные потери были понесены именно от мин и фугасов. С такими же вызовами столкнулись и американцы в Афганистане и Ираке — там основные потери в бронетехнике также пришлись на различные взрывные устройства.
Бронированный автомобиль «Урал-ВВ» (Урал-432009) Росгвардии во время парада, посвященного Победе в Великой Отечественной войне
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Автомобили колесной формулы 4х4 показали себя более оптимальными с точки зрения критерия «стоимость–эффективность». В них используются агрегаты от серийных машин, что позволяет существенно снизить стоимость изделия и увеличить ресурс до нескольких сотен тысяч километров. Это же облегчало и доставку на театр военных действий подобной техники военно-транспортной авиацией — к примеру, самолетами Ан-124-100, Ил-76МД. Хотя во время сирийской операции имели место и отдельные поставки морским транспортом бронеавтомобилей «Рысь» и «Выстрел». Важным достоинством колесной техники стала высокая надежность. Так, в очень непростых условиях Сирии у отдельных бронемашины пробег достиг показателя в 100 тыс. км. И при этом машины продолжают эксплуатироваться.
Бронированный дом на колесах
В то же время стало понятно, что современная бронемашина не должна представлять собой «бронированный автобус» исключительно для перевозки личного состава из «пункта А в пункт Б». Нужен фактически «дом на колесах» для личного состава, который может перевозить не только личные вещи и оружие, но и необходимое вооружение и боекомплект. Это станет особенно актуально в условиях массового применения боевой экипировки «Ратник», а также перспективного «Сотника». С подобной проблемой столкнулись, например, французские военные в ходе операции в Мали. Колесные БМП VBCI, хотя и разрабатываемые с учетом требований нормального функционирования в них военнослужащих в боевой экипировке Felin, оказались не совсем пригодными в условиях реальных боевых действий. То есть вопрос размещения в бронекорпусе личного оружия, боекомплекта и группового вооружения будет всё более насущным как при разработке новой техники, так и при эксплуатации уже имеющихся серийных образцов.
В то же время стали очевидны и дальнейшие пути совершенствования подобных машин. Это в первую очередь новые подходы к обитаемому пространству, которое должно давать больше возможности для размещения личных вещей и вооружения военнослужащих. С учетом ограничений по габаритам и массе этого можно добиться за счет снижения численности десанта, а также внедрения новых компоновочных решений (еще более широкое использование модульности, а также новых видов трансмиссий, например, полностью электрической). По этому пути двинулись и имеющие богатый опыт ведения локальных конфликтов американцы, которые в итоге пришли к снижению численности десанта в защищенных автомобилях Oshkosh L-ATV и M-ATV, по сравнению с такой крупной и тяжелой машиной, как International MaxxPro, которая закупалась изначально.
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» во время репетиции военного парада в честь 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Другим направлением стало развитие шасси по типу «багги», в которых ставка делалась на подвижность в ущерб защищенности, хотя и потребители подобного рода техники были немногочисленны. Традиционно это силы специальных операций и высокомобильные подразделения.
В целом же конфликты последнего десятилетия показали, что бронированной колесной технике нет альтернативы, так как у нее выше скорость передвижения, дешевле обслуживание и больше ресурс, особенно по сравнению с гусеничной. Уровень защищенности большинства машин оказался достаточным для условий локального конфликта и того вооружения, которое применяли боевики. Модульность конструкции позволяла оперативно дорабатывать автомобили в полевых условиях для конкретной боевой задачи.
Полученный такой дорогой ценой опыт будет явно востребован и на экспортных рынках. После начала операции в Сирии в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) поступило немало обращений из других стран на ту технику, которая прошла там обкатку. Не стала исключением и колесная бронетехника, которая после САР стала активно экспортироваться, и заявки на нее продолжают поступать.
Российские бронеавтомобили
Рынок бронированных автомобилей появился в России недавно. В Советском Союзе, как известно, бронеавтомобилями располагали исключительно высшие партийные и правительственные чиновники. Что же касается перевозки денег и ценностей, то зачастую все меры безопасности заключались в обеспечении усиленной вооруженной охраной.
Все изменилось с началом перестройки. У многих состоятельных людей, чей бизнес сопровождается высоким уровнем риска, появилась необходимость надежно защищать свою жизнь.
Первые бронемашины в России появились в начале XX века. В это время, в условиях первой мировой войны, русская армия остро нуждалась в обновлении вооружения.
Начиная с 1914 года была проделана огромная работа по созданию бронеавтомобиля, идеально подходившего для ведения разведки в тылу и на флангах противника, для огневой поддержки своих войск при наступлении, для связи и других видов боевой деятельности. Первые бронеавтомобили, производимые на Ижорском заводе, имели зависимую рессорную подвеску и деревянные колеса со спицами.
Уже в январе 1915 года штаб 2-й армии сообщал: «Бронированные автомобили снискали полное доверие в войсках, увидевших в них мощную поддержку, особенно в наступлении». В том же году продолжились активные работы по созданию более эффективной бронемашины: бронированные листы стали толще, в качестве базового шасси применялись автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. И, конечно, самым главным в новом автомобиле было пушечно-пулеметное оснащение.
После второй мировой войны в Советском Союзе возникла другая потребность – в специальном бронеавтомобиле для партийного руководства. Тогда по специальному заказу Сталина был построен первый бронированный лимузин ЗИС-115. Такие автомобили в СССР производились эксклюзивно, с применением последних достижений не только техники защиты автомобиля бронематериалами и пулестойкими стеклами, но и с учетом опыта спецслужб, охраняющих руководителей.
С этого момента в нашей стране и было организовано производство бронеавтомобилей VIP-класса. С самого начала специалисты отдавали себе отчет в том, что продукция отечественного автопрома для этих целей непригодна. Слабая подвеска и тормозная система, маломощные двигатели и отсутствие элементарного комфорта в салоне вызывали законное недовольство клиентов, поэтому бронировать стали в основном автомобили на базе шасси Mercedes Benz, BMW, Audi, Toyota, Chevrolet и других ведущих мировых производителей.
В США самый первый бронеавтомобиль незаметного снаружи бронирования был изготовлен по заказу гангстера Аль Капоне. Машина была сделана на базе Cadillac образца 1928 года и имела, помимо брони толщиной 1/4 дюйма, еще и устройство для постановки дымовой завесы (на случай, если придется отрываться от погони), 3-дюймовые бойницы в бронестеклах задних дверей и опускаемое заднее окно для применения имеющегося арсенала, а также — люк в полу, через который на дорогу можно было сбросить специальные шипы и гвозди.
На сегодняшний день наиболее приспособленными для бронирования являются внедорожники, прежде всего, американские. Они, как правило, имеют рамную конструкцию (Chevrolet Tahoe), а некоторые (например, Chevrolet Suburban) выпускаются в специальном варианте с увеличенной полной массой. Такой автомобиль оснащается надежной торсионно-рессорной подвеской, 8-шпилечными ступицами колес. Обладая 340-сильным двигателем, достигающим максимальных показателей на более низких оборотах по сравнению с «европейцами», автомобили Chevrolet обеспечивают оптимальные технические характеристики и высокий запас прочности кузова, а также — возможность высокого класса защиты и (за счет размеров) практически любые перекомпоновки салона. Европейские и японские машины в этом смысле считаются более «нежными». Кроме того, снаружи бронеавтомобиль на базе рамного большого джипа типа Сhevrolet Suburban выглядит как обычный джип, но внутри он может быть семиместным или девятиместным с тремя рядами сидений, причем второй ряд будут занимать раздельные комфортабельные сиденья.
Сегодня одной из ведущих компаний по бронированию автомобилей является «Лаура-Специальные автомобили». Она предлагает бронированные машины различной грузоподъемности и степени защиты для целей инкассации и перевозки ценностей – как на базе отечественных шасси ВАЗ 21213 «Нива», «ГАЗель», так и на базе импортных шасси Opel Vivaro (минивэн), Chevrolet Suburban, Chevrolet Silverado (пикап). Также для перемещения и защиты VIP-персон компания разрабатывает бронеавтомобили на базе Chevrolet, Chevrolet Suburban, Chevrolet Blazer, Chevrolet Silverado, Mercedes-Benz G-class, Toyota Land Cruiser, Cadillac SRX. Материал подготовлен при содействии салона «Лаура».
МВД России закупает два первых бронеавтомобиля «Патруль»
БА «Патруль» / Фото: sdelanounas.ru
Бронеавтомобиль «Патруль», разработанный в инициативном порядке АО «Астейс» (Набережные Челны, Татарстан, прелприятие является официальным партнером ОАО «КАМАЗ»), был впервые представлен широкой публике на выставке вооружений и военной техники «Интерполитех-2014». Первая версия «Патруля» предлагалась с 261-сильным дизельным двигателем Cummins ISBe 6. 7 250, в 2015 году была представлена модификация с силовой установкой КАМАЗ-740.652-260.
В конце марта 2016 года года была оформлена декларация о соответствии Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» автомобилей типа 435029 (коммерческие наименования «Патруль-А» и «Патруль-СН»), серийно выпускаемых АО «Астейс» на шасси КАМАЗ-43502, сообщает КОНТ.
Следом за этим, 12 апреля одно из подразделений российского МВД объявило о начале проведения тендера на закупку двух первых бронеавтомобилей «Патруль». По условиям торгов, до 1 сентября 2016 года дислоцированная в Москве в/ч 5126 ВВ МВД России (судя по страничке сообщества ВК — это 109-й специальный моторизованный полк, ныне отошедший к новообразованной Национальной гвардии) должна была получить два первых бронеавтомобиля.
Справочная информация
Новый бронеавтомобиль «Патруль» обеспечивает перевозку 10 бойцов и различных грузов, а также их противопульную и противоминную защиту.
Бронеавтомобиль «Патруль» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Особое внимание на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2015» было уделено разработкам в области коллективных и индивидуальных средств защиты. Из числа первых специалисты и посетители представительного форума обратили на обновленную версию бронированного автомобиля «Патруль». Он создан ЗАО «Астейс» для оснащения подразделений силовых структур. Известно, что после завершения полевых испытаний Внутренними войсками МВД России он может поступить на их вооружение.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вид слева) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Автомобиль специального назначения «Патруль» с противопульной и противоминной защитой предназначен для патрулирования, разведки и транспортировании личного состава. Бронеавтомобиль создан с учетом опыта ведения современных боевых действий, в том числе и спецопераций в городских условиях. Машина может оснащаться огневым модулем и другим военным и специальным оборудованием.
«Патруль» представляет собой сварной бронированный корпус капотной компоновки, который установлен на автомобильное шасси КАМАЗ-43502 (колесная формула 4 х 4.1). Базовая защита корпуса соответствует 4 классу по ГОСТ Р 50963, что защищает экипаж и агрегаты машины от поражения 7,62-мм пулями. Возможно усиление бронирования до 6а класса.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вид справа) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
По данным СМИ, противоминная защита выдерживает взрыв под колесом и днищем корпуса безоболочного взрывного устройства массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Боковая поверхность бронеавтомобиля защищает личный состав при взрыве взрывного устройства массой не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте на удалении 2 м.
Личный состав размещается в цельнометаллической бронекапсуле, в средней и кормовой части, которой установлены складные кресла для восьми бойцов. При перевозке грузов кресла складываются. Для посадки и покидания бронемашина вместе с задней может иметь две (кабина экипажа), три или четыре боковых двери. Экстренное покидание машины возможно через шесть люков в крыше: два над кабиной и четыре над десантным отделением.
Кабина бронеавтомобиля «Патруль» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой возможно через бронированные лобовое и трапециевидные в кабине, а также шесть (по три на бортах) квадратных окон с амбразурами для ведения огня из личного оружия.
Бронеавтомобиль оснащен двигателем типа КАМАЗ-740.652-260 мощностью 260 л.с., который обеспечивает движение с максимальной скоростью до 100 км/ч. При полной массе 11750 кг машина может перевозить 1500 кг различных грузов или 10 человек с командиром и водителем. При необходимости, «Патруль» может буксировать прицеп массой до 5000 кг.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вид спереди) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Колесная база (4180 мм) и дорожный просвет (380 мм) позволяют преодолевать брод, ров и вертикальную стенку глубиной, шириной и высотой 1,75, 0,6 и 0,5 м соответственно. Запас топлива обеспечивает пробег не менее 1000 км пути. Бронеавтомобиль оснащен гидравлической лебедкой с тяговым усилием 6000 кг.
Автономная система климат-контроля обеспечивает эксплуатацию машины при внешних температурах от -45 до +45 град. С. Бронеавтомобиль может эксплуатироваться по дорогам любого типа, бездорожью и в горной местности на высоте до 4500 м над уровнем моря.
Бронеавтомобиль «Патруль» (вариант исполнения) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
Ближайшее будущее бронемашины «Патруль» пока не известно. В настоящее время достаточно широко известен и хорошо себя зарекомендовали бронеавтомобили семейства «Тигр», которые уже поставляются Внутренним войскам. Кроме того, эти автомобили поставляются в войска с установленными на них комплексами различного назначения. Можно предположить, что в ходе испытаний показатели «Патруля» будут сравниваться с аналогичными показателями «Тигров» и решение будет принято в пользу лучших.
(При написании справки использованы материалы корреспондента ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолия Соколова)
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru
Возврат к списку
броневик «Тайфун» для российской армии подешевел на треть
Российская компания «Ремдизель» специализируется на проектировании и производстве бронеавтомобилей. На протяжении многих лет российская армия успешно эксплуатирует машины семейств «Тайфун», «Торнадо» и «Выстрел», которые строятся на этом предприятии в Набережных Челнах. Главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о последних модификациях «Тайфуна», основных проблемах в области импортозамещения и продвижении продукции компании на экспорт, а также о том, каким будет российский бронеавтомобиль будущего.
Главный конструктор предприятия Ремдизель Игорь Зарахович
— Игорь Михайлович, какие новые автомобили семейства «Тайфун» разрабатывает сегодня «Ремдизель»?
— У нас реализуется программа автомобиля К63968 «Тайфун» 6х6 – машина принята на вооружение. Сегодня они применяются в различных подразделениях, в том числе военной полицией в Сирии, у этой машины самый большой совокупный пробег из всей линейки. Пока не планируем разрабатывать какие-либо новые ее модификации, но могу сказать, что ей интересуются связисты, потому что у нее очень большой заброневой объем и хорошая грузоподъемность, то есть на них удобно размещать штабные связные комплексы.
Другая наша разработка – автомобиль 4х4 К53949. Сегодня этот «Тайфун» применяется в Сирии и собирает отзывы по эксплуатации, по результатам которой мы сможем совершенствовать эту машину. Самое главное отличие этого автомобиля от аналогичных разработок других предприятий – противоминная и противопульная защита. Здесь основная задача – сохранить жизнь экипажа при подрыве машины на противотанковой мине и при обстреле. Броня «Тайфуна» защитит экипаж от обстрелов бронебойными боеприпасами.
На его базе мы сегодня делаем две модификации – противоминный трал, а также машину наблюдения.
На этом же шасси мы сделали санитарный бронеавтомобиль «Линза», который отличается двухместной кабиной (у основной модификации кабина на 10 мест). На ней установлен модуль для перевозки раненых. По этой машине мы получили литеру «О1» и в этом году делаем первую партию, которая пойдет в войска.
Она прошла весь цикл испытаний, предусмотренный контрактом на опытно-конструкторскую работу, сейчас мы ждем ее принятия на вооружение. «Линза» делалась по конкретному тактико-техническому заданию Минобороны РФ, которое прорабатывалось совместно с медицинской службой МО РФ.
Следующая машина этого семейства – К4386 «Тайфун-ВДВ». Надеюсь, до конца года ее госиспытания завершатся, и она получит литеру «О1».
Бронеавтомобиль К 4386 «Тайфун-ВДВ»
— Каковы ее особенности помимо способности десантироваться?
— В первую очередь – это оптимальное соотношение снаряженной массы к заброневому объему, машина безрамная, у нее несущий корпус, связи с этим она ниже тех же моделей К53949. У нее больше грузоподъемность, при этом она меньше весит, также у нее низкий центр масс, что в принципе обеспечивает машине неплохую динамику, устойчивость и большую проходимость.
На ее базе уже разработано много различных модификаций. Самая первая из них это «Набросок» — 82 мм самоходный миномет, она была представлена на форуме «Армия-2019».
Кроме того, мы сделали машину управления огнем для артиллерии ВДВ «Завет». Она должна управлять «Наброском». Данную работу сейчас ведет Пензенское научно-производственное предприятие «Рубин». Она находится на стадии завершения.
Другая машина линейки, которая наиболее отличается от базового «Тайфуна», мобильный постановщик минных заграждений «Клещ». У него двухместная кабина, сзади установлена грузовая платформа для перевозки контейнеров с минами.
По просьбе Минобороны мы пошли по пути удешевления «Тайфуна», и нам удалось снизить стоимость машины примерно на 30% за счет некоторых изменений: замены гидропневматической подвески на пружинную, упрощение электронных систем, которые в принципе не всегда нужны. Чтобы пользоваться автомобилем с продвинутой электроникой, нужен высококвалифицированный специалист, а на все типы машин много таких кадров не подготовить. На базе этой «упрощенной» версии мы сделали машину для 12 Главного управления Минобороны РФ, отвечающего за ядерно-техническое обеспечение и безопасность. Машина предназначена для сопровождения колонн с ядерным оружием. Этот автомобиль прошел заводские испытания и получил литеру «О». Также на базе этой «упрощенной» версии мы разработали машину технической разведки, ждем начала госиспытаний.
Кроме того, совместно с ижевским предприятием «Купол» мы сделали на этом шасси машину «Тайфун-ПВО» специально для участия в конкурсе «Чистое небо» Армейских международных игр, который прошел в Китае. Они были изготовлены в рекордные сроки – за четыре месяца.
Нужно добавить, что шасси 4386 – наиболее «российская» машина семейства. Мы постарались применить в ней по максимуму российские комплектующие и найти как можно больше российских компаний, готовых разработать замену зарубежным системам.
— Какие системы до сих пор приходится закупать за рубежом?
— Есть детали, которые в принципе никогда не производились в России. Например, мы пытались поставить на «Тайфун» одну российскую, сделанную в Челнах деталь двигателя, но после трех случаев, когда она просто без понятных причин ломалась, стало понятно, что нам придется вернуться к импортной.
Как интегратор мы не можем заниматься мелкими подсистемами – потратить пару лет на разработку какого-то комплектующего изделия, когда нам нужно работать собственно над автомобилем, просто неразумно. Каждое предприятие должно специализироваться на чем-то основном, наша специализация это спроектировать из доступных подсистем и того, что мы умеем делать сами, полноценный защищенный автомобиль.
Кроме того, в России никто не делает еще ряд систем для грузовых автомобилей и мы вынуждены обращаться к импортным деталям. То же самое можно сказать и про электронику.
Есть и положительные примеры – мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает ничем не хуже, а иногда даже надежнее, чем импортная.
Еще одно направление импортозамещения – работа с поставщиками, которые раньше были иностранными, но организовали производство в России. Есть компании, которые несмотря на все политические сложности готовы адекватно взаимодействовать с нами.
Завершая тему «Тайфунов», хотел бы сказать, что мы также думаем над созданием гражданской версии этого бронеавтомобиля. Машина сама по себе управляется легко, по сравнению с аналогами – почти как легковой автомобиль, ездить на ней одно удовольствие.
Бронеавтомобиль К 53949 «Тайфун»
— Какую сферу применения вы для нее видите?
— Учитывая, что это автомобиль высокой проходимости, его можно будет использовать в сложных климатических, неблагоприятных условиях, в том числе в Арктике.
— Какие модификации бронемашин семейства «Торнадо» сегодня разработаны?
— На сегодняшний день существует четыре версии этого автомобиля, две 6х6 и две 8х8. На этом шасси уже устанавливается зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ», который вы могли видеть на «Армии-2019».
— Есть ли развитие у автомобилей семейства «Выстрел»?
— Это очень старый проект, в мире бронеавтомобилей эта машина даже не Lada Kalina, а «копейка». Сделана полностью из российских комплектующих на камазовских агрегатах, у нее неплохой класс защиты. К тому же, это самый дешевый из всех бронеавтомобилей, которые мы делаем на «Ремдизеле».
Несколько раз мы уже думали, что этот автомобиль старый и никому уже не нужен, но периодически его снова заказывают. Естественно, есть вопросы по эргономике, удобству эксплуатации: у нас были мысли его модернизировать, сделать «Выстрел-2» полностью из российских агрегатов без высокотехнологичных импортных систем, но пока это тоже вопрос финансирования и загрузки конструкторской службы.
— Какие принципиально новые бронеавтомобили проектируются сегодня специалистами «Ремдизеля»?
— Новые машины мы проектируем чисто из своего творческого интереса, расходуя трудоемкость наших конструкторов (смеется). У нас много идей, но в определенный момент фантазию нужно остановить и перейти в практическое русло.
Мы и так уже создали много машин, которые нужно развивать и совершенствовать. Очень много работы по сопровождению серийных изделий, их совершенствованию, увеличению надежности, снижению стоимости, улучшению простоты изготовления и обслуживания и, конечно же, импортозамещению.
Если у Минобороны появится интерес или у нас будут свободные деньги и время, то мы с удовольствием достанем один из наших безумных рисунков и начнем воплощать его в железе.
— Чем будут отличаться эти перспективные бронеавтомобили от производимых сегодня машин?
— Здесь нужно отталкиваться от назначения машины. Если речь идет об автомобилях, которые мы делаем для перевозки личного состава, в первую очередь самыми важными для них качествами, на мой взгляд, являются защищенность, надежность и проходимость.
Должны улучшаться эксплуатационные характеристики – не секрет, что весной и осенью у нас в стране бывает грязно и мокро, и тяжелый автомобиль может легко потерять подвижность, поэтому новая машина однозначно должна быть легче 10 тонн, если речь идет о четырехколесной платформе, в идеале 6-7 тонн.
Для этого автомобиль должен быть минимальных размеров. Чтобы обеспечить оптимальные габариты, массу и защищенность, мне представляется, что машина нового поколения должна быть четырех или пятиместной.
Кроме того, мы поняли, что заводские и государственные испытания не всегда выявляют проблемы техники: иногда они проводятся в более «нежном» режиме, чем следовало, иногда просто не очень хочется выявлять какие-то недостатки. Мы сейчас хотим изменить эту концепцию, чтобы сразу после создания новая техника переживала максимальную нагрузку в предельно жестких режимах, мы должны сломать все, что только можно сломать. Лишь тогда мы сможем сказать, что она готова к госиспытаниям. Мы планируем построить в Набережных Челнах полигон, где мы сможем проводить испытания в режимах, приближенных к реальной эксплуатации.
Второй способ, благодаря которому мы смогли бы заранее выявить изъяны автомобилей – участвовать в максимальном количестве соревнований, потому что соревновательный режим заставляет водителя выжимать максимум из машин.
Многие говорят, что так открыто показывать работу техники опасно, ведь от этого может пострадать репутация компании, ведь есть шанс, что она может сломаться во время трансляции, которую будут смотреть тысячи человек, но зато мы сможем узнать, над чем еще нужно продолжать работать.
Любая техника в принципе подвержена поломкам. Даже в «Формуле-1» машины ломаются, и никто не делает из этого трагедии. Поломки машины это единственный способ узнать, над чем еще надо работать, чтобы совершенствовать конструкцию, любая выявленная своевременно поломка это прогресс.
В конце концов, мы избежим таких проблем в реальной боевой ситуации. Когда техника ломается в ходе соревнований, это очень сильно расстраивает, но когда такие же проблемы происходят в боевой обстановке, кто-нибудь может погибнуть, чего допускать нельзя, ведь задача этих машин – сохранять жизни.
— Насколько успешно идет продвижение машин «Ремдизеля» на экспорт? В какие страны сегодня поставляется ваша техника?
— Мы представляли в 2017 году образец на выставке IDEX в Абу-Даби. Безусловно, интерес был, но надо понимать, что участие в зарубежных выставках – это очень дорого, поэтому мы должны быть уверенными, что презентация наших машин будет иметь практические результаты.
Традиционно интерес к нашей технике проявляют страны Ближнего Востока, Африки, СНГ. В этом году заметно вырос интерес у стран Латинской Америки. На «Армии-2019» мы попали в объектив испаноговорящих ТВ-каналов.
Источник РИА НОВОСТИ
Вернуться к списку10 необычных армейских аппаратов.
Сделано в России — журнал За рулемДля посетителей выставка «Армия-2020» работает с 27 по 29 августа.
Материалы по теме
В городе Кубинка Московской области проходит VI Международный военно-технический форум «Армия-2020». Форум, организуемый Министерством обороны РФ, носит ежегодный формат, нынешняя выставка — шестая по счету. Как правило, тут масса технических новинок, связанных с армией, флотом и силовыми структурами.
Рассказываем о тех образцах, которые показались нам наиболее интересными.
Для армии
Автомобиль-амфибия ДроздАвтомобиль-амфибия Дрозд
Вот амфибия Дрозд, которую кто-то по неясным причинам назвал «машиной Джеймса Бонда». Корпус сделан из композитов, вес машины составляет около 2 тонн, а грузоподъемность — 1,5 тонны. Силовой агрегат — 260-сильный дизель и 3-ступенчатая АКП. Максимальная скорость — 70 км/ч по воде и 100 км/ч по суше. В десантном отсеке помещается восемь человек. Можно ставить броню и различное вооружение. Для переключения между сухопутным и водным режимами требуется 12 секунд.
Автомобиль-амфибия СтрелаАвтомобиль-амфибия Стрела
Еще одна амфибия, но на нее броня предустановлена с завода — защищенный автомобиль-амфибия Стрела, разработанный в ООО «Военно-промышленная компания», выдержит подрыв взрывчатки в эквиваленте двух килограмм тротила. При этом весит плавающий броневик всего 4,7 тонны — его можно транспортировать по воздуху. Комфортабельный по меркам армии салон вмещает также восемь человек, скорость по суше — до 155 км/ч.
Военный багги Чаборз М-3Военный багги Чаборз М-3
Военный багги Чаборз М-3 разработан в ООО «Зенит Дефенс» (Фрязино, Московская область), а собирают машины в Чеченской Республике. По сертификации это — снегоболотоход. По факту — почти традиционный автомобиль багги со стальным трубчатым каркасом, полностью независимой подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora. Третий член экипажа сидит против хода движения машины. В его распоряжении два мощных прожектора и автоматический гранатомет.
Многофункциональный бронеавтомобиль BuranМногофункциональный бронеавтомобиль Buran
Дальше у нас несколько броневиков, встающих на вооружение наравне с известным Тигром. Первый из них — многофункциональный бронеавтомобиль Buran от «Нижегородского Авиационного Общества», получивший в этом году новую систему подкачки шин и обновленную подвеску, которая позволит перевозить личный состав (шесть человек вместе с водителем) в более комфортных условиях. Машина построена на модернизированном шасси ГАЗ-66, оборудована кондиционером и камерами заднего вида. Силовой агрегат — дизель ЯМЗ-53442 (4,4 литра, 147 л.с., 670 Нм) и 5-ступенчатая МКП.
Бронеавтомобиль Тайфун К-4386Бронеавтомобиль Тайфун К-4386
А бронеавтомобиль Тайфун К-4386 (он же Тайфун-ВДВ) несет на себе боевой модуль БМ-30-Д: с помощью 30-миллиметровой пушки, пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм, а также системы управления огнем, стабилизатора, лазерного дальномера и баллистического вычислителя можно обнаружить, захватить и вести цель в любое время суток. У машины двигатель КАМАЗ мощностью 350 л.с, работающий в паре с АКП. Снаряженная масса — 13,5 тонн. Максималка — 100 км/ч. Запас хода — 1200 км. Защита от взрыва — 6 кг тротила.
Для полиции
Полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 МедведьПолицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 Медведь
Специальная бронированная полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 Медведь с усиленной противоминной защитой существует с 2008 года, но эта модификация — для войск Росгвардии и МВД. Корпус и бронестекла способны выдержать бронебойную пулю Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенную со 100 метров из винтовки СВД, а также взрыв 6 кг тротила. Двигатель — 300-сильный дизель ЯМЗ-7601, максимальная скорость — 90 км/ч, а запас хода — 1400 км.
Для воздуха
На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)
Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.
Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»
А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.
Комплекс «Рубеж-Э»Комплекс «Рубеж-Э»
Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.
Для дезинфекции
ТМС-65У на базе Урал-4320-31ТМС-65У на базе Урал-4320-31
Тепловую машину специальной обработки ТМС-65У на базе Урал-4320-31 Министерство обороны впервые показало еще в 2018 году, но воображение она потрясает до сих пор. После снятия с производства самолетов МиГ-15, МиГ-17 и Ил-28 остался избыток двигателей КВ-1, которые инженеры пустили в дело. В сопло засыпается обеззараживающее вещество, которым техника может обрабатываться прямо на поле боя. Оператор может изменять направление струи — получается куда быстрее, чем вручную. А если залить в двигатель мазут, то ТМС-65У обеспечит войскам дымовую завесу.
И это еще не все, что можно увидеть на форуме «Армия-2020». Для посетителей работа выставки продлится с 27 по 29 августа.
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС, Ладислав Карпов/ТАСС, Валерий Матыцин/ТАСС.
Только для обороны?: Россия получит более 400 бронемашин в 2022 году
В 2022 году Вооруженные Силы России должны получить более 400 единиц бронетехники. «В 2022 году части и соединения Российской Армии должны получить более 400 единиц бронетехники», — говорится в сообщении государственных СМИ, подводящем итог опубликованному заявлению Минобороны России. в понедельник.
«Армия получит перспективные танки Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М, боевые машины пехоты БМП-3, модернизированные БМП-2 с боевым модулем «Бережок», а также бронетранспортеры БТР-82А», — говорится в сообщении. .Министерство обороны не уточнило конкретные количества или планы развертывания этих предстоящих поставок бронетехники.
Т-72Б3М — последняя версия платформы основного боевого танка (ОБТ) Т-72 второго поколения, включающая в себя новое основное орудие, дополнительные функции защиты, обновления системы управления огнем и модернизированный двигатель. Т-80БВМ является последней модификацией Т-80 третьего поколения, который стал вторым в мире ОБТ с уникальным газотурбинным двигателем. Представленный в 2017 году вариант БВМ оснащен передовой российской динамической защитой (ДЗЗ) «Реликт» и улучшенной версией советской 125-мм пушки 2А46М.Т-90М — последняя версия Т-90, новейшей серийной танковой платформы в России. Первые танки Т-90М, которые теперь, как сообщается, оснащены новой оптико-электронной системой, поступили в Гвардейскую танковую армию Западного военного округа России весной 2020 года. Версия «М» также включает обновленную конструкцию башни и динамическую защиту «Реликт». . По последним оценкам, в Сухопутных войсках России насчитывается чуть менее сорока танков Т-90М. Ожидается, что к середине 2020-х годов подавляющее большинство из примерно 400 российских танков Т-90, находящихся в настоящее время на вооружении, будут модернизированы до стандарта Т-90М.
В пресс-релизе Минобороны не сообщалось свежих подробностей о планах Москвы по закупке Т-14 «Армата», флагманской российской танковой платформы нового поколения. Сообщается, что Т-14, который весит сорок восемь тонн, способен развивать скорость до девяноста километров в час и может похвастаться гладкоствольной пушкой 2А82-1М, встроенной в амбициозную схему необитаемой башни, находится в разгаре государственных испытаний. и не планируется серийно поставлять в российские войска до 2022 года.Танк Т-14 является частью новой российской универсальной боевой платформы «Армата», в которую также входит боевая машина пехоты Т-15, представленная на Параде Победы в Москве в 2015 году.
Новые российские закупки осуществляются вслед за продолжающимся военным противостоянием между Москвой и Киевом вдоль восточной границы Украины. Согласно последним данным, полученным индексом Global Firepower, Россия эксплуатирует около 13 000 танков против 2430 единиц Украины. Хотя танковые парки обеих стран содержат некоторые устаревшие модели советской эпохи, темпы программ модернизации и закупок тяжелой бронетехники в России, по-видимому, значительно опережают темпы ее украинского коллеги.
Марк Эпископос — репортер отдела национальной безопасности National Interest.
Изображение: Wikimedia Commons
Публикации Управления зарубежных военных исследований
Чеченские силы разработали эффективные методы поражения российской бронетехники на улицах большого города. Многие из их методов могут быть адаптированы другими вооруженными силами. которые могли бы бороться с бронетехникой российского производства (или другими типами бронетехники) в городском бою.Эти методы:- Организация противотанковых групп охотников-убийц, включающих пулеметчика и снайпера для защитить противотанкового стрелка, подавляя пехоту, сопровождающую бронетехнику транспортные средства.
- Выберите зоны противотанковой засады в тех частях города, где здания ограничивают и канализировать движение бронетехники.
- Устройте засаду, чтобы заблокировать транспортные средства внутри зоны поражения.
- Используйте несколько групп охотников-убийц для поражения бронетехники из подвалов, земли уровне и с позиций второго или третьего этажа. Проблема с противотанковыми РПГ-7 и РПГ-18 оружие — это обратная волна, сигнатура и промежуток времени между выстрелами. Чеченцы решили проблема с временной задержкой путем одновременного поражения каждой цели пятью или шестью противотанковыми орудиями (очевидные требования к будущему противотанковому оружию для городского боя — малозаметность, многозарядное, легкое оружие с ослабленной отдачей, из которого можно стрелять из закрытых помещений. AT-4 и Javelin не соответствуют этим требованиям).
- Поражайте бронированные цели сверху, сзади и сбоку.Выстрелы в лобовую броню защищенные динамической броней, служат только для разоблачения наводчика.
- Первыми задействовать сопровождающие орудия ПВО.
1. Обсуждение изменения тактики русских в городах см. в Lester W. Grau, «Тактика русских в городах: уроки битвы за Грозный», Strategic Forum, , номер 38, июль 1995 г.
2. Н.Н. Новичков, В. Я. Снеговский, А.Г. Соколов, В.Ю. Шварева, Российские вооруженные силы в чеченском конфликте: Анализ, Итоги, Выводы, Москва: Холвег-Инфоглоб-Тривола, 1995, 138-139.За тот же период передовым российским ремонтным персоналом отремонтировано 217 бронемашин, а деповским ремонтом отремонтировано еще 404 бронемашины по данным Сергея Маева и Сергея Рощина, «СТО в Грозном», Армейский сборник (армейский сборник), , декабрь 1995, 58. Это не все боевые потери, но, похоже, это указывает на то, что 846 из 2221 бронемашины (38%) выбыли из строя в течение некоторого периода времени в течение двух- Месяц битвы за Грозный.
3. Михаил Захарчук, «Уроки чеченского кризиса», Армейский сборник, апрель 1995, 46.
4. «Памятка личному составу частей и подразделений по ведению боевых действий в Чеченской Республике», Амерский сборник, 19 января 1996 г.
5. Новичков, 145.
6. Там же, 123.
7. Сергей Леоненко, «Овладение городом», Армейский сборник, 31-35.
8. Новичков, 137.
9. Все иллюстрации взяты из Новичкова, 140-144.
10. Новичкова, 145.
Кабинет иностранных военных исследований 604 Лоу Драйв Форт Ливенворт, Канзас 66027-2322 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Мнения, выраженные в публикациях и отчетах FMSO, принадлежат авторам и не обязательно отражают официальную политику или позицию Министерства армии. Министерство обороны или У.С. Правительство. |
Россия продает бронеавтомобили «Тигр» и другую военную продукцию в Африку
Военная техника и вооружение российского производства относительно дешевы, поэтому они вызывают большой интерес в менее богатых странах, например, в Африке. Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 стал отличной возможностью для продвижения российской военной техники и, таким образом, проникновения на оборонный рынок континента.
ИСТОЧНИК: ВИКИМЕДИАРоссия продает свои специальные бронеавтомобили «Тигр» некоторым африканским странам. По словам генерального директора компании Александра Михеева, российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» объявил о подписании военных контрактов во время авиационно-космического салона МАКС-2021. «В африканских странах к югу от Сахары мы заключили контракты на поставку бронеавтомобилей «Тигр», дежурного вооружения и автомобильной техники», — сказал Михеев. В мае 2021 года исполнительный директор завода «Тигр» показал их президентам Танзании, Уганды и Южного Судана.Возможно, Михеев имел в виду их и другие африканские народы как закупивших бронеавтомобили «Тигр». Он сообщил, что иностранные партнеры стремились заключить контракты с «Рособоронэкспортом» и на поставку продукции гражданского назначения, в том числе оборудования для производства кислорода, дорожно-строительной техники и др. Бронетехника российского производства — это не только военная продукция, набирающая популярность в Африке. 22 июля на полях МАКС-2021 Рособоронэкспорт подписал тринадцать сделок на сумму более 1 млрд евро на поставку российской продукции военного назначения.Наиболее популярны самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В5, а также беспилотные летательные аппараты. В июне «Рособоронэкспорт» подписал контракты на сумму 1,7 млрд долларов с рядом африканских стран на поставку ряда оборонных средств. Продукция российского производства пользуется популярностью в африканских странах, и Москва в течение многих лет распространяла свое влияние по всему континенту, в том числе путем проведения саммитов Россия-Африка.
Поддержите нас
Если контент, подготовленный командой Варшавского института, полезен для вас, поддержите наши действия.Пожертвования от частных лиц необходимы для продолжения нашей миссии.
Поддержка
Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут распространяться при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.
ТЕГИ: Африка, Китай, Эритрея, Кения, Коморские острова, FOCAC, Малакка, Ван И, Мальдивы, Шри-Ланка, Уганда, Джибути, Африканский Рог, Пакистан, Мьянма
Танки, Стрелковое оружие, Военная авиация
Отправьтесь в путешествие во времени
Собираетесь в Россию? Вы не захотите пропустить танковый музей в Кубинке (известный официально как Музей бронетанковой техники и техники), расположенный примерно в часе езды от Москвы.Открытый для публики с 1978 года Танковый музей одна из крупнейших коллекций бронетехники в мире. Вы будете см.:
Около 300 автомобилей из 11 разных стран.
Все от легкие танки (3-5 тонн) и бронеавтомобили до сверхтяжелого 180 тонного зверя.
40 САУ калибром от 57 до 600
30 бронеавтомобилей
10 разведка и командирские машины
Технические и Машины инженерной поддержки
Недавно восстановленный членами Русского исторического общества, автомобили теперь можно увидеть в своей первозданной красе с исторически правильными схемами окраски.
По специальной договоренности, ваш тур будет включать:
Сопровождение Англоговорящий гид — отставной российский военный и историк эксперт.
После изучения павильоны, заполненные невероятными машинами, вы возьмете короткий ездить на танковые полигоны.
Там вы найдете испытайте вид изнутри двух разных транспортных средств, когда вы путешествуете трасса 6 км.
Выбрать
ВАШ танк (на ваш выбор любые два из следующих): Примечание: вы иметь большое место рядом с водителем. Потому что вождение танка это не что иное, как вождение автомобиля требует длительного обучения.У нас есть организовал для хорошо осведомленных бывших военнослужащих заниматься вождением. |
Ваш полный день в музее включает обед и фотографии на память.
Маленький Стрельба из оружияЕсли вы читали роман Тома Клэнси или смотрели фильм о Джеймсе Бонде, вы про автоматы Калашникова и Макарова наверное слышал. Они всего лишь двое из Легендарное оружие, которое вы можете на самом деле использовать в этом невероятном Увлекательный урок военной истории.
Путешествие в особенный стрельбище примерно в часе северо-западнее Москвы. По специальной договоренности вы получите инструкции по безопасной эксплуатации различных малых оружие от бывшего офицера российской армии. Вы узнаете история каждого оружия, когда вы проверяете свои навыки на стрельбище.
Вот только несколько видов оружия, которыми вы научитесь стрелять:
5.45 Укороченный автомат Калашникова (АКС-74У) Разработан быть дешевой заменой пистолетам-пулеметам
7,62 Снайперская винтовка Драгунова (СВД) мм Б/У в Сухопутных войсках — увеличить дальность огня стрелковых отделений до до 600 метров. Он поступил на вооружение в 1963 году и использовался в Афганистане и Чеченские войны.
9 Ручной пистолет Макарова (ПМ) мм Разработан в качестве ручного оружия самообороны для армейских офицеров и советской милиции.Усыновленный для использования военными и правоохранительными органами в 1951 году. Это цельнометаллический ручной пистолет и надежен и прост в использовании. Недостатки учтены быть его малой емкостью и маломощным картриджем.
9 Ручной автоматический пистолет Стечкина (АПС) мм Стечкин поступил на вооружение Советской Армии в 1951 году в качестве боевого орудия для боевые расчеты и войска второй линии.Это любимое оружие Российские спецподразделения правоохранительных органов.
9 Винтовка снайперская специальная (ВСС) мм VSS был разработан для специальных операций. Он был принят русским Военные и специальные подразделения правоохранительных органов в 1987 г.
9 Ручной самозарядный пистолет «Грач» мм. Пистолет разработан по заказу Минобороны России.Он прошел испытания российской армии в 2000 году. Некоторые думают, что он заменит использование Макаровых российской армией.
9 Ручной самозарядный пистолет «Гюрза» мм. пушка была изначально разработана для удовлетворения потребностей Российской Армии в Пистолет большой мощности с эффективной дальностью стрельбы не менее 50 метров. Российская армия потеряла интерес к оружию в середине 1990-х гг. принята на вооружение Федеральной службы безопасности (входит в состав бывший КГБ).
Ваш день на полигоне включает обед и фото на память.
Монино Музей авиации Этот всемирно известный В авиационном музее представлено более 170 российских самолетов. См. самый большой в мире вертолет и части исторического самолета U2 сбитый над Россией. |
задняя часть
Электронная почта или позвоните в Incredible Adventures сегодня для получения дополнительной информации: 800 644-7382
Российский конструктор бронетехники назвал Турцию основным конкурентом
Турецкая бронетехника является одним из крупнейших конкурентов российской бронетехники на мировом рынке, считает главный конструктор российской оборонной компании «Ремдизель».
Игорь Зарахович, беседовавший со Sputnik, заявил, что в какую бы страну они ни пытались проникнуть, «всегда есть турецкие компании, которые успели предложить свои автомобили и с которыми уже установились хорошие и дружеские отношения».
Он сказал, что одной из причин успеха турецкого сектора бронетехники является то, что турецкое законодательство позволяет местным компаниям предлагать свои автомобили на зарубежных рынках в течение начального маркетингового периода без обязательного получения официального разрешения.
«Честно говоря, если мы хотим добиться такого успеха, нам нужно провести реформы в системе экспорта защищенных автомобилей. Нам нужно сначала получить маркетинговую лицензию, а затем лицензию на продажу», — сказал Зарахович, имея в виду двухэтапный метод лицензирования, который облегчит таким фирмам, как его, экспорт оборудования за границу.
Старший конструктор российского производителя бронетехники сказал, что в настоящее время во многих странах это работает так: если на столе находится военное оборудование деликатной категории, такое как ракеты, самолеты и подводные лодки, то компания сначала информирует инспекционный орган о своих планах продать транспортных средств за границей. Этот первый шаг — маркетинговая лицензия. Затем, как только будет получено необходимое разрешение на продажу, второй шаг, он может начать взаимные переговоры с клиентом.
«Разрешение на вывоз автомобиля за границу вы получаете только после подписания договора. Все идет уведомительным способом», — сказал он.
Зарахович также сказал, что нет зонтичных организаций «в тех странах, которые пытаются что-то продать от имени компаний», поэтому им легче продавать такое оборудование за границу.
Информационный бюллетень Daily Sabah
Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ
Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
Россия планирует поставить в ВС 400 бронемашин в этом году
Войцех Л. в ББМ, Армия, Армия, Наземная техника, БМП, Новости, Россия, Танки
Поскольку напряженность в отношениях между Россией и западными державами сохраняется, 2 января Минобороны России объявило, что в течение 2022 года на вооружение поступит 400 единиц бронетехники.
В сообщении Минобороны России сказано:
«В 2022 году планируется поступление более 400 единиц бронетехники в соединения и воинские части Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В рамках выполнения гособоронзаказа предприятия оборонно-промышленного комплекса передают Минобороны России современные и модернизированные образцы бронетехники.
Сухопутные войска получат современные танки Т-72Б3М, Т-80БВМ, Т-90М, боевые машины пехоты БМП-3, модернизированные БМП-2 с боевым отделением «Бережок», бронетранспортеры БТР-82А.
Цифры не точны по распределению типов техники по ВС РФ. Однако показанная вариативность ОБТ и БМП свидетельствует о значительном толчке усилий российской военной промышленности по снабжению армии новой и модернизированной техникой. Хотя производственные гиганты, такие как Уралвагонзавод с его заводом в Нижнем Тагиле, способны «выплевывать» массы новых ОБТ Т-72Б3 и Б3М, производство ограничено российской экономикой.По оценкам Atlantic Council , санкции, введенные Западом в 2014 году, по-прежнему наносят значительный ущерб экономическому росту страны. При среднегодовом росте всего в 0,3% ВВП военные расходы не улучшат внутреннюю ситуацию.
Российский танк Т72Б3 (Российская армия)Хотя Минобороны России не упоминает новый ОБТ Т-14 «Армата», стоит отметить, что модернизация механизированных войск является приоритетом для Кремля.Несмотря на то, что старые типы автомобилей все еще находятся в эксплуатации, можно наблюдать неуклонный рост современного и модернизированного оборудования. Модернизация носит систематический и непрерывный характер с 2011 года. В результате российские Вооруженные Силы продолжают быть более боеспособными, чем когда-либо после окончания холодной войны.
Фото на обложке mil.ru
Теги: Бережок, БМП-2, БТР-82А, Военные закупки, Т-72Б3, Т-72Б3М, Т-80БВМ, Т-90М
американских военных грузовиков, заснявших на камеру, протаранили российский джип с дороги в Сирии | The Independent
На видео, распространенном в Твиттере, видно, как вооруженные силы США в Сирии сбивают с дороги российскую военную машину.
Похоже, кадры сняты изнутри гражданского автомобиля. Водитель едет рядом с колонной военной техники, в основном под российским флагом. Во главе линии стоят пара американских машин, противоминная машина M-ATV, которую иногда называют MRAP, и грузовик MRAP.
Водитель гражданской машины врезается в колонну позади американских машин, предположительно, чтобы пропустить встречный транспорт по левой полосе. Когда водитель отъезжает, чтобы продолжить попытку обойти колонну, камера показывает, что, как сообщает The Drive, российский грузовик 4×4 «Тигр» пытается обогнать американские машины справа от них.
«Тигр» успешно вклинивается между американскими машинами и пытается обогнать головную машину, но американская машина виляет, блокируя ее продвижение, прежде чем сбить ее с дороги. Во время ссоры машины чуть не сбили прохожего.
В видео нет четкого объяснения, почему русские пытались обойти американские машины, но это может быть связано с другим инцидентом, произошедшим неподалеку и примерно в то же время.
В среду в результате противостояния на блокпосту возле сирийского города Камышлы между войсками США и силами сирийской милиции, лояльными президенту Сирии Башару Аль Асаду, в результате короткой перестрелки погиб один сириец. Русские также присутствовали на противостоянии, но не вмешивались.
Русские стали более заметными в регионе после заключения соглашения с Турцией о патрулировании района.