«Грабитель» Беньямина Хайзенберга. 2010 год

Йоханесс Реттенбергерг пробегает в день десятки километров и обгоняет на марафонских бегах как минимум восемь тысяч человек. О нем пишут в газетах и может быть, даже, считают надеждой олимпийской сборной, но все, что о нем известно достоверно, так это факт отсидки в тюрьме за грабеж. Вроде бы он проходит реабилитацию, и с ним рядом есть девушка, с которой можно было бы создать семью. Если к характеристикам Йоханесса добавить неугасаемое влечение к вооруженным налетам на банки и внушительную кипу денег под кроватью, это вряд ли прояснит, что он за человек.

Беньямин Хайзенберг, беря за основу книгу, написанную по реальным событиям, кажется и сам не может ответить, из чего состоит его персонаж. И дело здесь не в том, что он берет в кадр лишь внешние проявления его потенций, выражающихся в полной бесстрастности и фиксировании наркоманских передвижений от угнанной машины к входу банка с автоматом наперевес, а нам предлагает самим проанализировать человека-загадку. Скорее, по крайней мере, оно так выглядит, он не берет на себя ответственность рассуждать о внутреннем мире Реттенбергера, но старается снять его историю так, чтобы мы поняли, что им движет. Такое неназываемое в слух и невыразимое.

Через довольно скучную демонстрацию подвигов Йоханесса, Хайзенберг иллюстрирует, что значит оборванные социальные связи. У героя нет друзей, нет подельников, и с девушкой своей обращается он довольно холодно. Абсолютный одиночка, который не встанет перед объективом и не начнет ни с того ни сего рассказывать нам про свои чувства. Вместо этого режиссер метафорами постоянного бега и убегания, старается проникнуть в суть мыслей этого грабителя вместе со зрителем, вглядываясь в суровое лицо Андреаса Люста, который в свою очередь его старательно прячет.

Не долго думая, можно прийти к выводу, что грабежи Реттенбергерг совершает не ради наживы, а лишь для получения адреналина, необходимого ему как доза. И когда он прокалывается и по технике безопасности должен смываться, он нападает на соседний банк, чтобы не уйти без добычи. Конец закономерен, абсурдный человек, совершает абсурдный поступок и дальше по накатанной катится вниз. Имея возможность остановиться, он предпочитает совершить последний забег на длинную дистанцию с препятствиями и гончими позади. Так, словно, остановиться, значит прекратить жить. Такое возможно лишь у человека, для которого это утверждение истинно, человека опустошенного. Что опустошило Реттенбергера, остается главной загадкой, напрямую связанной с вопросом, что он за человек.

И стоит ли вообще анализировать подобного нестандартного грабителя, если грабеж для него лишь собственный, довольно экстремальный, вариант заполнить пустоту? И не значит ли это, что Хайзенберг показал лишь единичное внешнее проявление экзистенциального тупика, из которого бежишь, куда глаза глядят, не смотря по сторонам, и не видя, кого сбиваешь с пути? Просто интересный человек с интересной историей? Странно, но когда о падении писал Камю, то вопроса «зачем» к нему не возникало. В «Грабителе» я увидел иллюстрацию истории об абсурдном человеке. Причем Реттенбергерг в этой классификации «человек действия», тот, кто идет и завоевывает, для которого нет понятия традиционной морали и вины, хотя он и готов был изначально понести ответственность и сел в тюрьму. Вроде бы, абсурдный человек не должен еще ностальгировать, но грабитель, истекая кровью вспоминает семейную фотографию, и его побег уже отрицает вторичную готовность принять ответственность, а стало быть и Йоханесс оказывается недостаточно силен для умозрительного классического образа человека абсурда, хотя, по большому счету, ну кто готов этот образ в себе вынести, при том, что конец всегда один и тот же — неспособность человека, исключенного из социума, продолжать жить.

Не стараясь облегчить зрителю участь, Хайзенберг лишь наблюдает за своим персонажем. И если в книге, мы, наверное, еще можем прочесть хоть какие-то мысли героя, то в фильме «Грабитель» придется додумывать их самому, и тогда велика вероятность, наделить Реттенбергера своими мыслями, и даже узнать в нем себя.

arbodhy.livejournal.com

Йоханнес Габриель: личная жизнь / Личная-Жизнь.ру

Свою биографию Йоханнес не сразу связал с актерской профессией. После окончания средней школы он решил получить серьезную специальность и поступил в высшую школу технического обучения, окончив которую в 1989 году двадцатилетний Габриель устроился слесарем на завод. Но творческая натура парня не давала ему покоя, и через год личная жизнь Йоханнеса Габриеля сделала крутой поворот – он поступил в Лейпцигскую Академию музыки и театра, после окончания которой стал актером «Neuen Theater Hallу».

Но это не единственный театр, с которым сотрудничал Йоханнес – он создал множество интересных образов в театрах Дрездена, Франкфурта-на-Одере и Магдебурга. Его актерские работы в кино можно увидеть в фильмах «Шауффенберг», «Работа всей жизни 2», «Сокол Лейпцига», «Место преступления». В России Йоханнес Габриель стал популярен после того, как снялся в сериалах «1941», «1942» и «1943».

Талант Йоханнеса распространяется не только на кино и театр – он прекрасно играет на ударных и фортепьяно, а благодаря красивому тембру голоса актера часто приглашают на озвучивание мультфильмов, кинофильмов, а также запись аудиокниг.

Приглашение на съемки в российские картины стало большим событием в личной жизни Йоханнеса Габриеля. Дело в том, что во время Великой отечественной войны его дед сражался на стороне вермахта. После окончания съемок Валерий Шелыга обнаружил на житомирском кладбище могилу немецкого солдата Михаэля Габриэля и рассказал об этом Йоханнесу.

По словам актера, тема участия его деда в войне всегда была под запретом, поэтому он точно не знает, в каких местах он воевал и погиб, и, вполне возможно, что это и есть могила его предка. Немецкому актеру понравилось работать со своими российскими коллегами, да и тема войны его всегда волновала, поэтому сниматься было очень интересно.

lichnaya-zhizn.ru

Стоттер Йоханнес (Johannes Stötter): Природный боди-арт | Арт-словарь

Использование человеческого тела в качестве холста из разряда модного элитного направления в современном искусстве плавно перекочевало в разряд соревновательного искусства. Теперь боди-арт — это такой же способ самовыражения как fashion или парикмахерское искусство, более того они успешно объединились и дополняют друг друга при создании сказочных образов, порождённых фантазией боди-арт мастера.

Но среди мастеров-ремесленников всегда находится тот, кто сумеет вывести ремесло на уровень высокого искусства. К таким гениям боди-арта можно отнестиКрейга Трейси. Но у Крейга появился весьма достойный ученик и, даже, соперник. Знакомьтесь, Йоханнес Стоттер (Johannes Stötter) — художник, музыкант, художник, bodypainter и его шедевры боди-арт искусства.

Он родился в 1978 году в Италии. Всю свою юность Стоттер посвятил музыке, играя в собственной фолк-группе, исполнявшей кельтские народные песни. Но в начале 21 века он кардинально меняет направление своей деятельности и уже в 2010 году его талант замечают на Европейском чемпионате по боди-арту, где Стоттер берёт свою первую серьёзную награду — 4-е место.

Черпая вдохновение в красках и формах природы, отдаваясь душой полностью во власть окружающей первозданной красоты наше планеты, он создаёт реалистичные боди-арт объекты, пользуясь палитрой животного и растительного мира.

Не удивительно, что в 2012 году работы именно этого мастера были признаны лучшими в мире. Он не просто расписывает тела, используя при этом кисти и губку, но и конструирует из тел необходимые формы. Лучшей работой художника стало изображение тропической лягушки, в основе которого — пять человеческих тел, расписанных с потрясающим мастерством и достоверностью. С первого взгляда даже сложно определить, где заканчивается фигура одной модели и начинается тело другой.

Не менее интересны его работы, где он соединяет человеческое тело с ландшафтом, полностью погружая человека в природное окружение, сливая его в одно целое со стволами деревьев, листьями, плодами, цветами и превращая то в древесную кору, то в часть растрескавшейся от жары земляной корки.

Не мало у Стоттера и философских по своему содержанию работ, в которых он, с помощью рисунка на теле, анализирует взаимосвязь человечества со вселенной и размышляет о месте человека в бесконечности космоса.

Видео с работой художника:

Автор: Галина Смольникова

dotart.info

Летчик-истребитель Йоханнес Штайнхофф. Часть I

«Я родился в городе Боттендорф в Тюрингии 15 сентября 1913 года. Мой отец работал на мельнице, мать была домохозяйкой. Учился я в гимназии, которая была уровнем выше, чем обычная школа: мы учили французский, английский, латынь и греческий – это было классическое образование. После школы я готовился стать педагогом, но времена в Германии были такие, что мне не удалось найти работу. Поэтому я пошел в армию и сначала попал во флот, где прослужил год. Служил я со своим другом по имени Дитрих Храбак, и мы вместе с ним стали осваивать профессию летчика морской авиации. Затем нас обоих перевели в люфтваффе, когда главнокомандующим стал Геринг. Я начал проходить подготовку как летчик-истребитель в 1935-м. Со мной в летной школе были Храбак, Траутлофт, Галланд, Гюнтер Люцоф и многие другие, большинство из которых стали известными асами. К сожалению, не все они пережили войну…

Свой первый бой я принял в конце 1939-го, после польской кампании. Мы обороняли наши береговые сооружения от налетов бомбардировщиков RAF. В этих боях я сбил три бомбардировщика Vickers Wellington. Далее были французская кампания и Битва за Британию. Британцы были прирожденными бойцами – агрессивными, хорошо обученными и очень спортивными. Они были храбрыми ребятами, и я ни разу не дрался с кем-либо, кто был лучше них, на протяжении всей войны, включая американцев!

В боях против RAF у обеих сторон было почти равное количество истербителей – настоящие схватки. Это была истинная проверка людей и машин, и выживали в ней только сильнейшие. Когда появились американцы, их было столько, что к тому моменту, когда я вернулся из России, чтобы сразиться с ними, никакого спортивного состязания быть уже не могло. Ну а с британцами в 1940-м мы не справились по нескольким причинам. Прежде всего, у наших истребителей была ограниченная дальность полета. У нас было всего 20 минут боя до момента, когда нужно было поворачивать домой, и британцы знали это. Во-вторых, мы эскортировали бомбардировщики, и это сводило к минимуму наше преимущество в скорости и высоте. Кроме того, британцы использовали радары, что было для нас полным шоком. Система раннего предупреждения позволяла британцам концентрировать самолеты с большим запасом летного времени на нужных участках, атакуя нас тогда, когда мы были наиболее уязвимы. Еще одной проблемой был Геринг, который не давал нам вести войну логическим путем. Например, его приказ перенаправить атаки с военных целей на порты и города оказался катастрофическим для нас…

Что касается советских летчиков, то они были дисциплинированными, целеустремленными и, в какой-то степени, интеллигентными, но плохо обученными в тактическом плане. В основном это были храбрые ребята, но, в отличие от британцев и американцев, они могли выйти из боя всего через несколько минут после его начала. Советские пилоты, в своем большинстве, не были прирожденными воздушными бойцами. Рыцарское и спортивное отношение друг к другу в воздушной войне над Россией отсутствовало. Сражаясь с советскими летчиками, мы воевали против машин, а не против людей – вот и вся разница. У них не было гибкости в тактических приемах, не было индивидуальной свободы в действиях, и в этом смысле они были слегка туповаты. Если нам удавалось сбить ведущего группы советских истребителей, остальные превращались в «сидящих уток»…

Я готов согласиться с утверждением Ивана Кожедуба о том, что немецкие летчики лучше действовали в группе, тогда как советские летчики предпочитали сражаться в одиночку, – практика, которую он пытался изменить. Мы же с самого начала сражались группами. У нас были отличные летные школы и превосходные пилоты-лидеры с опытом Гражданской войны в Испании и ранних кампаний в Польше и на Западе, которые подавали нам пример. Во время Битвы за Британию мы в самом деле научились сражаться в группах, и это спасло нам много жизней…

Солдаты «Ваффен-СС» допрашивают сбитого и раненого
советского летчика, предположительно район Курской дуги,
лето 1943 года

Однако советские летчики постоянно повышали свое мастерство. В реальности среди них были отличные бойцы, собранные в знаменитые гвардейские полки (в оригинальном тексте – Red Banner – Краснознаменные части – В.К.), и мне довелось сражался против них в Крыму и на Кавказе. Но самым тяжелым моментом на Восточном фронте была погода – проклятый холод. Второй момент, возможно, самый тягостный – мы знали, что если тебя собьют или ранят и ты попадешь в плен, то, если сразу и не прикончат, после этого тебе придется совсем несладко. Взаимного уважения там не было, и в безопасности ты был только по нашу сторону от линии фронта. Русские обращались с нашими ребятами, попавшими в плен, не слишком душевно, но и мы со временем узнали, что русским, попавшим к нам в плен, тоже приходилось тяжко. По крайней мере, сражаясь против американцев и британцев, мы знали, что у нас с ними сходный культурный уровень и есть профессиональное взаимное уважение. Ну а со стороны Советов об этом и речи не шло. У русских не было никакого понятия о рыцарском отношении к противнику. Совсем другая война…

Зимой в России часто мы вообще не могли летать. Техника замерзала, не было возможности расчистить снег, ориентироваться было просто невозможно. Это было самое трудное время на фронте…

Фото слева: британские солдаты помогают раненому немецкому летчику /
фото вверху: немцы допрашивают сбитого советского аса – Героя Советскоого Союза /
фото внизу: летчики RAF в немецком плену /
фото справа: пленные немецкие летчики, вероятно,
после получения первой медицинской помощи – Советско-германский фронт, 1945 год

В нашей группе 4/JG.52 перед самым началом Битвы за Британию появился Ханс-Йоахим Марсель. Он был в эскадрилье, которой я командовал, и я присматривал за ним. Я знал, что он был превосходным бойцом, умным, быстрым и агрессивным, но тратившим слишком много времени в поисках подруг, вследствие чего его голова была не всегда занята военными делами. В реальности его несколько раз приходилось снимать с полетов, потому что он был совсем не в форме после ночей, проведенных где-то в городе, сами понимаете, что я имею в виду… Это был абсолютный плейбой, но и, вместе с этим, настоящий боец. Однако он был индивидуалистом, не любившим сражаться в группе. На его счету было семь побед, когда я отказался от его услуг, и не потому, что он был слабым летчиком, а потому что он был сбит четыре раза за этот же период времени. У него не было понятия о том, что значит быть ведомым, и многие не хотели летать с ним в качестве ведомого, что плохо сказывалось на боевом духе. Я полагал, что наилучшим решением для него будет перевод куда-нибудь подальше от женщин, и в Северной Африке он действительно стал легендой, получив бриллианты к Рыцарскому Кресту за 158 побед. Он был оригиналом и олицетворением летчика-истребителя другой эпохи – эпохи Первой мировой войны, но у нас была другая война…».

Оригинальное интервью Колин Д. Хитон (http://www.tarrif.net/wwii/interviews/johannes_steinhoff.htm)

Вторая часть статьи

warspot.ru

Штейнхоф Йоханнес (Johannes Steinhoff) Warbirds самолеты Второй мировой войны


Страна: Германия
Даты жизни: 15.09.1913 г. — 21.02.1994 г.
Звание: полковник (Oberst)
Авиачасть: JG26, JG52 Люфтваффе
Боевые вылеты: 993
Воздушные победы: 176
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten)

 

Родился 15.09.1913 г. в местечке Боттендорф, в 43 км юго-западнее г. Галле. В 1932 — 34 гг. Йоханнес Штейнхоф изучал в университете Йены филологию, а затем поступил на службу в Кригсмарине и получил звание лейтенанта. В 1936 г. он перевелся в Люфтваффе и прошел летную подготовку. 

01.11.1938 г. обер-лейтенант Штейнхоф возглавил 1 .(Nachtjagd)/LG 1 (с 01.09.1939 г. — 10.(N)/JG26). 18.12.1939 г. он одержал первые победы, сбив в районе острова Гельголанд два британских бомбардировщика «Веллингтон». 01.02.1940 г. Штейнхофа назначили командиром 4./JG52. 10 мая он сбил два «Бленхейма», а затем в ходе «битвы за Англию» — еще восемь истребителей. 

С началом боев на Восточном фронте его счет стал расти значительно быстрее. К концу августа 1941 г. Штейнхоф одержал уже 35 побед, и 30 августа первым в II./JG52 получил Рыцарский Крест

В феврале 1942 г. ему присвоили звание гауптмана, и затем 1 марта назначили командиром II./JG52. 31 августа Штейнхоф одержал 100-ю победу, и три дня спустя был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr. 115). 02.02.1943 г. Штейнхоф записал на счет уже 150-ю победу. 

1 апреля того же года он уже в звании майора возглавил JG77. Затем 28.07.1944 г. уже оберст-лейтенант Штейнхоф после 167-ми побед получил  Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr.82). 1 декабря его назначили командиром вновь формируемой JG7. 

В январе 1945 г. он принял участие в так называемом «мятеже истребителей» и был снят с должности. После этого Штейнхоф помогал также опальному генерал-лейтенанту Галланду формировать JV44. Весной 1945 г., летая на Ме-262, он сбил еще восемь самолетов, и его счет достиг 176-ти побед. Всего Штейнхоф совершил 993 боевых вылета, при этом его самого сбивали 12 раз, но всегда он сажал свой истребитель, ни разу не воспользовавшись парашютом.

8 апреля во время взлета с аэродрома Ахмер его Ме-262 потерпел аварию. Самолет загорелся, и на его борту начали взрываться боеприпасы. Наземному персоналу лишь чудом удалось спасти Штейнхофа. Он получил тяжелейшие ожоги и выписался из госпиталя только в конце 1947 г. Авария оставила ужасные следы на его лице, были обожжены щеки, уши и веки глаз. Из-за сильных ожогов и повреждений глаза не могли полностью прикрываться веками, и Штейнхофу приходилось спать с практически открытыми глазами. Лишь в 1969 г. английские военные хирурги, проведя сложную пластическую операцию, «сделали» ему новые веки. Удивительно, но все эти годы он не терял своих летных навыков.

 В 1955 г. Штейнхоф прошел в США переподготовку для полетов на реактивных истребителях. В 1958 г. ему присвоили звание бригадного генерала, а в 1962 г. — звание генерал-майора. Несколько лет он был немецким представителем в штабе НАТО. В начале 70-х годов генерал-лейтенант Штейнхоф стал инспектором Бундеслюфтваффе и много сделал для их оснащения современными вооружениями. 04.04.1974 г. он вышел в отставку. 

Умер Штейнхоф 21.02.1994 г. в небольшом городке Вахтберг-Филлип, в 10 км южнее Бонна. 18.09.1997 г. истребительной эскадре Бундеслюфтваффе JG73 было присвоено почетное наименование «Штейнхоф».

                                                                                

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Йоханнесе  Штейнхофе (Johannes Steinhoff): 

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. — М.: АСТ — 2010г. 
Следующая »« Предыдующая

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

www.warbirds.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *