РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ — Ан-26, Ан-12, Ту-134. СОДЕРЖАНИЕ — Radio Wave

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЭО Ан-26
Состав и назначение РЭО
Электропитание
Расположение антенн
Особенности эксплуатации РЭО

II. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение требований безопасности при работе на авиационной технике
Общие требования безопасности
Требования безопасности при работе с РЭО
Требования безопасности при выполнении регламентных работ на РЭО
Нарушения правил эксплуатации РЭО
Порядок клеймения инструмента

III. РАДИОСВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Самолетное переговорное устройство СПУ-7
Самолетный магнитофон МС-61Б
Командная радиостанция Р-863
Связная радиостанция «Микрон»
Командная УКВ радиостанция Р-802В метрового диапазона волн
Командная УКВ радиостанция Р-832М
Гарнитура со средней шумозащитой ГСШ-А-18Э
Внешняя ССО

IV. РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Автоматический радиокомпас АРК-11
Автоматический радиокомпас АРК-УД

Автоматический УКВ радиокомпас АРК-У2 с радиоприемником Р-852
Радиовысотомер малых высот РВ-4
Радиовысотомер малых высот РВ-5
Система посадки СП-50М
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С
Самолетный дальномер СД-67
Бортовая навигационно-посадочная аппаратура КУРС МП-2

V. РАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Радиолокационная станция «ГРОЗА-26»
Самолетный радиолокационный приемник маяков РПМ-СМ
Самолетный ответчик СО-69
Самолетный ответчик СОМ-64
Станция предупреждения об облучении С3М (СПО-10)

VI. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

АВАРИЙНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-861 М1 (Актиния М1)
Р-855УМ (Р-855А1, Р-855А2)
Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1

КС ТЕСТЕР Т-406

Приложение №1 Наземный магнитофон МН-61
Приложение №2 Контрольно-проверочная аппаратура, используемая для проверки РЭО на самолете
Приложение № 3 Перечни работ членов экипажа при подготовке РЭО Ан-26 к полетам на внебазовом аэродроме

Приложение № 4 Предполетный осмотр РЭО самолета летным экипажем
Приложение № 5 Перечень отказов РЭО, с которыми разрешается вылет с внебазового аэродрома
Приложение № 5 Памятка по действиям экипажа при потере радиосвязи
Приложение № 6 Методика выполнения радиодевиационных работ и контрольных проверок
Приложение № 7 Основные места размещения радиоэлектронного оборудования]()
Литература

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

radiowavesite.wordpress.com

Персональный сайт — АРК-У2 с радиоприемником Р-852

АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКВ РАДИОКОМПАС

АРК-У2 С РАДИОПРИЕМНИКОМ Р-852

 

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

АРК-У2 предназначен

Самолетный автоматический ультракоротковол­новый радиокомпас АРК-У2 совместно с радиопри­емником Р-852 предназначен для привода поиско­вых самолетов на аварийные УКВ радиостанции (например, типа Р-855), обеспечивает обнаружение наземных маяков и радиостанций, работающих на частотах 114,116; 114,333; 114,583; 121,5 МГц, определение направления на эти маяки, а также момент их пролета.

 Также может использоваться как резервное средство для привода самолетов на аэродром по наземной командной радиостанции типа РАС-УКВ и для решения специальных поис­ковых задач.

Принцип действия УКВ радиокомпаса основан на использовании комбинированного приема сигна­ла аварийной радиостанции на ненаправленную и рамочную антенны. Сигнал, промодулированный частотой 30 Гц, с балансного модулятора поступает через антенный усилитель и коммутационную короб­ку на вход приемника Р-852.

В приемнике сигнал усиливается, детектируется и после усиления по низкой частоте подается на схему автоматического управления вращением ра­мочной антенны (управляющую схему). При любых изменениях курса самолета управляющая схема обеспечивает установку рамочной антенны в поло­жение нулевого приема.

Прослушивание позывных сигналов аварийных радиостанций осуществляется через самолетное переговорное устройство СПУ-7.

Включение и управление АРК-У2 с Р-852 осуществляется штурманом. Командир экипажа и его помощник имеют возможность прослушивать позывные сигналы аварийных радиостанций (радиомаяков) и производить отсчет КУР по указателям УПДБ-2 летчиков (стрелка № 2).

Основные ТТД:

Рабочие частоты Р-852, МГц   номера каналов:…………..1…………..2…………..3…………..4

                           114,116;      114,333;      114,583;       121,5;

Рабочий диапазон частот АРК-У2, МГц-………………100-150;

Погрешность пеленга на нулевом курсе -……………….±3°;

Точность выхода на радиостанцию

по боковому уклонению, на высоте 1000м. -……………±200м.;

Напряжения питания -………………………………27 В, 115 В 400 Гц.

  Блоки УКВ радиокомпаса с приемником Р-852 размещены:

— Пульт управления — на верхнем щитке штурмана (фото 90).

В качестве указателей курса для радиокомпаса АРК-У2 используются: БСУП-2 у штурмана (фото 89) и УПДБ-2 у левого и правого летчиков (фото 91) (стрелка 2 — с коммутацией: АРК-11 № 2 или АРК-У2).

Фото 89.

 

Фото 90.

 

Фото 91.

 

— Приемник Р-852 (фото 92), коммутационная коробка — под столом штурмана между шп. № 5-6.

— Блок управляющей схемы (БУС) (фото 93) — на этажерке радиооборудования между шп.№9-10, у левого борта.

— Антенный усилитель — под полом между шп. № 12-13, справа от плоскости симметрии самолета.

Фото 92.

 

Фото 93.

— Антенный блок — в нижней части фюзеляжа между шпангоутами № 12-13, в плоскости симметрии самолета. В антенном блоке объединены рамочная и ненаправленная антенны, они залиты массой ППУ-3.

— Ненаправленная «Г-образная» антенна радиоприемника Р-852 — в нижней части фюзеляжа, между шпангоутами № 19-20, либо в нижней части фюзеляжа между шп. 3—4 справа – в зависимости от серии самолета (фото 94, 95).

Фото 94.

Фото 95.

С помощью переключателей «АРК-11 № 2 — АРК-У2 — Индикация», установленных на верхнем щитке у левого и правого летчиков, производится переключение стрелок № 2 указателей УПДБ-2 с выхода радиокомпаса АРК-11 № 2 на выход УКВ радиокомпаса.

Прослушивание позывных и сигналов аварийных радиостанций производится от радиоприемника через сеть СПУ. При этом переключатель радио­связей на абонентском аппарате СПУ должен нахо­диться в положение «РК-2», переключатель «СПУ — Радио» — в положении «Радио», а пере­ключатель «АРК-У2—Откл.— Прослушивание» — в положении АРК-У2.

Переключатели «АРК-У2 — Откл. — Прослуши­вание» установлены на верхнем щитке летчиков — для левого и правого летчика, и на приборной доске штурмана — для штурмана (фото 96).

Переключатель «Компас — Антенна», установ­ленный на рабочем месте штурмана (фото 96), используется для коммутации режимов работы. Когда переклю­чатель находится в положении «Компас», то вход приемника подключается к антенному блоку, а в положении «Антенна» — вход приемника подклю­чается к ненаправленной антенне.

Фото 96.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ инженерно-техническим составом

Проверка АРК-У2 с Р-855 УМ производиться следующим образом, радиостанцию установить перед самолётом на расстоянии порядка 20-50м  и включить в режим непрерывного излучения с тональной модуляцией.

Включить АЗС–2 «АРК–У2» и АЗС – 2 « Р-852», расположенные на верхнем щитке штурмана.

Установить переключатель на пульте управления АРК–У2 в положение «ВКЛ».

Установить переключатель каналов на передней панели р/приёмника Р–852 в требуемое положение.

Установить на лицевой панели приёмника Р–852 регулятор громкости в положение максимальной громкости.

Переключатель «КОМПАС – АНТЕНА» на приборной доске штурмана установить в положение «АНТЕНА».

Для прослушивания позывных сигналов с рабочих мест левого и правого лётчиков необходимо выключатели «ПРОСЛУШИВАНИЕ, АРК–У2 – ВЫКЛ.» на средней панели приборной доски лётчиков установить в положение «АРК–У2», переключатели рода работ на абонентских аппаратах могут находиться в любом положении.

В телефонах на рабочих местах левого и правого лётчиков, а также штурмана должны прослушиваться позывные сигналы станции, канал которой установлен на р/приёмнике Р–852.

Для прослушивания позывных сигналов с рабочего места штурмана необходимо выключатель «ПРОСЛУШИВАНИЕ» АРК–У2 – ВЫКЛ на приборной доске штурмана установить в положение «АРК–У2».Положение переключателя рода работ на абонентском аппарате при этом может быть любое. При вращении потенциометра громкости на передней панели р/приёмника уровень громкости прослушивания сигналов в телефонах должен меняться.

Установить переключатель «КОМПАС–АНТЕНА» на приборной доске штурмана в положение «КОМПАС» переключатели «ИНДИКАЦИЯ» АРК №2 – АРК–У2 на среднем верхнем щитке лётчиков – в положение «АРК–У2».

Указатель БСУП–2 (из комплекта АРК–У2) штурмана и указатели УПДБ левого и правого лётчиков должны отработать КУР (курсовой угол р/станции). При удалении УКВ р/станции от самолёта менее чем на 200 – 300м могут возникать колебания стрелок указателей курса около положения пеленга. Для устранения колебаний ручка переключателя «ЧУВСТ. Б–М» переводится в положение «М».

Отводя рамку с помощью переключателя «РАМКА» тумблером «Л–П» на пульте управления (рабочее место штурмана) последовательно вправо и лево, убедится в нормальной работе рамки и указателей.

Стрелки указателей после отклонения вправо и влево должны возвратиться в первоначальное положение пеленга УКВ р/станции со скоростью не менее 15 град. в секунду.

Допускаются колебания стрелки около положения пеленга в пределах ±3°.

Если рамочная антенна не вращается, убедиться в исправности предохранителя СП–1 в цепи питания напряжением 115В 400 Гц.

 

Включение и проверка работоспособности летным составом

Работоспособность АРК-У2 с радиоприемником Р-852 проверяется по прослушиванию собственных шумов и соответствию направления вращения стрелки указателя БСУП-2 штурма­на положению переключателя «ЛЕВО — ПРАВО» на пульте управления АРК-У2.

Для включения и проверки АРК-У2 штурману необходимо:

— включить АЗС «АРК-У2» и «Р-852»;

— установить выключатель питания на пульте управления АРК-У2 в положение «ВКЛ.»;

— установить переключатель «АНТЕННА — КОМПАС» на рабочем месте штурмана в положе­ние «КОМПАС»;

— установить рабочий канал на приемнике Р-852 и ручку регулятора громкости в по­ложение наибольшей громкости (чувствительности).

Позывные сигналы аварийной радиостанции прослушиваются при установке переключате­ля «ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-У2 — ВЫКЛ.» на рабочем месте штурмана в положение «АРК-У2» и при любом положении переключателя радиосвязей на абонентском аппарате СПУ штурмана.

При установке переключателя «АНТЕННА — КОМПАС» в положение «АНТЕННА» дальность прослушивания увеличивается.

Командир экипажа (помощник командира экипажа) для прослушивания позывных сигналов и определения направления на аварийную радиостанцию должен:

— установить переключатели «ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-11 № 2 — АРК-У2» и «ИНДИКАЦИЯ АРК-11 № 2 — АРК-У2» в положения «АРК-У2», при этом стрелка № 2 УПДБ-2 будет подключена к АРК-У2 вместо АРК-11 № 2;

— установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7 в положение «РК2»;

— отрегулировать необходимую громкость ручками «ПРОСЛ.» и «ОБЩАЯ» на абонентском аппарате СПУ-7.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Для эксплуатации в полете:

— включить АРК-У2 и Р-852;

— установить рабочий канал на приемнике Р-852;

— установить переключатель «КОМПАС — АНТЕННА» в положение «КОМПАС»;

— установить переключатели «ИНДИКАЦ. АРК-11 № 2 — АРК-У2», «ПРОСЛУШ. АРК-11 № 2 — АРК-У2» в положения «АРК-У2»;

— установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ в положение «РК2»;

— прослушать позывные сигналы аварийной радиостанции.

При выполнении поиска пилотировать самолет так, чтобы стрелка № 2 указателя УПДБ-2 находилась на нулевом делении. По мере увеличения громкости сигнала перейти на режим малой чувствительности, для чего дать указание штурману установить переключатель «Б — М» на пульте управления в положение «М».

Момент пролета местонахождения радиостанции фиксируется поворотом стрелки на ука­зателях КУР на 180°.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. АРК-У2 показывает направление на радиостанцию (маяк) при КУР, равном 0°, с точностью до ±3°. Применять АРК-У2 для определения фактического направления на радиостанцию на КУР, отличных от 0°, не рекомендуется.

2. В связи с совпадением рабочих частот передатчиков радио­станций МВ, МВ-ДМВ диапазона и приемника Р-852 (с АРК-У2) при их одновременной работе во время ведения поисковых работ возможны увеличение уровня помех на вы­ходе приемника Р-852 и уходы стрелок индикаторов АРК-У2 от положения КУР.

3. При работе радиостанций МВ, МВ-ДМВ диапазона на передачу снимать отсчет с индикатора АРК-У2 не рекомендуется. 

oleg-tulin.narod.ru

194 / Ан-2 Киев тесты / Ан-2 / РЛЭ Ан-2

В примере, приведенном в табл. 1, наивыгоднейшая высота получилась 1 500 м. На этой высоте ветер увеличивает скорость самолета на 26 км/ч, а за счет уменьшения сопротивления скорость увеличивается на 7,5 км/ч. Суммарный прирост скорости получился 33,5 км/ч. На всех других высотах суммарный прирост скорости получился меньше, чем на высоте 1500 м.

Определение режима работы двигателя

Крейсерские режимы полета для взлетной массы до 5250 кг.

Крейсерские скорости самолета в горизонтальном полете находятся в пределах от 145 до 225 км/ч по прибору. Режимы работы двигателя, обеспечивающие указанные скорости, находятся в следующих пределах: мощность двигателя от 40 до 70% номинальной; частота вращения вала двигателя от 1 500 до 1 800 в минуту; давление наддува от 530 до 760 мм рт. ст.; расход топлива от 117 до 220 л/ч.

В указанном диапазоне скоростей горизонтального полета есть несколько характерных режимов:

1. Режим наибольшей продолжительности полета. На этом режиме часовой расход топлива наименьший. Он соответствует скорости по прибору 145 км/ч. При работе двигателя на режиме 1 500 об/мин для такой скорости в зависимости от высоты и полетной массы необходимо устанавливать давление наддува от 530 до 600 мм рт. ст.

Расход топлива на таком режиме работы двигателя (такжев зависимости от высоты и полетной массы) составляет от 110 до 150 л/ч. Чем меньше высота полета, тем меньше часовой расход топлива для постоянной скорости по прибору. Поэтому наибольшей про-

должительности полета с определенным запасом топлива можно достичь только у земли.

2.Режим наибольшей дальности полета. На этом режиме километровый расход топлива наименьший. Он соответствует скоростям по прибору от 147 до 175 км/ч и зависит только от полетной массы: для массы 5 250 кг скорость по прибору 375 км/ч, а для массы 4000 кг —

147 км/ч.

При работе двигателя на режиме 1 500 об/мин для таких скоростей необходимо давление наддува от 530 до 650 мм рт. ст. Расход топлива на этом режиме около 0,83 л/км.

На указанных скоростях (по прибору) километровый расход топлива почти одинаков на всех высотах, поэтому дальность полета с определенным запасом топлива практически одинакова на всех высотах.

Режим наибольшей дальности следует применять в таких полетах по маршруту, когда время не ограничено и первостепенное значение имеет экономия топлива.

3.Режим наибольшей крейсерской мощности. Наибольшая из крейсерских мощностей, которую можно использовать в длительных полетах, соответствует 70% номинальной мощности двигателя. Крейсерская скорость в горизонтальном полете на этом режиме двигателя наибольшая.

Скорость по прибору изменяется в зависимости от высоты и полетной массы в пределах от 200 до 225 км/ч, а истинная воздушная скорость — от 210 до 240 км/ч.

Мощность, равная 70% номинальной, получается при работе двигателя на режиме 1 800 об/мин с наддувом 690—760 мм рт. ст. Давление наддува 690 мм рт. ст. соответствует полету на высоте 3 000 м, а 760 мм рт. ст. — полету у земли. Расход топлива при этом составляет 220 л/ч, а километровый расход — от 0,92 до 1,04 л/км.

Наибольшую крейсерскую мощность разрешается применять в тех случаях, когда необходимо получить возможно большую скорость в течение длительного времени полета.

В рейсовых полетах по расписанию можно использовать любой режим — от режима наибольшей дальности до режима наибольшей крейсерской мощности.

Все допустимые крейсерские режимы указаны в табл. 3 «Крейсерские режимы горизонтального полета на самолете Ан-2». В этой таблице для каждого значения скорости даются наивыгоднейшие числа оборотов двигателя и величины давления наддува в зависимости от полетной массы и высоты. Выбор того или иного режима зависит от времени, заданного расписанием.

Например, если заданное расписанием время предусматривает путевую скорость 180 км/ч, а полет происходит со встречным ветром 20 км/ч, то в таблице нужно найти режим, соответствующий истинной воздушной скорости 200 км/ч.

Если при этом полетная масса 4 500 кг, а высота 1 000 м, то наивыгоднейший режим работы двигателя, обеспечивающий истинную

воздушную скорость 200 км/ч, будет: n = 1540 об/мин, Pк = 680 мм рт. ст. Скорость по прибору получается 192 км/ч, а расход топлива 167 л/ч.

Всего в табл. 3 указано 86 режимов горизонтального полета для четырех полетных масс и пяти высот. Высоты в таблице указаны при стандартной температуре (т. е. при условии, что температура воздуха у земли +15°С и с увеличением высоты на каждую тысячу метров она уменьшается на 6,5°). Если фактическая температура отличается от стандартной более чем на 10°С, то в случае определения режима работы двигателя по данной таблице скорость полета не будет соответствовать заданному режиму работы двигателя.

Таблица 3

Крейсерские режимы горизонтального полета на самолете Ан-2

 

 

Режим наименьшего километрового расхода горючего

 

 

 

 

 

Истинная воздушная скорость, км/ч

 

 

 

Полетная масса, кг

 

 

Высота полета, м при температуре по СА

 

180

 

 

 

 

190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n, об/мин

 

Pк, мм рт.ст.

Vпр, км/ч

Vист, км/ч

Q, л/ч

 

q, л/км

n, об/мин

Pк, мм рт.ст.

 

Vпр, км/ч

Q, л/ч

n, об/мин

Pк, мм рт.ст.

 

Vпр, км/ч

Q, л/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1500

 

675

175

176

153

 

0,87

У земли

1510

690

 

179

157

1575

715

 

191

174

 

1500

 

670

175

180

155

 

0,86

500

1500

665

 

175

155

1550

705

 

186

170

5250

1510

 

660

175

184

158

 

0,86

1000

 

1540

680

 

181

167

 

1535

 

650

175

193

156

 

0,86

2000

 

 

 

1575

 

640

175

203

174

 

0,86

3000

 

 

 

1500

 

650

170

171

147

 

0,86

У земли

1500

675

 

179

153

1540

710

 

191

167

 

1500

 

645

170

175

149

 

0,85

500

1500

655

 

175

152

1535

695

 

186

164

5000

1500

 

640

170

179

151

 

0,84

1000

1500

645

 

171

152

1520

670

 

181

161

 

1505

 

630

170

187

157

 

0,84

2000

 

1510

635

 

172

158

 

1530

 

625

170

197

164

 

0,83

3000

 

 

 

1500

 

585

159

160

134

 

0,84

У земли

1500

650

 

179

146

1510

695

 

191

159

 

1500

 

580

159

164

136

 

0,83

500

1500

630

 

175

145

1500

665

 

186

155

4500

1500

 

575

159

168

138

 

0,82

1000

1500

610

 

171

144

1500

645

 

181

153

 

1500

 

575

159

177

143

 

0,81

2000

1500

585

 

162

144

1500

610

 

172

150

 

1500

 

575

159

185

148

 

0,80

3000

 

1500

590

 

163

150

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *