РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ — Ан-26, Ан-12, Ту-134. СОДЕРЖАНИЕ — Radio Wave
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЭО Ан-26
Состав и назначение РЭО
Электропитание
Расположение антенн
Особенности эксплуатации РЭО
II. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение требований безопасности при работе на авиационной технике
Общие требования безопасности
Требования безопасности при работе с РЭО
Требования безопасности при выполнении регламентных работ на РЭО
Нарушения правил эксплуатации РЭО
Порядок клеймения инструмента
III. РАДИОСВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Самолетное переговорное устройство СПУ-7
Самолетный магнитофон МС-61Б
Командная радиостанция Р-863
Связная радиостанция «Микрон»
Командная УКВ радиостанция Р-802В метрового диапазона волн
Командная УКВ радиостанция Р-832М
Гарнитура со средней шумозащитой ГСШ-А-18Э
Внешняя ССО
IV. РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Автоматический радиокомпас АРК-11
Автоматический радиокомпас АРК-УД
Радиовысотомер малых высот РВ-4
Радиовысотомер малых высот РВ-5
Система посадки СП-50М
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С
Самолетный дальномер СД-67
Бортовая навигационно-посадочная аппаратура КУРС МП-2
V. РАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Радиолокационная станция «ГРОЗА-26»
Самолетный радиолокационный приемник маяков РПМ-СМ
Самолетный ответчик СО-69
Самолетный ответчик СОМ-64
Станция предупреждения об облучении С3М (СПО-10)
VI. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ
АВАРИЙНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-861 М1 (Актиния М1)
Р-855УМ (Р-855А1, Р-855А2)
Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1
КС ТЕСТЕР Т-406
Приложение №1 Наземный магнитофон МН-61
Приложение №2 Контрольно-проверочная аппаратура, используемая для проверки РЭО на самолете
Приложение № 3 Перечни работ членов экипажа при подготовке РЭО Ан-26 к полетам на внебазовом аэродроме
Приложение № 5 Перечень отказов РЭО, с которыми разрешается вылет с внебазового аэродрома
Приложение № 5 Памятка по действиям экипажа при потере радиосвязи
Приложение № 6 Методика выполнения радиодевиационных работ и контрольных проверок
Приложение № 7 Основные места размещения радиоэлектронного оборудования]()
Литература
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
radiowavesite.wordpress.com
Персональный сайт — АРК-У2 с радиоприемником Р-852
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКВ РАДИОКОМПАС
АРК-У2 С РАДИОПРИЕМНИКОМ Р-852
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ
АРК-У2 предназначен
Самолетный автоматический ультракоротковолновый радиокомпас АРК-У2 совместно с радиоприемником Р-852 предназначен для привода поисковых самолетов на аварийные УКВ радиостанции (например, типа Р-855), обеспечивает обнаружение наземных маяков и радиостанций, работающих на частотах 114,116; 114,333; 114,583; 121,5 МГц, определение направления на эти маяки, а также момент их пролета.
Также может использоваться как резервное средство для привода самолетов на аэродром по наземной командной радиостанции типа РАС-УКВ и для решения специальных поисковых задач.
Принцип действия УКВ радиокомпаса основан на использовании комбинированного приема сигнала аварийной радиостанции на ненаправленную и рамочную антенны. Сигнал, промодулированный частотой 30 Гц, с балансного модулятора поступает через антенный усилитель и коммутационную коробку на вход приемника Р-852.
В приемнике сигнал усиливается, детектируется и после усиления по низкой частоте подается на схему автоматического управления вращением рамочной антенны (управляющую схему). При любых изменениях курса самолета управляющая схема обеспечивает установку рамочной антенны в положение нулевого приема.
Прослушивание позывных сигналов аварийных радиостанций осуществляется через самолетное переговорное устройство СПУ-7.
Включение и управление АРК-У2 с Р-852 осуществляется штурманом. Командир экипажа и его помощник имеют возможность прослушивать позывные сигналы аварийных радиостанций (радиомаяков) и производить отсчет КУР по указателям УПДБ-2 летчиков (стрелка № 2).
Основные ТТД:
Рабочие частоты Р-852, МГц номера каналов:…………..1…………..2…………..3…………..4
114,116; 114,333; 114,583; 121,5;
Рабочий диапазон частот АРК-У2, МГц-………………100-150;
Погрешность пеленга на нулевом курсе -……………….±3°;
Точность выхода на радиостанцию
по боковому уклонению, на высоте 1000м. -……………±200м.;
Напряжения питания -………………………………27 В, 115 В 400 Гц.
Блоки УКВ радиокомпаса с приемником Р-852 размещены:
— Пульт управления — на верхнем щитке штурмана (фото 90).
В качестве указателей курса для радиокомпаса АРК-У2 используются: БСУП-2 у штурмана (фото 89) и УПДБ-2 у левого и правого летчиков (фото 91) (стрелка 2 — с коммутацией: АРК-11 № 2 или АРК-У2).
Фото 89.
Фото 90.
Фото 91.
— Приемник Р-852 (фото 92), коммутационная коробка — под столом штурмана между шп. № 5-6.
— Блок управляющей схемы (БУС) (фото 93) — на этажерке радиооборудования между шп.№9-10, у левого борта.
— Антенный усилитель — под полом между шп. № 12-13, справа от плоскости симметрии самолета.
Фото 92.
Фото 93.
— Антенный блок — в нижней части фюзеляжа между шпангоутами № 12-13, в плоскости симметрии самолета. В антенном блоке объединены рамочная и ненаправленная антенны, они залиты массой ППУ-3.
— Ненаправленная «Г-образная» антенна радиоприемника Р-852 — в нижней части фюзеляжа, между шпангоутами № 19-20, либо в нижней части фюзеляжа между шп. 3—4 справа – в зависимости от серии самолета (фото 94, 95).
Фото 94.
Фото 95.
С помощью переключателей «АРК-11 № 2 — АРК-У2 — Индикация», установленных на верхнем щитке у левого и правого летчиков, производится переключение стрелок № 2 указателей УПДБ-2 с выхода радиокомпаса АРК-11 № 2 на выход УКВ радиокомпаса.
Прослушивание позывных и сигналов аварийных радиостанций производится от радиоприемника через сеть СПУ. При этом переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ должен находиться в положение «РК-2», переключатель «СПУ — Радио» — в положении «Радио», а переключатель «АРК-У2—Откл.— Прослушивание» — в положении АРК-У2.
Переключатели «АРК-У2 — Откл. — Прослушивание» установлены на верхнем щитке летчиков — для левого и правого летчика, и на приборной доске штурмана — для штурмана (фото 96).
Переключатель «Компас — Антенна», установленный на рабочем месте штурмана (фото 96), используется для коммутации режимов работы. Когда переключатель находится в положении «Компас», то вход приемника подключается к антенному блоку, а в положении «Антенна» — вход приемника подключается к ненаправленной антенне.
Фото 96.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ инженерно-техническим составом
Проверка АРК-У2 с Р-855 УМ производиться следующим образом, радиостанцию установить перед самолётом на расстоянии порядка 20-50м и включить в режим непрерывного излучения с тональной модуляцией.
Включить АЗС–2 «АРК–У2» и АЗС – 2 « Р-852», расположенные на верхнем щитке штурмана.
Установить переключатель на пульте управления АРК–У2 в положение «ВКЛ».
Установить переключатель каналов на передней панели р/приёмника Р–852 в требуемое положение.
Установить на лицевой панели приёмника Р–852 регулятор громкости в положение максимальной громкости.
Переключатель «КОМПАС – АНТЕНА» на приборной доске штурмана установить в положение «АНТЕНА».
Для прослушивания позывных сигналов с рабочих мест левого и правого лётчиков необходимо выключатели «ПРОСЛУШИВАНИЕ, АРК–У2 – ВЫКЛ.» на средней панели приборной доски лётчиков установить в положение «АРК–У2», переключатели рода работ на абонентских аппаратах могут находиться в любом положении.
В телефонах на рабочих местах левого и правого лётчиков, а также штурмана должны прослушиваться позывные сигналы станции, канал которой установлен на р/приёмнике Р–852.
Для прослушивания позывных сигналов с рабочего места штурмана необходимо выключатель «ПРОСЛУШИВАНИЕ» АРК–У2 – ВЫКЛ на приборной доске штурмана установить в положение «АРК–У2».Положение переключателя рода работ на абонентском аппарате при этом может быть любое. При вращении потенциометра громкости на передней панели р/приёмника уровень громкости прослушивания сигналов в телефонах должен меняться.
Установить переключатель «КОМПАС–АНТЕНА» на приборной доске штурмана в положение «КОМПАС» переключатели «ИНДИКАЦИЯ» АРК №2 – АРК–У2 на среднем верхнем щитке лётчиков – в положение «АРК–У2».
Указатель БСУП–2 (из комплекта АРК–У2) штурмана и указатели УПДБ левого и правого лётчиков должны отработать КУР (курсовой угол р/станции). При удалении УКВ р/станции от самолёта менее чем на 200 – 300м могут возникать колебания стрелок указателей курса около положения пеленга. Для устранения колебаний ручка переключателя «ЧУВСТ. Б–М» переводится в положение «М».
Отводя рамку с помощью переключателя «РАМКА» тумблером «Л–П» на пульте управления (рабочее место штурмана) последовательно вправо и лево, убедится в нормальной работе рамки и указателей.
Стрелки указателей после отклонения вправо и влево должны возвратиться в первоначальное положение пеленга УКВ р/станции со скоростью не менее 15 град. в секунду.
Допускаются колебания стрелки около положения пеленга в пределах ±3°.
Если рамочная антенна не вращается, убедиться в исправности предохранителя СП–1 в цепи питания напряжением 115В 400 Гц.
Включение и проверка работоспособности летным составом
Работоспособность АРК-У2 с радиоприемником Р-852 проверяется по прослушиванию собственных шумов и соответствию направления вращения стрелки указателя БСУП-2 штурмана положению переключателя «ЛЕВО — ПРАВО» на пульте управления АРК-У2.
Для включения и проверки АРК-У2 штурману необходимо:
— включить АЗС «АРК-У2» и «Р-852»;
— установить выключатель питания на пульте управления АРК-У2 в положение «ВКЛ.»;
— установить переключатель «АНТЕННА — КОМПАС» на рабочем месте штурмана в положение «КОМПАС»;
— установить рабочий канал на приемнике Р-852 и ручку регулятора громкости в положение наибольшей громкости (чувствительности).
Позывные сигналы аварийной радиостанции прослушиваются при установке переключателя «ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-У2 — ВЫКЛ.» на рабочем месте штурмана в положение «АРК-У2» и при любом положении переключателя радиосвязей на абонентском аппарате СПУ штурмана.
При установке переключателя «АНТЕННА — КОМПАС» в положение «АНТЕННА» дальность прослушивания увеличивается.
Командир экипажа (помощник командира экипажа) для прослушивания позывных сигналов и определения направления на аварийную радиостанцию должен:
— установить переключатели «ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-11 № 2 — АРК-У2» и «ИНДИКАЦИЯ АРК-11 № 2 — АРК-У2» в положения «АРК-У2», при этом стрелка № 2 УПДБ-2 будет подключена к АРК-У2 вместо АРК-11 № 2;
— установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7 в положение «РК2»;
— отрегулировать необходимую громкость ручками «ПРОСЛ.» и «ОБЩАЯ» на абонентском аппарате СПУ-7.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ
Для эксплуатации в полете:
— включить АРК-У2 и Р-852;
— установить рабочий канал на приемнике Р-852;
— установить переключатель «КОМПАС — АНТЕННА» в положение «КОМПАС»;
— установить переключатели «ИНДИКАЦ. АРК-11 № 2 — АРК-У2», «ПРОСЛУШ. АРК-11 № 2 — АРК-У2» в положения «АРК-У2»;
— установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ в положение «РК2»;
— прослушать позывные сигналы аварийной радиостанции.
При выполнении поиска пилотировать самолет так, чтобы стрелка № 2 указателя УПДБ-2 находилась на нулевом делении. По мере увеличения громкости сигнала перейти на режим малой чувствительности, для чего дать указание штурману установить переключатель «Б — М» на пульте управления в положение «М».
Момент пролета местонахождения радиостанции фиксируется поворотом стрелки на указателях КУР на 180°.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. АРК-У2 показывает направление на радиостанцию (маяк) при КУР, равном 0°, с точностью до ±3°. Применять АРК-У2 для определения фактического направления на радиостанцию на КУР, отличных от 0°, не рекомендуется.
2. В связи с совпадением рабочих частот передатчиков радиостанций МВ, МВ-ДМВ диапазона и приемника Р-852 (с АРК-У2) при их одновременной работе во время ведения поисковых работ возможны увеличение уровня помех на выходе приемника Р-852 и уходы стрелок индикаторов АРК-У2 от положения КУР.
3. При работе радиостанций МВ, МВ-ДМВ диапазона на передачу снимать отсчет с индикатора АРК-У2 не рекомендуется.
oleg-tulin.narod.ru
194 / Ан-2 Киев тесты / Ан-2 / РЛЭ Ан-2
В примере, приведенном в табл. 1, наивыгоднейшая высота получилась 1 500 м. На этой высоте ветер увеличивает скорость самолета на 26 км/ч, а за счет уменьшения сопротивления скорость увеличивается на 7,5 км/ч. Суммарный прирост скорости получился 33,5 км/ч. На всех других высотах суммарный прирост скорости получился меньше, чем на высоте 1500 м.
Определение режима работы двигателя
Крейсерские режимы полета для взлетной массы до 5250 кг.
Крейсерские скорости самолета в горизонтальном полете находятся в пределах от 145 до 225 км/ч по прибору. Режимы работы двигателя, обеспечивающие указанные скорости, находятся в следующих пределах: мощность двигателя от 40 до 70% номинальной; частота вращения вала двигателя от 1 500 до 1 800 в минуту; давление наддува от 530 до 760 мм рт. ст.; расход топлива от 117 до 220 л/ч.
В указанном диапазоне скоростей горизонтального полета есть несколько характерных режимов:
1. Режим наибольшей продолжительности полета. На этом режиме часовой расход топлива наименьший. Он соответствует скорости по прибору 145 км/ч. При работе двигателя на режиме 1 500 об/мин для такой скорости в зависимости от высоты и полетной массы необходимо устанавливать давление наддува от 530 до 600 мм рт. ст.
Расход топлива на таком режиме работы двигателя (такжев зависимости от высоты и полетной массы) составляет от 110 до 150 л/ч. Чем меньше высота полета, тем меньше часовой расход топлива для постоянной скорости по прибору. Поэтому наибольшей про-
должительности полета с определенным запасом топлива можно достичь только у земли.
2.Режим наибольшей дальности полета. На этом режиме километровый расход топлива наименьший. Он соответствует скоростям по прибору от 147 до 175 км/ч и зависит только от полетной массы: для массы 5 250 кг скорость по прибору 375 км/ч, а для массы 4000 кг —
147 км/ч.
При работе двигателя на режиме 1 500 об/мин для таких скоростей необходимо давление наддува от 530 до 650 мм рт. ст. Расход топлива на этом режиме около 0,83 л/км.
На указанных скоростях (по прибору) километровый расход топлива почти одинаков на всех высотах, поэтому дальность полета с определенным запасом топлива практически одинакова на всех высотах.
Режим наибольшей дальности следует применять в таких полетах по маршруту, когда время не ограничено и первостепенное значение имеет экономия топлива.
3.Режим наибольшей крейсерской мощности. Наибольшая из крейсерских мощностей, которую можно использовать в длительных полетах, соответствует 70% номинальной мощности двигателя. Крейсерская скорость в горизонтальном полете на этом режиме двигателя наибольшая.
Скорость по прибору изменяется в зависимости от высоты и полетной массы в пределах от 200 до 225 км/ч, а истинная воздушная скорость — от 210 до 240 км/ч.
Мощность, равная 70% номинальной, получается при работе двигателя на режиме 1 800 об/мин с наддувом 690—760 мм рт. ст. Давление наддува 690 мм рт. ст. соответствует полету на высоте 3 000 м, а 760 мм рт. ст. — полету у земли. Расход топлива при этом составляет 220 л/ч, а километровый расход — от 0,92 до 1,04 л/км.
Наибольшую крейсерскую мощность разрешается применять в тех случаях, когда необходимо получить возможно большую скорость в течение длительного времени полета.
В рейсовых полетах по расписанию можно использовать любой режим — от режима наибольшей дальности до режима наибольшей крейсерской мощности.
Все допустимые крейсерские режимы указаны в табл. 3 «Крейсерские режимы горизонтального полета на самолете Ан-2». В этой таблице для каждого значения скорости даются наивыгоднейшие числа оборотов двигателя и величины давления наддува в зависимости от полетной массы и высоты. Выбор того или иного режима зависит от времени, заданного расписанием.
Например, если заданное расписанием время предусматривает путевую скорость 180 км/ч, а полет происходит со встречным ветром 20 км/ч, то в таблице нужно найти режим, соответствующий истинной воздушной скорости 200 км/ч.
Если при этом полетная масса 4 500 кг, а высота 1 000 м, то наивыгоднейший режим работы двигателя, обеспечивающий истинную
воздушную скорость 200 км/ч, будет: n = 1540 об/мин, Pк = 680 мм рт. ст. Скорость по прибору получается 192 км/ч, а расход топлива 167 л/ч.
Всего в табл. 3 указано 86 режимов горизонтального полета для четырех полетных масс и пяти высот. Высоты в таблице указаны при стандартной температуре (т. е. при условии, что температура воздуха у земли +15°С и с увеличением высоты на каждую тысячу метров она уменьшается на 6,5°). Если фактическая температура отличается от стандартной более чем на 10°С, то в случае определения режима работы двигателя по данной таблице скорость полета не будет соответствовать заданному режиму работы двигателя.
Таблица 3
Крейсерские режимы горизонтального полета на самолете Ан-2
|
| Режим наименьшего километрового расхода горючего |
|
|
|
|
| Истинная воздушная скорость, км/ч |
|
|
| ||||||||
Полетная масса, кг |
|
| Высота полета, м при температуре по СА |
| 180 |
|
|
|
| 190 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
n, об/мин |
| Pк, мм рт.ст. | Vпр, км/ч | Vист, км/ч | Q, л/ч |
| q, л/км | n, об/мин | Pк, мм рт.ст. |
| Vпр, км/ч | Q, л/ч | n, об/мин | Pк, мм рт.ст. |
| Vпр, км/ч | Q, л/ч | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1500 |
| 675 | 175 | 176 | 153 |
| 0,87 | У земли | 1510 | 690 |
| 179 | 157 | 1575 | 715 |
| 191 | 174 |
| 1500 |
| 670 | 175 | 180 | 155 |
| 0,86 | 500 | 1500 | 665 |
| 175 | 155 | 1550 | 705 |
| 186 | 170 |
5250 | 1510 |
| 660 | 175 | 184 | 158 |
| 0,86 | 1000 | — | — |
| — | — | 1540 | 680 |
| 181 | 167 |
| 1535 |
| 650 | 175 | 193 | 156 |
| 0,86 | 2000 | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — |
| 1575 |
| 640 | 175 | 203 | 174 |
| 0,86 | 3000 | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — |
| 1500 |
| 650 | 170 | 171 | 147 |
| 0,86 | У земли | 1500 | 675 |
| 179 | 153 | 1540 | 710 |
| 191 | 167 |
| 1500 |
| 645 | 170 | 175 | 149 |
| 0,85 | 500 | 1500 | 655 |
| 175 | 152 | 1535 | 695 |
| 186 | 164 |
5000 | 1500 |
| 640 | 170 | 179 | 151 |
| 0,84 | 1000 | 1500 | 645 |
| 171 | 152 | 1520 | 670 |
| 181 | 161 |
| 1505 |
| 630 | 170 | 187 | 157 |
| 0,84 | 2000 | — | — |
| — | — | 1510 | 635 |
| 172 | 158 |
| 1530 |
| 625 | 170 | 197 | 164 |
| 0,83 | 3000 | — | — |
| — | — | — | — |
| — | — |
| 1500 |
| 585 | 159 | 160 | 134 |
| 0,84 | У земли | 1500 | 650 |
| 179 | 146 | 1510 | 695 |
| 191 | 159 |
| 1500 |
| 580 | 159 | 164 | 136 |
| 0,83 | 500 | 1500 | 630 |
| 175 | 145 | 1500 | 665 |
| 186 | 155 |
4500 | 1500 |
| 575 | 159 | 168 | 138 |
| 0,82 | 1000 | 1500 | 610 |
| 171 | 144 | 1500 | 645 |
| 181 | 153 |
| 1500 |
| 575 | 159 | 177 | 143 |
| 0,81 | 2000 | 1500 | 585 |
| 162 | 144 | 1500 | 610 |
| 172 | 150 |
| 1500 |
| 575 | 159 | 185 | 148 |
| 0,80 | 3000 | — | — |
| — | — | 1500 | 590 |
| 163 | 150 |
studfiles.net