Содержание

двигатели РД-33МК на МиГ-35 отработали штатно » Военное обозрение

Данные с регистрирующей аппаратуры МиГ-35 показали, что двигатели РД-33МК в ходе первых летных испытаний истребителя отработали штатно, передает РИА Новости сообщение пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Напомним, первые летные испытания МиГ-35 прошли 26 января в Луховицах. По их завершении старший летчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев по завершению полета заявил, что «точная оценка работы всех бортовых систем будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры».

«Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов», отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета», – говорится в релизе ОДК.

Сообщается, что двигатели изготовлены в 2016 г, сопровождение их эксплуатации, в т.ч. на испытаниях, обеспечивала бригада представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».

Директор предприятия Амир Хакимов подчеркнул:

Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа. Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено.

Справка пресс-службы: «РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35».

topwar.ru

РД-33 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ

С начала 70-х гг. под руководством Генерального конструктора С.П.Изотова и Главного конструктора В.В.Старовойтенкова велась разработка двухвального ТРДДФ РД-33 для двухдвигательной силовой установки истребителя МиГ-29 с общей выносной коробкой самолетных агрегатов, с индивидуальным для каждого двигателя сверхзвуковым регулируемым воздухозаборником.

 

Форсажная камера с карбюрированной подачей топлива и всережимное реактивное сопло с большим количеством литых деталей созданы в Тураевском машиностроительном КБ «Союз» под руководством Главного конструктора В.Г.Степанова. Вентилятор РД-33 разработан в Уфимском ГНПП «Мотор» под руководством С.А.Гаврилова. Госиспытания проведены в 1984 г. с учас- тием «ММП имени В.В.Чернышева» и Тушинского МКБ «Союз».

 

Одновременно с серийным выпуском двигателей велась доводка двигателей, порученная Тушинскому МКБ «Союз» (Главные конструкторы К.Р.Хачатуров, Ю.В.Швецов и Р.Ю.Нусберг). Серийное производство и ремонт ведутся в ОАО «ММП имени В.В.Чернышева» и ОАО «ОМП имени П.И.Баранова» (выпущено около 5000 двигателей). Модульная конструкция двухконтурного двухвального турбореактивного двигателя со смешением потоков в общей форсажной камере и регулируемым реактивным соплом позволяет обеспечить восстановление двигателей в условиях эксплуатации путем крупноблочной разборки-сборки (замена поврежденных лопаток вентилятора, компрессора, турбины, других деталей и модулей в целом), что сокращает оборотный фонд двигателей, уменьшает затраты при ремонте, а также позволяет проводить тщательное диагностирование практически всех узлов, локальный ремонт и устранение повреждений.

 

Двигатель состоит из следующих модулей: четырехступенчатого компрессора низкого давления, девятиступенчатого компрессора высокого давления с поворотными входным и первыми двумя направляющими аппаратами, кольцевой прямоточной камеры сгора- ния, двух одноступенчатых охлаждаемых турбин – высокого и низкого давления, общей для обоих контуров форсажной камеры со стабилизацией пламени на кольцевом и радиальном стабилизаторах, сверхзвукового регулируемого реактивного сопла, коробки приводов с верхним расположением агрегатов, замкнутой маслосистемы, обеспечивающей работы двигателя на режимах нулевых отрицательных перегрузок, автономной системы запуска. В сверхзвуковом реактивном сопле регулируются критическое и выходное сечения. Обеспечивается управление гидромеханическими агрегатами на режимах ограничения параметров двигателя, при розжиге форсажа и при помпаже. Программа регулирования с температурной раскруткой по температуре воздуха на входе позволяет на дозвуковых скоростях полета обеспечивать требуемые тяги при умеренных температурах газа перед турбиной, что повышает надежность работы двигателя. По мере повышения температуры воздуха на входе происходит интенсивный рост тяги благодаря раскрутке роторов, что важно при маневрах самолетов.

 

Время приемистости двигателя при переходе с малого газа на максимальный режим 3…4 секунды, с максимального на полный форсированный режим — 2…3 секунды, с малого газа на полный форсированный режим – 4…5 секунд. РД-33 оборудован системами защиты и раннего обнаружения неисправностей, в том числе следующими: ограничения максимальной частоты вращения роторов компрессоров и максимальной температуры газа за турбиной низкого давления, противообледенительной, предупреждения и ликвидации помпажа, контроля и диагностирования работы двигателя. Предусмотрена возможность осмотра эндоскопом и проверки токовихревым методом состояния ряда деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации. По важнейшим показателям, характеризующим эффективность использования двигателя на истребителе (темп нарастания тяги по числу М полета, удельная масса и т.д.) РД-33 стоит в ряду лучших двигателей в своем классе.

 

Двигатель эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета. Устойчиво работает в экстремальных условиях по уровню неравномерности и пульсаций воздуха на входе, надежно и устойчиво работает на земле при температуре ±60°С, в полете при температуре на входе в двигатель не более 200°С, при максимальной приборной скорости до высоты 11000 м – 1500 км/ч, при максимальном М = 2,35 на высоте более 11000 м, при минимальной приборной скорости на высоте бо- лее 15000 м – 350 км/ч, а на высоте менее 15000 м – 300 км/ч. Статичес- кий потолок при максимальной рас- четной высоте при истинной скорости более 1700 км/ч – не менее 20000 м. Динамический потолок выше статического на 1500 м. Благодаря высокому уровню газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, двигатель не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета, обладает высоким темпом нарастания тяги по скорости полета, что важно для фронтового истребителя.

 

Рполн.ф. = 8300 кгс
Рмакс. б/ф. = 5040 кгс
Суд.макс.б/ф. = 0,77 кг/кгс.ч
Gв = 77 кг/с
πк = 21
Тг макс. = 1680 К
m = 0.48
Dдв. = 1040 мм
Lдв. = 4230 мм
Mдв. = 1055 кг

 

С начала 80-х гг. под руководством Генеральных конструкторов В.Г.Степанова (1983-1988 гг.) и А.А.Саркисова (с 1988 г.) разработан целый ряд двигателей семейства РД-33, включающее в себя следующие:

1. РД-33И – бесфорсажная модификация двигателя для опытного штурмовика ОКБ С.В.Ильюшина Ил-102;

2. РД-33К – модификация с повышенным расходом воздуха, доработанными каскадом низкого давления и агрегатами топливной аппаратуры и электронной системой управления, введенной антикоррозионной защитой узлов газовоздушного тракта. Разработан для модернизированного истребителя МиГ-29М и истребителя палубного базирования МиГ-29К. На РД-33К применена цифровая электронно-гидромеханическая система автоматического управления, основными элементами которой являются гидромеханический насос-регулятор НР-85, регулятор сопла и форсажа РСФ-85 и электронная система управления ЭСУ-21. Двигатель прошел Госиспытания.

 

Рвзл.чр. = 9400 кгс
Рполн.ф. = 8800 кгс
Рмакс. б/ф. = 5500 кгс

 

3. РД-33 серии 3 – модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. С 1999 г. выпускается серийно.

 

4. РД-33 серии 3М – модификация, разработанная для модернизированного корабельного истребителя МиГ-29К. Отличается от базового двигателя введением взлетного чрезвычайного режима тягой 8700 кгс, бездымной камеры сгорания, антикоррозионной защиты узлов газовоздушного тракта, аварийного слива топлива.

 

5. РД-33Н – модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации однодвигательных истребителей второго и третьего поколений типа Mirage III, Mirage F-I и др. В конструкцию двигателя между турбиной и форсажной камерой введена удлинительная проставка, определяемая габаритами фюзеляжа самолета, при этом длина двигателя увеличилась до 5440 мм, поставочная масса — до 1295 кг, остальные характеристики как у базового двигателя. В середине 90-х гг. РД-33Н успешно прошел стендовые и летные испытания на опытных истребителях ВВС ЮАР Super Mirage F-I и Super Cheetah D-2. При установке двигателя РД-33Н на эти самолеты вместо двигателей ATAR 9K-50 (тяга на полном форсаже увеличилась на 16%, удельный расход топлива уменьшился на 25%) летно-технические характеристики и эффективность боевого применения самолетов возросли в 1,2…3 раза.

 

6. РД-93 – модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для однодвигательного китайского легкого истребителя FC-1. Технические характеристики РД-93 — такие же как у РД-33.

 

7. РД-133 – форсированная модификация с Рполн.ф. = 9300 кгс и соплом КЛИВТ (КЛИмовский Вектор Тяги) с управляемым вектором тяги (УВТ), которое существенно улучшает характеристики маневра и боевой эффективности самолета при полете на дозвуковых скоростях на закритических углах атаки. Осесимметричная схема выхлопного устройства с поворотом сверхзвуковой части реактивного сопла обеспечивает всеракурсное (угол отклонения вектора тяги во всех направлениях 15°) отклонение вектора тягипри высокой угловой скорости и наи- меньшем увеличении массы силовой установки. Двигатель имеет новый вентилятор с повышенным расходом воздуха.

 

Все новые двигатели (РД-33 серии 3М, РД-133, РД-93 и др.) оснащаются новой цифровой системой автоматического управления и контроля БАРК-88, на- земные пульты обслуживания выпол- нены в виде единого информационно- диагностического комплекса ИДК-88 (персональный компьютер типа note- book). БАРК-88 и ИДК-88 позволяют оптимизировать высотно-скоростные характеристики самолета, повысить эксплуатационные характеристики двигателя и внедрить автоматизированную систему оценки технического состояния двигателя и его прогнозирования, ввести единую базу данных по всем двигателям в данной авиачасти, увеличить ресурс горячей части двигателя и надежность его работы, а также уменьшить массу силовой установки двухдвигательных истребителей на 100 кг, однодвигательных — на 50 кг. В состав силовых установок новых модификаций двухдвигательных истребителей МиГ-29 входит энергоблок самолетных агрегатов КСА-33М. Он в отличие от коробки самолетных агрегатов КСА-2/3 имеет две независимые КСА в едином корпусе, две независимые маслосистемы общие с основными двигателями (РД-33 серии 3М, РД- 133 и др.), двойное резервирование основных агрегатов.

www.propulsionplant.ru

Форсажная камера и всережимное регулируемое сопло для двигателя РД-33 самолета МиГ-29

26

Июля

 2019

 Турбореактивный двухконтурный,двухвальный двигатель со смешением потоков в общей форсажной камере ТРДДФ РД-33 для двухдвигательной силовой установки истребителя МиГ-29 с индивидуальным для каждого двигателя сверхзвуковым регулируемым воздухозаборником.

Двигатель был спроектирован и изготовлен на ЛНПО им.В.Я. Климова под руководством Генерального конструктора С.П. Изотова в 1982 году при научном сопровождении его создания, изготовления и доводки, осуществляемом ЦИАМ. В ЦИАМ была полностью рассчитана турбина, проведены многочисленные расчеты камеры сгорания, форсажной камеры сгорания, других узлов двигателя, по результатам расчетов даны рекомендации, в дальнейшем осуществлялось научное сопровождение при разработке и изготовлении, а также доводке двигателя. На экспериментальных площадках ЦИАМ проводились многочисленные испытания газогенератора, турбины, компрессора, камеры сгорания и других узлов двигателя при его разработке и доводке. Форсажная камера (ФК) и всережимное регулируемое сопло (РС) двигателя РД-33 для истребителя МиГ-29 разработаны в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз». Государственные стендовые испытания были проведены в конце 1984 года под руководством Генерального конструктора В.Г. Степанова с участием серийного завода ММЗ «Красный Октябрь» и Тушинского МКБ «Союз». Одновременно с серийным выпуском двигателей в компоновке ГСИ велась доводка двигателя, которая была поручена ТМКБ «Союз» и главным конструкторам К.Р. Хачатурову, Ю.В. Швецову и Р.Ю. Нусбергу. Генеральный конструктор — А.А. Саркисов. В ходе доводки был разработан и внедрен ряд конструктивно-технологических и методологических мероприятий, направленных на улучшение данных, повышение ресурса и обеспечение требуемой надежности как отдельных узлов, так и всего двигателя. При этом на ряд конструктивных решений получены свидетельства об изобретениях. В результате, общий ресурс был увеличен в несколько раз. Двигатель имеет модульную конструкцию и состоит из девяти модулей. На двигателе применены 4-ступенчатый осевой компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, кольцевая прямоточная камера сгорания с 24-мя форсунками, одноступенчатые охлаждаемые высоконагруженные турбины высокого и низкого давления, форсажная камера с регулируемым соплом, современная электронно-гидромеханическая система управления. Двигатель надежно и устойчиво работает на земле и в полете: на земле при температуре +60 оС; в воздухе при температуре на входе в двигатель не более 200 оС; при максимальной приборной скорости до высоты 11 км — 1500 км/ч; при максимальном числе М на высоте более 11 км — 2,35; при минимальной приборной скорости на высоте более 15 км — 350 км/ч; статический потолок при максимальной рассчетной высоте при истинной скорости более 1700 км/ч — не менее 20 км; динамический потолок выше статического на 1,5 км. Двигатель устойчиво работает в экстремальных условиях по уровню неравномерности и пуль-сациях воздуха на входе. В конструкции ФК и РС впервые в отечественном двигателестроении реализованы такие конструктивные решения, как: карбюрированная подача форсажного топлива, обеспечившая повышенную устойчивость горения в ФК; использование большого количества литых тонкостенных деталей из жаропрочных сплавов и титана, что позволило добиться минимального значения удельного веса.

Технические характеристики. Двигатель РД-33

Полный форсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

 

8300

2,05…2,01

Максимальный нефорсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

 

5040

0,77

Степень двухконтурности

0,46

Суммарная степень повышения давления

21

Температура газа перед турбиной, максимальная, К

1680

Габаритные размеры, мм:

Максимальный диаметр

Длина

 

1040

4230

Масса, кг

1055

 

Серийное производство: с 1985 года на ММП им. В.В.Чернышева и ОМП им. П.И.Баранова. Общее количество выпущенных РД-33 — более 5000 двигателей.

Капитальный ремонт на ММП им. В.В.Чернышева.

Двигатель устанавливается на самолете-истребителе МиГ-29 и его модификациях.

Модификации:

РД-33 серии 3

Ресурсная модификация базового двигателя.

Предназначена для самолета МиГ-29 и его модификаций.

РД-33К

Модификация базового двигателя с повышенным расходом воздуха.

Отличается от базовой модели каскадом низкого давления, модифицированными агрегатами топливной аппаратуры и электронной цифровой системой управления.

Технические характеристики. Двигатель РД-33К

Полный форсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

8800

Максимальный нефорсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

 

5500

0,77

Габаритные размеры, мм:

Максимальный диаметр

Длина

 

1040

4230

Масса, кг  

1055

 

Двигатель устанавливается на самолете МиГ-29К.

РД-33Н

Модификация базового двигателя с нижним расположением коробки двигательных агрегатов.

РД-93

Модификация базового двигателя с нижним расположением агрегатов.

В разработке.

РД-133

Модификация базового двигателя с соплом с управляемым вектором тяги

Технические характеристики. Двигатель РД-133

 

Полный форсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

8300

Максимальный нефорсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч         

 

 

5040

 

0,77

Габаритные размеры, мм:

Максимальный диаметр

Длина

 

1040

4230

Масса, кг

1145

Угол отклонения вектора тяги реактивного сопла во всех направлениях

+15о

Предназначена для самолета МиГ-29.

 

 

Здесь использованы следующие материалы:

1.  Сайт «Завод имени В.Я.Климова» www.klimov.ru

2. «Двигатели 1944-2000: авиационные, ракетные, морские, промышленные». Иллюстрированное электронное справочное издание. Третье издание, исправленное и дополненное. Издательская компания «АКС-Конверсалт», 2000

3. «Авиадвигателестроение: Энциклопедия» /Общая редакция и предисловие профессора В.М. Чуйко.- М.: Изд. дом «Авиамир», 1999

4. Сайт. www.sonbi.ru

www.tmkb-soyuz.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33

TURBOFAN ENGINES RD-33

28.02.2016

Согласно сообщения информационного агентства ТАСС, дублирующее производство турбореактивных двуконтурных авиационных двигателей семейства РД-33 для самолетов семейства МиГ-29 планирует запустить в 2018 году ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО, входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — ОДК).
По словам управляющего директора уфимского завода Евгения Семивеличенко, предприятием разработана и утверждена программа создания такого производства в Уфе, «сегодня полным ходом идет подготовка». Сейчас двигатели семейства РД-33 производятся на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, также входящем в ОДК. «Сроки нам установили 31 декабря 2017 года, когда УМПО должно полностью выйти на серийное производство этих двигателей,— сказал управляющий директор.— Данные двигатели будут иметь четыре модификации. Если говорить о товарной продукции — это порядка 100–150 двигателей в год до 2025 года, это наш дополнительный объем, на который мы рассчитываем».
Создание нового производства двигателей РД-33 вдобавок к уже имеющемуся ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» с выпуском 100-150 двигателей в год выглядит несколько странным с учетом имеющихся на сегодняшний день данных о перспективном производстве истребителей МиГ-29 и пакистано-китайских FC-1/JF-17. Выпуск РД-33 в Уфе может означать либо сворачивание производства этих двигателей на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» или же резкий рост контрактации на МиГ-29, вдбавок к уже имеющимся контрактам с российским Министерством обороны, Египтом и Сирией, а также, возможно, рост заказов на модифицированный двигатель РД-93 со стороны Китая и/или Пакистана.
http://bmpd.livejournal.com

УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93

03.02.2017

Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета.
Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».
«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. — Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено».
РД-33МК — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность — увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

09.07.2018

5 июля 3-я региональная база ремонта авиатехники ВВС Польши подписала соглашение о капительном ремонте двигателей РД 33 серии 2 истребителей МиГ-29, сообщает zbiam.pl 5 июля.
Контракт имеет стоимость 184,5 млн злотых без НДС. Отмчется, что это предприятие имеет все необходимые компетенции для капремонта двигателей этого типа, работы будут вестись в 2018-2020 годах.
Истребители МиГ-29 эксплуатируются в двух базах тактической авиации – в Минске-Мазовецком и Мальборке. В последние годы по разным причинам потеряно две машины, в боевом составе все еще находятся 30 самолетов этого типа. Также самолеты получат новую систему опознавания «свой-чужой», этой работой займутся специалисты военного авиазавода номер 2.
Военный паритет

26.06.2019

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно отработала на практике восстановление авиационных двигателей РД-33МК в условиях эксплуатации по технологии модульного ремонта.
Турбореактивный двигатель РД-33МК предназначен для истребителей МиГ-35 и МиГ-29К/КУБ. Он оснащен современной цифровой системой автоматического управления (САУ). Производится АО «ММП имени В.В. Чернышева». Разработчик — АО «ОДК-Климов».
Возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей двигателя РД-33МК непосредственно в условиях эксплуатации значительно повышает ее эффективность и экономичность.
Модульный ремонт был успешно проведен непосредственно на точке базирования авиапарка одного из эксплуатантов двигателей РД-33МК. Для выполнения восстановительного ремонта технические службы АО «ММП имени В.В. Чернышева» осуществили поставку оснастки и расходных материалов непосредственно на точку базирования. Совместная бригада, состоявшая из специалистов АО «ММП имени В.В.Чернышева» и АО «ОДК-Климов», восстановила двигатель, применив сразу несколько техник модульного ремонта. Ремонт занял 10 дней. Двигатель снова успешно эксплуатируется заказчиком.
Результатом совместных действий разработчика и производителя стало подтверждение возможности в короткие сроки восстанавливать двигатели самолетов МиГ-29 с помощью технологии модульного ремонта.
«Мы развиваем свои компетенции, чтобы быстрее вводить в эксплуатацию новые двигатели, удешевить ремонт и максимально быстро поставить на самолет исправный мотор», — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов.
«Наши заказчики очень высоко оценили оперативность и технологичность выполненных работ, отдельной положительной оценки удостоились слаженные действия бригады наших специалистов», — говорит технический директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Игорь Стешенко.
Технология восстановления двигателя РД-33МК на территории аэродромного базирования без возврата на предприятие-изготовитель разработана АО «ОДК-Климов».
Объединенная двигателестроительная корпорация


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33


Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33 разработан для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29 и прошел государственные испытания в 1985 г. Двигатель РД-33 отличается высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета. Двигатель обладает высоким темпом нарастания тяги по скорости полета, что особенно важно для фронтовых истребителей. Конструкция двигателя выполнена модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей в условиях эксплуатации. Разработана модификация двигателя РД-33 с соплом с управляемым вектором тяги. На новых модификациях двигателей семейства РД-33 установлена цифровая система управления и контроля БАРК. Диагностика двигателей РД-33 проводится с помощью информационно-диагностического комплекса. Серийное производство и капитальный ремонт двигателей РД 33 осуществляется в ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» (Москва) и ОАО «ОМП им. П.И. Баранова» (Омск). Завод им. В.Я. Климова является разработчиком семейства двигателей РД-33, насчитывающего более 10 модификаций.
Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей, непосредственно, в условиях эксплуатации.
Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывают никаких ограничений на пилотирование самолета. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей.
На базе РД-33 разработаны двигатели:
• РД-33 серии 3 — двигатель с увеличенным ресурсом;
• РД-33Б/НБ — двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения;
• СМР-95 — двигатель для модернизации зарубежных истребителей 2-го и 3-го поколений;
• РД-93 – модификация двигателя для самолета FC-1.
• РД-33МК «Морская Оса» – форсированная модификация базового РД-33 для установки на новейшие истребители МиГ-35 и корабельные МиГ-29К
Разработана модификация двигателя РД-33 с соплом с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). На новых двигателях семейства РД-33 установлена цифровая система управления и контроля БАРК. Диагностика двигателей РД-33 проводится с помощью информационно-диагностического комплекса ИДК.
ФАКТЫ
• Самый массовый реактивный двигатель в своем классе
• Стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29
• Этими двигателями оснащен уникальный сверхманевренный самолет МиГ-29ОВТ
• Устанавливается на истребители МиГ-29 различных модификаций
• Разработан в 1985 году
• Класс тяги – 8000-9000 кгс

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полный форсированный режим (H=0, М=0):
— тяга, кгс 8300
Максимальный бесфорсажный режим (H=0, М=0):
— тяга, кгс 5040
Длина, мм 4230
Максимальный диаметр, мм 1040
Масса, кг 1055

Источники: www.klimov.ru

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/МИГ-29КУБ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
МОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА
ОАО «КЛИМОВ»

bastion-opk.ru

производство растет. ВЗЛЁТ 2012 05

РД-33: производство растет

Как сообщил на выставке «Двигатели-2012» Генеральный конструктор ОДК Александр Ивах, в минувшем году в России было произведено около 70 новых двигателей семейства РД-33. Их серийный выпуск в настоящее время сосредоточен на ММП им. В.В. Чернышева. Ранее РД-33 серии 2 выпускало также ОМО им. П.И. Баранова (ныне – филиал НПЦ газотурбостроения «Салют»), но в связи с тем, что теперь заказчиками востребованы только РД-33 серии 3 и РД-33МК, в Омске остался лишь ремонт ранее изготавливавшихся там изделий, а новое производство сконцентрировано в Москве.

Производственная программа ММП им. В.В. Чернышева на ближайшие годы определяется имеющимися контрактами на поставку второй партии из 29 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ в Индию (первая партия из 16 машин с «чернышевскими» РД-33МК передана заказчику в течение 2009-2011 гг.), а также недавним заказом российского Минобороны на 24 аналогичных истребителя. Кроме того, завод в прошлом году поставил двигатели РД-33МК для двух первых опытных истребителей МиГ-29М/М2 и готовится к их серийным поставкам по имеющемуся контракту с инозаказчиком.

Первые палубные «МиГи» должны прийти в российскую морскую авиацию уже в 2013 г., но прежде РД-33МК должен пройти Государственные стендовые испытания в обеспечение специфических требований российских Вооруженных сил. Старт этим испытаниям на ОАО «Климов» был дан 28 января.

Важное место в производственных планах ММП им. В.В. Чернышева сегодня занимают также поставки комплектов РД-33 серии 3 в Индию в рамках заключенного в январе 2007 г. контракта на лицензионную сборку там 120 таких двигателей. Около половины этой программы уже выполнено.

Наконец, для легких одномоторных истребителей типа FC-1 (JF-17) в Китай поставляются двигатели РД-93, являющиеся модификацией РД-33 с нижней коробкой приводов. Контракт на поставку ста РД-93 с возможностью дальнейшего расширения заказа до 500 единиц был заключен в апреле 2005 г. Первые 15 двигателей были собраны фирмой «Климов», а последующие серийные поставки с 2006 г. осуществляло ММП им. В.В. Чернышева. Половина контракта уже выполнена, и как только от заказчика поступит заявка на продолжение поставок, они возобновятся.

Параллельно с серийным выпуском в Москве, на ОАО «Климов» в С.-Петербурге ведутся работы по дальнейшему совершенствованию РД-33МК и РД-93. Как сообщается в годовом отчете ОАО «Климов», размещенном на сайте компании, приоритетными перспективными направлениями деятельности предприятия в области реактивных двигателей является разработка модифицированного РД-93МА с увеличенной до 9300 кгс тягой для инозаказчика и модернизированного РД-33МКМ с тягой 9500 кгс для РСК «МиГ». А.Ф.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

РД-33 — WiKi

Проектирование двигателя РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания проходили в 1972 году, массовые поставки начались в 1981 году, государственные испытания двигателя завершились в 1984 г, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.

РД-33МК (ГСИ 2012 года) — модификация двигателя РД-33, имеет повышенные характеристики: назначенный ресурс увеличен до 4000 часов, тяга увеличена на 7 % за счёт повышения температуры газов перед турбиной, оснащен системой FADEC, которая разрабатывалась с 2001 года.

Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД, 9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой ТВД и ТНД (монокристаллические), форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.

РД-33И (И-88)

Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.

РД-33К

Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.

Технические характеристики двигателя РД-33К
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме:9 400 кгс
Тяга на форсаже:8 800 кгс
Тяга максимальная бесфорсажная:5 400 кгс
  Двигатели РД-33 установлены на МиГ-29

РД-33 серии 2

Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.

РД-33 серии 3

Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.

РД-33 серии 3М

Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.

РД-33Б/НБ

Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.

РД-33Н (СМР-95)

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.

РД-93

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.

РД-33МК

РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.

Характеристики:

  • Длина 4229 мм
  • Диаметр 1040 мм
  • Масса 1055 кг
  • Форсажная тяга 9000 кгс
  • Максимал 5400 кгс
  • Ресурс 4000/1000 часов
  • Расход воздуха 82 кг/с
  • Степень сжатия 24

Модификация РД-33 с отклоняемым вектором тяги

Модификация для опытного истребителя МиГ-29М/ОВТ. Технология, по которой спроектировано сопло с отклоняемым вектором тяги, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства.

Конструкция сопла, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. Вектор тяги отклоняется изменением положения створок многорежимного сопла на заданный угол.

Максимальное отклонение сопла от продольной оси составляет 15 градусов со скоростью поворота 60 град./с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах.

ru-wiki.org

Создается производство-«дублер» для выпуска турбореактивных двигателей РД-33

Согласно сообщения информационного агентства ТАСС, дублирующее производство турбореактивных двуконтурных авиационных двигателей семейства РД-33 для самолетов семейства МиГ-29 планирует запустить в 2018 году ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО, входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — ОДК).

Ремонт двигателя РД-33 на АО «121 авиационный ремонтный завод», Кубинка (Московская область) (с) АО «121 авиационный ремонтный завод»

По словам управляющего директора уфимского завода Евгения Семивеличенко, предприятием разработана и утверждена программа создания такого производства в Уфе, «сегодня полным ходом идет подготовка». Сейчас двигатели семейства РД-33 производятся на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, также входящем в ОДК. «Сроки нам установили 31 декабря 2017 года, когда УМПО должно полностью выйти на серийное производство этих двигателей,— сказал управляющий директор.— Данные двигатели будут иметь четыре модификации. Если говорить о товарной продукции — это порядка 100–150 двигателей в год до 2025 года, это наш дополнительный объем, на который мы рассчитываем».

УМПО — крупнейший производитель авиационных двигателей в России, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, в составе «Ростеха»). Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники.

Примечание bmpd. Создание нового производства двигателей РД-33 вдобавок к уже имеющемуся ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» с выпуском 100-150 двигателей в год выглядит несколько странным с учетом имеющихся на сегодняшний день данных о перспективном производстве истребителей МиГ-29 и пакистано-китайских FC-1/JF-17. Выпуск РД-33 в Уфе может означать либо сворачивание производства этих двигателей на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» или же резкий рост контрактации на МиГ-29, вдбавок к уже имеющимся контрактам с российским Министерством обороны, Египтом и Сирией, а также, возможно, рост заказов на модифицированный двигатель РД-93 со стороны Китая и/или Пакистана.

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *