это рай для доблестных воинов. Германо-скандинавская мифология

Германо-скандинавская мифология немного груба и приземлена. Хотя чего можно было ожидать от сурового северного народа — завоевателей, считающих за честь доблестно умереть на поле битвы? Именно такими воинами и были викинги. Вальхалла, согласно их представлениям, это рай, вот только там отсутствуют привычные для христиан мир и согласие, доброта и покорность.

Что это такое?

Вальхалла — это небесный дворец, где после смерти отдыхают бесстрашные воины. Чертог этот не простой: его крыша сложена из позолоченных огромных щитов, которые со всех сторон подпёрты гигантскими копьями. Внутри находится всего лишь один зал: попасть в него можно через 540 врат. Все жители Вальхаллы, вставая с восходом солнца, облачаются в доспехи. Начинается кровавый бой, который завершается только тогда, когда все без остатка будут убиты. Затем воины воскресают: от их смертельных ранений не остаётся и следа. Они дружно садятся за стол и пируют до позднего вечера.

В германо-скадинавской мифологии часто упоминается Иггдрасиль — Дерево мира, что растёт в самом центре Вселенной и соединяет все миры. Его крона — основа, на которой держится Вальхалла. Это своеобразный фундамент, на котором, кроме рая для викингов, расположены и другие чертоги божественного города Асгарда. Среди них обитель богини Фрейи, которая забирала себя часть павших воинов, — Фолькванг. Также здесь находился Дворец блаженства – Вингольв, — который должен уцелеть даже после смерти богов.

Обитатели Вальхаллы

С самой верхушки Древа мира стекает медовая роса: над её бесконечным потоком кружатся пчёлы, собирающие нектар. Падая на землю, она образует величественное озеро, в котором плавают белоснежные и грациозные лебеди. Викинги верили, что эти птицы волшебные. Именно в них любили превращаться валькирии — главные помощницы и спутницы верховного бога Одина. На пути в Вальхаллу павшие воины неизменно встречали перевоплощённых в пернатых созданий дев: они и провожали героев прямо к входу в рай — «Воротам мёртвых» (Вальгринд).

В мифологии порог Вальхаллы описывается как блестящая роща. В ней растут необычные деревья: их листья сделаны из красного золота, которые отражают яркие лучи солнца. На самой кровле рая, сделанной из щитов, стоит Хейдрун — коза, поглощающая листья ясеня и дающая хмельной мёд. Этот напиток, текущий из вымени, наполняет огромный жбан, который пирующие воины опустошают, напиваясь допьяна. Рядом с козой стоит олень Эйктюрнир: с его дубовых рогов капает влага и наполняет кипящий котёл — ту отправную точку, от которой берут начало двенадцать земных рек.

Один

Именно под его покровительством находится Вальхалла: это как раз то место, где верховный бог ждёт убитых на поле боя воинов, чтоб угостить их вкусной едой и ароматным вином. Сам же Один к пище не притрагивается. Он сидит во главе пиршественного стола, медленно потягивает из огромного бокала вино и бросает двум волкам огромные куски мяса. Звать их Прожорливый и Жадный (Фреки и Гери): они с удовольствием поглощают самые лучшие части дичи. На плечах у верховного бога удобно умостились два ворона – Помнящий и Думающий (Мунин и Хугин). Этих птиц Один отправляет летать по миру: они приносят ему самые последние известия и нашёптывают их на ухо. Кстати, вороны и волки – животные, которые питаются трупами, поэтому они стали талисманами бога смерти.

В одном из углов Вальхаллы сидит ещё один волк Фенрир, закованный в цепи. Ему когда-то предназначено поглотить самого верховного бога. Зная это, Один своим единственным оком пристально всматривается в глаза животного. Он пытается узнать, когда же наступит тот роковой час, — последняя битва, и все боги погибнут. С этой же целью он путешествует мирами на своём коне, у которого восемь ног, – Слейпнире.

Валькирии

Они встречают воинов на пути в Вальхаллу. Валькирии – девы, которые определяют судьбу героя: пасть ему в бою или нет. Имена воительниц прямо указывают на род их занятий: Хильд – Битва, Христ – Потрясающая, Мист – Туманная и так далее. Первоначально валькирии были ангелами смерти: они проносились над войском, верша судьбу бойцов. Наслаждаясь видом крови и сценами убийств, они выбирали свою жертву и уносили её в Вальхаллу, где герои продолжали совершенствовать военное искусство и наслаждаться пиршествами.

Уже в поздней мифологии образы дев стали романтическими: их описывали как девственниц-красавиц с белой кожей, золотистыми волосами и огромными голубыми глазами. Бывших воительниц сравнивали с лебедями, которые кружили над полем битвы, орошая его слезами-росами. Англосаксонские легенды гласят, что некоторые из валькирий произошли от прекрасных эльфов. Другие были когда-то обыкновенными земными девушками, дочерьми знатных князей: боги избрали их исполнять почётную миссию.

Нити жизни

Вознесение в Вальхаллу происходило сразу же после того, как мужчина испускал дух. Павшим на поле боя он становился вовсе не случайно: вопрос о дальнейшей судьбе решали валькирии. Говорили, что, будучи раньше обыкновенными земными девушками, они обращали внимание на внешний вид и удачу бойца. То есть с собой забирали только наилучших, тех, кто им понравился: юных, статных, красивых, бесстрашных, мужественных и благородных. Вот почему сложить голову в бою считалось для викингов высшей наградой. После их смерти героев чтили как самых достойных, избранных.

Валькирии, будучи девами судьбы, пряли нити жизни. Но эта пряжа страшна: основой ткани служили человеческие кишки, вместо ткацких инструментов у них были орудия убийства – мечи, стрелы и копья, вместо грузил – черепа умерших людей. Они сами решали, когда оборвать пряжу и тем самым лишить человека жизни. Кстати, попав в рай, викинги не унывали: днём они продолжали воевать, а вечером садились за праздничный стол, поедая мясо волшебного вепря.

Владения Одина

Они огромны. Центральное место занимает всё тот же чертог колоссально больших размеров. Только подумайте, он должен вместить всех павших на поле битвы героев от начала сотворения мира! А таких бойцов – миллиарды. Попав в дворец, они рассаживаются за пиршественным столом в соответствии с подвигом, который совершили: чем храбрее проявил себя воин во время битвы, тем его место ближе расположено к трону верховного бога. Кстати, престол, на котором восседает Один, называется Хлидскьяльв, что в переводе означает «утёс, скала». Обычно под этим названием подразумевалась вершина, с которой как на ладони просматриваются все существующие миры.

Зал, в котором отдыхают воины, окружён бурным потоком Тундом. Чтобы попасть на торжество, викингам приходится переходить его вброд. В воде резвится большой змей, который кольцом опоясывает мир людей. Чтобы попасть в небесное царство, павшие воины Вальхаллы преодолевают Биврёст – радужный мост. Бог Один всегда встречал героев, будучи одетым в золотой шлем и вооружённым чудесным копьём, которое всегда попадало в цель.

Вальхалла сегодня

В наши дни она из мифических сказаний перекочевала в мир людей, обретя физические формы. Проще говоря, сегодня Вальхалла – это памятник, посвящённый погибшим солдатам. Он находится на крутом берегу Дуная в окрестностях Регенсбурга и является одним из самых величественных и красивых мест на территории современной Германии. Памятник построен в форме античного храма, напоминающего Парфенон. Возвести объект приказал король Баварии Людвиг I. По его замыслу Вальхалла должна была стать памятником воинам: начиная с битвы в Тевтобургском лесу в IX веке до нашей эры и заканчивая тем столетием, в котором жил правитель.

Вальхалла была построена в 1842 году по проекту архитектора Лео фон Кленце. Первых 160 человек, которых увековечили в Зале, выбирал король, ориентируясь на их принадлежность к германской культуре. Поэтому среди них были не только чистокровные немцы, но и представители Швеции, Швейцарии, Дании, Австрии, а также Польши, России и стран Прибалтики. При открытии памятника там было 96 бюстов и 64 мемориальные доски. С тех пор число «обитателей» Вальхаллы постоянно пополняется новыми именами.

fb.ru

Вальхалла – суровый рай воинов севера . Чёрт побери

Вальхалла (или Вальгалла) – являлась раем для древних скандинавов, куда после смерти мечтали попасть викинги. Слово «Вальхалла» можно перевести с древнего исландского языка как «зал павших» (в бою воинов). Часто можно столкнуться с различным написанием слова «Вальхалла». Это Валгалла, Вальхалла, Вальгалла. Любая транскрипция является допустимой.

Согласно легендам древних скандинавов, Вальхалла – это чертог Асгарда, в котором правит бог Один. Хозяин Вальхаллы спрашивает воинов, достойно ли они погибли и забирает лучших в свою дружину, которая будет сражаться вместе с ним , когда наступит Рогнарёк.

Нелёгкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу тяжела и лишь достойные воины найдут её. Не каждый павший в бою воин был достоин войти в Вальгаллу. Туда попадали только лучшие. Часть убитых Валхаллы не достигали, а были «перенаправлены» в Фольквангр к Фрейе, что считалось не таким почётным. Викинги, которым посчастливилось попасть к Одину, становились его личной гвардией (в некоторых источниках их называют ледяными воинами). Для того, чтобы дорога в Вальхаллу привела воина именно к Одину, пасть викинг должен был с оружием в руках. Смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу ему не откроется.

Следует отдельно упомянуть, что оружие являлось своеобразным проводником к Вальхалле. Без меча или другого оружия дорога в Вальхаллу не откроется, и воин будет вечно блуждать в её поисках.

Ледяные воины Вальхаллы с утра сражаются друг с другом, пока не останется единственный уцелевший. После этого все павшие воскрешаются, их раны заживают, а отрубленные конечности вырастают вновь. После битвы путь героев лежит в зал Одина, где их встречает сам хозяин Вальхаллы. Там храбрецы пируют до самого вечера, вспоминая свои подвиги и чествуя сегодняшнего победителя. Ночью викинги расходятся по всей Вальхалле, а к ним приходят прелестные девы, которые ублажают их до самого утра. Некоторые считают, что воины, попавшие в свой рай, развлекаются с валькириями, однако ночные красавицы вовсе не являются ими.

Вступление в ряды дружинников Одина могло совершаться несколькими способами:

Хозяин Вальхаллы забирал себе лучших бойцов, причём викинги верили, что Один может специально послать валькирий на поле боя, чтобы те мешали сражаться героям. Если воин внезапно спотыкался или промахивался, это значило, что Один хочет поскорее заполучить его в свои чертоги;Если воин доживал до старости, он мог покончить жизнь ритуальным самоубийством, повесившись на дубе. Таким образом, он повторял жертвенное самоубийство Одина, который повесился, чтобы постичь мудрость рун;Самым суровым был третий вариант – мужественная смерть через специфическую казнь, носившую название «кровавый орёл». Если викинг терпел такую казнь без криков и стонов – вход в Вальхаллу для него считался открытым, и он мог рассчитывать на почётное место между ледяными воинами Одина;Считается, что другого пути в Вальхаллу нет, но существовал ещё один жестокий обычай. Пленным врагам викинги редко давали умереть достойно, но мужественные воины знали, как попасть в Вальхаллу в этом случае. Они просили распороть себе живот и прибить кишки к высокому столбу. Потом храбрец ходил вокруг столба, наматывая кишки на него и насмехаясь над своими врагами. Если он не терял самообладания и мужественно переносил боль, враги сжигали его тело, прося Одина принять к себе доблестного воина.

Как устроена Вальхалла и чертоги Одина

Чертоги Вальхаллы представляют собой большой пиршественный зал, только вместо крыши у него золотые щиты гвардии Одина (эйнхериев). Стены сделаны из огромных копий героев, которые пируют в зале. Утром, уходя на сражение, воины разбирают стены и крышу, фактически забирая чертоги с собой.

 

Несмотря на принятие норвежцами христианства, многие язычники бежали в Исландию, где до наших дней сохранилась религия Асатру (что означает вера в Ассов). Современные исландские воины спецназа до сих пор используют боевой клич викингов «Till Valhall!», который в переводе на наш язык означает « В Вальгаллу!».

Врата Вальхаллы

Чтобы войти в Вальхаллу, мёртвые герои должны отпереть врата Вальгринд. Их значение до сих пор не ясно, хотя по логике, они должны запирать Вальхаллу от нежелательных посетителей. В пользу этой теории говорит и то, что одна из скандинавских Эдд ясно говорит о том, что ворота Вальгринд могут отпереть только мёртвые. Запор данных ворот является одним из уникальных артефактов, которые были изготовлены тёмными альвами.

Данные персонажи являются прообразом тёмных эльфов, так широко растиражированных благодаря современным играм. Хотя в отличие от игр, в которых тёмные и светлые эльфы являются близкими родственниками, скандинавские Эдды говорят, что тёмные альвы имеют совершенно иную природу, нежели альвы (эльфы) светлые.

Замок обладает волшебной силой, каждый недостойный его коснуться, при прикосновении к нему будет скован навеки.

Некоторые фольклористы и публицисты Швеции (в частности Виктор Рюдберг) считают, что название ворот Вальхаллы можно перевести как «громко хлопающие». Данное утверждение основано на древнем поверье, которое связывало раскаты грома и открытие ворот Вальгринд в одно целое.

Воины Одина эйнхерии – избранные из лучших

В культуре древних скандинавов можно найти достаточно подробные описания героев Вальхаллы эйнхериев. Хотя этим словом называли великих героев, точное его значение утеряно и никто не знает, что оно означает на самом деле.

Сражающиеся друг с другом воины Одина оттачивают своё мастерство, так как им придётся вступить в схватку с ужасными великанами во время последней битвы богов. Так как раны эйтхериев всегда затягиваются, они бессмертны.

Во время пира в чертогах павшие герои пьют волшебный мёд, который течёт из вымени козы Хейдрун. Скандинавская мифология не даёт нам ответа на вопрос, является ли этот напиток алкогольным, хотя зная быт викингов, не трудно предположить, что в раю без выпивки им было бы скучно. Основным блюдом на пиру является мясо огромного вепря Сехримнира, который кроме того, что способен накормить неограниченное число воинов, возрождается каждый день.

Почему Вальхаллу ждёт Рогнарёк

Многие не понимают, почему счастливый рай Викингов ждёт конец света и гибель в Рогнарёке. Ответ кроется в том, что скандинавскую мифологию придумали люди, которые создали богов под стать себе. Скандинавские боги мстительны, жестоки и обладают целым «букетом» человеческих пороков.

Так как люди боялись неизвестности после смерти, то и созданные ими бессмертные боги так же страшились обречённости в виде неизбежного Рогнарёка.

Вальхалла в творчестве Рихарда Вагнера

Композитор Рихард Вагнер очень увлекался древнегерманской мифологией, которая сходна с древнескандинавской. Именно его произведения сыграли значительную роль в популяризации Вальгаллы и всего, что с ней связано. Самыми известными музыкальными произведениями, связанными с раем викингов являются «Вхождение богов в Вальхаллу» и «Полёт Валькирий».

Современному человеку рай викингов может показаться скучным и однообразным, но для воинов того времени Вальхалла была приделом мечтаний.

chert-poberi.ru

Вальхалла

 

Вальхалла — небесный чертог для павших воинов в германо-скандинавской мифологии. Вальхалла находится в Асгарде (мир или город богов) и представляет собой настоящий рай для доблестных воинов-викингов, которые с честью сражались и погибли с оружием в руках.

 

В язычестве славян Древней Руси точного совпадения с понятием Вальхаллы мы не находим. Возможно, воины, которые на Руси сражались в битвах, имели такое представление и даже называли место, которое уготовано для них в ином мире, каким-либо термином, но сегодня об этом ничего неизвестно, поэтому Вальхалла является по-настоящему уникальным явлением, которое говорит о такой стороне языческой культуры, которая в других странах не сохранилась. В русском язычестве есть понятия Верхнего мира, Прави, Нави и Ирия (славянского рая). Вполне возможно, что Ирий когда-то представлялся славянам местом, куда попадают самые достойные воины, однако никаких достоверных подтверждений этому нет. Поэтому стоит рассмотреть именно германо-скандинавскую версию устройства Верхнего мира Асгарда и, в частности, Вальхаллы (Валгаллы, Вальгаллы).

 

Мир для воинов, павших в бою, делится на две части. Одни попадают в Вальхаллу (Дворец павших), а другие попадают в Фолькванг (Людское поле). Фольквангом заправляет богиня войны и любви Фрейя. Фолькванг был также почётным местом для воинов, так как считался раем для самых сильных и смелых. К слову сказать, сюда же попадали и самые лучшие женщины, причём не только воительницы. Однако наибольшим почтением у воинов пользовалась именно Вальхалла. Вальхаллой заправляет бог Один. Верховный бог, а также отец и предводитель асов (богов) Один, восседает во Дворце павших на троне, который называется Хлидскьяльв. С этого трона ему видны все миры и все людские дела. Поэтому обмануть Одина не получится. Он видит все битвы и то, как храбро сражаются воины и как бесстрашно умирают. После очередной битвы Один отбирает наиболее смелых воинов и отправляет за ними валькирий.

 

Валькирии, что с древнеисландского переводится как «выбирающие убитых» — духи или богини, которые парят над полем боя на крылатых конях и подбирают павших воинов, чтобы доставить их в Вальхаллу. Образ богинь валькирий несомненно очень интересен, но этим мы займёмся в одной из следующих статей. Девы-воительницы, которых по разным представлениям насчитывают девять или тринадцать, собирают души и провожают их мир погибших воинов к Одину. Здесь воины попадают во Дворец вечных удовольствий.

 

О том, что происходит в Вальхалле, существуют подробные сведения. Бог Один не просто так собирает самых лучших воинов, чтобы они каждый день пировали и предавались различным удовольствиям. Смелые и бесстрашные воины здесь готовятся к решающей битве, которая известна как Рагнарёк (гибель богов и всего мира). Сама Вальхалла выглядит как огромный зал, который вмещает в себя большое количество людей. У этого зала 540 дверей, через каждую из которых в день решающей битвы выйдет 800 воинов. Если сделать простое умножение, то получится, что в Вальхалле 432 тысячи воинов. Крыша Вальхаллы состоит из позолоченных щитов, которая подпирается кольями.

 

Воины обитатели Вальхаллы зовутся эйнхериями. Каждый день с самого утра эйнхерии облачаются в доспехи, тренируются и бьются насмерть. Однако смерти здесь нет и поэтому воины воскресают и идут на охоту на вепря-кабана Сехримнира. После удачной охоты, кабана варит в своём котле «повар Вальхаллы» Элдхримнир (Андхримнир). Вепрь также не умирает, а после трапезы вновь воскресает до следующего дня. Воины садятся пировать, едят мясо вепря и пьют мёд, которым доится коза Хейдрун. Коза Хейдрун обитает на крыше Вальхаллы и питается листьями Мирового Древа Иггдрасиль. После трапезы к воинам приходят прекрасные девы.

 

Попасть сюда было главной мечтой любого воина и викинга. В место удовольствий и наслаждений, которые продлятся до самого конца света, можно было попасть только будучи по-настоящему смелым и бесстрашным. Сражаться каждый викинг, согласно данным повериям, должен был не щадя своих сил, и на каждой битве должен был драться будто в последний раз, а умереть без позора и страха, и обязательно с мечом в руках. Настоящим горем считалась смерть воина, который в самый последний момент потерял или выронил свой меч. Тогда, по поверьям, он не мог стать одним из эйнхериев и уже не мог встретится с богом Одином, чтобы участвовать в самой последней битве.

 

 

«Metodorf» — база знаний для тех, кто хочет стать лучше и добиться успеха. Личностный рост и самосовершенствование, развитие уверенности в себе и управление стрессом. Большое количество статей и материалов на интересующие вас темы.

Сейчас также смотрят:

web-kapiche.ru

Воинский рай — Posmotre.li

« IDDQD[1], IDKFA[2] и давай в ад!»
— Думер умер[3][4]
« Ну, а если будет лажа, если все в бою поляжем —

Попадём в златой чертог, там всегда играет РОК!

»
— Infornal FuckЪ
« Я жил! Я умер! Я воскрес! Вальхалла!!!»
— Накс, Mad Max: Fury Road

У гордой и воинственной расы свои представления о вечном блаженстве. Сидеть на облачке и играть на арфе — не для них. Как в жизни, только без плохого — тоже не лучше: за что же тогда бороться? Нет, эти ребята после смерти попадают в страну вечных, славных боёв. Там они каждый день дерутся насмерть, а потом воскресают и идут пить холодное пиво. По крайней мере, таков стереотипный вариант, пошедший из религии древних скандинавов. Современная трактовка может быть и другой — например, такой, как в эпиграфе.

Противотроп — Ад есть война, когда грешников на том свете заставляют вечно сражаться. Хотя некоторые в таком аду чувствуют себя как рыба в воде.

У гордой воинственной расы японцев погибшим в бою воинам был уготован ад. Именно такой: они должны продолжать за гробом вечную битву, пока не отработают карму за убийства и не пойдут на перерождение. То, что японцы все равно стремились быть воинами и умереть в бою, дает им дополнительные сто очков крутости (впрочем, вряд ли все они считали, что это что-то плохое).

  • Не совсем так. Перерождение в мире асуров в буддизме считается хоть и неблагим, но тем не менее «хорошим» — на ступеньку выше, чем в мире людей (выше — только беспрерывно наслаждающиеся боги). Неблагость перерождения асуром обосновывается невозможностью практиковать Учение Будды (и как следствие, когда кармический потенциал растрачивается, при последующем рождении даже если станешь человеком, придется практиковать Учение с нуля) — на это тупо нет времени в бесконечной войне.

Мифы[править]

  • Скандинавская мифология. Собственно, основатель тропа. Вальхалла представляет собой рай для доблестных воинов. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть до тех пор, пока в живых не останется только один — после чего воскресают и садятся за общий стол пировать. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
    • Недоблестным воинам полагается проживать житие загробное в мире Хельхейм, владениях Хель. Это тот же греческий Тартар, только без трехголовых собак и огненных аттракционов. Именно от этого названия в английском происходит слово «hell» означающее ад.

Литература[править]

  • Пьеса поэта и воина Н. С. Гумилева «Дитя Аллаха» — посмертная судьба разбойника-бедуина.
  • Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — злой стёб над тропом. Кадет Биглер увидел сон про воинский «рай», в котором он генерал. В этом «раю» маршируют и муштруют. Сон завершился низвержением из рая в сортир, а в реальности бравый кадет обделался лёгким испугом.
  • Игорь Поль «Штампованное счастье. Год 2180» — клонам-легионерам обещают в посмертии вечный пир с павшими товарищами.
  • «Магнус Чейз и боги Асгарда» Рика Риордана — собственно Вальхалла , в которую попадает главный герой после смерти. В ней не просто воины вечно дерутся, у них на каждый день недели особое условие. Вторник, например, — бои без правил, а в четверг выводят драконов. После битвы все эйнхерии (воины Вальхаллы) идут на ужин, где им за столом прислуживают валькирии. Едят они мясо волшебного вепря (которое может стать на вкус каким угодно, хоть тушёными овощами), который воскресает каждый день и его убивают заново. Напитки у них тоже волшебные и способны менять вкус, заказывай что хочешь. Шведский стол в лучшем проявлении.
  • Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота» — Валгалла в наличии (впрочем, и из Валгаллы можно в Нирвану). К сожалению, Валгалла обещана всем, кто погибнет с оружием в руках, поэтому в начале девяностых в неё попадает уж очень много «братков», в том числе и застреленных конкурентами в бане.
  • Роберт Хайнлайн «Иов, или Осмеяние справедивости» — именно там пребывает возлюбленная протагониста, пока он в её поисках ставит на уши христианские рай и ад.

Кино[править]

  • Именно это обещает своим поклонникам Несмертный Джо в Mad Max: Fury Road.

Телесериалы[править]

  • Викинги — сериал про викингов, так что вера в Вальгаллу (обязательна) прилагается: Тостиг, совсем старик, каждый раз просит Рагнара взять его с собой в поход (и тот берёт), ведь все его друзья — давным-давно в чертогах Одина, он один остался в живых, непорядок!
    • Торстейн — он был ранен в руку в бою, рана страшно воспалилась (даже ампутация не помогла) и вот-вот прикончит его, так что добрые друзья пропускают его вперёд, прямо на стрелы и копья англосаксов, одного, чтобы он точнёхенько отправился в Вальгаллу.
    • Лейф Эрикссон заменил собой Этельстана, чтобы быть принесённым в жертву в храме Уппсалы. Это считается честью, и решившийся на это опять же, идёт прямо к богам.
    • Ярл Борг вытерпел страшную казнь — кровавого орла, не издав ни стона, ни крика, и за такую храбрость оказывается достоин попасть в Вальхаллу.
  • «Звёздный путь» — достойные клингоны после смерти попадают в Сто-во-кор, присоединяются к Чёрному флоту и вступают в вечный бой. Недостойные же отправляются на «барже мёртвых» в Гре’тор — их аналог ада. Любопытно, что и враги клингонов тоже могут попасть в Сто-во-кор, если погибнут в бою. Один клингонский капитан говорит Арчеру, что готов ускорить его отбытие в Сто-во-кор парочкой фотонных торпед.

Мультфильмы[править]

Видеоигры[править]

  • Quake 3 Arena. Согласно мануалу игры (который никто не читает), Мир Вечной Арены создан таинственной расой Вадригаров, которые забирают в него лучших воинов, в погибших в боях на разных планетах. Та же идея прослеживается во вступительном видеоролике.
  • Совнгард в The Elder Scrolls V: Skyrim — практически напрямую срисован с древнескандинавской Вальгаллы. Как и вся раса нордов, впрочем, срисована с древних викингов.
  • Безымянный из Planescape Torment. В конце своего пути он попадает на Кровавую Войну, где идет вечный заруб между армиями демонов и дьяволов, он оглядывается по сторонам, вытаскивает из кучи трупов булаву побольше и идет махаться. С одной стороны дело происходит в аду. С другой стороны, война — дело привычное.
    • Это все-таки не рай в его представлении, он просто так замучился жить, что согласен и на ад. Если игрок завалит последний квест, Безымянный навеки остается в Крепости Сожалений пленником собственной смертности, неспособным умереть. Ад по-любому лучше.
    • А предпочитающие аду небытие могут воспользоваться кинжалом энтропии.
  • Кроганы в Mass Effect в честь своего воинского рая назвали одну из планет своей системы с температурой 728 по цельсию и давлением в 48 атмосфер. Когда их впервые вывезли в космос, попросили слетать именно туда — салариане решили, что кроганы не знают астрономии, но оказалось, что это они не знали кроганской психологии. И до сих пор летают иногда, дабы поколотить понты, выйдя туда без скафандра. Выжил только один, потом долго лечился и до конца жизни пользовался невероятной уважухой.
  • WoW — Чертоги Доблести, которыми управляет хранитель Один. А чего вы хотели от местного аналога викингов — врайкулов?
    • Забавно, но и у орков, и у огров и у прочих воинственных народов сеттинга рай на удивление спокоен.
      • На самом деле всё логично: изначально орки — народ охотников и шаманов, безжалостной Ордой они стали под влиянием демонов Пылающего Легиона.

Настольные игры[править]

  • Интересная трактовка встречается в Warhammer 40000. Варбосс орков Клыкан Демонобой, оценив крутость демонов в одном из варп-путешествий, отправился в Глаз Ужаса за развлечениями для себя и своих парней и нашёл их, попав на планету демонов Кхорна (бога бессмысленной резни) и погибнув в бою, напоследок вырвав пах местному тёмному властелину. Он воскрес в окружении своей орды на следующий день, теперь у всех них сплошной День Сурка с самыми клёвыми драками, они стали марионетками Кхорна. Будь он имперским гвардейцем, его можно было бы пожалеть — но он, сцуко, орк, и это для него высшее счастье из вообразимых. Для Кхорна же это развлечение, так что в наличии имеем совершенно нетипичный для сеттинга мрачного темного будущего хэппи-энд.
    • Рай в орочьем представлении — каждый орк становится экипажем эфирного гарганта (ОЧЕНЬ большого и стрелючего робота), управляемого богами Горком и Морком. И этот гаргант ведёт нескончаемый бой с сущностями Варпа.
  • Warhammer Fantasy Battles: Чертоги Ульрика, для верящих в волчьего бога это местный вариант Валгаллы. Пиры, битвы и охота в зимнем лесу прилагаются. Посмертие верящих в Мирмидию, местную Афину Палладу, немного отличается — это солдатское посмертие, вечная битва, в которой офицеры и полководцы командуют своим войсками, совершенствуясь в стратегии.
    • Кстати, в Империи Мирмидию считают блажью южан и зажравшихся командиров, предпочитая Зигмара и Ульрика. Особенно солдаты, которым ужасно обидно, что «рай» для них и начсостава ранжированный. В Тилеи и Эсталии, где Мирмилия, без дураков, главная богиня, такой коллизии не возникает.
  1. ↑ Чит-код неуязвимости в игре Doom.
  2. ↑ Чит-код, дающий полный боезапас и все виды оружия в игре Doom.
  3. ↑ Справедливости ради, Дьявол выполнил эти пожелания… но отправил думера на самый высокий уровень сложности — там чит-коды не работают, а убитые монстры очень быстро воскресают. Правда, судя по другому анекдоту — где Дьявол просил Бога забрать из Ада думера — думера это не остановило.
  4. ↑ Есть также вариант, где просителя отправляют в ад, но не Doom, а Hexen. А там указанные коды работают несколько иначе.
Смерть
Общее Алгоритм сортировки воскрешений • Алгоритм сортировки смертности • Воссоединиться в смерти • Высказаться перед смертью • Дешёвая смерть • Иммунитет протагониста • Метки смерти • Мортидо • Пожалуйста, очнись! • Посмертное сообщение • Посмертный персонаж • Посмертный рассказчик • Предсмертное откровение • Предсмертное признание в любви • Систематическая ошибка выжившего • Сказочная смерть • Смерть на публику • Смерть на снегу • Смерть навсегда vs Смерть — это только начало • Смерть от родов • Смерть с небес • Смерть ушла в отпуск • Убей их всех • Убили по-настоящему • Умереть может каждый • Чудесная смерть
Тот свет Ад • Воинский рай • Загробная канцелярия • Загробный мир обыкновенен • Лайфстрим • Лимб • Нирвана • Посмертная амнезия • Преддверие того света • Приключения в Комаляндии • Рай • Смерть абсолютна (Полное уничтожение) • Чистилище • Хаос • Шеол
Живут на том свете Аид, которого никто не любит • Архидемоны и архидьяволы • Духи • Дьявол • Поезд-призрак • Психопомп • Синигами • Смерть с косой • Эвридика
Принявшие смерть Актёр Семецкий • Антиимморталист • Долгожитель • Герой (Васкес • ментор • мужчина • русские • силач • Уорф) • Благодарю за проявленную великую милость! • Геройская красная кнопка • Головорезы • Гора кровавых тел • Домашний любимец • Жертвенный агнец • Жертвенный козёл • Жертвенный лев • Испаряющиеся трупы • Камикадзе • Красные рубашки (Репортёр в красной рубашке) • Пережил свою полезность (Ты меня подвёл) • Предатель • Слишком хорош для этого мира…
Обманувшие смерть Ад его не удержит • Астральная проекция, не призрак • Бездна времени • Бессмертие (биологическое • дефективное • истинное • каннибальское • коллективно • ретроактивное • Средство Макропулоса • Стремящийся в бессмертные • фундаментальное) • Вернулся не таким • Воскресла в концовке • Восставший из мёртвых • Детская неуязвимость • Иммунитет Джокера • Иммунитет идиота • Инсценировал смерть (смерть — лучшее алиби) • Казнь сделала его круче • Комплекс вины выжившего (Что ж ты в танке не сгорел?) • Купить молодость • Мне на самом деле семьсот лет • Недобили • Недостоин смерти • Нежить • Некромантия (некроромантика) • Пережить самопожертвование • Пережить хедшот • Пережил свою казнь • Посмертный героизм • Похищение души из рая • Реинкарнация • Самоубийственно выглядящий прыжок • Скорее жив, чем мёртв • Смерть против ада • Тело так и не нашли • Ты жив! • Увёртливые внутренние органы • Умер — не беда, починим • Условно смертный • Филактерия • Чудесное воскрешение • Я поправился • …
Несут смерть

Клингонское повышение • Мочить в сортире • Непрямое убийство • Неубедительно смертельная рана • Окончательное решение • Оставлять раненых и больных • Проблемы с коммуникацией убивают • Смертельное приглашение • Смерть с доставкой на дом • Темнота смертельно опасна • Эвтаназия (Добивать раненых • Удар милосердия)
Живые: Кайсяку • Маньячка • Наёмный убийца • Серийный убийца • Синяя Борода • Сиротинушка • Цареубийца • Чёрная вдова • Я убил Гвен Стейси

Неживые: Вода • Мясорубколёт • Огонь • Отрава (Отравляющий газ) • Радиация • Эпидемия
Игры со смертью Взрыв головы • Взять в ад компанию • Визит на тот свет • В общем, он лопнул • Все вокруг на самом деле мертвы… • Встречая пули грудью • Вызываю огонь на себя • Гамбит Танатоса • Гладиатор • Гусарская рулетка • До суда не доживёт • Заболтать до смерти • Забота перед убоем • Засветился перед смертью • Знаменитые последние слова (непонятные последние слова) • Игра в ядик • Из последних сил • Когда же ты сдохнешь • Коли хочешь жить — убей друга своего • Командовать своим расстрелом • Конечность или жизнь • Коррида • Коронная смерть • Мёртвая рука • Множество способов умереть • Неожиданно жестокая смерть • Одной смерти мало (посмертная казнь) • Оставлен умирать • Отказаться от Рая vs Предпочесть Рай • Перехватить пулю • Погребение заживо • Посиделки со Смертью • Послать на верную смерть • Последний парад • Последняя затяжка • Последний танец • Последняя просьба (последняя просьба — брак) • После такого не выживают • Поторопить смерть • Похоронная оргия • Похоронить с почестями • Похороны под дождём • Предсмертная песня • Прерванная казнь • Пулемётный танец • Разделённые смертью близнецы • Самопожертвование (Героическое/Злодейское • Тупое) • Самоубийство (злодейское • неудачное • прерванное • Романтизация самоубийства) • Смерть от кармы (Диснеевская смерть • Не вынесла душа злодея) • Смерть равносильна искуплению/Искупление равносильно смерти • Твист Амброза Бирса • Ты уже мёртв • Убитая игрушка • Убить всех человеков • Убить своего мучителя • Убить того, кого любишь • Умереть с улыбкой • Умер с позором (Злодея закололи в закоулке) • Умерли долго и счастливо • Ушёл достойно • Четыре означает смерть • Эвтаназия‎ • Эпидемия самоубийств • Я тебя породил, я тебя и убью • Я умираю, возьмите мой макгаффин • Я умираю, мне всё можно
Несовместимая с жизнью… Болтливость • Гордость • Гурманство • Доброта • Дерзость • Жадность • Жестокость • Красота • Крутость • Легкомыслие • Любопытство • Мстительность • Набожность • Нерешительность • Остроумие • Пацифизм • Позёрство • Похоть • Правильность • Самоуверенность • Трусость • Тупость • Хамство •
Штамп • Основы

posmotre.li

Мифология викингов: Рай только для воинов?

Валькирия

Викинги – вряд ли кто-то не слышал об этом могущественном народе. Их сила несравнимы с другими племенами, они держали в страхе все окружающие территории. О них можно услышать множество легенд и мифов.

Их сила была в их вере. Ведь по религии викингов только самые сильные и храбрые воины могли попасть в рай, именно из-за этого они так отважно проявляли себя в бою. Так что это за боги, как они им поклонялись?

Боги викингов

Бог викингов – Тор

В основном у них есть 2 главных бога – Тор и Один. Именно они отвечают за все военные действия. Но помимо этого у этих племен существовали и привычные для нас боги любви, плодородия, урожая. Кроме богов их мифология наполнена такими существами как карлики, великаны, эльфы, змеями и волками. Об их религии и мифологии мы знаем очень много, благодаря сохранившейся сборке исландских героических песен, в которой подробно описаны их обряды и традиции.

Один – верховный бог викингов

Викинги, как и другие народы, очень трепетно относились к смерти. Они верили в загробную жизнь. Но загробная жизнь викинга отличалась от жизни другого народа. Если же человек другого народа должен был служить богам и делать добрые поступки, чтобы попасть в рай, то викинг должен был прославиться как сильный и страшный воин, и только за такие заслуги он мог заслужить место возле Одина. А если викинг не умирал в бою, как воин, а умирал от болезни или своей смертью, то он не мог попасть в рай. Вместо этого ему приходилось служить всю загробную жизнь богине мрака Хель.

Викинги верили в судьбу?

У них было особенно верования в судьбу. Некоторые народы верили, что судьбу человека он не может изменить сам, но ее может изменить жрец или боги. А вот в случае викингов, в борьбе с судьбой были бессильны даже боги. Ведь по их верованиям все боги и люди погибнут в последней битве, где все они будут сражаться с великанами, а самые отважные воины попадут в рай, и после этого мир переродится и все начнется сначала.

Мир в религии викингов

Вселенная Викингов – Мировое дерево Иггдрасиль

Викинги считали, что весь мир был создан изо льда. Но как он был создан из этой материи, так потом именно существа изо льда и убьют всех воинов. Вначале, когда не было людей, растений, животных, весь мир был погружен в вечный лед. Но с этого льда появилась корова Аудумла и великан Имир. От пота Имира появляются первые люди и другие великаны, а от слюны коровы – предок других богов. Позже, дети этого первого бога убивают Имира и всех великанов, которых он создал. Его тело они используют как материал для создания земли, небо, гор и равнин, а также воды.

В отличие от других народов, которые верили, что мир держится на слоне, китах или черепахе, викинги считали, что весь мир – это огромное дерево. И на его ветках раскинулся мир богов, а в корнях – подземное царство. И между этими двумя значимыми мирами располагается мир людей. Очень важным животным в мире викингов является белка. Она словно переносчик информации во всех этих мирах. С одного мира она несет весточки к другому и так все существа в этих 3-х мирах узнают новости друг о друге.

С первого появления богов, они постоянно борются с великанами. Хоть большую часть они смогли убить, но это еще не конец. И именно с этими существами они будут бороться в последней битве. Даже боги погибнут от этого. В этой битве не будет победителей и проигравших, так как погибнут все, чтобы мир смог переродиться.

zabytye-slova.ru

Ингуши и Викинги — Дагот Ур — LiveJournal

Тур Хейрдайл
Десять лет назад известный учёный и путешественник Тур Хейердал совершил последнюю в своей жизни экспедицию. Место для неё он выбрал на юге нашей страны. Его азовское путешествие завершилось сенсационными археологическими находками.

з раскопа, заложенного в центре Азова, извлекли три пряжки для плаща — точно такие имелись у средневековых викингов. Не будь инициатором раскопок знаменитый норвежец, ростовские и азовские историки, вполне возможно, решили бы: видимо, тысячу лет назад викингов какими-то неведомыми путями занесло в Приазовье. Но Тур Хейердал организовал эту экспедицию (как вскоре оказалось, последнюю в его долгой жизни) специально для того, чтобы доказать: его скандинавские предки имеют азово-кавказские корни. Выходит, не викингов занесло к Азовскому морю, а наоборот: местные воины из племени асов переселились из южнорусских степей через всю Европу к берегам Норвежского моря. И было это на целое тысячелетие раньше времени доминирования викингов на европейском континенте — на рубеже I века до н. э. и I века н. э.
Хейердал несколько десятилетий мечтал об археологической проверке этой догадки. В 1962 г. он впервые приехал в Ростов. Потом вчитывался в труды исландского историографа XII-XIII веков Снорри Стурлусона, изложившего сюжеты исландских саг. Стурлусон повествовал о племени богов асов, жившем в городе Асгард: асы воевали с соседями ванами, то побеждая их, то терпя поражения; возглавляемые легендарным вождём Одином асы, теснимые на север под ударами римлян, объединились с ванами и уплыли на север по реке Танаис.

Тур решил: если бы Один был богом, он бы только побеждал — боги не знают поражений. Упоминание Стурлусоном о поражениях асов привело его к мысли: Один — реально живший на земле герой, такой, как Иисус Христос, имя которого после смерти настолько обросло легендами, что его стали воспринимать как бога. Кстати, упоминание о кремации Одина, умершего в Швеции, по пути переселения своего племени на север, также свидетельствует о нём как о человеке.

Но как мог Снорри Стурлусон знать об Одине? Хейердал исследовал биографию скальда и выяснил: в начале XIII века он учился в парижском монастыре у монаха-армянина, который мог из древних манускриптов, хранившихся в Эчмиадзине, историко-религиозном центре Армении, знать о событиях I века до н. э. в Предкавказье.

Допустив, что Один — историческое лицо, Тур Хейердал всю историю Азова прочёл в ином ключе: Азов — это Ас-хов, где «ас» — самоназвание племени, «хов» — по-норвежски «храм», «священное место». Очень близко имени священного города Асгард, где «гард» — по-норвежски «город».

Когда созрела гипотеза об азовских корнях норвежцев, идея раскопок на территории Азова превратилась в конкретный план. Летом 2000 года Тур Хейердал приехал в Азов и посетил археологические раскопки, которыми руководил доцент Ростовского университета Сергей Лукьяшко.

— Мы познакомились, — рассказывает Сергей Иванович, ныне завлабораторией археологии Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, — кажется, понравились друг другу. Тур стал расспрашивать меня об асах. Два поселения асов на восточном берегу Дона, по времени совпадающие с Асгардом, сегодня находятся на территории Азова. Одно полностью уничтожено городской застройкой, другое, Подазовское городище, уже копали. Хейердал страшно загорелся затеять на городище повторные, более детальные раскопки. Он отложил свой отъезд из России, просмотрел все находки интересующего времени в Азовском музее и твёрдо решил следующей весной приступить к раскопкам.

В апреле 2001 года Тур вместе со своим давним другом Юрием Сенкевичем приехал в Азов. Раскопки развернули в районе улицы Дзержинского, где на древнем городище сохранился участок культурного слоя периода античности. Среди находок (а их за сезон было сделано 35 тысяч) оказались фрагменты амфор с «двуствольными» ручками и желудевидными ножками — такие существовали только в I веке до н. э., уже в следующем столетии их не могло быть. И — упомянутые скандинавские пряжки для плащей. Когда подобную пряжку нашли на острове Ньюфаундленд близ Канады, тотчас сделали вывод: викинги появились на американском континенте на четыре столетия раньше Колумба. Пряжки викингов, найденные на месте легендарного Асгарда, по мнению Тура Хейердала, побудят пересмотреть историю европейцев.


ОБ ОДИНЕ:

Древние германские хроники повествуют, что Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии (северная часть современной Баварии). Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Сам он взял имя Один. Столицей империи он сделал Зигтуну, издал новый кодекс законов и основал жреческий клан «Дроттар» из двенадцати жрецов, проводивших секретные церемонии и вершивших правосудие. Показательно, что шеф СС Гиммлер воспроизвел секретный орден «Дроттар» в Вевельсбурге.
Если «страна Азер», откуда в Европу пришел Один, располагалась между Каспийским и Черным морями, приходится признать, что она располагалась на Кавказе. В Исландской саге «Эдда» эта страна получила название «Асгард», то есть «город Асов», и располагалась, как указывает сага, в каких-то «южных горах за Доном», то есть на Кавказе. Азер – немецкая форма произношения, означающая «асовская (страна)», «принадлежащая Асам». В германской и скандинавской мифологии, Асы – носители Доброго начала, противопоставляемые более древним Ванам – носителям Злого начала, власть которых над древними германцами и скандинавами ниспроверг Один, король Асов.

Таким образом, Асгард в древности находился на Кавказе.
Слово «Ас», «Асар» не является индоевропейским, и в германских языках не имеет своего смыслового объяснения. Зато в вайнахском языке слово «Асар» означает «вдохновение», «наитие». Вряд ли случайно, что в древнегерманском языке «вдохновение», «наитие», «изобретательность» называются словом «вода» – и этот корень как раз послужил основой имени Водана-Одина, предводителя Асов. (Интересно отметить, что именем «Асар» древние Египтяне называли Осириса – аналога Одина-Водана в их языческом пантеоне.
Мы видим, что имя Один (Водан) является эпитетом, данным древними Германцами и Скандинавами пришедшему с Кавказа королю Зигге и обозначающим «вдохновенный», «изобретательный» (то есть «мудрый»). Однако и это имя – Зигге – имеет свое объяснение на вайнахском (ингушском) языке: оно произошло от слияния двух  слов – «зие» («исследовать», «испытывать», «постигать») и «га» («видеть», «замечать»). Во всех случаях, эти эпитеты соответствовали качествам короля Зигге (Одину-Водану), который был магом, основателем новой религии и воином – родоначальником древнейших королевских династий Европы.

Один был почитаем у викингов как божество, однако Тур ХЕйрдайл в Чечне нашедший Щит, топор, викингов, выяснил что Один был как личность человеком жрецом.

У скандинавских народов (северных германцев) олицетворением мудрости и идеальным прототипом воина считался легендарный король Один (Водан) – родоначальник древнейших королевских династий Европы, пришедший на север со своими сыновьями и другими спутниками откуда-то с юга, а точнее – с Кавказа. Одну из хроник, повествующих о кавказском происхождении Одина и вообще викингов (норманнов) составил средневековый германский летописец Саксон Анналист. Множество таких же преданий, позволяющих считать именно Кавказ прародиной викингов, известны, в частности, в Исландии, где, благодаря длительной островной изоляции, в наиболее полном виде сохранилось культурное наследие викингов и их речь (старонорвежский язык).

Американский исследователь Мэнли П. Холл, ссылаясь на эти свидетельства, так пишет о кавказском происхождении Одина: «Как явствует из северных хроник, Зигге. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров, проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы».
Привлекает внимание то, что, судя по древнегерманским преданиям, личность короля Одина тесным образом связана с Волком. Так, Одина в его походах всегда сопровождают два волка, и сам он часто обращается в это хищное животное. Но особенно интересно то, что постоянными спутниками, Одина, его свитой, являются 12 воинов-берсерков
При анализе слова «берсерк», наиболее часто встречается такая его разбивка: берс-эрк (bоrs-оrk). Учитывая «кавказское» происхождение Одина в частности, и викингов вообще, и даже без учета этого происхождения, привлекает внимание схожее звучание этого слова с вайнахского (чеченского ингушского) словом «берзлой», которое мы разбирали в начале этой статьи. «Берз-лой» («Волко-люди») и «Берс-эрк» («Волко-воины») – как мы видим, начальные компоненты этих слов, означающие «волк», в обоих случаях звучат почти идентично («с» и «з», как известно, являются глухим и звонким вариантами одного и того же звука).

Известный традиционалист Мирче Элиаде, ссылаясь на скандинавскую «Сагу о Вёльсунгах», повествующую о берсерках Сигмунде и его сыне Синфoтли, надевших волчьи шкуры и бессильных расстаться с ними, пока не совершат воинских подвигов, отмечает: «Трансформация в волка – то есть ритуал надевания волчьей шкуры – составляла важнейший момент инициации в мужское тайное общество. Надевая шкуру, инициируемый перенимал поведение волка; другими словами, он становился воином-зверем, непреодолимым и неуязвимым.
САМ один был Орел, а его поданные волки (берсерки викинги)

Сходство Ингушского языка и переводов слов Языка Викингов:

Вальхалла, Валгалла  (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
Валгалла- на ингушском значит: Вал «Мертвые» Галла-город, Г1ал- Башня, «Г1ала-дворец. Город Мертвых, Башня Мертвых»

Вальки́рия — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает воинов.
Валькирий -на ингушском значит Вал «метрвые» карий -девы,т.е «Девы Мертвых» как Мехкарий-«девы страны»

А́сгард (др.-исландский. Ásgarðr — «ограда асов.) на ингушском Аз «я», Ас «теленок», карт «ограда» Аскарт «ограда Асов»

Хеймдалль — страж богов, охраняющий мост-радугу Биврёст на границе Асгарда и Мидгарда от великанов-ётунов. Он надежный стражник, поскольку совсем не нуждается во сне.

на ингушском сторож сущ. *хьахо,  сторожить глаг. *ха де (у немцев :немецкий яз. hüten «сторожить» Hüter «сторож»
на ингушском Дъял-Бог. Хаймдъял- на ингушском Бог Страж.

Ва́ли (др.-исл. Váli) — в германо-скандинавской мифологии бог мщения. Вали - бог растений. Вали - был рождён с одной лишь целью: отомстить Хёду за неумышленное убийство Бальдра.
Вал,Вале, Вали, Вел, Валар, Валарг -на ингусшком языке значит: Смерть, мертвый.
 

Ёрд («Земля») — в германо-скандинавской мифологии женщина-ётун, священная божественная земля, когда-то родившая Тора. Ёрд считается богиней, как и другие ётуны, состоящие в связи с богами. Имя Ёрд встречается в скальдической поэзии как для поэтического обозначения земли, так и в кеннингах для Тора.
Ингушские храмы и боги  имели навзания Ерда, (т.е Древнейший Отец).Тамаж-Ерда, Тхаба-Ерда, Альби-Ерда, Амгали-Ерда, Гала-Ерда, и др. ерды- на ингусшком языке значить Святыни.

Нанна (др.-исл. Nanna — «мать»)— богиня клана асов, дочь Неп, супруга Бальдра, мать Форсети.
На ингушском языке «нана, нян, няна» — мать.

Один (Водан) на ингу.шязыке можно перевести как Вей дъан- Наш Отец, Нам дан, Наш убийца.

Имена викингов:
Конунглегур (на ингушском значит Конахлеггур «помирающий муж» къонах-мужщина, леггья, лег, легди, легви,леггур- помирать.

Маннаннлегур -(Мужественнный) на ингушском Маъ- мужик, легур -помирающий. Майрел «мужество», Денал «мужество.

Сигрсэли -на ингушском Сигале «ночное небо» Эли т.е Алий- божественный, огненный, князь.

 Берсерки- люди волки, Берзлой хвала у ингушей что значит людиволки, клан волков»
Имя ингушей: Берс.

Мифология Асов записанная в Ингушетии с ее рельефа:

Исследуя мифы народов мира, нартский эпос, мы обратили внимание на то, что во многих сюжетах дается очень подробное описание местности и образов героев, их атрибутика. Создается впечатление, что описание идет с некой реальной картины. Поэтому должна быть где-то территория, которая удовлетворяла бы эпическому описанию. В решении этой задачи нас обнадеживало то, что реки и горы в целом, за редкими исключениями, не меняли своего месторасположения за многие тысячелетия. Но была (сложность в том, что названия местностей, где происходят действия, и имена героев в различных мифологиях различные и, кроме того, эпическое описание гор, или, например, истока рек («из пасти льва», «слона», «волка», «лошади» и т.д.) не совпадает с реальным истоком этих же рек или расположением гор на современной карте. Это натолкнуло меня на мысль, что эпические события происходили не там, где мы их сегодня размещаем, и не в той стране, где бытует эпос. Например, в скандинавской мифологии боги живут в Асгарде, но в Скандинавии нет такой местности. В «Махабхарате» упоминается эпическая река Ганга. Та ли эта Ганга, которая течет сегодня из Гималайских гор? Оказалось нет. Я об этом еще скажу дальше.

Можно сказать, что вся древняя мудрость человечества концентрировалась на территории Ингушетии, и это доказывается тем, что все мифы народов мира используют в качестве основы, где происходили эпические события, именно территорию Ингушетии.

Мне почему-то представляется, что ингушскому духу должна быть ближе скандинавская мифология — мифология викингов, воинов, военных вождей. Она всегда производит суровое и возвышенное впечатление на тех, кто с ней соприкасается. Следы скандинавской мифологии вы тоже обнаружили на территории Ингушетии?

— Я как раз собирался перейти к скандинавской мифологии.

Иггдрасиль — в скандинавской мифологии Мировое дерево, гигантский ясень.

На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами — ястреб, корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб») — своеобразный посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрмир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Валхаллы.

Видение Гюльви о творении Мира

— Где же жил Имир? И чем он питался? — спросил Путник.

— Вместе с Имиром из инея возникла корова Аудумла, и она-то и питала Имира своим молоком. Сама же она лизала соленые ледяные глыбы, и постепенно, пока лизала она лед, на льдине показались на первый день человеческие волосы, на второй день — человеческая голова, а на третий — появился весь человек по имени Бури. Он был очень красив, высок и силен. Сын его Бор женился на дочери одного великана и имел трех сыновей: старшего звали Одином, второго — Вили и третьего — Be. Это — асы.

Сыновья Бора, выйдя на морской берег, нашли там два дерева; из них создали они мужчину и женщину, и старший, Один, дал им душу и жизнь, второй — разум и движение, третий — облик, речь, слух и зрение. Мужчину назвали Аск, что значит «ясень», а женщину Эмбла — «Ива»; от них-то и произошел весь род людской, поселенный асами в Мидгарде.

Рассмотрим карту. Здесь протекает река Асса — 1эс по-ингушски. Созвучие асов скандинавской мифологии и название ингушской реки Асса (1эс) не случайное. От корня эс образовано эсте (кизил, ясень). На карте ствол дерева совпадает с линией реки Ассы и поэтому река Асса выступает в качестве мирового дерева эсте (ясеня). Нам надо найти корову, которая лизала соленые камни. Многим известно, что единственным местом в Ингушетии, где добывалась в прошлом соль, является Даьттаг1 (Даттых). Смотрим на это место и видим рисунок головы коровы, губы ее касаются соленых камней именно в Даттыхе. От соленых камней появились вначале волосы, мы их также видим, а затем видим и изображение человека (Бури — прародителя асов). Мы видим также и белку, крону дерева, оленя, козу, а также орла и сокола.

«Волк откусил руку Тюру в том месте, которое называется теперь волчий сустав. Фенрир не смог проглотить лишь Видара, бога-башмачника. Видар наступил башмаком с толстой подошвой на нижнюю челюсть волка, а руками уперся в верхнюю и порвал пасть».

На карте мы видим волка с разорванной пастью, а в ней правую руку, башмак с толстой подошвой.

— Велик соблазн продолжить нашу беседу и поговорить, к примеру, о греческой мифологии. Однако временные рамки и газетная площадь имеют свои ограничения. Как бы вы подытожили наш разговор? Насколько значимыми для науки вам представляются приведенные сегодня примеры?

— Вышеприведенные примеры наглядно убеждают и доказывают, что древняя ингушская земля является центром возникновения мировых мифологий, поскольку здесь локализуются многие персонажи известных мифов. Вашему вниманию представлена лишь часть исследованных нами персонажей — героев мифов различных народов. Я твердо убежден в том, что рассматриваемая тема представляется очень значимой и актуальной не только для ингушского народа, но и для других народов, поскольку приоткрывает тайны мироздания. Требуются дальнейшие совместные усилия по глубокому исследованию мифологий с привлечением ученых и специалистов из разных стран.

Ахмет ГАЗДИЕВ


СХОДСТВО ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА С ЯЗЫКОМ ГЕРМАНЦЕВ, СКАНДИНАВОВ:

akievgalgei.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *