Содержание

Вальхалла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются Хеймдаллем

Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.

Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.

См. также

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102.
    Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/

Ссылки


Вальхалла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются Хеймдаллем

Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.

Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.

См. также

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten.
    In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/

Ссылки


Вальхалла – небесный чертог, суровый рай павших воинов севера

Вальхалла является раем у древнескандинавских воинов. Туда, отправляясь в мир иной, грезили попасть суровые викинги. Само слово «Вальхалла» с древнеисландского языка переводится «залом павших».

Вальхалла

По преданиям древнескандинавских народов, Вальхалла также является чертогом Асгарда, во главе которого — сам Один. Хозяин Вальхаллы интересуется у пришедших к нему воинов, достойную ли они приняли смерть, после чего отбирает наилучших в свое войско, которое с наступлением Рогнарека будет биться вместе с ним.

Несладкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу нелегка и только доблестные воины смогут ее найти. Не всякий павший в битве воин удостаивался быть принятым в Вальхалле. Туда могли попасть только наилучшие. Некоторые из павших воинов в Вальхаллу не попадали, их «перенаправляли» к Фрейе в Фольквангр, а это было не столь почетно.

Для того, чтобы дорога в Вальхаллу вела воинов прямо к Одину, пасть они должны были с оружием в руках. Тяжелораненые викинги просили соратников вкладывать оружие в их руки, в противном случае дорога в Вальхаллу для них не открылась бы.

Стоит знать, что оружие викингов было в качестве своеобразного проводника в Вальхаллу. Без оружия дорога в Вальхаллу просто не будет открыта, а воины будут извечно блуждать в поисках ее.

Викингам, которым повезло прийти к Одину, повезло дважды. Они входили в его личную гвардию (ледяные воины Вальхаллы).

У ледяных воинов Вальхаллы каждое утро происходили сражения друг против друга до единственно оставшегося. Вслед за этим все погибшие возрождались, их раны заживали, а отрубленные конечности снова вырастали. Дальше после сражения путь героев проходил через зал Одина, а там их встречал хозяин Вальхаллы.

Там удальцы пировали до вечера и вспоминали о своих подвигах и чествовали нового победителя. С приходом ночи воины расходились по территории всей Вальхаллы. Их навещали обворожительные девушки, и гульба продолжалась до утра.

Как попасть в Вальхаллу

Чтобы стать дружинником Одина, было несколько способов:

  • Хозяин Вальхаллы отбирал для себя наилучших воинов. У викингов была вера, что Один мог преднамеренно подсылать валькирий на поля сражений, чтобы мешать им драться. Когда воины неожиданно спотыкались или промахивались, это означало, что Одину хочется скорее заиметь их в своих чертогах;
  • Когда воины доживали до преклонного возраста, они могли отойти в мир иной с помощью ритуального самоубийства через повешение на дубовом дереве. Таким путем, они повторяли жертвенность самоубиения Одина. Он повесился для постижения мудрости рун;
  • Третий способ был самым сложным. Это принятие мужественной смерти через специфичную казнь, так называемого «кровавого орла». Если викингам удавалось стерпеть этот вид казни беззвучно, тогда вход в Вальхаллу для них считался делом решенным. Они даже могли занять почетные места среди ледяных воинов Одина;
  • Принято считать, что других путей в Вальхаллу не было, хотя кое-что еще было. Плененному противнику викинги не часто давали умирать с достоинством, однако мужественным воинам было известно, как оказаться в Вальхалле даже в таком случае. Они обращались с просьбой, чтобы им распороли животы и прибили кишки к большому столбу. Далее храбрецы ходили вокруг него смеялись над своим противником, при этом кишки также заматывались. Если они не теряли выдержку и отважно переносили боли, враг сжигал их тела, запрашивая Одина о принятии к себе доблестных воинов.

Воины Одина

Устройство Вальхаллы и чертогов Одина

Чертоги Вальхаллы были в виде большого пиршественного зала, но крыша в них была из золотых щитов гвардейцев Одина, именуемых эйнхериями. Стены были изготовлены из громадных копий воинов, пирующих в зале. С утра выходя на битву, они разбирали и забирали все с собой.

В праздничной зале 540 дверей, из каждой должны были выйти по 800 воинов, когда настанет время Рогнарека. В общем, выходило 432000 воинов для поддержки богов в их битве против великанов.

Женщины в культуре викингов пользовались довольно-таки привилегированным положением и нередко бились наравне с мужчинами. Однако скандинавские саги не упоминают о месте попадания после смерти прекрасных воительниц. Единственная, упоминаемая в сагах женщина — это Брунхильда, которую сослали в качестве кары на землю и лишили статуса валькирии. Согласно древним сагам она ни человек, ни валькирия.

В центре Вальхаллы находится трон Одина, на котором он наблюдает за всеми мирами единым глазом, чтобы не проворонить конец света.

Пир в Вальхаллле

У врат Вальхаллы

Для входа в Вальхаллу, мертвым героям нужно открыть ворота Вальгринд. До настоящего времени не ясна их роль. Однако логично предположить, они оберегали Вальхаллу от неугодных визитеров. В одной скандинавской эдде четко говорится о том, что врата Вальгринд могут открываться лишь мертвыми.

Врата Вальхаллы

Запорное устройство к этим воротам считается уникальнейшим артефактом, которое изготовили темные альвы. А замок имеет волшебную силу, и если недостойный коснется его, то будет закован навсегда.

Эйнхерии: лучшие из лучших воинов Одина

В древнескандинавской культуре можно отыскать довольно-таки детальное описание персонажей Вальхаллы, которых называли эйнхериями. Вообще-то так назывались великие герои, хотя точного значения никто уже не скажет, истинное значение этого наименования давно потеряно.

Эйнхерии

Вечно бьющиеся сами с собой воины Одина занимаются постоянным оттачиванием своего мастерства, поскольку будут сражаться с ужасающими великанами во время последней битвы богов. Раны у эйнхериев извечно зарубцовываются, а сами они являются бессмертными.

В процессе пиршества в чертогах геройски павшие воины занимаются распитием волшебного меда, проистекающего из вымени козы Хейдрун. Скандинавской мифологией не дается ответ на вопрос о самом напитке. В частности, алкогольный ли он? Однако располагая сведениями о быте викингов, можно сделать предположение, что даже будучи в раю без алкогольных напитков им просто не выжить. Кроме того, главное блюдо на их пиршествах всегда будет мясом, которое дает огромный вепрь Сехримнир. Этот вепрь в состоянии насытить неограниченную численность викингов и возродиться снова.

Похороны викинга

Виденье Вальхаллы в раннехристианскую пору

В среде первых миссионеров, посетивших скандинавов и узнавших их суровую религию, царило недоумение. Христианам викинги и так виделись настоящими демонами, когда они узнали, что их рай аналогичен христианскому аду, еще больше убедились в этом. Ежедневно воскрешать воинов, чтобы на другой день заново убивать один другого, — это христиане трактовали как мучения грешников в аду, а Одину в этом отводилась роль воплощения сатаны.

Одни только упоминания о бесстрашных воинах, бросавшихся в битву против превосходящих в разы полчищ неприятелей и боящихся смерти, порождали животный ужас у европейских миссионеров.

Невзирая на то, что норвежцы приняли христианство, множество язычников бежало на территорию Исландии. Кстати, там до нашего времени существует религия Асатру, означающая веру в Ассов. Между прочим, современный исландский спецназ и сейчас пользуется боевым кличем викингов «Till Valhall!», что переводится как «В Вальхаллу!».

Вальхалла — Википедия. Что такое Вальхалла


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются Хеймдаллем

Вальха́лла, также Валга́лла

, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.

Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.

См. также

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga
    , utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/

Ссылки

Вальхалла — это… Что такое Вальхалла?

Изображение Валхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются Хеймдаллом

Вальга́лла,Вальха́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.

По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалла для последней битвы Рагнарок. Воины, обитающие в Валгалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

См. также

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).

Ссылки

Вальхалла – суровый рай воинов севера

29.04.2019

ОдинОдин

Вальхалла (или Вальгалла) – являлась раем для древних скандинавов, куда после смерти мечтали попасть викинги. Слово «Вальхалла» можно перевести с древнего исландского языка как «зал павших» (в бою воинов). Часто можно столкнуться с различным написанием слова «Вальхалла». Это Валгалла, Вальхалла, Вальгалла. Любая транскрипция является допустимой.

Согласно легендам древних скандинавов, Вальхалла – это чертог Асгарда, в котором правит бог Один. Хозяин Вальхаллы спрашивает воинов, достойно ли они погибли и забирает лучших в свою дружину, которая будет сражаться вместе с ним , когда наступит Рогнарёк.

Нелёгкая дорога в Вальхаллу

ВалькирияВалькирия

Дорога в Вальхаллу тяжела и лишь достойные воины найдут её. Не каждый павший в бою воин был достоин войти в Вальгаллу. Туда попадали только лучшие. Часть убитых Валхаллы не достигали, а были «перенаправлены» в Фольквангр к Фрейе, что считалось не таким почётным. Викинги, которым посчастливилось попасть к Одину, становились его личной гвардией (в некоторых источниках их называют ледяными воинами). Для того, чтобы дорога в Вальхаллу привела воина именно к Одину, пасть викинг должен был с оружием в руках. Смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу ему не откроется.

Следует отдельно упомянуть, что оружие являлось своеобразным проводником к Вальхалле. Без меча или другого оружия дорога в Вальхаллу не откроется, и воин будет вечно блуждать в её поисках.

Ледяные воины Вальхаллы с утра сражаются друг с другом, пока не останется единственный уцелевший. После этого все павшие воскрешаются, их раны заживают, а отрубленные конечности вырастают вновь. После битвы путь героев лежит в зал Одина, где их встречает сам хозяин Вальхаллы. Там храбрецы пируют до самого вечера, вспоминая свои подвиги и чествуя сегодняшнего победителя. Ночью викинги расходятся по всей Вальхалле, а к ним приходят прелестные девы, которые ублажают их до самого утра. Некоторые считают, что воины, попавшие в свой рай, развлекаются с валькириями, однако ночные красавицы вовсе не являются ими.

Вступление в ряды дружинников Одина могло совершаться несколькими способами:

  1. Хозяин Вальхаллы забирал себе лучших бойцов, причём викинги верили, что Один может специально послать валькирий на поле боя, чтобы те мешали сражаться героям. Если воин внезапно спотыкался или промахивался, это значило, что Один хочет поскорее заполучить его в свои чертоги;
  2. Если воин доживал до старости, он мог покончить жизнь ритуальным самоубийством, повесившись на дубе. Таким образом, он повторял жертвенное самоубийство Одина, который повесился, чтобы постичь мудрость рун;
  3. Самым суровым был третий вариант – мужественная смерть через специфическую казнь, носившую название «кровавый орёл». Если викинг терпел такую казнь без криков и стонов – вход в Вальхаллу для него считался открытым, и он мог рассчитывать на почётное место между ледяными воинами Одина;
  4. Считается, что другого пути в Вальхаллу нет, но существовал ещё один жестокий обычай. Пленным врагам викинги редко давали умереть достойно, но мужественные воины знали, как попасть в Вальхаллу в этом случае. Они просили распороть себе живот и прибить кишки к высокому столбу. Потом храбрец ходил вокруг столба, наматывая кишки на него и насмехаясь над своими врагами. Если он не терял самообладания и мужественно переносил боль, враги сжигали его тело, прося Одина принять к себе доблестного воина.

Как устроена Вальхалла и чертоги Одина

Викинги в боюВикинги в бою

Чертоги Вальхаллы представляют собой большой пиршественный зал, только вместо крыши у него золотые щиты гвардии Одина (эйнхериев). Стены сделаны из огромных копий героев, которые пируют в зале. Утром, уходя на сражение, воины разбирают стены и крышу, фактически забирая чертоги с собой.

Всего в пиршественном зале 540 дверей, из каждой должно выйти по 800 бойцов, когда настанет Рогнарёк. В сумме должно получиться 432 000 воинов, готовых поддержать богов в последней битве с великанами.

Несмотря на то, что женщины в культуре викингов занимали достаточно привилегированное положение и часто сражались наравне с мужчинами, в скандинавских сагах нет ни одного упоминания о том, куда попадают прекрасные воительницы. Единственной женщиной, упоминаемой в сагах, была Брунгильда, сосланная в наказание на землю и лишённая статуса валькирия. В древних сагах она не считается ни человеком, ни валькирией.

В самой середине Вальхаллы стоит трон Одина, с которого суровый бог осматривает все миры единственным глазом, чтобы не пропустить начало конца света.

Стоит заметить, что такая дикая и суровая жизнь виделась язычникам викингам настоящим раем, ведь их настоящая жизнь была чередой битв, убийств и пьяного веселья.

Какой виделась Вальхалла в христианские времена

Воины в ВальхаллеВоины в Вальхалле

Весьма интересно, какого мнения о Вальхалле были первые христиане, которые узнали про рай суровых северных воинов. Первые миссионеры, посетившие скандинавов и узнавшие аспекты их суровой религии, были поражены до глубины души. Христиане и так считали викингов настоящими демонами, а узнав, что их рай напоминает христианский ад и вовсе утвердились в своём мнении. Ежедневное воскрешение воинов для того, чтобы на следующий день опять убивать друг друга, было трактовано христианами как муки грешников в аду. Сам Один в этом месте являлся воплощение сатаны.

Бесстрашные воины севера, кидавшиеся в бой на превосходящие их в несколько раз отряды врагов и не боящиеся смерти, вызывали ужас у цивилизованных европейцев. А элита викингов – берсерки и улфхеднары — наводили мысли о прирученных демонах из ада.

Несмотря на принятие норвежцами христианства, многие язычники бежали в Исландию, где до наших дней сохранилась религия Асатру (что означает вера в Ассов). Современные исландские воины спецназа до сих пор используют боевой клич викингов «Till Valhall!», который в переводе на наш язык означает « В Вальгаллу!».

Врата Вальхаллы

Чертоги ОдинаЧертоги Одина

Чтобы войти в Вальхаллу, мёртвые герои должны отпереть врата Вальгринд. Их значение до сих пор не ясно, хотя по логике, они должны запирать Вальхаллу от нежелательных посетителей. В пользу этой теории говорит и то, что одна из скандинавских Эдд ясно говорит о том, что ворота Вальгринд могут отпереть только мёртвые. Запор данных ворот является одним из уникальных артефактов, которые были изготовлены тёмными альвами.

Данные персонажи являются прообразом тёмных эльфов, так широко растиражированных благодаря современным играм. Хотя в отличие от игр, в которых тёмные и светлые эльфы являются близкими родственниками, скандинавские Эдды говорят, что тёмные альвы имеют совершенно иную природу, нежели альвы (эльфы) светлые.

Замок обладает волшебной силой, каждый недостойный его коснуться, при прикосновении к нему будет скован навеки.

Некоторые фольклористы и публицисты Швеции (в частности Виктор Рюдберг) считают, что название ворот Вальхаллы можно перевести как «громко хлопающие». Данное утверждение основано на древнем поверье, которое связывало раскаты грома и открытие ворот Вальгринд в одно целое.

Воины Одина эйнхерии – избранные из лучших

В культуре древних скандинавов можно найти достаточно подробные описания героев Вальхаллы эйнхериев. Хотя этим словом называли великих героев, точное его значение утеряно и никто не знает, что оно означает на самом деле.

Сражающиеся друг с другом воины Одина оттачивают своё мастерство, так как им придётся вступить в схватку с ужасными великанами во время последней битвы богов. Так как раны эйтхериев всегда затягиваются, они бессмертны.

Во время пира в чертогах павшие герои пьют волшебный мёд, который течёт из вымени козы Хейдрун. Скандинавская мифология не даёт нам ответа на вопрос, является ли этот напиток алкогольным, хотя зная быт викингов, не трудно предположить, что в раю без выпивки им было бы скучно. Основным блюдом на пиру является мясо огромного вепря Сехримнира, который кроме того, что способен накормить неограниченное число воинов, возрождается каждый день.

Почему Вальхаллу ждёт Рогнарёк

Многие не понимают, почему счастливый рай Викингов ждёт конец света и гибель в Рогнарёке. Ответ кроется в том, что скандинавскую мифологию придумали люди, которые создали богов под стать себе. Скандинавские боги мстительны, жестоки и обладают целым «букетом» человеческих пороков.

Так как люди боялись неизвестности после смерти, то и созданные ими бессмертные боги так же страшились обречённости в виде неизбежного Рогнарёка.

Вальхалла в творчестве Рихарда Вагнера

Изображение Вальхаллы в искусствеИзображение Вальхаллы в искусстве

Композитор Рихард Вагнер очень увлекался древнегерманской мифологией, которая сходна с древнескандинавской. Именно его произведения сыграли значительную роль в популяризации Вальгаллы и всего, что с ней связано. Самыми известными музыкальными произведениями, связанными с раем викингов являются «Вхождение богов в Вальхаллу» и «Полёт Валькирий».

Современному человеку рай викингов может показаться скучным и однообразным, но для воинов того времени Вальхалла была приделом мечтаний.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

 ULFHED

Автор статьи:

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Вальгалла — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Вальгалла (Valhöll, давньосканд. «Рай для воїнів») — у германо-скандинавській міфології в місті Асґард житло бога Одіна, де за його вибором спочивають звитяжні воїни після їхньої смерті (ейнгерії).

Під час битви над полем бою літали валькірії, які забирали у Вальгаллу душі найхоробріших полеглих воїнів; тут вони спочивають до часу останньої великої битви, що зветься Раґнарьок.

За легендою Вальгалла — величезна зала, що має 540 дверей, за якими спочивають по 800 бійців. Верх Вальгалли з золотих щитів, а стіни з металевих списів, перед дверима до Вальгалли стоїть дерево Ґласір (Glasir, «сяйво»), листя якого золотаво-червоне. Воно вважається найкрасивішим деревом у всіх дев’яти світах.

Їдять ейнгерії м’ясо та п’ють медовуху. М’ясом їх забезпечує величезний кабан Сегрімнір («Sæhrímnir»), якого щодня ріжуть, а щоранку він воскресає. Одін же не їсть м’яса кабана, свою порцію він віддає вовкам, що пильнують західні ворота.

Щодня воїни одягають обладунки та б’ються в смертельних дуелях, після чого воскресають і бенкетують.

Задля викорінення традиційних вірувань, християнство прирівнює Вальгаллу до пекла. А воїни, які там спочивають, ототожнюються з демонами.

Зустрічаються й інші назви Вальгалли. З них найчастіше використовується «Волхолла» — ця назва зустрічається в англо-саксонській поемі «Беовульф».

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905–1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919–1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда: Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
  • Валгалла, в мифологии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп. т.). — СПб., 1890—1907. (рос.)

Валгалла — Википедия, свободная энциклопедия

En la mitología nórdica, Valhalla (del nórdico antiguo Valhöll , «salón de los caídos») es un enorme y majestuoso salón ubicado en la ciudad de Asgard gobernada en la ciudad de Asgard gobernada en Odín. Боритесь с сыном elegidos por Odín y viajan al Valhalla guiados por las valquirias, mientras que la otra mitad van al Fólkvangr de la diosa Freyja. En el Valhalla los difuntos se reúnen con las masas de muertos en combate conocidos como einherjer , así como con varios héroes y dioses germánicos legendarios, mientras se preparan para ayudar a Odín en el Ragnarök fin, del mundalla del mundalla del mundalla del mundalla del mundalla del mundalla del mundalla del mundalla.Ante la gran sala, cuyo techo está cubierto con escudos dorados, se halla el árbol dorado Glasir. Alrededor del Valhalla moran varias criaturas, como el ciervo Eikþyrnir y la cabra Heiðrún, que pacen el follaje del árbol Læraðr.

El Valhalla es descrito en la Edda poética, colección de poemas compilados en el siglo XIII a partir de fuentes tradicionales antiguas, en la Edda prosaica y en las Heimskringla , ambas escritas porIII en lambi en sturlus unas estrofas de un poema anónimo del siglo X, conocido como Eiríksmál e inclusive en la saga Fagrskinna, que conmemora la muerte de Erico I de Noruega.Эль-Вальхалла вдохновляет различные произведения искусства, публицистические тексты, популярную культуру и преобразование в ун-терино синонимо-де-лугар-де-венерасьон де великих персонажей фаллецидосов.

Descripciones [editar]

Una valquiria, con un cuerno para beber en las manos, espera a las puertas del Valhalla. Пьедра-де-Тьенгвиде (Готланд), актуальный в Национальном историческом музее, Эстоколмо.

Edda poética [редактор]

Los poemas Grímnismál y Helgakviða Hundingsbana II de la Edda poética descriptionen detalladamente el Valhalla .También la estrofa 33 del poema Völuspá habla brevemente de este lugar cuando narra la muerte del dios Baldr como la «aflicción del Valhalla»; entre las estrofas 1 y 3 del Hyndluljó dia de la exésión de la quéte de de la de la de la de la de la de la de la de de Valhalla. cabalgar hasta el Valhalla junto a la völva Hyndla en un esfuerzo por ayudar a dder, y en las estrofas 6 y 7, donde el Valhalla es mencionado de nuevo durante una disputa entre ambos.

Grímnismál [редактор]

Entre las estrofas 8 y 10 del Grímnismál el dios Odín (disfrazado de Grímnir) afirma que el Valhalla se halla en Glasheimr, la quinta morada celeste, donde, todo resplandeciente de oro, ocupa un vasto lasto lasto lasto lasto luvasto lasto luvasto.Odín elige allí todos los días entre los hombres muertos en los campos de batalla. El gran salón tiene lanzas como vigas, un techo cubierto de escudos, cotas de malla extensionidas sobre sus bancos, un lobo está encadenado frente a la puerta del oeste y un águila se cierne encima.

De la Estrofa 22 a la 24 Odín da más detalles del Valhalla: ante el gran salón se hallan las puertas sagradas de la antigua puerta Valgrind y cuenta en total con 540 puertas por las que Salen ochocientos einherjar van cu0009 a la vene боевик аль лобо Фенрир.Dentro del Valhalla está el palacio Bilskirnir de Thor, y dentro de este hay 540 salas. En las estrofas 25 y 26 Odín dice que la cabra Heiðrún y el ciervo Eikþyrnir andan por los Patios de Odín y se alimentan de las ramas delrað ár . Heiðrún производит una hidromiel que no admite compare y de las astas de Eikþyrnir gotea líquido a la fuente Hvergelmir, desde la que fluyen todas las aguas.

Helgakviða Hundingsbana II [редактор]

En la estrofa 38 del poema Helgakviða Hundingsbana II el héroe Helgi Hundingsbane muere y va al Valhalla.Su gloria es descrita de esta manera:

La fama de Helge domina a la de todos los dioses
es el magnífico aliso que se eleva entre las zarzas
es el ciervo cubierto de rocío,
cuya talla supera a la de todos los animales del bosque
Elevando Sus Astas al propio cielo.

En la prosa que sigue a esta estrofa se dice que se hizo un túmulo para la sepultura de Helgi, y cuando este llegó al Valhalla fue preguntado por Odín para colaborar con él.En la estrofa 39 Helgi, ya en el Valhalla, y su antiguoague Hunding, que también está allí, hacen tareas domésticas como encender el fuego, cuidar a los perros, vigilar a los caballos o dar de comer a cerdos antes de poder dormir . De las estrofas 40 a la 42 Helgi ha vuelto a Midgard desde el Valhalla junto con una hueste de hombres. Una anónima criada de Sigrún, la esposa valquiria de Helgi, ve a este y su hueste de hombres cabalgando sobre el túmulo. La criada se pregunta si está teniendo una visión, si ha empezado el Ragnarök o si a Helgi y sus hombres se les ha permissionido regresar.Взаимодействие с другими людьми

En las estrofas siguientes Helgi response que no ha sucedido ninguna de estas cosas, y que la criada de Sigrún debe volver a casa de su ama. Esta le dice a Sigrún que el túmulo se ha abierto y que debe ir allí porque Helgi le ha dicho ven y cúrame las heridas, que se han abierto y están sangrando. Sigrún va al túmulo y encuentra a Helgi empapado de sangre y con el cabello helado. Llena de alegría por este reencuentro, Sigrún lo besa antes de quitarle su cota de malla, y le pregunta cómo puede curarlo.La valquiria hace una cama y los dos duermen juntos dentro del túmulo hasta que Helgi despierta y dice que «él debe andar por los caminos rojos de sangre, montar el caballo amarillo y Recorrer el camino del cielo» para retornar antes de que cante el gallo Salgófnir. Helgi y su hueste cabalgan de nuevo, y Sigrún y su sirvienta vuelven a casa. La noche siguiente la valquiria ordena a su sirvienta que vigile de nuevo el túmulo, pero cuando llega el amanecer descubre que él no ha vuelto. La Proa narrativa del final del poema cuenta que Sigrún murió de tristeza, pero también afirma que, según se piensa, ambos renacieron como Helgi Haddingjaskati y la valquiria Kára.Взаимодействие с другими людьми

Edda prosaica [редактор]

En esta ilustración de un manuscrito islandés del siglo XVII, Heimdal aparece custodiando la puerta del Valhalla.

Del Valhalla se habla en los libros Gylfaginning y Skáldskaparmál de la Edda prosaica.

Gylfaginning [редактор]

Al Valhalla se hace mención por primera vez en el capítulo 2 del libro Gylfaginning , donde es descrito parcialmente en forma de evemerismo.El Rey Gylfi parte hacia Asgard disfrazado de anciano y con el nombre de Gangleri con el fin de hallar la fuente del poder de los dioses. La narración dice que los Æsir previeron su llegada y se prepararon para recibirlo con gran ilusión, tanta que cuando Gangleri entró en la fortaleza vio una sala tan alta que tuvo issuesas para observar más allá de ella, y que cuenta que install do cubierta de escudos como si fueran tejas. En este momento Snorri cita una estrofa дель поэта дель сигло X, Þjóólfr de Hvinir.A medida que avanza, Gangleri ve a un hombre en la puerta de la sala haciendo malabares con espadas cortas y manteniendo siete de elas en el aire. Entre otras cosas, el hombre le dice que el salón pertenece a su rey, y añade que lo puede llevar ante su monarca. Gangleri lo sigue y las puertas se cierran tras él. Observa alrededor mucha vida, multitud de gente, algunos jugando, o bebiendo o luchando con armas. Gangleri observa tres tronos ocupados por tres figuras: Hár sentado en el trono más bajo, Jafnhár en el siguiente y riði en el más alto.El hombre que lo guía le dice que Hár es el rey de la sala.

En el capítulo 20 riði afirma que en el Valhalla Habitan Odín y los einherjar , los muertos en combate que se convirtieron en hijos Adotivos del dios. En el 36 Hár dice que las valquirias sirven bebidas y atien de la gran las sala, y en las estrofas 40 y 41 del Grímnismál hay una cita que hace referencia a esto. Hár Continúa exponiendo que las valquirias son enviadas por Odín a cada batalla, donde ellas eligen los que van a morir yterminan la Victoria.Взаимодействие с другими людьми

En el capítulo 38 dice Gangleri: «Afirmas que todos los fallecidos en fight desde el Principio de los tiempos están ahora con Odín en el Valhalla. ¿Qué hace para darles de comer? Supongo que aquí hay una gran multitud ». Hár response que eso es cierto, que Habita mucha gente en el Valhalla, pero que parecen muy pocos «cuando el lobo viene». Опишите que nunca son demasiados para comer en el gran salón porque se alimentan del Sæhrimnir (aquí descrito como un jabalí), bestia que es cocinada todos los días y vuelve a estar entera todas las noches.La estrofa 18 del Grímnismál es relatada aquí una vez más. Gangleri cuestiona si el propio Odín ingiere lo mismo que los einherjar , a lo que Hár contesta que el dios no necesita comer, solo bebe vino y da el alimento a sus lobos Geri y Freki. En este punto se cita nuevamente la estrofa 19. Hár añade que, a la salida del sol, Odín envía a sus cuervos Hugin y Munin desde el Valhalla para volar sobre todo el mundo y vuelven a tiempo para la primera comida.

Gangleri pregunta en el capítulo 39 sobre la comida y la bebida que consumer los einherjar y si allí solo hay agua, a lo que Hár response que por supuesto, que el Valhalla tiene comidas y bebidas dignas de reyues y señ que el hidromiel que se bebe allí processde de las ubres de la cabra Heiðrún, que a su vez se alimenta de las hojas del «famoso árbol» Læraðr.La cabra производит hidromiel para llenar una cuba tan grande que en ella podrían saciar su sed todos los einherjar del Valhalla. Hár además señala que el ciervo Eikþyrnir también pace del árbol Læraðr en lo alto del gran salón. De sus astas caen numerosas gotas de humedad a la fuente Hvelgelmir, de la que nacen muchos ríos.

En el capítulo 40 Gangleri reflexiona que el Valhalla debía estar masificado, a lo que Hár Responde que este es enorme y cuenta con espacio a pesar de su elevado número de Habitantes.En este momento se cita la estrofa 23 del Grímnismál . En el 41 Gangleri comenta que Odín parece ser un señor poderoso, pues controla un gran ejército, pero todavía se pregunta cómo mantiene controlados a los einherjar cuando no están bebiendo. Hár le contesta que diariamente, tras vestirse y armarse, sale al патио y lucha contra uno en Combate Individual Por deporte. Luego, a la hora de comer, viaja al Valhalla y bebe. En este momento se cita la estrofa 41 del Vafþrúðnismál .En el capítulo 42 Hár описать que, «justo en el Principio, cuando los dioses se setan estableciendo», Fundaron Asgard y construyeron el Valhalla. El capítulo 49 narra la muerte del dios Baldr y se dice que el muérdago, que lo mató, Crece al oeste del Valhalla.

Skáldskaparmál [редактор]
La Piedra de Tängelgårda del siglo VII — это одна фигура лидеранда унайтед герреро, todos luciendo anillos. Debajo де су caballo se dibujan símbolos Valknut.

En el comienzo del Skáldskaparmál se habla brevemente de la visita del jotun Ægir a Asgard, donde se traen brillantes espadas que son usadas como su única fuente de iluminación mientras beben. Aquí, en una fiesta con numerosos dioses, todos cuentan con y fuerte hidromiel En ».

En el capítulo 2 aparece una cita processdente del poema anónimo del siglo X Eiríksmál (ver la sección Fagrskinna del artículo para más información y otra traducción de esta mism:

¿Qué clase de sueño es este, Odín? Soñé que me levantaba antes del amanecer para despejar el gran salón para los muertos.Desperté a los einherjar, les ordené colocar los bancos, lavar los vasos de cerveza, a las valquirias servir vino para la llegada de un príncipe.

En el capítulo 17 del Skáldskaparmál , el jotun (gigante) Hrungnir, que está enfurecido, trata de alcanzar y atacar a Odín a lomos de su caballo Sleipnir y termina ante las puertas los del Valhalla beir, don lee. Hrungnir entra, pide una copa y se emborracha y vuelve violento, diciendo, entre otras cosas, que arrancará el Valhalla y lo llevará a la tierra de los jotun, Йотунхейм.Finalmente los dioses se cansan de sus bravuconadas e invocan a Thor, que hace acto de presencia. Hrungnir dice que Thor está bajo su protección, por lo que no puede ser herido mientras esté en el Valhalla. Tras un intercambio de palabras, el gigante reta a Thor a un duelo en el paraje de Griotunagardar, donde el dios le da muerte.

En el capítulo 34 se dice que el árbol Glasir se halla enfrente de las puertas del Valhalla. Es descrito como un árbol con follaje rojo dorado, el más bello de todos los árboles tanto entre los hombres como entre los dioses.Это уна Cita де una obra del siglo IX дель поэта Браги Боддасона que confirmma esta descripción.

Heimskringla [редактор]

El Valhalla es mencionado en un sentido evemérico, como un elemento superviviente de la creencia pagana nórdica, en las sagas Heimskringla . En el capítulo 8 de la saga de los Ynglings el «histórico» Odín es descrito comolegallador de su país, promulgando leyes como que todos los muertos deben ser cremados en una pira funeraria en un túmulo junto con todas para непрерывное положение, вступает в действие о arrojar sus cenizas al mar.El fallecido sería entonces llevado al Valhalla con todo lo que hubiera en su pira y todo lo que se hubiera inhumado con él. [24] Эль-Вальхалла — эс адемас менсьонадо ан-ла-фрас «визитандо в один» де ун трабахо дель сигло Х дель эскальдо (поэта герреро) Þjóðólfr де Хвинир, который описывает como, tras su muerte, el rey Vanlandi fue al Valhalla. [25]

En el capítulo 23 de Hákonar saga Góða el rey Haakon I de Noruega es enterrado según un ritual pagano que es descrito como su viaje al Valhalla.Продолжение се citan versos del poema Hákonarmál que lo confirmman con diversas referencias al Salón de los muertos. [26]

Fagrskinna [редактор]

La estela Stenbro de Gotland es una de las diversas piedras que представляет собой un muerto siendo recibido por las valquirias en la otra vida. Репрезентация лас валькириас encontrándose con el dios Heimdal mientras llevan a un fallecido al Valhalla, dibujo de 1906 por Лоренц Фрёлих

En el capítulo 8 de la saga Fagrskinna una narración en prosa describe como, tras la muerte de su marido Erico I de Noruega, la reina Gunnhild tenía un poema dedicado a él, una composición anóniglo de un автора, como Eiríksmál , que описать como Erico I y otros cinco reyes llegan al Valhalla tras su muerte.El poema comienza con los comentarios de Odín (en nórdico antiguo, Óðinn ):

¿Qué clase de sueño es este, dijo inn,
en el que justo antes del alba,
pensé que despejaba el Valhǫll,
para la llegada de los muertos?
Desperté a los einherjar,
ordené a las valquirias levantarse,
colocar los bancos,
г buscar los vasos
traer vino,
como para la llegada de un rey,
aquí me esperan,
los héroes que vienen del mundo,
algunos muy grandes,
por lo que mi corazón se alegra.

Эль-диос-Браги оповещает о звуке атронадора, который есть в чём-то, и кости, которые находятся в банкос-дель-Вальхалла, являются крухьендо, как и диос Бальдр, хабиера вуэльто-аль-Валгалла, и твоя суена, как эль-movimiento де милях де омбре. Odín response que Bragi sabe bien que los sonidos procden de Erico I, quien pronto llegará al Valhalla. Odín les dice a los héroes Sigmund y Sinfjötli que se levanten a saludar a Erico y le inviten al salón, si es verdad que se trata de él.

Sigmund le pregunta a Odín qué podría esperar él de Erico más que de ningún otro rey, a lo que Odín le contesta que Erico ha ensangrentado su espada en muchas tierras distintas.Erico llega y Sigmund le saluda, diciéndole que es bienvenido en el salón, y le pregunta qué otros señores ha traído con él al Valhalla. Эрико ле контеста кэ венен кон él cinco reyes, que le dirá los nombres de todos ellos, y que él mismo es el sexto.

Influencia moderna [редактор]

El término Valhalla, en sus diversas variantes, ha tenido bastante eco en la cultura popular moderna, ya sea a través de la influencia direct de la mitología nórdica o simplemente como referencia a un lugar en que se honra a diversos fallecidos.Ejemplos de esto último son el монументальный Walhalla Disñado por el arquitecto neoclásico Leo von Klenze por orden de Luis I de Baviera y construido a orillas del río Danubio cerca de Ratisbona, Alemania, entre 1830–1847 гг. o los Jardines Valhalla del Museo de la abadía Tresco construidos por August Smith hacia 1830 для выставки mascarones de proa de los barcos naufragados en las islas Sorlingas, Reino Unido. [30] En el satélite Calisto del planeta Júpiter existe un cráter bautizado Valhalla . [31]

Las referencias al Valhalla se pueden encontrar en la literatura, el arte, la música y otros medios de comunicación. Ejemplo de ello son el ciclo de cuatro óperas El anillo del nibelungo de Richard Wagner, la revista neopagana germánica Walhalla (1905–1913) и la serie de cómic Valhalla (desde su 1978) posterior de Peter Madsen Эль Вальхалла в повторении цитадо, со знаком «Валгалла, я иду», в популярной песне «Песня иммигранта» (1970) британской группы музыки Led Zeppelin.. Группа рок-музыкантов Jethro Tull имеет титул «Холодный ветер в Валгаллу», 1975 г. В британской британской группе Black Sabbath в альбоме Tyr (альбом) описывается песня Valhalla . También la banda estadounidense 30 Seconds To Mars posee una canción con el título Valhalla . Por otra parte, Judas Priest, известная банда хэви-метала, cuenta con una canción titulada Halls of Valhalla del álbum Redeemer of Souls . Знаменитая банда пауэр-метала Blind Guardian находится с одной песней ламада «Валгалла», ментрас, которая звучит в испанской банде Dark Moor, является титульной песней «Валгалла».Эль-Вальхалла — это ссылка на множество видео и другие парки аттракционов, казино-де-лос-Хардинес-де-Тиволи, в Копенгаге, Динамарка, [33] или атракцион Валгалла дель parque Pleasure Beach Блэкпул-ан-Блэкпул, Рейно-Юнидо. [34] Asimismo, se cita en las películas Conan el Bárbaro (1982), protagonizada por Arnold Schwarzenegger, [35] y en Mad Max: Fury Road (2015), en la cual los Soldados del antagonista main están obsesionados con llegar al Valhalla tras una muerte violenta.На видео The Elder Scrolls V: Skyrim , главный герой доступен на Salón del Valor , una clara referencia a Valhalla. [36]

Existen numerosos lugares bautizados Valhalla en Norteamérica: Valhalla (Nueva York), la aldea Valhalla Center (Альберта), Walhalla (Дакота-дель-Норте), Walhalla (Каролина-дель-Сур), Walhalla (Техас) или гольф-клуб Valhalla de Louisville . [37] В Австралии есть Валгалла (Виктория) и Южная Африка Валгалла (Претория).

Véase también [редактор]

Ссылки [редактор]

Библиография [редактор]

  • Байок, Джесси (перевод) (2006). The Prose Edda (en englés). Пингвин Классика. ISBN 0-14-044755-5 .
  • Де лос Риос, Анхель (1856 г.). Los Eddas (traducción) . Мадрид: Imprenta de la Esperanza.
  • Фолкес, Энтони (traducción) (1995). Edda (английский). Каждый человек. ISBN 0-460-87616-3 .
  • Финли, Элисон (2004). Fagrskinna, Каталог королей Норвегии: перевод с введением и примечаниями (en inglés). Brill Publishers. ISBN 90-04-13172-8 .
  • Холландер, М. Ли (перевод) (2007). Heimskringla: История королей Норвегии (en inglés). Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-73061-8 .
  • Ларрингтон, Кэролайн (перевод) (1999). Поэтическая Эдда (английский язык). Оксфордская мировая классика. ISBN 0-19-283946-2 .
  • Орчард, Энди (1997). Словарь норвежских мифов и легенд (английский язык). Кассел. ISBN 0-304-34520-2 .
  • Сан-Хосе Бельтран, Лайя (2015). Quiénes fueron realmente los vikingos . Quarentena. ISBN 978-84-16229-16-1 .
  • Симек, Рудольф (traducido al inglés por Angela Hall) (2007). Словарь северной мифологии (английский). Д.С. Брюэр. ISBN 0-85991-513-1 .
  • Уэлч, Крис (2005). Led Zeppelin: ошеломленные и сбитые с толку: истории каждой песни (en inglés). Громовой пресс. ISBN 978-1-56025-818-6 .
.

Валгалла — Википедия

Question book-4.svg Acest articol sau această secțiune является неполной библиографией, которая не существует.
Puteți contribui prin adăugarea de referințe în vederea susținerii bibliografice a afirmațiilor pe care le conține.
Question book-4.svg

n mitologia nordică, Valhalla , Valhall (sau Valhöll , în limba nordică veche) este paradisul în care erau duși războinicii vikingi după moartea eroică în luu.

Valhalla este palatul lui Odin, Care avea 540 de uși. În Valhalla puteau mărșălui unul alături de celălalt 800 de soldați.

Fiind palatul preferat de zeul Odin, sufletele războinicilor morți îi serveau acolo acestuia.

Sufletele războinicilor aveau să se antreneze pentru a forma o armată («Armata Sufletelor Vii»), invincibilă până la sosirea Ragnarok-ului, când vor lupta alături de Odin. Odată cu venirea nopții, sufletele erau reconfortate cu aceleași tratamente ca i zeii.

Simbolurile regatului lui Odin erau doi corbi, unul correzenta memoria, iar celălalt înțelepciunea. Se spune ca vikingii sau războinicii trebuiau sa moară cu sabia in mână ca să ajungă в Валгалле. [ necesită citare ]

Oden av Otto-Henrik Wallgren.jpg

Acest articol referitor la mitologia nordică este deocamdată un ciot. Puteți ajuta Wikipedia prin completetarea lui!

.

Валгалла — Википедия

Page d’aide sur l’homonymie Valhalla par Max Brückner en 1896.

Le Valhalla (également la Valhalle ), в нордической мифологии, находится вместо valeureux guerriers défunts sont amenés. Il se Trouve au sein même du royaume des dieux, «Укрепление Асгарда» или Рень Одина. C’est sur les champs de bataille que les Valkyries or walkyries choissent et emmènent les hommes les plus braves et les plus valeureux afin de les ramener à Ásgard, où Odin les visit pour les preparer à la bataille final, le Ragnarök.

Valhalla vient du vieux norrois Valhǫll composé de valr , désignant les guerriers morts sur le champ de bataille, et hǫll , la halle [1] . Toujours selon les notes de l’Edda de Snorri, ce dernier mot peut également désigner «le palais» или grand bâtiment d’une seule pièce où se tenait la Cour de Norvège (voir ainsi la Håkonshalle, « halle de Håkonshalle» , в Берген). Valhalle en est la forme francisée.

La Valhalle est si haute qu’on peut à peine en voir le sommet [2] . Son toit est recouvert de boucliers dorés, probablement de bouleau, si l’on en croit la description du scalde Þjóólfr des Hvínir:

« Sous les jets de Pierre,
les sagaces guerriers
Sur leur dos firent сцинтиллятор
Les écorces de bouleau de la halle de Sváfnir. « [2] .

La halle dispose de six cent quarante portes [3] et l’une d’entre elles est surmontée de la tour Hliskjálf, seon une гипотеза jugée vraisemblable par François-Xavier Dillmann dans ses notes.

«Жители Вальхалля на территории Эйнхерий, живущие в одиночестве, охраняющие город», находящиеся в зоне отдыха в галле, сопровождают двух человек Жери и Фреки, которые живут в одежде Хугена и Мунина. S’il semble que la très grande multitude d’Einherjar qui vivent là soit presque innombrable [4] , Snorri Sturluson report ce qui est dit dans les Grimnismal:

« Huit [grandes] centaines d’Einherjar
sortiront en même temps par chaque porte
quand ils iront se battre avec le loup.» [5] .

Avec ses sixcent quarante portes, la Valhalle contiendrait donc sixcent quatorze mille quatre cents Einherjar.

Ils se nourrissent de la Chair du sanglier Sæhrímnir, bouilli tous les jours par le cuisinier Andhrímnir dans le chaudron nommé Eldhrímnir [6] . Ce sanglier revient à la vie tous les soirs et sera mangé de nouveau le jour suivant. Seul Odin ne se nourrit pas, donne sa nourriture à ses loups et boit seulement du vin en guise de repas [7] .Les Einherjar, eux, boivent le lait de la chèvre Heidrun, qui est en fait de l’hydromel. Cette chèvre est sur la Valhalle même, et broute les feuilles de l’arbre Læradr (v. Isl. Hléraðr , «celui qui procure le repos») [8] . Un autre arbre, Glasir, se situe à l’extérieur de la Valhalle [9] . Сын feuillage est d’or et c’est pourquoi le «feuillage de Glasir» считается коммоном метафора (, kenning ) для дизайна l’or. Il y a de plus, également sur la Valhalle, un cerf du nom d’Eikthyrnir, qui broute aussi les feuilles de Læradr: de ses bois proviennent tant de gouttes qu’un ruissellement se forme jusque dans Hvergelmir.К услугам гостей частный номер с собственной ванной комнатой, расположенный в одном месте с домом Ases [10] .

Chaque jour, tous les guerriers s’habillent, revetent leur armure et partent combattre les uns contre les autres dans un enclos. Ils s’entretuent sans crainte, car à l’heure du premier repas de la journée (v. Isl. dǫgurðarmál , repas pris vers neuf heures le matin [11] ), tous ressuscitent et reviennent du combat à cheval un nouveau banquet, qui durera donc la majeure partie de la journée:

« Tous les Einherjar
dans le pré d’Odin
chaque jour se pourfendent.
Ils désignent les morts,
puis, du combat, à cheval ils reviennent.
Ансамбль ils siègent ensuite, réconciliés. « [12] .

Lors de ces banquets, ils sont servis par les Valkyries elles-mêmes ainsi que Skuld, la plus jeune des Nornes [13] .

Тус посетил шесть центов карантинных ворот Валгаллы, боевых действий против Локи, луп Фенрир и других людей, лордов Рагнарёка [5] .

La Gylfaginning [модификатор | модификатор кода файла]

La Valhalle est évoquée dès le chapitre 2, lorsque le roi Gylfi come à Ásgard pour en savoir plus sur les dieux et leur puissance. Ceux-ci ayant eu vent de son voyage lui préparent des illusions visuelles, dont un jongleur qui lui demande son nom à l’entrée de la halle. Il prétend alors s’appeler Gangleri et demande qui possible ce bâtiment. Le jongleur lui répond que c’est leur roi. Gylfi rentre alors dans la halle, восхищаюсь архитектурой décrite plus haut (hauteur exceptionnelle, toit fait de boucliers и т. Д.) et rencontre enfin trois hommes assis sur trois trônes les uns au-dessus des autres. Ceux-ci s’appellent «le Très-Haut», «l’Égal du Très-Haut» и «le Tiers», noms issus du vieil islandaisment Hár , Jafnhár et riði , et cités par la Suite tous trois come noms d’Odin [14] . Начните alors leur обсуждения, qui donne lieu au texte de la Gylfaginning.

Les chapitres 38 à 41 de la Gylfaginning sont de plus exclusive dédiés à la description du Valhalla, ses houters, leurs профессии, ce qu’ils y mangent et ce qu’ils y boivent.

Les Skáldskaparmál [модификатор | модификатор кода файла]

После того, как это произошло, по курсу Одина, он был в состоянии дать телу «fureur de géant», чтобы он не шелохнулся по направлению к Асгарду, в девант-ле-Валгалла. Il est alors invité par les dieux à leur banquet. Mais il boit tellement, qu’ivre, il affirme qu’il enlèvera la Valhalle, l’emmenera aux Jötunheimar, le domaine des géants de glace, qu’il fera disparaitre Asgard et tuera tous les dieux à l’exception de Freyja et de Sif.Las de ses vantardises, les dieux invoquent Thor, qui était absent, et Hrungnir le provoque en duel aux Grjotunagardar, «domaine des champs de Pierre», la frontière entre le domaine des Ases et celui des géants de glace. Cet épisode aboutira à la mort de Hrungnir [15] .

Dans l’Edda de Snorri, l’auteur affirme que les guerriers valeureux morts au combat seront envoyés par Odin soit au Valhalla, soit à Vingólf [16] .

2017-fr.wp-orange-source.svg

Le Valhalla — это место, оказывающее влияние на современную культуру.В музыке и в частности в хэви-металле, в группах с участием Амона Амарта, Батори, Black Sabbath, Judas Priest, Blind Guardian, Manowar, White Lion, Pantera или на бис Heaven Shall Burn en ont fait le titre d’une de leurs шансоны. De la même manière, les thèmes du Valhalla et du Ragnarök sont repris par de multiples groupes de viking metal, ainsi, Les Bâtards du Nord ont nommé une de leurs chansons Einherjar . Ален Башунг упоминает Валгаллу в шансоне Aucun Express .Bathory également, dans plusieurs de leurs chansons. C’est également le nom d’un festival de musique electronique danois [17] . Французская группа электро-дубляжа EZ3kiel представляет собой тему Валгаллы в двух титулах альбома LUX .

Il s’agit également du titre d’un dessin animé danois sorti en 1986 qui illustre l’Edda en prose de Snorri Sturluson, ainsi que d’un триллер néerlandais sorti en 1995 (sous l’orthographe « Walhalla ») .

Le Valhalla — это текущая история в игровой саге Final Fantasy.Она представляет собой одноименное оружие в Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Dimensions или заменяет серию Fabula Nova Crystallis Final Fantasy, которая является миром в Final Fantasy Legend II.

C’est également un des thèmes du jeu vidéo Max Payne, dont une partie se déroule dans la boîte de nuit Ragnarock.

Sovngarde, le paradis des guerriers nordiques du jeu vidéo The Elder Scrolls V: Skyrim, выходит в 2011 году, en est inspiré.

В этом видео Tomb Raider: Underworld, Лара Крофт находится на острове Ян-Майен и входит в Валгаллу.

Выход на бис, в игре For Honor, созданный в Ubisoft Montréal, определенные персонажи в стиле Валькирия (telle que la Valkyrie, или на бис, Hersir) в момент вступления в игру, созданную для Assassin’s Creed Nova, работа в Valhalla à paraître en 2020 de la franchise d’Ubisoft également.

В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», «Военные бойцы», особенно в Валгалле, находятся в постоянном движении.

Enfin, c’est le nom d’un vaisseau Asgard dans la série Stargate SG-1 et d’un comic book danois; Вы исполняете имя домена в манге L’Anneau des Nibelungen de Leiji Matsumoto и его сына адаптации в серии аниме Harlock Saga.

Dans l’épisode 1 et 2 de la saison 6 de Charmed, les sœurs Halliwell se rendent à Valhalla.

Серия «Последнее королевство» находится в Валгалле как рай Дануа.

De même dans la série Vikings où les guerrier parlent beaucoup de mourir et entrer au Valhalla

2017-fr.wp-orange-source.svg

Персонажи [модификатор | модификатор кода файла]

Animaux [модификатор | модификатор кода файла]

Objets [модификатор | модификатор кода файла]

  1. ↑ Снорри Стурлусон, L’Edda , annotée par François-Xavier Dillman, note 7 du chapitre 2
  2. a et b Gylfaginning , chapitre 2
  3. ↑ L ‘ Edda de Snorri , 1991, annoté par François-Xavier Dillmann, note 2 du chapitre 40: «Le nombre des portes [du Valhöll] est donc de sixcent quarante, puisqu’il est surement question ici de la «Grande centaine germanique».»
  4. ↑ Снорри Стурлусон, L’Edda , annotée par François-Xavier Dillman, chapitre 38
  5. a et b Grímnismál , строфа 23
  6. Grímnismál , строфа 18
  7. Grímnismál , строфа 19
  8. ↑ Snorri Sturluson, L’Edda , annotée par François-Xavier Dillman, chapitre 39 et note 3 du même chapitre
  9. Skáldskaparmál , chapitre 32
  10. Gylfaginning , chapitre 39
  11. ↑ Snorri Sturluson, L’Edda , annotée par François-Xavier Dillman, note 12 du chapitre 38
  12. Vafthrúdnismál , строфа 41
  13. Grímnismál , строфа 36
  14. ↑ Snorri Sturluson, Gylfaginning , annotée par François-Xavier Dillman, notes 15, 16 et 17 du chapitre 2
  15. Skáldskaparmál , chapitre 3
  16. Gylfaginning , глава 20
  17. ↑ Фестиваль Site du Valhalla.
.

Восход Валгаллы — Wikipedia, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Восстание Валгаллы».


Busca Валгалла, восход en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (нотиции)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые виды)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Восстание Валгаллы» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Восход Валгаллы».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «восстание Валгаллы».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *