Противотанковый ракетный комплекс Конкурс-М | Ракетная техника

  1. Ракетная техника
  2. Каталог
  3. Противотанковый ракетный комплекс Конкурс-М

Возимо-выносной противотанковый ракетный комплекс «Конкурс-М»    предназначен для поражения современной бронетанковой техники, оснащенной динамической защитой, укрепленных огневых точек, подвижных и неподвижных малоразмерных наземных и находящихся на плаву целей, низколетящих вертолетов и т.п. в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Комплекс «Конкурс-М» был разработан в КБ Приборостроения, г. Тула.

Принят на вооружение в 1991 году.

Иран начал серийное производство российской противотанковой ракеты 9М13 «Конкурс». Лицензия на производство ракеты «Конкурс» была продана Ирану в середине 90-х годов.

Состав: 

Комплекс состоит из боевой машины 9П148 (носителя) с размещенной на ней пусковой установкой (ПУ) типа 9П135М1, боекомплекта управляемых ракет 9М113М (см. схему). При необходимости ПУ и боекомплект могут быть быстро сняты и вынесены из боевой машины для ведения автономной стрельбы. Система управления ракетой — полуавтоматическая, с передачей команд по проводной линии связи. Боевой расчет — 2 человека.

На ПУ устанавливается визир 9Ш119М1 и тепловизионный прибор 1ПН65 или 1ПН86-1 «Мулат».

Для контроля ПУ, ракеты и тепловизора в процессе хранения и эксплуатации используется контрольно-проверочная аппаратура 9В812М-1, 9В811М, 9В974, единая с комплексом «Фагот». Ракета хранится в герметичном транспортно-пусковом контейнере (ТПК) в постоянной боеготовности.

В качестве боеприпасов могут использоваться ракеты противотанковых комплексов «Фагот» (9М111, 9М111М) и «Конкурс» (9М113). Действия оператора не изменяются при смене вида ракет.

   В качестве носителей также используются бронированные колесные и гусеничные боевые машины: БМП-1, БМП-2, БМД, БТРД, БРДМ-2, МТ-ЛБ, легкие автомобили типа «джип», мотоциклы и другие носители.

   Комплекс «Конкурс-М» является основой противотанковой обороны.

Он приспособлен для десантирования на парашютно-десантных платформах. При преодолении носителями водных преград обеспечивается стрельба на плаву.

Характеристики: 

Дальность стрельбы,м
— днем 75-4000
— ночью 75-2500
Габаритные размеры,мм
— длина контейнера 1263
— длина ракеты 1260
— калибр ракеты 135
— размах крыльев 468
Масса,кг
— ракеты 9М113М 16.5
— ракеты в ТПК 26.5
Боевая часть
— тип тандемно-кумулятивная
— бронепробиваемость,мм 800
— бронепробиваемость под углом 60° С к нормали, мм 300
— преодоление динамической защиты обеспечивается
Температурный диапазон применения,°C ±50
Техническая скорострельность, выстр/мин 3

ПТУР 9М113М
Калибр ракеты,мм 135
Средняя скорость полёта ракеты,м/с 206
Дальность стрельбы,м 75-4000
Тип боевой части тандемная, кумулятивная
Средняя бронепробиваемость гомогенной брони, оснащённой и неоснащённой навесной динамической защитой, с частостью не менее 0,5,мм 750
Длина контейнера с ракетой,мм 1263
Упаковка 9М113М. 00.00.090 для одной ракеты:  
                     габариты (длина, ширина, высота),мм 1380×312×353
                     масса с ракетой 49,4
Пусковая установка 9П135М1
Углы наведения
                   — по горизонту 360°
                   — по вертикали +20° , -8°
Дальность определения координат ПТУР, м 4000
Увеличение визирного устройства 9Ш119М1 10 х
Поле зрения пеленгационного канала 1:
                   — с постоянной виньетирующей диафрагмой 6
                   — при вводной сменной диафрагме 2,5
Поле зрения пеленгационного канала 2:
                   — с постоянной виньетирующей диафрагмой 30 угловых минут
                   — при вводной сменной диафрагме 10 угловых минут
Перископичность, мм 300
Масса ПУ во вьюке, кг 22,5
Технический ресурс: · 1000 рабочих включений , в том числе не менее 100 включений без настройки и регулировки;

· 350 включений для технического обслуживания в течение гарантийного срока эксплуатации;

· 1500 срабатываний механизма пуска;

· 1500 сочленений с ПТУР.

Гарантийный срок эксплуатации 10 лет, из которых 3 года хранения в полевых условиях
Гарантийный километраж, км 15000
1ПН86-1 «Мулат»
Обеспечение работы комплекса 9К111М4 ночью, м 2500
Поле зрения в режиме «Поиск цели» 3,6° х7,2°
Поле зрения в режиме «Распознавание» 1,8° х3,6°
Видимое увеличение 1± 0,03 крат
Непараллельность оптических осей визуального и приемного каналов 60 угловых секунд
Частота кадров, Гц 25±5
Время выхода на режим после подключения баллона системы охлаждения, мин 2
Время непрерывной работы с использованием одиночного носимого комплекта ЗИП в интервале температур от 20 °С до -20 °С, ч 4,5
Время непрерывной работы без замены баллона системы охлаждения и аккумуляторной батареи, ч:
                — в интервале температур от 20 °С до -20 °С 2
                — в интервале температур от 40 °С до -40 °С 1
Потребляемый ток, А 0,5
Технический ресурс, ч:
                — наработка на отказ 250
                — ресурс до капитального ремонта 1600

Источники: 

  1. Конструкторское бюро приборостроения
  2. Противотанковый комплекс 9К111М4 | Экспонаты | ВТТВ-Омск-99
  3. Р.
    Д.Ангельский «Отечественные противотанковые комплексы» -М: ООО «Издательство Астрель», 2002,-192с
  4. Рекламный листок. Противотанковая управляемая ракета 9М113М комплекса «Конкурс-М». ОАО «ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД» и ОАО «НПО»ВЫСОКОТОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ». Распространялся на Выставке вооружений «Оборонэкспо 2014» в рамках Форума «Технологии в машиностроении», прошедшей с 13 по 17 августа 2014 года на территории Лётно-испытательного полигона имени М.М.Громова (Россия, Московская область, г.Жуковский).

Классификация:

Дальность:

4 км.

Год разработки:

1990

Аналоги по назначению и базированию:

Противотанковый ракетный комплекс 9К113 Конкурс

  1. Ракетная техника
  2. Каталог
  3. Противотанковый ракетный комплекс 9К113 Конкурс

Самоходный противотанковый комплекс 9К113 «Конкурс» предназначен для поражения современных бронецелей на удалении до 4км. Он составляет основу противотанковых средств полкового уровня и применяется во взаимодействии с переносными комплексами батальонных противотанковых подразделений.

Комплекс «Конкурс» был разработан в КБ Приборостроения (г.Тула) в соответствии с Постановлением СМ СССР № 30 о от 4 февраля 1970г. Новый ПТУРС, первоначально получивший наименование «Гобой», в дальнейшем был переименован в «Конкурс». Конструктивные решения, положенные в основу комплекса в основном соответствовали отработанным в комплексе «Фагот» при существенно больших массо-габаритных характеристиках ракеты, обусловленных необходимостью обеспечения большей дальности пуска и бронепробиваемостью.

Комплекс «Конкурс» был принят на вооружение Советской Армии в январе 1974 года. Комплекс «Фагот» использовался в мотострелковых батальонах, а «Конкурс» с боевой машиной 9П148 — в мотострелковых полках и дивизиях. В дальнейшем на его основе был разработан ПТРК «Конкурс-М».

Кроме России комплекс разных модификаций состоит на вооружении сухопутных сил Афганистана, Болгарии, Венгрии, Индии, Иордании, Ирана, Северной Кореи, Кувейта, Ливии, Никарагуа, Перу, Польши, Румынии, Сирии, Вьетнама, Финляндии.

Собственное серийное производство противотанковой ракеты 9М113 «Конкурс» развернуто в Иране. Лицензия на производство ракеты была продана Ирану в середине 90-х годов.

На западе комплекс получил обозначение AT-5 «Spandrel».

Состав: 

ПТУРС 9М113 (см.компоновочную схему) скомпонован по аэродинамической схеме «утка». В целях стабилизации на траектории ракета в полете вращается. Вращение ПТУРС в полете обеспечивается лопастями и соплами, установленными под углами 2° и 9° соответственно к продольной оси ракеты. Система управления — полуавтоматическая с передачей команд по проводам. Принцип полуавтоматического управления заключается в том, что оператор с момента вылета ракеты из контейнера до момента поражения цели удерживает перекрестие сетки оптического визира на цели, при этом снаряд автоматически удерживается на линии визирования. Местонахождение снаряда определяется по инфракрасному излучению лампы-фары.

Бортовая аппаратура управления состоит из катушки, проводной линии связи, блока управления, координатора, блока рулевого привода и лампы-фары. Вся аппаратура размещена в аппаратурном отсеке, за исключением блока рулевого привода, расположенного в головной части снаряда. Координатор 9Б61 представляет собой гироскоп с тремя степенями свободы, который обеспечивает согласование команд управления, вырабатываемых наземной аппаратурой управления в системе координат пускового устройства, с системой координат вращающегося снаряда. Блок рулевого привода предназначен для управления снарядом в полете по курсу и тангажу с помощью аэродинамических рулей. Он представляет собой электромагнитный механизм с поворотными якорями, на которых установлены аэродинамические рули. Лампа-фара является электрическим источником инфракрасного светового излучения и предназначена для определения положения снаряда относительно линии визирования. Она расположена в аппаратурном отсеке в каркасе катушки проводной линии связи. ПТУР 9М113 имеет кумулятивную боевую часть 9Н131, которая выполнена в виде боевого отсека, расположенного между блоком рулевого привода и разгонно-маршевой двигательной установкой, и состоит из корпуса, кумулятивного заряда и предохранительно-детонирующего механизма.

Для ПТУР «Конкурс» на базе БРДМ-2 была создана боевая машина 9П148 (см.схему), с размещенной на ней поднимаемой пусковой установкой на пять ракет 9М113 в транспортно-пусковых контейнерах (см. фото1, фото2, фото3). Возимый боекомплект составляет 20 снарядов 9М113 или 9М111. Пакет направляющих (см. фото1, фото2, фото3, фото4, фото5)может подзаряжаться боекомплектом расчетом в два человека без выхода из-за брони (в отличие от всех комплексов, ранее принятых в Советской Армии). Загрузка машины полным боекомплектом ракет 9М113 продолжается 15 минут. После пуска стреляный контейнер автоматически сбрасывается.

При стрельбе из боевой машины 9П148 оператор нажимает на пульте на кнопку ПУСК, при этом с блока питания аппаратуры управления машины 9П148 подается напряжение 12В постоянного тока на электровоспламенители бортового источника питания, второй наземной батареи блока питания и порохового заряда ротора координатора. При стрельбе с пусковой установки 9П135 оператор нажимает на спусковой крючок механизма пуска, расположенного на пусковой установке, при этом в механизме пуска индуктируются импульсы напряжения, которые подаются на электровоспламенители бортового источника питания, второй наземной батареи блока питания и порохового заряда ротора координатора.

Дальнейшее взаимодействие элементов снаряда при пуске и в полете при стрельбе из боевой машины 9П148 и с пусковой установки 9П135М аналогично. Через 0,2 с открывается передняя крышка контейнера, а затем срабатывает электровоспламенитель вышибной двигательной установки. Форс пламени поджигает пороховой заряд 9X180, и под давлением газов снаряд выбрасывается из контейнера с дульной скоростью не менее 64 м/с. На расстоянии 10-15 м от дульного среза контейнера происходит запуск разгонно-маршевои установки снаряда. Эта установка оснащена однокамерным двухрежимным реактивным твердотопливным двигателем. Двухрежимность достигается за счет геометрической формы порохового заряда 9X179. После вылета снаряда из контейнера световое излучение лампы-фары попадает во входной зрачок оптико-механического координатора наземной аппаратуры управления, где преобразуется в электрический сигнал и в виде частотно-модулированного напряжения поступает в аппаратурный блок. Аппаратурный блок автоматически вырабатывает управляющие напряжения по курсу и тангажу, пропорциональные величине линейного отклонения снаряда от линии визирования. В дополнение к полуавтоматической системе управления введен режим ручной коррекции на конечном участке траектории для повышения точности стрельбы в условиях оптических помех и срыва автоматического сопровождения ракеты по лампе-фаре. О наличии помех сигнализирует специальный индикатор. Минимальная дальность стрельбы снарядом 9М113 определяется дальностью взведения взрывателя (около 75 м).

В комплектацию машины входит выносная пусковая установка типа 9П135, которая вместе с боекомплектом может выноситься из боевой машины и использоваться независимо от неё. Прицел и наземная аппаратура управления являются едиными для использования в возимом и выносном вариантах. Все средства комплекса «Конкурс» обеспечивают применение также ракет 9М111 комплекса «Фагот».

Выносная ПУ 9П135 комплекса «Конкурс» состоит из:

  • пусковой станок 9П56М
  • пусковой механизм 9П155
  • аппаратный блок 9С474
  • прибор наведения ракеты 9Ш119М1.

Конструкция приводов наведения боевой машины 9П148 позволяет вести огонь по низколетящим малоскоростным самолетам и вертолетам, а также стрельбу на плаву по целям на берегу при форсировании водных преград. Угол горизонтального наведения 20°. Скорострельность на максимальную дальность 2-3 выстр./мин. Расчет боевой машины 2 человека. Вес боевой машины 7000 ±210 кг. Комплекс приспособлен для десантирования на парашютно-десантных платформах.

Ракеты типа «Конкурс» использовались в составе вооружения боевых машин пехоты БМП-1П и БМП-2, при этом боекомплект составлял четыре ракеты. На более легких БМД-2 и БМД-3 предусматривалась смешанная комплектация из одного «Конкурса» и двух «Фаготов».

Характеристики: 

Дальность стрельбы,м
            — минимальная
            — максимальная днем
            — максимальная ночью

75
4000
3500
Средняя скорость полета на максимальную дальность,м/с 208
Максимальная скорость полета ракеты,м/с 250
Габаритные размеры,мм
            — длина контейнера
            — длина ракеты (с вышибной установкой)
            — калибр ракеты
            — размах крыльев

1260
1165
135
468
Масса,кг
            — переносной ПУ
            — ракеты 9М113
            — ракеты в ТПК

22
14. 58
25.16
Боевая часть
            — тип
            — вес,кг
            — бронепробиваемость (под углом 60°), мм
            — бронепробиваемость (под углом 90°), мм

кумулятивная
2.75
250
600
Скорость поражаемой цели, км/час до 60

Источники: 

  1. Р.Д.Ангельский «Отечественные противотанковые комплексы» -М: ООО «Издательство Астрель», 2002,-192с.
  2. Энциклопедия «Отечественного ракетного оружия». А.Б. Широкорад под общей редакцией А.Е. Тараса — М.:АСТ, Мн.: Харвест, 2003.
  3. Русское вооружение
  4. Конструкторское бюро приборостроения

Классификация:

Дальность:

4 км.

Год разработки:

1974

Аналоги по назначению и базированию:

ПТРК «Конкурс-М» с ПТУР 9М113М

Предназначен для поражения современных танков, бронированных боевых машин, оснащенных динамической защитой, укрепленных огневых точек, подвижных, неподвижных наземных и находящихся на плаву малоразмерных целей в любое время суток. ПТРК «Конкурс-М» является комплексом второго поколения.

Подбитие танка из ПТРК «Конкурс-М» в Сирии — видео

Комплекс состоит из пусковой установки (ПУ) 9П135М-1, боекомплекта противотанковых управляемых ракет (ПТУР) 9М113М, тепловизионного прицела 1ПН79-2, средств «технического обслуживания и учебно-тренировочных средств. Конструкция пусковой установки позволяет размещать комплекс на колесных и гусеничных боевых машинах (БТР, БМП, БМД, МТЛБ) и легковых машинах высокой проходимости.
По заявке заказчика ПТРК «Конкурс-М» может быть размещен на любом транспортном средстве. Комплекс “Конкурс-М” является основой противотанковой обороны. Он приспособлен для десантирования на штатных парашютно-десантных средствах. При преодолении носителями водных преград возможна стрельба на плаву.
Противотанковая управляемая paкета 9М113М находится в герметичном транспортно-пусковом контейнере в постоянной боевой готовности. В качестве других боеприпасов могут быть использованы ПТУР 9М111 (9М111М) и 9М113 комплексов «Фагот” и «Конкурс”. Последовательность действий оператора не меняется при смене типа ракеты.

Тактико-технические характеристики ПТРК «Конкурс-М» с ПТУР 9М113М

Дальность стрельбы, м днем 75-4000
ночью 75-3500
Система управления полуавтоматическая, с передачей команд по проводной линии связи
Масса, кг пусковая установка — 22
контейнер с ракетой — 26.5
тепловизионный прицел — 11
Габаритные размеры, мм длина контейнера с ракетой — 1263
Калибр ракеты, мм 135
Температурный диапазон применения, ‘С ±50
Тип БЧ тандемная кумулятивная
Бронепробиваемость, мм 800
Преодоление динамической
защиты
обеспечивается

Ракета Р-17 (8К14) «Скад-В» ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус»

Р-12 (8К63) — жидкостная баллистическая ракета

«Точка-У» (9K79-1) — ракетный комплекс

Р-36М (15А14) «Сатана» — межконтинентальная баллистическая ракета

ПТРК «Конкурс-М» с ПТУР 9М113М

П-1000 «Вулкан» (3М70) — противокорабельный ракетный комплекс

ПТРК FGM-148 Джавелин — американский противотанковый ракетный комплекс

«Протон-М» (УР-500) — ракета-носитель тяжелого класса

«Искандер» (9К720) — ракетный комплекс

УР-100Н, УР-100Н УТТХ — межконтинентальная баллистическая ракета

Р-16 (8К64) — межконтинентальная баллистическая ракета

РТ-2ПМ2 «Тополь-М» — российский ракетный комплекс

ПТРК «Корнет-Э» — противотанковый ракетный комплекс

П-700 «Гранит» (3М45) — противокорабельный ракетный комплекс

Р-7 (8К71) — межконтинентальная баллистическая ракета

УР-100 (8К84) — межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования

П-800 «Оникс» и «Яхонт» — противокорабельные ракеты

Ракетный комплекс «Уран» с Х-35 противокорабельной крылатой ракетой

Самоходный ПТРК 9П149 «Штурм-С»

АНГАРА — ракета-носитель

Р-36М2 «Воевода» (15А18М) — межконтинентальная баллистическая ракета

РСД-10 «Пионер» — ракетный комплекс

«Гарпун» — американская противокорабельная ракета

ПТРК BGM-71 ТOW-2 — американский противотанковый ракетный комплекс

П-500 «Базальт» (4К80) — противокорабельная ракета

ПТРК «Метис-М» — противотанковый ракетный комплекс

Р-14 (8К65) — одноступенчатая баллистическая ракета

Рокот (14А05) — ракета-носитель легкого класса

Х-41 (ЗМ80) «Москит» — противокорабельная крылатая ракета

П-120 «Малахит» (4К85) — противокорабельная ракета

РТ-2 (8К98), РТ-2П (8К98П) — межконтинентальная баллистическая ракета

Р-5М (8К51) — ракетный комплекс

РТ-23УТТХ «Молодец» (15Ж61) — железнодорожный ракетный комплекс

МР УР-100 (15А15), МР УР-100УТТХ (15А16) — межконтинентальная баллистическая ракета

«Космос-3М» (11К65М) — ракета-носитель среднего класса

П-5 — cтратегическая крылатая ракета

Х-55 — стратегическая авиационная крылатая ракета

Р-9А (8К75) — межконтинентальная баллистическая ракета

УРК-5 «Раструб-Б» — универсальный ракетный комплекс

3М-25 Метеорит (П-750) — стратегическая ракета

Ракетно-космический комплекс «Морской старт». Ракета «Зенит-3SL»

П-35 (П-6) — крылатая противокорабельная ракета

PJ-10 «БраМос» («BrahMos») — противокорабельная ракета

П-15(У) — крылатая ракета

Крылатые ракеты КСР-2 и КСР-11

«АЛЬФА» — противокорабельная ракета

Х-65С — противокорабельная ракета

П-70 «Аметист» (4К66) — противокорабельная ракета подводного старта

УПР-4 «Метель» — противолодочный ракетный комплекс

Добавить комментарий

Боевая машина пехоты десанта БМД-4М

Гусеничная БМД-4М «Садовница» — модернизированная версия БМД-4 с новым корпусом, силовой установкой, ходовой частью и некоторыми другими деталями и узлами. Он вооружен боевым модулем «Бахча-У», разработанным тульским конструкторским бюро. Он состоит из двух 100-мм и 30-мм орудий и 7,62-мм пулемета. Парашютно-десантный бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка» также базируется на шасси БМД-4. Ожидается, что он заменит БТР-Д, вступивший в строй еще в 1970. Основным вооружением Ракушек являются пулеметы.

БМД-4М — новейшая модификация боевой бронированной машины, которая может десантироваться с парашютом для обеспечения огневой мощи и поддержки воздушно-десантных войск. Отличается новым шасси, цифровой системой управления огнем и комплексом высокоточного вооружения, в том числе 100-мм пушкой. 13-тонная машина имеет экипаж из двух человек и может перевозить шесть десантников. Новая БМД-4М будет иметь 8 человек вместо 7 за счет меньших габаритов моторно-трансмиссионного отделения. В целом узлы и системы БМД-4М примерно на 80 % унифицированы с БМД-3. Однако конструкторы уверяют, что это абсолютно новая машина.

Двигатель мощностью 500 лошадиных сил позволяет машине развивать скорость до 65 километров в час. Кроме того, БМД-4М способна форсировать серьезные водные преграды, буквально переплывая их. Скорость машины может достигать 10 миль в час. Без дозаправки БМД-4М может преодолеть расстояние до пятисот километров. Это позволяет ей вести бой в течение нескольких часов, как прорывая линию обороны, так и отступая, если возникнет такая необходимость. БМД-4М — единственная в мире машина, которая может десантироваться вместе с экипажем — и прямо в бой.

При весе в 18 тонн у него улучшенная плавучесть, более мощное вооружение, а броня тоньше, чем у предшественников — экипаж защищает специальный алюминиевый сплав. БМД-4М существенно отличается от предыдущих моделей этой машины. В частности, на него установят сверхпрочную алюминиевую броню. «Броня БМД-4М обладает свойствами, обеспечивающими исключение попадания осколков внутрь обитаемого отсека в случае поражения крупнокалиберным снарядом или гильзой», — сообщил помощник генерального директора по Курганмашзаводу Даниил Релин.

Основная особенность БМД-4М заключается в том, что исходная силовая установка и привод заменены на стандартные, применяемые на БМП-3. Это позволяет снизить расходы на обслуживание десантно-штурмовых машин в войсках. В 2008 году Курганмашзавод изготовил опытные образцы модернизированных боевых машин десанта БМД-4 и провел испытания по унификации БМД-4 с БМП-3, находящимися на вооружении российской армии. Главная особенность этих машин: специфический силовой блок и ходовая часть заменены на серийные, применяемые в БМП-3. Это позволит значительно снизить затраты на сервисное обслуживание боевых машин десанта в войсках, а также уменьшит стоимость их закупки в рамках государственного оборонного заказа Минобороны России.

Экипаж БМД-4М — два человека плюс шесть десантников. Машина оснащена 100-мм пушкой, а также 30-мм автоматической пушкой 2А72. В качестве дополнительного вооружения могут использоваться 7,62-мм пулемет ПКТ, 5,45-мм РПКС-74, ПТУР «Аркан», «Конкурс». Боевая машина способна развивать посадочную скорость по шоссе — 69,4 км/ч, по воде — 10 км/ч. Запас хода 500 км.

Стоимость создания первого опытного образца этой машины составила 200 миллионов рублей. В 2008 году Воздушно-десантные войска (ВДВ) России приняли на вооружение около 30 новых БМД-4. По словам командующего ВДВ генерал-лейтенанта Валерия Евтуховича, у ВДВ уже был один дивизион, оснащенный БМД-4. Еще 30 машин равняются еще одному батальону. Велась дальнейшая модернизация машины. С 2009 г.на Курганмашзаводе планируется начать серийное производство модернизированных БМД-4 для ВДВ. Согласно госпрограмме перевооружения до 2015 года, Курганмашзавод будет производить и поставлять не только БМП-3 и ее модификации, но и новые перспективные машины.

Концерн «Тракторные заводы» поставил перед конструкторами СКБМ и ВгТЗ задачу унифицировать агрегаты БМП и БМП, что позволит значительно снизить себестоимость производства и эксплуатационные расходы машин. Таким образом, головные предприятия концерна «Курганмашзавод» и ВгТЗ превращаются в крупных производителей российской легкой военной гусеничной техники. Степень унификации должна составить около 80 процентов без ущерба для веса боевой машины «Парас», которая сохранит свою основную особенность — десантируемость по воздуху. Программа предусматривает повышение подвижности, защищенности, огневой мощи и эргономики, т.е. повышение боеспособности и живучести. По мнению ведущих специалистов оборонной промышленности России, модернизированная БМД-4 будет иметь лучшие черты БМП-3, которая является одной из лучших боевых машин пехоты в своем классе.

Как и предыдущая машина, модернизированная БМД-4 приспособлена для парашютного десантирования с самолетов транспортной авиации вместе с экипажем, а также для перемещения по воде и земле. БМП-4М должна создать ряд модификаций для использования в армии и других силовых структурах. Это позволит Курганмашзаводу и ВгТЗ не только увеличить производство, но и расширить экспортные возможности. Установка силовой установки, ходовой части и системы управления шасси с установками, унифицированными с системами БМП-3, позволили повысить следующие функциональные характеристики модернизированной машины:

  • Маневренность: причина увеличения средней скорости движения (мощность двигателя больше на 50 л. с.)
  • Повышенная проходимость за счет снижения удельного давления на грунт за счет увеличения длины подповерхностного слоя гусеницы.
  • Надежность узлов КПП и ходовой части (катков, гусениц).
  • Объемная вместимость: экипаж увеличен с 7 до 8 человек в обитаемом отсеке за счет большой компактности отсека силовой установки.
  • Управляемость лучше за счет использования на шасси цифровой системы обработки информации.
  • Огневая мощь: на машине установлено боевое отделение с усовершенствованной системой управления огнем, цифровая система управления и спутниковая навигация.
  • Плавучесть: задняя часть аппарата выполнена без пространства над силовым агрегатом, что увеличивает внутренний объем корпуса и запас плавучести аппарата (до 41,5%), и отличается по плавучести не более чем в 2…3 раза .
  • Эргономика: удобный вход/выход через задний люк для экипажа, сидящего у переборки, и возможность покинуть машину через люки на крыше (выше всасывающей линии), не заливая внутрь воду.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Хранилище GDC

Все конференции Доклады разработчиков игр 2022 г. Конференция разработчиков игр 2022 Конференция разработчиков игр 2021 Витрина GDC 2021 Тестовая конференция Лето 2020 г. КРИ 2020 XRDC 2019КРИ 2019 VRDC @ GDC 2019 XRDC 2018 VRDC @ GDC 2018 КРИ 2018 VRDC осень 2017 VRDC @ GDC 2017 КРИ 2017 Осень 2016 г. GDC Европа 2016 VRDC @ GDC 2016 КРИ 2016 GDC Китай 2015 GDC Европа 2015 КРИ 2015 GDC Next 2014 GDC Китай 2014 GDC Европа 2014 КРИ 2014 GDC Next 2013 АЦП 2013 GDC Европа 2013 КРИ 2013 КРИ Онлайн 2012 GDC Европа 2012 КРИ 2012 GDC Китай 2012 GDC Китай 2011 GDC Европа 2011 КРИ Онлайн 2011 КРИ 2011 GDC Китай 2010 КРИ Онлайн 2010 GDC Европа 2010 GDC Канада 2010 КРИ 2010 GDC Китай 2009GDC Остин/Онлайн 2009 GDC Европа 2009 GDC Канада 2009 КРИ 2009 GDC Остин/Онлайн 2008 КРИ 2008 GDC Остин/Онлайн 2007 КРИ 2007 КРИ 2006 КРИ 2005 КРИ 2004 г. КРИ 2003 КРИ 2002 г. КРИ 2001 КРИ 2000 КРИ 1999 КРИ 1998 г. КРИ 1997 г. ЦГДС 1996 КРИ 1996 г.

швейцарских счетов за электроэнергию сдерживаются, но надвигается кризис в будущем

По мере того, как цены на энергоносители стремительно растут, счетчик показывает будущую электроэнергетическую безопасность Швейцарии. © Keystone / Кристиан Бейтлер

Домашние хозяйства и предприятия по всей Европе этой зимой столкнутся с огромным ростом расходов на электроэнергию и отопление. Повышение цен в Швейцарии до сих пор было сравнительно умеренным, но есть предупреждения о потенциальном энергетическом кризисе в ближайшие несколько лет.

Этот контент был опубликован 5 ноября 2021 г. — 09:00

Недавний всплеск цен на нефть, газ и электроэнергию объясняется несколькими факторами: повышенным спросом по мере того, как страны пробуждаются от блокировок Covid-19, неспособностью стран-производителей нефти и газа увеличить предложение, недостаточными запасами нефти и газа, добавлением экстремальных температур. к давлению (аномальная жара также увеличивает использование кондиционеров), тупикам в цепочке поставок и широкомасштабным программам по сокращению выбросов углерода, сдерживающим инвестиции в более эффективное производство ископаемого топлива.

Бытовые цены на энергоносители могут вырасти на 30 % в Италии, 28 % в Испании и 20 % в Греции.

Внешний контент

Чтобы смягчить последствия ожидаемых скачков цен, некоторые европейские правительства прибегли к субсидированию домохозяйств с низкими доходами, воздействуя на налоги или ограничивая рост цен и прибыли энергетических компаний.

Опыт Швейцарии

До сих пор воздействие на швейцарские домохозяйства было относительно слабым. Главной защитой Швейцарии от завышения счетов за электроэнергию является то, как она производит энергию — в основном на гидроэлектростанциях и атомных электростанциях. Но ему по-прежнему необходимо импортировать нефть, газ и даже электроэнергию (особенно в зимние месяцы).

Рост цен на отопление и электроэнергию начинает ощущаться в Швейцарии, но не в такой степени, как в наиболее пострадавших европейских странах. Октябрьские цены на мазут в Швейцарии выросли на 11,2% по сравнению с предыдущим месяцем, что на 50% больше, чем в то же время в прошлом году.

Стоимость газа выросла на 6,7% в период с сентября по октябрь этого года, согласно официальной статистике.

Внешний контент

Поскольку транспортировать газ через гористую местность сложно, Швейцария ежегодно потребляет примерно столько же газа, сколько немецкий город Гамбург, говорит Томас Хеглин из Швейцарской ассоциации газовой промышленности.

Около четверти швейцарских домохозяйств используют природный газ для отопления, говорит Мехди Фарси, эксперт по энергетике из Невшательского университета . Это сопоставимо с половиной всех немецких домохозяйств, использующих газ для отопления.

Еще 40% швейцарских домов отапливаются масляными системами отопления. Swissoil, зонтичная группа торговцев топливом в Швейцарии, говорит, что ряд факторов, помимо текущей рыночной цены на нефть, может повлиять на стоимость для домашних хозяйств.

Это включает смягчающий эффект сильного швейцарского франка, который дает Швейцарии преимущество при покупке топливных продуктов, деноминированных в долларах США.

По закону промышленность обязана иметь достаточно резервов, чтобы гарантировать поставку в течение как минимум трех месяцев, в то время как в настоящее время домохозяйства уже имеют 50% своих потребностей в зимнем отоплении в своих подвалах, говорит директор Swissoil Ули Бамерт.

Федеральная комиссия по электроэнергетике сообщает, что средняя швейцарская семья может рассчитывать на то, что в следующем году счета за электроэнергию вырастут в среднем всего на 3%.

Это может значительно варьироваться в зависимости от региона, в зависимости от того, закупили ли сетевые операторы электроэнергию заранее по фиксированным ценам. В некоторых муниципалитетах домашние хозяйства столкнутся с повышением стандартных тарифов на электроэнергию более чем на 20% в 2022 году по сравнению с 2021 годом, несмотря на систему, которая позволяет регулирующему органу ограничивать рост цен для предотвращения сверхприбылей. Цены варьируются в зависимости от того, сколько электроэнергии кантоны должны покупать за границей, а также от того, купили ли они ее заранее по фиксированной цене.

Внешний контент

Однако раздробленность сетевых операторов может сыграть на пользу Швейцарии по сравнению со странами с более централизованной системой электроснабжения. «Во Франции есть один крупный производитель, EDF, поэтому, когда у него возникают проблемы, вся страна оказывается в беде», — говорит Шанталь Каваццана из Швейцарской федеральной комиссии по электроэнергетике. Энергосистема Швейцарии более регионализована, в ней участвуют около 600 компаний, обеспечивающих электроэнергию.

Швейцария не остров

Промышленность Швейцарии начинает ощущать глобальный энергетический кризис, поскольку многие фирмы полагаются на импортные материалы и детали. Некоторые компании начали перекладывать расходы на потребителей, а другие рассматривают возможность сокращения производства и перевода сотрудников на сокращенный рабочий день.

«Многие поставщики в разных регионах мира испытывают трудности с электроснабжением и не могут производить столько товаров, сколько обычно», — сказал Рудольф Минш, главный экономист Швейцарской бизнес-федерации (economiesuisse). «Это создало нехватку цепочек поставок по всему миру, что также влияет на экономику Швейцарии. Проблема гораздо более актуальна, чем в прошлом году».

Исследование EconomySuisse показало, что 80% компаний в настоящее время испытывают проблемы с приобретением сырья и необходимых деталей для своих товаров.

Рост затрат является серьезной проблемой для энергоемких отраслей, таких как производство цемента, бумаги, стекла и стали, которые в значительной степени зависят от импорта газа и электроэнергии. Эти фирмы поставляют материалы для производства и строительства и предлагают услуги по переработке. Швейцарские фирмы сталкиваются с теми же проблемами, что и европейские конкуренты, особенно если их контракты на поставку энергии подлежат продлению.

Но плата за подключение к сети в Швейцарии на 30-60% выше, чем в соседних странах, жалуется Швейцарская ассоциация энергоемких отраслей. «В Швейцарии самая высокая стоимость энергосистемы в Центральной Европе, — говорит председатель ассоциации Франк Рюпп. По словам Рюппа, в отличие от некоторых соседних стран, Швейцария не субсидирует затраты компаний на электроэнергию.

Недавно швейцарские избиратели отклонили предложенный новый закон о введении дополнительных налогов на выбросы CO2. Но все еще ведутся разговоры о повышении сборов для финансирования возобновляемых источников энергии. Это может сделать невыгодным управление этими энергоемкими предприятиями в Швейцарии, а также услуги по переработке, которые они предоставляют, предупреждает Рюпп. «Если Швейцария хочет сохранить эти отрасли, нам нужны правильные условия для их выживания», — говорит он.

Потенциальный энергетический кризис

Хотя энергетические проблемы в Швейцарии до сих пор сдерживались на приемлемом уровне, правительство разослало строгое предупреждение, что в ближайшем будущем ситуация может измениться.

Около 30 000 компаний в октябре разослали брошюру с призывом сократить потребление электроэнергии. Министр энергетики Швейцарии Симонетта Соммаруга постоянно призывала страну увеличить производство энергии за счет возобновляемых источников.

Одна из причин заключается в том, что Швейцария намерена поэтапно вывести из эксплуатации свои атомные электростанции, но решение этой проблемы вполне может быть отложено на несколько лет, поскольку четких сроков вывода из эксплуатации нет.

Более насущной проблемой энергетической безопасности Швейцарии является отсутствие прогресса в интеграции с рынком электроэнергии Европейского Союза. Брюссель хочет, чтобы Швейцария провела дальнейшую либерализацию своего рынка, чтобы сделать его совместимым с ЕС.

Ситуация обострилась после того, как Швейцария прекратила переговоры с ЕС по установлению всеобъемлющего свода правил для своих многочисленных двусторонних сделок.

Учитывая серьезные потенциальные последствия энергетического кризиса, правительство в октябре наметило ряд мер, которые оно может принять в случае наихудшего сценария.

Первой мерой будет призыв к населению снизить потребление электроэнергии. Второй – запретить работу бассейнов, систем кондиционирования воздуха и эскалаторов.