Плавающий транспортёр ПТС-4 — один из лучших в своём классе » Военное обозрение

ПТС-4 — это новейший российский плавающий гусеничный транспортер, который был создан специалистами ОАО КБТМ из города Омска. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России, и серийно выпускается в Омске.

ПТС-4 создавался для замены устаревших плавающих транспортеров ПТС-2 и ПТС-3, которые выпускались в СССР в 1970-х и 1980-х годах. Их производство было налажено в Луганске на шасси танков Т-64 Харьковского завода транспортного машиностроения. В конструкции ходовой части новых ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. Масса данной гусеничной плавающей машины составляет 33 тонны, что сопоставимо с весом 7 африканских слонов. Несмотря на свой немалый вес, машина отлично чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличный уровень плавучести. Максимальная скорость движения по шоссе составляет — 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 18 тонн, а запас хода (по топливу) на суше — 587 км.


В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4, которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата».

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов.

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32 градусов.

В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.

Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе — примерно 20 метров. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.

Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуация гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением.

Тактико-технические характеристики ПТС-4:

Габаритные размеры: длина — 8,28 м, ширина — 3,3 м.
Масса машины — 33,145 т.
Грузоподъемность на воде и подходах к водной преграде — 18 т.
Грузоподъемность на суше — 12 т.
Максимальная скорость по шоссе — 60 км/ч.
Максимальная скорость на воде — 15 км/ч.
Мощность двигателя — 840 л.с.
Запас хода на суше (по топливу) — 587 км.
Запас хода на воде (по топливу) — 10,6 часов.
Вооружение — один зенитный пулемет калибра 12,7 мм (боезапас 400 патронов)
Экипаж — 2 человека.
Варианты загрузки: десант в полной экипировке — 72 человека; раненые на носилках — 12 человек; артиллерийская система калибра 57-152 мм — 1 шт.; автомобиль типа «Урал 4320» — 1 шт.; автомобиль типа «УАЗ-469» — 2 шт.

3D модель ПТС-4:

Источники информации:
http://rus-guns.com/pts-4-plavayushhij-transporter.html
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-12827.htm
http://militaryrussia.ru/blog/topic-754.html
http://tanki-v-boju.ru/rossiya-planiruet-zakupit-dlya-armii-plavayushhij-transporter-pts-4-omskogo-zavoda/
http://transmash-omsk.ru (производитель)

topwar.ru

Транспортер ПТС-4 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

ПТС-4 — новейший российский плавающий транспортёр. Предназначен для транспортировки по воде личного состава, артиллерийских систем, колёсной и гусеничной техники и других грузов.

 Плавающий транспортер ПТС-4 - видео

ПТС-4 был создан специалистами ОАО КБТМ из города Омска. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России, и серийно выпускается в Омске.

ПТС-4 создавался для замены устаревших плавающих транспортеров ПТС-2 и ПТС-3, которые выпускались в СССР в 1970-х и 1980-х годах. Их производство было налажено в Луганске на шасси танков Т-64 Харьковского завода транспортного машиностроения. В конструкции ходовой части новых ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. Масса данной гусеничной плавающей машины составляет 33 тонны, что сопоставимо с весом 7 африканских слонов. Несмотря на свой немалый вес, машина отлично чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличный уровень плавучести. Максимальная скорость движения по шоссе составляет — 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 18 тонн, а запас хода (по топливу) на суше — 587 км.

В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4, которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата».

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов.

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32 градусов.

В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.

Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе — примерно 20 метров. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.

Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуация гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением.

Тактико-технические характеристики ПТС-4

Мест в кабине, шт.: 2

Вес ПТС-4

- 33,145 тонн

Грузоподъемность ПТС-4

- на суше: 12 тонн
- на воде и подходах в водной преграде: 18 тонн

Скорость ПТС-4

Максимальная скорость, км/ч:
 - на суше: 60
 - на воде: 15

Размеры ПТС-4

Габариты грузовой платформы, мм.:
 - длина: 8280
 - ширина: 3300

Двигатель ПТС-4

- мощность двигателя, л.с.: 840

Запас хода по топливу:

- на суше, км: 587
- на воде, ч: 10,6

Вооружение ПТС-4

Закрытая зенитная установка:
 - калибр, мм: 12,7
 - боекомплект, шт: 400

 

Фото ПТС-4

Добавить комментарий

oruzhie.info

Российский плавающий транспортёр ПТС-4 | Армейский вестник

ПТС-4 — это новейший российский плавающий гусеничный транспортер, который был создан специалистами ОАО КБТМ из города Омска. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России, и серийно выпускается в Омске.

ПТС-4 создавался для замены устаревших плавающих транспортеров ПТС-2 и ПТС-3, которые выпускались в СССР в 1970-х и 1980-х годах. Их производство было налажено в Луганске на шасси танков Т-64 Харьковского завода транспортного машиностроения. В конструкции ходовой части новых ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72.

Масса данной гусеничной плавающей машины составляет 33 тонны, что сопоставимо с весом 7 африканских слонов. Несмотря на свой немалый вес, машина отлично чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличный уровень плавучести. Максимальная скорость движения по шоссе составляет — 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 18 тонн, а запас хода (по топливу) на суше — 587 км.

В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4, которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП.

Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата».

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера.

Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов.

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное.

Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32 градусов.

В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.

Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки.

На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе — примерно 20 метров.

В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедкой, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается).

Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.

Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуация гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением.

Тактико-технические характеристики ПТС-4:
Габаритные размеры: длина — 8,28 м, ширина — 3,3 м.
Масса машины — 33,145 т.
Грузоподъемность на воде и подходах к водной преграде — 18 т.
Грузоподъемность на суше — 12 т.
Максимальная скорость по шоссе — 60 км/ч.
Максимальная скорость на воде — 15 км/ч.
Мощность двигателя — 840 л.с.
Запас хода на суше (по топливу) — 587 км.
Запас хода на воде (по топливу) — 10,6 часов.
Вооружение — один зенитный пулемет калибра 12,7 мм (боезапас 400 патронов)
Экипаж — 2 человека.
Варианты загрузки: десант в полной экипировке — 72 человека; раненые на носилках — 12 человек; артиллерийская система калибра 57-152 мм — 1 шт.; автомобиль типа «Урал 4320» — 1 шт.; автомобиль типа «УАЗ-469» — 2 шт.

3D модель ПТС-4:




/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

Плавающий транспортёр ПТС-4 в действии

10 декабря завершились недельные испытания серийного образца гусеничного транспортёра-амфибии ПТС-4, проводившиеся специалистами АО «Омсктрансмаш». Пресс-служба корпорации «НПК «Уралвагонзавод», в состав которой входит «Омсктрансмаш», сообщила, что в ходе тестов ПТС-4 подтвердил заявленные технические характеристики перед представителями Министерства обороны РФ.

Испытания проходили на полигоне под Омском, где машина в течение недели преодолела 200 км по суше и еще 10 км проплыла по воде при полной нагрузке в 18 т.

Плавающий транспортёр ПТС-4 на выставке Russian Expo Arms 2013
vitalykuzmin.net

ПТС-4 разрабатывался в период с 2009 по 2011 год в качестве замены устаревших ПТС-2 и ПТС-3, выпускавшихся в 1970–1980 годах на Луганском тепловозостроительном заводе. У «четвёрки» усилено бронирование кабины, а в качестве штатного вооружения на ней установлен пулемёт калибра 12,7 мм. В 2014 году несколько прототипов ПТС-4 прошли приёмочные испытания Министерства обороны РФ и были приняты на вооружение.

Испытания транспортёра-амфибии ПТС-4

Плавающий транспортёр предназначен для транспортировки личного состава, артиллерийских систем, колёсной и гусеничной техники, а также других грузов по воде и зыбкой почве. Кроме того, «Омсктрансмаш» ведёт разработку гражданской версии ПТС-4, которая сможет перевозить людей и грузы в местах стихийных бедствий или служить паромом при отсутствии мостов.

Масса ПТС-4 составляет 33 т, при этом транспортёр может перевозить в грузовом отсеке до 12 т при движении по суше и до 18 т – по воде. Скорость амфибии достигает 60 км/ч при движении по ровной местности, и 15 км/ч – на плаву.

warspot.ru

Плавающий транспортер ПТС-4. pts-4.html

(десятые годы XXI века )

Плавающий транспортер ПТС-4

Плавающий транспортер ПТС-4 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной  и гусеничной не плавающей техники, артиллерийских систем и материальных средств.  Ширина грузовой платформы 3.3 м., длина 8.28м., что позволяет перевозить гусеничные бронемашины танковых габаритов , например, БМП-3.

От автора. В характеристиках БМП-3 указано, что она плавает. Но как в том анекдоте "крокодил тоже летает, но низехонько". Конечно, реку шириной 50, даже 200 метров, да при небольшом течении БМПешка преодолеть в состоянии.  Но лучше без десанта и боекомплекта. Но вот преодолеть Волгу в районе   Волгограда, а уж тем паче Зею возле станции Средне-Белая, тут уж без ПТСа не обойтись. Так и то сказать, если для ПТСа плавать это его основное предназначение, то для БМП это задача исключительная. Общевойсковые командиры пошлют БМП в воду только если никаких других способов переправы просто нет.

Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 18 тонн (при запасе плавучести 46%),  на суше 12 тонн.

На снимке справа: погрузка в ПТС-4  машины БМП-3.  Хорошо видно, что задний борт откинут, а с него откинуты аппарели, по которым техника заезжает в кузов. Для погрузки   не самоходных машин, прицепов и т.п. ПТС-4 имеет грузовую лебедку, с помощью которой техника затаскивается в кузов.

В отличие от своих предшественников (ПТС, ПТС-М) задний борт и аппарели откидываются и поднимаются не с помощью ручной лебедки, а с помощью гидроцилиндров с приводом от базового двигателя, что значительно облегчает и ускоряет работу экипажа.

Два гребных винта размещены в опускающихся  гидродинамических насадках. Каждый винт оснащен спаренным рулем.

От автора. Мне не довелось попробовать эту машину на воде и какова ее управляемость на плаву не знаю. А вот ПТСом управлять было крайне сложно. Рулевое колесо, находившееся в кабине под щитком приборов,   при  полных оборотах винтов было невозможно повернуть. А если сбавить обороты и повернуть баранку, то при увеличении оборотов ее просто вырывало из рук и рули становились по потоку. Оставалось одно - выдерживать направление за счет отключения с помощью рычагов то одного, то другого винта. А это требовало от механика-водителя хороших навыков.

Такая схема обеспечивает нужное заглубление винтов в зависимости от загрузки, повышает маневренность машины на воде и почти в полтора раза увеличило скорость (с 10.1.км/час до 15)

Рубка   полубронированная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнетателем  с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов. Имеет противошумовую и тепловую изоляцию, систему отопления. Остекление оснащено стеклоочистителями и обогревом стекол.
Рубка имеет два люка для выхода вверх и две двери для выхода на грузовую платформу.
Люк командира оборудован пулеметной турелью 6У16 для крупнокалиберного зенитного пулемета типа 6П58 "Корд" (12.7 мм.), НСВ

От автора.  Будут ли ПТС-4 оснащать пулеметами, буде эта машина начнет поступать в войска, неизвестно. Может быть и нет, хотя нужда в том, чтобы  инженерные машины были   способны защищать хотя бы себя, большая.
У нас всегда  господствовала  теоретическая концепция - вы инженеры делайте свое дело, а мы пехота вас будем защищать и прикрывать. Так что пулеметы вам ни к чему.
Хотя на деле всегда оказывалось  так, что у пехоты и танкистов своих задач выше крыши и выделять саперам хоть какие то огневые средства просто не из чего. Да и незачем. Вы, саперы для нас дело сделали, а дальше выкручивайтесь, как знаете. Нам некогда возиться с вами.

Тактико-технические характеристики ПТС-4.

Тип машины..................................................................................... транспортер гусеничный плавающий
Вес снаряженной машины.............................................................. 33.2 тонны
Габаритные размеры грузовой платформы:
-длина............................................................ 8.28м.
-ширина........................................................... 3.3м.
Экипаж.................................................................................................. 2 чел.
Грузоподъемность на суше................................................................. 12 тонн
Грузоподъемность на воде............................................................ 18 тонн
Ширина колеи................................................................................ 2.76 м.
Клиренс.......................................................................................... 0.4 м.
Максимальная скорость движения на суше............................... 60 км/час
Максимальная скорость на воде ( с грузом )............................... 15 км/час
Запас плавучести с грузом 18 т........................................................... 46%
Запас хода по топливу на суше ........................................................ 587 км.
Запас хода по топливу на воде (на макс. обор.)............................ 10.6 часов.
Мощность двигателя...................................................................... 617.8 квт. (840 л.с.)
Средства связи.............................................................................. радиостанция Р-123М, ТПУ Р-124
Вооружение........................................................................................... 12.7-мм. пулемет 6П58 "Корд", боекомплект 400 патронов.

Разработка ПТС-4 была начата КБ "Трансмаш" (г.Омск) до 2007 г. Впервые прототип транспортера был экспонирован  на выставке военной техники в Омске в 2007 г.  Также экспонировался на выставке на полигоне "Старатель" НТИИМ  под Нижним Тагилом в 2011 и 2013 годах.
В 2011 г.  прошел Государственные испытания.
Осенью 2013 г.транспортер принят на вооружение ВС России с размещением гособоронзаказа в 2014 г.

P.S. По данным сайта "Российская военная техника" на Украине заводом "Лугансктепловоз"   примерно в эти же годы был разработан плавающий транспортер под индексом ПТС-3, очень схожий по внешнему виду и   характеристикам с российским ПТС-4. Если судить по фото, то внешние отличия  состоят в том, что если катки ПТС-4  схожи с катками танка   Т-72, то у ПТС-3 катки от танка Т-64.

Однако, поскольку Россия и Украина это теперь два разных государства, то каждое из них вправе давать своим изделиям те наименования, какие сочтут нужным. Таким образом линейка плавающих гусеничных транспортеров в  России такова - К-61, ПТС, ПТС-М, ПТС-2, ПТС-4.

Это я к вопросам - почему у нас после ПТС-2 сразу ПТС-4.

Декабрь 2015 г.

Источники

1.Экспозиция выставки  RAE-2013 (полигон "Старатель" НТИИМ. г.Нижний Тагил  Свердловской области).
2. Сайт "КБ транспортного машиностроения" (www.kbtm-omsk.ru/).
3. Сайт "Российская военная техника" (russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=424)
4.Фотоархив  Веремеева Ю.Г.

---***---

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

 Заметки на полях.
Прошли времена, когда военная техника сначала оказывалась на вооружении нашей армии, доводя до икоты и истерик "наших западных партнеров", а уж затем она становилась известна широкой публике.
Теперь все наоборот - появляются новые прекрасные образцы, их показывают на выставках, рекламируют, а поступит ли новинка на вооружение армии или нет, неизвестно.

Сколько за прошедшие годы было показано боевой техники, которой наша армия так и не увидела, радуя тем самым  забугорных  "личных друзей" наших президентов, но которые теперь уже имеются на вооружении других стран, в том числе и наших потенциальных врагов.

Если  министром обороны России по прежнему оставался бы   "маршал  Табуреткин", я бы сказал однозначно - ПТС-4 армии не видать как своих ушей. Но похоже, что с лета 2013 положение стало меняться к лучшему.

И если бы не необходимость проталкивания в угоду демократам, к которым так и липнет ярлык "враг народа",   заведомо провального проекта перехода на контрактную армию с его неимоверными расходами, ПТС-4 с армейскими номерами окунулся бы в воды Ахтубы (на ее берегах находится знаменитая учебка инженерных войск)  уже весной 2014.

saper.isnet.ru

ПТС-4, плавающий гусеничный транспортер

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • www.arms-expo.ru

    Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4 » Военное обозрение

    Плавающий средний транспортер пятого поколения предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды. Новейший представитель специальной техники, созданный в конструкторском бюро омского завода транспортного машиностроения, за свое относительно недолгое существование сумел многих удивить своими возможностями и характеристиками. Однако на показах и выставках военной техники он становился малозаметным на фоне отечественных современных танков и бронетранспортеров.
    ПТС-4
    Если смотреть по преемственности, то омский плававющий гусеничный транспортер не является продолжателем серии транспортеров ПТС-1/2/3, созданных на заводе «Лугансктепловоз». Теперь это «иностранный» завод и техника получается так же иностранная. Родоначальником же омской новинки можно считать гусеничный транспортер, созданный на ижевском заводе в 50-х годах прошлого столетия, под названием К-61. Кстати, на очередной из выставок, омские представители поставили рядом с ПТС-4 один из К-61, так сказать, для лучшего представления, чего добилась российская промышленность за эти годы. Сравнивать данные решения советской и российской мысли будет несправедливо, так как и так понятно, что новый представитель гусеничных плавающих транспортных средств по всем характеристикам опережает своего «прадедушку».

    Если же сравнивать с ПТС-3, то ПТС-4 весит больше на 8 тонн, может брать полезную нагрузку больше на две тонны, и получил современное бронирование. Транспортер получил 840-ка сильный двигатель многотопливного типа, который позволил добиться хороших скоростных характеристик при движении на воде и суше. Установленные топливные баки позволяют ему осуществлять передвижение по воде в течение 10.5 часов или преодолеть 600 километров по земле. ПТС-3 разработан элементах ходовой части от танка Т-64 (все же украинская разработка), в то время как ПТС-4 построен на элементах ходовой российского танка Т-80.

    Из примененных современных технологий хочется отметить наличие у ПТС-4 пулемета, обеспеченного дистанционным управлением с возимым боевым запасом 400 выстрелов, бронирования отделения управления и навесного экранирования ходовой части.

    ПТС-4 создавался как горячая замена устаревших «ПТС-1/2», используемых до сих пор в Российской Армии. Тот же ПТС-3 стал зарубежной техникой, поэтому разработкой нового гусеничного плавающего средства для перемещения людей, техники и грузов стал заниматься омский завод транспортного машиностроения, который, кстати, так же занимается и модернизацией танка Т-80 (Т-80У и Т-80УК) и техникой для осуществления переправы через водные преграды. Поэтому очень бы хотелось, чтобы первым заказчиком стало все же военное ведомство России, а не заинтересованные зарубежные заказчики.

    Основные характеристики ПТС-4:
    - полный вес – 33.1 тонны;
    - отделение управления (кабина) двухместного исполнения;
    - полезная нагрузка земля/вода до 12/18 тонн;
    - скорость передвижения земля/вода до 60/15 км/ч;
    - длина - 8.3 метра;
    - ширина -3.3 метра;

    - мощность двигателя – 840 л.с;
    - дальность хода по земле до 600 километров;
    - дальность хода по воде до 10.5 часов;
    [/b]Вооружение:[/b]
    - зенитная установка закрытого типа – пулемет калибра 12.7 мм на дистанционном управлении с возимым боевым запасом боеприпасов 400 выстрелов.

    Источники информации:
    http://kbtm-omsk.ru/node/241
    http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2028.htm

    topwar.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о