АНТ-35 (ПС-35) Фото. Характеристики. Скорость. Вес

В мае 1934 г. «Авиавнито» (Авиационный отдел всесоюзной научной и технической организации) и газета «За рулем» объявили условия конкурса на скоростной транспортный самолет. Технические условия были составлены для одномоторного и двухмоторного вариантов. На конкурс были представлены несколько десятков проектов, в основном двухмоторных, но ни один из них не был осуществлен. ЦАГИ в конкурсе не участвовал, но А.Н. Туполев решил в инициативном порядке под требования конкурса в кратчайшие сроки спроектировать и построить пассажирский самолет на базе скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ). Перепроектировать скоростной бомбардировщик в десятиместный пассажирский самолет оказалось не так уж и сложно. Работа велась под руководством А.А. Архангельского, который вел проект АНТ-40.

Проектирование самолета АНТ-35 (ПС-35) началось 1 августа 1935 г. От бомбардировщика взяли крыло с незначительными изменениями, оперение, шасси и ряд других агрегатов. Фюзеляж спроектировали заново, его поперечное сечение максимально «обжали» и оборудовали пассажирский салон с большой дверью по левому борту. В салоне разместили десять кресел с откидными спинками, оснастили тепло- и звукоизоляцией, вентиляцией, освещением и системой отопления. В конструкцию самолета постарались внести все самое передовое для улучшения летно-эксплуатационных качеств: капоты нового типа, щитки по всему размаху центроплана, неразрезной стабилизатор с работающей обшивкой, резиновые амортизаторы крепления двигателя к крылу.

20 августа 1936 г. самолет совершил первый полет, его пилотировал экипаж летчика-испытателя М.М. Громова. На испытаниях АНТ-35 показал максимальную скорость 390 км/ч и на тот период стал одним из самых скоростных пассажирских самолетов в мире. За время испытаний был осуществлен перелет по маршруту Москва — Ленинград — Москва протяженностью 1266 км за 3 ч 38 мин. Осенью 1936 г. самолет было решено показать на 15-й международной авиационной выставке в Париже. Экипаж М.М. Громова вылетел с монинского аэродрома в Париж через Кенигсберг, Берлин и Кельн. В полете произошли неполадки с правым двигателем, и после посадки в аэропорту Бурже двигатель вышел из строя полностью. Новый двигатель был доставлен из Москвы.

Несмотря на неплохие летные данные, самолет АНТ-35 (ПС-35) требовал некоторых доработок. Основным недостатком опытного самолета являлась небольшая высота пассажирского салона. В марте 1937 г. на опытном заводе № 156 было начато строительство второго самолета АНТ-35бис с увеличенным диаметром фюзеляжа на 0,15 м и более мощным двигателем М-62ИР (лицензионный американский двигатель «Циклон»). Затем недостроенный самолет был передан на завод № 22 для окончания постройки и освоения серийного производства под обозначением ПС-35. Всего было построено девять серийных машин. Массовый серийный выпуск ПС-35 налажен не был, так как во второй половине 1930-х гг. СССР приобрел лицензию в США на пассажирский и транспортный самолет ДС-3, который выпускался у нас в стране под обозначением ПС-84 (Ли-2). Самолет ПС-35 использовался в течение ряда лет в ГВФ на международных авиалиниях Москва — Прага, Москва — Стокгольм. Перед войной он летал на внутрисоюзных линиях Москва — Львов, Москва — Одесса. Во время войны он интенсивно использовался в транспортных операциях для переброски солдат, десантирования парашютистов в тыл врага, доставки медикаментов, боеприпасов и продовольствия. В эксплуатации самолет находился до 1944 г.

Тактико-технические характеристики АНТ-35 (ПС-35)

Экипаж АНТ-35 (ПС-35)

— 2 человека

Вместимость АНТ-35 (ПС-35)

— 10 пассажиров или 1988 кг груза

Габаритные размеры АНТ-35 (ПС-35)

— Размах крыла, м: 20.80
— Длина самолета, м: 15.40
— Высота самолета, м: 3.77
— Площадь крыла,м2: 57.80

Вес АНТ-35 (ПС-35)

— Масса пустого самолета: 5460 кг
— Масса нормальная взлетная: 6700 кг
— Масса максимальная взлетная: 7370 кг
— Масса топлива: 1250

Двигатели АНТ-35 (ПС-35)

— Тип двигателя: 2 ПД М-62ИР     
— Мощность взлетная: 2 х 1000 л.с.
— Мощность полетная: 2 х 840 л.с.

Скорость АНТ-35 (ПС-35)

— Максимальная скорость, км/ч: 374
— Крейсерская скорость, км/ч: 308

Дальность полета АНТ-35 (ПС-35)

— 1436 км

Практический потолок АНТ-35 (ПС-35)

— 6700 м

 

Фото АНТ-35 (ПС-35)

Добавить комментарий

oruzhie.info

Архангельский ПС-35 Пассажирский курьерский самолёт

Самолёт АНТ-35 появился в результате конкурса, объявленного в мае 1934 года обществом Авиавнито на скоростной пассажирский лайнер, который в будущем смог бы заменить устаревающие ПС-9 и К-5. Машину разрабатывала бригада А.А.Архангельского под общим руководством Туполева. В ходе проектирования широко использовали узлы и агрегаты от серийно выпускавшегося бомбардировщика СБ, что позволило собрать и испытать машину в кратчайшие сроки. В общем-то, АНТ-35 на СБ внешне походил мало. Это был моноплан с низким расположением крыла, двигателями воздушного охлаждения М-85 и салоном, рассчитанным на 10 пассажиров и двух членов экипажа. Первый полёт на АНТ-35 совершил лётчик М.М.Громов – это произошло 20 августа 1936 года. Осенью самолёт показали на Парижской Авиационной выставке и планировали начать его серийное производство. Однако…

По характеристикам пассажировместимости, дальности полёта и полезной нагрузки АНТ-35 значительно превосходил ПС-9 и К-5, но уступал американскому DC-3, на который стали заглядываться уже в момент его появления. Выбор здесь был небольшой. Приоритетным направлением выбрали постройку дугласовской машины, а выпуск АНТ-35 ограничили серией из 9 (по другим данным – 11) самолётов под новым обозначением ПС-35. Пытаясь спасти положение, КБ предложило увеличить массу коммерческой нагрузки путём увеличения массы и размеров самолёта в целом. Сделать это оказалось крайне проблематично, поскольку АНТ-35 не обладал необходимым диапазоном центровок, да и конструкция шасси, почти целиком перекочевавшая от СБ требовала переработки, так как не была рассчитана на подобную модернизацию.

Серийные самолёты с двигателями М-62ИР (840\1000 л.с.) были направлены в ГВФ, где эксплуатировались как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях. В частности несколько ПС-35 совершали вылеты по маршрутам Москва-Прага и Москва-Стокгольм.

Летом 1941 большей частью находились не территории Украины. Исходя из тяжелого положения, создавшегося на границе, 25 июня была создана Киевская Авиагруппа ГВФ Особого Назначения (АГОН), которую возглавил начальник украинского управления ГВФ А.Г.Романов. На момент формирования группа насчитывала 131 самолёт: 110 У-2, 12 П-5 и ПР-5, 4 ПС-84, 2 Г-2 (транспортный вариант ТБ-3) и три ПС-35. В основном АГОН занималась доставкой различных грузов и снаряжения, но кроме этого осуществлялись полёты в глубокий тыл противника для доставки парашютистов и сброса листовок. В первый месяц боёв эту задачу выполняли наиболее опытные экипажи, летавшие на самолётах ПС-35. Для того, чтобы среднемагистральный самолёт мог продержаться в воздухе большее время на ПС-35 устанавливали дополнительные подвесные топливные баки. В результате возрастала дальность полета, а продолжительность увеличивалась до 8 часов. Первый из таких рейдов был осуществлен 29 июня, когда экипаж под командованием И.Ворвейко сбросил в районе Лодзи листовки на немецком, польском и русском языках. Той же ночью самолёт пилота Б.Ризы смог достичь Варшавы, доставив туда парашютиста с рацией. Утром оба ПС-35 благополучно вернулись на свой аэродром в районе Киева. В течении следующей недели они участвовали в поддержке советских частей, действовавших в районе Луцк-Броды-Ровно, где развернулось крупнейшее за всю войну танковое сражение.

Как окончили свою карьеру последние ПС-35 точных данных нет. По одним источникам они были уничтожены в ходе операции по обороне Киева, по другим их использовали до 1942 года в битве под Москвой.

Источники:
Д.Хазанов, А.Котлобовский «Битва над Киевом» («Авиация и время» 2001-06)
В.Перов, О Растренин «Неизвестный Ар-2» («Авиация и Космонавтика» 2003-03)
И.Шевчук «85 лет конструкторскому бюро ОАО «Туполев»» («Авиация и Космонавтика» 2007-10)
Н.Якубович «Скорость или комфорт?» («Крылья Родины»)
Авиалайнеры всех времен и народов: Туполев/Архангельский АНТ-35 (ПС-35)

Уголок неба: Архангельский ПС-35(АНТ-35)

Тактико-технические данные пассажирского самолёта ПС-35 обр.1938 г. :

Длина – 14,95 м
Размах крыла – 20,80 м
Площадь крыла – 57,8 м
Высота — 5,66 м
Вес пустого – 5460 кг
Вес взлётный – 7000 кг
Скорость максимальная – 372 км\ч
Скорость крейсерская – 308 км\ч
Дальность – 1436 км
Потолок – 7200 метров
Двигатель – два радиальных М-62ИР, воздушного охлаждения, мощностью 840\1100 л.с. каждый
Экипаж – 3 человека
Коммерческая нагрузка – 1200 кг груза или 10 пассажиров

aviarmor.net

АНТ-35/ПС-35. «А.Н. Туполев – человек и его самолеты» | Даффи Пол

 

Несмотря на стремление авторов следовать хронологии и описывать самолеты в порядке номеров конструкций, не обошлось и без исключений из правил. Пример – самолет АНТ-35. Эту конструкцию бригада Александра Архангельского разработала на базе самолета СБ-2, известного также как АНТ-40.

Учитывая, что СБ-2 задумывался как двухмоторный скоростной бомбардировщик средней дальности, перепроектировать его в десятиместный пассажирский самолет оказалось не так уж сложно. Первый полет СБ-2/АНТ-40 состоялся в апреле 1934 года, а работы по АНТ-35 начались в июле 1935 года. Оба проекта вела бригада Архангельского. У СБ-2 позаимствовали с незначительными изменениями конструкцию крыла. Для опытного образца взяли 800-сильные микулинские моторы М-85, которые представляли собой выпускавшуюся по лицензии версию двигателей 14К фирмы «Гном-Рон». Фюзеляж полностью заменили на новый, оборудованный пассажирским салоном на десять мест с большой дверью по левому борту. Конструкции шасси и хвостового оперения практически без изменений были взяты из СБ-2.

К августу 1936 года на заводе опытных конструкций ЦАГИ была завершена постройка опытного образца АНТ-35, и 20-го числа того же месяца летчик Михаил Громов впервые поднялся на новом самолете в воздух. Испытания прошли успешно. В частности, был предпринят перелет по маршруту Москва – Ленинград – Москва протяженностью 1 266 км, полетное время составило 3 часа 38 минут. Сталин поддерживает предложение показать самолет на XV Парижском авиасалоне, и в начале ноября Громов с экипажем в составе второго пилота Сергея Корзинщикова, штурмана Сергея Данилина и бортмеханика Аникеева вылетает с монинского аэродрома в Париж через Кенигсберг, Берлин и Кельн. Перед самой посадкой в Кельне Громов замечает, что правый двигатель теряет мощность. Тем не менее, проверив мотор на земле, экипаж уже на следующий день продолжает путь. После посадки в парижском аэропорту Бурже мотор вышел из строя полностью, и из Москвы приходится доставлять новый. Из аэропорта самолет по земле транспортируют в Гран-Пале, где проходит авиасалон, и он занимает место рядом с АНТ-25.

Между тем еще в 1934 году авиационный отдел Всесоюзной научно-технической и технической организации (АВИАВНИТО) опубликовал условия конкурса по модернизации советских транспортных самолетов. Оценку в АВИАВНИТО прошел и АНТ-35. Поскольку среди большого числа полученных к этому времени предложений перспективных было мало, АНТ-35 признали лучшим среди двухмоторных самолетов.

В 1936 году АНТ-35 запускается в серию на 22-м заводе в Москве. Серийная машина оборудуется более мощным тысячесильным двигателем М-621Р конструкции Швецова, за счет этого максимальная скорость самолета возрастает до 432 км/час. Серийные самолеты зарекомендовали себя как высокоэффективные и надежные машины, кроме того, по тем временам они были довольно хорошо оборудованы. «Аэрофлот» с 1937 года даже использовал АНТ-35 на международных трассах Москва – Стокгольм через Ригу и Москва – Прага. Однако претензии эксплуатационников по поводу невозможности увеличения пассажирского салона и неэкономичности самого самолета приводят к тому, что в «Аэрофлот» поступает всего одиннадцать машин. В гражданской авиации АНТ-35 используется под наименованием ПС-35 («пассажирский самолет»). Начиная с 1939 года он летает на внутренних маршрутах из Москвы на Украину (во Львов и Одессу). Одиннадцать ПС-35 эксплуатировались в «Аэрофлоте» вплоть до июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война.

В 1937 году «Аэрофлот» выдает более детальное техническое задание, и Архангельский приступает к работе над новым самолетом АНТ-50 с двигателями М-34 конструкции Микулина. Тем не менее, несмотря на острую потребность в новых разработках, которую в конце 30-х годов испытывал советский гражданский воздушный флот, проект был свернут.

litresp.ru

ПС-35 Википедия

Внешние изображения
АНТ-35

АНТ-35 (ПС-35) — скоростной пассажирский самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1930-х годов. При проектировании использовались новейшие достижения авиационной науки. Оснащался самым передовым для того времени навигационным и связным оборудованием. Был одним из самых скоростных самолётов в мире в своём классе. Эксплуатировался до 1944 года. Всего было произведено 11 экземпляров самолёта.

История создания[ | ]

В КБ Туполева шла внеплановая разработка двухмоторного пассажирского самолёта, рассчитанного на 10 пассажиров. В мае 1934 года авиационным научным инженерно-техническим обществом «Авиавнито» и газетой «За рулём» был объявлен конкурс на скоростной транспортный самолёт. Согласно техническим требованиям, предусматривалось создание самолёта со скоростью полёта 400—450 км/ч, дальностью 1250—1500 км, потолком 7500 м, способного перевозить 5-12 пассажиров с багажом. В конкурсе участвовали десятки проектов, но ни один из них не был реализован.

ЦАГИ не участвовал в проекте. А. Н. Туполев по собственной инициативе решил спроектировать пассажирский самолёт на базе скоростного бомбардировщика АНТ-40. Разработка началась 1 августа 1935 года и велась в бригаде А. А. Архангельского, создателя прототипа. АНТ-35 был выполнен по схеме двухдвигательного цельнометаллического низкоплана с убирающимся шасси. От предшественника самолёт унаследовал крыло, оперение, шасси и ряд других агрегатов.

Для достижения максимальной скорости было уменьшено до минимума поперечное сечение фюзеляжа, улучшено сопряжение агрегатов планера и качество отделки. В качестве двигателей предполагалось использовать французские двигатели Гном-Рон 14Krsd «Мистраль Мажор» с редукторами (в советской постройке М-85 мощностью 860 л. с.). В салоне размещались 10 мягких кресел с откидными спинками, салон имел тепло- и звукоизоляцию, общую и индивидуальную вентиляцию, электроосвещение и систему отопления. АНТ-35 оснащался новейшим пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, автопилотом, радиополукомпасом и другим передовым оборудованием, что выгодно отличало его от др

ru-wiki.ru

ПС-35 Википедия

Внешние изображения
АНТ-35

АНТ-35 (ПС-35) — скоростной пассажирский самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в середине 1930-х годов. При проектировании использовались новейшие достижения авиационной науки. Оснащался самым передовым для того времени навигационным и связным оборудованием. Был одним из самых скоростных самолётов в мире в своём классе. Эксплуатировался до 1944 года. Всего было произведено 11 экземпляров самолёта.

История создания

В КБ Туполева шла внеплановая разработка двухмоторного пассажирского самолёта, рассчитанного на 10 пассажиров. В мае 1934 года авиационным научным инженерно-техническим обществом «Авиавнито» и газетой «За рулём» был объявлен конкурс на скоростной транспортный самолёт. Согласно техническим требованиям, предусматривалось создание самолёта со скоростью полёта 400—450 км/ч, дальностью 1250—1500 км, потолком 7500 м, способного перевозить 5-12 пассажиров с багажом. В конкурсе участвовали десятки проектов, но ни один из них не был реализован.

ЦАГИ не участвовал в проекте. А. Н. Туполев по собственной инициативе решил спроектировать пассажирский самолёт на базе скоростного бомбардировщика АНТ-40. Разработка началась 1 августа 1935 года и велась в бригаде А. А. Архангельского, создателя прототипа. АНТ-35 был выполнен по схеме двухдвигательного цельнометаллического низкоплана с убирающимся шасси. От предшественника самолёт унаследовал крыло, оперение, шасси и ряд других агрегатов.

Для достижения максимальной скорости было уменьшено до минимума поперечное сечение фюзеляжа, улучшено сопряжение агрегатов планера и качество отделки. В качестве двигателей предполагалось использовать французские двигатели Гном-Рон 14Krsd «Мистраль Мажор» с редукторами (в советской постройке М-85 мощностью 860 л. с.). В салоне размещались 10 мягких кресел с откидными спинками, салон имел тепло- и звукоизоляцию, общую и индивидуальную вентиляцию, электроосвещение и систему отопления. АНТ-35 оснащался новейшим пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, автопилотом, радиополукомпасом и другим передовым оборудованием, что выгодно отличало его от других серийных отечественных самолетов. Для улучшения лётных и эксплуатационных характеристик в конструкции АНТ-35 были использованы все последние достижения авиационной науки: капоты, опиравшиеся непосредственно на головки цилиндров моторов, масляный радиатор в носке крыла, щитки по всему размаху центроплана с гидравлическим управлением, неразрезной стабилизатор с работающей обшивкой, резиновые амортизаторы в местах крепления двигателей к крылу.

20 августа 1936 года экипаж под руководством М. М. Громова совершил первый полёт на самолёте. При нормальной полётной массе 6620 кг самолет развил максимальную скорость 390 км/ч, став на тот период одним из самых скоростных пассажирских самолетов в мире. Осенью 1936 года самолёт был показан на 15-й авиационной выставке в Париже и вызвал большой интерес авиационной общественности.

При запуске в серию было решено увеличить высоту салона на 15 см. Второй фюзеляж был изготовлен для нового самолёта АНТ-35бис, который предполагалось оснастить американскими двигателями Райт «Циклон» или их советскими лицензионными аналогами М-62ИР мощностью 820/1000 л. с. Строительство началось в марте 1937 года на опытном заводе № 156. Предполагалось, что самолёт станет головным для серии. Осенью 1937 года он, под названием ПС-35, был передан для освоения на завод № 22. В 1938—1939 годах на заводе было построено ещё девять машин. Вместе с двумя первыми экземплярами, общее число произведённых самолётов составило 11 штук.

До массовой серии дело не дошло, так как во второй половине 1930-х годов было налажено производство по лицензии самолётов Ли-2 с теми же двигателями, которые имели значительно большие грузоподъёмность, пассажировместимость и дальность полёта.

Некоторое время ПС-35 использовался на международных линиях Москва — Прага, Москва — Стокгольм, а также на внутрисоюзных линиях небольшой протяжённости (Москва — Львов, Москва — Одесса). В годы Великой Отечественной войны использовался в отдельных транспортных отрядах для переброски солдат, десантирования парашютистов в тыл врага, перевозки боеприпасов, топлива, продовольствия. Эксплуатировался до 1944 года.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: [1]

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 чел.
  • Пассажировместимость: 10 чел.
  • Длина: 15,4 м
  • Размах крыла: 20,8 м
  • Высота: 5,659 м
  • Площадь крыла: 57,8 м²
  • Нормальная взлётная масса: 7000 кг
Лётные характеристики

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Сайт авиационной истории — Реестр АНТ-35 (ПС-35)


АНТ-35 (ПС-35) — скоростной пассажирский двухмоторный самолет, рассчитанный на перевозку 10 пассажиров. Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убираемым шасси. подробнее чертеж

9 самолетов АНТ-35 (ПС-35) произведенных на заводе НКТП №156 и №22 в Москве в 1936-1939 годах

??? АНТ-35 Эксплуатантом являлся ЦАГИ, КОСОС и ЗОК (КБ Туполева). Полноразмерный масштабный макет самолета. Утвержден макетной комиссией в первой половине декабря 1935 года.

035 URSS-N035 АНТ-35 Эксплуатантом являлся ЦАГИ, КОСОС и ЗОК (с 1 июля 1936 года НКТП, завод №156), КБ Туполева. Производство начато в январе 1936 года. Произведен 1 августа 1936 года. Имел двигатели Гном-Рон 14Ksrd «Мистраль Мажор». 20 августа 1936 года совершил первый полет с Центрального аэродрома в Москве (летчик-испытатель М. М. Громов). Передан на заводские испытания. foto foto foto 15 сентября 1936 года, в ходе проведения испытаний, совершил рекордный скоростной перелет Москва — Ленинград — Москва, с посадкой на аэродроме Детского Села, под Ленинградом (летчик М. М. Громов, штурман С. А. Данилин), преодолев расстояние 1266 км за 3 часа 38 минут со средней полетной скоростью 350 км/ч. Зарегистрирован 8 октября 1936 года, как URSS-N035. С 13 по 30 ноября 1936 года демонстрировался на XV авиационной выставке в Париже foto foto foto foto foto foto , совершив 4 ноября 1936 года перелет по маршруту: Москва foto — Кенигсберг — Берлин — Кельн — Париж (летчики М. М. Громов и С. С. Корзинщиков, штурман С. А. Данилин и механик Аникис). 25 декабря 1936 года вернулся из Парижа в Москву. После возвращения из Парижа прошел ряд доводок и дополнительных испытаний до мая 1937 года. Летом 1937 года передан в Управление международных воздушных линий. Зарегистрирован 3 июля 1937 года, как URSS-M129. Использовался на линии Москва — Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов. Разбился и списан в 1937 году.

1/0 СССР-Л2482 ПС-35 Эксплуатантом являлось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 10 декабря 1940 года, как СССР-Л2482. Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.

2/0 URSS-M133 ПС-35 Эксплуатантом являлось Управление международных воздушных линий ГВФ. Производство начато на заводе НКТП №156 в Москве. В декабре 1937 года передан на завод №22, где был достроен в 1938 году. Имел двигатели Райт  «Циклон» G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Зарегистрирован 13 июля 1938 года, как URSS-M133. Использовался на линии Москва — Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов до августа 1938 года. Списан в управление МВЛ 8 декабря 1939 года. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью. foto В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 3 августа 1940 года, как СССР-Л2483. foto foto foto Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА). 11 ноября 1942 года потерпел катастрофу в районе Джейранкечмаза (Шемахинский район, Азербайджанская ССР) из-за несоблюдения пилотом безопасного маршрута полета. подробнее3/0 URSS-M131 АНТ-35бис Эксплуатантом являлось Управление международных воздушных линий ГВФ. Дублер, эталон для серийного производства. Производство начато в марте 1937 года на заводе НКТП №156. Произведен в июне 1937 года. Имел двигатели Райт  «Циклон» G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Отличался от прототипа увеличенными габаритами пассажирской кабины (высота фюзеляжа была увеличена на 150 мм). Зарегистрирован 28 июля 1937 года, как URSS-M131. foto foto foto foto foto Использовался на линии Москва — Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов. foto foto 19 августа 1938 года потерпел аварию в Швеции. foto foto foto Восстановлен. В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 28 июня 1940 года, как СССР-Л2484. Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА). 22 февраля 1942 года потерпел аварию на полевом аэродроме у совхоза Красный Октябрь (Воронцовский район, Воронежская область). подробнее Налет СНЭ 484 часа.4/0 URSS-M134 ПС-35 Эксплуатантом являлось Управление международных воздушных линий ГВФ. Производство начато на заводе НКТП № 156 в Москве. В декабре 1937 года передан на завод № 22, где был достроен в 1938 году. Имел двигатели Райт  «Циклон» G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Зарегистрирован 1 июня 1938 года, как URSS-M134. foto foto Использовался на линии Москва — Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов до августа 1938 года. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью. foto В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 28 июня 1940 года, как СССР-Л2485. Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).

5/0 ПС-35  Эксплуатантом являлось ВВС РККА, Управление ВВС Дальневосточного фронта. Вероятнее всего, для этого самолета был зарезервирован регистрационный номер СССР-Л2486, на случай передачи из ВВС в ГВФ.

6/0 СССР-Л2487 ПС-35 Эксплуатантом являлось НИИ ГВФ. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 17 ноября 1939 года, как СССР-Л2487. С 23 октября 1939 года по 15 мая 1940 года проходил Государственные испытания в НИИ ГВФ (летчики А. И. Кокин и Б. К. Кондратьев). foto В июне 1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.

7/0 СССР-Л2488 ПС-35 Эксплуатантом являлось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 17 августа 1940 года, как СССР-Л2488. Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).

8/0 СССР-Л2489 ПС-35 Эксплуатантом являлось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью. foto Зарегистрирован 3 августа 1940 года, как СССР-Л2489. Эксплуатировался на линиях: Киев — Москва, Киев — Одесса и Киев-Львов. 12 января 1941 года во время рейса Киев-Одесса, совершил вынужденную посадку, не долетев до полосы 300 метров (причиной являлось остановка двигателей, из-за их переохлаждения, которое произошло из-за длительного планирования с убранным газом). В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.

На заводе НКТП № 156 находились в производстве четыре самолета АНТ-35 (ПС-35), включая прототип, из которых были произведены лишь прототип з/н 035 и дублер (эталон для серийного производства) АНТ-35бис з/н 3/0. Оставшиеся два самолета (з/н 2/0 и з/н 3/0) в конце 1937 года передали на завод НКТП № 22 в Фили, где они были достроены. В зарубежных источниках упоминается, что на заводе № 156 было изготовлено два самолета АНТ-35бис с двигателями М-25 в мае и июне 1937 года соответственно, что маловероятно, т.к. дублер АНТ-35 был изготовлен в июне 1937 года и был снабжен импортными двигателями Райт «Циклон» G-2. На заводе № 22 в Филях всего было построено 7 самолетов, заводские номера: 1/0, 2/0, 4/0, 5/0, 6/0,  7/0 и 8/0.

В различных источниках многократно сообщалось об 11 выпущенных самолетов АНТ-35, что является ошибкой, т.к. веротянее всего такое количество самолетов было посчитано из-за имеющихся регистрационных номеров (опознавательных знаков) существующих самолетов. Также данное противоречие можно объяснить передачей двух самолетов с завода №156 и дальнейшей их достройкой на заводе №22.

Первоначально планировали произвести 150 самолетов АНТ-35, затем согласно постановления СТО заводу № 22 ставили план в 1937 году на 50 самолетов АНТ-35 с двигателями М-85. Из-за загруженности завода модернизацией и производством бомбардировщика СБ, завод № 22 приступить к изготовлению ПС-35 смог лишь в 1938 году. Из-за начавшегося лицензионного производства на заводе № 84 самолета DC-3, под обозначением ПС-84, выпуск ПС-35 на заводе № 22 прекратили.

С началом войны все семь ПС-35 из Украинского управления ГВФ были переданы в Киевскую ОАГ. В первые месяцы войны было потеряно пять самолетов: один — сбит ПВО, второй — сбит истребителями и три разбиты в авариях и катастрофах. В 1942 году Киевская ОАГ была переименована в 7-й отдельный полк ГВФ, где один ПС-35 числился до 1944 года foto, когда 1 июня 1944 года совершил свой последний полет, в результате которого был разбит в аварии.

Источники:

1. Lennart Andersson — Red Stars 6 — Aeroflot origins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland)

3. М. Маслов «Скоростной бомбардировщик СБ. Развитие»

4. М. Б. Саукке «Самолеты АНТ 1922-1937, краткая энциклопедия»

aviahistory.ucoz.ru

АНТ-35/ПС-35. А.Н. Туполев – человек и его самолеты

Несмотря на стремление авторов следовать хронологии и описывать самолеты в порядке номеров конструкций, не обошлось и без исключений из правил. Пример – самолет АНТ-35. Эту конструкцию бригада Александра Архангельского разработала на базе самолета СБ-2, известного также как АНТ-40.

Учитывая, что СБ-2 задумывался как двухмоторный скоростной бомбардировщик средней дальности, перепроектировать его в десятиместный пассажирский самолет оказалось не так уж сложно. Первый полет СБ-2/АНТ-40 состоялся в апреле 1934 года, а работы по АНТ-35 начались в июле 1935 года. Оба проекта вела бригада Архангельского. У СБ-2 позаимствовали с незначительными изменениями конструкцию крыла. Для опытного образца взяли 800-сильные микулинские моторы М-85, которые представляли собой выпускавшуюся по лицензии версию двигателей 14К фирмы «Гном-Рон». Фюзеляж полностью заменили на новый, оборудованный пассажирским салоном на десять мест с большой дверью по левому борту. Конструкции шасси и хвостового оперения практически без изменений были взяты из СБ-2.

К августу 1936 года на заводе опытных конструкций ЦАГИ была завершена постройка опытного образца АНТ-35, и 20-го числа того же месяца летчик Михаил Громов впервые поднялся на новом самолете в воздух. Испытания прошли успешно. В частности, был предпринят перелет по маршруту Москва – Ленинград – Москва протяженностью 1 266 км, полетное время составило 3 часа 38 минут. Сталин поддерживает предложение показать самолет на XV Парижском авиасалоне, и в начале ноября Громов с экипажем в составе второго пилота Сергея Корзинщикова, штурмана Сергея Данилина и бортмеханика Аникеева вылетает с монинского аэродрома в Париж через Кенигсберг, Берлин и Кельн. Перед самой посадкой в Кельне Громов замечает, что правый двигатель теряет мощность. Тем не менее, проверив мотор на земле, экипаж уже на следующий день продолжает путь. После посадки в парижском аэропорту Бурже мотор вышел из строя полностью, и из Москвы приходится доставлять новый. Из аэропорта самолет по земле транспортируют в Гран-Пале, где проходит авиасалон, и он занимает место рядом с АНТ-25.

Между тем еще в 1934 году авиационный отдел Всесоюзной научно-технической и технической организации (АВИАВНИТО) опубликовал условия конкурса по модернизации советских транспортных самолетов. Оценку в АВИАВНИТО прошел и АНТ-35. Поскольку среди большого числа полученных к этому времени предложений перспективных было мало, АНТ-35 признали лучшим среди двухмоторных самолетов.

В 1936 году АНТ-35 запускается в серию на 22-м заводе в Москве. Серийная машина оборудуется более мощным тысячесильным двигателем М-621Р конструкции Швецова, за счет этого максимальная скорость самолета возрастает до 432 км/час. Серийные самолеты зарекомендовали себя как высокоэффективные и надежные машины, кроме того, по тем временам они были довольно хорошо оборудованы. «Аэрофлот» с 1937 года даже использовал АНТ-35 на международных трассах Москва – Стокгольм через Ригу и Москва – Прага. Однако претензии эксплуатационников по поводу невозможности увеличения пассажирского салона и неэкономичности самого самолета приводят к тому, что в «Аэрофлот» поступает всего одиннадцать машин. В гражданской авиации АНТ-35 используется под наименованием ПС-35 («пассажирский самолет»). Начиная с 1939 года он летает на внутренних маршрутах из Москвы на Украину (во Львов и Одессу). Одиннадцать ПС-35 эксплуатировались в «Аэрофлоте» вплоть до июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война.

В 1937 году «Аэрофлот» выдает более детальное техническое задание, и Архангельский приступает к работе над новым самолетом АНТ-50 с двигателями М-34 конструкции Микулина. Тем не менее, несмотря на острую потребность в новых разработках, которую в конце 30-х годов испытывал советский гражданский воздушный флот, проект был свернут.

Самолет АНТ-35. Михаил Громов на фоне пассажирского ПС-35 с бортовым номером «URSS N035» на щелковском аэродроме перед вылетом в Париж на XV международный авиасалон. Ноябрь 1936 года. Из собрания М. Саукке

От своего предшественника АНТ-25 новый самолет АНТ-36/ДБ-1 отличался другим двигателем, наличием двухлопастного пропеллера и угловатым хвостовым оперением. Из собрания К.Удалова

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *