Исследование рынка дронов
Долгое время дроны — беспилотные летательные аппараты — считались футуристическим гаджетом из научной фантастики, но сегодня ими уже сложно кого-то удивить. Тон в индустрии по-прежнему задают военные — именно на них приходится две трети всех произведенных беспилотников. Они используют дроны для разведки, перехвата связи и поражения целей.
Применение беспилотников в бизнесе только набирает обороты. Их уже используют для аэрофотосъемки, патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга различных объектов. Постепенно они входят и в другие отрасли. Ниже рассмотрим коммерческую сферу применения дронов более подробно.
Применение дронов
По прогнозу ARK Invest, к 2020 году 32% дронов будут заняты в сельском хозяйстве. Другими крупными нанимателями будут выступать компании нефтегазового сектора и логистические сервисы:
Приняв во внимание этот прогноз, мы подробно расписали применение дронов в этих и других сферах.
к оглавлению ↑
Сельское хозяйство
Применение: распыление удобрений и ядов для насекомых, наблюдение за состоянием сельскохозяйственных угодий и химическим составом растений;
Компании-производители: DJI, Sentera, Lockheed Martin, Insitu, senseFly, Aerialtronics;
Компании, внедряющие дроны в сельском хозяйстве: Sentera, MicaSense, Tetracam, Agribotix.
Дроны для мониторинга посевных полей, оборудованы мультиспектральными камерами. Эта технология позволяет быстро собирать большой объем информации о свете, поглощенном растениями и отраженном от них. На основании полученных данных затем делается вывод о состоянии посадок.
При этом для сбора информации с полей используются не только дроны, но и самолеты. Своевременный анализ посадок позволяет выявить заболевания или нехватку удобрений.
Для доставки необходимых удобрений чаще всего используют квадрокоптеры DJI, снискавшие популярность за счет стабильности, надежности и относительно небольшой стоимости. Недавно DJI представила новую модель дрона, заточенную под сельское хозяйство. Устройство способно переносить до 10 кг грузов.
По оценкам исследования Juniper, в 2016 году до 48% коммерческих дронов были задействованы в сельском хозяйстве. К 2026 году этот показатель может дойти до 80%.
к оглавлению ↑
Логистика
Применение: доставка товаров;
Компании-производители: DJI, Flytrex, Flirtey, Matternet, Project Wing;
Компании, внедряющие дроны в логистике: Amazon, Dodo, DHL, UPS и другие
Дроны позволяют логистическим службам не только сократить расходы на «последнюю милю» (самую дорогую часть доставки), но и доставлять посылки в труднодоступные места..
Летом 2017 года Amazon также подала заявку на патент башни-улья, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.
Логистическая компания DHL начала работать над доставкой посылок дронами гораздо раньше Amazon. Она даже доставила посылку в фармацевтическую компанию, расположенную на острове в Германии, используя свой parcelcopter (возможный перевод «посылколет»).
Parcelcopter был представлен публике в мае 2016 года. В рамках тестовых испытаний дрон доставил 130 посылок в различных температурных и климатических условиях.
В McKinsey ожидают, что в будущем дроны и беспилотные автомобили будут доставлять до 80% всех посылок.
к оглавлению ↑
Инфраструктура
Применение: предоставление Wi-Fi, инспекция безопасности и другое;
Компании-производители: DJI, Aerialtronics, Draganfly Innovations, SkySpecs, Secom;
Компании, внедряющие дроны в инфраструктуру: BT, Facebook, Balfour Beauty, easyJet.
Компания BT экспериментировала с использованием беспилотников для обеспечения временного доступа в интернет на полях битв, зонах бедствий и труднодоступных районах. Если сети когда-либо будут разрушены наводнениями, дроны смогут сначала оценить ущерб, а затем обеспечить доступ в интернет в этом районе через привязанные к месту устройства и воздушные шары.
Над похожим проектом работает Facebook. С помощью дрона Aquila, оборудованного солнечными батареями, Марк Цукерберг планирует обеспечить интернетом около 4 млрд человек, не имеющих доступа к сети.
Дронов также используют для мониторинга уже существующей инфраструктуры. Например, в прошлом году компания Balfour Beauty провела инспекцию мостов в английском графстве Сассекс с помощью беспилотников. Применение новой технологии позволило компании сократить затраты на инспекцию одного моста в среднем на £4 тыс.
Лоукостер easyJet начал проводить инспекции безопасности своих самолетов, используя беспилотники. После успешного теста в британском аэропорту Лутон, авиакомпания планирует внедрить технологию в других аэропортах.
Японская компания Secom создала дрон для инспекции безопасности, который автоматически включается при обнаружении нарушителя, следует за ним и посылает видео в реальном времени на пост охраны для дальнейшего реагирования.
к оглавлению ↑
Строительство
Применение: аэрофотосъемка и отслеживание прогресса;
Компании-производители: DJI, Kespry;
Компании, внедряющие дроны в строительстве: Brasfield & Gorrie, 3D Robotics, Airwave.
Американский стартап Kespry недавно представил дрона, который с помощью технологий машинного обучения от NVIDIA распознает строительные материалы, технику и другие структуры.
Доступ к большому объему информации в режиме реального времени позволяет компаниям-застройщикам оптимизировать бизнес-процессы и обнаруживать ошибки строительства на раннем этапе, когда их проще и быстрее исправить. Таким образом, использование дронов для проведения дополнительных инспекций может сэкономить девелоперам много денег.
Девелоперская компания Brassfield and Gorrie начала использовать дронов для наблюдения за строительными площадками несколько лет назад. Модели, построенные с помощью собранных дронами данных, позволяют отслеживать работу контрагентов и общий прогресс строительства.
#кейс О примере российской компании, использующей дронов для контроля за строительством, можно прочитать в статье РБК
к оглавлению ↑
Энергетика
Применение: мониторинг систем добычи полезных ископаемых;
Компании-производители: Kespry, Insitu, senseFly;
Компании, использующие дроны в добыче полезных ископаемых: Pix Processing, Avision Robotics.
Shell использует дроны на некоторых крупнейших энергетических предприятиях Европы и отправляет их на нефтегазовые объекты в труднодоступные места (например, высокие башни или нижние части морской нефтяной вышки), потому что это безопаснее и эффективнее, чем отправка людей.
В начале года стало известно, что беспилотники концерна «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») будут использоваться для мониторинга трубопроводных систем «Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», «ЛУКОЙЛа», «Татнефти» и «Транснефти». Также беспилотники могут применяться для мониторинга других ресурсных объектов, в том числе линий электропередач и ветровых турбин.
Исследовательское агентство Research and Markets считает, что в период с 2017 по 2025 годы рынок дронов в энергетике (включая продажи самих беспилотников, софта и сервисных услуг) расширится до $4,47 млрд.
к оглавлению ↑
Видеосъемка
Применение: коммерческая видеосъемка — концерты, фильмы, реклама, геодезическая съемка, картография и другое;
Компании-производители: DJI, Kespry, Autel Robotics, Insitu, Aeryon Labs, Inc., Aerialtronics, Draganfly Innovations;
Компании, использующие дроны для видеосъемок: BBC, Columbia Pictures Industries, Paramount Pictures.
На рынке имеется целый сегмент профессиональных дронов, оснащенных специализированным видеооборудованием. Для установки видеокамеры у дрона имеются специальные подвесы, представляющие собой подвижные механизмы шарнирного типа. Подобные механизмы позволяют обеспечить надежную фиксацию видеокамеры и практически полностью избавить ее от вибрации.
Дрон с видеокамеройПолученные видеокамерой изображения с помощью специальной технологии FPV (дословный перевод — «взгляд от первого лица») транслируются на пульт управления — смартфон, планшет или другое устройство вывода. Радиоуправляемый дрон, оснащенный видеокамерой, позволяет с помощью FPV руководить процессом съемки не вслепую, как это обычно делается, а ориентируясь на получаемую картинку.
Фото, снятое дроном National Geographic#интересное Дроны настолько прочно вошли в киноиндустрию, что фестивали фильмов, снятых с помощью дронов, ежегодно проводятся по всему миру. С их списком можно ознакомиться по ссылке
к оглавлению ↑
Разное
Сфера применения дронов не ограничивается уже устоявшимися крупными отраслями. Высокая мобильность беспилотников позволяет применять их также в узких нишах. Ниже мы приводим наиболее яркие примеры.
Первая помощь: ученые из Делфтского технического университета разработали летающий дефибриллятор, который призван в кратчайшее время доставить необходимое для оказания первой помощи оборудование.
Доставка органов для пересадки: над решениями в этой области работают испанская Dronelife и индийская Fortis Healthcare.
Охрана природы: дроны используются для обнаружения браконьерской активности, мониторинга популяций животных, и сбора данных об окружающей среде.
Восстановление лесов: британский стартап BioCarbon Engineering планирует использовать дронов для создания детальных карт и точечной посадки деревьев.
к оглавлению ↑
Государственное регулирование
В России
В России все беспилотные воздушные суда весом более 250 граммов подлежат постановке на учет. Под эту категорию попадают даже игрушечные вертолеты.
Для регистрации беспилотника собственник дрона должен зарегистрироваться на специальном портале и указать свои персональные данные. Затем по указанному адресу он получит учетный опознавательный знак, который должен быть закреплен на корпусе дрона. Владельцам дронов тяжелее 30 кг придется проходить регистрацию в Росавиации. При этом судимость или употребление наркотиков может послужить основанием для отказа в регистрации.
Регистрацией дело не ограничивается — дронов можно запускать не везде. В частности, желающим совершать полеты на Москвой требуется получить специальное разрешение. Получить его возможно лишь в исключительных случаях (например, съемка фильма). Подробнее с правилами городских полетов можно ознакомиться на сайте города Москвы.
#кейс Один из эпизодов седьмой части фильма «Форсаж» снимали с беспилотника в районе набережной Москвы-реки. Чтобы получить все необходимые разрешения, съемочной группе пришлось подтвердить квалификацию пилотов и оформить страховку на случай, если беспилотник упадет на автомобиль или человека
к оглавлению ↑
В других странах
Федеральное управление гражданской авиации США утвердило следующие ограничения для коммерческих дронов: вес устройства не должен превышать 55 фунтов (25 кг), они могут передвигаться на высоте не более 400 футов (122 метра) со скоростью не выше 100 миль в час (161 км/ч). Управлять дронами можно лишь в светлое время суток, а само устройство должно находиться в пределах видимости пилота.
До недавнего времени все дроны, использующиеся в коммерческих целях в США, подлежали регистрации. Однако в мае прошлого года это требование было отменено решением федерального суда.
В Великобритании регулятор Civil Aviation Authority (CAA) придерживается аналогичных правил. В дополнение к ним, дронам с камерами запрещено приближаться к людям ближе, чем на 164 фута (50 м).
#интересное В июле 2017 года дрон, пролетавший возле взлетной полосы аэропорта Гатвик, привел к задержке четырех рейсов
На сайте Global Drone Regulation Database представлена интерактивная карта, отражающая законодательство в отношении дронов в разных странах.
#кейс На зимней Олимпиаде в Южной Корее воздушное пространство будут патрулировать охранные дроны, готовые сбросить на нежелательные беспилотники сеть (см. рис.)
к оглавлению ↑
Что потом?
Сфера применения дронов быстро расширяется: аналитики агентства Interact Analysis считают, что к 2022 году рынок вырастет более чем в 10 раз, до $15 млрд.
При этом главными рынками останутся США и Китай, главным производителем — DJI, а две трети проданных дронов будут стоить менее $2000.
Однако сейчас на пути развития дронов стоит ряд проблем, как технологического, так и законодательного характера.
к оглавлению ↑
Технологии
Беспилотники можно разделить на 3 типа: с неподвижным крылом, винтокрылые и с несколькими несущими винтами (квадрокоптеры и др.). Подробнее об их различиях можно прочитать в статьях на порталах Baatraining и DroneShowEXPO.
Пока что наиболее популярной моделью считается квадрокоптер. Хотя он менее эффективен и зачастую менее стабилен, чем стандартные вертолетные модели, его конструкция гораздо проще и, следовательно, дешевле в производстве. Аппараты с большим количеством двигателей (8 в октокоптерах, 10 и т. д.) требуют большого количества энергии, и любой аккумулятор на них быстро разряжается. Кроме того, с увеличением количества двигателей увеличивается стоимость дрона. Пример: известный Yamaha Rmax с грузоподъёмностью 28 кг стоит от $86 000 до $230 000 (версия для авиахимработ с автопилотом).
Существуют также дроны с неподвижным крылом: они могут нести на себе больше оборудования на большие расстояния с меньшей затратой энергии. Однако они не могут зависать над одним местом и, соответственно, не могут обеспечить точной позиции камеры.
- Трудность адаптации для переноса тяжелых грузов. Причина в том, что они требуют много энергии и поднимают только небольшие массы, а при поломке одного из ротора неизбежно теряют груз. Одно из решений проблемы грузоподъёмности — аэродинамическая схема с разделением функций подъёмных и рулевых винтов. Такая система позволяет повысить КПД дрона и снизить его стоимость.
- Проблема источников и накопителей энергии. Аккумуляторы позволяют грузоподъемным беспилотникам держаться в воздухе 20-30 минут. Решением этой проблемы могут стать разработки принципиально других систем для дронов. Например, инновации в области водородных топливных элементов позволят заметно увеличить время полета тяжелых дронов, однако эти системы пока имеют недостаточную мощность и даже в перспективе будут дороже альтернативы энергии с бензином. Немецкая компания e-Volo сейчас использует литий-ионные аккумуляторы, однако в будущем планирует перейти на схему последовательного гибрида, при которой электроэнергия вырабатывается на борту при помощи генератора от ДВС на бензине.
Дроны вертикального взлёта и посадки (способны взлетать и садиться при нулевой горизонтальной скорости) получили наибольшее распространение благодаря своей точности. Однако у них существуют ограничения по масштабированию:
к оглавлению ↑
Регулирование
- какой квалификацией должен обладать человек для допуска к пилотированию дронами?
- как регулировать воздушное пространство для минимизации риска столкновения с самолетами?
- как обезопасить людей от падения на них дрона и кто будет нести за это ответственность?
Законодателям разных стран предстоит решить несколько вопросов:
Сложность ответа на эти вопросы заключается еще и в том, что излишнее регулирование задушит развивающуюся отрасль и не позволит дронам реализовать их экономический потенциал.
к оглавлению ↑
Дополнительные материалы
blog.dti.team
Рынок грузовых дронов (ГБЛА) в России и в мире, 2017-2020 гг. — Дроны, БПЛА, беспилотные автомобили
6.1. Вертолеты6.1.1. НПП «Радар-ммс» — Бриз
6.1.2. НПП «Радар-ммс» — БПВ-500
6.1.3. ООО «КБ ИНДЕЛА»
6.1.4. ООО «Тайбер»
6.1.5. ООО «Омнитех»
6.2. Конвертопланы
6.2.1. ООО «Дронекс Рисерч»
6.2.2. Группа «Кронштадт»
6.2.3. ООО Комтек / Дронстрой
6.2.4. ООО «КБ «Аэростарт»
6.2.5. ООО «Аэроксо»
6.2.6. ООО «Оптиплейн Беспилотные Системы»
6.2.7. ООО Инновационные Комплексные Системы
6.3. Мультикоптеры
6.3.1. ОКБ Авиарешения (SKYF)
6.3.2. Hoversurf
6.3.3. ООО «БОЗОН»
6.3.4. ООО «АэроЛаборатория» (RusAeroLab)
6.3.5. ООО «Коптер Экспресс Технологии»
6.3.6. Efficient Energy Systems
6.3.7. ООО «Геоскан»
6.3.8. ООО «Системы скат»
7. Кейсы применения ГБЛА для доставки грузов
7.1. Amazon Великобритания
7.2. Flirtey Австралия
7.3. Zipline США
7.4. Google
7.5. DHL Германия
7.6. Matternet Швейцария
7.7. Vayu Мадагаскар
7.8. JD.com Китай
7.9. SF Express Китай
7.10. Сбербанк
8. Барьеры и ограничения в применении ГБЛА для перевозки грузов
8.1. Технические барьеры/ сложности
8.2. Экономические барьеры
8.3. Законодательные барьеры
8.4. Климатические барьеры
9. Риски применения БЛА для перевозки грузов и способы их снижения
10. Кадровый состав и квалификационные требования, необходимые для работы с БЛА
11. Характеристики груза, факторы и ограничения, учитываемые при транспортировке дронами (ГБЛА)
12. Подходы к оценке экономического эффекта (ТЭО) осуществления транспортировки грузов с помощью дрона (ГБЛА)
12.1. Типовая конструкция БЛА и состав комплектующих
12.2. Основные статьи затрат на покупку и эксплуатацию БЛА
12.3. Кейс-пример расходов на покупку, ремонт и эксплуатацию БЛА на основе опыта компании-эксплуатанта
13. Стоимость вертолетных перевозок в России
13.1. Стоимость вертолетов на рынке России
13.2. Анализ стоимости эксплуатации вертолетов в России
13.3. Оценка стоимости жизненного цикла вертолетов
13.4. Оценка различных вариантов стоимости приобретения вертолетов
13.5. Потребность российского рынка в вертолетных перевозках
Список рисунков
Рис. 1. Оценка региональной структуры мирового рынка коммерческих БЛА по количеству производителей, в 2017 году
Рис. 2. Оценка доли БЛА используемых для перевозок грузов в общем объеме мирового рынка коммерческих БЛА, % от количества дронов, 2017
Рис. 3. Оценка продаж услуг доставки грузов ГБЛА по типу местности доставки, среднее за период 2016-2035 гг.
Рис. 4. Оценка предложение ГБЛА на мировом рынке, 2018
Рис. 5. Оценка предложение ГБЛА на мировом рынке по типам, 2018
Рис. 6. Оценка предложения ГБЛА на российском рынке, 2018
Рис. 7. Оценка предложения ГБЛА на российском рынке по типам, 2018
Рис. 8. Swiss Drones Operating AG
Рис. 9. Yamaha Helicopter
Рис. 10. Конвертоплан DHL
Рис. 11. Wingcopter
Рис. 12. Zipline
Рис. 13. Tengoen Technology
Рис. 14. UVS Intelligent System
Рис. 15. Singular Aircraft
Рис. 16. План-амфибия Ariel от Drone America
Рис. 17. Nautilus
Рис. 18. Airbus Helicopters
Рис. 19. Workhorse Group – HorseFly
Рис. 20. Drone Delivery Canada
Рис. 21. Malloy Aeronautics
Рис. 22. Alibaba
Рис. 23. Flytrex
Рис. 24. Matternet
Рис. 25. Boeing 42
Рис. 26. Griff Aviation AS
Рис. 27. Flirtey/7Eleven
Рис. 28. Amazon Prime Air
Рис. 29. Multirotor
Рис. 30. Skyfront
Рис. 31. Top Flight Technologies
Рис. 32. Volocopter
Рис.33. Workhorse Group – SureFly
Рис.34. Ehang
Рис.35. НПП «Радар-ммс» — Бриз
Рис.36. НПП «Радар-ммс» — БПВ-500
Рис.37. ООО «КБ ИНДЕЛА»
Рис.38. ООО «Тайбер»
Рис.39. ООО «Омнитех»
Рис.40. Дронекс Рисерч
Рис.41. Группа «Кронштадт»
Рис.42. ООО Комтек / Дронстрой
Рис.43. ООО «КБ «Аэростарт»
Рис.44. ООО «Аэроксо»
Рис.45. ООО «Оптиплейн Беспилотные Системы»
Рис.46. ООО Инновационные Комплексные Системы
Рис.47. ОКБ Авиарешения (SKYF)
Рис.48. Hoversurf
Рис.49. ООО «БОЗОН»
Рис.50. ООО «АэроЛаборатория» (RusAeroLab)
Рис.51. ООО «Коптер Экспресс Технологии»
Рис.52. Efficient Energy Systems
Рис.53. ООО «Геоскан»
Рис.54. ООО «Системы скат»
Рис.55. Amazon UK
Рис.56. Amazon UK
Рис.57. Amazon UK
Рис.58. Flirtey Австралия
Рис.59. JD.com Китай
Рис.60. Сбербанк
Рис.61. Диаграмма рабочих диапазонов «груз-дальность» для разных типов ГБЛА
Рис.62. Мощность разных источников питания БЛА, Вт/кг
Рис.63. Знак «Бесполётная зона» на Красной Площади
Рис.64. Базовый алгоритм определения пригодности материально-технического ресурса к транспортировке с помощью БЛА
Рис.65. Алгоритм принятия решения о технической возможности транспортировки материально-технического ресурса с помощью БЛА на освоенных маршрутах
Рис.66. Стоимость доставки грузов с применением БЛА для различных пилотных проектов ( вес груза-2 кг, расстояние доставки -16 км)
Рис.67. Корреляция массы перевозимого груза, дальности полета и стоимости ГБЛА
Рис.68. Стоимость доставки полезной нагрузки для тяжелых БЛА, долл США/кг
Рис.69. Логистические схемы доставок МТР при помощи БЛА
Рис.70. Сравнительная оценка ожидаемого уровня затрат и себестоимости перевозки МТР посредством ГБЛА в сравнении с другим транспортом
Рис.71. Главные элементы беспилотного летательного аппарата
Рис.72. Средняя цена производителей на выпускаемые в РФ вертолеты, 2012-2016 гг.,
Рис.73. Структура стоимости эксплуатации вертолета по оценке АО «Вертолеты России»
Рис.74. Структура постоянных и переменных расходов в себестоимости летного часа
Рис.75. Компоненты жизненного цикла вертолета
Список таблиц
Табл. 1. Оценка объема и стоимости мирового рынка ГБЛА, 2017-2020 гг.
Табл. 2. Оценка стоимости мирового рынка услуг на базе ГБЛА, 2016-2035 года, $ млрд. долл / Аэронет
Табл. 3. Средние характеристики типов ГБЛА на мировом рынке
Табл. 4. Ожидания развития рынка доставки ГБЛА на ближайшие годы в мире
Табл. 5. Оценка объема и стоимости российского рынка коммерческих ГБЛА, 2018-2021 гг.
Табл. 6. Основные недостатки ГБЛА разных типов
Табл. 7. Матрица выбора типа транспорта для перевозки МТР
Табл. 8. Спецификация наиболее совершенных БЛА в мире
Табл. 9. Сравнительный анализ стоимости летного часа и доставки грузов современными БЛА
Табл. 10. Перечень капитальных и операционных затрат
Табл. 11. Цены на новые основные типы вертолетов на российском рынке
Табл. 12. Цены на основные типы вертолетов, бывших в употреблении, на российском рынке
Табл. 13. Динамика цен на бывшие в употреблении вертолеты на рынке ЕС в зависимости от года выпуска
Табл. 14. Динамика цен на бывшие в употреблении вертолеты на рынке ЕС в зависимости от года выпуска
Табл. 15. Ключевые направления оптимизации затрат на эксплуатацию вертолетов
Табл. 16. Ресурс основных типов отечественных вертолетов моделей Ми и Ка
Табл. 17. Виды технического обслуживания для вертолетов модели «Ансат»
Табл. 18. Сравнение вариантов приобретения вертолета
Табл. 19. Объем конкурсных закупок вертолетов и вертолетных услуг в 2017 г.
Табл. 20. Категории покупателей вертолетов и услуг по их обслуживанию и вертолетным перевозкам в РФ в 2017 г .
Табл. 21. Перечень ключевых контрактов на перевозку вертолетным транспортом пассажиров и грузов в корпоративном сегменте рынка в РФ в 2017 г.
Табл. 22. Территориальное зонирование рынка вертолетных услуг РФ (в соответствии с местом выдачи сертификата летной годности вертолетов)
json.tv
ARDN Technology запустило мелкосерийное производство грузовых дронов SKYF
Российская компания ARDN Technology в три раза расширила производственную площадку и начала подготовку к выпуску установочной серии грузовых дронов SKYF. Первые дроны будут использоваться для тестов, в том числе для отправки первым клиентам, которые уже запланировали летные испытания аппаратов. По итогам отработки технологии на опытном производстве, в 2020 году откроется первое в Европе серийное производство грузовых дронов.«Мы расширили опытно-производственную площадку в Казани и теперь можем выпускать по 3-4 дрона в месяц. Первый отряд беспилотников будет использоваться для тестов в разных областях — от обработки полей и доставки грузов до тушения пожаров с воздуха. На нем мы отработаем все возможные условия и задачи. Это поможет быстрее создать итоговую конструкцию дрона — более совершенную, с которой и начнется в 2020 году первое в России серийное производство грузовых беспилотных авиагрузовых платформ», — пояснил Александр Тимофеев, генеральный директор ARDN Technology.
По его словам, компания в том числе увеличила площади конструкторского бюро, офисного блока, и планирует расширить штат сотрудников. Для проведения различных тестовых испытаний ARDN Technology открыла уникальный летно-испытательный комплекс площадью почти тысячу квадратных метров. В нем расположены стенды для тестирования грузовых дронов, имитирующие различные условия, в которых беспилотники смогут работать в будущем.
SKYF — это беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлета и посадки. В данный момент дрон способен поднимать до 400 кг полезной нагрузки, дальность полета достигает 350 км, время полета — 8 часов (при полезной нагрузке в 50 кг). За внушительную грузоподъемность иностранные СМИ уже окрестили SKYF «русским Халком». ARDN Technology уже заключила ряд предварительных соглашений о поставках с российскими и зарубежными компаниями. В их числе агрохимический концерн Август, группа Русагро, Prodimeks-Holding, AFG National Agro Holding, Славнефть, Pony Express, БУ «Авиалесоохрана», японский Carciel, вьетнамский порт ITC и другие. Кроме того, компания подала заявку на сертификацию в соответствии с авиационными правилами безопасности Евросоюза.
Функциональная особенность SKYF — универсальный модульный дизайн, позволяющий разрабатывать версии дрона под различные задачи, климатические условия и особенности национального регулирования. За счёт разделения функций подъёмных и управляющих винтов она может напрямую использовать энергию двигателя внутреннего сгорания для создания подъёмной силы без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида, что существенно снижает себестоимость аппарата и позволяет добиться массового внедрения технологий применения беспилотников высокой грузоподъёмности.
На данный момент у SKYF нет аналогов. Уникальная запатентованная аэродинамическая схема и математическая модель, технические свойства и ценовая политика, а также практический опыт, который команда накопила за несколько лет, — факторы, которые обеспечивают платформе рыночное преимущество. Для сравнения, один из скандинавских разработчиков грузовых дронов заявляет, что делает похожее решение и готовится выпустить его на рынок лишь к 2024 году.
В 2018 году команда SKYF запустила SKYFchain — операционную платформу для беспилотной грузовой логистики, разработанную на основе технологии смарт-контрактов. Она объединяет информацию обо всех событиях, происходящих с грузовыми роботами на протяжении жизненного цикла — от момента выпуска, технического обслуживания до деталей полетных заданий, и гарантирует ее достоверность. Также платформа позволяет в формате смарт-контракта вести логистику и финансовые расчеты любой сложности, что упрощает взаимодействие операторов и клиентов.
SKYFchain дает финансовым и страховым организациям прозрачный инструмент для контроля над активами, в том числе для лизинга, залога и любых иных операций, как в традиционных так и в крипто-валютах. Это включает возможность в автоматическом режиме отслеживать качество обслуживания и загрузку парка, лицензии на производство, страховые взносы, количество вылетов и инцидентов и другие показатели и в зависимости от этого настраивать ставки финансирования. Так, SKYFchain упрощает доступ к финансовым инструментам для зарождающегося рынка беспилотной грузовой логистики.
Первым производителем грузовых дронов, который переводит историю транзакций на SKYFchain станет ARDN Technology. Однако, SKYFchain открыта для любых производителей беспилотников, в том числе автомобилей и грузовых кораблей, логистических провайдеров и финансовых организаций и имеет все шансы стать универсальным инструментом, стандартом на рынке беспилотной логистики. В ближайшие 3-4 года спрос на токены SKYFT оценивается в объеме свыше 50 млн долларов США, исходя из подтвержденного спроса на аппараты SKYF.
В марте 2018 года SKYFchain за пять дней собрала 2 миллиона долларов США в рамках перепродажи токенов. До 15 июня идет основной этап продажи токенов.
SKYF — беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлета и посадки. Она позволяет разрабатывать беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач — от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров. На данный момент грузоподъемность платформы составляет до 400 кг, дальность полета — до 350 км (с грузоподъемностью 50 кг), длительность полета — до 8 часов (с грузоподъемностью 50 кг).
Разработчик платформы SKYF — инженерная компания ООО ОКБ Авиарешения (глобальный бренд — ARDN Technology), созданная группой российских инвесторов. Основной офис разработки находится в Казани.
Источник: sovzond.ru/press-center/news
russiandrone.ru
Компании, оказывающие услуги на базе БЛА
Компании, оказывающие услуги на базе БЛА — Беспилотники (дроны)
Почему существует и растет рынок услуг на базе БЛА? Прежде всего, потому, что клиенты хотят не беспилотник, а конечный результат его применения, например, карта или рекомендация по срокам начала уборки урожая. Кроме того, расходы на получение такого результата зачастую заметно меньше, чем при попытке создания собственной инфраструктуры для использования БЛА.
а также Компании, оказывающие услуги в области точного сельского хозяйства с использованием беспилотников
AviaLawyer, Москва
Юридические услуги для владельцев и пользователей БЛА в России. Регистрация «под ключ»; юридическое консультирование и представительство в суде интересов операторов БЛА; юридческие услуги лицам, использующим БЛА; сопровождение сделок по аренде и переходу права собственности на БЛА; получение разрешений на полеты БЛА в пространстве Charlie, Golf и над городами, согласование полетов БЛА с органами ОрВД, органами исполнительной власти и т.п.; помощь собственникам БЛА; налоговое сопровождение лиц, использующих БЛА и производителей БЛА. Информация обновлена 2016.04.04
BlackSmith Copters, С.Петербург
— Ремонт и обслуживание
— Сборка на заказ
— Подбор комплектующих
— Обучение пилотированию
— Аренда оборудования
— Аэрофотосъемка и 3D Моделирование
— Услуги по ремонту, обслуживанию и апгрейду ваших квадрокоптеров, октокоптеров, гексокоптеров и иных БЛА.
— Сборка на заказ под ваши требования с установкой любой необходимой полезной нагрузки.
Copter Express, Москва
— Аэрофотосъемка
— Пробы уровня шума и излучений на требуемой высоте
— Мониторинг протяженных объектов: ЛЭП, трубопроводы, нефтегазопроводы
— Патрулирование периметра, охранное наблюдение
— Обследование высотных конструкций
— Аэрореклама
— Игры с использованием дронов
— НИОКР в области роботизированных систем на заказ
FindMyDrone.info
— Сервис поиска пропавших беспилотников
Ptero (АФМ Серверс)
Поставка и техническая поддержка беспилотных авиационных систем Ptero-G0, проведение демонстрационных полетов, обучение экипажей. Проведение аэросъемочных работ, аэросъемочное оборудование и ПО, вопросы применения беспилотных авиационных систем.
SAREX
http://sarex.io/
2018.08 Услуги аэрофотосъемки в более, чем 50 городах России и СНГ. Компания Sarex занимается разработкой инновационного программного продукта для цифровизации строительной и телеком отраслей на базе технологий аэромониторинга, 3D-сканирования и машинного обучения. C платформой Sarex сотрудничает более тысячи операторов беспилотных летательных аппаратов из 50 городов СНГ, что позволяет оперативно проводить аэромониторинг на всей территории РФ. Директор по продукту Sarex — Богдан Бохонов.
Skymec
Дистрибьютор беспилотников
Школа пилотов
The drones Agency, Москва
Агентство рекламы с использованием беспилотников
Авиационные Роботы
АгроДронГруп (ООО «Агродронгрупп»), Москва, Сколково
АгроДронГрупп» — компания, специализирующаяся на разработке и производстве беспилотных комплексов для решения задач повышения эффективности выполнения сельскохозяйственных работ. Карты анализа полей позволяют определять состояние почвы, уровень содержания азота, контролировать урожайность, выявлять засоренность почвы и обнаруживать очаги поражения от болезней и вредителей.
АФМ-Серверс
Поставка и техническая поддержка беспилотных авиационных систем Ptero-G0, проведение демонстрационных полетов, обучение экипажей. Проведение аэросъемочных работ, аэросъемочное оборудование и ПО, вопросы применения беспилотных авиационных систем.
Аэроб (ООО Аэроб), Москва
— все виды услуг на базе аэросъемки
Беспилотные технологии (ООО Беспилотные технологии), Новосибирск
— аэрофотосъемка
— тепловизионная съемка с БЛА самолетного типа
— использование БЛА в сельскохозяйственном производстве
— определение границ населенного пункта
— постановка на кадастровый учет линейных объектов длинной протяженности и/или находящихся в труднодоступных местах
— использование возможностей БЛА в 3D-моделировании
— мониторинг водоохранных защитных зон, состояния берегов
— авиаучет животных
— объективный мониторинг дорожной инфраструктуры
— составление цифровых моделей рельефа (ЦМР)
— координирование опор ЛЭП
Геоскан, С.Петербург
— аэрофотосъемка
— теплофизионная съемка с БЛА самолетного типа и мультикоптеров
— услуги анализа данных
— обучение пользования комплексами на базе БЛА
— использование БЛА в сельском хозяйстве
Дозорный, Москва
Компания Дозорный, Москва, занимается разработкой и производством высокоточных БАС самолетного типа для решения широкого круга задач по дистанционному ззондированию земли как в гражданских, так и в правооранительных целях.
Зарубежстрой (ОАО Зарубежстрой), Москва
Представляет комплексные услуги с использованием различных БЛА вертолетного типа. Среди областей применения:
— пограничный контроль
— контроль газопроводов
— решение задач картографирования и мониторинга в интересах противопожарной безопасности
Решения на базе БЛА сторонних поставщиков: Дозор-малый, Дозор-средний, Black Eagle 50, Т-80.
Статус на 2015.10 — компания, возможно, прекратила работу
Кронштадт Аэро, С.-Петербург
Российская компания, специализирующаяся на оказании услуг для компаний и предприятий различных отраслей, связанных с предоставлением данных аэрофотосъемки, разработкой и внедрением программных продуктов и автоматизированных решений в области геоинформационных систем. Общество развивает направление деятельности по предоставлению клиентам (B2B) готовых решений и услуг, связанных с дистанционным зондированием земли, аэро-фото-видео съемкой, лазерным сканированием, тепловизионной и ультрафиолетовой съемкой.
Первая макетная мастерская (ООО Первая макетная мастерская), Татарстан
Услуги с использованием беспилотников самолетного типа и мультикоптеров.
Аэросъемка: художественная; объектор недвижимости, индустриальная, мониторинг (включая с применением спектральных и тепловизионных камер), геодезическая, картографическая. Изготовление по отснятому материалу презентационных продуктов.
СКАН (ООО СКАН), Москва
Исследования и разработки в области беспилотных летательных аппаратов, специального программного обеспечения, информационных технологий с применением БЛА.
Австралия
Flirtey
Компания-стартап, предоставляющая услуги коммерческой доставки небольших грузов с помощью дронов. #транспорт
Объединенное Королевство
Sky Futures
2015.08.27 Sky Futures предлагает услуги в области использования БЛА для сбора и анализа данных для нефтяных и газовых компаний. #нефтедобыча #газодобыча
США
В США на март 2016 года насчитывается 3136 коммерческих операторов беспилотников, получивших разрешение на эксплуатацию БЛА от FAA. Данные AUVSI.
Aerodrome
Компания, оказывающая услуги в области образования в области беспилотных устройств, помощь в получении сертификации для полетов и обслуживания, поиска работы или новых сотрудников, консультационные услуги, аутсорсинговые авиационные и ремонтные услуги. У компании на декабрь 2015 года есть школвы в Детройте (Мичиган), Хендерсоне (Невада).
2015.12.17 В Неваде началось строительство аэропорта для дронов.
AeroHarvest
Калифорнийская компания фокусирует свои усилия на виноградниках. Компания обещает поиск утечек воды и оптимизацию расписания поливов. #сельскоехозяйство
AgWorx
Специалисты в области точного сельского хозяйства из Северной Каролины, которые обещают взять на себя выбор оптимального времени уборки, а также представить собственные приложения для сбора всех необходимых данных с земли и с дрона. #сельскоехозяйство
Digital Harvest
компания из Виргинии, которая специализируется на сельскохозяйственной информатике #сельскоехозяйство
DMZ Aerial
компания, предлагающая услуги аэромониторинга фермерам в 15 штатах #сельскоехозяйство
официальный сайт компании http://www.dmzaerial.com/
2015.09.25 Дроны изменят сельское хозяйство
Leading Edge Technologies
компания в Миннесоте, превращающее собранные дроном данные в «результаты разведки фермы», пригодные для таких приложений, как управление зерновыми посевами и для принятия фермером других обоснованных управленческих решений.
Measure
Компания со штаб-квартирой в Вашингтоне. Получила в августе 2015 года разрешение на использование 300 типов дронов для оказания коммерческих услуг, что создает основу для оказания услуг по типу DaaS.
PrecisionHawk
Услуги картографирования для нефтяной и газовой промышленности.
Услуги сбора и анализа данных для использования фермерами, специализирующимися в области точного сельского хозяйства
2016.01.25 Как улучшить вино с помощью беспилотника. Дрон PrecisionHawk работает на винограднике.
Skytech
производство беспилотников, которые используется для сканирования стройплощадок и ПО для построения 3D-карт площадок, которые затем используется для управления бульдозерами.
2015.10.20 Летающие беспилотники управляют роботами-бульдозерами
Wilbur-Ellis
крупный поставщик сельсхозоборудования из Сан-Франциско, работающий над ПО для агрономов, интегрирующим данные спутниковых и дроновых снимков.
Украина
Drone.ua
интегратор беспилотных технологий
Беспилотные системы Украина
http://www.bpla.uacom.biz/
беспилотные системы для домашнего и коммерческого использоваия. Услуги беспилотного мониторинга, картографирования, обследования и патрулирования, охрана объектов и людей, поисково-спасательные работы, контроль пожарной обстановки.
Шотландия
Cyberhawk
Компания основана в 2008 году в Ливингстоне, Шотландия.
2015.08 Услуги в области использования БЛА для сбора и анализа данных для нефтяных и газовых компаний, инспектирование электростанций на основе возобновляемых источников энергии, ветряных турбин, башен связи, трубопроводов, железнодорожных линий, мостов. kursru.com
robotrends.ru
американцы переманили отечественного производителя дронов
Власти американского штата Нью-Йорк предложили российской компании ADA Aerospace около 200 миллионов долларов инвестиций, недвижимость и льготы для сотрудников для производства в США ее беспилотников, уже подписаны первые соглашения, сообщили во вторник РИА Новости в компании.
«Департамент экономического развития штата Нью-Йорк предлагает компании ADA Aerospace построить в США завод по производству конвертопланов проекта TRIADA и готов обеспечить всестороннюю поддержку с привлечением инвестиции для развития бизнеса», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, штат Нью-Йорк предлагает компании площадь для организации завода — до 4 тысяч квадратных метров на первом этапе, недвижимость для сотрудников, льготы, гранты и субсидии на переезд и адаптацию в США, а также начальные инвестиции на развитие бизнеса в размере около 200 миллионов долларов — для этого у департамента есть собственный венчурный фонд и пул инвесторов. «По опыту департамента релокация бизнеса и сотрудников в Нью-Йорк занимает в среднем от двух до четырех месяцев», — добавили в компании.
«Мы уже подписали ряд соглашений с департаментом экономического развития штата Нью-Йорк. Предложенные условия можно назвать идеальными: комфортный налоговый режим, готовая инфраструктура, доступ к профессиональным кадрам, сотрудничество с сильнейшими профильными вузами, а также максимально благоприятные условия для жизни и работы в инновационной экосистеме штата», — рассказал РИА Новости основатель и глава совдира ADA Aerospace Александр Милевский.
«Ну и, конечно, широкий спектр финансовых инструментов — от льгот и грантов до венчурных инвестиций. Такие перспективы выглядят более, чем заманчиво», — добавил он.
В компании указали, что сейчас в Нью-Йорке работают семь крупнейших в мире центров по беспилотникам, несколько ключевых технологических университетов, ряд перспективных компаний-производителей и множество стартапов.
«По текущим оценкам, запуск производства конвертопланов нового поколения ADA Aerospace обеспечит в ближайшие пять лет создание в Нью-Йорке около тысячи новых рабочих мест», — заявили в компании.
Арктические дроны
Ранее в ADA Aerospace рассказали РИА Новости, что их беспилотники-конвертопланы TRIADA для работы в Арктике заинтересовали министерство обороны одного из иностранных государств.
В компании сообщили, что дроны снабжены устройствами оптического наблюдения с 50-кратным увеличением, имеют гиростабилизированную платформу с подвешенной камерой и сверхчувствительными датчиками. Объединение этих технологий помогает обнаружить объект и определить, является ли он человеком или животным, с вероятностью 98,5%, при этом беспилотник способен развивать скорость до 200 километров в час, находиться в полете до пяти часов и преодолевать расстояние до 400 километров, рассказывали тогда в ADA Aerospace.
Благодаря совокупности технологических решений и продвинутому машинному зрению с алгоритмами обработки данных при помощи нейросетей аппарат способен найти человека в сложной местности за 20-30 минут, рассказали в компании.
Изначально аппарат разрабатывался для гражданского применения, но больший интерес проявили военные, для них уже разработали несколько модификаций беспилотников и провели демонстрационные испытания, говорят в ADA Aerospace. В компании рассказали, что военных заинтересовала арктическая версия беспилотника, способная летать при температуре до -62 градусов и осуществлять взлет и посадку с небольшой площадки на движущемся судне.
ADA Aerospace — одна из ведущих компаний на рынке разработки беспилотников и воздушного транспорта, основанная в 2015 году предпринимателем Александром Милевским. Занимается проектированием и производством летательных аппаратов нового поколения. Флагманский продукт — конвертопланы проекта TRIADA.
Ее авиаконструкторская лаборатория расположена в Казани, офис разработки программного обеспечения и алгоритмов — в Новосибирске, центральный офис — в Москве.
tehnowar.ru