ЭМ проекта 956 «Сарыч» | это… Что такое ЭМ проекта 956 «Сарыч»?
Толкование
- ЭМ проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» Эсминец «Безупречный» Основная информация Тип эскадренный миноносец Государство флага СССР
РоссияВерфь Завод № 190 им. А. А. Жданова Строительство начато 1976—1992 Параметры Водоизмещение 6500 т (стандартное),
7904 т (полное)Длина 145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)Ширина 16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)Осадка 5,96 м,
8,2 м (габаритная)Технические данные Силовая установка 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, Мощность 100 000 л. с.
Винты 2 пятилопастных винта Скорость 18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальнаяДальность плавания 1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)Автономность плавания 30 суток Экипаж 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное времяВооружение Тактическое ударное вооружение нет Артиллерийское вооружение 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) Зенитная артиллерия 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) Противокорабельное вооружение 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» Противолодочное вооружение 2х6 РБУ-1000 Зенитное ракетное вооружение 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) Торпедно-минное вооружение 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год.Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году),
[1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО.У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Представители
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 См. также
- 6 Ссылки
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название Прежнее название Заводской номер Заложен Спущен на воду Введён в строй Статус «Современный» 861 1976 1978 1980 Списан в 1998 году «Отчаянный» 862 1977 1980 1982 Списан в 2003 году «Отличный» 863 1978 1981 1983 Списан в 1998 году «Осмотрительный» 864 1978 1982 1984 Списан в 1997 году «Безупречный» 865 1980 1983 1985 Списан в 2002 году «Боевой» 866 1982 1984 1986 В консервации «Стойкий» 867 1982 1984 1986 Списан в 2001 году «Окрылённый» 868 1983 1986 1987 Списан в 1998 году «Бурный» 869 1984 1987 1988 В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий» «Ведущий» 870 1984 1987 1988 Списан в 2007 году «Быстрый» 871 1985 1987 1989 В составе КТОФ «Расторопный» 872 1986 1988 1989 В составе КСФ. С 2000 года в отстое «Безбоязненный» 873 1987 1989 1990 В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года «Безудержный» 874 1987 1990 1991 В составе КСФ. В резерве «Беспокойный» 875 1988 1990 1991 В составе ДКБФ. В резерве «Настойчивый» «Московский комсомолец» 876 1989 1991 1992 В составе ДКБФ. «Адмирал Ушаков» «Бесстрашный» 877 1988 1991 1993 В составе КСФ «Внушительный» 2211 1983 1987 — служил плавучим складом, разделан на металл «Ханчжоу» (杭州) «Важный», «Екатеринбург» 878 1988 1991 1999 в составе Восточного флота ВМС Китая «Фучжоу» (福州) «Вдумчивый», «Александр Невский» 879 1988 1992 2000 в составе Восточного флота ВМС Китая корпус № 20 880 1992 — — постройка остановлена при готовности 20 % «Тайчжоу» (泰州) «Внушительный» 138 15. 11.2003
23.07.2004 28.12.2005 в составе ВМС Китая «Нинбо» (宁波) «Вечный» 139 07.2006 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.
. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
- Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием
- Большой противолодочный корабль
- Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк»
Ссылки
- http://www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/05_em_956/0_956_1.htm
- http://ship.bsu.by/main.asp?id=100188
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- ЭМ 167
- ЭЛТ
Полезное
Что осталось от российских эсминцев Сарыч?
Тема эсминцев для России не очень радостная, особенно на фоне постоянно откладывающегося строительства новых кораблей этого типа. Какие корабли этого типа входят в состав ВМФ РФ и какое у них будущее — все в нашем специальном материале.
Эсминцы, они же эскадренные миноносцы, это класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенный для борьбы с подлодками, летательными аппаратами и кораблями противника, а также они используются для охраны соединений кораблей и группировок кораблей при их переходе.
Эсминцы Северного флота «Адмирал Ушаков» и «Безудержный». / Корабел.ру |
История российских эсминцев началась в конце 19 века. До 1898 года в Российской Империи строились миноносцы водоизмещением 90-150 тонн и обладавшие скоростью 20-25 узлов. Такие корабли не имели собственных имен и в простонародье назывались как «номерные миноносцы». Эти корабли имели в носу неподвижный торпедный аппарат и два однотрубных торпедных аппарата на верхней палубе. Их перевоплощение в класс экскадренных миноносцев произошло после Русско-японской войны 1904-1905 года.
Спустя более чем сто лет после окончания Русско-японской войны понятие эсминцев как класса постепенно начало уходить в прошлое, особенно с отказом от советской классификации кораблей, отличающейся от мировой. В данный момент ?во всем мире происходит тенденция к размыванию границ этого класса кораблей между собственно эскадренными миноносцами, крейсерами и тяжеловооруженными фрегатами.
Сегодня под этот клас подходят как большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155, о которых мы писали в одном из предыдущих материалов, так и современные фрегаты проектов 1154 и 22350. Но если говорить о «чистых» эсминцах, то такими являются эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч».
956 «Сарыч» — кто же ты такой
СССР с 1965 по 1981 годы не классифицировал свои корабли как эсминцы, за исключением ранее построенных.
Единственными кораблями, которые с момента закладки на стапеле классифицировались как эскадренные миноносцы, стали строившиеся с 1981 года эсминцы проекта 956 типа «Сарыч» (по классификации НАТО тип «Современный»). Основным назначением их считается борьба с надводными силами и поддержка десанта и лишь затем противовоздушная и противолодочная оборона.
Торпедный аппарат эсминца «Адмирал Ушаков» / Корабел.![]() |
Эсминцы проекта 956 — тип эскадренных миноносцев третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр — «Сарыч», проектант — «Северное ПКБ». Свое название данный класс эскадренных миноносцев получил в честь краснохвостого сарыча — хищной птицы семейства ястребиных, которая обитает и распространена, в основном, в лесах и пустынях Северной и Центральной Америки.
Артустановка эсминца «Адмирал Ушаков» / Корабел.ру |
Главным вооружением кораблей этого проекта стали: 8 пусковых противокорабельных ракет «Москит», зенитно-ракетный комплекс «Ураган» (48 ракет), две спаренные автоматические артустановки калибра 130 мм, два спаренных торпедных аппарата, противолодочные реактивные бомбометы РБУ-1000.
Построенные корабли
Всего в серии планировалось построить 25 кораблей, из которых была построена только 21 единица. Из них 4 корабля впоследствии были достроены для Китая.
Построенные корабли: «Современный» (1980 г.п.), «Отчаянный» (1982 г.п.), «Отличный» (1983 г.п.), «Осмотрительный» (1984 г.п.), «Безупречный» (1985 г.п.), «Боевой» (1986 г.п.), «Стойкий» (1986 г.п.), «Окрыленный» (1987 г.п.), «Бурный» (1988 г.п.), «Ведущий» (1988 г.п.) , «Быстрый» (1989 г.п.), «Расторопный» (1989 г.п.), «Безбоязненный» (1990 г.п.), «Безудержный» (1991 г.п.), «Беспокойный» (1991 г.п.), «Московский комсомолец» (1992 г.п.) , «Бесстрашный» (1993 г.п. далее «Адмирал Ушаков»), «Важный» (1999 г.п. далее «Ханчжоу»), «Вдумчивый» (2000 г.п. далее Фучжоу»), «Внушительный» (2005 г.п. далее «Тайчжоу»), «Вечный» (2006 г.п. далее «Нинбо»).
Эсминец «Тайчжоу» ВМС НОАК / «Википедия» |
Боевая служба
Первый корабль проекта, эсминец «Современный», практически сразу После вступления в состав флота приступил к испытаниям корабельного вооружения, во время которого совершил межфлотский переход с Балтийского флота на Черноморский флот, в Севастопольскую военно-морскую базу.
Из четырнадцати эсминцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрыленный», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота — преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей).
Во время службы в советском ВМФ эсминцы активно принималми участие в боевых службах и крупных учениях, таких как «Океан-83», «Атлантика-84», «Заполярье-84», «Эскадра-84», «Монкада-85» и многих других. Также корабли практически всегда осуществляли контроль за учениями НАТО в Норвежском и Средиземном морях, где следили за корабельными и авианосными группами флотов США и Великобритании. Помимо боевых задач, эсминцы проекта 956 выполняли и мирные миссии, наносили официальные и дружеские визиты в порты ряда стран.
Эскадренный миноносец «Отличный» у побережья Ливии, 24 марта 1986 года. / «Википедия» |
После 1991 года
Распад Советского Союза и последующее за ним сокращение гособоронзаказа, в который включалось не только строительство новых кораблей, но и ремонт уже находящихся в составе флота, сказалось на кораблях проекта 956. Из-за отсутствия финансирования была заморожена достройка новых кораблей, а текущий и средний ремонт уже построенных практически не проводился. Эти проблемы, а также проблемы с эксплуатацией котлотурбинной установки, для которой требовались подготовленные специалисты, сказались на том, что большая часть эсминцев не «прожила» и десяти лет. Практически все корабли были неспособны выйти в море. В итоге, уже к 2002 году из семнадцати построенных эсминцев в строю фактически находилось всего пять кораблей, остальные были либо разделаны на металл, либо отправлены в резерв или на консервацию.
По состоянию на сегодня в боевом составе российского флота находится два корабля данного проекта «Быстрый» (ТОФ) и «Адмирал Ушаков» (СФ). Кроме того, еще два корабля, «Бурный» (ТОФ) и «Настойчивый» (БФ), в ремонте, который может обернуться их отправкой в резерв с последующим списанием. Еще четыре представителя проекта («Ханчжоу«, «Фучжоу«, «Тайчжоу«, «Нинбо«) находятся в составе китайского флота и проходят модернизацию.
Стоит отметить, что не все списанные из состава флота корабли утилизированы. Эсминцы «Боевой» и «Безбоязненный» поставлены в резерв в бухте «Абрек», эсминец «Гремящий» в данный момент утилизируют под Североморском, а «Расторопный» в Кронштадте, эсминец «Безудержный» ждет утилизации, а «Беспокойный» переоборудуют в музей для парка «Патриот» в Кронштадте. Практически все эти корабли используются или использовались как ЗИПы для ходовых кораблей.
Эсминец «Гремящий» на утилизации / Корабел.ру |
Если говорить о задачах, поставленных перед кораблями сегодня, то у российских эсминцев все задачи в основном в ближней морской зоне, без задач дальних переходов куда-либо.
Пассажирский лайнер — эсминец
Из-за сумасшедшей ситуации, которая сложилась в начале 90-х годов, появились столько же сумасшедших идей на волне конверсии. Зарплаты не выплачивались, финансирование на заводы не поступало, и тогда заводы начали пробовать выпускать гражданскую продукцию.
Если заводы вместо выпуска кораблей начали пробовать себя в выпуске других видов продукции, таких как фляжки, кастрюли, рыбацкие короба, то у конструкторов появились более оригинальные идеи. Кто-то придумал переделывать подводные лодки проекта 941 в подводные перевозчики нефти и газа, а кто-то заложил идею о переоборудовании «Сарычей» в круизные лайнеры.
По этой идее была выполнена проработка пассажирского судна на базе конверсируемых корпусов кораблей проекта 956 (заводские № 879, ныне «Фучжоу», и недостроенный № 880, впоследствие утилизированный). По проекту судно водоизмещением около 7000 тонн и пассажировместимостью в 450 человек относилось к классу пассажирских лайнеров и предназначалось для линейных перевозок пассажиров, а также выполнения кратковременных (до 10 суток) круизных рейсов. Экипаж должен был составлять 161 человек.
Для размещения пассажиров на судне предполагалось устроить 11 кают «люкс», 18 одноместных кают и 205 двухместных. На судне также должны были размещаться два ресторана на 360 мест, четыре бара, казино, помещение игровых автоматов, видеосалон, спортзал, две сауны, пляж «лидо» и универсальный магазин.
Из-за отсутствия инвесторов проект остался неосуществленным.
Сегодня
Сегодня на ходу только два корабля «Адмирал Ушаков» и «Быстрый». Так, в мае-июне текущего года «Адмирал Ушаков» принял участие в артилерийских стрельбах в Баренцевом море. В ходе учений экипаж корабля провел комплекс стрельб по макетам плавающих мин, а также выполнил артиллерийские стрельбы по имитированным воздушным целям в полигонах на море. Эсминец «Быстрый» в июне провел серию военных учений в Японском море.
Эсминец «Адмирал Ушаков» на северодвинском судостроительном предприятии «Звездочка» / Центр судоремонта «Звездочка» |
Будущее
Будущее чистокровных эсминев в России очень туманно. Практически все руководство судопромом и флотом мечтает о «Лидере».
Эскизный проект эсминца проекта 23560 «Лидер» был разработан «Северным ПКБ». По проекту корабль имеет длину 200 метров, максимальную ширину 20 метров, осадку в 6,6 метров, сможет развивать скорость до 30 узлов и находиться в автономном плавании до 90 суток. Системы вооружения включают в себя до 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.
По словам заместителя главкома ВМФ РФ по эксплуатации вооружения вице-адмирала Виктора Бурсука, строительство эскадренных миноносцев проекта «Лидер» может стартовать после 2020 года. Кроме того, уже выполнен аванпроект, по результатам которого в ближайшее время начнется разработка технического решения и после 2020 года — строительство.
Будет ли «Лидер»? Возможно. Но сперва необходимо сдать все несданные заказы и закончить, наконец, модернизацию атомного крейсера «Адмирал Нахимов», о котором пойдет речь в одном из следующих материалов.
Похожие материалы:
Зачем России большие противолодочные корабли
Зачем России десантные корабли
Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Эсминцы — пр.956
Эсминцы пр.![]() 956 Сарыч пр.956Э пр.956ЭМ НАТО: Современный класс Завершено 21 + 4 единицы Корабли пр.956 — 17+4 шт. 4864
Чтение между линиями Смитсоновского центра транскрипционного центра Волонтеры Смитсоновского транскрипционного центра на видном месте на этих оцифрованных страницах. В июле прошлого года я рассказал о прогрессе волонтеров и их росте как сообщества. Основные моменты? Более 450 добровольцев расшифровали 13 412 страниц, включая 46 различных архивных проектов. С тех пор мы расширили наше сообщество до более чем 4500 добровольцев, и готовый текст из 66 598 страниц теперь может быть проиндексирован. Этот значительный рост включает в себя также 247 завершенных проектов Архивов.
Благодаря тайнам, связям и достижениям Архив продолжает признавать женщин в науке в своих коллекциях. Архивы также делятся полевыми заметками и книгами в Смитсоновском центре транскрипции, где мы полностью расшифровали полевые заметки и фотоальбомы женщин-ученых, включая Дорис Кокран, Клеоф Кальдерон, Флоренс Бейли и Мэри Агнес Чейз. Добровольцы, которых мы называем #volunpeers, также смогли идентифицировать не менее 25 женщин, предоставивших образцы, которые были записаны в полевых заметках Джозефом Нельсоном Роузом. Роуз была ботаником из Министерства сельского хозяйства США и Смитсоновского института; его работа была плодотворной и подчеркивала его большую приверженность ботанической работе и совместным открытиям. Как уместно, что, расшифровав его подробные записи, добровольцы откроют окно: как частные лица, так и исследователи делятся образцами со Смитсоновским институтом. Многие из женщин в науке, о которых мы рассказали на этих страницах, занимались наукой на неформальной или неинституциональной основе. Помимо заметок о женщинах, занимающихся сбором ботанических коллекций, мы также видим женщин-ученых на этикетках с энтомологическими образцами и листах с ботаническими образцами, которые расшифровывают добровольцы. Возникает одна проблема: что мы можем сделать со знаниями, которые появляются на оцифрованных страницах? Как мы можем отметить усилия всех коллекционеров и почтить работу волонтеров? По мере того, как сотрудники Смитсоновского института начинают включать эту информацию в официальные отчеты и описания учреждения, мы можем открыто обсуждать проблемы — в Google Hangouts, в блогах и социальных сетях. Работая с волонтерами и другими, мы можем открыть проблему для групповых решений. Мы также можем признать научную работу в таких местах, как Википедия, где остаются проблемы с представлением женщин. Таким образом, знания, полученные из архивов и других коллекций Смитсоновского института, могут быть доведены до сведения общественности. Вы можете позволить науке говорить и помочь историям этих женщин раскрыться двумя способами: присоединившись к Архиву в редактуре Википедии 27 марта, с 22:00 до 16:00 по восточному стандартному времени. Вот текущий список женщин из полевых заметок Джозефа Нельсона Роуза: Женщины, не представленные в Википедии
Женщины со статьями в Википедии
|