Содержание

68. Президент Французской республики: порядок избрания, компетенция.

Должность занимает Франсуа Олланд с 15 мая 2012 года

О президенте упоминается во 2й главе Французской Конституции.

Порядок избрания Президента Французской Республики.

С 1962 года Президент Республики избирается путем прямых всеобщих выборов по одномандатной мажоритарной системе в два тура сроком на пять лет (до 2000 года — на семь лет).

Если в первом туре ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем уже участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходит не менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий действующего Президента.

Для выдвижения кандидатуры на пост Президента Республики необходимо собрать в ее поддержку не менее 500 подписей лиц, занимающих определенные выборные должности (членов Парламента, генеральных Советов, совета Парижа, территориальных ассамблей и мэров), которые должны быть представлены в Конституционный совет. Все подписавшиеся под заявлением о выдвижении кандидата в Президенты должны представлять не менее 30 департаментов и заморских территорий. При этом имена подписавшихся публикуются.

При выборах Президента сумма залога равна 10 тыс. франков. Кандидаты на пост Президента страны должны представить в Конституционный совет декларацию о своем имущественном положении, а в случае избрания — письменное обязательство представить новую декларацию перед истечением своего мандата. Декларация публикуется в официальном печатном органе Республики.

В Конституции не установлено ограничений на многократное занятие должности Президента одним лицом, тем самым допускается возможность занимать пост Президента неограниченное число раз.

Статья 5 Президент республики следит за соблюдением конституции. Своим арбитражем он обеспечивает нормальное функционирование публичных властей, а также преемственности государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения международных договоров.

Статья 8 Президент республики назначает премьер-министра Франции; принимает решение о назначении нового премьер-министра после принятия отставки предыдущего правительства. По предложению премьер-министра назначает всех членов правительства.

Статья 9 Президент республики председательствует в Совете министров.

Статья 10 Президент республики промульгирует законы в течение 15 дней, следующих после передачи Правительству окончательно принятого закона. Он может до истечения этого срока потребовать от Парламента нового обсуждения закона или некоторых его статей В этом новом обсуждении не может быть отказано.

Статья 11 Президент республики по предложению Правительства во время сессии Парламента или по совместному предложению обеих палат Парламента, которое публикуется в Официальном вестнике, может передать на референдум любой законопроект об организации государственной власти, о реформах, касающихся экономической или социальной политики и публичных служб, им содействующих, или направленный на одобрение ратификации какого-либо договора, который, не вступая в противоречие с конституцией, отразился бы на функционировании институтов. Когда референдум организуется по предложению Правительства, последнее выступает перед каждой палатой с заявлением, которое подлежит последующему обсуждению. Когда законопроект одобрен референдумом, президент республики промульгирует закон в течение 15 дней после объявления результатов голосования.

Статья 12

Президент республики может после консультации с премьер-министром и председателями палат объявить о роспуске Национального собрания. Всеобщие выборы проводятся не ранее чем через 20 и не позднее чем через 40 дней после роспуска. Национальное собрание собирается по полному праву во второй четверг после выборов. Если это заседание имеет место вне сроков очередной сессии, то сессия открывается по праву на срок — 15 дней. Новый роспуск не может быть осуществлен в течение года, следующего за этими выборами.

Статья 13 Президент республики подписывает ордонансы и декреты, принятые Советом министров. Он назначает на гражданские и военные государственные должности. Государственные советники, великий канцлер Почетного легиона, послы, чрезвычайные посланники, старшие советники Счетной палаты, префекты, представители Правительства в заморских территориях, генералы, ректоры академий, директора центральных ведомств назначаются Советом министров. Органический закон определяет другие должности, назначение на которые проводится Советом министров, а также условия, на основании которых право назначения, принадлежащее президенту Республики, может быть им делегировано для осуществления от его имени.

Статья 14 Президент республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах; иностранные послы и чрезвычайные посланники аккредитуются при нём

Статья 15 Президент республики является главой вооруженных сил. Он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны.

Статья 16 Когда институты Республики, независимость нации, целостность её территории оказываются под серьёзной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных публичных органов прекращено, президент республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с премьер-министром, председателями палат, а также Конституционным советом. Он информирует об этом нацию посланием. Эти меры должны быть продиктованы стремлением предоставить в кратчайшие сроки конституционным публичным органам возможность для выполнения их задач. По этому поводу проводятся консультации с Конституционным советом. Парламент собирается по полному праву. Национальное собрание не может быть распущено в период осуществления чрезвычайных полномочий.

Статья 17 Президент республики осуществляет право помилования.

Статья 18 Президент республики сносится с обеими палатами Парламента посредством посланий, которые зачитываются в палатах и не подлежат никакому обсуждению. В период между сессиями Парламент специально собирается по этому поводу. Статья 19 Акты президента республики, кроме предусмотренных в статьях 8 (абзац первый), 11, 12, 16, 54, 56 и 61, контрассигнуются премьер-министром и в случае необходимости ответственными министрами.

Президенту Республики принадлежит ключевая роль в политической системе страны. Являясь главой государства, он назначает Премьер-министра, министров и всех высших чиновников, а также председательствует в Совете министров, тем самым, является фактическим главой исполнительной власти.

Широкие полномочия Президента, включая его право распускать нижнюю палату парламента и чрезвычайные полномочия по управлению страной, когда конституционные государственные органы не могут нормально функционировать, дали основание ряду исследователей характеризовать современный политический режим во Франции как «республиканскую монархию». Однако в отношении Президента имеется  относительно действенный противовес в лице нижней палаты парламента — Национального Собрания (оно было оппозиционным Президенту в 1986-1988 и 1993-1995 годах), которое вправе выразить недоверие правительству (путем принятия «резолюции порицания» или неодобрением программы или общеполитической декларации Правительства) и, тем самым, вызвать подачу Премьер-министром Президенту заявления об отставке правительства. Кроме того, Парламент наделен полномочиями по контролю за деятельностью Правительства. Все это вынуждает Президента формировать Правительство с учетом мнения парламентского большинства.

studfiles.net

58) Президент Франции.

Президент Франции, официально президент Французской Республики (фр. Président de la République Française; часто сокращается как президент республики, чтоб не путать с председателями (présidents) палат, совета министров и других органов власти) — избираемый французами глава государства.

Четыре французские республики из пяти имели президентов в качестве глав государства. В каждой редакции французской конституции полномочия президентов, их функции и обязанности, а также их взаимоотношения с французским правительством различались.

С 1965 года выборы президента республики являются прямыми и всенародными (закон изменён в 1962).

До 2002 года (закон изменён в 2000 г.) срок президентских полномочий составлял 7 лет (фр. septennat), затем — 5 лет (фр. quinquennat).

В мае 2008 года по предложению главы государства комиссия по реформированию институтов власти включила запись об ограничении продолжительности президентских полномочий в число конституционных поправок. В новой редакции закона поправка выглядит следующим образом: «Никто не может избираться на пост президента более двух раз подряд».

В настоящее время президентом республики избран Франсуа Олланд, который вступил в должность на пятилетний срок 15 мая 2012 года, став 24-м президентом Французской республики. Полный список президентов Франции.

Резиденция президента — Елисейский дворец в Париже. Также статус официальных резиденций имеют замок в Рамбуйе, парижский особняк «Отель Мариньи» и форт Брегансон в департаменте Вар.

Президенты Франции де-юре являются со-князьями Андорры и гроссмейстерами ордена Почётного легиона.

59) Федеральный президент фрг. Его полномочия и фактическая роль.

Федеральный президент Германии (нем. Bundespräsident) — глава государства в ФРГ. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук.

Его избирает Федеральное собрание — конституционный орган, созываемый специально для этой цели. В его состав входят депутаты бундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами согласно принципам пропорциональности. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз.

Резиденции федерального президента — Дворец Бельвю и вилла Hammerschmidt (Бонн).

Функции и полномочия

Прежде всего, федеральный президент исполняет представительские функции — он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых.

В его официальные функции входит:

Подписание и оглашение федеральных законов (при этом он имеет право осуществлять конституционный надзор за законотворческой деятельностью).

Выдвижение кандидатуры федерального канцлера на рассмотрение парламента, утверждение федерального канцлера в должности и освобождение его от должности.

Утверждение в должности и освобождение от должности федеральных министров по представлению федерального канцлера.

Утверждение в должности и освобождение федеральных судей, федеральных служащих, офицеров и унтер-офицеров.

В вышеназванных случаях он является лишь исполнителем решений, принимаемых иными органами власти. Более серьёзными политическими полномочиями федеральный президент обладает только в исключительных случаях.

Ослабление позиций федерального президента на современном этапе развития германского государства объясняется печальным опытом Веймарской республики.

Выборы и присяга

При своём вступлении в должность федеральный президент приносит перед собравшимися членами бундестага и бундесрата следующую присягу: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, умножая его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому. Да поможет мне Бог». Согласно Конституции, эта присяга может быть произнесена без религиозного обращения.

Выбор кандидата

К выборам президента в Федеративной Республике Германия, как и в других странах, предоставляются определённые требования. Эти требования изложены в статье 54 Основного закона ФРГ. Во-первых, это национально-гражданский ценз, то есть кандидат в президенты ФРГ должен обязательно обладать её гражданством («каждый немец» может стать президентом). Во-вторых, это наличие избирательного права, то есть права быть избранным в нижнюю палату парламента (бундестаг). В-третьих, это возрастной ценз, то есть возраст кандидата в президенты должен быть не меньше сорока лет. Непосредственное переизбрание допускается только один раз.

studfiles.net

Президент Франции • ru.knowledgr.com

Президент Франции , является главным должностным лицом государства французской Пятой республики. Полномочия, функции и обязанности предшествующих канцелярий президента и их отношение с первым министром и кабинетами в течение долгого времени не соглашались с различными французскими конституциями.

Президент Франции также по должности Co-принц Андорры, Гроссмейстер Légion d’honneur и Ordre национальный дю Мерит и почетный первичный канон Базилики Св. Иоанна Lateran в Риме.

Действующий президент Франции — Франсуа Олланд, который занял свой пост 15 мая 2012.

Выборы

Начиная с Референдума по Прямым выборам президента французской республики, 1962, президент был непосредственно избран универсальным избирательным правом; он или она был ранее избран коллегией выборщиков.

После Референдума по Сокращению Мандата президента французской республики, 2000, длина термина была уменьшена с семь до пяти лет; в 2002 были проведены первые выборы в более короткий срок. Президент Ширак был сначала избран в 1995 и снова в 2002. В то время не было никакого предела на числе условий, таким образом, Ширак, возможно, бежал снова, но выбрал не к. За ним следовал Николя Саркози 16 мая 2007.

После дальнейшего изменения, Конституционного права на Модернизации Учреждений Пятой республики, 2008, президент не может отслужить больше чем два последовательных срока. Франсуа Миттеран и Жак Ширак — единственные президенты до настоящего времени, которые служили полным двум условия (14 лет для прежнего, 12 лет для последнего).

Чтобы допустить как официальный кандидат, потенциальные кандидаты должны получить подписанные назначения (неофициально известный как parrainages, для «godfathering») больше чем от 500 выборных должностных лиц, главным образом мэров. Эти чиновники должны быть по крайней мере от 30 départements или зарубежных общностей, и не больше, чем 10% из них должны быть от того же самого département или общности. Кроме того, каждый чиновник может выдвинуть только одного кандидата. Есть точно 45 543 выборных должностных лица, включая 33 872 мэра.

Расходы и финансирование кампаний и политических партий высоко отрегулированы. Есть кепка на расходах приблизительно в 20 миллионах евро, и правительственном общественном финансировании 50% расходов если очки кандидата больше чем 5%. Если кандидат получает меньше чем 5% голосов, правительственные фонды 8 000 000€ стороне (4 000 000€, заплаченных заранее). Реклама по телевизору запрещена, но официальное время дано кандидатам по общественному телевидению. Независимое ведомство регулирует выборы и партийное финансирование.

Французские президентские выборы проводятся через последний тур, голосующий, который гарантирует, что избранный президент всегда получает большинство: если никакой кандидат не принимает большинство голосов в первом раунде голосования, два выигрывающих самым высоким образом кандидата достигают последнего тура. После того, как президент избран, он проходит торжественную церемонию введения в должность, названную «passation des pouvoirs» («передача полномочий»).

Полномочия

Французская Пятая республика — полупрезидентская система. В отличие от многих других европейских президентов, французский президент довольно влиятелен. Хотя это — премьер-министр Франции и парламент, которые наблюдают за большой частью национальных фактических ежедневных дел, французский президент владеет значительным влиянием и властью, особенно в областях национальной безопасности и внешней политики. Президент занимает национальный самый старший пост и превосходит всех других политиков.

Президентская самая большая власть — его/ее способность выбрать премьер-министра. Однако, так как у французского Национального собрания есть исключительное право, чтобы распустить правительство премьер-министра, президент вынужден назвать премьер-министра, который может командовать поддержкой большинства на собрании.

  • Когда у большинства Ассамблеи есть противоположные политические взгляды тому из президента, это приводит к политическому сожительству. В этом случае президентская власть уменьшена, так как большая часть фактической власти полагается на поддерживающего премьер-министра и Национальное собрание, и непосредственно не приписана посту президента.
  • Когда большинство сторон Ассамблеи с ним, президент может взять более активную роль и может, в действительности, направить государственную политику. Премьер-министр — тогда личный выбор президента и может быть легко заменен, если администрация становится непопулярной. Это устройство использовалось в последние годы Франсуа Миттераном, Жаком Шираком и Франсуа Олландом.

С 2002 мандат президента и Ассамблеи составляет и 5 лет и эти два выборов, друг близко к другу. Поэтому, вероятность «сожительства» ниже.

Среди полномочий правительства:

  • Президент провозглашает законы.
У
  • президента есть очень ограниченная форма приостанавливающего вето: когда подарено закон, он или она может просить другое чтение его Парламентом, но только однажды за закон.
  • Президент может также отослать закон для обзора к Конституционному Совету до обнародования.
  • Президент может распустить французское Национальное собрание
  • Президент может отослать соглашения или определенные типы законов к популярному референдуму, в пределах определенных условий, среди них соглашение о премьер-министре или парламенте.
  • Президент — Главнокомандующий французских Вооруженных сил.
  • Президент может заказать использование ядерного оружия.
  • Президент называет премьер-министра, но он не может уволить его. Он называет и увольняет других министров с соглашением о премьер-министре.
  • Президент называет большинство чиновников (с согласием кабинета).
  • Президент называет определенных членов Конституционного Совета.
  • Президент принимает иностранных послов.
  • Президент может помиловать прощение (но не амнистия) осужденным преступникам; президент может также уменьшить или подавить приговоры по уголовному делу. Это имело первостепенное значение, когда Франция все еще управляла смертной казнью: преступники приговорили к смерти, будет обычно просить, чтобы президент смягчил их наказание к пожизненному заключению.

Все решения президента должны быть подписаны премьер-министром, кроме распада французского Национального собрания, выбора премьер-министра, расположений Статьи 19.

Подробные конституционные полномочия

Конституционные приписывания президента определены в Названии II конституции Франции.

Статья 5

Президент республики должен видеть, что конституция наблюдается. Он должен гарантировать, его арбитражем, надлежащим функционированием государственных органов и непрерывностью государства.

Он должен быть гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения соглашений.

Статья 8

Президент республики должен назначить премьер-министра. Он должен закончить назначение премьер-министра когда последние тендеры отставка правительства.

По предложению премьер-министра он должен назначить других членов правительства и закончить их назначения.

Статья 9

Президент республики должен осуществлять контроль над Советом министров.

Статья 10

Президент республики должен провозгласить парламентские акты в течение пятнадцати дней после заключительного принятия закона и его передачи правительству.

Он, перед истечением этого срока, может попросить, чтобы Парламент пересмотрел закон или разделы закона. Повторному рассмотрению нельзя отказать.

В то время как президент должен подписать все действия, принятые парламентом в закон, он не может отказаться делать так и осуществлять своего рода право на вето; его единственная власть в том вопросе состоит в том, чтобы попросить единственное повторное рассмотрение закона парламентом, и эта власть подвергается подписанию премьер-министром.

Статья 11 президент могла представить законы людям на референдуме с рекомендации и согласия кабинета.

Статья 12

Президент республики может, после консультации с премьер-министром и президентами собраний, объявить Национальное собрание распущенным.

Всеобщие выборы должны иметь место не меньше чем двадцать дней и спустя не больше чем сорок дней после роспуска.

Национальное собрание должно собраться с прямо во второй четверг после его выборов. Если это так собирается вне периода, предписанного для обычной сессии, сессию нужно назвать по справедливости в течение пятнадцатидневного периода.

Никакой дальнейший роспуск не должен иметь место в течение года после этих выборов.

Статья 13

Президент республики должен подписать постановления, и декреты размышляли относительно в Совете министров.

Он должен назначить встречи к гражданским и военным постам государства. […]

Статья 14

Президент республики должен аккредитовать послов и посланников, экстраординарных к иностранным державам; иностранные послы и экстраординарные посланники должны быть аккредитованы при нем.

Статья 15

Президент республики должен быть главнокомандующим вооруженных сил. Он должен осуществлять контроль над более высокими советами по национальной обороне и комитетами.

Статья 16

Где учреждения республики, независимость Страны, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств находятся под серьезной угрозой и непосредственной угрозой, и где надлежащее функционирование конституционных государственных органов прервано, президент республики должен принять меры, требуемые этими обстоятельствами, после формальной консультации с премьер-министром, президентами собраний и Конституционного Совета. Он должен сообщить Стране этих мер в сообщении.

Меры должны произойти от желания предоставить конституционным государственным органам, в самое короткое время, со средствами выполнить их обязанности. С Конституционным Советом нужно консультироваться относительно таких мер. Парламент должен собраться с права.

Национальное собрание не должно быть распущено во время осуществления чрезвычайных полномочий.

Статья 16, позволяя президенту ограниченную форму правила декретом в течение ограниченного промежутка времени при исключительном обстоятельстве, использовалась только однажды, Шарлем де Голлем во время алжирской войны, с 23 апреля до 29 сентября 1961.

Статья 17

Президент республики имеет право помиловать прощение.

Статья 18

Президент республики должен общаться с двумя собраниями Парламента посредством сообщений, которые он должен вызвать, чтобы быть прочитанным и которые не должны быть случаем ни для каких дебатов. Он может также дать адрес перед Конгрессом Франции в Версале.

Вне сессий Парламент должен быть созван специально для этой цели.

С 1875 до 2008 президенту мешали войти в палату общин и палату лордов.

Статья 19

Законы президента республики, кроме предусмотренных в соответствии со статьями 8 (первый параграф), 11, 12, 16, 18, 54, 56 и 61, должны быть подписаны премьер-министром и, при необходимости, соответствующими министрами.

Параграф 3 статьи 49 позволяет президенту принимать закон о своей власти. С этой целью премьер-министр идет перед нижними и верхними палатами, читает счет вслух законодателям и соглашается «с администрацией, затрагивает ее ответственность» на предшествующем. Лишенный голлистской стороны поддерживают на полпути в его семилетний охват термина 1974 — 1981, Pres. Валери Жискар д’Эстен положился в большой степени на это предоставление, чтобы поставить в безвыходное положение Парижскую попытку мэра Жака Ширака возвратить его под голлистским контролем.

Президентские амнистии

Есть традиция так называемых «президентских амнистий», которые являются чем-то вроде неправильного употребления: после выборов президента, и Национального собрания той же самой стороны, парламент традиционно голосует за закон, предоставляющий амнистию за некоторые мелкие преступления. Эта практика все более и более критиковалась, особенно потому что она, как полагают, подстрекает людей передать нарушения правил движения, в месяцах предшествующие выборам. Такой закон об амнистии может также уполномочить президента назначать людей, которые передали определенные категории преступлений, которым предложат амнистию, если определенные условия соблюдены. Такие отдельные меры подверглись критике за политический патронаж, который они позволяют. Однако, утверждается, что такие законы об амнистии помогают уменьшить тюремную перенаселенность. В 2002 был принят закон об амнистии; ни один еще не был передан с января 2008.

Различие между амнистией и президентским помилованием — то, что прежний очищает все последующие эффекты от приговора, как будто преступление не было совершено, в то время как прощение просто освобождает приговоренного человека от части или всего остатка от предложения.

Уголовная ответственность и импичмент

Статьи 67 и 68 организуют режим уголовной ответственности президента. Они были преобразованы к 2007 конституционный акт, чтобы разъяснить ситуацию, которая ранее привела к юридическим спорам.

Президент республики наслаждается неприкосновенностью в течение своего срока: его нельзя требовать свидетельствовать ни перед какой юрисдикцией, он не может быть преследован по суду и т.д. Однако устав ограничения приостановлен в течение его срока, и запросы и судебное преследование могут быть перезапущены, самое позднее спустя один месяц после того, как он покидает офис.

Президента не считают лично ответственным за его действия в его должностном положении, кроме того, где его действия обвинены перед Международным уголовным Судом или куда импичмент перемещен против него. Импичмент может быть объявлен Высоким судом, специальный суд собрался от обеих палат общин и палат лордов по предложению любого Дома, должен президент быть не в состоянии исполнить его обязанности в пути, который очевидно устраняет продолжение его термина.

Последовательность и неспособность

На смерть или отставку президента, председатель Сената действует как временный президент. Ален Поэр — единственный человек, чтобы служить в этом временном положении дважды. Первый раз был в 1969 после отставки Шарля де Голля и во второй раз в 1974 после смерти Жоржа Помпиду. Важно отметить, что в этой ситуации председатель Сената стал Временным президентом республики; они не становятся новым президентом республики, столь же избранной, и поэтому не должны уходить из их положения как председатель Сената. Несмотря на его титул Временного президента республики, Поэр расценен во Франции как бывший президент и перечислен в галерее президентов на официальном президентском веб-сайте. Это в отличие от исполняющих обязанности президента из Третьей республики.

Первый раунд новых президентских выборов должен быть организован только, чем двадцать дней и не позднее, чем тридцать пять дней после вакансии президентства. Поскольку пятнадцать дней могут отделить первые и вторые раунды президентских выборов, это означает, что председатель Сената может только действовать как президент республики в течение максимального периода пятидесяти дней. Во время этого периода Временного президента не позволен распустить национальное собрание, и при этом им не позволяют призвать к референдуму или начать любые изменения в конституции.

Если нет никакого исполняющего обязанности президента Сената, полномочия президента республики осуществлены «Gouvernement», означая Кабинет. Это интерпретировалось некоторыми конституционными академиками как значение сначала премьер-министра и, если он самостоятельно не в состоянии действовать, члены правительства в заказе списка декрета, который назначил их. Это фактически вряд ли произойдет, потому что, если председатель Сената не в состоянии действовать, Сенат будет обычно называть нового председателя Сената, который будет действовать как президент республики.

Во время Третьей французской республики председатель совета Министров действовал как президент каждый раз, когда офис был свободен. Согласно статье 7 конституции, если президентство становится свободным по какой-либо причине, или если президент становится выведенным из строя по запросу gouvernement, Конституционный Совет может постановить решением большинством голосов, что президентство должно быть временно принято председателем Сената. Если Совет постановляет, что неспособность постоянная, та же самая процедура что касается отставки применена, как описано выше.

Если президент не может посетить встречи, включая встречи Совета министров, он может попросить, чтобы премьер-министр принял участие в его земельном участке (конституция, статья 21). Этот пункт был применен президентами, ездящими за границу, плохо, или переносящими операцию.

Плата и официальные резиденции

Президенту республики платят зарплату согласно рангу оплаты, определенному по сравнению с рангами оплаты большинства членов старших французской Государственной службы («из масштаба», hors échelle, те, ранги оплаты которых известны как письма и не как числовые индексы). Кроме того, ему платят стипендию места жительства 3% и стипендию функции 25% сверху компенсации места жительства и зарплаты. Этот оклад до удержания налогов и эти компенсации совпадают с теми из премьер-министра и на 50% выше, чем самое высокооплачиваемое другим членам правительства, которое самостоятельно определено как дважды среднее число самого высокого (ранг оплаты G) и самое низкое (ранг оплаты A1) зарплаты в «из масштаба» ранги оплаты. Используя 2008 «из масштаба» ранги оплаты это составляет ежемесячную плату 20 963€, которая соответствует 19 000€, указанным к прессе в начале 2008. Используя ранги оплаты, начинающиеся с 1 июля 2009, это составляет грубую ежемесячную плату 21 131€.

Зарплата и стипендия места жительства облагаемы налогом для подоходного налога.

Официальная резиденция и должность президента — Елисейский дворец в Париже. Другие президентские места жительства включают:

  • Fort de Brégançon, в юго-восточной Франции, является текущим официальным президентским местом жительства отпуска;
  • Hôtel de Marigny; стоя рядом с Елисейским дворцом, зданиями иностранные официальные гости;
  • Château de Rambouillet обычно открыт для посетителей, если не используемых для (редких) официальных встреч;
  • Domaine National де Марли обычно открыта для посетителей, если не используемых для (редких) официальных встреч;
  • Domaine de Souzy-la-Briche не использовался президентом с 2007 и доступен для арендного договора.

Выборы 2012 года

Бывшие президенты

есть три живущих бывших президента:

Согласно французскому закону, бывшие президенты гарантировали пожизненную пенсию, определенную согласно рангу оплаты Членов совета государства, любезность дипломатический паспорт, и, согласно французской конституции (Статья 56), членство Конституционного Совета.

Они также получают персонал, квартиру и/или офис и другие удобства, хотя правовая основа для них оспаривается. В 2008, согласно ответу услугами премьер-министра к вопросу от члена Национального собрания Рене Дозиэр, эти средства включили: деталь безопасности, автомобиль с шофером, офисом или жилплощадью, сохраняемой государством. Два человека обслуживают это пространство. Кроме того, Государственные фонды 7 постоянных сотрудников.

Возраст после входа и отъезда офиса

Пребывание у власти

Временный президент

  1. Ален Поэр — поскольку к председателю Сената обратились с просьбой служить Временным президентом Франции в апреле-июне 1969 и апреле-Мае 1974

Непрезидентские главы государств

  1. Жак-Шарль Дюпон де л’Эюр, председатель Временного правительства и фактический глава государства в 1848: подаваемый меньше чем три месяца
  2. Исполнительная Комиссия: соедините главу государства с пятью сопредседателями в 1848: подаваемый меньше чем два месяца. Франсуа Араго был его самым знаменитым участником.
  3. Луи-Эжен Кавеньяк, глава правительства и фактический глава государства в 1848: подаваемый приблизительно шесть месяцев
  4. Луи Жюль Трошю, президент правительства Национальной обороны и фактического главы государства (служил 4 месяцам, сентябрю 1870 до января 1871)
,
  1. Филипп Петен, Глава государства Виши Франция: подаваемый четыре года (рассмотрел незаконного узурпатора более поздними правительствами)
,
  1. Шарль де Голль, Первый президент 1944-46 Временных правительств: подаваемый более чем полтора года
  2. Феликс Гуэн, Второй президент Временного правительства: подаваемый пять месяцев
  3. Жорж Бидо, Третий президент Временного правительства: подаваемый пять месяцев
  4. Леон Блум, Четвертый президент Временного правительства: подаваемый один месяц

История

Под Третьей и Четвертой республикой, которые были парламентскими системами, офис президента республики был в основном церемониальным и бессильным.

Конституция Пятой республики значительно увеличила президентские полномочия. Референдум 1962 года изменил конституцию, так, чтобы президент был непосредственно избран универсальным избирательным правом а не Парламентом.

В 2000 референдум сократил президентский срок от семи лет до пяти лет.

Максимум двух последовательных условий был наложен после конституционной реформы 2008 года.

См. также

  • Французские Президентские выборы под Третьей республикой
  • Список президентов Франции
  • Премьер-министр Франции

Примечания

Дополнительные материалы для чтения

  • Джон Гаффни. Политическое руководство во Франции: От Шарля де Голля Николя Саркози (Пэлгрэйв Макмиллан; 2012), ISBN 978-0-230-36037-2. Исследует мифологию и символику во французской политической культуре через исследование персон, обработанных де Голлем и его пятью преемниками.

Внешние ссылки


ru.knowledgr.com

система, особенности и интересные факты :: SYL.ru

Выборы президента Франции проходят раз в 5 лет. Новый порядок действует с 1962 года, когда была принята конституция Пятой республики. Этим документом установлено прямое голосование. Президент может переизбираться. Для победы в первом туре необходимо набрать абсолютное большинство голосов. В противном случае два лидера выходят во второй тур голосования.

Как проходят выборы во Франции?

Выборы президента Франции проводятся для всех граждан, достигших 18-летнего возраста. Единственное условие — они должны быть не ограничены в своих гражданских или политических правах.

Претендовать на должность главы государства имеет право гражданин Франции, которому исполнилось 23 года. Для того чтобы зарегистрироваться, ему необходимо собрать 500 подписей выборщиков. К ним относятся члены парламента, генеральных советов, территориальных ассамблей. Причем выборщики должны представлять, как минимум, 30 департаментов или заморских территорий Франции.

В том случае, если в первом туре президента выбрать не удалось, назначается второй. В нем победитель определяется простым большинством голосов.

Объявление выборов

Полномочиями объявить выборы президента Франции обладает парламент. Это делается после истечения 5-летнего срока полномочий действующего главы государства.

Помимо этого, предусмотрены случаи, в которых могут быть объявлены досрочные выборы. Это смерть президента, добровольная отставка главы государства, смещение президента с поста в результате импичмента. Во всех этих случаях до избрания нового высшего должностного лица обязанности президента временно исполняет спикер Сената. При этом он обладает ограниченным перечнем президентских полномочий. Например, не имеет права распускать парламент, предлагать конституционные изменения, устраивать референдумы.

Полномочия президента

Ключевые полномочия, которыми обладает президент Франции, определены соответствующей статьей Конституции. Президент обязан контролировать соблюдение конституции, обеспечивать нормальную работу органов публичной власти. Он является гарантом независимости и целостности территории страны, следит за исполнением международных договоров.

Интересный факт: президент Франции является одновременно одним из князей Андорры. Это карликовое государство, расположенное на границе Франции и Испании. Второй монарх этого княжества — испанский епископ Урхельский.

Полномочия главы государства во Франции можно условно разделить на две категории. Первая — личные полномочия. К ним относятся те, которые не требуют одобрения парламента.

Это назначение референдума, членов конституционного совета, выступление с посланиями к парламенту, использование чрезвычайных полномочий для преодоления кризиса.

Вторая группа — полномочия, для осуществления которых требуется одобрение парламента. Во-первых, это кадровые изменения, в том числе назначение премьер-министра и формирование кабинета министров. Во-вторых, подписание декретов, принятых Советом министров, созыв внеочередных сессий парламента, решение вопросов обороны и международных отношений, право на помилование.

Президентоцентричная модель

Президентоцентричная модель управления Францией, как ее часто называют аналитики, была создана Шарлем до Голлем и его близким соратником Мишелем Дебре.

При такой модели отношения между президентом и спикером парламента строятся строго по формуле, сформулированной самим де Голлем, который не вдавался в детали правительственной работы, а только определял основные направления развития.

Со временем эта модель эволюционировала, в том числе и под влиянием конституционных реформ. Сегодня полномочия распределяются более гибко, политическая ответственность высших органов государственной власти максимально высока.

Выборы 2017 года

Ближайшие выборы президента Франции состоятся в 2017 году. Голосование состоится 23 апреля. Французы будут выбирать президента Пятой республики в 11-й раз. Предыдущий глава государства Франсуа Олланд, руководящий страной с 2012 года, принял решение не баллотироваться на второй срок. После того как истечет срок его полномочий, он завершит политическую карьеру.

Дата выборов президента Франции была определена парламентом. В том случае, если в первом туре не удастся выявить победителя, второй тур состоится 7 мая.

Старт предвыборной кампании

Фактически предвыборная кампания стартовала за три года до голосования. Уже в то время три основные политические партии выдвинули кандидатов, которые и должны вести борьбу. Правда, с тех пор многое изменилось.

От Социалистической партии выдвинули действующего президента Франсуа Олланда. Он заявил о снятии своей кандидатуры в 2016 году.

От республиканцев на роль главного кандидата претендовал Николая Саркози, уже руководивший Францией с 2007 по 2012 годы. Однако на праймериз он проиграл своему соратнику по партии Франсуа Фийону.

От партии «Национальный фронт» решение баллотироваться в президенты высказала Марин Ле Пен. Она продолжает борьбу и сегодня. По ее инициативе были проведены тематические платформы, в рамках которых политики стремились узнать, какие проблемы требуется решить в первую очередь. Обсуждались вопросы, связанные с промышленностью, социальной сферой, молодежной политикой и экологией.

Лидеры президентской кампании

В данный момент уже сформировался список участников, которые пойдут на выборы президента Франции. Кандидаты активно ведут каждый свою кампанию, стремясь заручиться поддержкой как можно большего числа сторонников.

На данный момент необходимые 500 подписей выборщиков собрали 11 кандидатов. Однако большинство специалистов сходится во мнении, что основная борьба развернется между пятью политиками.

Традиционно ожидается, что много французов придут на выборы президента Франции. Прогноз сейчас пытаются делать многие аналитики. Многие из них отдают пальму первенства республиканцу Франсуа Фийону. В начале 2000-х он был министром труда, при Николя Саркози занимал пост премьер-министра. После Жоржа Помпиду он второй спикер парламента по продолжительности пребывания в кресле главы правительства.

У него были хорошие шансы на успех, но в последнее время его президентская кампания связана со скандалами. Недавно журналисты выяснили, что его жена фиктивно была трудоустроена и получала заработанную плату.

Еще один кандидат — лидер партии «Вперед!» Эммануэль Макрон. В прошлом инвестиционный банкир, во французском правительстве занимал пост министра экономики с 2014 года. Ушел в отставку незадолго до официального старта предвыборной кампании. Макрон опубликовал программу «Революция», которая стала бестселлером для рядовых избирателей.

Партию «Национальный фронт» поведет Марин Ле Пен на выборы президента Франции. Рейтинг этого политика традиционно был невысок. Однако в последние годы ее шансы на успех значительно выросли, так как она и ее сторонники предлагают решительные и кардинальные меры, которые могут помочь решить проблему нелегальных мигрантов. Ле Пен — дочь знаменитого французского политика-националиста Жана-Мари Ле Пена, который известен, например, дружбой с лидером российских национал-большевиков Эдуардом Лимоновым.

В 2012 году Марин Ле Пен уже участвовала в президентских выборах. Тогда она получила чуть меньше 18% голосов, заняв третье место, уступив Олланду и Саркози.

Еще один сильный кандидат представлен от социалистической партии. Это Бенуа Амон. Во внутрипартийных праймериз он победил Мануэля Вальса, который считался лидером французских социалистов. Программа Амона построена на защите интересов рабочего класса, гражданских свобод и охране окружающей среды.

Партию «Непокорная Франция» представляет Жан-Люк Меланшон. Он журналист, в начале 2000-х возглавлял министерство профильного образования. В 2012 году он уже баллотировался на пост главы государства. Получил чуть больше 11% голосов, заняв 4 место.

Кандидаты-аутсайдеры

В день, когда состоятся выборы президента Франции, а это будет 23 апреля, на избирательных участках ждут около 80% французов. Именно такая явка была на предыдущих президентских выборах.

Оставшиеся кандидаты кампании вряд ли могут рассчитывать на успех, но каждый из них способен принести сюрприз.

Система выборов президента Франции такова, что в первом туре также примут участие еще 6 претендентов на высший государственный пост. Это Натали Арто из «Рабочей партии», Филипп Путу от партии «Антикапиталисты», Николя Дюпон-Эньян от партии «Поднять Францию», Жак Шеминад от «Солидарности и прогресса», представитель «Национального республиканского союза» Франсуа Асселино и Жан Лассаль — кандидат от «Демократического движения».

Упорная борьба

Когда пройдут выборы президента, во Франции будет выходной — это воскресенье. Так что в голосовании имеют возможность принять участие максимальное количество граждан.

Судя по предвыборной борьбе и прошлому голосованию, борьба ожидается упорная. В 2012 году выбрать президента в первом туре французы не смогли. Тогда действующий на тот момент президент Николя Саркози получил в первом туре 27% голосов, а Франсуа Олланд чуть больше 28,5%.

Во втором туре минимальное преимущество между кандидатами сохранилось. Олланд победил, набрав менее 52% голосов. Саркози набрал почти 48,5%.

www.syl.ru

Выборы президента Франции. Нормы Конституции

23 апреля 2017 года состоятся очередные выборы президента Франции. Как они будут проходить, согласно какой системе? Об этом и будет рассказано в статье.

Правовой статус французского президента

Так же как и в Российской Федерации, президент во Франции — это глава государства. Избирается он путем тайного, всеобщего и прямого голосования. Президентский срок полномочий составляет ровно пять лет.

Согласно пятой статье Конституции, президент обязан следить за функционированием всех публичных властей (при этом во французском государстве установлен тип смешанной республики). Глава государства выступает в качестве гаранта независимости, целостности и международных договоров.

Согласно девятой статье Конституции, французский президент обязан председательствовать в Совете Министров (Правительство). Согласно другим статьям, глава государства является главой вооруженных сил, имеет право помилования, подписывает ордонансы и т. д.

Стоит отметить, что пост французского президента очень схож с российским (если рассматривать статус и полномочия). А что можно сказать про выборы президента Франции?

Избиратели и избирающиеся

Во французском государстве установлена активная система избирательного права. Голосовать способны любые граждане, достигшие 18 лет, а также лица, не имеющие ограничений в политических и гражданских правах. Стоит отметить и еще одно обязательное условие для голосования: внесение граждан в список избирателей.

А кто может быть кандидатом на выборы президента Франции? Это любое лицо, имеющее политические права, и достигшее 23 лет (к слову, в России необходимо достигнуть возраста 35 лет). Чтобы иметь возможность быть избранным, французский гражданин должен заручиться поддержкой, как минимум, 500 выборщиков (членов Парламента, мэров, советников и пр.). При этом выборные лица должны представлять, как минимум, 30 департаментов.

Система выборов

Система избирательного права Французской Республики закрепляет мажоритарную систему выборов, проходящую в 2 тура. В первом туре одерживает победу лицо, получившее абсолютное большинство голосов. Если таковое лицо отсутствует, то во второй тур пропускаются сразу два лидирующих кандидата. Соответственно, результаты выборов определяются по наибольшему числу голосов за какое-либо лицо.

Выборы президента Франции объявляются Правительством. Вопрос о том, когда именно они объявляются, скорее всего, понятен: когда истекает пятилетний срок полномочий президента, либо когда глава государства умирает или уходит в отставку. До тех пор, пока не прошла инаугурация нового президента, обязанности главы государства исполняет председатель Сената (однако ему запрещено распускать Национальное собрание, вносить изменения в Конституцию или назначать референдум).

Смещение президента

Необходимо рассказать и о том, что может предшествовать выборам французского президента. Речь идет о процедуре смещения главы государства с должности. Естественно, для запуска подобной процедуры нужны очень серьезные причины. Как правило, это недостаточно качественное исполнение президентом своих обязанностей, совершение им преступления, конфликты с другими органами власти и т. д.

Статья 68 французской конституции регламентирует снятие главы государства с поста по его добровольному желанию. Подобное решение президента должно быть одобрено Высокой Палатой Правосудия. Кто может выпускать инициативу о смещении главы государства с поста? По закону, это должна быть одна из палат Парламента. При этом ее инициативу должна поддержать другая палата. Вся эта процедура может трактоваться как импичмент.

Обладает ли французский президент специальным иммунитетом? Об этом стоит рассказать далее.

Президентский иммунитет

Об иммунитете главы государства говорит статья 67 Конституции Франции. Так, экс-президент Франции официально освобождается от любой ответственности за какие-либо деяния, совершенные им в качестве главы государства. Однако здесь стоит выделить один действительно важный момент: иммунитет этот длится недолго — всего один месяц после прекращения президентских полномочий.

Обладает определенным иммунитетом и действующий президент. Так, он не может быть вызван в следующие государственные органы и структуры:

  • французский суд;
  • французские органы административной юстиции;
  • следственный комитет, органы дознания, преследования и т. д.

Президент не может являться объектом иска, свидетелем и лицом по сбору информации. Однако ни один глава государства не может противостоять международному уголовному суду. В частности, о том же гласят статьи 532 и 68 Конституции Франции.

Личные полномочия президента

Вопрос о выборах французского президента нельзя рассматривать без обращения к самым основным моментам. Так, обязательно стоит рассказать о полномочиях французского главы государства. Прописаны они в пятой статье французской конституции. Можно выделить следующие группы личных президентских полномочий:

  • Функции главы государства как арбитра и гаранта. Сюда относятся назначение референдума, принятие ордонанса или отказ от него, назначение членов Конституционного Совета, обеспечение независимости судебной ветви власти.
  • Функции по взаимодействию с различными государственными органами: Правительством, Парламентом, Советом Министров.
  • Функции, связанные с преодолением кризиса. Сюда относятся все чрезвычайные полномочия главы государства: введение военного или чрезвычайного положения, вопросы внешней политики и прочее.

О церемонии инаугурации

Выше уже были обозначены основные моменты, касающиеся выборов французского президента. Было рассказано и о статусе главы государства, о его полномочиях. А что можно рассказать о такой важной процедуре, как инаугурация?

После того как были объявлены результаты выборов, начинается подготовка к церемонии. По-сути, это целый ритуал: продуманный и рассчитанный до мелочей. Так, бывший президент Франции (если новоизбранным главой государства является новое лицо) встречает нового на ступенях президентской резиденции.

После этого оба представленных лица уединяются. Новый глава государства получает коды от ядерного оружия, а также все необходимые документы. После этого глава Конституционного Суда объявляет о том, кто баллотировался в президенты Франции (список кандидатов), и кто одержал победу. Как правило, вся церемония завершается возложением венков на Площади героев.

Выборы 2017 года

Очередные президентские выборы в Пятой Французской Республике назначены на 23 апреля. Кто баллотируется в президенты Франции? Список основных действующих кандидатов следующий:

  • от партии республиканцев выступает Франсуа Фийон;
  • от партии, имеющей название «Вперед!», выступает Макрон Эмануэль;
  • Марин Ле Пен представляет «Национальный Фронт»;
  • Бенуа Амон от партии социалистов;
  • Жан Люк Меланшон от партии, имеющей громогласное название «Непокорная Франция».

Стоит отметить, что Франсуа Олланд, представитель партии социалистов, а также президент с 2012 по 2017 год, участвовать в выборах повторно отказался. Опрос же показывает, что большинство французов отдали бы свой голос Фийону или Ле Пен.

А кто значится как самый первый президент Франции?

Им был император Наполеон III, властвовавший с 1848 по 1870 годы. Теперь вы знаете все о том, как проходят выборы во Франции, и каковы полномочия президента этой страны.

fb.ru

что нужно знать? » Новости Швейцарии

Как проходят президентские выборы во Франции 2017? Какие кандидаты хотят стать следующими президентом Пятой республики? Что говорят прогнозы общественного мнения и рейтинги кандидатов?

Кто станет владельцем Елисейского дворца на следующие 5 лет? Графика: Remi Mathis, CC BY-SA 3.0

Дата выборов во Франции – 23 апреля 2017 года (первый тур президентских выборов). От их итогов будет зависеть на только судьба Пятой республики, но и само существование Европейского союза. Поэтому в преддверие такого знаменательного события мы знакомим Вас со всеми тонкостями процедуры избрания главы французского государства и главными претендентами на победу. Все подробности о президентских выборах во Франции 2017 года читайте в данном материале Портала «Швейцария Деловая».

Как проходят президентские выборы во Франции?

Президентские выборы во Франции проходят путём народного голосования в два тура (если второй тур вообще потребуется). Первый этап избрания главы государства состоится уже 23 апреля 2017 года. Для однозначной победы один из кандидатов должен набрать более 50 процентов голосов избирателей. Соответственно, здесь при таком раскладе отпадает необходимость в проведении второго тура голосования.

В случае, когда ни один из кандидатов не набрал упомянутое большинство голосов в первом туре голосования, во второй тур автоматически проходят два участника предвыборной гонки, которые получили самую большую поддержку избирателей.

Второй тур голосования назначен на 7 мая 2017 года. Перед его проведением кандидаты неоднократно встречаются на политических дебатах в попытке завоевать преобладающую симпатию избирателей. В ходе голосования второго тура победу одерживает тот кандидат, который набрал простое большинство голосов.

Президента Франции избирают сроком на 5 лет.

Результаты первого тура голосования:

Главные кандидаты

Сегодня главными участниками предвыборной гонки за президентское кресло Франции являются глава правой политической партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен, глава партии «Вперед» Эммануэль Макрон, глава Социалистической партии Франции Бенуа Амон, глава политической партии «Непокорная Франция» Жан-Люк Меланшон и лидер партии «Республиканцы» Франсуа Фийон. Давайте кратко познакомимся с карьерными достижениями каждого из политиков.

Марин Ле Пен

Марин Ле Пен. Графика: The Russian Presidential Press and Information Office, CC BY 4.0
Биография

Марин Ле Пен – дочь французского политика Жана-Мари Ле Пена, сторонника националистических взглядов. Окончила Университет Пантеон-Ассас по юридической специальности. Имела адвокатскую практику в Париже. В 1986 году (18 лет) вступила в партию Национальный фронт, где построила политическую карьеру. Является депутатом Европейского парламента.

Политические цели

Референдум о выходе из еврозоны и ЕС. Став президентом Франции, Марин Ле Пен намерена вынести на всенародное голосование вопрос о дальнейшем членстве страны в еврозоне и самом Евросоюзе. Возврат к национальной валюте (франку) позволил бы восстановить международную конкурентоспособность местных фирм, для экспорта которых евро является слишком сильным (а значит, они могут продать товаров за рубеж куда меньше).

Безопасность и границы. За неделю до дня выборов г-жа Ле Пен объявила, что её первым указом на посту президента станет возобновление контроля на границах Франции с соседними государствами.

Франция и французы – приоритетнее всего. Одим из требований кандидата является включение в Конституцию Франции основополагающего пункта о приоритете французских интересов. В частности, г-жа Ле Пен намерена существенно ограничить возможность участия иностранных фирм в государственных тендерах и закупках; также при найме на работу приоритетом должны пользоваться французы; в финансируемых государством организациях должны быть установлены квоты для французов.

Ограничение иммиграции и высылка нелегалов. В случае победы Марин Ле Пен намерена ввести временный мораторий на въезд в страну работающих иммигрантов. Данная мера должна помочь снизить безработицу, которая на данный момент находится на уровне 10 процентов. Кроме того, кандидат не намерена мириться с текущей политикой толерантности к нелегалам из Африки и Азии; последние должны быть как можно быстрее выдворены из Франции.

Эммануэль Макрон

Эммануэль Макрон. Графика: Gouvernement français
Биография

Эммануэль Макрон родился в семье медиков. Получил высшее образование в политической и административной сферах деятельности. Бывший инспектор в Министерстве экономики Франции (2004-2008). Эммануэль Макрон был членом Социалистической партии с 2006 по 2009 год. С 26 апреля 2014 года по 30 августа 2016 года занимал пост министра экономики Франции. В апреле 2016 года создал свою политическую партию «Вперёд».

Политические цели

Евросоюз. Эммануэль Макрон предлагает создать в ЕС единые бюджет, а также правительство для еврозоны.

Миграционная политика. Г-н Макрон выступает за принятие во Франции ещё большего числа «беженцев» из стран Африки и Азии.

Бенуа Амон

Бенуа Амон. Графика: Marion Germa, CC BY-SA 4.0

Бенуа Амон получил степень бакалавра по истории. В 1993 году вступил в ряды Социалистической партии Франции, где числится и сегодня. За свою политическую карьеру успел побывать депутатом Европарламента, министром-делегатом по делам социальной и солидарной экономики и министром образования.

Жан-Люк Меланшон

Жан-Люк Меланшон. Графика: Pierre-Selim, CC BY 3.0
Биография

Жан-Люк Меланшон был членом Социалистической партии Франции (1977-2008), где и начал свою политическую карьеру. В последующем создал «Левую партию». Был избран депутатом Европейского парламента. В 2012 году пробовал свои силы на президентских выборах, но проиграл.

Политические цели

Жан-Люк Меланшон придерживает радикальных коммунистических взглядов.

Франция и НАТО. Став французским президентом, Жан-Люк Меланшон намерен вывести страну из состава НАТО.

Евросоюз. Кандидат от коммунистов критикует текущую политику Европейского союза в отношении стран-должников еврозоны. По мнению г-на Меланшона, долги Греции, Италии, Испании, Португалии и Кипра должны быть прощены.

Экономическая политика. Жан-Люк Меланшон желает установить максимальный размер годовой зарплаты на уровне 400 тысяч евро. Также он намерен национализировать все ключевые компании в стране.

Миграционная политика. Как и г-н Макрон, Жан-Люк Меланшон выступает за принятие во Франции ещё большего числа «беженцев» из стран Африки и Азии.

Франсуа Фийон

Франсуа Фийон. Графика: European People’s Party, CC BY 2.0
Биография

Франсуа Фийон имеет две степени кандидата наук – по праву и политологии. За свою политическую карьеру успел побывать министром образования и министром труда. С 2007 по 2012 года занимал пост премьер-министра Франции. В ходе предвыборной кампании засветился в финансовом скандале, который отразился на его избирательном рейтинге.

Политические цели

Евросоюз. Франсуа Фийон отвергает идеи о выводе Франции из состава еврозоны или ЕС. Более того, по его мнению, Европейский союз должен ввести единые для всех государств-членов налоги для юридических лиц и обзавестись общей политикой безопасности.

Итоги первого тура

Мнение избирателей, прогнозы и рейтинги

Согласно последнему социологическому опросу избирателей, лидером предвыборной гонки является Эммануэль Макрон – 26 процентов опрошенных граждан высказались в его поддержку. На втором месте оказалась Марин Ле Пен с показателем в 25 процентов. Третье место досталось Франсуа Фийону – 20 процентов. Следом за ним расположился Бенуа Амон с показателем в 13 процентов. Жан-Люк Меланшон получил поддержку 12 процентов избирателей.

По мнению опрошенных респондентов, во втором туре выборов победное первенство достанется г-ну Макрону: около 65 процентов опрошенных отдали за него свои голоса. Лидер «Национального фронта» заручилась поддержкой в 35 процентов. Данные базируются на опросе 4’533 избирателей, опрошенных в период с 6 по 8 марта 2017 года.

За кого на выборах президента Франции проголосовали бы Вы?

Особенность текущих выборов

Президентские выборы во Франции в 2017 году нетипичны для Пятой республики: если ранее соперничество – за крайне редкими исключениями – сводилось к дуэли кандидатов от Консервативной и Социалистической партий, то сейчас по опросам шансы имеют сразу 4 претендента. Разница в рейтинге лидера и занимающего 4е место не превышает 7 процентов.

Ещё одной особенностью гонки является тот факт, что все четыре кандидата имеют совершенно разные представления о дальнейшем пути развития Франции (см. политическую программу кандидатов выше).

business-swiss.ch

Президентские выборы во Франции — WiKi

Вторая республика (1848—1851)

Первые президентские выборы во Франции прошли в 1848 году; на них президент избирался всеобщим голосованием. По итогам выборов президентом стал Луи-Наполеон Бонапарт; в 1851 году он совершил государственный переворот, вскоре после которого был провозглашён императором.

Третья республика (1870—1940)

В 1871 году, после падения империи, Национальное собрание избрало временным президентом Адольфа Тьера. Его срок должен был составлять три года, однако уже в 1873 году он подал в отставку. На новых выборах[en] новым временным президентом был избран Патрис де Мак-Магон; его статус был подтверждён принятием Конституционных законов 1875 года[en]. Этими же законами было установлено, что президент избирается Национальным собранием сроком на 7 лет и имеет право переизбрания. Однако на протяжении истории Третьей республики президенты достаточно часто уходили в отставку до завершения срока полномочий, и выборы[en] приходилось проводить досрочно. Лишь два президента Третьей республики были переизбраны — Жюль Греви и Альбер Лебрен; оба не сумели завершить второй срок своих полномочий.

В 1940 году, после поражения в войне с Германией и в условиях немецкой оккупации части страны, Национальное собрание упразднило Третью республику и передало власть маршалу Филиппу Петену, ставшему главой Французского государства.

Четвёртая республика (1946—1958)

В 1944 году, после освобождения Франции, власть перешла к Временному правительству, которое разработало новую конституцию. Согласно последней, выборы президента проводились в соответствии с процедурой, аналогичной действовавшей в Третьей республике — то есть президент избирался Национальным собранием на 7 лет и имел право на переизбрание. Президентские выборы по этой конституции прошли дважды — в 1947[en] и в 1953[en] годах.

Пятая республика (1958—)

В 1958 году была принята ныне действующая конституция Франции, установившая режим Пятой республики. Согласно первоначальной редакции конституции, президент избирался на 7 лет коллегией выборщиков, включавшей членов французского парламента, членов Генеральных советов, членов заморских собраний, мэров и членов городских советов. По данной процедуре прошли президентские выборы 1958 года, победу на которых одержал Шарль де Голль. Начиная с выборов 1965 года президент избирается всеобщим голосованием[4][5][6].

С 2002 года президент Франции избирается сроком на 5 лет[2].

Первый тур последних президентских выборов состоялся 23 апреля 2017 года. Второй тур прошёл 7 мая[7]. Президентом избран Эмманюэль Макрон.

По состоянию на 2017 год, в соответствии со статьёй 7 французской конституции, президент Франции избирается на пятилетний срок, выборы проходят в два тура: если ни один из кандидатов не набирает в первом туре абсолютного большинства (включая пустые и недействительные бюллетени), то между двумя кандидатами, набравшими наибольшее число голосов, через две недели проводится второй тур[8]. С 1965 года, когда была впервые применена нынешняя (прямая) система голосования, каждый раз требовался второй тур[5].

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *