Содержание

MQ-1 Predator - Радиоуправляемый Беспилотник, Применяемый в Армии США, Его ТТХ, Модификации и Вооружение, Цели, Задачи и Перспективы Проекта

30.04.2019

MQ-1 Predator — американский БПЛА с дистанционным управлением (RPA), построенный General Atomics. Первоначально задуманный в начале 1990-х годов для авиационной разведки, Predator может быть оснащен камерами и другими датчиками. Впоследствии он был модернизирован, получив возможность нести две ракеты Hellfire AGM-114 или другие боеприпасы. В 1995 году беспилотник приняли на вооружение, он участвовал в боевых действиях в Афганистане, Пакистане, Боснии, Сербии, Ираке, Йемене, в ливийской гражданской войне в 2011 году, в интервенции 2014 года в Сирии и Сомали.

Разработка

ЦРУ и Пентагон начали экспериментировать с беспилотными разведывательными аппаратами (дронами) в начале 1980-х годов. ЦРУ предпочитало небольшие и легкие дроны, в отличие от ВВС США, видевших в беспилотниках также и ударную силу. В начале 1990-х годов ЦРУ заинтересовалось БПЛА «Амбер»,  разработанным компанией Leading Systems, Inc. Владелец компании Авраам Карем прежде был главным дизайнером израильских ВВС, он иммигрировал в США в конце 1970-х годов. Карем создал тихий двигатель для БПЛА, звучавших прежде как «газонокосилки в небе». Новая разработка стала известна как «Хищник».

General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) получила контракт на разработку Predator в январе 1994 года. Первый полет нового беспилотника состоялся 3 июля того же года в Эль-Мираж (аэродром в пустыне Мохаве). В результате у компании GA-ASI были приобретены три комплекта, состоявшие из двенадцати сбеспилотников и трех наземных станций управления.

С апреля по май 1995 года беспилотники Predator проходили тестирование в рамках учений Roving Sands 1995 в США. Испытания были успешными, и новую систему решили использовать на Балканах летом 1995 года.

Первоначально система Predator называлась RQ-1 Predator. «R» — это обозначение Министерства обороны Соединенных Штатов для разведки, а «Q» относится к беспилотной авиационной системе. «1» обозначает БПЛА как первый из серии авиационных систем, построенных для беспилотной разведки. В 2002 году ВВС США официально изменили обозначение на MQ-1 («M» для многоцелевого использования), чтобы показать его расширенный функционал в качестве вооруженного беспилотника.

Командные и сенсорные системы

Во время кампании в бывшей Югославии пилот Predator сидел в фургоне возле взлетно-посадочной полосы операционной базы дрона. Оператор контролировал взлет с ВПП и набор высоты радиосигналами. Со временем управление стало осуществляться через военные спутниковые сети, связанные с фургоном пилота. Оператор был вынужден сталкиваться с задержкой в несколько секунд между перемещением джойстиков и реакцией дрона. Однако уже к 2000 году прогресс систем связи позволил, по крайней мере теоретически, избавится от этого неудобства. Больше не нужно было использовать прямые радиосигналы во время взлета и подъема «Хищника». Все стадии полета можно было контролировать по спутниковой связи из любого центра управления, и ЦРУ предложило организовать первые полностью дистанционные полеты «Хищника» над Афганистаном, пилотируемые из штаб-квартиры агентства в Лэнгли.

Авионика и датчики Predator управляются с наземной станции через линию передачи данных прямой линии связи или через спутниковый канал Ku-диапазона для операций за пределами прямой видимости. Экипаж на наземной станции управления состоит из одного пилота и двух операторов. Беспилотник оснащен системой мультиспектрального таргетинга AN/AAS-52, цветной носовой камерой (обычно используется пилотом для управления полетом), камерой дневного времени с переменной диафрагмой и термографической камерой с переменной диафрагмой (для низкой освещенности). Раньше «Хищники» были оснащены радиолокатором с синтезированной апертурой для видения сквозь дым, облака или туман, но эту систему удалили из-за невостребованности, чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. Камеры фиксируют видео в реальном времени, а радиолокатор с синтезированной диафрагмой получает неподвижные радарные изображения. Канал передачи данных имеет достаточную пропускную способность для трансляции видео из двух источников одновременно.

Метод развертывания

Каждый БПЛА Predator может быть разобран на шесть основных деталей и помещен в специальный контейнер. Это позволяет быстро развернуть систему и вспомогательное оборудование в любой точке мира. Самый большой компонент — наземная станция управления, она перевозится транспортником C-130 Hercules. Базовая комплектация спутниковой связи Predator состоит из спутниковой антенны высотой 6,1 метра (20 футов) и вспомогательного оборудования. Спутниковая связь обеспечивает связь между наземной станцией и БПЛА за пределами прямой видимости и является связующим звеном с каналами связи, транслирующими данные вторичной разведки. Беспилотнику RQ-1A требуется ВПП размером 1,500 на 40 метров (5 000 на 125 футов) твердой поверхности в условиях ясной видимости.

Вооруженные версии

Программный офис USAID BIG SAFARI 21 июня 2000 года приступил к разработке вариантов вооружения беспилотника. В итоге БПЛА получил усиленные крылья и пилоны для установки боеприпасов, а также лазерный целеуказатель. 16 февраля 2001 года RQ-1 провел первый запуск управляемой противотанковой ракеты AGM-114C Hellfire. Снаряд успешно поразил танкововую мишень. Позже в серии испытаний 21 февраля 2001 года, Хищник выпустил три ракеты Hellfire, попав в башню неподвижного танка всеми тремя ракетами. После февральских тестов перешли к более сложным испытаниям, симулирующим поражение движущихся целей с больших высот более продвинутой версией УР AGM-114K. В итоге модификацию приняли на вооружение, а «Хищники» получили новое обозначение MQ-1A. Поскольку этот БПЛА относительно тихий, а ракеты Hellfire сверхзвуковые, то он способен поразить цель ранее, чем она заметит его.

Эксплуатация

По состоянию на март 2009 года ВВС США имели 195 MQ-1 Predator и 28 MQ-9 Reaper. «Хищники» и «Жнецы» в 2007 и 2008 годах в Ираке и Афганистане выпустили ракеты 244 раза. В докладе за март 2009 года было указано, что ВВС США потеряли 70 «Хищников» в авиакатастрофах в течение всего периода их использования, при этом 55 из них были потеряны из-за отказа оборудования, ошибки оператора или плохих погодных условий. Пять были сбиты в Боснии, Косово, Сирии и Ираке. Еще 11 были потеряны вследствие аварий в боевой обстановке.

22 октября 2013 года беспилотники ВВС MQ-1 Predators и MQ-9 Reaper с дистанционным пилотированием достигли в сумме 2000000 часов полета.

9 марта 2019 года ВВС США официально «уволили» MQ-1 Predator из оперативного обслуживания. Аппарат был впервые задействован в 1995 году, а в 2011 году на службу был принят последний из 268 хищников, из которых чуть более 100 оставались в строю к началу 2019 года. Несмотря на то, что «Хищник» поэтапно заменяли на более тяжелый и мощный MQ-9 Reaper, продолжается его модернизация до стандарта MQ-1C Gray Eagle для армии США, а так же для нескольких иностранных государств.

Модификации

  • MQ-1A Predator: ранние планеры, способные нести боеприпасы;
  • MQ-1B Predator: более поздние планеры, способные нести боеприпасы. Увеличены воздухозаборники для двигателя Rotax;
  • MQ-1B Block 10/15: включает в себя обновленную авионику, модернизированную многоцелевую систему таргетинга AN/AAS-52, оборудование для борьбы с обледенением, инфракрасные камеры в носовой части;
  • MQ-1C: армия США приняла на вооружение эту версию как многоцелевой БПЛА в августе 2005 года. Беспилотник переименован в 2009 году в MQ-1C Gray Eagle.

Характеристики

Общие характеристики

  • Операторы: три человека;
  • Длина: 8,22 м;
  • Размах крыла: 14,8 м; MQ-1B Block 10/15: 16,84 м;
  • Высота: 2,1 м;
  • Площадь крыла: 11,5 м2;
  • Вес пустого: 512 кг;
  • Масса груза: 1020 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 1020 кг;
  • Силовая установка: 1 x Rotax 914F.

Производительность

  • Максимальная скорость: 217 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 130-165 км/ч;
  • Скорость сваливания: 100 км/ч;
  • Радиус полета: 1200 км;
  • Продолжительность полета: 24 часа;
  • Потолок: 7620 м.

Вооружение

Две подвески на которые крепится вооружение.

Ракеты:

  • 2 x AGM-114 Hellfire;
  • 4 x AIM-92 Stinger;
  • 6 x AGM-176.

Авионика:

  • ASIP-1C;
  • AN/AAS-52;
  • AN/ZPQ-1.

Если вам надоела реклама на этом сайте - скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.

Также в приложении:
- еще больше новостей
- обновление 24 часа в сутки
- уведомления о главных событиях

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Мотков Владислав

Интересуюсь зарубежной и отечественной военной техникой и пишу о ней статьи.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Крылатые «хищники» Пентагона | Армейский вестник

• В своей нынешней афганской кампании США сделали ставку на применение ударных БЛА. Кроме того, США не воюют с Пакистаном, однако масштаб использования ударных беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве этой суверенной страны наводит совсем на другие мысли.
• За восемь месяцев 2010 года БЛА американских ВВС нанесли по целям на территории Пакистана 54 ракетных удара, в то время как за весь 2009 год таких атак было предпринято 53. Объектами ударов декларируются укрытия боевиков «Аль-Каиды», группировки Джалалуддина Хаккани и движения «Техрик Талибан-и-Пакистан».

• Представители Пентагона заявляют, что анализ действий БЛА свидетельствует о высокой эффективности их применения. Однако независимые эксперты указывают на тот факт, что большая часть погибших при бомбардировках людей – в лучшем случае, рядовые боевики, а часто – и мирные жители.

Из более чем 850 человек, уничтоженных беспилотниками на территории Пакистана с 2008 года, 14 являются командирами высшего звена, около 20 – среднего звена. Остальные – рядовые, фактически – вооружённые крестьяне. При этом по официальным пакистанским оценкам, на одного уничтоженного боевика приходится 25 убитых мирных жителей.

• Надо отметить, что большая часть информации об интенсивности и эффективности боевой работы БЛА в Пакистане имеет неофициальный характер. Поэтому она весьма приблизительна. Так, в соответствии с исследованием фонда New America Foundation, с 2004 г. по начало 2010 г. было осуществлено 114 атак БЛА по целям на территории Пакистана. При этом убито от 834 до 1216 человек. Как указано в докладе фонда, две трети из них «похоже, были боевиками», а одна треть – мирными жителями.

• Заметим, что New America Foundation придерживается довольно консервативных позиций и заподозрить доклад этой организации в «очернении» ВС США довольно трудно. Тем не менее, в Пентагоне приводят другие цифры. По данным МО США под ударами беспилотников с 2008 г. по май 2010 г. погибли не более 30 гражданских лиц, в то время как потери боевиков превысили 500 человек. Правда, совершенно не ясно, кто и как подсчитывает для США количество потерь мирных пакистанцев.

• Однако в любом случае, кто бы и как не подсчитывал потери, ясно одно – мирные граждане гибнут и будут гибнуть при ударах по боевикам. Это, естественно, ведёт к дальнейшему озлоблению населения на северо-западе Пакистана и к росту антиамериканских настроений в целом. Очевидно, что часть пакистанцев, родственники которых погибли под американскими ракетами и бомбами, берутся за оружие, чтобы воевать на стороне «Талибана», «Аль-Каиды» и других радикальных движений.

• Однако в руководстве США потери среди мирных жителей Пакистана, какими бы они ни были, видимо, считают приемлемой ценой за снижение эффективности управления террористическими группировками. В частности, в соответствии с официальными заявлениями представителей Госдепартамента, постоянные атаки дронов заставили руководство «Аль-Каиды» и «Талибана» передислоцироваться с «территории племён» значительно южнее, вплоть до Карачи.

• Один из весьма любопытных доводов представителей американских спецслужб в пользу дальнейшего наращивания активности атак БЛА против руководства террористических организаций состоит в том, что из-за ликвидации секретных тюрем ЦРУ и возможного закрытия тюрьмы Гуантанамо, спецслужбы просто не имеют возможности где-то содержать плененных полевых командиров, поэтому рациональнее их уничтожать.

УДАРНЫЕ «ХИЩНИК» И «ЖНЕЦ»

• Основной беспилотной ударной силой ВВС США в настоящее время являются БЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. При этом Predator, наиболее известный и успешный на сегодняшней день беспилотник в мире, уже считается устаревшим, планируется постепенное снятие его с вооружения.

• Общее количество MQ-9, который представляет собой увеличенный вариант MQ-1, в перспективе будет доведено до 329 единиц. Первые комплексы RQ-1 Predator стали поступать на вооружение в 1995 году, тогда же началось их боевое использование на Балканах.

Predator («Хищник») разработан авиационным подразделением компании General Atomics. Первоначально этот БЛА создавался исключительно как разведывательная платформа, на что указывает его обозначение: буквой R, в соответствии со стандартами Пентагона, обозначаются разведывательные самолеты, Q – беспилотные летательные аппараты. Но в 2002 году, после того, как Predator был адаптирован для применения вооружения, он получил обозначение MQ-1, что, в соответствии с уже упомянутыми стандартами, обозначает многофункциональный БЛА.

• Идея дооснастить RQ-1 для применения управляемых ракет и другого вооружения возникла после того, как был создан и испытан многоцелевой БЛА MQ-9 Reaper.

MQ-1 Predator построен по обычной аэродинамической схеме. Он имеет обращенное вниз V-образное хвостовое оперение, заднее расположение силовой установки с толкающим винтом. Двигатель – поршневой, четырёхцилиндровый оппозитный Rotax 914F мощностью 115 л.с. Старт и посадка осуществляется по-самолётному.

• Длина аппарата – 8,22 м, размах крыльев – 14,8 м. Максимальный взлётный вес – 1020 кг. Максимальная скорость БЛА – 217 км/ч, крейсерская – 130-165 км/ч. Практический потолок – 7620 м, дальность полёта 3700 км, хотя учитывая конструкцию системы управления, она ограничивается исключительно продолжительностью полёта, которая в серийном варианте составляет 24 часа (в ходе экспериментальных полетов Predator держался в воздухе до 40 часов).

• В конструкции MQ-1 Predator применены стандартные для американской авиапромышленности механические, электрические и электронные узлы и агрегаты. Такая концепция создания БЛА позволила добиться снижения стоимости производства и довольно высокой надежности комплекса.

«Хищник» оснащен мультиспектральной системой наведения AN/AAS-52. В её состав входят инфракрасный, телевизионные (цветной и черно-белый) каналы, лазерный дальномер и прибор лазерной подсветки цели. Также на борту имеется РЛС с синтезированной апертурой фирмы Westinghouse.

• Для связи с наземным пунктом управления и для трансляции разведывательной информации потребителям Predator использует радиосигнал, транслирующийся через спутники. Хотя управление может осуществляться и напрямую, но на дальность, не превышающую 270 км (первоначально, до 2000 г., это был единственно возможный вариант управления БЛА Predator).

• Управление БЛА по спутниковому сигналу осуществляется с помощью мобильных станции спутниковой связи AN/TSQ-190 Trojan SPIRIT-II. Станция представляет собой два стандартных контейнера с оборудованием, установленных на шасси HMMWV, и двух прицепов с антеннами.

• Наземный пункт управления представляет собой контейнер длинной 9,15 м и шириной – 2,5 м. В нём расположены рабочие места пилота и оператора оборудования и вооружения. Комплекс состоит из четырех беспилотников и одной станции управления. Численность обслуживающего комплекс персонала – 55 человек.

• Каждый комплекс MQ-1 может быть разобран на 6 частей для быстрой доставки в любую точку мира. Самая крупная составная часть – кабина наземного пункта управления.

• Среди отзывов военнослужащих о вверенном им вооружении, попадавших в разное время в американскую прессу, можно встретить упоминания о недостаточно продуманном расположении органов управления в наземном пункте. Например, кнопки запуска ракет и выключения двигателя аппарата находятся рядом друг с другом, что в критической ситуации может привести к фатальной ошибке.

• Кроме того, ВВС испытывают острый дефицит пилотов-операторов и вынуждены привлекать на помощь Национальную гвардию и даже отставников. Это во многом объясняется резким ростом численности БЛА Predator и Reaper в ВВС, а также стремительно нарастающей нагрузкой на них. По результатам 2009 года в Ираке и Афганистане беспилотники ежедневно совершали 34 вылета, в то время как в 2006 году поднимались в воздух 12 раз в день.

• 70-80% времени операторы БЛА тратят на сканирование дорог для противодействия минированию. Остальное время занимает наблюдение за лагерями боевиков и оказание поддержки войскам на поле боя.

Схема применения БЛА типа Predator примерно такая: аппарат выполняет полёт по заданному маршруту, непрерывно передавая «картинку» на командный пункт в Афганистане или Ираке. Офицеры на КП просматривают материал и в случае обнаружения цели дают команду экипажу, который может работать дистанционно, то есть с территории США, на применение оружия.

• В планах ВВС США – модернизация пунктов управления беспилотниками. Основная задача этой работы – упростить процесс управления летательным аппаратом. Это позволит, во-первых, одному пилоту управлять стразу несколькими дронами, а, во-вторых, сократить объём подготовки пилотов.

MQ-9 Reaper («Жнец») впервые был поднят в воздух в 2001 году. Он является увеличенным вариантом MQ-1 и очень похож на него внешне. Основным визуальным отличием «Жнеца» от «Хищника» является перевернутое вверх хвостовое оперение. Длина аппарата – 11 м, размах крыльев – 20 м. Он оснащен турбовинтовым двигателем TPE331-10 разработки фирмы Garret мощностью 900 л.с.

• Максимальный взлётный вес – 4760 кг. Максимальная скорость БЛА – 482 км/ч, крейсерская – 276-313 км/ч. Практический потолок – 15000 м, дальность полета – 5920 км. Запас топлива на борту позволяет MQ-9 держаться в воздухе от 14 (с максимальной загрузкой) до 28 часов, а с двумя подвесными топливными баками – до 42 часов.

Аппарат оснащен мультиспектральной системой наведения AN/AAS-52. На борту также установлена радиолокационная станция с синтезированной апертурой AN/APY-8 Lynx II. Беспилотник имеет шесть точек подвески вооружения и дополнительного оборудования. Два пилона расположены во внутрифюзеляжном отсеке. На них может размещаться как вооружение, так и дополнительные топливные баки массой до 680 кг на каждом. Также БЛА имеет 4 подкрыльевых пилона. Первая, расположенная ближе к фюзеляжу, пара предназначена для размещения полезной нагрузки общей массой до 270 кг на каждом бомбодержателе, вторая пара – до 90 кг.

В состав вооружения MQ-9 могут входить:
— управляемые бомбы GBU-12 Paveway II;
— корректируемые бомбы GBU-38 JDAM;
— ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire II;
— ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder (в перспективе ВВС США намерены добавить к номенклатуре вооружения MQ-9 Reaper ракеты класса «воздух-воздух» AIM-92 Stinger).

• Ещё одним пополнением в семействе американских беспилотных летательных аппретов, ведущих свою родословную от MQ-1 Predator, стал MQ-1C Gray Eagle. Эту модель в ходе конкурса, объявленного в 2002 году, выбрала армия США в качестве основного многоцелевого средневысотного БЛА с повышенной дальностью полета. Пока армия заказала 11 комплексов Gray Eagle, каждый из которых имеет в своем составе 12 БЛА и пять пунктов управления, то есть, всего – 132 летательных аппарата. Общая стоимость программы составляет $1 млрд. Четыре первых БЛА Gray Eagle должны быть переброшены в Афганистан в конце 2010 г.

MQ-1C Gray Eagle («Серый орел») представляет собой фюзеляж аппарата MQ-1 Predator с крыльями большего размаха, новой силовой установкой и бортовым оборудованием. Размах крыльев MQ-1C составляет 17 м, максимальный взлетный вес – 1450 кг. Максимальная скорость – 250 км/ч, максимальная дальность полета – 400 км, продолжительность полета на высоте до 7600 м – 36 часов.

Полезная нагрузка БЛА – 360 кг, на четырёх узлах подвески могут размещаться ракеты AGM-114 Hellfire II, управляемые бомбы GBU-44/B Viper Strike, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-92 Stinger. По сравнению с «Хищником» «Серый орел» имеет носовой обтекатель большего размера. Там размещается система обнаружения движущихся наземных целей (SAR-GMTI), построенная с использованием РЛС с синтезированной апертурой, и мультиспектральная система наведения AN/AAS-52.

На MQ-1C Gray Eagle установлен дизельный двигатель Thielert Centurion с рабочим объемом 1,7 л мощностью 135 л.с. Семейство Thielert Centurion построено на базе автомобильных моторов компании Mercedes-Benz. Все они имеют турбонаддув, электронную систему управления и могу работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Применение дизельных двигателей в лёгкой авиации позволяет добиться лучшей топливной эффективности и тяговооруженности по сравнению с бензиновыми поршневыми моторами аналогичной мощности.  Кроме того, применение двигателей, построенных на базе массовых автомобильных моторов, позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Армия США намеревается эксплуатировать свои MQ-1C Gray Eagle исключительно в удаленном режиме, то есть пилоты и операторы этих БЛА будут находиться на территории США. Такое решение должно повысить оперативность применения Gray Eagle, поскольку в таком случае при передислокации исчезает необходимость транспортировать на новое место наземный пункт управления, который является самым громоздким элементом комплекса.

• Пока основными эксплуатантами БЛА, разработанных компанией General Atomics, являются ВВС США. По состоянию на 2009 год на вооружении состояло 195 комплексов MQ-1 Predator и 28 – MQ-9 Reaper. Также они имеются у Национальной гвардии и Таможенной и пограничной службы США. ЦРУ использует только MQ-1.

• В ВВС «хищниками» и «жнецами» полностью оснащено 432-е экспедиционное авиакрыло. В состав этой части входят четыре разведывательных эскадрильи, эксплуатирующих MQ-1 Predator, и одна ударная эскадрилья, вооруженная аппаратами MQ-9 Reaper. В составе 49-го крыла имеются ударная, разведывательная и учебная эскадрильи, вооруженные MQ-1 и MQ-9. В составе командования Специальных операций ВВС в настоящее время имеется одна эскадрилья, вооруженная MQ-1, организационно входящая в 3-е крыло специальных операций.

С момента начала боевого использования этих БЛА было потеряно 70 аппаратов. 55 из них – из-за отказа оборудования, ошибок пилотов-операторов или в сложных погодных условиях. 4 аппарата были сбиты противником в ходе боевых действий на Балканах и в Ираке. 11 упали в ситуации, когда обстановка требовала немедленной поддержки наземных войск, а горючее на борту дрона оказалось на исходе.

АДСКИЙ ОГОНЬ ВОЗМЕЗДИЯ

• Основным антитеррористическим «инструментом» MQ-9 является комплекс с ракетой AGM-114 Hellfire II. Противотанковая ракета AGM-114 разрабатывалась с середины 70-х годов для использования с различных носителей, но основным предназначением комплекса являлось вооружение боевых вертолётов. На вооружение армии и корпуса морской пехоты США Hellfire приняли в 1984 году.

• Ракета имеет модульную конструкцию, что фактически снимает ограничения на её модернизацию в соответствии с растущими требованиями заказчика. В начале 90-х гг. была проведена коренная модернизация комплекса, в результате чего появилась ракета, получившая обозначение AGM-114 Hellfire II.

• Несмотря на внешнее сходство с AGM-114A, она фактически была сконструирована заново – большинство систем заменено на более совершенные. В частности, ракета получила обновленную полуактивную лазерную головку самонаведения, лучше работающую в условиях электронно-оптических помех, задымления и при наличии паразитных бликов от водной поверхности.

Пуск ракет может осуществляться прямой наводкой по настильной траектории с захватом цели перед пуском или по навесной траектории с захватом цели после пуска. Процесс наведения контролируется бортовой системой автоматизированной обработки данных с математическим обеспечением на основе языка программирования Ada. Hellfire II имеет в составе бортового оборудования автопилот, применение которого улучшает процесс наведения ракеты на малых дальностях, повышает точность наведения, позволяет увеличить скорость полета ракеты.

• Hellfire II оснащается малодымным твёрдотопливным двигателем, который разгоняет ракету до скорости 425 м/с. Максимальная дальность пуска последних модификаций ракет этого типа с малых высот (около 900 м) – 8 км, а при пуске с БЛА, находящемся на высоте около 7,5 тыс. м, AGM-114 Hellfire II способна поразить цель на расстоянии до 11 км. В состав комплекса Hellfire входят пусковые установки типа M272 и M-299/M-310. M299/M-310 имеет цифровой интерфейс MIL-STD-1760 и стандартные натовские 356-мм узлы подвески.

• В настоящее время на вооружение поступили несколько вариантов ракет Hellfire II, отличающихся главным образом типом боевой части (масса БЧ 8 кг). Имеются варианты с тандемной, фугасной и термобарической БЧ. Наиболее совершенным считается созданный в 2009 году вариант AGM-114R Hellfire II с универсальной БЧ, предназначенный для уничтожения блиндажей, транспортных средств, в том числе бронированных, поражения людей, находящихся в зданиях и естественных природных укрытиях таких, как пещеры.

Сравнительно недавно в США на вооружение поступил новый тип боеприпаса – компактная ракета SSW (Small Smart Weapon – малое высокоточное оружие). Она разработана компанией Lockheed Martin с учётом опыта применения существующих авиационных средств поражения, созданных для классической войны, против террористов в Ираке и Афганистане.

Ракета SSW имеет массу около 14 кг, длина – 546 мм, диаметр – 108 мм. Максимальная дальность пуска – около 20 км. Ракета имеет модульную конструкцию с использованием готовых коммерческих решений, за счёт чего достигается невысокая стоимость этого боеприпаса. Она оснащена складывающимся крылом для увеличения дальности полёта и улучшения маневренности.

• SSW может комплектоваться различными типами боевых частей и систем наведения. В частности, на ракету могут быть установлены полуактивная лазерная, инфракрасная или радиолокационная головки самонаведения. В составе бортового оборудования имеется модуль GPS, что позволяет вносить коррективы в целеуказание уже в полёте.  Как и AGM-114 Hellfire II, ракета SSW запускается с захватом цели на носителе или уже в полете.

• Ракета SSW предназначена для поражения людей на местности, в легких полевых укрытиях или домах, уничтожения движущегося автотранспорта и легкобронированных машин, а также огневых точек, артиллерийских позиций.

• SSW запускается с пусковых установок M-299/M-310, предназначенных для ракет Hellfire. При этом на одну направляющую могут быть установлены три SSW. Также ракеты могут заряжаться в стандартные блоки для пуска неуправляемых ракет. В таком варианте в каждую трубу блока помещается две ракеты SSW.

Вероятное отклонение от цели ракеты SSW, по заявлению компании-разработчика, не превышает одного метра. Таким образом, она позиционируется как дешевый и эффективный ответ на вызовы глобальной войны с терроризмом. Надо отметить, что нынешняя охота за боевиками радикальных исламских движений, похоже, стала генеральной репетицией бесконтактных и беспилотных воздушно-космических операций будущего, а Пакистан и Афганистан – полигоном для отработки оперативных и тактических приемов ведения таких войн.

В ближайшие 10 лет МО США намеревается в 4 раза увеличить количество БЛА, способных выполнять функции поиска и уничтожения целей. Таким образом, к 2020 году парк беспилотников типа MQ-9 Reaper или аналогичных ему достигнет 800 единиц. Учитывая планы Пентагона по конвертации к 2035 г. всех имеющихся вертолетов в беспилотные машины (правда, с сохранением возможности управления ими человеком), а также активную работу по созданию полноценного беспилотного боевого самолета, конфигурация боевой авиации будущего вырисовывается вполне однозначная.

/Илья КЕДРОВ, «Национальная оборона»/

__________________________________________________________
Полезная информация:
Хотите окунуться в напряжённую атмосферу нервного напряжения и сковывающего всё тело страха? Если вам по вкусу холодящие кровь крики и отчаянные вопли несчастных жертв, которые непременно сопровождают все страшные фильмы ужасов, то мы рекомендуем посетить сайт Xfolders.ws.
Зачем покупать многочисленные диски с записями, если страшные фильмы можно скачать прямо с сайта. Для этого вам нужно просто зайти на сайт Xfolders.ws и выбрать понравившийся фильм. Скачивание страшных фильмов абсолютно бесплатно и без отправки СМС. Кстати, помимо фильмов ужасов на данном сайте представлены разнообразные программы, новинки музыки и игры для компьютеров.

army-news.ru

Беспилотники Predator бесполезны для большинства задач


MQ-9 Reaper - для понимания. Что такое ударный беспилотник: kerzak_1

В основе MQ-9 Reaper был самолет MQ-1 Predator. Оборудован турбовинтовым двигателем, который позволяет развивать огромные скорости, больше 400 километров в час. Потолок составляет 13 тыс. м. Максимальная продолжительность полета – 24 часа.

История MQ-9 Reaper

ВВС США в общей сложности планирует принять на вооружение 276 беспилотных летательных аппаратов Reaper. На вооружении США по состоянию на 2011 г., по различным источникам, стоят от 63 до 74 самолетов.

Модификации MQ-9 Reaper

  • Block-1 – модификация MQ-9 с улучшенной продолжительностью полета, появилась в апреле 2012 г. Модернизированный БПЛА способен находиться в воздухе на 10-15 часов дольше, если сравнивать его с прошлой версией. Такого результата удалось достигнуть путем установки дополнительных топливных баков и усовершенствованного шасси. В результате продолжительность полета стала выше – 37 часов без захода на дозаправку. По заявлениям компании-производителя, если самолет оснастить более длинными крыльями, а именно 26,8 м вместо 20,0 м, то он сможет находиться в воздушном пространстве до 42 часов.

  • Block-5: увеличена мощность мотора, установлена вторая радиостанция, предназначен для передачи информации несколькими наземными или воздушными объектами, увеличена грузоподъемность.

Использование MQ-9 Reaper

В марте 2007 г. был построен первый самолет ВВС США, а уже в октябре летательные аппараты такого типа эффективно справлялись со своими задачами в Афганистане. Пентагон в ноябре 2007 года сообщил об уничтожении группы талибов с помощью управляемых авиабомб, которые были сброшены с борта самолета. Также его применяют для патрулирования мексиканской границы.

MQ-9 Reaper видео

В ВВС США к марту 2009 г. находилось 28 БПЛА типа Reaper и 195 типа Predator.

ВВС США в августе 2008 г. закончили перевооружение первой боевой авиачасти MQ-9 Reaper, а именно 174-го истребительского авиакрыла Нацгвардии. Стоит отметить, что на это перевооружение ушло больше трех лет. Ударные БПЛА продемонстрировали особенно высокую эффективность во время боевых действий в Ираке и Афганистане. Главные преимущества перед известными F-16: более низкая цена закупки и эксплуатации, безопасность операторов, большая продолжительность полета.

Тактическая единица

Стоит отметить, что тактическая единица MQ-9 складывается из нескольких БПЛА, коммуникационного оборудования, станций наземного управления, персонала и ЗИП (контрактники или военнослужащие). Экипаж БПЛА складывается из оператора и пилота электронных систем. С учетом боевого задания самолет может иметь разные комбинации электронного оборудования и вооружения. Например, мультиспектральная система наблюдения от компании The Raytheon может включать телекамеры в инфракрасном и видимом диапазонах, лазерный дальномер-целеуказатель наведения систем вооружения, телевизионную систему на основе фотоумножения и т.д. Также есть радар с синтезированной аппаратурой, который используется для наведения управляемых бомб, и датчик движения цели.

MQ-9 Reaper хорошо показал себя при любых погодных условиях. Он имеет турбиновый двигатель, который обеспечивает ему высокую скорость до 400 км в час. Самолет может переносить четырнадцать ракет Hellfire (как известно, MQ-1 Predator способен перенести только две ракеты). В случае полной боевой нагрузки БПЛА может находиться в воздухе без дозаправки до 14 часов. Он имеет современную электронику, которая делает его одним из самых лучших среди беспилотников.

ВВС США ведут работы над возможностью управлять одновременно несколькими БПЛА с одной РЛС (так они намерены увеличить боевую эффективность самолетов на поле боя).

Нельзя не отметить и тот факт, что у безоружных версий БПЛА осталось название «Альтаир», в то время как боевые принято называть MQ-9 Reaper.

MQ-9 Reaper: боевое применение

  • ВВС США 1 мая 2007 г. создали «крыло 432d» − подразделение для боевого применения для MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Часть самолетов расположена в Неваде на базе ВВС «Крич». В 2007 г. начались первые болевые полеты в Афганистане и Ираке.

  • В марте 2008 г. БПЛА Reaper выполнил в Афганистане 16 налетов на цели с использованием ракет и бомб Hellfire. К примеру, 4 февраля 2008 года самолет сбросил на грузовик, перевозивший минометный расчет вблизи Кандагара, бомбу.

  • БПЛА Reaper в сентябре 2009 года находились на Сейшельских островах, выполняли операции в Индийском океане против пиратов.

  • В 2010 году в Афганистане ударом самолета был убит Мустафа Абу Язид (Шейх аль-Масри), третий человек в управлении «Аль-Каиды».

  • Ударом БПЛА Reaper 7 мая 2012 года был убит Фахд аль-Куса − один из руководителей йеменского крыла «Аль-Каиды».

Потери среди мирного населения

С увеличением использования беспилотной авиации, к сожалению, случаев непреднамеренного поражения жителей в эпицентре боевых действий стало намного больше.

Юридическая основа применения

Удары, нанесенные по террористам с использованием БПЛА, были утверждены решением Конгресса США, который был принят после состоявшегося 11 сентября 2001 года теракта. Но, с точки зрения мирового права, использование БПЛА никак не регулируется отдельно.

БРЭО

  • AN/APY-8 Lynx II (радиолокационная станция) с синтезаторной аппаратурой может работать в режиме картографирования, установлена в носовом обтекателе.
  • Комбинированная тепловизионная и электронно-оптическая прицельная станция MTS-B находится под фюзеляжем на сф

10i5.ru

Беспилотник MQ-1 Predator (США). Фото и описание

БПЛА MQ-1 Predator — современный многоцелевой американский беспилотный летательный аппарат, разработанный и производящийся компанией General Atomics Aeronautical Systems. Он поступает на вооружение ВВС, а также авиационного крыла ВМС США в первую очередь как средство тактической разведки и информационной поддержки сухопутных войск. Кроме того, после запуска в производство модификации с возможностью вооружения ракетами «воздух — земля» Predator используется как малозаметный легкий ударный штурмовик.

История

Пробный полет одного из лучших современных беспилотников состоялся в 1994 г. Predator стал первым в истории боевым дроном. В 2002 г. один из них нанес удар по автомобилю террористов на территории Афганистана. Это был поворотный пункт в истории авиации. В 2008 г. состоялось первое перевооружение дронами боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии США. Роботы заменили классические истребители с пилотами на борту — F-15 Eagle.

Беспилотник Predator активно использовался в разведывательных целях в Юго-Восточной Азии, на Балканах и на Ближнем Востоке, кроме того, применяется во время боевых действий на территориях Афганистана и Ирака.

В 2011 г. ВВС США остановили производство модели MQ-1 Predator, в итоге количество поставленных БПЛА составило 360 шт. Стоимость одного БПЛА в ценах 2010 г. составляла немногим более 4 млн долларов, в целом же программа разработки беспилотника обошлась ВВС США в 2,38 млрд долларов.

В дальнейшем планируется постепенно заменять Predator на более современную модель MQ-9 Reaper. Массу целевой нагрузки в этой модели планируется довести до 300 кг, максимальную высоту полета поднять до 13 700 м, а скорость — до 400 км/ч при максимальной продолжительности полета 24 ч.

Особенности

По сути БПЛА MQ-1 Predator — это мощный совместный проект, в котором General Atomics является головным разработчиком, компания North rop Grumman ответственна за радио локатор с синтезированной апертурой, Versatron/ Wescam разрабатывала электронно-оптическую систему, L3 Communication занималась системами передачи данных, а Boeing отвечала за рабочие станции управления, контроля и планирования боевой задачи.

Беспилотники Predator сконструированы из унифицированных авиационных механических, радиоэлектронных и электрических узлов, использовавшихся ранее на обычных пилотируемых самолетах. Благодаря этому конструкторам удалось в короткие сроки создать достаточно надежный летательный аппарат.

Силовая установка создана на основе четырехцилиндрового двигателя фирмы Rotax. Хвостовое оперение V-образное, перевернутое. Стандартный набор аппаратуры БПЛА MQ-1: радиолокатор с синтезированной апертурой TESAR, имеющий разрешение порядка 30 см, тепловизионная и электронно-оптическая камеры, двухцветная телевизионная система (DLTV), оснащенная 955-мм объективом с переменным фокусным расстоянием, а также шестидиапазонная система FLIR.

Мультиспектральная система прицеливания MTS-A производства компании Raytheon действует в режиме реального времени, самостоятельно переключаясь между дневной и инфракрасной телевизионными системами и обеспечивая прицеливание с помощью лазерной системы подсветки.

Новейший американский беспилотник MQ-1C Grey Eagle. 2005 г.

Для взлета и приземления Predator требуется взлетная полоса длиной 600 м. Управляющая наземная станция при этом находится в стандартном 30-футовом трейлере, имеет рабочие места для операторов пилотирования и управления вооружением, три рабочих места для планирования боевой задачи, а также оснащена системами связи и двумя рабочими станциями радиолокатора. Получаемую информацию станция передает через спутниковую систему связи Trojan Spirit посредством двух антенн диаметром 2,4 и 5,5 м.

Компания General Atomics Aero nautical Systems производит также морской вариант БПЛА MQ-1 Predator, получивший название Sea Predator. Первый из таких комплексов был установлен на американском авианосце Nimitz.

Вооружение

Уже к весне 2010 г. суммарный налет MQ-1 Predator превысил 700 000 ч. Беспилотники активно использовались и используются в Афганистане, Боснии и Ираке. Они способны в течение длительного времени вести наблюдение и разведку со средних высот, данные которой передаются через спутник или по каналу цифровой связи. Во втором случае дальность прямой радиосвязи составляет до 278 км при высоте полета не менее 7000 м. Кроме того, машина может использоваться и в качестве ударной, оснащаясь довольно грозным оружием — двумя многоцелевыми высокоточными ракетами AGM114 Hellfire или Hellfire II (Longbow Hellfire) с полуактивной лазерной системой наведения. В частности, ракеты способны наводиться от системы MTS (Multi-spectral Targeting System).

Беспилотник ВВС США MQ-1 Predator с ракетой Hellfire

Ракета Hellfire II выпускается компанией Lockheed Martin. Общая масса — 45 кг, вес боевой части — 16 кг, максимальная дальность поражения целей — 8 км, максимальная высота, с которой производятся пуски ракет, — американском авианосце Nimitz. может использоваться и в качестве 4,5 км. 4,5 км.

В мелкосерийное производство в 2004 г. была запущена следующая модификация БПЛА — MQ-1C Grey Eagle. У этого беспилотника больший размах крыльев, более чем на 400 кг увеличена максимальная взлетная масса, а мощность двигателя составляет 165 л. с. Модель, принятая на вооружение в 2008 г., может проводить в небе до 30 ч, имеет практический потолок в 8850 м и способна нести четыре ракеты AGM-114 Hellfire или 8 AIM-92 Stinger, а также четыре бомбы GBU-44/B Viper Strike.

Защита

Беспилотный авиационный комплекс Predator может быть классифицирован как средство стратегической (либо оперативной) воздушной разведки, действующий по заданию высшего оперативного командования и позволяющий получать разведывательную информацию в любой точке Земли.

Операторы БПЛА Predator на авиабазе «Балад» в иракском лагере «Анаконда», 2005 г.

Примером глобальной трансляции разведывательной информации в реальном времени стала передача данных и изображения в начале 2002 г. из Афганистана на командный пункт в Вашингтоне.

За весь период эксплуатации беспилотника всего несколько машин было сбито средствами ПВО противника в Боснии, Ираке и Косово. Большая же часть (около 15 %) была потеряна из-за отказов оборудования, ошибок оператора, неблагоприятных погодных условий либо в ситуациях, когда несмотря на критический расход топлива машинам приходилось продолжать выполнение неотложных боевых задач.

Технические характеристики

Приведены характеристики для модификации RQ-1.

Длина/размах крыла/высота, м8,23/14,84/2,21

Максимальная взлетная масса, кг1020

Мощность двигателей, л. с1 × 105

Максимальная скорость/крейсерская скорость, км/ч217/130

Практическая дальность (без ПТБ), км740

Практический потолок, м7920

ЭкипажОтсутствует

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

MQ-1 Predator — боевой беспилотный летательный аппарат США

MQ-1 Predator — боевой беспилотный летательный аппарат США.

MQ-1 Predator — современный многоцелевой американский беспилотный летательный аппарат, разработанный и производящийся компанией General Atomics Aeronautical Systems. Он поступает на вооружение ВВС, а также авиационного крыла ВМС США в первую очередь как средство тактической разведки и информационной поддержки сухопутных войск. Кроме того, после запуска в производство модификации с возможностью вооружения ракетами «воздух — земля» Predator используется как малозаметный легкий ударный штурмовик.

История

Пробный полет одного из лучших современных беспилотников состоялся в 1994 г. Predator стал первым в истории боевым дроном. В 2002 г. один из них нанес удар по автомобилю террористов на территории Афганистана. Это был поворотный пункт в истории авиации. В 2008 г. состоялось первое перевооружение дронами боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии США. Роботы заменили классические истребители с пилотами на борту — F-15 Eagle.

Беспилотник Predator активно использовался в разведывательных целях в Юго-Восточной Азии, на Балканах и на Ближнем Востоке, кроме того, применяется во время боевых действий на территориях Афганистана и Ирака.

В 2011 г. ВВС США остановили производство модели MQ-1 Predator, в итоге количество поставленных составило 360 шт. Стоимость одного в ценах 2010 г. составляла немногим более 4 млн долларов, в целом же программа разработки беспилотника обошлась ВВС США в 2,38 млрд долларов.

В дальнейшем планируется постепенно заменять Predator на более современную модель MQ-9 Reaper. Массу целевой нагрузки в этой модели планируется довести до 300 кг, максимальную высоту полета поднять до 13 700 м, а скорость — до 400 км/ч при максимальной продолжительности полета 24 ч.

Особенности

По сути MQ-1 Predator — это мощный совместный проект, в котором General Atomics является головным разработчиком, компания Northrop Grumman ответственна за радиолокатор с синтезированной апертурой, Versatron/ Wescam разрабатывала электронно-оптическую систему, L3 Communication занималась системами передачи данных, a Boeing отвечала за рабочие станции управления, контроля и планирования боевой задачи.

Беспилотники Predator сконструированы из унифицированных авиационных механических, радиоэлектронных и электрических узлов, использовавшихся ранее на обычных пилотируемых самолетах. Благодаря этому конструкторам удалось в короткие сроки создать достаточно надежный летательный аппарат.

Силовая установка создана на основе четырехцилиндрового двигателя фирмы Rotax. Хвостовое оперение V-образное, перевернутое. Стандартный набор аппаратуры MQ-1: радиолокатор с синтезированной апертурой TESAR, имеющий разрешение порядка 30 см, тепловизионная и электронно-оптическая камеры, двухцветная телевизионная система (DLTV), оснащенная 955-мм объективом с переменным фокусным расстоянием, а также шестидиапазонная система FLIR.

Мультиспектральная система прицеливания MTS-A производства компании Raytheon действует в режиме реального времени, самостоятельно переключаясь между дневной и инфракрасной телевизионными системами и обеспечивая прицеливание с помощью лазерной системы подсветки. Для взлета и приземления Predator требуется взлетная полоса длиной 600 м. Управляющая наземная станция при этом находится в стандартном 30-футовом трейлере, имеет рабочие места для операторов пилотирования и управления вооружением, три рабочих места для планирования боевой задачи, а также оснащена системами связи и двумя рабочими станциями радиолокатора. Получаемую информацию станция передает через спутниковую систему связи Trojan Spirit посредством двух антенн диаметром 2,4 и 5,5 м.

Компания General Atomics Aeronau­tical Systems производит также морской вариант MQ-1 Predator, получивший название Sea Predator. Первый из таких комплексов был установлен на авианосце Nimitz.

Вооружение

Уже к весне 2010 г. суммарный налет MQ-1 Predator превысил 700 000 ч. Беспилотники активно использовались и используются в Афганистане, Боснии и Ираке. Они способны в течение длительного времени вести наблюдение и разведку со средних высот, данные которой передаются через спутник или по каналу цифровой связи. Во втором случае дальность прямой радиосвязи составляет до 278 км при высоте полета не менее 7000 м. Кроме того, машина может использоваться и в качестве ударной, оснащаясь довольно грозным оружием — двумя многоцелевыми высокоточными ракетами AGM-114 Hellfire или Hellfire II (Longbow Hellfire) с полуактивной лазерной системой наведения. В частности, ракеты способны наводиться от системы MTS (Multi-spectral Targeting System).

Ракета Hellfire II выпускается компанией Lockheed Martin. Общая масса — 45 кг, вес боевой части — 16 кг, максимальная дальность поражения целей — 8 км, максимальная высота, с которой производятся пуски ракет, — 4,5 км.

В мелкосерийное производство в 2004 г. была запущена следующая модификация — MQ-1 C Grey Eagle. У этого беспилотника больший размах крыльев, более чем на 400 кг увеличена максимальная взлетная масса, а мощность двигателя составляет 165 л. с. Модель, принятая на вооружение в 2008 г., может проводить в небе до 30 ч, имеет практический потолок в 8850 м и способна нести четыре ракеты AGM-114 Hellfire или 8 AIM-92 Stinger, а также четыре бомбы GBU-44/B Viper Strike.

Зашита

Беспилотный авиационный комплекс Predator может быть классифицирован как средство стратегической (либо оперативной) воздушной разведки, действующий по заданию высшего оперативного командования и позволяющий получать разведывательную информацию в любой точке Земли. Примером глобальной трансляции разведывательной информации в реальном времени стала передача данных и изображения в начале 2002 г. из Афганистана на командный пункт в Вашингтоне.

За весь период эксплуатации беспилотника всего несколько машин было сбито средствами ПВО противника в Боснии, Ираке и Косово. Большая же часть (около 15 %) была потеряна из-за отказов оборудования, ошибок оператора, неблагоприятных погодных условий либо в ситуациях, когда несмотря на критический расход топлива машинам приходилось продолжать выполнение неотложных боевых задач.


Наступил кризис, и самое время подумать о безопасности в условиях роста криминогенной обстановки. Качественные бронированные двери помогут обезопасить своё имущество. Сезон распродаж от компании http://www.verydveri.com.ua — это возможность решить «дверной вопрос» по оптимальной цене.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Mq-1 предатор — Википедија, слободна енциклопедија

Потражите појам Mq-1 предатор на једном од Википедијиних сестринских пројеката:
Викирјечник (слободни рјечник)
Викикњиге (слободни текстови)
Викицитат (цитати)
Викизворник (слободна библиотека)

sr.wikipedia.org

БПЛА Predator C Avenger совершил первый полёт

Футуристическая внешность нового аппарата предлагает несколько подсказок о том, как самолет может использоваться.

Отсек полезной нагрузки позволяет нести две управляемые авиационные бомбы GBU-38 JDAM (220 кг) с лазерным наведением. Учитывая длину аппарата в 10 м (на втором прототипе длина будет увеличена как минимум на пол метра) можно сказать, что длина отсека полезной нагрузки примерно равна 3 м.

По словам Тома Кассиди (Tom Cassidy), руководителя группы по созданию самолётных систем компании General Atomics Aeronautical Systems, створки отсека полезной нагрузки могут быть демонтированы для установки конформного контейнера с оборудованием для разведки. Кассиди имеет уникальную репутацию, направляя фонды компании на разработку того, что он сам считает нужным, вместо тупого следования требованиям Пентагона, которые изменяются с приводящей в уныние регулярностью, что обычно приводит к увеличению стоимости и постоянным задержкам производства. Результат - семейства проектов Gnat и Predator, которыми пользуются многие военные части и спецслужбы.

Аппарат Predator C, так же как вариант Predator B, разработан, чтобы нести около 1000 кг оружия и сенсоров. Если малозаметность для выполнения миссии не нужна, то оружие также может быть прикреплено снаружи на фюзеляже и крыльях. Также дополнительные топливные баки на 2 часа полёта могут быть установлены в отсеке полезной нагрузки. В нормальной конфигурации топливо распределено между  крыльями и фюзеляжем в пропорции 50/50.

Ожидается, что первоначально мощность электросистем Avenger будет меньше 45 киловольт-ампер доступных на БПЛА Predator B. Длинная, лишенная ярких черт нижняя сторона позволяет также с минимальными помехами устанавливать такие системы наблюдения, как всепогодный радар с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Системы обзорной разведки, которые должны были быть предоставлены ВВС, пока ещё не определены. Тем не менее, эти системы будет устанавливаться на специализированные разведывательные версии Avenger. Всепогодный радар LYNX SAR вероятно будет находиться внизу носа. В опытном образце отсутствует шарик системы EO/IR используемый семейством Predator. Возможно, была разработана новая выдвигающаяся система.

Вертикальный V образный хвост отклоняет радарное излучение и уменьшает инфракрасную заметность выхлопов двигателя. На хвосте БПЛА установлено два сервомотора для повышения управляемости полетом. Горбатый дизайн моторного отделения предлагает достаточно места для змеиного выхлопа, который устраняет радарное наблюдение за двигателем. Двигатель имеет S-образный воздухозаборник и охлаждение, чтобы уменьшить инфракрасную заметность. Двигатель Pratt & Whitney Canada PW545B обеспечивает максимальную скорость полета, по крайней мере, до 740 км/ч, однако разработчики считают, что в результате отладочных тестов они могут добиться значительно большей скорости. Потолок БПЛА составляет 18000 метров.

Если смотреть сверху, то крыло, стреловидностью в 17 градусов (размах 20 метров), и края хвоста почти параллельны. Подобные контуры используются и на таких классических стелс проектах как B-22 и B-2. Изогнутая задняя кромка крыла обеспечивает аэродинамические и структурные преимущества клиновидного крыла, ограждая при этом воздухозаборник от радара. Скошенные боковые стороны верхней и нижней части встречаются в виде острой линии, непрерывной от носа до хвоста, необходимой для того, что бы избежать проблемы увеличения эффективной площади рассеивания возникающей при гладкой боковой стороне.

Толщина и искривление крыла указывают на попытки достигнуть наибольшего ламинарного течения. Опытный образец несет на соединении левого крыла с фюзеляжем пучки, которые позволяют инженерам визуализировать поток воздуха в этой области.

Компания General Atomics Aeronautical имеет подразделение, производящее материалы для управления радарной, оптической и инфракрасной подписями. Ранчо Бернардо, Калифорния, принадлежащее компании обладает самым большим в мире стендом по измерению эффективной площади рассеивания. Именно это подразделение решило проблему с созданием полосно-пропускающего обтекателя антенны спутниковой связи в вверху носа. Он должен быть прозрачен для частотного диапазона  Ku используемого большинством систем воздушной спутниковой связи и непрозрачен для более низких частот, используемых радарами ракет и истребителей. Эта способность подражает конструкции F-22 и F-35.

Самолет был разработан так, что бы крылья можно было сворачивать для хранения в ангарах или на авианосце (если военно-морской клиент будет найден). В компании уже давно говорят о возможном морском применении аппарата. Флот заинтересован возможностями серии, однако не хочет вводить ещё один пропеллерный БПЛА на авианосцы. На БПЛА также установлен кормовой крюк (необходим для посадки на авианосцы), что предполагает будущие испытания на авианосцах. Внутренняя секция задней кромки крыла толста, обеспечивая структурную силу для посадки на авианосец и место для топлива, оставляя съемные части крыла сухими. Прямо сейчас, наиболее вероятными пользователями нового аппарата являются ВВС США и Королевские ВВС Великобритании.

Для посадки Avenger использует не блокирующиеся тормоза и посадочное устройство от самолёта F-5. Это устройство использует лазерный высотомер и индикатор вертикали, отображаемые на экране оператора. Лазерный высотомер включается на высоте в 30 метров. Что бы удержать мощность двигателя на надлежащем для приземления уровне, пилоту надо просто поместить "каретку" в середину индикатора. Такая система устраняет колебания, вызванные лишними телодвижениями пилота, в результате эффекта параллакса между видением пилота из  кабины обычного самолета и картинкой бортовой камеры БПЛА.

Predator C совершил свои первые полеты 4, 13 и 14 апреля в рамках испытаний, которые продлятся ещё два месяца. С надлежащим финансированием через 10-12 месяцев самолет может переехать из лабораторий компании на новый, большой завод в городе Пувей, Калифорния, открывшийся два месяца назад.

Производство моделей Predator A и Predator B происходило на ранчо Бернардо. Однако c появлением более продвинутых моделей производство Predator A постепенно сокращается. Плюс компанией были приобретены шесть зданий в городе Пувее общей площадью в 400 тыс. кв. метров, что приблизительно в три раза больше производственных площадей ранчо Бернардо. Научно-исследовательский отдел в городе Аделанто также удвоится в размере. При всём этом отдел композиционных материалов по-прежнему остается в городе Сабр Спрингс.

В то время как официальные лица компании не хотят обсуждать инвестиции в эту программу, известно, что они в два раза больше инвестиций в создание Predator B (в частичности потому, что разработка модели Avenger заняла больше времени).

БПЛА Predator A (MQ-1) с поршневым двигателем впервые предложил большое время полёта и  возможность нести оружие. Модель Predator B (MQ-9) сильно увеличила вес полезной нагрузки, скорость и максимальный потолок. Новый Predator C  добавляет дополнительную скорость для более быстрого ответного удара или быстрого передислокации для повышения гибкости миссии и выживаемости.

Во время круглого стола, устроенного специально для прессы,  генерал морской пехоты Джеймс Картврайт (James Cartwright), вице-председатель объединенного комитета начальников штабов, приоткрыл видение новой тактической самолётной структуры, которая включает аппараты широкого ценового диапазона – соединение из F-22, F-35 и таких вооруженных БПЛА как турбовинтовой Predator B. Однако этот БПЛА, в отличие от F-22 и F-35 не блещет малозаметностью. А вот новая модель Avenger за счёт специальной формы и отсутствия пропеллера, идеально подходит для будущей структуры.

Тактическая структура ВВС будущего будет также усилена F-16C, F-15C и F-15E - модернизированные самолёты с АФАР (увеличивает дальность обнаружения в 2-3 раза и позволяет обнаружение маленькие, замаскированные объекты, включая крылатые ракеты, самолеты и очень маленькие наземные цели).

С первым полетом БПЛА Predator C и планами по сокращению числа обычных самолетов, активизировались и противники БПЛА.

Они видят угрозу в решении министра обороны Роберта Гейтса (Robert Gates) и генерала Картврайта включить вооруженные БПЛА в состав истребительной авиации. Критики рассматривают это как первый, ложный шаг (имеющий экономические, а не военные истоки), который приведёт к замене F-35 на Predator B, и чуть позже на Predator C.

Это похоже на правду - производство ударного самолета невидимки намного сложнее, чем беспилотного боевого самолета.

По материалам aviationweek.com

------------

Что такое бинарные опционы? Сколько на них можно заработать? Какие существуют риски? Обо всем этом читай тутhttp://options.tradelikeapro.ru. Удача будет на твоей стороне.

infuture.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о