Содержание

у Росгвардии обнаружились новые полномочия

Большой резонанс в СМИ вызвала новость о расширенных по сравнению с полицией правах сотрудников Росгвардии. В сообщениях со ссылкой на пресс-службу ведомства утверждается, что сотрудники национальной гвардии не обязаны представляться и имеют право проверять телефон. Такой ответ получили владимирские журналисты на свой запрос. Письмо в Росгвардию было направлено после того, как бывшего журналиста одного из местных изданий остановил сотрудник ведомства и потребовал у него телефон. News.ru решил разобраться, какие полномочия есть у этой силовой структуры на самом деле.


Особые права

Деятельность Росгвардии регламентирует закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». Полномочия служащих описаны во второй, самой объёмной главе с одноимённым названием. Там, например, сказано, что бойцы имеют право на специальные меры принуждения: задержание, вскрытие транспортного средства, проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов, формирование и ведение банков данных о гражданах.

Как пояснил в разговоре с News.ru координатор проекта «Правозащита открытки» Алексей Прянишников, федеральный закон о Нацгвардии действительно разрешает сотрудникам не представляться и не называть свои должность и фамилию.

Сергей Булкин/News.ru

Юрист заявляет, что подобная деперсонализация способствует злоупотреблениям со стороны сотрудников Росгвардии.

Анонимность (как в виде отсутствия в законе требования представляться, так и зачастую в виде особого обмундирования, не позволяющего даже увидеть лицо сотрудника Росгвардии), разумеется, способствует злоупотреблениям, — сказал он.

Однако с досмотром дело обстоит несколько сложнее, отмечает он. Росгвардеец имеет право на это в том случае, если человек подозревается в совершении правонарушения или преступления, а также во время действия режимов ЧП, контртеррористической операции, а также военного положения.

Вне этих особых режимов, рандомно, росгвардеец не вправе вас досматривать и чего-то требовать, — говорит юрист.

Также Прянишников разъяснил ситуацию с требованием разблокировки телефона.

Ни один закон не устанавливает обязанности для гражданина сообщать свой пароль либо разблокировать телефон. Это бы привело к нарушению конституционного права на тайну личной переписки. Если коротко: разблокировать вы ничего не обязаны, — утверждает он.

Сергей Булкин/News.ru

Как правильно взаимодействовать с сотрудниками Росгвардии?

Правозащитник Прянишников советует изучить закон о Росгвардии, чтобы чётко понимать полномочия сотрудников, а в случае их превышения — жаловаться в прокуратуру. В частности, как быть, если росгвардеец требует разблокировать телефон?

Во-первых, инструктирует он, нужно очень вежливо задать вопрос, на каком основании и в соответствии с каким законом к вам предъявляется это требование.

Во-вторых, подчёркнуто вежливо сказать, что не будете этого делать, поскольку ни в одном законе именно на такой случай не предусмотрена возможность подобных требований.

Даже если вы задержанный или являетесь подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, разблокировать телефон вы не обязаны. Если не введён режим ЧС, такое требование незаконно, — добавляет он.

В-третьих, в качестве альтернативного варианта можно потребовать пригласить понятых и начать составлять протокол досмотра.

Они этого сделать не смогут, потому что вы не задержанный, — объясняет Прянишников.

В-четвёртых, если сотрудник всё-таки продолжает настаивать на своих требованиях, нужно предупредить, что вызовете полицию и пожалуетесь на горячую линию дежурному прокурору. Если и это не подействует — вызывайте полицию, говорит юрист.

Закон о Росгвардии действительно предписывает надзорному органу контроль за деятельностью войск.

Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры, — сказано в статье 34 документа.

В пресс-службе Росгвардии не смогли оперативно ответить на запрос News.ru.

news.ru

Полномочия Росгвардии. Справка | Справка | Вопрос-Ответ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован документ, в котором указано, что федеральная служба войск Нацгвардии РФ получит название Росгвардия. Ее основными функциями является реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области деятельности войск национальной гвардии, а также в областях оборота оружия, частной деятельности охранных предприятий и вневедомственной охраны.

Полномочия Росгвардии

Согласно тексту указа, Росгвардии даются следующие полномочия: 

  • охрана общественного порядка совместно с МВД
  • участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции
  • участие в борьбе с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ
  • охрана важных гособъектов и специальных грузов
  • оказание содействия пограничным органам в охране государственной границы
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия
  • обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и гражданской авиации
  • контроль над использованием любых сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций
  • участие в миротворческих операциях

Кроме этого, Росгвардии предлагается, в числе прочего, предоставить право взаимодействовать с компетентными органами других стран и организовывать (на возмездной или безвозмездной основе) подготовку кадров для правоохранительных органов иностранных государств.

Применение оружия Росгвардией 

Согласно законопроекту, который Владимир Путин внес 5 апреля 2016 года в Госдуму, войскам Национальной гвардии будет разрешено использовать оружие без предупреждения, если промедление будет стоить жизни военнослужащему или гражданам поблизости. В иных случаях сотрудник ведомства обязан предупредить об использовании оружия. 

Бронетехнику и водометы Росгвардия может применять в экстренных случаях, например, для отражения нападения или при освобождении заложников.

Для разгона уличных протестов, которые перешли в беспорядки, военнослужащие, исходя из законопроекта, смогут использовать физическую силу и специальные средства — резиновые дубинки, газовые гранаты, наручники, технику для разрушения преград. Кроме того, военнослужащие Росгвардии могут проверять документы у граждан, задерживать их на срок не более трех часов и составлять протоколы об административных правонарушениях.

При проведении контртеррористических операций Росгвардия имеет право ограничивать дорожное движение, изымать и использовать автомобили и задерживать граждан, нарушивших правила комендантского часа.

Состав Росгвардии 

В состав Росгвардии полностью войдут: 

  • все подразделения внутренних войск МВД России, в том числе отряды особого назначения
  • подразделения СОБРа и ОМОНа
  • Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации
  • вневедомственная охрана.

Кроме того, частью Росгвардии станут подразделения МВД, контролирующие соблюдение законодательства в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности. В состав ведомства войдет и ФГУП «Охрана».

aif.ru

Статья 10. Задержание — с изменениями, проверено 05.09.2019 — ФЗ «О национальной гвардии» — Законы Российской Федерации

Статья 10. Задержание

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе задерживать до передачи в полицию:

  • 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
  • 2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
  • 3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
  • 4) лиц, находящихся в розыске;
  • 5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
  • 6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
  • 7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

2. Лицо, подвергнутое задержанию (далее — задержанное лицо), в сопровождении военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган внутренних дел в кратчайший срок, но не позднее трёх часов с момента задержания.

3. В каждом случае задержания военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного лица.

5. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства, плавучие средства (суда) подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

6. О каждом случае задержания военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии несовершеннолетнего незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

7. О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии иностранного гражданина или подданного иностранного государства незамедлительно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии военнослужащего незамедлительно уведомляется командование воинской части, в которой этот военнослужащий проходит военную службу.

9. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или имуществу.

dogovor-urist.ru

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения — с изменениями, проверено 05.09.2019 — ФЗ «О национальной гвардии» — Законы Российской Федерации

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения

1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим в результате их применения.

3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. В случае применения физической силы, специальных средств или оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, входящий в состав подразделения (группы).

4. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях и собственные объекты войск национальной гвардии.

5. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники действует с учётом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

6. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

7. О причинении гражданину ранений в результате применения военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляются близкие родственники или близкие лица гражданина.

8. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.

9. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

10. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину (организации), военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан немедленно доложить непосредственному командиру (начальнику).

11. В составе подразделения (группы) военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии применяет физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями командира (начальника) этого подразделения (группы).

12. Превышение военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии полномочий при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники влечёт ответственность, установленную уголовным законодательством Российской Федерации.

13. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при отсутствии у него необходимых специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

14. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не несёт ответственность за вред, причинённый гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Возмещение такого вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

dogovor-urist.ru

Памятка сотрудникам вневедомственной охраны. — Московский профсоюз полиции

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение — что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру — требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P.S. Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 2 статьи 8.37, статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 -17.13, 18.2 — 18.4, 19.3 — 19.61, 19.7, 19.13, 19.20, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.19, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30, 20.31, 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P.S. Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P.S. Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1)лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное, нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P.S.Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения — это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО   Роман Поляков.

www.prof-police.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии установлена система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых должностей, присвоенных воинских (специальных званий), общей продолжительности военной службы (службы), в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы (службы).

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников, граждан, уволенных со службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников, руководителей).

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы социального обеспечения военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии, в настоящее время являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;  

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

другие нормативные правовые акты, изданные в развитие вышеуказанных актов, в том числе постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты Росгвардии и МВД России. 


Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих

(Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21)

 

I. Общие положения 

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — государственные (муниципальные) служащие). 

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности. 

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу (далее — государственная и муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. 

5. Каждый государственный (муниципальный) служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса. 

6. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих. 

7. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей. 

8. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля. 

9. Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. 

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих 

10. Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе. 

11. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: 

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; 

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; 

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления; 

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; 

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; 

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы; 

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; 

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; 

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; 

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления; 

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; 

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера; 

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего; 

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; 

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; 

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга , за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; 

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности. 

12. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 

13. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 

14. Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

15. Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 

При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. 

16. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

17. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего. 

18. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 

19. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

20. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. 

21. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 

22. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван: 

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; 

б) принимать меры по предупреждению коррупции; 

в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. 

23. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 

24. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия. 

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих 

25. В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 

26. В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от: 

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; 

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 

27. Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. 

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 

28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. 

IV. Ответственность за нарушение положений Типового кодекса 

29. Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности. 

Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. 

rosgvard.ru

Защита прав от незаконных действий сотрудников Росгвардии.

 

«Гвардейский миномёт — везде врага найдёт».

Военная пословица.

 

 

Содержание:

  1. Фабула дела.

  2. Основания и доводы обращения.

  3. Обязан ли сотрудник Рогвардии предъявлять документы по требованию гражданина?

  4. Имеет ли гражданин производить видеозапись действий сотрудника Росгвардии? Законны ли требования сотрудника Росгвардии прекратить видео фиксацию каких-либо его действий в общественном в общественном месте? 

  5. Допустимо ли применение физической силы без предупреждения сотрудником Росгвардии к спокойно стоящему, невооружённому и не держащему в руках каких-либо похожих на оружие предметов гражданину?

Фабула дела.

В данной статье речь пойдет о событии, которое произошло с моим доверителем (Иванов — данные вымышленны) при столкновении с сотрудниками войск национальной гвардии.

Так, зимой 2018г. Иванов в дневное время шел домой. Мимо проезжал автомобиль Росгвардии, который остановился и из его салона вышли двое мужчин в форме.

Данные мужчины подошли к Иванову и не представившись потребовали от него документы, они были вооруженны и не имели опознавательных знаков сотрудников полиции.

Иванов на всякий случай достал телефон для видео фиксации событий в целях собственной безопасности, одновременно потребовав представиться и предъявить документы.

На что один из сотрудников ответил отказом и применив физическую силу, воспрепятствовал Иванову вести видеосъемку. Затем, ознакомившись с документами Иванова — сели в автомобиль и уехали.

Конечно же, как и любому человеку такое отношение к своей личности Иванову не понравилось и он задался вопросом, а действительно ли сотрудники Росгвардии в праве не предъявлять удостоверение по требованию гражданина РФ и воспрепятствовать видеосъемке в общественном месте и тем более с применением физической силы?

С этой целью им было подано обращение в прокуратуру г. Санкт-Петербурга, которая перенаправила обращение в ГУ ФС войск национальной гвардии по СПб и ЛО, то есть самим нарушителям. 

Ответ из ГУ ФС войск национальной гвардии по СПб и ЛОбыл очевиден — в ходе проверки нарушений в действиях сотрудника не выявлено, поскольку данные сотрудников являются тайной и раскрываться не могут и более того снимать их на видео нельзя. 

Тогда напрашивается разумный вопрос, а каким образом данные сотрудники составляют протоколы об административном правонарушении и чьи данные как должностного лица они указывают в протоколе? Интересно как они вообще передвигаются по улице и реагируют на стационарные видеокамеры наружного наблюдения, которых по городу великое множество? 

Иванов понимал всю абсурдность ситуации, но не имел понимания каким образом можно добиться справедливости.

Мне же было интересно почитать материалы проверки, на основании которых, уполномоченные лица не усмотрели в действиях сотрудника, каких-либо нарушений прав человека, закрепленных в Конституции РФ. С этой целью мною было подано заявление в ГУ ФС войск национальной гвардии по СПб и ЛОоб ознакомлении с материалами проверки. Впрочем, как вы уже наверное догадались — мне отказали, сославшись на тайну персональных данных.

Итак, из всех возможных вариантов для достижения цели мы выбрали два пути — подача административного иска в суд и обращение в Генеральную прокуратуру РФ с указанием всех нарушений закона.

Генеральная прокуратура РФ отреагировала быстрее чем суд, несмотря на то, что обращение было перенаправлено в Росгвардию, правда рангом выше, но видимо под прокурорским контролем росгвардейцы не могли сделать по иному и виновный сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности, а также Иванов получил ответы на поставленные им вопросы. 

В своем обращении мы опирались на следующие обстоятельства и доводы:

Основания и доводы обращения.

Согласно ст. 33Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» — надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» — предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления, к которым относится согласно ст. 1 ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» — войска национальной гвардии Российской Федерации. 

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Конституции РФ — человек, его права и свободы являются высшей ценностью. 

Своими действиями сотрудники войск национальной гвардии, нарушили базовые конституционные права и свободы предусмотренные ч. 4 ст. 29, ч. 2 ст. 21 Конституции РФ, а именно Иванову было восприпятствовано, путем применения насилия со стороны сотрудников «Росгвардии», в законном способе получения информации путем видео фиксации в общественном месте. 

Итогом обращения были получены следующие разъяснения:

Обязан ли сотрудник Рогвардии предъявлять документы по требованию гражданина?

Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ предусмотрено, что перед вскрытием транспортного средства, за исключением случаев, когда это не представляется возможным, сотрудник войск национальной гвардии обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение. Других случаев обязывающих называть свою должность, звание и фамилию, данный закон не предусматривает.

Вместе с тем, п. 11 ст. 24 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ определяет, что подтверждением личности, должности, прав и полномочий сотрудника войск национальной гвардии, служит служебное удостоверение. Следовательно, при исполнении возложенных задач, сотрудник Росгвардии и для подтверждения своих прав и полномочий — обязан предъявить служебное удостоверение. 

Имеет ли гражданин производить видеозапись действий сотрудника Росгвардии? Законны ли требования сотрудника прекратить видео фиксацию каких-либо его действий в общественном месте? 

Принципами деятельностивойск национальной гвардии являются, законность соблюдения прав человека и гражданина (ст. 4 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ)

Ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 ФЗ Конституции РФ).

Так, федеральными и конституционными законами от 30 мая 2001 г. №5485-1 «О государственной тайне» и некоторыми другими законодательными актами предусмотренными ограничения данного права.

В частности в соответствии ч. 3 ст. 23 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ в интересах личной безопасности сотрудника войск национальной гвардии и членов их семей обеспечивается конфиденциальность таких сведений. Под этим понимается в частности обязанность лиц, получившим доступ к персональным данным, указанным в служебных удостоверениях сотрудников, не раскрывать их другим лицам и не распространять персональные данные без согласия сотрудников, если иное не предусмотрено ФЗ.

Учитывая изложенное, видеосъемка действий сотрудника войск национальной гвардии возможна в случае отсутствия запрета на ее использование и соблюдения гражданских прав.

Видео съемка и фото — фиксация данных служебных удостоверений ограничена требованиями закона об обеспечении конфиденциальности сведений о сотрудниках войск национальной гвардии. О существовании запрета сотрудник должен сообщить лицу, производящему запись.

Допустимо ли применение физической силы без предупреждения сотрудником Росгвардии к спокойно стоящему, невооружённому и не держащему в руках каких-либо похожих на оружие предметов гражданину?

Физическая сила применяется по основания предусмотренным ст. 19 ФЗ от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ. Перед применением физической силы сотрудник обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применения физической силы о том, что он, является сотрудником войск национальной гвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований.

Если возникли вопросы пишите в группу.

 

www.netepenko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *