Содержание

Техника и правила практической стрельбы из пистолета

Краткое описание: Вы не отыщите ролика, в котором бы более детально рассматривались все нюансы практической стрельбы из боевого пистолета. В данном видео уроке лаконично и доходчиво рассказывается про технику, правила и приемы стрельбы. Особое значение уделяется упражнениям, позволяющим отточить Ваш стрелковый навык до автоматизма. Для того чтобы научиться правильно выхватывать оружие, необходимо усердно следить за тем чтобы ствол пистолета всегда был параллелен земли, а все движения должны быть от груди. Положите руку на рукоятку, обхватив ее тремя пальцами и начав извлекать пистолет. Также показано, как производить меткий выстрел и осуществлять посылание патрона в патронник.

Длительность: 55:01

Просмотров: 2 657

Добавлено: 2015-03-13

Цитата по теме:
В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя. Бэбкок Молтби Дейвенпорти ©

Сейчас смотрят другие пользователи:


😚 Оставляйте комментарии на русском языке, делитесь ссылкой, приводите друзей! У нас на сайте Вы можете найти бесплатно видео «Техника и правила практической стрельбы из пистолета», а также смотреть онлайн и слушать от начала и до конца. Все ютуб ролики из категории «Обучающие ролики» в хорошем качестве, без вирусов. Учитесь на дому с помощью наших обучающих курсов.


Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.

videosik.com

Видео

Клуб ЗАЩИТА на Центральном спортивном TV канале Сербии


Фильмы о Системе специальной подготовки ЗАЩИТА


Видео о занятиях по стрельбе


Cеминар клуба ЗАЩИТА — Тактическая стрельба занятия с СпНаз Гром

Фильмы о Личной охране


Фильмы о Тактической стрельбе


Фильмы о Практической стрельбе


Скрытая камера: Занятия по системе «ЗАЩИТА»


Интересные фильмы по специальной подготовке

  • Семинар «Витебск»
    *File 1 ( avi 680 mb )
    *File 2 ( avi 140 mb )

«Инструктора Клуба безопасности ЗАЩИТА провели ряд практических семинаров с сотрудниками подразделений специального назначения Республики Сербия.

Архивные видеоматериалы

ВНИМАНИЕ!!! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ!!! И ЗАРАНЕЕ ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ!!!

Наши видеоматериалы изначально предназначались как показательная и аналитическая подборка для инструкторов подразделений специального назначения и преподавателей военных учебных заведений. Имеющиеся у нас фильмы и ролики являются раритетом и подлежат реставрации. Пленка отснята давно, с использованием старых технологий, поэтому качество изображения оставляет желать лучшего, НО ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ФИЛЬМАХ, УНИКАЛЬНА И БЕСЦЕННА!!!

Мы работаем над реставрацией и созданием новых фильмов

Если Вас все-таки интересует содержание, а не форма предоставления информации, то Вы можете приобрести у нас следующие видеофильмы:

  1. Учебный фильм «Специальная физическая подготовка»
  2. Учебный фильм «Скоростная стрельба»
  3. Видеоподборка «Русское боевое искусство»

По условиям приобретения обращаться по тел. 796-93-88 (доб. 1720),8-903-627-92-43

www.ruszashita.ru

Телевидение / Азы практической стрельбы

Практическая стрельба это простой и доступный способ овладеть короткоствольным оружием, как для спорта, так и для самообороны. В этом выпуске Глеб Обуховский демонстрирует снаряжение для занятий практической стрельбой, а инструктор ФПСР Максим Ларин демонстрирует начальные навыки и самые примитивные упражнения.

Глеб Обуховский, заместитель председателя ЦС ВОВГО, руководитель экспертного отделения:

Добрый день! Сегодня хотелось бы рассказать про такой стрелковый спорт под названием практическая стрельба. Начнем мы, пожалуй, со снаряжения стрелка.

Вот обычная, типичная сумка обычного стрелка практической стрельбы из пистолета. Пояса с быстрой кобурой для пистолетов, соответственно подсумки для магазинов. Вот в разных вариантах они присутствуют для одного пистолета, для другого пистолета. Что еще обычно здесь есть? Травматический пистолет стрелка на всякий случай. Конечно же, это стрелковый таймер, поскольку только так мы можем понять наши реальные достижения. На случай дождя есть дождевик даже в сумке. Различная химия, например, для того чтобы не скользили руки. Также в сумке обязательно присутствует масло оружейное. Есть такое вот чудное отделеньице, где есть запасные магазины, как к травматическому оружию, так и в данном случае к пистолету Викинг. Наушники, очки, желательно в жестком чехле, чтобы ничем не помялись, не продавились. Кобура для травматического пистолета личного. И такой вот ершичек для чистки магазинов.

Инструктор Максим, нам сегодня покажет минимальные начальные навыки стрелка-спортсмена практической стрельбы.

Любому стрелку нужно помнить о технике безопасности всегда. Можешь повторить людям еще раз 4 основных правила безопасного обращения с оружием?

Максим Ларин, инструктор ФПСР:

1. Я всегда буду относиться к оружию как к заряженному.

2. Я никогда не направлю ствол туда, куда не хочу стрелять.

3. Перед выстрелом всегда проверю, что перед мишенью и что за ней.

4. Я не коснусь спускового крючка до того, как пистолет будет направлен на мишень, и я не буду собираться стрелять.

Это 4 главных базовых правила, соблюдение которых гарантирует полную безопасность, как стрелка, так и зрителей и всех окружающих его людей.

Самое базовое, что должен уметь стрелок практической стрельбы из пистолета – он должен правильно держать, удерживать свой пистолет.

Нужно взять пистолет очень плотно. Взять его прямо в нишу, касаясь косточки. Обратите внимание на положение пальца. Указательный палец всегда должен находиться вне скобы спускового крючка, пока мы не собираемся стрелять.

Мы стреляем из двуручного хвата. Вторая рука под очень-очень большим углом вниз. Вот таким вот образом компенсирует отдачу нашего пистолета и позволяет вернуть пистолет в исходное положение. Левой рукой достаточно плотно сжимаем пальцы правой руки, прижимаем их как тисками. В то же время правая рука плотно сжимает рукоятку пистолета и указательный палец нажимает на спусковой крючок вдоль оси канала ствола передней фалангой указательного пальца, серединочкой передней фаланги.

Это базис. Если вы не поставите себе правильный хват сразу, потом переучиваться будет очень сложно.

Наведение оружия на цель. Мы работаем от центра, выводим пистолет, делаем выстрел. Очень важно, чтобы это движение было плавным, четким. И окончание движения пистолета совпадало у вас с выстрелом. Во время того, как пистолет вы выводите на мишень, вы контролируете прицельное приспособление. Вы ловите мушку в целике и, как только мушка у вас в целике появилась, вы дожимаете спуск. Вы им управляете.

Нельзя забывать про правильность извлечения пистолета из кобуры. Если вы используете спортивную кобуру, даже если нет, обязательно нужно помнить, что первым движением вы должны сделать плотный хват правой рукой. Движение, если его очень сильно замедлить, выглядит следующим образом: вы сверху вставляете руку, четко берете рукоятку в свою руку, после чего только идет извлечение пистолета вверх.

Далее вы должны сформировать двуручный хват. Где это делается? Это делается уже вот здесь, уже вот в этом месте вы делаете двуручный хват. Левая рука должна очень быстро прибежать к правой руке, чтобы успеть на формирование хвата. Как только вы сформировали двуручный хват вот в этом месте, больше вы его уже не меняете. Т.е. не должно быть такого вот перехвата в момент вывода пистолета на цель.

Поэтому взяли, извлекли, сформировали двуручный хват и уже после этого производите выстрел.

Присоединение магазина и досыл патрона в патронник. Нельзя брать магазин вот таким вот образом, как-нибудь вот так. Вы просто не сможете быстро и точно его присоединить. Вы накладываете руку так, чтобы указательный палец шел у вас вдоль магазина и заканчивался там же, где магазин. Указательным пальцем вы всегда можете попасть в любое место своего тела, например, до носа дотронуться и т.д. Точно также, если указательный палец будет у вас там, где у вас начинается магазин – вы можете его всегда уверенно вставить в рукоятку пистолета.

Значит, дальше. Все это происходит на линии огня. Для того чтобы присоединить магазин, дослав патрон в патронник, вы могли сделать тут же выстрел. Пистолет находится практически в одном и том же положении, всегда вот здесь. Т.е. так же, как я буду стрелять, на линии прицеливания у меня пистолет. Я присоединил магазин, дослал, сделал выстрел.

У нас есть 3 основных положения готовности оружия:

Первое положение – это, когда пистолет заряжен, патрон в патроннике, магазин вставлен в рукоятку пистолета.

Положение № 2 – это, когда магазин вставлен заряженный в рукоятку пистолета, патронник пуст.

И третье положение, когда пистолет разряженный отдельно, магазин заряженный отдельно.

Что мы делаем в ситуации, когда у нас патрон в патроннике. Мы извлекаем пистолет из кобуры, наводим на цель, делаем прицельный выстрел. Все, дальше автоматика работает самостоятельно и вы можете продолжать стрелять.

Если у нас положение № 2 или патрона в патроннике нет – мы должны выводя пистолет дослать патрон в патронник и после этого сделать прицельный выстрел.

Как мы досылаем патрон в патронник? В спорте мы используем вот такой вот метод зарядки. Это самый быстрый способ дослать патрон в патронник и сделать выстрел. Почему? Потому что мы досылаем патрон и тут же стреляем. Досылаем и тут же стреляем. Очень быстро получается. Это гораздо эффективней, чем передергивать вот таким вот образом и, тем более, вот таким вот образом. Вот этот вот метод мы никогда не рекомендуем, потому что вы закрываете окно выброса гильз.

Если же у нас магазин снаряженный отдельно (положение № 3) – мы должны очень четко вставить магазин в рукоятку пистолета, дослать патрон в патронник, сделать выстрел. Рукоятка пистолета должна находиться под тем же углом, под которым у вас находиться магазин. И вы должны взглядом видеть шахту приемника магазина, чтобы попасть в нее четко.

Вы можете очень быстро извлечь пистолет из кобуры, очень быстро извлечь подсумок, но при этом, если вы не посмотрите, куда вы вставляете магазин, вы можете запнуться и потерять много времени. Поэтому вы должны замедлить себя буквально на долю секунды, увидеть, куда вы вставляете, после чего вставить магазин, дослать, выстрел.

Глеб Обуховский:

Ну что, Максим, надо, наверное, показать 3 базовых упражнения IPC, которые существуют – это «Выхват – выстрел», «Эль президенто» и «Билл Дрилл». Чтобы наши зрители могли посмотреть, с какой скоростью это вообще надо бы делать. Ну, а дальше тренироваться, тренироваться, тренироваться. Поскольку без тренировок все рассказы и все передачи абсолютно бессмысленны. К сожалению, в стране у нас пока что короткоствольное оружие запрещено, поэтому можно только лишь тренироваться в тирах, на специальных стрелковых объектах. Как правило, в стрелковых объектах есть нормальные инструкторы, которые могут вам доходчиво все объяснить, показать и помочь.

Собственно говоря, заключительные упражнения начального курса такого молодого бойца, так сказать, с практической стрельбы – это упражнение «Эль президенто». Вот сейчас Максим покажет, что это такое.

Вот, собственно говоря, Максим показал азы практической стрельбы.

В одной из следующих программ мы расскажем про пистолет «Сфинкс», из которого сегодня стрелял Максим. Это пистолет швейцарского производства. Первый пистолет зарубежного производства в России сертифицированный для практической стрельбы.

russiaru.net

Уроки практической стрельбы

Уроки практической стрельбы .


Нажми для просмотра
Урок практическ ой стрельбы из пистолета. Программа «Гонка вооружений .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Практическ ая стрельба. Вся Россия. Лучшие спортсмены , видео, репортажи, мастер-кла сы: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Практическ ая стрельба это простой и доступный способ овладеть короткоств ольным оружием, как для спорт…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Программа «Практич еская стрельба&quo t; представля ет: Инструктор Иван Годов даёт свои рекомендац ии тем, кто…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Виталий Крючин о практическ ой стрельбе. Кемеровски й стрелковый клуб .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Георгий Губич рассказыва ет о преимущест вах тренировки с новым карабином «Калашнико ва». Поставьте лайк…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Переходим от теории к практике.С ойка, вкладка и первый выстрел.Вы узнаете ка стоять и как принимать отдач…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Виталий Крючин- практическ ая стрельба из пистолета. Перемещени я, прицеливан ие, правильный хват оружия.
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Учись стрелять. Тренировка по практическ ой стрельбе с инструктор ом IPSC, Маратом Сутаевым. Марат проведет…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Обзор спортивных пистолетов CZ, часть 2, практическ ое применение Оружейная компания «Альянс&q uot;, Дмитрий Тюхтяе…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Клубный матч по практическ ой стрельбе IPSC из пистолета в стрелковом клубе «Витязь&q uot; г.Ярославл . Советы…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Как новичку научиться стрелять из пистолета. Быстрые движения, точная стрельба и безопасное обращение.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Об особенност ях стрельбы из ружья вхолостую рассказыва ет серебряный призёр чемпионата мира по практич…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Виталий Крючин. Практическ ая стрельба из пистолета. Техника прицеливан ия, перемещени я. Отработка навык…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Практическ ая стрельба. Вся Россия. Лучшие спортсмены , видео, репортажи, мастер-кла сы: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Практическ ая стрельба. Вся Россия. Лучшие спортсмены , видео, репортажи, мастер-кла сы: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Многие начинающие стрелки приходят на тренировку и приходится тратить большое количество времени для…
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Начальный курс

Начальный курс

КАК НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ?

Заниматься практической стрельбой можно в любом возрасте, начиная с 18 лет.

Для того, чтобы тренироваться по методикам практической стрельбы в нашем Клубе,

Вам необходимо:

Вступить в Клуб

  1. Пройти курс начального обучения
  2. Выбрать удобный для Вас график тренировок.

Начальный курс по практической стрельбе из пистолета, гладкоствольного ружья и нарезного карабина проходит в два этапа:

1-й день – теория (4 часа)

2-й день – практика (4 часа)

Теория: Вы получаете первоначальные теоретические знания о практической стрельбе, необходимые для практического применения.

Практика: Отрабатываете основную технику применения оружия при стрельбе, осваиваете навыки безопасного обращения с оружием, хват, стойку, грамотное прицеливание.

Стоимость начального курса по практической стрельбе в нашем Клубе:

 Пистолет – 6 000 р. (теория, практика – 2 IPSC-мишени, 200 патронов 9*19 Luger– приобретаете в клубе, стоимость патрона – 15 р.)

  1. Гладкоствольное ружье – 6 000 р. (теория, практика – 2 IPSC мишени, боеприпасы Ваши)
  2. Нарезной карабин — 6 000 р. (теория, практика – 2 IPSC мишени, боеприпасы Ваши)

На практическое занятие при себе необходимо иметь средства защиты: стрелковые очки (с прочными пластиковыми линзами)  и наушники (или беруши). При желании их можно взять на прокат в нашем Клубе.

После завершения двух этапов обучения  каждый новоиспеченный спортсмен получает сертификат о прохождении начального курса по практической стрельбе,  и получает право тренироваться с персональным тренером.

При достижении необходимого уровня подготовки Вы сможете принимать участие в клубных соревнованиях, далее по желанию стать членом IPSC. После этого Вас ждут соревнования разных уровней – региональные, чемпионаты страны, чемпионаты континента, чемпионаты мира!

В нашем Клубе все занятия и тренировки ведут только сертифицированные инструктора по практической стрельбе. 

 

  

 

 

 

 

sporting-bars.ru

Упражнения в практической стрельбе | good-shoot.ru |

Упражнения в практической стрельбе

Сегодня важно уделять внимание правильности построения и формирования методики выполнения заданий по практической стрельбе. Ведь от этого во многом зависит результат выступления спортсмена на соревнованиях. Правильно подобранные упражнения по практической стрельбе позволять быстрее и качественнее добиться сверх результатов и обогнать всех соперников. При получении правильных базовых знаний, которые можно приобрести как самому, так и обратившись за помощью к опытному инструктору, возникают навыки, позволяющие прекрасно чувствовать своё тело, применять нужные стойки в различных ситуациях, при этом всегда правильно удерживать оружие и контролировать как прицельные приспособления, так и спусковой крючок. Всё это называется одним словом техника, которая вселяет в стрелка уверенность и точное понимание того что каждая цель будет поражена, принеся максимальное количество очков. Упражнения в практической стрельбе, которые сейчас будут обсуждаться, позволяют правильно наработать технику и дать представления о том, как правильно выполнять то или иное задание.

Наведение оружия на мишень с выстрелом

 

Данное задание делается с боеприпасами, не используя средств учёта времени.  В таком варианте наиболее подходящей целью будет служить гонг, что это за мишень можно  подробней узнать здесь. Расстояние, которое является наиболее оптимальным для выполнения данного упражнения в практической стрельбе это дистанция равная 15 метрам. Небольшая ремарка о том, что лучше такую цель окрашивать светлыми цветами, это позволит и даст возможность наиболее чётко контролировать место каждого попадания.

Исходная стойка

Необходимо стать вперёд лицом к самой цели, в таком случае оружие берётся двойным хватом. Как это сделать правильно узнайте здесь. Следует произвести зарядку оружия и удерживать его по направлению стрельбы, то есть в сторону мишени. Перед тем как начать выполнять задание и приступить к стрельбе, необходимо проверить правильность расположения частей тела, которые и формируют полностью стойку стрелка. Убедиться, что плечи в правильном положении и не прижимаются к шее, туловище тоже заняло правильную позицию, также следует проверить положение локтей, а именно на то, насколько сильно они разведены.

Схема исполнения задания

Начинается задание с того что стрелок совмещает имеющиеся у него на оружии прицельные устройства в центре цели с последующим её поражением. Потом нужно занять пассивную стойку, это когда оружие притягивается к грудной клетке и убирается палец позволяющий совершать выстрел со спуска. В таком исполнении можно дать рекомендацию не накладывать палец главной руки непосредственно на скобу спускового крючка. Такое положение избавит от лишней утомлённости, тем самым повысит его подвижность. Совершив все эти манипуляции можно считать задание выполненным. После перерыва совершите такие же действия, тем самым повторив упражнение. Так необходимо делать до того момента пока в магазине не закончатся патроны. Как лучше всего прицеливаться в такую мишень на дистанции 15 метров и какой способ наилучшим образом подходит, можно ознакомиться в этой статье. Но какой бы способ не использовался важно смотреть на саму мишень, в тот момент, когда оружие находится у груди, а выводя его на линию глаз для последующего выстрела фокус необходимо держать на самой мушке. Такое управление зрением позволить отлично поражать мишени, совершая упражнения в практической стрельбе. Будьте внимательны к таким моментам как положение оружия, ведь правильным считается, то когда ствол располагается параллельно земле и обращён исключительно в ту сторону, куда ведётся стрельба. По завершению производится осмотр оружия, перед этим необходимо извлечь сам магазин, после затвор оружия отводится в заднее крайнее положение, что даёт возможность убедиться в отсутствии патрона в патроннике. Затем затвор передёргивается несколько раз для появления большей убедительности в разреженности оружия, совершается контрольный спуск и активируется предохранитель. После этого можно считать упражнение законченным.

Стрельба в движении по нескольким мишеням

 

Данное тренировочное задание выполняется с использованием патронов, без средств учёта времени. Такие упражнения в практической стрельбе формируют стойку, также хват, позволяющий вести стрельбу с перемещением. Формируется умение быстрого наведения оружия на цель, контроль и убирание пальца находящегося на спуске. В таких упражнениях используются несколько мишеней из картона, или столько же гонгов которые удалены на 15 метров. Также учитывается дистанция между мишенями, она должно не превышать 2 метров.

Исходное положение

Оружие держится обеими руками у груди, ствол расположен параллельно земле. Указательный палец главной руки, отвечающий за выстрел, находится в прямом положении и не лежит на спуске. В таком случае центр тяжести необходимо опустить вниз, в связи с этим колени немного согнуты.

Схема исполнения упражнения

Выполнение такого упражнения в практической стрельбе осуществляется просто. Совершая стрельбу, производится шаг в сторону, после чего оружие притягивается к груди, палец не касается спуска. По завершению шага, оружие наводится на мишень и совершается выстрел. Эта смена движений из одной стороны в другую делается до того пока есть патроны. По завершению стрельбы производится осмотр оружия, перед этим необходимо извлечь сам магазин, после затвор отводится в заднее крайнее положение, что даёт возможность убедиться в отсутствии патрона в патроннике. Затем затвор передёргивается несколько раз для появления большей убедительности в его разряженности, совершается контрольный спуск и активируется предохранитель. Теперь упражнение можно считать законченным.

Высоко точность стрельбы

 

Выполняя это задание, потребуются боеприпасы, средств учёта времени использовать в данном случае не нужно. Суть упражнения нацелена на то, чтобы повысить высоко точность попаданий и убрать ненужные движения при выстреле, который ожидает стрелок. Оно подходит для спортсменов совершенно любого уровня и будет полезно для всех. Для его выполнения необходима мишень из картона, установленная на расстоянии 25 метров.  В её центр потребуется наклеить любого цвета метку, главное чтобы она выделялась на общем фоне размер которой 5Х5 см. В этом задание также будут необходимы холостые боеприпасы.

Исходная стойка

Необходимо стать лицом к расположенной цели, держа оружие двойным хватом у груди, канал ствола всё также смотрит в ту сторону, куда будет вестись огонь. Важно учесть одно из отличий стойки этого упражнения от других, оно заключается в том, что локти соприкасаются с боками туловища. Палец по прежнему лежит параллельно стволу и не касается спуска. Зарядка магазина происходит боевыми патронами вперемешку с холостыми.

Схема исполнения задания

Исполнение упражнения в практической стрельбе начинается после команды, или специального сигнала. Суть его заключается в точном поражении мишени пятью выстрелами, сделанные по всем правилам практической стрельбы. Проверять точность попадания в этом упражнении может помочь бинокль, или любое другое средство позволяющее увидеть попадания на дальней дистанции. В момент самого процесса следует уделить должное внимание приспособлениям, отвечающим за прицеливание, также проконтролировать палец, накладываемый на спуск и возникшие с этим в момент ведения огня тактильные ощущения. Цель заряженных холостых боеприпасов заключается в том, чтобы индивидуально выявить реакцию каждого спортсмена на само чувство ожидания выстрела, посмотреть и затем проанализировать его. Если всё-таки получается, что организм ждёт такой выстрел и готовится к нему, то можно будет наблюдать качание ствола вниз в процессе нажатия на курок. Для профилактики и устранения такого вредного движения, необходимо проделать несколько раз выстрелы вхолостую, стремясь к полной стабилизации мушки и устранения каких-либо ненужных манипуляций с оружием. По получению требуемого результата, рекомендуется запомнить то состояние, с которым делаются необходимые действия. Потом вернувшись к стрельбе с патронами то состояние, которое запомнилось, вспоминается и применяется в момент стрельбы для улучшения результата. Такая методика позволяет достичь положительного эффекта и наиболее быстро донести до стрелка ту технику, которую необходимо нарабатывать. Выполняя упражнение, повторяйте его, тем самым улучшая кучность стрельбы и добивайтесь такого результата, в котором при стрельбе холостыми боеприпасами мушка будет оставаться неподвижна.

Мышечная память и её тренировка

 

Задание делается вхолостую, не используя средств учёта времени. Тренирует и влияет на развитие сознания стрелка, улучшает координационные и вестибулярные способности. Применяется на любом уровне подготовки.

Исходная стойка

В этом варианте мишень для выполнения такого упражнения в практической стрельбе не требуется. Поэтому можно стать лицом к любой стене, если это помещение, также подойдёт насыпной вал, если это открытое пространство. Оружие подлежит разрядке и используется без боеприпасов. Необходимо сформировать хват двумя руками и держать оружие на уровне солнечного сплетения, оружие направлено в стену.

Схема исполнения задания

Сформировав нужный хват, оружие удерживается в районе груди на любом удобном для стрелка уровне. Занятое положение должно позволять совершать прицеливание и выстрел. Перед тем как начать задание необходимо приподнять пистолет на один уровень с солнечным сплетением. После этого закрываются глаза, и оружие выносится на уровень позволяющий совершить выстрел. Затем глаза вновь открываются, для того чтобы проверить правильность расположения линии прицеливания. Отрабатывать это движение необходимо до того момента, пока прицельные устройства не станут располагаться на одной линии прицеливания, после того как оружие будет наведено на цель без использования зрения. Здесь очень важно знать и понимать, как можно сосредоточиться на своих внутренних ощущениях. Также можно представить сам образ прицельных устройств и само оружие, что тоже поможет при выводе его на линию прицеливания. Следует избегать чрезмерного напряжения и не стоит переживать в том случае если данная задача пока остаётся невыполнимой. Лучше всего сохранять спокойное расположение духа и добиваться нужного результата путём тренировок. Если упражнение достаточно сложное, то можно его заменить на более лёгкие и со временем вернуться к тому которое вызывало затруднения в исполнении. Результат проявляется и виден не сразу, поэтому в некоторых случаях необходимо набраться терпения и стремиться к намеченному результату.

6 выстрелов

 

Такой тип упражнения в практической стрельбе выполняется с использованием боеприпасов и устройства фиксирующего время. Помогает наработать и закрепить навык позволяющий контролировать отдачу, наработать технику повторного скоростного выстрела за очень короткий промежуток времени. Для стрельбы потребуется одна мишень из картона, которая устанавливается на дистанции 15 метров. Первый звуковой сигнал оповещает о начале выполнения задания, по истечению 10-15 секунд второй сигнал, символизирует об окончании упражнения.

Исходная стойка

Занимается позиция, при которой стрелок находится лицом по отношению к мишени и удерживает оружие на уровне груди. При этом ствол смотрит по направлению к цели, локти касаются боков. Палец лежит параллельно стволу и не касается спуска.

Схема исполнения задания

Началом к выполнению упражнения по практической стрельбе служит сигнал подаваемый таймером. Требуется за наиболее короткий временной промежуток совершить 6 попаданий до истечения отведённого времени. По завершению стрельбы необходимо произвести разрядку оружия. Отличным результатом будут служить отверстия от пуль, попавших в зону А. Если первоначально результат стрельбы отличный, то в таком случае можно сократить временной интервал на 1 секунду. Если и в этом случае результат положительный, то можно сокращать время по секунде до тех пор, пока будет найдена так называемая “точка провала”. Это именно то место где следует нарабатывать и улучшать требуемый навык. Выполняя данное задание, важно осуществляя выстрел не упускать из виду прицельные приспособления, они должны всегда быть в поле зрения и только в такой ситуации следует давить на спуск. Также можно экспериментировать с дистанцией и временем, отведённым на исполнение задания и вносить полученный результат в таблицу для дальнейшего анализа проведённой стрельбы.

Стрельба по шести целям

 

Такой тип упражнения в практической стрельбе осуществляется с использованием боеприпасов и устройства позволяющего фиксировать время. Цель данного упражнения выработать у стрелка аккуратность при стрельбе. Мишени в виде 6 тарелок из стали с диаметром 20 сантиметров каждая, расположенные на дистанции 20 метров.  В этом случае лучше всего будет подходить специальная установка “Биянчи”.  Что касаемо таймера, то на нём необходимо установить таймер на два сигнала с интервалом 15 секунд. После этого можно приступать к исполнению самого задания.

Упражнения в практической стрельбе

Схема исполнения задания

Располагается стрелок, стоя лицом к цели, удерживая оружие двумя руками на уровне груди и направляя оружие в сторону мишени. Здесь нужно чтобы локти прилегали к бокам, а указательный палец был расположен параллельно стволу оружия и лежал вне спуска. Спортсмены, имеющие большой опыт в стрельбе могут помести оружие в кобуру если это пистолет, держа руки опущенными вдоль тела.

Исходная стойка

При подаче таймером первого сигнала нужно поразить все шесть тарелок таким же количеством выстрелов, до того как прозвучит второй звуковой сигнал. После этого проверяете оружие на безопасность и, зафиксировав результат, делаете второй подход, выполняя то же самое задание. Если и в этот раз все мишени поражены и результат отличный, то можно сократить время исполнения задания на 1 секунду. Если вам удастся достигнуть результата, при котором поражено 6 тарелок, за 6 секунд это считается превосходным показателем. Не стоит забывать о занесении результатов стрельбы в таблицу для последующего анализа проведённых тренировок.

В этой статье были приведены упражнения, по практической стрельбе позволяющие добиться существенного прогресса и освоения данного вида спорта на достаточно высоком уровне. Применяя вышеуказанные рекомендации, всегда соблюдайте технику безопасности и при достижении определённого уровня начинайте экспериментировать и менять условия того или иного упражнения тем самым расширяя свой кругозор.

Так же вы можете получать самые свежие новости, с данного сайта подписавшись на рассылку. Если данная статья вам понравилась и принесла пользу, было бы очень здорово, если поделитесь ей в социальных сетях.

Также по этой теме:

good-shoot.ru

Практическая стрельба. Методика обучения. — Портал VIPv.RU

Цель методики
Подготовить специалистов к разумным эффективным боевым действиям с применением личного оружия в стремительно текущем ближнем бою и дать направление творчеству прогрессивно мыслящих преподавателей военных академий, командиров боевых подразделений, тренеров и стрелков.
Методика ориентирована на обучение и повышение квалификации сотрудников оперативных подразделений государственных силовых служб, телохранителей и инкассаторов коммерческих структур охраны и безопасности, а также, исключая боевой раздел методики, стрелков-спортсменов IPSC (Международной Конфедерации Практической Стрельбы) и пейнтбола.

Краткий анализ причин создания методики, издающейся по данной тематике литературы и задач, которые должны быть решены в данной главе энциклопедии
Публикация данной методики не столько исповедь графомана о результатах упорного и многолетнего труда, сколько искреннее желание напомнить коллегам о том, что, вложив в руки оружие, и пробудив интерес и надежду, мы меняем течение жизни доверившегося нам человека. Стоит прикинуть на весах своей совести, что перетянет: желание погреметь намозолившими аббревиатурами, сорвать легкие деньги и засветиться в «известных кругах» или взвалить на себя груз ответственности за жизнь человека. Всегда полезно посмотреть со стороны на результаты своего труда и здраво оценить их эффективность. Как кастрированный бычок годен только на мясо, так и спортивные методики неприменимы в боевой подготовке. За примерами далеко ходить не надо.
Сначала из служебного интереса я попытался сравнить спортивную стрельбу по неподвижным и появляющимся мишеням, упражнения армейского и ведомственных курсов стрельб с боевыми действиями в ближнем бою. Внес в таблицу сорок — пятьдесят факторов, условий, требований и т.д. спортивной и боевой стрельбы. О результатах вы уже догадываетесь или можете попробовать повторить. Совпадений не было. Некоторые исключения составляли позиции в пейнтболе и спортивной практической стрельбе (IPSC).
Полезно также заглянуть в историю. Бесспорно, что были люди и методические находки, опережающие свое время и оставившие след в истории. Чего стоят только заслуги Нила Николаевича Ознобишина, с его предложениями о дистанциях в тактике ближнего боя и элементами стрелковой тренировки вслепую? А Шанхайская и Никарагуанская методики боевой стрелковой подготовки? Они интуитивно нащупали зерно истины.
Стрелки, освоившие короткоствольное оружие, их тренеры и преподаватели, работавшие, как и все, по общепринятой методике, хорошо знают тот момент, когда прочно закрепленный навык точной статичной стрельбы бесследно, а порой безвозвратно, исчезает, если стрелка при выполнении простейшего упражнения «загрузить» легким стрессом, необходимостью двигаться, не говоря уже о решении простейших ситуационных задач. Потом стрелка приходится учить заново.
Но если прилежно покопаться в науке, особенно в смежных областях, то многое можно объяснить. Труды члена-корреспондента АН СССР профессора Б. Ф. Ломова в области инженерной психологии и огромный объем его экспериментальных данных детально раскрывают психофизиологические аспекты трудовой деятельности человека — оператора и могут быть соотнесены с действиями стрелка, управляющего оружием. А всемирно известный нейрофизиолог Н. А. Бернштейн, получивший Сталинскую премию в 1947 году (предшественницу Государственной премии) за теорию построения движений, раскрыл тайны формирования двигательных навыков человека, роль нервной системы и структур головного мозга в этапах решения двигательных задач и развития моторной памяти. Именно эта теория психофизиологии движений, давшая объяснение эффективности приемов обучения, полученных путем практического поиска, и лежит в основе принципиально новой методики подготовки стрелка к действиям в ближнем бою.
Дорожа авторским правом и ценя свой труд, не вижу смысла в деталях «смаковать» необъятную тактику со всех сторон или «ломать копья» над многообразием технических приемов стрельбы.
Чем меньше порция, тем ценнее угощение для голодного. Это приближает к добровольному познанию науки, пониманию гуманных экспериментов нейрофизиолога И. П. Павлова с условными и безусловными рефлексами.

Отдельные вопросы тактики ближнего боя с личным орудием, решаемые в ходе учебного процесса.
Требования к техническим приемам применения оружия в ближнем бою и элементы биомеханики человеческого тела в управлении оружием
Все авторы огромного количества различных изданий на данную тематику, вышедших в последние годы, одинаково дружно и жутко излагают проблему ближнего боя с короткоствольным оружием. При этом однообразно ссылаются на подвиги литературных героев Богомолова, скромно и весомо намекают на свои, никому не известные источники. В лучшем случае эти свидетели «моментов истины», если они в самом деле нашлись, теша свое самолюбие, «вспоминают»: «Слышал. Были люди и могли ( но ни места, ни имени, ни фамилии, ни конкретных фактов). И дело, мол, безнадежное, если не будете тренироваться». Кто «от бога» умел и мог — тех не берегли. А как тренироваться? Вот тут и начинает пениться фантазия.
Подтверждаю одно, что добросовестно до пота «от головы до хвоста» учатся и тренируются только фанатики и те, кто чует запах паленого. Как заложить в подсознание рефлекторные боевые навыки, если во всем сказывается ядреный русский менталитет? Авось не меня и вдруг пронесет. Может и не тебя и наверняка «пронесет». А надеяться нужно только на себя и свои способности, которые еще нужно найти и развить упорным трудом.
Психофизиологические возможности человека определяют тактические дистанции настолько точно, что абсолютно совпадают со статистикой потерь по дистанциям боя. Тактические дистанции, жесткие временные рамки и необходимость получения психологического, морального и физического преимуществ формируют технические приемы стрельбы, построение движений и тактику боя. А это, в свою очередь, замыкается на разрешающие возможности сенсорно-координационных систем мозга, психофизиологию рефлекторного построения движений и освобождение коры головного мозга для анализа обстановки и применения адекватных боевых действий.
Поэтапно развернем это жуткое кольцо. Детальной статистики потерь среди сотрудников правоохранительных органов не ведется, благодаря общепринятой безответственности и безалаберности. Но в США ежегодно издается бюллетень с анализом печальной статистики, однажды приведший следующие данные по количеству потерь в год на разных дистанциях боя: 367 погибших на дистанциях до 1,5 метров, еще 127 — на дистанциях до 3,5 метров, еще 77 — до 6,5 метров и 79 — на всей остальной дистанции. Эти и многие другие интересные данные статистики в наших криминализированных странах совпадают или очень близки. Есть факты для анализа и направление для полета мысли. Может это связать с возможностями человека и особенностями боевых действий на малой дистанции?
В трудах члена-корреспондента АН СССР Б.Ф. Ломова детально рассмотрены характеристики основных психических процессов и функций, в огромном объеме представлены экспериментальные материалы трудовой деятельности человека. А бой — это тяжелый, опасный, напряженный, эмоциональный, грязный и, зачастую, неблагодарный труд, требующий мобилизации абсолютно всех сил и возможностей организма. Вот почему необходимо, пусть упрощенно, ознакомиться с объективной информацией. Точность распознавания звуков с ошибкой, не превышающей размеры цели — 0,5 метра (все дистанции приводятся в пересчете на размер цели — силуэт человека), по данным инженерной психологии в среднем до 2-3 метров. Эта дистанция определения местоположения цели может быть увеличена тренировкой и особенно результативно в отношении движущихся объектов. С поворотом головы разрешающая способность по слуху увеличивается до 7 метров. Без зрительного контроля точность движения руки по памяти в зоне средней точки тела стрелка +/- 15 см, что не выходит за 0,5 м размера цели на дистанции 2 метра. Именно на этой дистанции согласно статистике никому и никогда в условиях боя не удавалось сделать прицельный выстрел, что накладывает свои требования на тактику действий и технические приемы стрельбы. Точно также возможности нервной системы человека ограничивают дистанцию опережающего выстрела от пояса по видимой цели до 7 м, хотя при определенных условиях тренировки эту дистанцию можно увеличить до 9 м. Эти же дистанции — 1,5 м и 7 м, определяют требования к технике защитных перемещений. Хотя, если честно, то все уже опробовано и от профессионального выстрела не увернешься. В исключительном случае возможен один промах или неуверенное поражение цели, второй выстрел и…
Поэтому особое значение приобретает опережающий выстрел, перехват боевой инициативы, антицепация (предвидение развития событий) и включение принципов: хочешь жить — умей вертеться; в бою все средства хороши.
Один из криминальных примеров: с целью оказания давления криминалитетом из проезжающей машины был открыт беглый прицельный огонь по входу в коммерческое учреждение. После ответных выстрелов, быстро отреагировавшей охраны, огонь нападавших рассеялся от выстрелов в дорогу около машины до крыши многоэтажного здания. Именно в упреждающей стрельбе активной обороны есть шанс уцелеть в ближнем бою, получить возможность на прицельный выстрел и победу.
Дистанции тактических рубежей ближнего боя объединяют тактику действий и варианты защитных перемещений, хоть незначительно, но повышающих шанс на победу, а также технические приемы стрельбы. Из анализа всей доступной информации и практического опыта тактические дистанции определяю в следующем порядке: контактная — до 1,5 — 2 метров; ближняя — до 7 метров; средняя от 7 до 15 метров; дальняя — более 15 метров. Рассмотрим некоторые примеры действий на разных тактических дистанциях.
Контактная дистанция требует мгновенной динамики. На этой дистанции рука с оружием должна быть прижата к корпусу под грудной мышцей с наклоном вправо, чтоб складки одежды не мешали работе механизма оружия. Корпус находится в стандартной изготовке рукопашного боя, а свободная рука в готовности блокировать попытки захвата оружия. На этой дистанции предусмотрен комплекс приемов по блокировке оружия противника и разрыву дистанции с противником для тактических перемещений и свободного применения личного оружия. Наиболее эффективны защитные уходы по вертикали.
Ближняя дистанция от 2 до 7 метров позволяет открыть безошибочный опережающий огонь от пояса сразу же после извлечения оружия. Статистика говорит о том, что на каждый выстрел с предварительным взведением курка приходиться 30 выстрелов самовзводом. В этом коварство и внезапность нападения противника, а также собственная непредусмотрительность. Эта дистанция доступна для уверенной стрельбы в темноте по памяти и на слух. Дают небольшой шанс защитные перемещения в комплексе по вертикали и горизонтали, например нырок под руку, как от тычкового удара.
Следующая дистанция ближнего боя — средняя от 7 до 15 метров, характерна возможностью достаточно точного выстрела без контроля прицела, ориентируясь только по направлению ствола, затвора оружия. Время фиксации взглядом прицела, т.е. перевод с цели на оружие в зависимости от условий 0,25 — 0,65 сек. А как показала практика за это время можно успеть сделать еще 1 — 2 выстрела, если есть необходимость. Техника стрельбы на этой дистанции практически безошибочна и позволяет уверенно поражать цели в темноте, не видя своего прицела, оружия и различая лишь контур силуэта противника или достоверно зная его местоположение. Этим нельзя пренебрегать, зная статистику — 62 % погибших находились в условиях очень низкой освещенности. Уход от прицельного выстрела на данной дистанции практически невозможен. Небольшая вероятность есть в движении по горизонтали в течение 1 — 2 секунд или за укрытие не далее 5 метров.
Дистанция ближнего боя, превышающая 15 метров, исключает использование скрытых возможностей организма и впервые требует от стрелка перевода взгляда с цели на прицел, его тщательной коррекции в момент производства выстрела, опережающих противника действий, а также движения, поиска и использования укрытий. На что в лучшем случае отводятся те же 1 — 2 секунды и до 5 метров движения. Поэтому методикой предусмотрено обучение технике стрельбы в движении. Никто кроме Вас самих не прикроет Ваше перемещение. Техника стрельбы в движении достаточно эффективна и не сложна, быстро и легко осваивается на основе понимания биомеханики тела в системе управления человек-оружие.
Особое значение в обучении приобретает работа тела в наведении, стабилизации, применении и удержании оружия на цели в динамике боевых действий, стресса, «сенсорного голода», необходимости анализа и предвидения развития ситуации. В этих условиях движения необходимо организовывать на уровне подсознания, работающего в 30000 раз быстрее сознания, т.е. коры головного мозга. Сознание должно быть свободно для оценки обстановки и выбора адекватных решений. А что заложено заранее в багаж подсознания, то и будет применено в ходе боевых действий. Далее мы вернемся к укладке этого «багажника», а пока рассмотрим условия работы человеческого механизма, обеспечивающего плавность движений и их динамическую устойчивость.
Для соблюдения этих условий конечности, особенно ноги, не должны в движении выходить за проекцию корпуса. Иначе корпус при каждом шаге будет перемещаться по вертикали, а оружие в руках бойца «мотаться как крючок на удочке». О работе ног можно писать бесконечно и не стоит вдаваться в подробности. Во всех движениях должна присутствовать изначальная собранность мышц и готовность к движению. Руки практически никогда не должны полностью разгибаться, иначе кисти будут далеко от кобуры, а при выносе оружия на траекторию выстрела ствол оружия клевком уходит вниз. Запястные суставы лишние в действиях стрелка и должны быть жестко зафиксированы. Угол ношения оружия в кобуре при захвате и извлечении не должен менять угол фиксации запястья. Это угол фиксации запястья должен быть таким, при котором вынос оружия на линию прицеливания не требовал бы поиска и коррекции прицела. Это требование, а также необходимость быстрого захвата и извлечения оружия ставят условия к форме кобуры, углу и месту ее ношения, а также отсутствию материалу кобуры в основных местах контакта кисти с оружием. А именно: фиксирующего ремешка под развилкой большого пальца и ладони; под подушечкой большого пальца на левой щечке, под подушечкой основания указательного пальца, под спусковой скобой на уровне второго сустава среднего пальца. Не стоит говорить о всей рукояти — это само собой разумеется. Прием извлечения и выноса оружия образно сравним с движением нижней линейки рычажного чертежного прибора, в просторечии «кульмана», когда в любой точки траектории предплечье и ствол оружия горизонтальны и существует постоянная готовность к упреждающему выстрелу. Для стрелка это движение знакомо с детства, легко повторяется и переносится на движение руки с оружием по ассоциации с взятием со стола и угощением чем-либо. Ну, пусть стаканом воды, когда поверхность жидкости параллельна большому пальцу и тыльной стороне кисти у пальца, а в данном случае большой палец в хвате параллелен линии ствола и является элементом мышечной памяти ощущений в наведении оружия на цель, что эффективно на короткой дистанции. На ближней дистанции, к примеру, это движение не завершается и напоминает «дружеский тычок пальцем в живот противника». Требования к фиксации руки с оружием при одноуровневой цели таковы: ребро кисти руки с оружием не должно опускаться ниже локтя или уровня пояса, локоть руки с оружием должен выходить за подвздошный выступ тазовой кости, к корпусу не прижимается и находится на ширине плеча, плечо вниз не опускать. Горизонтальная часть руки: кисть, запястье, предплечье максимально напряжены, а вертикальное — плечо расслаблено. Это повышает скорость реакции и увеличивает угол разворота оружия по горизонтали. Что касается «хвата» одной рукой, то здесь «топтаться» нечего и неинтересно. На эту тему умного написано много, надуманного еще больше, а делиться «личным» на этой странице не резон.
А вот в отношении второй руки в «хвате» чего только не нафантазировано, а идею, т.е. «ребенка выплеснули вместе с водой». Цель такого хвата одна — повышение боевой скорострельности с сохранением устойчивости оружия на траектории стрельбы. Это устранение клевка оружия при быстром нажиме на спусковой крючок и уменьшение угла вылета при отдаче. Наше короткоствольное оружие даже при большой силе и массе кисти стрелка не позволяет сделать более одного прицельного выстрела в секунду в «хвате» одной рукой. Из-за этого и продолжительность серий в «олимпийке» из ПМ на первенство ЦСКА и Динамо «в лучшие времена» было увеличено до 6, 8 и 10 секунд.
Так вот — динамика движения оружия в момент производства выстрела накладывает жесткие требования на «хват» двумя руками и меняет приоритеты рук. Вся «черная» силовая работа ложится на левую руку. Для примера: держите на уровне лица левую ладонь и ударьте в нее правым кулаком с последующим сохранением силы удара. Ведь отдача выстрела — это удар. Сначала в пальцы левой ладони и — кулак провалится насквозь. Такие хваты пальцами бесполезны. Ударьте снова, но в ладонь. Держите удар, анализируйте, запоминайте усилия и положения рук. При естественном положении предплечий, т.е. под углом 45 градусов к корпусу, точка контакта мизинца правой руки или выступ магазина должны находится в центральной складке ладони между безымянным пальцем и мизинцем. Это точка сдержит удар нижнего края рукояти оружия при бросании отдачей ствола вверх.
И второе, не менее важное. Не меняя положения левой руки, в найденную точку на ладони поставьте вертикально карандаш. Место контакта карандаша с указательным пальцем будет точкой опоры под спусковой скобой. Этот момент в хвате называется «клин Аюба» — по имени известного американского инструктора, опубликовавшего описание этого приема, книгу которого я перевел в 1996 году. Хотя этому приему я уже учил за 3 — 4 года до этого, будучи в счастливом неведении. Порядок выполнения этого приема рассчитан на ограничение хвата во времени: левая рука ловит выступ магазина, указанной выше точкой, средний палец кисти подводится плотно под скобу, а прямой указательный, как клин, вдавливается между спусковой скобой и средним пальцем. Возникает сильнейшее распорное усилие, направленное снизу вверх от левой кисти на спусковую скобу. Именно это усилие не дает стволу уйти вниз при быстрой и уверенной обработке спуска. Есть, конечно, и другой вариант хвата, значительно повышающий точность выстрела, но чуть более сложный в исполнении. В основном его применяют для стрельбы с ведущей руки.
Да, как же я забыл «посмаковать и почмокать» по поводу так всеми любимого момента — управление спуском курка. Столько сказок и легенд! Но противник не гурман, а скорее наоборот. Чмокать некогда, а пора давить на спуск. А как? Работающая левая рука освобождает кисть правой от нагрузок удержания и наведения, сохраняя только функции более высокого уровня формирования точных движений — коррекции прицела и управления спуском курка. При этом характер нажима не имеет ничего общего со спортивным оружием, скорость движения пальца на спусковом крючке возрастает. Кстати, усилие рабочего хода спуска ПМ по паспортным данным ограничено рамками технических условий — от 2 до 4 килограмм. Согласно экспериментально подтвержденным данным Б.Ф.Ломова усилия пальцев в эффективном воздействии на органы управления даже «тяжелого» типа не могут превышать 1,2 кг. Вот и попробуйте понажимать 4-5 раз в секунду. Посмотрим, где будут пули? В данном случае палец на спуске сам должен задавать динамические характеристики нажима, не считаясь с сопротивлением ударно-спускового механизма. Это сравнимо с сопротивлением резинки, подложенной под спусковой крючок «старого и доброго Марголина» в скоростных упражнениях. Есть тренировочные приемы, позволяющие добиться управляемого движения пальца в пределах длины рабочего хода спуска с замедлением нажима и частотой 4-5 раз в секунду. Можно рисовать по этому поводу графики и диаграммы, водить хороводы вокруг круглого стола, но все проверено и прекрасно работает.
Более детальное углубление в биомеханику нашего измученного организма возможно, многое уже сделано в подражание А.А.Юрьеву и не приводиться исключительно из-за искреннего беспокойства за желудок внимательного читателя. Пора и к десерту перейти, т.е. к следующей главе.

Теоретические основы методики обучения
и практический подход к формированию двигательных автоматизмов на фоновых уровнях подсознательной деятельности мозга в построении движений ближнего боя
Пересказывать фундаментальный труд А.Н.Бернштейна «О построении движений», над которым он работал всю жизнь, да еще в моей интерпретации дело не только неблагодарное. Но только ради стрелков и их «стрелковых гуру» на свой страх и риск решусь затронуть святое, прикрываясь мыслями умнейших людей человечества, что этапы эволюции развития и формирования мозга человека лежат в основе порядка построения движений и формирования мышечной, т.е. моторной памяти. Формирование движений, т.е. заполнение багажника подсознательных движений и действий производиться через сознательные, корковые слои мозга, заполняя нижние фоновые уровни построения движений, создавая автоматизмы и освобождая кору головного мозга для новых задач.
Главное в этом, на первый взгляд, простом процессе выстроить цепочку из элементов движений и комплексов боевых действий и, упрощенно представляя, как пулеметную ленту слоями уложить в «коробку» головного мозга, расправив и согласовав все звенья. Тогда машина нашего тела будет работать без заклиниваний в любых самых сложных и стрессовых ситуациях. Вся схема похожа на пирамиду, вершина которой — сознание коры головного мозга в зависимости от складывающейся ситуации выдергивает из подсознания тот или иной вариант действий, с ходу внося коррекции в движения в зависимости от изменения обстановки и богатства фоновых уровней в выборе построения движений и их доступности.
«Двигательный навык — это освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи… Изучаемое движение нужно проделать много раз, чтобы чувствительные отделы мозга успели познакомиться со всем разнообразием отклонений и разновидностей ощущений… Самой рациональной и правильно поставленной будет такая тренировка, при которой с затратой наименьшего труда будет совмещаться наибольшее, хорошо продуманное разнообразие ощущений и будут созданы наилучшие условия, чтобы осмысленно запомнить и усвоить все эти ощущения».
Уровень А самый древний и низший в структуре мозга, специализируется на управлении мускулатурой туловища и шеи. В нашем «понимании» отвечает за формирование различных видов изготовок и хваты оружия. Поэтому на тренировке «загружается» в первую очередь комплексом специально подобранных элементов движений и упражнениями с элементами контроля. Этот комплекс повторяется на каждой тренировке и обновляется по мере усвоения и устранения погрешностей.
Следующий уровень В — уровень формирования фонов мышц конечностей, мышечно-суставных увязок и по своему главенству урвал себе и часть функций слабо развитого уровня А. На тренировке он «пакуется» комплексами движений на месте «по полной программе», обогащая вариантативность фоновых связей на уровнях А и В. Естественно, что к этому циклу добавляется и формирование фонов в различных техниках перемещений. Движения, соответствующим образом подобранные в комплекс цепочки упражнений, образуют базу тактических перемещений стрелка. Но уровень В не может приспособить сложное и стройное движение к изменению обстановки. Он не имеет надежной связи с телерецепторами зрения и слуха. Богатые запасы фонов этого уровня прекрасно увязываются в навыки, называемые автоматизмами, мгновенно срабатывают по команде «сверху» на уход с места, атакованного противником, без промедления находят двигательный выход из любого положения, но без абсолютного подчинения вышестоящему уровню, и представляют набор бесцельных, но правильных движений. Так вот и создавайте эти базы движений для боя, не загружая пока мозг сложными задачами применения оружия в стрессовой обстановке. Все впереди. Нарушите очередность усваиваемых движений, действий и перед Вами парализованный и необучаемый «тормоз» или « болванка» спортивного стрелка.
Следующий уровень формирования движений С — уровень пространства, который, в идеальном порядке своей структуры, управляет низшими фоновыми уровнями, создает многообразие координированных движений в пространстве и, благодаря сенсорным фонам, связанным со зрительными, слуховыми, осязательными областями коры головного мозга, строит точные движения. Этот уровень обеспечивает гибкость и маневренность в пространстве, баллистические и ударные движения, перенос движений и копирование. Этот обширный уровень С по характеру построения движений можно разделить на два подуровня — С1 и С2, где, по отношению к нашим требованиям, С1 строит более простые пространственные движения боя, борьбы, ориентации и координации тела в пространстве, а подуровень С2 включает верхний «этаж» связи с пространством — броски, уколы, указывания, точное наведение оружия и готовность к выстрелу, а также явление переноса упражняемости. В соответствии с выше сказанным, на этом этапе в тренировку включаются элементы рукопашного боя на контактной дистанции, приемы извлечения, выноса и наведения оружия для разных тактических дистанций, но без завершающего элемента — выстрела. Этим я хочу сказать, что уже готова двигательная база боевых действий, нуждающаяся в возрастании смысловой сложности, трудности и точности двигательных актов, в непрерывном увеличении числа внезапных и нешаблонных двигательных задач. Цель этих тренировок — перевести осознаваемые фоны самостоятельных движений на роль фоновых коррекций в одном из нижележащих уровней построения движений и именуемые автоматизмами, т.е. вывести их из поля сознания. В каждой выполняемой многоуровневой двигательной структуре в сознание человека попадает только состав его ведущего уровня действий, независимо от абсолютной высоты последнего. Требуемые от нас боевые действия с оружием выражаются формулой D/С2С1/ВА, где D — ведущий, «человеческий» уровень смысловых действий, и его значение мы рассмотрим чуть позже, как более высокий уровень нервной деятельности. А пока останемся ближе к «животным», бессознательным уровням А, В, С, и это поможет выжить.
В данной методике обучения нет необходимости ломать старые навыки, объяснять их бесполезность, давить на сознание и понимание нового учебного материала, ждать и бояться , что стресс боевой обстановки сведет на нет весь Ваш труд. Что заложено в подсознание достаточно прочно, на уровень условного рефлекса, то не стирается стрессом боевой обстановки и автоматически активизируется в случае реальной опасности. И что удивительно — этот импульс действий пробуждает сознание уровня D за счет богатых обратных связей с подуровнями С2 и С1, выводя его ступора и давая «фору» на анализ обстановки и принятие решений за счет времени начальной инстинктивной защитной реакции на атаку противника. Может быть, что некоторым из Вас пришлось на себе испытать действие ступора в одном из его жутких вариантов. Это или паралич разума и речи с судорожными однообразными движениями, или тот же паралич с захватом поперечно — полосатых мышц скелетной мускулатуры и одновременным «приятным» расслаблением гладких мышц полостных органов. Ну, пора покончить со страшным звериным прошлым нашей нервной системы и «медвежьей болезнью». Впереди свет разума.
Уровень D обеспечивает плодотворную человеческую деятельность, но не всех, одаренных этим уровнем, можно назвать людьми. Уму «не растяжимо», как все перепутано в жизни. Этому уровню отвечают созидательные, предметные действия, совершаемые над вещью, трудовые действия с инструментом, но в том числе и с оружием, как инструментом убийства, а также многие цепные двигательные акты человеческой деятельности, как речь и письмо.
Сознательная предметная деятельность характерна тем, что по мере формирования двигательных навыков всевозможных действий, вновь освоенные движения вытесняются в низовые уровни, формируя в них большое количество фоновых координаций и автоматизмов. Но управляющие действия, непосредственно связанные постоянно меняющейся обстановкой, всегда присутствуют в сфере организационной деятельности уровня D на самых важных и сложных направлениях построения движений. В нашем случае — это решение задачи победы над вооруженным противником с помощью короткоствольного оружия. Цена решения — жизнь. И мозг привлекает все имеющиеся возможности, все уровни и все многообразие их связей. Двигательная формула этого действия уже приводилась выше, но если в подобной форме выразить действия спортивной стрельбы, то в выражениях D/ С2 / А — для медленных упражнений и D/ С2 С1/ А — для скоростной стрельбы отсутствует фоновый уровень построения движений В и в значительной своей части подуровень С1- ориентации, координации и построения движений в пространстве, что является основой построения боевых действий. Но необходимость движения стрелка в ближнем бою вводит в эти формулы построения действий движения уровня В и подуровня С1. При этом деятельность ведущего уровня D полностью сможет переключиться на формирование связей фонов и построение движений в этих уровнях, полностью отключив подуровень С2 — разумное, избирательное, точно ориентированное на противника, опережающее по времени, применение личного оружия. А сильное влияние стресса на уровень D таково, что связь с уровнем С2 может быть потеряна безвозвратно.
Вот почему нельзя заставить спортивного стрелка целенаправленно двигаться с оружием. Его походка будет похожа на движения паралитика с волочащимися ногами, а если ситуация все же заставит его двигаться резвее, то стрельбы не жди. Все это было в моей практике раньше, да и нет необходимости Вас в этом убеждать, судите по себе и своему опыту.
На этапе обучения, соответствующему уровню D, в тренировку включаются элементы производства выстрела с приемами и техникой контроля точности стрельбы на разных тактических дистанциях при повторе наработанных двигательных комплексов на уровне автоматизмов подсознания. Жесткие требования к точности стрельбы не вызывают у обучаемых ни малейших проблем, а только удовлетворение своей подготовкой и чувство уверенности в своих силах и умении. Применение лазерных тренажеров несколько упрощает контроль, ускоряет заключительный этап подготовки и активизирует интерес обучаемых к решению ситуационных ролевых задач в тактической подготовке.
Включение в программу подготовки последнего уровня Е целесообразно только для оперативно-боевых подразделений силовых структур государства.

Анализ и выводы эффективности разработанной методики
В заключение хочу заверить читателей, что научное содержание этой статьи только подтверждение большого объема целенаправленных поисков и практических экспериментов в создании эффективной педагогической методики обучения ближнему бою с короткоствольным оружием. На практике подтверждена экономичность и ошеломляющая результативность обучения, «накатанность» короткой и простой учебной программы. Методика не требует особого материального обеспечения, никем в прошлом не применялась и не имеет аналогов в мире и в настоящее время. Практические стрельбы в ходе учебного процесса не нужны, а только лишь как подтверждение полученного мастерства. Все, что касается построения занятий, цепочек программируемых фоновых движений, элементов и приемов самоконтроля и контроля за действиями обучаемых, приемов рукопашного боя, подобранных к тактике контактной дистанции и элементов переноса упражняемости в обучении считаю своим «куском хлеба на старость», и позволю себе оставить все это богатство за бумажным барьером авторского права.
И так слишком многим поделился, а для опытного и умного преподавателя большего и не нужно. В разработке методики использованы доступные научные материалы, открытые публикации, данные периодической печати, абсолютно нет фактов плагиата и безосновательных умозаключений, не подтвержденных на практике или в ходе занятий.
Выражаю искреннюю благодарность преподавателю кафедры психологии Академии физической культуры РФ г-ну Непопалову В.Н., преподавателю кафедры физической подготовки Академии ФСБ РФ полковнику В.С.Роднову за советы в выборе научной литературы и специалисту оружейного бизнеса г-ну Хрущеву А.А. за обеспечение тематическими зарубежными изданиями.

Алексей Белугин
Энциклопедия «Подготовка бойца спецназа» НПЦ «Здоровье народа», ООО «ВИПв

vipv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *