Маршак — Гвоздь и подкова (чит. С.Юрский)

Странными делами приходится порой заниматься. Вот сейчас прослушивал детские стихи английских поэтов в переводе С.Маршака и в исполнении Сергея Юрского. Дошел до стихотворения «Гвоздь и подкова». Вот оно, его все знают:
«Не было гвоздя —
Подкова пропала,
Не было подковы —
Лошадь захромала,
Лошадь захромала —
Командир убит,
Конница разбита,
Армия бежит!
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя!»

И вспомнил, что у этого стихотворения была вполне конкретная историческая основа. Так, во всяком случае, говорят. Во время битвы при Ватрлоо (1815) у французов были все шансы одержать победу. Более того — они ее даже уверенно одерживали. Французская конница под командованием Мюрата, предприняв головокружительную по дерзости и смелости атаку, захватила английские батареи. Французы стали одерживать верх по всему фронту. Но англичане отбросили конницу, батарея возобновила огонь, ход сражения был переломлен, и Наполеон потерпел известное поражение. После Ватерлоо многие задавались вопросом, почему же французы, овладев британской батареей, не вывели ее из строя. А все оказалось просто. В те времена, чтобы вывести из строя орудие, кавалеристы забивали в отверстие для воспламенения пороха обычный гвоздь. Потом сбивали шляпку — и все, при всей внешней нетронутости орудие было небоеготово. И все бы ничего, но кавалеристы очень не любили таскать с собой гвозди. Неудобная штука в конной атаке… Каждый норовил от своих гвоздей избавиться, а в случае необходимости попросить десяток-другой у товарищей. В случае с английской батареей понадеялись все, и в решающий момент гвоздей не оказалось ни у кого. Так англичанам досталась совершенно боеготовая батарея, которая и изменила ход битвы.

Вот так. А вы говорите — «гвозди»…

Гвоздь и подкова.
Читает С.Юрский.

http://www.liveinternet.ru/users/2365320/

staroeradio.ru

Потому что в кузнице не было гвоздя…

Оригинал взят у vvdom в Потому что в кузнице небыло гвоздя…

Советский Союз рухнул из-за предательства тогдашней элиты. Сейчас это уже бесспорный факт. Но не надо искать среди партийного и советского руководства тех лет агентов ЦРУ, Моссад или МИ-6. Никакой внешний враг не сделал для краха СССР больше, чем те люди, кто стояли на трибуне Мавзолея 7 ноября и 1 мая. Их усилиями пролетарское государство сначала обанкротилось идейно и духовно, а уже затем конец 1991 года подвёл под его агонией окончательную черту.

А началось всё гораздо раньше, о чём свидетельствует весьма показательная история начала 1970-х гг. Советские люди вспоминают её с придыханием…

Тогда будущий идеолог КПСС Михаил Зимянин занимал кресло главреда «Правды», главного печатного органа Компартии и всего Советского Союза. Однажды он организовал приезд в СССР делегации товарищей по борьбе из итальянской коммунистической газеты «Унита». Как завершающий аккорд её изучения достижений социализма состоялась встреча в редакции «Правды».).

Почётных гостей тогда пригласили на редколлегию, и Михаил Зимянин попросил их рассказать о поездке по нашей стране. Кто-то из итальянцев выразил общее мнение:
— Побывали в садах Эдема…

Все ждали, что ответит редактор, но его кресло внезапно оказалось пустым. Когда заволновались даже члены редколлегии, шеф вынырнул из-под стола, держа в руках ботинок.
— Нагнулся, чтобы снять его и показать вам, — объяснил он. Поблагодарив итальянских гостей за добрые слова о нашей стране, Михаил Зимянин продолжил:
— Действительно, в нашей стране много сделано для народа. Но пока это ещё не рай. Вот эти ботинки я купил в Италии. Ноги мои ещё помнят партизанские тропы в белорусских лесах, они требуют особой заботы, но в нашей стране пока ещё не шьют такой замечательной обуви, как у вас. Нет пока и таких прекрасных дорог.
И, помолчав, добавил:
— Пока нет. Но всё это обязательно будет…

Что же такого прекрасного в этой истории, что даёт основания считать её иллюстрацией к предательству советской элиты?

СССР 1970-х, как ещё не забыли те, кто постарше, был страной тотального дефицита качественных товаров. До пустых магазинных полок, как в конце 1980-х, дело ещё не дошло. Но то, что на них лежало, спросом, мягко говоря не пользовалось. Относилось это и к обуви — даже за чешской и югославской продукцией велась самая настоящая охота, причём провинции такой импорт не доставался вовсе, уходя в региональные спецраспределители. И вот партийный бонза, пропагандирующий со страниц своей газеты ленинскую скромность и большевистский аскетизм, бравирует шитыми на заказ итальянскими ботинками, оплаченными инвалютой. Причём на глазах у всей редакции.

Мелочь? Да, но весьма показательная. Показывающая колоссальный разрыв между партийным словом и реальным делом. Именно эта пропасть в конечном счёте сделала крах СССР таким лёгким и скорым — люди ведь тоже не слепцы и не глупцы…

Далее, главред «Правды» говорит о своём партизанском прошлом как о законном основании своего права на обувной эксклюзив. Но в это же самое время были живы миллионы фронтовиков, чьи ноги, побитые тяжёлыми военными дорогами, нуждались в особой заботе никак не меньше. Да что там обувь! Тысячи ветеранов Отечественной войны ютились по коммуналкам, полуразвалившимся хибарам и даже баракам с удобствами во дворе. Кстати сказать, стоимость хорошей итальянской пары ботинок, сшитой на заказ, была — в тогдашних ценовых масштабах — вполне сопоставима с ценой кооперативной квартиры.

Ну и третье — о партизанских тропах в белорусских лесах. Міхаіл Васілевіч Зімянін действительно имел отношение к белорусским партизанам. Как член Северо-Западной оперативной группы ЦК КП(б)Б, этого регионального штаба партизанского движения Республики. И в Полесье ноги его действительно появлялись: «В 1941 году – один раз, в 1942-м – два, а вот в 1943 году – уже восемь» (записано это, правда, со слов самого Михаила Васильевича).

На заглавном фото секретарь ЦК КПСС М.В.Зимянин стоит за спиной у генсека Л.И.Брежнева, справа от надевшего генеральский китель Ю.В.Андропова.

А теперь — как вишенка на торте. Из тех же воспоминаний.

После редколлегии я спросил у Михаила Васильевича, как он не постеснялся снять ботинок? Он ответил:
— В разговоре с людьми правда — самый весомый аргумент.

Тушите свет, как говорится! Впрочем, чему удивляться, если к тому времени и сам Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев уже истово верил, что судьба страны и победа в Великой войне была предрешена его партполитработой на Малой земле.

Такова была тогдашняя советская верхушка — лживая, алчная, двуличная. Предавшая то, что лежало в самой глубинной основе СССР: веру в государство равенства и справедливости. Впрочем, на фоне нынешних министров и олигархов она выглядит едва ли не святой. Но лишь потому, что теперешние — ниже плинтуса.

Глядя на то, как наши современные элиты год за годом, день на днём упорно пробивают дно и даже днище, искренне веря в свою титаническую борьбу за построение Великой России, так и хочется спросить: неужели печальный и горький опыт предшественников ничемушеньки их не научил?

Источник

aleksei-44.livejournal.com

потому что в кузнице не было гвоздя: mi3ch — LiveJournal

История про то, из каких мелочей складываются победы и поражения на войне.

Практически сразу после начала Первой Мировой войны немецкий легкий крейсер «Магдебург» получает приказ начать боевые действия против русских в Балтийском море. Он начинает ставить мины возле Либавы (Лиепая). Потом получает приказ двигаться в Финский залив. А там он в тумане садится на мель…


На выручку крейсера посылаются миноносец V-26 и крейсер «Амазон», но к «Магдебургу» быстро подходят русские крейсера «Богатырь» и «Паллада». Немцы пытаются наладить эвакуацию личного состава под огнем русских, но начинается паника. По уставу немецкого флота требуется сжечь сигнальные книги Signalbuch der Kaiserlichen Marine (SKM) в топке, но она оказывается затоплена забортной водой. И книги с кодами просто выбрасывают за борт. Русские посылают водолазов отыскать их и те находят книги рядом с бортом корабля вместе с другими документами и текущим шифровальным ключом. Командир корабля Рихард Хабенихт, увидев водолазов, понимает, что сигнальные книги в руках русских. Но его содержат под усиленной стражей — чтобы исключить возможность передать весть о захвате книг на родину.

Одна из трех захваченных сигнальных книг передается британскому Адмиралтейству, что играет решающую роль в раскрытии военно-морского шифра Германии. Британцы распоряжаются этой книгой гораздо умнее, чем русские. Они создают специальный криптографический отдел – Комнату 40. В этом отделе они собирают всю информацию о шифрах Германии.

В октябре 1914 года британцы также получают Handelsschiffsverkehrsbuch, принадлежавший военно-морским силам Германии. Это кодовая книга, которую используют немецкие морские корабли, торговые суда, дирижабли и подводные лодки: Королевский австралийский флот достал копию этой книги с немецко-австралийского парохода Хобарт.

30 ноября британский траулер цепляет сетями и поднимает сейф с затонувшего немецкого эсминца S-119, в котором найден Verkehrsbuch, код, использованный немцами для коммуникации с немецкими атташе, посольствами и военными кораблями за рубежом.

Необходимо добавить, что еще в 1911 году отдел Комитета обороны Империи по коммуникациям заключил, что в случае войны с Германией немецкие подводные пути сообщения должны быть уничтожены. В ночь с 3 на 4 августа 1914 года кабельное судно «Алерт» определяет местонахождение и обрезает пять трансатлантических кабелей Германии, которые достигают Ла-Манша. Вследствие этого увеличивается число сообщений, переданных по радио.

Сигнальные книги «Магдебурга» помогают взломать немецкий шифр. Шифрование было простой таблицей замены одной буквы другой во всех сообщениях. Перехваченные сообщения оказались сводками разведки о местонахождении союзных кораблей. Было замечено, что подобные закодированные сообщения передавались на короткой волне и не перехватывались из-за недостатка приёмников. Было предписано контролировать коротковолновые передачи. Результатом была информация о движениях немецкого флота.

Британские службы перехвата начинают экспериментировать с радиооборудованием пеленгации в начале 1915 года. Первая станция пеленгации была в Лоустофте, позже были построены станции в Леруике, Абердине, Йорке, Фламборо-Хеде и Бирхингтоне, и к маю 1915 адмиралтейство могло отслеживать немецкие субмарины, пересекающие Северное море. Некоторые из этих станций работали в режиме сбора немецких сообщений, в Комнате 40 была создана новая секция для определения местоположения судов по расшифрованным сообщениям.

Комната 40 играла важную роль в нескольких морских боях во время войны, особенно в обнаружении немецких действий в Северном Море, что привело к сражению у Доггер-банки (1915) и Ютландскому сражению (1916), когда британский флот был выслан для перехвата немецких кораблей.

За свою историю сотрудники «Комнаты 40» расшифровали около 15 000 немецких сообщений. Однако наиболее существенным вкладом была расшифровка Телеграммы Циммермана, сообщения из немецкого Министерства иностранных дел, переданного в 1917 году через Вашингтон послу Германии в Мексике Генриху фон Экардту. В ней немцы предлагали мексиканцам финансовую помощь и обещали, что по окончании войны она получит обратно утраченные ею территории Техаса, Новой Мексики и Аризоны. Телеграмма была передана в США и 1 марта была опубликована в печати. В ответ Америка вступила в войну с Германией и быстро разгромила ее.

mi3ch.livejournal.com

Потому что в кузнице не было гвоздя…

Оригинал взят у vvdom в Потому что в кузнице небыло гвоздя…

Советский Союз рухнул из-за предательства тогдашней элиты. Сейчас это уже бесспорный факт. Но не надо искать среди партийного и советского руководства тех лет агентов ЦРУ, Моссад или МИ-6. Никакой внешний враг не сделал для краха СССР больше, чем те люди, кто стояли на трибуне Мавзолея 7 ноября и 1 мая. Их усилиями пролетарское государство сначала обанкротилось идейно и духовно, а уже затем конец 1991 года подвёл под его агонией окончательную черту.

А началось всё гораздо раньше, о чём свидетельствует весьма показательная история начала 1970-х гг. Советские люди вспоминают её с придыханием…

Тогда будущий идеолог КПСС Михаил Зимянин занимал кресло главреда «Правды», главного печатного органа Компартии и всего Советского Союза. Однажды он организовал приезд в СССР делегации товарищей по борьбе из итальянской коммунистической газеты «Унита». Как завершающий аккорд её изучения достижений социализма состоялась встреча в редакции «Правды».).

Почётных гостей тогда пригласили на редколлегию, и Михаил Зимянин попросил их рассказать о поездке по нашей стране. Кто-то из итальянцев выразил общее мнение:
— Побывали в садах Эдема…

Все ждали, что ответит редактор, но его кресло внезапно оказалось пустым. Когда заволновались даже члены редколлегии, шеф вынырнул из-под стола, держа в руках ботинок.
— Нагнулся, чтобы снять его и показать вам, — объяснил он. Поблагодарив итальянских гостей за добрые слова о нашей стране, Михаил Зимянин продолжил:
— Действительно, в нашей стране много сделано для народа. Но пока это ещё не рай. Вот эти ботинки я купил в Италии. Ноги мои ещё помнят партизанские тропы в белорусских лесах, они требуют особой заботы, но в нашей стране пока ещё не шьют такой замечательной обуви, как у вас. Нет пока и таких прекрасных дорог.
И, помолчав, добавил:
— Пока нет. Но всё это обязательно будет…

Что же такого прекрасного в этой истории, что даёт основания считать её иллюстрацией к предательству советской элиты?

СССР 1970-х, как ещё не забыли те, кто постарше, был страной тотального дефицита качественных товаров. До пустых магазинных полок, как в конце 1980-х, дело ещё не дошло. Но то, что на них лежало, спросом, мягко говоря не пользовалось. Относилось это и к обуви — даже за чешской и югославской продукцией велась самая настоящая охота, причём провинции такой импорт не доставался вовсе, уходя в региональные спецраспределители. И вот партийный бонза, пропагандирующий со страниц своей газеты ленинскую скромность и большевистский аскетизм, бравирует шитыми на заказ итальянскими ботинками, оплаченными инвалютой. Причём на глазах у всей редакции.

Мелочь? Да, но весьма показательная. Показывающая колоссальный разрыв между партийным словом и реальным делом. Именно эта пропасть в конечном счёте сделала крах СССР таким лёгким и скорым — люди ведь тоже не слепцы и не глупцы…

Далее, главред «Правды» говорит о своём партизанском прошлом как о законном основании своего права на обувной эксклюзив. Но в это же самое время были живы миллионы фронтовиков, чьи ноги, побитые тяжёлыми военными дорогами, нуждались в особой заботе никак не меньше. Да что там обувь! Тысячи ветеранов Отечественной войны ютились по коммуналкам, полуразвалившимся хибарам и даже баракам с удобствами во дворе. Кстати сказать, стоимость хорошей итальянской пары ботинок, сшитой на заказ, была — в тогдашних ценовых масштабах — вполне сопоставима с ценой кооперативной квартиры.

Ну и третье — о партизанских тропах в белорусских лесах. Міхаіл Васілевіч Зімянін действительно имел отношение к белорусским партизанам. Как член Северо-Западной оперативной группы ЦК КП(б)Б, этого регионального штаба партизанского движения Республики. И в Полесье ноги его действительно появлялись: «В 1941 году – один раз, в 1942-м – два, а вот в 1943 году – уже восемь» (записано это, правда, со слов самого Михаила Васильевича).

На заглавном фото секретарь ЦК КПСС М.В.Зимянин стоит за спиной у генсека Л.И.Брежнева, справа от надевшего генеральский китель Ю.В.Андропова.

А теперь — как вишенка на торте. Из тех же воспоминаний.

После редколлегии я спросил у Михаила Васильевича, как он не постеснялся снять ботинок? Он ответил:
— В разговоре с людьми правда — самый весомый аргумент.

Тушите свет, как говорится! Впрочем, чему удивляться, если к тому времени и сам Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев уже истово верил, что судьба страны и победа в Великой войне была предрешена его партполитработой на Малой земле.

Такова была тогдашняя советская верхушка — лживая, алчная, двуличная. Предавшая то, что лежало в самой глубинной основе СССР: веру в государство равенства и справедливости. Впрочем, на фоне нынешних министров и олигархов она выглядит едва ли не святой. Но лишь потому, что теперешние — ниже плинтуса.

Глядя на то, как наши современные элиты год за годом, день на днём упорно пробивают дно и даже днище, искренне веря в свою титаническую борьбу за построение Великой России, так и хочется спросить: неужели печальный и горький опыт предшественников ничемушеньки их не научил?

Источник

ivanpan.livejournal.com

В кузнице не было гвоздя

Когда Игорю было три месяца, мы с ним попали детскую больницу, обычную детскую больничку районного городка. Само собой нас навещали родственники. Свекр приехал один раз, посмотрел на внука, сделал ему козу — и пошел гулять по отделению.
Потом вернулся, попросил у меня ручку и листок бумаги, сел в углу и стал что-то писать.
Через два дня из пожнадзора пришли два инспектора и отымели всех ответственных за эваквыходы, огнетушители и прочее-прочее.
Свекр в ту пору работал начальником в пожарной охране. Профессиональная деформация.

Сейчас написать такой список может буквально каждый. Обратная связь есть на сайтах мчс, отдельно пожнадзора, прокуратуры, роспотребнадзора и т.д.

Я вчера пару раз в фб написала: в качестве познавательной экскурсии рекомендую всем проверить у себя на работе эваквыходы, в поликлиниках, в магазинах, в школе, где учатся дети и т.д. А потом найти того пидараса, который их закрыл на амбарный замок и спросить за ТБ. Сфотографировать/снять видео нарушения и написать жалобу, указав точный адрес.

И третий день в разных постах разные люди пишут том, что у них закрыты и завалены хламом эваквыходы, нет плана эвакуации, хз где огнетушители, не работает или отключена сигнализация из-за того, что задолбала срабатывать на курильщиков, закрыты боковые лестницы…
Кто виноват? А хер его знает, «пожарный выход заперт на замок, ключ у сторожа, сторож в запое» (chiffaspb)
Но блядь, очнитесь уже, сделала это не абстрактная система и чиновники! Это сделали ваши коллеги, ваши арендодатели или арендаторы, завхоз, технички и чоповцы в школах, администрация конкретного здания/заведения и у этой администрации есть ФИО и лицо.
Мы все в детстве учили Маршака, помните, «Гвоздь и подкова»?
Кто-то поджог, кто-то закрыл дверь, кто-то отключил сигнализацию, кто-то запаниковал.. из тысячи мелких «авось» получилось большое несчастье и много горя. Но этот авось — рядом, каждый день, чертов человеческий фактор, который не проконтролируешь, хоть ты обпишись инструкциями.
Да, во многих местах сейчас проведут проверки, кого-то вздрючат, кого-то уволят, где-то проведут учения, расчистят эваквыходы и боковые лестницы. А через полгода все вернется обратно — и хлам, и амбарные замки, и крайних не найти.

Что делать? Выучить правила поведения в экстренных ситуациях. Организовать экскурсию для детей в пожарно-спасательную часть (узнать о таких экскурсиях можно на сайте местного управления МЧС). Записаться на тренинг по безопасности (гугл в помощь). Купить огнетушитель домой и научиться им пользоваться.
И самое главное — перестать истерить в соцсетях и судорожно выискивать все новые подробности трагедий. Перестать писать жалобы на нарушения в спортлото соцсети, в ваших сраных пабликах никто не будет их искать и выяснять фейк это или не фейк, если там не случится чего-то вопиющего.
Пишите жалобы в те органы, которые компетентны и уполномочены. Это — работает.

pamellas.livejournal.com

Потому что в кузнице не было гвоздя… Самолет Болдырева с качающимся предкрылком. : alternathistory — LiveJournal

В который уже раз вспомнил статью из старой «Техники-молодежи». Вот она.
     
Я разглядывал фотографию са­молета. По виду это был достойный представитель СЛА — классической схемы, одно­местный, по весу не более 200 кг. Сначала я даже решил, что это пла­нер — конструкция явно не пред­усматривала места для винта. Од­нако по обеим сторонам кабины за сиденьем пилота выступали голов­ки двигателя. А чуть выше перед­ней кромки крыла по всему его раз­маху был расположен предкрылок, середина которого проходила через небольшой пилон над кабиной. Давно мечтаю строить легкие самолеты. Это должна быть не ги­гантская «стальная птица», а ма­шина для меня, которая летает са­ма и дает полетать на себе чело­веку. Любой смотр СЛА — боль­шой праздник тех людей, которые хотят почувствовать полет, ото­рваться от привычного, почувство­вать себя в небе. Хороших легких машин слишком мало. А здесь, на фотографии, как раз то, что нужно. Но была в этом самолете какая-то тайна. Я решил искать разгадку..     
Этот самолет построили в МАИ под руководством ее разработчика инженера Александра Болдырева. Она прошла стендовые испытания, все узлы были признаны надежными. И только редуктор, передающий вращение от двигателя к механизму, колеблющему предкрылок, не годился — шестеренки были прямозубыми. Не нашлось тогда в МАИ зуборезного станка, чтобы сделать все как следует. «Обычная история — скажете Вы — Как всегда энтузиасты склепали машину «на коленке». Да, но в оправдание институтсткой мастерской скажу, что самолет БОлдырева строили в 1946 году, а все ее оборудование было эвакуировано во время войны.
Машина так и осталась в ангаре, и через некоторое время ее разобрали. Сохранились лишь фотография и упоминание об этой разработке в книге В. Шаврова «История развития конструкций самолетов в СССР».

Александр Иванович Болдырев вынашивал свою идею еще с 30-х годов. В то время появилась книга Л. Прандтля и О. Титьенца «Аэро- и гидродинамика», где говорилось об интересном явлении: интенсивный принудительный обдув верхней поверхности крыла заметно увеличивает подьемную силу и сокращает дистанцию разбега. Это явление давно нашло обьяснение в вихревой теории крыла, но не смотря на свою перспективность, в практике использовалось нечасто. Причин было много, как обьективных — трудно обеспечить равномерность дополнительной циркуляции (крыло плоское, а струя воздуха от винта или газов от реактивного двигателя имеет круглое сечение), так и субьективных — сказывалась привычка рассматривать крыло и движитель в отдельности.
Александр Болдырев начал экспериментировать прямо дома с простыми моделями крыльев, подвешенных на ниточках. Обдув с помощью винта не привел к ощутимым результатам. Тогда Болдырев заменил винт на длинную узкую пластину, расположенную параллельно передней кромке крыла. Держа пластину в руках, он легким движением пальцев придавал ей колебательное движение — крыло двигалось вперед!
Что же происходило? Отбрасываемый пластиной воздушный поток, обтекая верхнюю поверхность крыла, срывался с задней кромки, в результате чего на передней возникала подсасывающая сила. Скос потока на задней кромке и подсос спереди формировали общий вихрь, обтекающий крыло. Это и была принудительная циркуляция, причем равномерно распределенная. При этом возникала тяга и подьемная сила.
Наверное тогда Болдырев и убедился, что нашел новый путь — свой. Ведь именно колеблющаяся пластина может стать движителем. И зачем тогда винт? И знаменитая фраза «ОТ винта» ни к чему. Разбег машины станет минимальным, расход топлива уменьшится… Он думал о новых возможностях и неожиданных перспективах. НО необходимы были систематические исследования.
Изобретатель начал строить модели. Вместо пластины появился предкрылок, укрепленный на самом крыле. В 1939 году Александр Болдырев получил авторское свидетельство на «Разрезное крыло с колеблющимся предкрылком». Тема исследований была утверждена, эксперименты проводились уже в лаборатории МАИ.

Лобовое сопротивление, штопор, критическая скорость — все эти жизненно важные для авиатора понятия проявили крайнюю снисходительность (судя по расчетам) к системе Болдырева. КАк известно, отношение подьемной силы к лобовому сопротивлению определяет аэродинамические качества самолета. Но сама подьемная сила, увы, тоже создает сопротивление движению. Из за скоса потока воздуха, обтекающего верхнюю поверхность крыла, вектор подьемной силы отклоняется немного назад от вертикали, и появляется отрицательная, направленная против движения компонента. Ее называют индкутивной и она увеличивается с ростом подьемной силы. 
Как показали эксперименты в аэродинамической трубе, в системе Боырева угол подьема потока воздуха на передней кромке равен углу скоса за задней кромкой. ТО есть подсасывающая сила компенсирует индуктивное сопротивление! НА обычном самолете такой эффект достигается только увеличением удлинения (отношение длины к ширине) крыла. В нашем случае достаточно крыла малого удлинения — оно проще и прочнее.
Представим тяжелую ситуацию — штопор. Из за трения тонкий слой воздуха, соприкасающийся с поверхностью крыла, тормозится и словно прилипает к ней. УВеличение угла атаки повышает подьемную силу, но одновременно с этим растет и толщина заторможенного пограничного слоя, в какой-то момент он резко срывается с поверхности крыла, вызывая завихрение всего обтекающего слоя — подьемная сила резко падает, самолет попадает в штопор. Существует эффективный способ защиты — сдувать заторможенный слой, вернее ускорять его дополнительным потоком воздуха. Колеблющийся предкрылок здесь, естественно вне конкуренции. Ускоряя пограничный слой по всей поверхности крыла, он создает идеальный противоштопорный режим и возможность полета на больших, вплоть до 45 — 50 градусов углах атаки.
Теперь посмотрим, что можно сказать о критической скорости — нижнем скоростном пределе, когда подьемная сила начинает падать, но сохраняется устойчивость и управляемость? Идя на посадку, пилот должен поддерживать скорость машины не ниже этой границы — иначе произойдет срыв потока и сваливание в штопор на малой высоте, где не поможет никакое летное мастерство. Снижение этого предела означает сокращение дистанции пробега после посадки, что весьма желательно. СУдя по расчетам и экспериментам, дополнительная подьемная сила в системе Болдырева в сочетании с противоштопорной характеристикой приближают его самолет к аппаратам с несущим винтом. Подобно автожиру, оригинальная машина должна сохранять устойчивость и управляемость даже при скоростях ниже критической, плавно, как на парашюте теряя высоту. МАло того, дополнительная подьемная сила, по всей видимости даже превысит собственный вес самолета — и тогда, при угле атаки около 45 градусов он сможет зависать неподвижно, как вертолет.
К сожалению, в полете эти предположение проверить не удалось. В первой машине Болдырева вал двигателя через редуктор был подсоединен к кривошипно-шатунному механизму, который преобразовывал вращение в колебательное движение, а оно передавалось на ось предкрылка. Конечно, это ответственнийшая часть в конструкции. Редуктор должен быть особенно надежным, а над преобразующим механизмом можно еще думать и думать, всячески его совершенствуя. Так что после постройки первого экспериментального самолета работа еще только начиналась, но по сути дела, в этот момент она и закончилась.
Приближалась эра реактивной авиации, журналисты и многие специалисты сулили скорую смерть поршневым машинам. Тему Болдырева сочли неперспективной и непристижной, но все же окончательно не закрыли, она еще теплилась. Александр Иванович разработал проект четырехместного сельскохозяйственного самолета с предкрылком:

А также еще один легкий самолет, который несложно, наверное построить в клубе авиационно-технического творчества. Он оснащен двумя двигателями по 8 л. с. и должен, по расчетам, развивать скорость до 120 км/ч, расходуя на 300 км 10 кг бензина:

Я много думал об оригинальном движителе для самолета и в конце концов побывал у изобретателя дома. Графики, модели, чертежи… Аккуратные стопки папок — плод многолетней работы. Прозрачный бассейн в миниатюре — в нем пла­вает модель катера на подводных крыльях с предкрылками. Алек­сандр Иванович доказал, что сис­тема применима не только в возду­хе, но и всюду, где нужны крыло и движитель. 

Сейчас мысли изобретателя заняты мускуло- и электролетами. Болдырев считает, что мускулолет с колеблющимся предкрылком может иметь меньшие габариты, чем существующие рекордные конструкции, а следовательно, его можно строить из доступных материалов, не применяя дорогостоящие углепластик и майларовую пленку. ПРивод будет намного проще.

Площадь крыла позволит разместить на ней солнечные батареи, а предкрылок можно приводить в движение не электромотором, а двумя соленоидами, в которые поочередно будет втягиваться якорь, прикрепленный к оси предкрылка. Система с дополнительной циркуляцией хороша и для дельто- и параплана. 

Автор: Г. Георгиев      Москва
по материалам: «Техника-Молодежи» 10-1989 г 

А ещё эта тема обсуждалась на форуме: Ассоциация Экспериментальной Авиации › Строительство летательных аппаратов › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251021579 

И в продолжение темы: ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ FanWing 

Компания FanWing приступает к созданию первого самолета, имеющего функциональное назначение. Это небольшой беспилотник, который может работать наблюдательным ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ или перевозить грузы средних габаритов. Конструкторы полагают, что такой проект приведет в итоге к созданию управляемого самолета взлетной массой 13 тонн и с размахом крыльев 22 метра.

Какие бы конструкции ни придумывал человек, распространение получили самолеты традиционной компоновки и вертолеты. Кольцепланы, автожиры, экранопланы существуют, но выглядят скорее диковинками, чем функциональными летательными аппаратами, тем не менее, есть люди, которые не сдаются.
Артур Кларк отметил, что революционные идеи проходят на своем пути по высшим инстанциям четыре стадии:

Вы безумец! 
Может, Вы и не безумец, но эта штука точно никому не нужна 
Хотел бы я придумать это раньше вас! 
Я действительно думал об этом раньше Вас 
Американец Патрик Пиблс не имел желания сдаваться в реализации своего проекта. Ведь произвести революцию в авиастроении — это не только очень почетно, но и весьма прибыльно. И он придумал проект, который назвал FanWing. Подлинно новых концепций в авиастроении практически нет. Недавно в прессе появилась информация о белорусском кольцеплане — кажется, впервые в истории поднялся в воздух самолет с замкнутым контуром крыла… Но нет, авиация знала полтора десятка попыток сконструировать подобный самолет. А вот идея Пиблса, пусть и вытекающая из уже известных концепций ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, в частности, цикложира, достаточно свежа. Если обычный самолет с пропеллером можно сравнить с моторной лодкой, то FanWing — это скорее пароход с гребным колесом…

http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/51-letatelnyy-a

 

 

alternathistory.livejournal.com

Потому что в кузнице не было гвоздя…

В результате сбоя в работе котельной ОАО «Комета» в 29 домах на Верхней Террасе были отключены подача тепла и горячее водоснабжение. Причиной тому послужило резкое повышение давления подаваемой горячей воды. В результате произошли порывы труб и во внешних, и во внутридомовых сетях. Кипяток пошел в квартиры и подъезды. Все это произошло около двух часов ночи. «ЧП» это или не «ЧП»? Авария или не авария? Для кого как.

Для жителей затопленных квартир — это катастрофа. То, что ремонт влетит в копеечку — само собой разумеется. Промокшие стены надо просушить, а на пороге — зима. Испорченную мебель надо заменять, а в кошельках — негусто. Плюс ночной стресс для мирно спящих горожан, тут уж никакими деньгами не измеришь. Широкое поле для обличения, критики и порицания. Однако давайте по порядку.

Это «стрелочник» виноват?

Высокое давление держалось в системе в течение шести минут. Но и этого для ветхих труб оказалось более, чем достаточно. Рвануло! 18 порывов во внешних сетях и в 29 домах.

— С точки зрения нашей службы, — рассказал нам главный инженер УМУП «Гортеплосервис» Владимир Николаевич Егоров, — серьезной ситуации не было. По нашим технологиям случившееся — не авария, а инцидент, поскольку услуги подачи горячей воды не было около двух часов. Скачок давления произошел в 01 час. 45 мин. Автоматически был отключен высоковольтный сетевой насос, обеспечивающий циркуляцию тепло носителя в районе Верхней Террасы. Сработала автоматическая система защиты. В течение десяти минут был запущен резервный сетевой насос.

Безусловно, вина работников котельной завода «Комета» есть. И администрация предприятия ее не отрицает. На ликвидации порывов работали вместе с нашими специалистами и бригады завода, и бригады аварийных служб, и специалисты ЖЭУ №15. Все прорывы, включая порыв на самой котельной, к 14 часам устранили. Было принято решение — гидравлический режим для населения поддерживать по аварийной схеме. Это позволило обеспечить микрорайон теплом и горячей водой.

Испытание

Так назвал происшедшее директор «МСР-Запад» (по старому — ЖЭУ №15) Петр Петрович Чебеко. Как специалист он с благодарностью отозвался обо всех, кто сумел четко сработать в эту «кипятковую» ночь. А кто будет возмещать квартиросъемщикам убытки по ремонту системы отопления, квартир, затопленных в результате аварии, и т.д.?

— В замене радиаторов, — сказал директор, — нуждаются восемь квартир. Все расходы по установке приняло на себя руководство «Кометы». И работы эти будут проведены в течение двух-трех ближайших дней. Заявлений о затоплении квартир к нам пока не поступало, но, если где-то такой ремонт потребуется, — поможем. Квартиросъемщикам тратиться не придется.

От редакции. Есть такой невинный детский стишок: «Не было гвоздя — подкова упала, подкова упала — лошадь захромала, лошадь захромала — командир убит, армия разбита, конница бежит, враг заходит в город, пленных не щадя, ПОТОМУ ЧТО В КУЗНИЦЕ НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ!» По этой схеме можно спокойно анализировать любую аварийную ситуацию, включая и нынешнюю. Оператора котельной «Кометы» как-то «забыли» вовремя проинструктировать, когда, что и в какую сторону поворачивать. «Забыли» установить в котельной самописцы, которые тут же указали бы на сбой в работе и причину его. И пошло-поехало. Зато потом героическими усилиями доказали, что противостоять можем! А можем ли? Если смотреть правде в глаза, то внутридомовые сети — старее-старого, от косого взгляда порвутся. Необходимая мера предосторожности — установить в каждом доме предохранительно-сбросовые клапаны, которые именно в нашем случае и не допустили бы поднятия давления во внутридомовых системах. Среди всех ведомств, ответственных за нормальную работу отопительной системы, числится и УМУП ЖКХ «Заволжье». Именно в их обязанности и входит установка этих клапанов в жилых домах. Но вместо установки пишет эта контора гарантийные письма в «Гортеплосервис», что, мол, ввиду отсутствия этих самых клапанов УМУП ЖКХ «Заволжский» берет на себя ответственность за возможные аварийные ситуации и претензий к «Гортеплосервису» иметь не будет. Забавная формулировка — «за невыполненную мной работу я на вас обижаться не буду».

Чтоб не быть голойэтовной и не наводить тень на плетень, я неоднократно пыталась связаться по телефону с руководством наших «коммунальных защитников». Увы, только на третьи сутки секретарь в приемной сказала мне, что на мою горячую просьбу — поговорить — главный инженер «Заволжского» господин Шлейф холодно просил передать, что говорить со мной ему не о чем, поскольку их фирма к случившемуся никакого отношения не имеет.

Отмашка от журналистов, отписка «Гортеплосервису» и традиционный стон про отсутствие средств — у одних, недосмотр и «забывчивость» — у других при полном знании реальной ситуации по состоянию наших тепловых сетей, особенно внутридомовых, — не лукавство ли это чиновничье? Накажут «стрелочника» дядю Васю, объявят выговор инженеру дяде Пете. А если снова рванет? Опять виноват во всем будет старый гвоздь?

Галина Антончик

ulpressa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *