Статья 14.2. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы \ КонсультантПлюс

Статья 14.2. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение (группу).

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок.

О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.

О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности (подразделения органа федеральной службы безопасности) не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт.

В составе подразделения (группы) военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (старшего группы).

Статья 14.3. Применение оружия \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 14.3. Применение оружия

Федеральный закон от 03. 04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 04.08.2022) «О федеральной службе безопасности»

Статья 14.3. Применение оружия

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:

а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

б) для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности;

в) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

г) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья, собственности, государственной власти, общественной безопасности и общественного порядка, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

д) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

е) для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов федеральной службы безопасности, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов;

ж) для пресечения побега из мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах «д» и «е» части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие:

а) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

б) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности;

в) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. 1 настоящего Федерального закона;

г) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

д) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом «з.3» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

(п. «д» введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 404-ФЗ)

Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта.

Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

Статья 14.2. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Статья 14.4. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности

Использование оружия Иэн М Бэнкс | Иэн Бэнкс

Роман Иэна М. Бэнкса «Использование оружия » имеет структуру повествования, которая, если бы он не был произведением научной фантастики, квалифицировала бы его как наиболее «литературную» литературную фантастику. Последовательность пронумерованных глав (Один, Два, Три…) рассказывает историю добродетельного, хотя и внутренне измученного солдата удачи, Чераденин Закалве, который был нанят благожелательной «Культурой» в качестве своего агента. В каком-то далеком будущем, где межзвездное путешествие не составляет труда, он вмешивается, часто жестоко, чтобы предотвратить еще большее насилие.

Эксперт по оружию, он сам своего рода оружие. Нанятый безмятежно-юмористическим представителем Культуры по имени Дизиет Сма (странность имен всех указывает на их удаленность от нас во времени и пространстве), его главная миссия — отправиться на малоизвестную планету и похитить отставного политического лидера, который способность предотвратить надвигающуюся галактическую войну.

Между тем, во второй последовательности глав, озаглавленных римскими цифрами в обратном порядке (XIII, XII, XI…), нам даны эпизоды из прошлого Закалве. Часто кажется, что это отчеты о миссиях, которые до крайности подвергли его способности к выживанию. На протяжении многих лет он был обожжен, покрыт волдырями и различными ранами на службе у своих возвышенно далеких, по-видимому, всезнающих хозяев. Иногда он находил время для созерцания, в одном из эпизодов находя чувственное удовлетворение с возлюбленной, которая сочиняет красивые, но непонятные стихи на какой-нибудь захолустной планете, но он всегда возвращался к борьбе.

Две последовательности повествования чередуются, так что главы «сейчас» чередуются с главами «тогда». По мере того, как первая повествовательная последовательность движется вперед с азартом приключений (удастся ли ему, несмотря ни на что, доставить свою подопечную к месту назначения? Как он будет вознагражден?), вторая повествовательная последовательность движется все дальше и дальше назад во времени. Конечно, в этом есть замысел, и любой опытный читатель сделает вывод, что эти расходящиеся нарративы также должны сближаться.

Мы знаем, что кульминация приключенческой истории не будет иметь смысла, пока мы не вернемся в прошлое главного героя, чтобы кое-что открыть. И вот поворот: в последней из условно пронумерованных глав мы узнаем, что наш герой (храбрый, скорбный, страдающий) не тот человек, каким мы его представляли.

Как обычный «Иэн Бэнкс», наш автор начал свою карьеру с The Wasp Factory , романа, развязка которого принесла шокирующий поворот, в котором наши предположения о главном герое были опровергнуты. Use of Weapons показывает нам, что мы близки к заключению, что наши представления о главном герое были ошибочными. Его добродетель берет свое начало в вине. Тем не менее, хотя поворот может нас удивить (и поэтому я не могу сказать, что это такое), мы точно знаем, что он грядет.

Подобные трюки имеют свои литературные прецеденты. В последнем завершенном романе Диккенса « Наш общий друг » есть таинственный герой Джон Роксмит, который оказывается кем-то другим, чем мы его себе представляли. Однако раскрытие его подлинной личности удивит только невнимательного читателя. Если поворот повествования должен доставить удовольствие, к нему нужно подготовиться: удовольствие приходит от осознания того, что мы могли бы догадаться, даже если бы не догадались. Радикальная коррекция наших предположений должна казаться запланированной, а не произвольной.

Во многих научно-фантастических блогах и веб-сайтах, обсуждающих художественную литературу Бэнкса, горячо обсуждается «справедливость» (или иное) поворота в конце эпизода «Использование оружия ». Его защитники отмечают, что его роман сигнализирует о собственном скрытом объяснении своей повествовательной структурой. «Это было все, что он мог сделать, чтобы сдержать воспоминания». Необъяснимые проблески памяти героя возвращают нас «в другое время и в другое место… где четверо детей вместе играли в огромном и чудесном саду, но увидели, как их идиллия разрушена выстрелами».

Путешествие во времени по понятным причинам является длительным процессом, когда собственное чувство времени Закалве особенно растянуто. Благодаря неустановленным процессам омоложения он уже прожил сотни лет, его части тела часто заменялись, и его тело омолаживалось. (Даже обезглавливание во время одной из его миссий не положило ему конец: его тело просто «отросло».)

Бэнкс должен дать вам ощущение, что у его главного героя было больше жизни — больше воспоминаний — чтобы обременять его, чем мы делаем. Некоторые из его фрагментарных воспоминаний должны быть подсказками. (А как насчет его одержимости стульями и людьми, которые делают стулья? Когда это будет объяснено?)

Подсказка также содержится в названии романа. Если нас устроило веселое пристрастие героя к военной технике (он знаток плазменных пушек), то узнаем, что сделало его неутомимым воином в поисках доброго дела, которым он стал. Это все поиск искупления. Мужчин, которые любят оружие, преследует какой-то демон из прошлого.

Джон Муллан — профессор английского языка в Университетском колледже Лондона

Использование оружия (литература) — ТВ-тропы

http://tvtropes. org/pmwiki/pmwiki.php/literature/useofweapons

Следующий

Перейти к

Использование оружия — научно-фантастический роман Иэна М. Бэнкса из цикла «Культура». Он фокусируется на Особых Обстоятельствах и их широком использовании Лицензии Всеведущей Морали через характер экстраординарного наемника Чераденина Закалве, человека, не принадлежащего к Культуре, но выполняющего свою грязную работу. История рассказывается в главах, чередующихся в нормальном хронологическом порядке и в обратном порядке, которые медленно раскрывают темное и беспокойное прошлое главного героя.

На самом деле это первый роман Иэна Бэнкса, хотя он был опубликован намного позже. Многие считают его шедевром. В качестве примечания: эта статья

совершенно не соответствует действительности, так что будьте готовы к дюжине эмоциональных ударов под дых, если вы действительно ее прочитаете. Также имейте в виду, что большинство тегов спойлеров ниже скрывают то, что вы действительно не хотите знать до прочтения.


  • Все ни за что: Предпоследний этап романа демонстрирует, как Закалве делает все возможное, чтобы помочь некомпетентно управляемой воинствующей церкви выиграть то, что выглядит как безнадежная война, и сменяет тоже… До тех пор, пока начальство не скажет ему, что он все время поддерживал не ту сторону, и общество, которое было его врагами в течение последних пяти месяцев, таким образом, сможет перевернуть город, который он так старался защищать. Он плохо это воспринимает.
  • Неоднозначно коричневый: Дизиет Сма описывается как обладательница кожи желтовато-коричневого или палевого цвета, темно-сине-черных волос и глаз того же цвета.
  • Анахронический Орден: В нем рассказывается одна история, идущая вперед, с чередующимися главами, идущими в противоположном направлении, чтобы дать воспоминания о прошлом Закалве. Чтобы сделать это еще более запутанным, иногда у него есть воспоминания в главах. Это настолько запутанно в отношении первой и последней глав, что фанаты расходятся во мнениях относительно того, детализируют ли они прошлые или будущие события. Один онлайн-обозреватель в шутку назвал роман «Меланхолия Чераденин Закалве».
  • Arc Words: The Chair and the Chairmaker. Корабль, который не был кораблем.
  • Символ Арки: Стул. Всякий раз, когда в воспоминаниях появляется стул, Закалве всегда замечает его, и
  • Искупитель: работа Закалве в Культуре — это попытка стать одним из них, но, поскольку это во многом грязная работа в условиях войны, он, кажется, просто продолжайте обременять себя все большим и большим чувством вины. Хотя концовка
    Surface Detail
    предполагает, что он все еще пытается и в какой-то степени преуспел.
  • Крутой книжный червь:
    • Сма — поэт и меценат, а также чрезвычайно компетентный оперативник по особым обстоятельствам.
    • Разлучен с Чераденином, который хотел стать поэтом (что он считает противоположностью воина), но обнаружил, что у него нет к этому таланта.
  • Приманка для собаки: на протяжении большей части книги легко думать о Закалве как о действительно крутом и крутом секретном агенте и думать, что его кураторы из Культуры не соответствуют действительности, когда они называют его опасным психо. Некоторые события в его прошлом меняют это впечатление. Хотя Культура – ​​или хотя бы Сма и Скаффен-Амтискау, в силу загадочной природы Ума – узнает о событиях своего прошлого в тот же момент, когда об этом узнает читатель, в конце хронологического рассказа.
  • Гамбит Бэтмена: планы Закалве обычно объясняют реакцию его противника, особенно в кульминации книги, когда он пересекает Моральный Горизонт Событий, зная, что его противник ответит самоубийством.
  • Становление Маской: Элетиомель граничит с этим извилистым образом; часть его действительно пришла к выводу, что он — это Чераденин.
  • Остерегайтесь милых: это шляпа Культуры на протяжении всей серии, но в этой книге есть довольно хорошая цитата о ней (опубликованная на вики цитат).
  • Лодки в здания: Элефиомель превращает линкор «Стаберинде» в наземную крепость.
  • Каин и Авель: Чераденин и Элефиомель Закалве — интересный взгляд на это, поскольку воспоминания представляют Чераденина как что-то вроде Каина, придурка по отношению к его приемному брату Элефиомелю, затем оказывается, что Чераденин из романа на самом деле Элефиомель.
    и он совершил событие пересечения горизонта моральных событий, которое сделало его фигурой Каина.
  • Город Цитадель: Что Элефиомель делает город Staberinde пришвартовывается, превращая сам Staberinde (чрезвычайно мощный линкор) в почти нерушимую крепость (по крайней мере, до тех пор, пока вражеская авиация не спустит с поводка), вросшую в землю.
  • Непрерывный половой акт:
    • Подразумевается в какой-то момент, когда Закалве вызывает Сму, чтобы сообщить о своей миссии. Она отвечает на его звонок, но кажется… озабоченной.
    • Также в происшествии, которое вдохновило более поздние Chairmaking.
  • Боевой прагматик: Совершено как на стратегическом, так и на тактическом уровне Закалве и Элетиомелем, особенно в воспоминаниях (поскольку последний принял личность первого). Он не называется
    Использование оружия
    только из-за оружия. В частности, огромную роль в сюжете играет нетрадиционная война, будь то психологическая война Элефиомеля или превращение морского линкора в крепость, вросшую в землю на суше. Позже в книге Чераденин демонстрирует аналогичную стратегическую гибкость на войне. Незначительное предзнаменование того, что Чераденин, которого мы видим на протяжении большей части книги, не является настоящим Чераденином, который мыслит гораздо более традиционно.
  • Кивок Неразрывности: Прежде чем отправиться на поиски Закалве, Сма говорит Скаффен-Амтискоу «отправить письмо с задержкой этому парню из Петрена». Новелла State of the Art представлена ​​как более позднее сообщение Смы Петрену, рассказывающее о ее пребывании на Земле.
  • Бордюрная битва: Skaffen-Amtiskaw, чрезвычайно продвинутый разумный ударный дрон, созданный достаточно развитой империей пришельцев, против небольшой группы бандитов, вооруженных мечами и несколькими примитивными пушками. Ему слишком весело разрывать нападавших на кровавые куски и серьезно беспокоит Сма, мягко говоря, так как он мог бы так же легко уничтожить их не смертельно.
  • Темное и беспокойное прошлое: Прошлое Закалве не совсем радужно, если не сказать больше.
  • Deadpan Snarker: Skaffen-Amtiskaw, даже больше, чем большинство дронов.
  • Олицетворение мертвеца: Главный герой романа на самом деле Элетиомель, взявшая личность Чераденин.
  • Отчаяние Горизонт событий: Чераденин проходит через два события по ходу книги. Первый, когда Даркенсе убит Элетиомелем и превращен в стул. Второй после того, как Элефиомель принимает личность Чераденина и ведет силы безвыигрышной войны к победе, но должен был проиграть, что в конечном итоге привело к гораздо более кровавой катастрофе, чем это было необходимо.
  • Довели до самоубийства: Что Элетиомель пыталась сделать со Стулом. В этом случае жертва прекрасно знает, что это намерение, но все же идет на это.
  • Точные слова: используется повествованием, чтобы сохранить концовку поворота; во время воспоминаний кусок бедренной кости Даркенсе застревает рядом с «его» сердцем, но никогда прямо не говорится, что , чье сердце. Остальная часть книги подразумевает, что это был Чераденин, поскольку на этот фрагмент часто ссылаются, но концовка показывает, что на самом деле это был Элетиомель.
  • Экспозиция бессмертия: Закалве в разговоре с Шиасом Энгином говорит ей, что ему 220, 110 или 30 лет. Он родился 220 лет назад, прожил 110 из них, а физически ему около 30 лет. Вечеринка: Сма посещает костюмированную вечеринку/оргию, одетый в пушистый костюм, смоделированный по образцу корабельного Аватара.
  • Воспоминания B-Сюжет: История рассказывается в главах, чередующихся между теми, которые идут в обычном хронологическом порядке, и в обратном порядке, которые раскрывают прошлое Чераденин Закалве, которые сливаются в финале.
  • Будущее:
    • Все эти отсылки к жестокому и загадочному Стулмейкеру.
    • Каждая из глав, которые продвигаются «назад» к началу, содержит по крайней мере одно предложение, которое фокусирует внимание на одном или нескольких стульях.
  • Genius Bruiser: Закалве не выглядит особенно крепким, но он определенно подходит под образ. Он безумно компетентный (и компетентно безумный) солдат, но он также явно гений. Несмотря на то, что он пришел из-за пределов Культуры, он понял, как скопировать несколько технологий Культуры, и может перехитрить Особые Обстоятельства.
  • Оператор: Дизиет Сма, Закалве.
  • История повторяется: Закалве с болью осознает, что у него есть дурная привычка постоянно повторять одну и ту же ошибку, чрезмерно укореняясь в безвыходной ситуации, а затем не отступая, когда нужно. В остальном он изображается как блестящий военный ум, способный переломить ход войны, несмотря на огромные трудности. В конце книги он случайно выигрывает «невыигрышную» войну, в которой он присоединился к «неправильной» стороне, ценой разорительной жизни и сокровищ, и, когда ему сообщают, он попадает в героический BSoD. Хотя есть намек на развитие персонажа, поскольку Закалве отказался от использования импровизированного ядерного оружия.
  • Героический комедийный социопат: сам Закалве, а также дрон-компаньон Смы Скаффен-Амтискау, хотя оба они также подходят для звания Героя-социопата. Определенно прежние действия Скаффен-Амтискоу во время карьеры Смы, хотя кажется, что он стал старше и спокойнее.
  • Невероятное оружие Пользователь: товарный знак Закалве, давший название книге. Некоторые из них преуменьшаются, например, использование электрошокера с максимальной настройкой в ​​упор, чтобы нанести смертельный урон, или использование плазменной пушки, которая по стандартам культуры является реликвией, имеющей скорее археологическую, чем тактическую ценность, но он также использует аппарат для косметической хирургии. планирует использовать космический корабль в качестве бомбы, убивает человека, набивая ему рот сухими языками до тех пор, пока он не задохнется, избавляется от летящего за ним ножа-ракеты, оснастив аппарат медицинской визуализации, и, конечно же, убивает противоборствующую армию лидер, отправив ему стул, сделанный из костей и кожи его сестры, зная, что это заставит его совершить самоубийство.
  • С пулями работает лучше: Король просыпается с убийцей в своей спальне. Пока над ним насмехаются, король достает пистолет и пытается выстрелить. Убийца небрежно показывает ему пули и говорит: «С этими лучше работает».
  • Целующиеся кузены: Элетиомель является двоюродной сестрой трех других детей. В какой-то момент он занимается сексом с Даркенсе.
  • Любовный треугольник: Упоминается в прошлых сегментах, когда Элетиомель держит Даркенсе в заложниках во время гражданской войны перед изготовлением стульев между Даркенсом, Ливейтой и Элетиомелем. Судя по нынешним фрагментам истории, он убил первого и заставил второго презирать его за это. Однако в конечном итоге Даркенсе занимался сексом с Элетиомелем только в качестве акта подросткового восстания, а Элетиомель утверждает, что предпочитает Ливеуту.
  • Теряя голову: Особые обстоятельства Оперативник Чераденин Закалве совершает аварийную посадку на примитивной планете, и туземцы приносят его в жертву путем обезглавливания. К счастью, его коллеги приближаются как раз вовремя, чтобы отдернуть его голову, но не раньше, чем он в ужасе осознает, что именно только что произошло. Позже Закалве находится в больнице, ожидая, пока вырастет новое тело (ему дали выбор оставаться без сознания, но он предпочел бы смотреть телевизор), когда дрон с искусственным интеллектом Скаффен-Амтискау (который не очень любит Закалве и извращенное чувство юмора) отправляет ему подарок. Шляпа.
  • МакГаффин: Вся основная история освобождения Цольдрина Бейхае и доставки его в место, откуда он сможет остановить грядущую войну, на самом деле является МакГаффином, чтобы назначить встречу с Ливуэтой Закалве для большого раскрытия того, что Черанедин на самом деле Элефиомель.
  • Чудовищный клоун: Закалве совершает убийство, одетый как шут, и жертва видит его таковым, но предполагается, что поразительно красочный наряд Закалве не будет выглядеть неуместно на собрании Культуры.
  • Хорошая работа, ломай голову, герой: В начале книги Закалве использует технологию омоложения культуры, чтобы подкупить правителей планеты, чтобы они стали более мягкими, убивая тех, кто не выполняет свою часть сделки. Это попытка обеспечить мир и процветание без запутанного планирования и тонких понуканий, характерных для Особых Обстоятельств. Скаффен-Амтискау сообщает Сма, что эти благонамеренные попытки привели к тому, что все государства оказались на грани переворота (в основном, со стороны собственных непосредственных подчиненных правителей), который вызовет нестабильность и войну, которая в значительной степени уничтожит планету, если Культура не вмешается быстро. .
  • Лицензия на всезнающую нравственность: Разум ИИ особых обстоятельств гораздо лучше людей справляется с получением и обработкой огромных объемов информации и предсказанием результатов, поэтому миссии часто включают, например, поддержку «плохих парней», зная, что это приведет к восстание, которое в конечном итоге установит лучшие условия с меньшим кровопролитием, чем было бы результатом прямого устранения тирана.
  • Слишком длинное имя: Dr. Stapangarderslinaiterray, он же Dr. Stap.
  • Потенциал извращения силы: Учитывая, что все их потребности и прихоти позаботятся о почти всеведущих Разумах, зачем гражданам Культуры использовать свою технологию биоаугментации, чтобы стать сильнее или умнее, когда вместо этого они могут изменить свою физиологию, чтобы увеличить продолжительность оргазма?
  • На самом деле все вокруг: Сма не стесняется своей любви к сексу. Она участвует в оргии в свою первую ночь на борту «Ксенофоба», и когда она спрашивает Скаффена-Амтискау, записал ли он что-нибудь из этого, в основном потому, что она хотела это посмотреть.
  • Действительно 700 лет: Чераденин Закалве и Дизиет Сма.
  • Робот-психопат: Скаффен-Амтискау, однажды кроваво расправившийся с группой бандитов, пытавшихся напакостить Сме.
  • Schizo Tech: Воспоминания особенно показывают серию планет, где технический уровень равен , а все — особенно драматический пример, связанный с конной кавалерией, которая швыряет управляемые ракеты с седла.
  • Исследование шрамов: сделано поэтом-любовником Чераденина Закалве, покрытого шрамами всех войн, в которых он участвовал. Хотя он мог избавиться от шрамов, Закалве утверждает, что сохранил их, чтобы произвести впечатление на девушек. В конце концов, он теряет шрамы после обезглавливания, а затем получает новое тело клона, после чего он проливает мужские слезы, поскольку у каждого шрама есть история.
  • Соперничество между братьями и сестрами: в большом и чрезвычайно жестоком масштабе между Элетиомелем, Даркенсом и Чераденином.
  • Оружие швейцарской армии:

    Skaffen-Amtiskaw: Система микровооружения, винтовка. Это… о, смотри, Закалве; у него есть десять отдельных систем вооружения, не считая полуразумной охранной установки, компонентов реактивного щита, быстродействующих качающихся ранцев IFF или блока AG, и, прежде чем вы спросите, все элементы управления находятся не на той стороне, потому что это версия с левосторонним смещением, а баланс — как и вес и независимо регулируемая инерция — полностью регулируются. Кроме того, требуется около полугода обучения, чтобы научиться им пользоваться благополучно , не говоря уже грамотно, так что у вас его быть не может.

  • Заголовок: Отрывок, описывающий Элетиомель:

    Но такое непревзойденное мастерство, такая способность, такая приспособляемость, такая ошеломляющая безжалостность, такое использование оружия, когда что угодно может стать оружием . ..

  • Trigger-Happy: Zakalwe , весело так.
  • Твист-концовка: Два основных подхода к концовке: одна история движется вперед к событиям, а вторая — в обратном направлении к их смыслу. Сохранение неожиданного поворота в этих обстоятельствах является достижением. Суть в том, что Чераденин из романа на самом деле Элетиомель из детских сцен. Незадолго до этого на это тонко намекнули: «Врачи все еще пытались спасти жизнь [Чераденина], когда солдаты, застрявшие в линкоре, прорвались вперед. Это был хороший бой, и они почти удалось». врачам «почти удалось», то есть. По-видимому, силам Элетиомеля удалось прорваться из осады.
  • Невольная пешка: Закалве — пешка особых обстоятельств. говорит ему, что они могут попросить всегда говорить правду, и Особые обстоятельства будут соблюдаться, но это приведет к меньшему количеству миссий, поскольку держать агентов в неведении иногда имеет решающее значение для операции.В какой-то момент он оказывается Гаечным ключом в работах когда он на самом деле выигрывает битву, от которой ожидалось поражение.