Содержание

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 🔥 описание, технические характеристики

Уже два года в СМИ и Интернете обсуждается новая разработка военных авиаконструкторов РФ. Предметом обсуждений является футуристичный самолет — «Черная чума».

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 держат в строжайшей секретности, многие скептики утверждают, что это блеф. Но, хочется напомнить, что подобные самолеты уже разрабатывались в СССР, поэтому, технологический виток вполне логичен.

Содержание

  1. История разработки самолета АТН-51 «Черная чума»
  2. Конструкция и внешний вид АТН-51 «Черная чума»
  3. Тактико-технические характеристики АТН-51
  4. Боевое предназначение
  5. Достоинства и недостатки

История разработки самолета АТН-51 «Черная чума»

Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.

Однако росту напряжения можно быть благодарными, так как оно спровоцировало развитие военно-промышленного комплекса страны. Самолет АТН-51 «Черная чума» является одной из разработок, которая поможет отстоять биологические ресурсы.

Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:

  • способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
  • звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
  • машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
  • двигатель должен быть очень мощным и надежным.

Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов стало известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами будущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неоспоримое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.

«Черная чума» — самолет не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.

Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту целые модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы больше пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.

Конструкция и внешний вид АТН-51 «Черная чума»

В данный период, точная информация о конструкционных особенностях самолета АТН-51 совсем скудная. Черная чума находится в активной разработке и часть сведений еще засекречена. Но для краткого ознакомления, кое-что есть.

Внешний облик Черной чумы напоминает современный истребитель с трапециевидными крыльями и двухкилевым оперением хвостовой части.

Фюзеляж широкий, плоской конфигурации. Переднее остекление фонаря кабины сферической формы. Задняя часть фонаря перетекает в корпус фюзеляжа, отчетливо напоминая форму самолетов технологии Стелс.

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 должен пролетать до 15 тысяч километров. Для этого Черная чума будет оснащаться вместительными топливными баками, объемом от 26 до 32 тонн. Такого запаса хватит на полет с Севера РФ до Штатов и обратно без дозаправки.

Силовая установка состоит из пары двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Черная чума сможет разгоняться до 5 400 км/ч. Это позволит значительно сократить время полета до цели. Кроме этого, двигатели смогут работать на высоте 40 километров.

Самолет АТН-51 будет оснащен ракетной установкой барабанного типа. Боезарядами станут сверхзвуковые ракеты «воздух-воздух» в количестве 10 штук.

Тактико-технические характеристики АТН-51

Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, секретный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, даже приблизительных данных по этой машине нет, поэтому сравнить их с отечественной разработкой не получится.

 Характеристика:  Значение:
Максимальная скорость полета, МАХ 4,5
Практический потолок, км 42
Наименование двигателя РДУВТ – 2 шт
Предельная дальность полета без дозаправки, км 15 000
Максимальный запас топлива, тонн 38
Количество ракет на борту До 14, различные классы

Учитывая секретный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет самолет в итоге.

До сих пор подтвержденных сведений нет.

Боевое предназначение

Весной 2018 года, президент РФ В. Путин анонсировал Федеральному собранию проекты современных ракет. Если среди них появятся малые ракеты с ядерным боезарядом, то они могут стать вооружением АТН-51 для нанесения мощных точечных ударов по дислокациям противника. Кроме этого, высокая скорость Черной чумы может оказаться необходимой для войск ПВО, так как самолету под силу сбивать любые высокоскоростные цели.

Не стоит забывать о спутниках, которых становится все больше, а их функционал расширяется. Возможно опасения СССР не были напрасны, и Черная чума будет патрулировать орбиту над Арктикой. Спутники там еще не летают, но концепция орбитальных поясов может измениться.

Стоит добавить. Российские конструкторы ведут разработку гиперзвукового летательного аппарата Глайдер Ю-71, который должен стать носителем ракеты Сармат.

Возможно АТН-51 будет использован в качестве разгонщика и выводить Глайдер Ю-71 на необходимую высоту.

Технологическое развитие набирает обороты по всему миру. Хочется верить, что разработка истребителя-бомбардировщика АТН-51 действительно существует и проект Черная чума — это не блеф. Тем более, как показал СССР на своем примере 40 лет назад, революционные открытия в авиастроении вполне возможны.

Цивилизованные земляне наблюдают, как Илон Маск делает прорыв за прорывом в космической отрасли. Орбитальные полеты станут реальностью. Будем надеяться, что российские инженеры продолжат идти в ногу со временем и создание проектов, таких как самолет АТН- 51 Черная чума, составит достойную конкуренцию Западу.

Стоит отметить, что в сравнении со своим западным соперником, отечественная разработка использует более старые компоненты и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь очевидным недостатком самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может быть дешевой.

АТН-51 Черная чума — разрабатываемый российский истребитель-бомбардировщик, слухи и известная информация, история создания и предназначение, конструкция и характеристики

СМИ уже несколько лет сообщают о разработке конструкторами РФ нового истребителя с возможностями бомбардировщика. Машина получила индекс АТН-51 со зловещим именем «Черная чума».

АТН-51 «Черная чума» — один из вероятных концептов

Длительное время высказывания считались блефом, но достоверно известно о существовании подобных проектов у Советского Союза. Вполне возможно, что наработки инструкторов СССР использовались для создания нового поколения самолетов.

Содержание

История разработки самолёта АТН-51 «Черная чума»

Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.

Однако росту напряжения можно быть благодарными, так как оно спровоцировало развитие военно-промышленного комплекса страны. Самолёт АТН-51 «Чёрная чума» является одной из разработок, которая поможет отстоять биологические ресурсы.

АТН-51 «Черная чума», общий вид

Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:

  • способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
  • звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
  • машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
  • двигатель должен быть очень мощным и надежным.

Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов стало известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами будущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неоспоримое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.

«Черная чума» — самолет не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

АТН-51 «Черная чума», вид спереди

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний.

Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.

АТН-51 «Черная чума» в бою

Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту целые модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы больше пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.

Основное предназначение

С начала 2020 в стране ведутся разработки новых ракет для оборонного комплекса. Среди них особое место занимают боеголовки с ядерным зарядом, которые рассматриваются в качестве возможного оснащения «Черной чумы». Это позволит совершать точечные удары огромной разрушительной мощности в глубоком тылу врага.

За счет высокой скорости самолет сможет выполнять практически любые задачи ПВО, в том числе по уничтожению высокоскоростных объектов.

Если ситуация с Арктикой не начнет проясняться, то новый самолет «Черная чума» сможет патрулировать эти участки. Функционал машины столь высок, что она рассматривается в качестве уничтожителя спутников.

АТН-51 «Черная чума», аналог барабанной пусковой установки

Еще одним возможным направлением деятельности станет разгон и подъем «Глайдера Ю-71», который тоже находится на стадии разработки, а его возможное назначение — использование ракет «Сармат».

Описание конструкции самолёта

Найти достоверную информацию о конструкции и ТТХ «Черной чумы» не представляется возможным.

Однако существующие данные позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:

  • крылья трапециевидной формы;
  • фюзеляж плоский, широкий, просматривается аналогия с технологией «Стелс»;
  • фонарь кабины остеклен только спереди, а сзади переходит в обтекаемый выступ корпуса.

Предполагается, что без дозаправки самолет сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет достаточно, чтобы вылететь на Севере России, долететь до Соединенных Штатов и вернуться обратно без пополнения запаса топлива.

Достичь таких показателей позволят топливные баки объемом в пределах 26-32 тонны.

В качестве силовой установки используется пара двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимума в 5400 км/ч и работа на высотах до 40 км.

Глайдер Ю-71

Вооружение будет навешиваться на пусковой установке барабанной конструкции, так планируется разместить до 10 ракет для уничтожения воздушных целей.

Тактико-технические характеристики

Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, секретный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, даже приблизительных данных по этой машине нет, поэтому сравнить их с отечественной разработкой не получится.

ТТХ:

 Характеристика:  Значение:
Максимальная скорость полета, МАХ 4,5
Практический потолок, км 42
Наименование двигателя РДУВТ – 2 шт
Предельная дальность полета без дозаправки, км 15 000
Максимальный запас топлива, тонн 38
Количество ракет на борту До 14, различные классы

Учитывая секретный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет самолет в итоге. До сих пор подтвержденных сведений нет.

Стоит отметить, что в сравнении со своим западным соперником, отечественная разработка использует более старые компоненты и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь очевидным недостатком самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может быть дешевой.

Самолет поставлен на карантин из-за угрозы монгольской чумы

Монголия остается в состоянии повышенной готовности после того, как на западе страны от бубонной чумы погибли два российских туриста. В качестве меры предосторожности все рейсы в Россию и из России были остановлены, а внутренний рейс Hunnu Air был помещен на карантин в аэропорту Улан-Батора.

Самолет монгольской авиакомпании Hunnu Air остановился на взлетно-посадочной полосе после приземления в главном аэропорту страны 3 мая. Затем сотрудники службы экстренной помощи в защитных костюмах поднялись на борт самолета и поместили пассажиров и членов экипажа на карантин.

Самолет ATR 72-500 вылетел из сибирского аэропорта недалеко от того места, где, как предполагается, проживала пара.

Меры предосторожности Casevac

11 пассажиров на борту госпитализированы. Другие остались в аэропорту и находились под наблюдением. Среди получивших профилактическое лечение семь иностранных туристов из Казахстана, Южной Кореи, Швеции и Швейцарии.

Еще 160 человек, которые вступали в прямой или косвенный контакт с пострадавшими, были помещены «под наблюдение», сообщает российская газета The Siberian Times.

Hunnu Air приостановила все полеты в регион, но с тех пор возобновила полеты на некоторых внутренних маршрутах.

38-летний мужчина и его 37-летняя беременная жена умерли от высокоинфекционной болезни 27 апреля и 1 мая соответственно, по сообщениям, после употребления в пищу зараженного мяса. Власти Монголии подтвердили, что пара умерла в провинции Баян-Улгий Аймак страны, которая граничит с Россией.

По сообщениям пара съела мясо сурка. Мясо было заражено смертельным бактерии Yersinia pestis .

Предварительные результаты испытаний показывают, что бубонная чума, вероятно, стала причиной смерти двух человек », — сообщает The Siberian Times.

Карантин вызывает сбои

Смерти вынудили власти Монголии временно закрыть границу с Россией. Их карантин самолета в Улан-Баторе был лишь одной из мер по предотвращению дальнейшего заражения.

Временное закрытие границы с Россией из-за угрозы чумы. Фото: Хунну Эйр

Меры, принятые на фоне эпидемии чумы, оказались разрушительными. Тысячи российских туристов оказались в затруднительном положении в Монголии. По данным BBC, девять туристов обратились за помощью в российское консульство в Улан-Баторе.

Прогнозировалось, что закрытие границы продлится несколько недель, но к понедельнику 6 числа граница была вновь открыта. После этого туристы смогли вернуться домой.

В общей сложности отключение длилось шесть дней.

Что такое бубонная чума?

При отсутствии лечения бубонная чума может убить взрослого человека менее чем за сутки.

Вирулентное заболевание разрушает лимфатическую систему, делая бесполезными собственные защитные силы организма. Симптомы появляются через несколько дней после заражения.

Несмотря на то, что дикая природа Монголии заражена чумой, случаи заболевания людей чумой редки. С 1997 года был зарегистрирован только один случай. В этом случае пострадавшему быстро оказали помощь, и он выжил.

Для сравнения, по данным Всемирной организации здравоохранения, в том же году на Мадагаскаре был зарегистрирован 341 случай бубонной чумы

Известно, что некоторые дикие животные в Соединенных Штатах являются переносчиками бубонной чумы. За последние 20 лет от болезни умерло 12 человек. В 2015 году некоторые части Йосемитского национального парка были закрыты из-за эпидемии чумы.

Великая чума 1665 года унесла жизни 200 000 лондонцев; четверть населения города.

Вспышка чумы на Дальнем Востоке в 1800-х годах унесла жизни 12 миллионов человек.

Хунну Эйр

Hunnu Air — новейшая из трех внутренних авиакомпаний, обслуживающих Монголию. Начал работу в 2011 году. Ранее перевозчик называл себя Монгольские авиалинии Group , но изменили свое название в 2013 году. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы со старейшим перевозчиком страны MIAT Монгольские авиалинии, который летает с 1956 года.

Hunnu Air приостановила все свои рейсы в Монголию и из нее. Фото: Хунну Эйр

Hunnu работает со своей базы в международном аэропорту Чингисхан в Улан-Баторе. В январе 2019 года компания списала свои три Fokker 50. Теперь у нее есть два ATR 72-500, и она ожидает поставки четырех Embraer 190.

пассажиров самолета помещены на карантин, а туристы застряли после вспышки БУБОННОЙ ЧУМЫ в Монголии | Новости путешествий | Travel

Пассажиры самолета помещены на карантин, а туристы застряли после вспышки БУБОННОЙ ЧУМЫ в Монголии | Новости путешествий | Путешествия | Express. co.uk

Войти Зарегистрироваться

12°C

Пассажиры САМОЛЕТА были подвергнуты срочной проверке сотрудниками экстренных служб в защитной одежде после опасений распространения бубонной чумы после смерти пары в Монголии.

Ссылка скопирована

Бубонная чума: объяснение симптомов и распространения болезни

Неверный адрес электронной почты

Мы используем вашу регистрацию, чтобы предоставлять контент способами, на которые вы дали согласие, и чтобы лучше понимать вас. Это может включать в себя рекламу от нас и третьих лиц, исходя из нашего понимания. Вы можете отписаться в любое время. Подробнее

Пассажиров самолета встретили рабочие в белых противогрибковых костюмах после опасений, что летчики вступили в контакт с парой, которая умерла от заражения бубонной чумой. Пара, которая оставила своих четверых детей сиротами, заболела после охоты и поедания зараженного сурка, крупного вида белок, в Монголии. Бубонная чума — высококонтагиозное бактериальное заболевание, передающееся блохами, обитающими на диких грызунах. По данным Всемирной организации здравоохранения, чума может убить взрослого человека менее чем за 24 часа, если ее вовремя не лечить.

Пассажиры самолета помещены в карантин, а туристы застряли после вспышки БУБОННОЙ ЧУМЫ в Монголии

Срочные меры были приняты после того, как 38-летний мужчина, именуемый только гражданином Т., и его 37-летняя беременная жена скончались в апреле.

Для предотвращения распространения инфекции около 158 человек, предположительно имевших прямой или косвенный контакт с парой, были взяты под медицинское наблюдение.

Драматические кадры показывают фельдшеров скорой помощи в защитных костюмах на приземляющемся рейсе из Баян, Улгий и Ховд, Монголия, в столицу страны Улан-Батор.

Некоторые пассажиры были осмотрены в специальном помещении аэропорта.

Одиннадцать летчиков с запада Монголии были немедленно отправлены в общежитие для проверки.

Управление по чрезвычайным ситуациям провинции Баян-Улгий сообщило: «Предварительные результаты анализов показывают, что причиной смерти двух человек, вероятно, стала бубонная чума», — сообщает The Siberian Times.

Чума: драматические кадры показывают фельдшеров скорой помощи в защитных костюмах в самолете (Изображение: The Siberian Times)

Чума: После смерти мужчины и его жены были приняты срочные меры (Изображение: The Siberian Times)

Для предотвращения ее распространения объявлен «бессрочный карантин».

Сообщается, что некоторые иностранные туристы застряли в Монголии после закрытия некоторых пограничных контрольно-пропускных пунктов с Россией.

Д-р Н. Цогбадрах, директор Национального центра зоонозной дерматологии и медицины, сказал: «Несмотря на то, что употребление в пищу сурков запрещено, Citizen T охотился на сурка», — сообщает The Siberian Times.

«Он съел мясо и дал жене, и они умерли, потому что чума поразила его желудок. Четверо детей остались сиротами».

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), симптомы бубонной чумы следующие: «У пациентов внезапно появляется лихорадка, головная боль, озноб и слабость, один или несколько опухших, болезненных и болезненных лимфатических узлов (называемых бубоны).

Чума: пара заболела после охоты и употребления зараженного сурка, разновидности белки (Изображение: Getty Images)

Случаи чумы Черная смерть возвращаются в потенциально крупной вспышке

«Эта форма обычно возникает в результате укуса инфицированной блохи. Бактерии размножаются в лимфатическом узле, ближайшем к тому месту, где бактерии попали в организм человека.

«Если пациенту не назначены соответствующие антибиотики, бактерии могут распространиться на другие части тела».

Считается, что бубонная чума стала причиной Черной смерти, унесшей жизни около 50 миллионов человек после распространения по Азии, Европе и Африке в 14 веке.

В настоящее время это заболевание излечимо с помощью антибиотиков, но за последние годы во всем мире от него умерли сотни людей.

В дальнейших новостях о путешествиях круизный лайнер в Сент-Люсии был помещен на карантин в начале этой недели после того, как медицинские работники получили сообщения о пассажире с корью на борту.