Подлодка «Ростов-на-Дону», нанесшая ракетный удар по террористам в Сирии, вернулась в Новороссийск
Подводная лодка «Ростов-на-Дону», которая участвовала в сирийской антитеррористической операции, сегодня вернулась на базу в Новороссийске. Из дальнего похода команда привезла бесценный опыт и гордость за свой корабль. Запуск «Калибров» из Средиземного моря по позициям исламистов стал заключительным заданием после почти годового испытания новейшей российской субмарины.
В Цемесскую бухту Новороссийска заходит «Ростов-на-Дону». Это вторая из шести серийных дизель-электрических подводных лодок модернизированного проекта, построенных для Черноморского флота. Первый, головной корабль прибыл сюда, на место базирования, в сентябре. На причале прибывающую сегодня встречают не только военоначальники. Родственники членов экипажа не скрывают эмоций. Елизавета Булатова из Татарстана с дочерью и невесткой ждет сразу двух сыновей — матросов Павла и Василия. Она не виделись целый год.
Свой путь под Андреевским флагом подлодка «Ростов-на-Дону» начала в северных широтах, там проходили ее испытания. Эта махина уже показала себя в деле — сначала на учениях в Баренцевом море, а неделю назад в море Средиземном экипаж субмарины выполнил уже реальную боевую задачу — ракеты «Калибр», впервые запущенные из подводного положения по объектам ИГИЛ в сирийской провинции Ракка, поразили заданные цели.
Внешний вид эта подлодка унаследовала от известной еще со времен Советского Союза «Варшавянки», а вот начинка — вся современная. Высокоточные комплексы вооружения, эффективные радиотехнические и навигационные комплексы. Субмарина отличается предельно низким уровнем шума, что позволяет ей вплотную подкрадываться к противнику. По словам специалистов, за это в НАТО субмарину прозвали «черной дырой».
Черноморский флот активно перевооружается, а вместе с тем полным ходом идет строительство военно-морской базы Черноморского флота. Инфраструктуру создают с нуля. Проблем с проживанием у членов экипажа подводной лодки, прибывшей на постоянное место базирования в Черное море, не будет. Часть моряков здесь же, на пирсе получили ключи от квартир. Остальных подводников уже ждет новое общежитие повышенной комфортности.
Как заселяться — позже. Сначала — объятия тех, кто так долго ждал на берегу. В Новороссийске до конца 2016 года ждут еще 4 новейшие дизель- электрические подводные лодки «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино». После завершения испытаний они переданы Военно-морскому флоту и прибудут к постоянному месту базирования.
www.1tv.ru
«Ростов-на-Дону» уже под водой! | Ростовский Словарь
В Санкт-Петербурге спущена на воду подводная лодка «Ростов-на-Дону»
На заводе «Адмиралтейские верфи» торжественно спустили на воду новейшую дизель-электрическую подводную лодку, которой по решению командования ВМФ России присвоено наименование «Ростов-на-Дону».
В церемонии приняла участие ростовская делегация, возглавляемая заместителем председателя городской Думы Сергеем Шереметьевым. Среди почетных гостей из Ростова были представители Военного комиссариата Ростовской области, городского Морского собрания, общественных организаций и молодежи, а также компании «Don-Plaza», ОАО «Моряк» и ООО «Нобель», готовых оказывать шефскую поддержку экипажу подводной лодки.
Выбор названия субмарины был обусловлен именно заслугами Ростовской области в поддержке кораблей Черноморского флота в непростые 90-е годы. Между тем, добиться того, чтобы лодку назвали именем южной столицы, было довольно сложно, так как городов-претендентов было очень много. По словам Сергея Шереметьева, такое решение принято с учетом того, что Ростов-на-Дону — это город воинской славы, он близок к истории создания Российского флота, а в годы Великой Отечественной войны его обороняли и освобождали пять бригад морской пехоты.
Как заявил, открывая торжественную церемонию, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, закладка субмарины Б-237 «Ростов-на-Дону» состоялась 21 ноября 2011 года в соответствии с заводским заказом № 01671. Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» стала второй в серии из шести субмарин, которые будут построены до 2016 года в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В прошлом году на воду спустили «Новороссийск». Третий корабль — «Старый Оскол» будет полностью готов к пуску через два месяца. В феврале этого года состоялась закладка четвертой лодки — «Краснодар», а в октябре заложат еще две — «Колпино» и «Великий Новгород».
— Эти лодки строятся в соответствии с проектом Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», являющегося синтезом грамотных технических решений, которые проверены временем, — подчеркнул Александр Бузаков. – В последнее время подводная лодка прошла глубокую модернизацию, сохранив внешний вид, но значительно преобразившись по содержанию. Это коснулось торпедно-ракетного оружия, радиоэлектроники и гидроакустики. В результате получилась одна из самых бесшумных и скоростных субмарин.
В подлодке нового поколения, носящей имя нашего города, воплощены все лучшие конструкторские разработки, которые отличаются бесшумностью хода, наличием мощного ракетно-торпедного вооружения, современных систем навигации и связи. Ее длина составляет почти 74 метра, предельная глубина погружения — 300 метров, а автономность плавания — 45 суток при максимальной скорости подводного хода в 20 узлов. Вооружение субмарины достаточно внушительное — шесть 533-мм торпедных аппаратов, 24 мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».
По словам председателя Ростовского-на-Дону Морского собрания Юрия Зеленского, тактико-технические характеристики подводной лодки поистине уникальны. Оригинальная акустическая система позволяет двигаться бесшумно и оставаться незаметной при сближении с врагом. За свою скрытность на западе подводные лодки этого типа получили уважительное название «Черная дыра». Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в три-четыре раза превышающем то, на котором реально засечь их самих.
Ростовская делегация
«Крестной матерью» подводной лодки стала депутат городской Думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями Татьяна Георгиева. После того, как она перерезала ленточку, бутылка шампанского разбилась о специальное устройство, установленное на носу лодки. Это символизировало первое соприкосновение корабля с пенящейся морской волной. К слову, шампанское было «Ростовское».
К счастью, бутылка вдребезги разбилась о борт с первого раза. В противном случае, согласно древней морской примете, корабль ожидала бы трудная судьба.
По словам Татьяны Георгиевой, быть крестной матерью судна – это не только высокая честь, но и большая ответственность.
— В тот момент, когда я перерезала ленточку, меня переполняло волнение и гордость за наш город, — отметила депутат городской Думы. – Я уверена, что Ростов заслужил это право, он этого достоин и он справится со своей миссией.
Примечательно, что в строительстве подводной лодки принимали участие и наши земляки. По словам одного из них – начальника корпусообрабатывающего цеха Романа Буланова, он работает на Адмиралтейских верфях с 1968 года, обеспечивая зачистку под сварку, разметку, маркировку и резку деталей из профильного проката.
— Когда я узнал, что лодка будет носить название «Ростов-на-Дону», то сразу же решил для себя, что приложу все усилия для того, чтобы она была сделана качественно и в срок, — сказал ростовчанин. — По сути, работники нашего цеха приложили руку к изготовлению всех деталей лодки — от носа до кормы.
И сегодня наш коллектив горд за то, как выполнен этот заказ.
Присутствовавший на торжественной церемонии временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, напомнил слова Юрия Гагарина, который после того как побывал в гостях у подводников сказал о том, что «подводная лодка будет посложнее, чем космический корабль». Так что новому экипажу субмарины еще предстоит освоить этот сложный механизм.
В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков привел слова премьер-министра Российской империи Петра Столыпина о том, что спуск на воду каждого корабля является национальным празднеством, поскольку это отдача морю части накопленных на суше народных сил и энергии.
— Сегодня подводную лодку «Ростов-на-Дону» с нетерпением ждут на Черноморском флоте, однако сперва предстоит сложный этап заводских государственных испытаний, и у меня нет сомнений, что они будут проведены очень качественно, — подчеркнул заместитель главкома.
Сойдя со стапелей цеха №12, субмарина была закреплена на плавучем доке, который вышел на середину Невы. Впрочем, далеко подлодка не уйдет. Сначала ее ждет «обкатка» в Петербурге, в ходе которой будет дана оценка работоспособности систем и оборудования новой субмарины.
Впоследствии экипажу предстоит отправиться на испытания в Северодвинск, а оттуда — долгий путь на место базирования в Новороссийск. Параллельно рассматривается и вариант несения службы в Севастополе. В любом случае ее основные задачи будут связаны с патрулированием границ и охраной прибрежных территорий.
По словам капитана второго ранга Андрея Адамского, экипаж на эту подводную лодку уже практически сформирован и в ближайшее время будет проходить интенсивную боевую подготовку. Причем из 56 моряков экипажа, будет 7 жителей Ростовской области, которые специально были переведены на субмарину.
Как было сказано в приветственном адресе мэра города Михаила Чернышева, переданному гендиректору «Адмиралтейских верфей», подводная лодка «Ростов-на-Дону», символизирующая развитие южной столицы, станет еще одной замечательной страницей в истории нашего города, который в этом году отмечает свое 265-летие.
Экипаж подлодки «Ростов-на-Дону»
По словам мэра города, городской Совет ветеранов выступил с инициативой рекомендовать для прохождения службы на субмарине лучших из лучших ростовчан. Ведь это особая честь. Кроме того, в 2015 году вся страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, и в военно-патриотическом воспитании молодежи это будет очень важным фактором, свидетельствующим о непрерывной связи поколений.
Александр ШАПОВАЛОВ (текст, фото).
Источник — www.rostov-gorod.ru
Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку «Поделиться» и расскажите друзьям:
rslovar.com
Ростов-на-Дону (подводная лодка) Википедия
Б-237 «Ростов-на-Дону» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Второй корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Ростова-на-Дону.
История строительства
Лодка заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01671[1].
26 июня 2014 года лодка была спущена на воду[2].
По состоянию на начало августа 2014 года лодка достраивалась на плаву, после чего сразу вышла в море на проведение заводских ходовых испытаний.
По данным на 22 августа 2014 года приступила к швартовым испытаниям[3].
23 октября 2014 года подводная лодка вышла на первый этап ходовых испытаний[4]
23 декабря 2014 года подводная лодка вернулась с государственных испытаний[5]. 26 декабря 2014 года был подписан приёмный акт и устроен банкет.
30 декабря 2014 года ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» была официально передана ВМФ России и зачислена в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок с базированием в Новороссийске[6].
Служба
По состоянию на 8 января 2015 года подводная лодка готовилась к межфлотскому переходу на Северный флот, где планировалось проведение глубоководных испытаний оборудования и систем вооружения[7].
22 мая 2015 года прибыла в Полярный для прохождения глубоководных испытаний
В октябре 2015 года выполнила ракетную стрельбу в Баренцевом море на полигонах Северного флота[10].
В октябре 2015 года после цикла испытаний на Северном флоте начала межфлотский переход к месту постоянного базирования на Черноморский флот. Прибытие на Черноморский флот ВМФ России ожидалось на первую декаду декабря 2015 года[11], но вместо этого была направлена к берегам Сирии для участия в военной операции России против террористических организаций[12].
14 декабря 2015 года подводная лодка вошла в Чёрное море[13].
16 декабря 2015 года подлодка прибыла к постоянному месту базирования на Черноморский флот на Новороссийскую военно-морскую базу[14][15].
С 24 по 27 августа 2016 года принимает участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки в роли субмарины условного противника против фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович»[16]. По результатам 2016 года экипаж подводной лодки стал победителем соревнований на приз главкома ВМФ среди многоцелевых неатомных и атомных подводных лодок[17].
В начале октября 2017 года совместно с однотипной подлодкой Б-261 «Новороссийск» принимает участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях в ходе которых из подводного положения по наземной и надводной целям были выполнены пуски двух практических ракет «Калибр-ПЛ»[18].
В 2017 году по итогам состязаний на приз Главкома ВМФ в различных видах подготовки победителем стал экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону»[19]. По итогам 2017 года экипажу подлодки присвоено почётное наименование «ударный»[20].
Боевое применение
8 декабря 2015 года с подводной лодки из акватории Средиземного моря по расположению боевиков ИГИЛ на территории Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» из подводного положения[21][22][23].
Командиры
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Б-237 «Ростов-на-Дону» | |
---|---|
Служба | |
Россия | |
Назван в честь | Ростов-на-Дону |
Класс и тип судна | Многоцелевая ДЭПЛ |
Классификация НАТО | Improved Kilo |
Оператор | Россия |
Изготовитель | Адмиралтейские верфи |
Проект | проект 636 «Варшавянка» |
Стоимость | $300 млн (в ценах 2009) |
Разработчик проекта | ЦКБМТ «Рубин» |
Главный конструктор | Николай Иосифович Кваша |
Строительство начато | 21 ноября 2011 |
Стапельный номер | 01671 |
Спущен на воду | 26 июня 2014 |
Статус | в строю |
Основные характеристики | |
Водоизмещение надводное | 2 350 т |
Водоизмещение подводное | 3 950 т |
Длина | 73,8 м |
Ширина | 9,9 м |
Осадка | 6,2 м |
Двигатели | 2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих: главный электродвигатель 5500 л.с. электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с. два резервных электродвигателя по 102 л.с. |
Движитель | один семилопастный низкооборотный винт |
Скорость надводная | 17 узлов |
Скорость подводная | 20 узлов |
Рабочая глубина | 240 м |
Предельная глубина | 300 м |
Автономность плавания | 45 суток |
Экипаж | 52 человека |
Вооружение | |
Зенитная артиллерия | ПЗРК «Игла-С» 8 ракет |
Ракетное вооружение | РК Калибр-ПЛ ракеты 3М54K, 3М54K1, 3М14K, 91Р1 вместо части торпед |
Медиафайлы на Викискладе | |
ru-wiki.ru
Подводная лодка «Ростов-на-Дону» вошла в Черное море
13 декабря 2015 года российская большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 06363 прошла в надводном положении проливы Дарданеллы и Босфор и вошла в Черное море, направляясь в Севастополь. Напомним, что 8 декабря подводная лодка «Ростов-на-Дону» впервые в истории отечественного ВМФ произвела из подводного положения из восточной части Средиземного моря боевой пуск четырех крылатых ракет комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам «Исламского государства» на территории Сирии.Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» ВМФ России проекта 06363 проходит в надводном положении пролив Босфор, направляясь в Черное море.13.12.2015 (с) Yörük Işık / @YorukIsik / twitter.com/yorukisik
Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» ВМФ России является второй лодкой проекта 06363, построенной для Черноморского флота на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге по контрактам с Министерством обороны России 2010 и 2011 годов. Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) была заложена на «Адмиралтейских верфях» 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года и вышла на заводские ходовые испытания 21 октября 2014 года. Флаг ВМФ России на лодке был поднят 30 декабря 2014 года, после чего корабль был зачислен в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок Черноморского флота.В апреле 2015 года подводная лодка «Ростов-на-Дону» совершила переход из Кронштадта на Северный флот, где был проведен заключительный этап ее испытаний с ракетной стрельбой комплексом «Калибр-ПЛ» и глубоководным погружением в полигонах Баренцева моря. 1-2 октября лодка «Ростов-на-Дону» в рамках плановых испытаний систем вооружения успешно выполнила стрельбу противокорабельной ракетой комплекса «Калибр-ПЛ» по морской цели, и крылатой ракетой комплекса «Калибр-ПЛ» из подводного положения по береговой цели, расположенной на полигоне Чижа в Архангельской области.
16 октября 2015 года подводная лодка «Ростов-на-Дону» в сопровождении спасательного буксира СБ-406 начала плановый переход из Полярного к постоянному месту базирования в Новороссийск, однако прервала поход и 29 октября 2015 года неожиданно пришла в Кронштадт на Балтике. Причины этого захода в Кронштадт остались необъясненными, в качестве версий выдвигалось предположение о технических неполадках на корабле, или о решении произвести срочную погрузку ракетного боезапаса комплекса «Калибр-ПЛ» для возможного участия в боевых действиях в Сирии. 4 ноября лодка в сопровождении все того же СБ-406 вышла из Кронштадта и возобновила переход вокруг Европы в Черное море.
13 ноября подводная лодка прошла в надводном положении пролив Ла-Манш, и прибыла в восточную часть Средиземного моря к 8 декабря, где и произвела боевой пуск крылатых ракет. При проходе через Черноморские проливы «Ростов-на-Дону» сопровождалась российским спасательным буксиром СБ-36 проекта 714. С турецкой стороны лодка сопровождалась большим сторожевым катером P 1200 Tuzla (головной типа YKTB) ВМС Турции и катером TSCG 90 (типа 80) командования береговой охраны Турции.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» ВМФ России проекта 06363 проходит в надводном положении пролив Босфор, направляясь в Черное море.13.12.2015 (с) Yörük Işık / @YorukIsik / twitter.com/yorukisik
bmpd.livejournal.com
Что представляет собой самая малошумная в мире подлодка «Ростов-на-Дону»? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» была спущена на воду 26 июня на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Из северной столицы подлодка отправится в Крым. В Черном море она будет охранять границы России, сообщил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.
История создания
Субмарину обновленной серии заложили в 2011 году в рамках проекта 636 «Варшавянка». Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора*, поэтому проект и носит такое название.
Основные задачи подлодки:
- борьба с подводными и надводными кораблями противника;
- защита военно-морских баз;
- защита морского побережья;
- защита морских коммуникаций.
Основной проект был создан в 1970-х годах Центральным конструкторским бюро «Рубин». Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Головная подлодка проекта — «Новороссийск» — проходит заводские ходовые испытания. Третья подлодка «Старый Оскол» заложена 17 августа 2012 года. Четвертая подлодка — «Краснодар» — заложена 20 февраля 2014 года. По планам ВМФ, всего до 2016 года должны быть выпущены шесть подлодок данного типа.
В Черном море весь подводный флот составлен из дизель-электрических подводных лодок. Во-первых, море считается безъядерной зоной, в которой не могут находиться корабли с атомным реактором. Кроме того, считается, что море слишком мало для действия в нем атомных подводных лодок.
В чем особенности подлодки «Ростов-на-Дону»?
Ключевыми преимуществами дизель-электрических подводных лодок проекта 636, в том числе и новой субмарины «Ростов-на-Дону», являются:
- малошумность;
- улучшенная архитектура;
- высокая степень автоматизации всех процессов управления подводной лодкой;
- мощное минно-торпедное и ракетное вооружение;
- хорошие условия для экипажа;
- простота обслуживания подводной лодки.
Новая субмарина отличается бесшумностью хода и представляет собой одну из самых малошумных подводных лодок в мире, благодарная чему подлодки этого класса способны первыми обнаружить и атаковать корабли противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.
Основные тактико-технические элементы
Надводное водоизмещение — 2 350 м3Длина — 73.8 м
Ширина — 9.9 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Скорость полного подводного хода — 19 узлов
Автономность — 45 суток
Экипаж — 52 человека
Количество торпедных аппаратов — 6 единиц калибра 533 мм
Боезапас ракет, торпед, мин — 18 единиц
Дальность хода — на скорости 7 узлов — 7500 миль (12070 км)
*Варшавский договор — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза. Подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.
aif.ru
Подводная лодка «Ростов-на-Дону» в море
21 октября 2014 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания вышла построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363. Лодка была заложена на «Адмиралтейских верфях» 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года и должна быть сдана ВМФ к концу 2014 года.«Ростов-на-Дону» является второй подводной лодкой проекта 06363, построенной для ВМФ России, из шести единиц, запланированных для Черноморского флота. Контракт на строительство головной подводной лодки проекта 06363 был заключен Министерством обороны России в августе 2010 года, и 20 августа 2010 года она была заложена на «Адмиралтейских верфях» под названием Б-261 «Новороссийск», лодка была введена в строй ВМФ 22 августа 2014 года. В сентябре 2011 года был подписан контракт на постройку остальных пяти подводных лодок проекта 06363. Первая лодка по этому контракту Б-237 «Ростов-на-Дону» и вышла на заводские ходовые испытания 21 октября. Следующая лодка Б-262 «Старый Оскол» (заводской номер 01672) по данному контракту была заложена 17 августа 2012 года и спущена на воду 28 августа 2014 года. Ведется также строительство подводной лодки Б-265 «Краснодар» (заводской номер 01673, заложена 20 февраля 2014 года).
Пятая и шестая заказанные лодки этого типа (Б-268 «Великий Новгород» и «Колпино») будут заложены на «Адмиралтейских верфях» в один день 28 октября 2014 года.
Построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363 выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 21.10.2014 (с) А.Акентьев / vk.com/rusflot
Построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363 выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 21.10.2014 (с) А.Акентьев / vk.com/rusflot
bmpd.livejournal.com