Подлодка «Ростов-на-Дону», нанесшая ракетный удар по террористам в Сирии, вернулась в Новороссийск

Подводная лодка «Ростов-на-Дону», которая участвовала в сирийской антитеррористической операции, сегодня вернулась на базу в Новороссийске. Из дальнего похода команда привезла бесценный опыт и гордость за свой корабль. Запуск «Калибров» из Средиземного моря по позициям исламистов стал заключительным заданием после почти годового испытания новейшей российской субмарины.

 В Цемесскую бухту Новороссийска заходит «Ростов-на-Дону». Это вторая из шести серийных дизель-электрических подводных лодок модернизированного проекта, построенных для Черноморского флота. Первый, головной корабль прибыл сюда, на место базирования, в сентябре. На причале прибывающую сегодня встречают не только военоначальники. Родственники членов экипажа не скрывают эмоций. Елизавета Булатова из Татарстана с дочерью и невесткой ждет сразу двух сыновей — матросов Павла и Василия. Она не виделись целый год. 

Свой путь под Андреевским флагом подлодка «Ростов-на-Дону» начала в северных широтах, там проходили ее испытания. Эта махина уже показала себя в деле — сначала на учениях в Баренцевом море, а неделю назад в море Средиземном экипаж субмарины выполнил уже реальную боевую задачу — ракеты «Калибр», впервые запущенные из подводного положения по объектам ИГИЛ в сирийской провинции Ракка, поразили заданные цели.

Внешний вид эта подлодка унаследовала от известной еще со времен Советского Союза «Варшавянки», а вот начинка — вся современная. Высокоточные комплексы вооружения, эффективные радиотехнические и навигационные комплексы. Субмарина отличается предельно низким уровнем шума, что позволяет ей вплотную подкрадываться к противнику. По словам специалистов, за это в НАТО субмарину прозвали «черной дырой».

Черноморский флот активно перевооружается, а вместе с тем полным ходом идет строительство военно-морской базы Черноморского флота. Инфраструктуру создают с нуля. Проблем с проживанием у членов экипажа подводной лодки, прибывшей на постоянное место базирования в Черное море, не будет. Часть моряков здесь же, на пирсе получили ключи от квартир. Остальных подводников уже ждет новое общежитие повышенной комфортности.

Как заселяться — позже. Сначала  — объятия тех, кто так долго ждал на берегу. В Новороссийске до конца 2016 года ждут еще 4 новейшие дизель- электрические подводные лодки «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино». После завершения испытаний они переданы Военно-морскому флоту и прибудут к постоянному месту базирования.

www.1tv.ru

«Ростов-на-Дону» уже под водой! | Ростовский Словарь

 

В Санкт-Петербурге спущена на воду подводная лодка «Ростов-на-Дону»
 

На заводе «Адмиралтейские верфи» торжественно спустили на воду новейшую дизель-электрическую подводную лодку, которой по решению командования ВМФ России присвоено наименование «Ростов-на-Дону».

В церемонии приняла участие ростовская делегация, возглавляемая заместителем председателя городской Думы Сергеем Шереметьевым. Среди почетных гостей из Ростова были представители Военного комиссариата Ростовской области, городского Морского собрания, общественных организаций и молодежи, а также компании «Don-Plaza», ОАО «Моряк» и ООО «Нобель», готовых оказывать шефскую поддержку экипажу подводной лодки.

Выбор названия субмарины был обусловлен именно заслугами Ростовской области в поддержке кораблей Черноморского флота в непростые 90-е годы. Между тем, добиться того, чтобы лодку назвали именем южной столицы, было довольно сложно, так как городов-претендентов было очень много. По словам Сергея Шереметьева, такое решение принято с учетом того, что Ростов-на-Дону — это город воинской славы, он близок к истории создания Российского флота, а в годы Великой Отечественной войны его обороняли и освобождали пять бригад морской пехоты.

 

Как заявил, открывая торжественную церемонию, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, закладка субмарины Б-237 «Ростов-на-Дону» состоялась 21 ноября 2011 года в соответствии с заводским заказом № 01671. Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» стала второй в серии из шести субмарин, которые будут построены до 2016 года в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В прошлом году на воду спустили «Новороссийск». Третий корабль — «Старый Оскол»  будет полностью готов к пуску через два месяца. В феврале этого года состоялась закладка четвертой лодки — «Краснодар», а в октябре заложат еще две — «Колпино» и «Великий Новгород».

 

— Эти лодки строятся в соответствии с проектом Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», являющегося синтезом грамотных технических решений, которые проверены временем, — подчеркнул Александр Бузаков. – В последнее время подводная лодка прошла глубокую модернизацию, сохранив внешний вид, но значительно преобразившись по содержанию. Это коснулось торпедно-ракетного оружия, радиоэлектроники и гидроакустики. В результате получилась одна из самых бесшумных и скоростных субмарин.
 

В подлодке нового поколения, носящей имя нашего города, воплощены все лучшие конструкторские разработки, которые отличаются бесшумностью хода, наличием мощного ракетно-торпедного вооружения, современных систем навигации и связи. Ее длина составляет почти 74 метра, предельная глубина погружения — 300 метров, а автономность плавания — 45 суток при максимальной скорости подводного хода в 20 узлов. Вооружение субмарины достаточно внушительное — шесть 533-мм торпедных аппаратов, 24 мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».

 

По словам председателя Ростовского-на-Дону Морского собрания Юрия Зеленского, тактико-технические характеристики подводной лодки поистине уникальны. Оригинальная акустическая система позволяет двигаться бесшумно и оставаться незаметной при сближении с врагом. За свою скрытность на западе подводные лодки этого типа получили уважительное название «Черная дыра». Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в три-четыре раза превышающем то, на котором реально засечь их самих.
 

Ростовская делегация

«Крестной матерью» подводной лодки стала депутат городской Думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями Татьяна Георгиева. После того, как она перерезала ленточку, бутылка шампанского разбилась о специальное устройство, установленное на носу лодки. Это символизировало первое соприкосновение корабля с пенящейся морской волной. К слову, шампанское было «Ростовское».

 

К счастью, бутылка вдребезги разбилась о борт с первого раза. В противном случае, согласно древней морской примете, корабль ожидала бы трудная судьба.
По словам Татьяны Георгиевой, быть крестной матерью судна – это не только высокая честь, но и большая ответственность.
— В тот момент, когда я перерезала ленточку, меня переполняло волнение и гордость за наш город, — отметила депутат городской Думы. – Я уверена, что Ростов заслужил это право, он этого достоин и он справится со своей миссией.

 

Примечательно, что в строительстве подводной лодки принимали участие и наши земляки. По словам одного из них – начальника корпусообрабатывающего цеха Романа Буланова, он работает на Адмиралтейских верфях с 1968 года, обеспечивая зачистку под сварку, разметку, маркировку и резку деталей из профильного проката.
— Когда я узнал, что лодка будет носить название «Ростов-на-Дону», то сразу же решил для себя, что приложу все усилия для того, чтобы она была сделана качественно и в срок, — сказал ростовчанин. — По сути, работники нашего цеха приложили руку к изготовлению всех деталей лодки — от носа до кормы.
И сегодня наш коллектив горд за то, как выполнен этот заказ.
 

Присутствовавший на торжественной церемонии временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, напомнил слова Юрия Гагарина, который после того как побывал в гостях у подводников сказал о том, что «подводная лодка будет посложнее, чем космический корабль». Так что новому экипажу субмарины еще предстоит освоить этот сложный механизм.

— Я уверен они с честью выполнят эту задачу и в бортовом журнале «Ростова-на-Дону» появится много славных страниц во славу Российского военно-морского флота, — сказал губернатор.
 

В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков привел слова премьер-министра Российской империи Петра Столыпина о том, что спуск на воду каждого корабля является национальным празднеством, поскольку это отдача морю части накопленных на суше народных сил и энергии.
— Сегодня подводную лодку «Ростов-на-Дону» с нетерпением ждут на Черноморском флоте, однако сперва предстоит сложный этап заводских государственных испытаний, и у меня нет сомнений, что они будут проведены очень качественно, — подчеркнул заместитель главкома.
 

Сойдя со стапелей цеха №12, субмарина была закреплена на плавучем доке, который вышел на середину Невы. Впрочем, далеко подлодка не уйдет. Сначала ее ждет «обкатка» в Петербурге, в ходе которой будет дана оценка работоспособности систем и оборудования новой субмарины.

 

Впоследствии экипажу предстоит отправиться на испытания в Северодвинск, а оттуда — долгий путь на место базирования в Новороссийск. Параллельно рассматривается и вариант несения службы в Севастополе. В любом случае ее основные задачи будут связаны с патрулированием границ и охраной прибрежных территорий.
По словам капитана второго ранга Андрея Адамского, экипаж на эту подводную лодку уже практически сформирован и в ближайшее время будет проходить интенсивную боевую подготовку. Причем из 56 моряков экипажа, будет 7 жителей Ростовской области, которые специально были переведены на субмарину.
 

Как было сказано в приветственном адресе мэра города Михаила Чернышева, переданному гендиректору «Адмиралтейских верфей», подводная лодка «Ростов-на-Дону», символизирующая развитие южной столицы, станет еще одной замечательной страницей в истории нашего города, который в этом году отмечает свое 265-летие.

— В этот праздничный день выражаем особую благодарность и признательность руководству, работникам ОАО «Адмиралтейские верфи» за труд, который вы вложили в строительство подводной лодки, — сказано в приветственном адресе. — Теперь субмарина будет выполнять самую святую и почетную обязанность – служить Родине и защищать ее морские рубежи.
 

Экипаж подлодки «Ростов-на-Дону»

По словам мэра города, городской Совет ветеранов выступил с инициативой рекомендовать для прохождения службы на субмарине лучших из лучших ростовчан. Ведь это особая честь. Кроме того, в 2015 году вся страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, и в военно-патриотическом воспитании молодежи это будет очень важным фактором, свидетельствующим о непрерывной связи поколений.

Александр ШАПОВАЛОВ (текст, фото).

Источник — www.rostov-gorod.ru

Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку «Поделиться» и расскажите друзьям:

rslovar.com

Ростов-на-Дону (подводная лодка) Википедия

Б-237 «Ростов-на-Дону» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Второй корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Ростова-на-Дону.

История строительства

Лодка заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01671[1].

26 июня 2014 года лодка была спущена на воду[2].

По состоянию на начало августа 2014 года лодка достраивалась на плаву, после чего сразу вышла в море на проведение заводских ходовых испытаний.

По данным на 22 августа 2014 года приступила к швартовым испытаниям[3].

23 октября 2014 года подводная лодка вышла на первый этап ходовых испытаний[4]

23 декабря 2014 года подводная лодка вернулась с государственных испытаний[5]. 26 декабря 2014 года был подписан приёмный акт и устроен банкет.

30 декабря 2014 года ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» была официально передана ВМФ России и зачислена в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок с базированием в Новороссийске[6].

Служба

По состоянию на 8 января 2015 года подводная лодка готовилась к межфлотскому переходу на Северный флот, где планировалось проведение глубоководных испытаний оборудования и систем вооружения[7].

22 мая 2015 года прибыла в Полярный для прохождения глубоководных испытаний

[8][9].

В октябре 2015 года выполнила ракетную стрельбу в Баренцевом море на полигонах Северного флота[10].

В октябре 2015 года после цикла испытаний на Северном флоте начала межфлотский переход к месту постоянного базирования на Черноморский флот. Прибытие на Черноморский флот ВМФ России ожидалось на первую декаду декабря 2015 года[11], но вместо этого была направлена к берегам Сирии для участия в военной операции России против террористических организаций[12].

14 декабря 2015 года подводная лодка вошла в Чёрное море[13].

16 декабря 2015 года подлодка прибыла к постоянному месту базирования на Черноморский флот на Новороссийскую военно-морскую базу[14][15].

С 24 по 27 августа 2016 года принимает участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки в роли субмарины условного противника против фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович»[16]. По результатам 2016 года экипаж подводной лодки стал победителем соревнований на приз главкома ВМФ среди многоцелевых неатомных и атомных подводных лодок[17].

В начале октября 2017 года совместно с однотипной подлодкой Б-261 «Новороссийск» принимает участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях в ходе которых из подводного положения по наземной и надводной целям были выполнены пуски двух практических ракет «Калибр-ПЛ»[18].

В 2017 году по итогам состязаний на приз Главкома ВМФ в различных видах подготовки победителем стал экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону»[19]. По итогам 2017 года экипажу подлодки присвоено почётное наименование «ударный»[20].

Боевое применение

8 декабря 2015 года с подводной лодки из акватории Средиземного моря по расположению боевиков ИГИЛ на территории Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» из подводного положения[21][22][23].

Командиры

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Ростов-на-Дону (подводная лодка) Википедия

Б-237 «Ростов-на-Дону»
Служба
 Россия
Назван в честь Ростов-на-Дону
Класс и тип судна Многоцелевая ДЭПЛ
Классификация НАТО Improved Kilo
Оператор  Россия
Изготовитель Адмиралтейские верфи
Проект проект 636 «Варшавянка»
Стоимость $300 млн (в ценах 2009)
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор Николай Иосифович Кваша
Строительство начато 21 ноября 2011
Стапельный номер 01671
Спущен на воду 26 июня 2014
Статус в строю
Основные характеристики
Водоизмещение надводное 2 350 т
Водоизмещение подводное 3 950 т
Длина 73,8 м
Ширина 9,9 м
Осадка 6,2 м
Двигатели 2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих:
главный электродвигатель 5500 л.с.
электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.
два резервных электродвигателя по 102 л.с.
Движитель один семилопастный низкооборотный винт
Скорость надводная 17 узлов
Скорость подводная 20 узлов
Рабочая глубина 240 м
Предельная глубина 300 м
Автономность плавания 45 суток
Экипаж 52 человека
Вооружение
Зенитная артиллерия ПЗРК «Игла-С» 8 ракет
Ракетное вооружение РК Калибр-ПЛ ракеты 3М54K, 3М54K1, 3М14K, 91Р1 вместо части торпед
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» вошла в Черное море

13 декабря 2015 года российская большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 06363 прошла в надводном положении проливы Дарданеллы и Босфор и вошла в Черное море, направляясь в Севастополь. Напомним, что 8 декабря подводная лодка «Ростов-на-Дону» впервые в истории отечественного ВМФ произвела из подводного положения из восточной части Средиземного моря боевой пуск четырех крылатых ракет комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам «Исламского государства» на территории Сирии.

Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» ВМФ России проекта 06363 проходит в надводном положении пролив Босфор, направляясь в Черное море.13.12.2015 (с) Yörük Işık / ‏@YorukIsik / twitter.com/yorukisik

Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» ВМФ России является второй лодкой проекта 06363, построенной для Черноморского флота на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге по контрактам с Министерством обороны России 2010 и 2011 годов. Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) была заложена на «Адмиралтейских верфях» 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года и вышла на заводские ходовые испытания 21 октября 2014 года. Флаг ВМФ России на лодке был поднят 30 декабря 2014 года, после чего корабль был зачислен в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок Черноморского флота.

В апреле 2015 года подводная лодка «Ростов-на-Дону» совершила переход из Кронштадта на Северный флот, где был проведен заключительный этап ее испытаний с ракетной стрельбой комплексом «Калибр-ПЛ» и глубоководным погружением в полигонах Баренцева моря. 1-2 октября лодка «Ростов-на-Дону» в рамках плановых испытаний систем вооружения успешно выполнила стрельбу противокорабельной ракетой комплекса «Калибр-ПЛ» по морской цели, и крылатой ракетой комплекса «Калибр-ПЛ» из подводного положения по береговой цели, расположенной на полигоне Чижа в Архангельской области.

16 октября 2015 года подводная лодка «Ростов-на-Дону» в сопровождении спасательного буксира СБ-406 начала плановый переход из Полярного к постоянному месту базирования в Новороссийск, однако прервала поход и 29 октября 2015 года неожиданно пришла в Кронштадт на Балтике. Причины этого захода в Кронштадт остались необъясненными, в качестве версий выдвигалось предположение о технических неполадках на корабле, или о решении произвести срочную погрузку ракетного боезапаса комплекса «Калибр-ПЛ» для возможного участия в боевых действиях в Сирии. 4 ноября лодка в сопровождении все того же СБ-406 вышла из Кронштадта и возобновила переход вокруг Европы в Черное море.

13 ноября подводная лодка прошла в надводном положении пролив Ла-Манш, и прибыла в восточную часть Средиземного моря к 8 декабря, где и произвела боевой пуск крылатых ракет. При проходе через Черноморские проливы «Ростов-на-Дону» сопровождалась российским спасательным буксиром СБ-36 проекта 714. С турецкой стороны лодка сопровождалась большим сторожевым катером P 1200 Tuzla (головной типа YKTB) ВМС Турции и катером TSCG 90 (типа 80) командования береговой охраны Турции.

Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» ВМФ России проекта 06363 проходит в надводном положении пролив Босфор, направляясь в Черное море.13.12.2015 (с) Yörük Işık / ‏@YorukIsik / twitter.com/yorukisik

bmpd.livejournal.com

Что представляет собой самая малошумная в мире подлодка «Ростов-на-Дону»? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» была спущена на воду 26 июня на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Из северной столицы подлодка отправится в Крым. В Черном море она будет охранять границы России, сообщил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.

История создания

Субмарину обновленной серии заложили в 2011 году в рамках проекта 636 «Варшавянка». Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора*, поэтому проект и носит такое название.

Основные задачи подлодки:

  • борьба с подводными и надводными кораблями противника;
  • защита военно-морских баз;
  • защита морского побережья;
  • защита морских коммуникаций.

Основной проект был создан в 1970-х годах Центральным конструкторским бюро «Рубин». Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.

Головная подлодка проекта — «Новороссийск» — проходит заводские ходовые испытания. Третья подлодка «Старый Оскол» заложена 17 августа 2012 года. Четвертая подлодка — «Краснодар» — заложена 20 февраля 2014 года. По планам ВМФ, всего до 2016 года должны быть выпущены шесть подлодок данного типа.

В Черном море весь подводный флот составлен из дизель-электрических подводных лодок. Во-первых, море считается безъядерной зоной, в которой не могут находиться корабли с атомным реактором. Кроме того, считается, что море слишком мало для действия в нем атомных подводных лодок.

В чем особенности подлодки «Ростов-на-Дону»?

Ключевыми преимуществами дизель-электрических подводных лодок проекта 636, в том числе и новой субмарины «Ростов-на-Дону», являются:

  • малошумность;
  • улучшенная архитектура;
  • высокая степень автоматизации всех процессов управления подводной лодкой;
  • мощное минно-торпедное и ракетное вооружение;
  • хорошие условия для экипажа;
  • простота обслуживания подводной лодки.

Новая субмарина отличается бесшумностью хода и представляет собой одну из самых малошумных подводных лодок в мире, благодарная чему подлодки этого класса способны первыми обнаружить и атаковать корабли противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.

Основные тактико-технические элементы

Надводное водоизмещение — 2 350 м3

Длина — 73.8 м

Ширина — 9.9 м

Предельная глубина погружения — 300 м

Скорость полного подводного хода — 19 узлов

Автономность — 45 суток

Экипаж — 52 человека

Количество торпедных аппаратов — 6 единиц калибра 533 мм

Боезапас ракет, торпед, мин — 18 единиц

Дальность хода — на скорости 7 узлов — 7500 миль (12070 км)

*Варшавский договор — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза. Подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.

aif.ru

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» в море

21 октября 2014 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания вышла построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363. Лодка была заложена на «Адмиралтейских верфях» 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года и должна быть сдана ВМФ к концу 2014 года.

«Ростов-на-Дону» является второй подводной лодкой проекта 06363, построенной для ВМФ России, из шести единиц, запланированных для Черноморского флота. Контракт на строительство головной подводной лодки проекта 06363 был заключен Министерством обороны России в августе 2010 года, и 20 августа 2010 года она была заложена на «Адмиралтейских верфях» под названием Б-261 «Новороссийск», лодка была введена в строй ВМФ 22 августа 2014 года. В сентябре 2011 года был подписан контракт на постройку остальных пяти подводных лодок проекта 06363. Первая лодка по этому контракту Б-237 «Ростов-на-Дону» и вышла на заводские ходовые испытания 21 октября. Следующая лодка Б-262 «Старый Оскол» (заводской номер 01672) по данному контракту была заложена 17 августа 2012 года и спущена на воду 28 августа 2014 года. Ведется также строительство подводной лодки Б-265 «Краснодар» (заводской номер 01673, заложена 20 февраля 2014 года).

Пятая и шестая заказанные лодки этого типа (Б-268 «Великий Новгород» и «Колпино») будут заложены на «Адмиралтейских верфях»  в один день 28 октября 2014 года.

Построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363 выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 21.10.2014 (с) А.Акентьев / vk.com/rusflot

Построенная для ВМФ России на ОАО «Адмиралтейские верфи» большая дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) проекта 06363 выходит на заводские ходовые испытания. Санкт-Петербург, 21.10.2014 (с) А.Акентьев / vk.com/rusflot

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *