насколько глубоко может подводная лодка 2019
Что вы хотите знать о подводных лодках ВМФ, о жизни на борту подводной лодки ВМС и о том, как они используются в национальной обороне? Вот ответы на распространенные вопросы о подводных лодках, с информацией, любезно предоставленной ВМС США
Как подводная подводная лодка?
Подводные лодки плавают на поверхности, используя балластные цистерны, наполненные воздухом. В верхней части балластных танков есть клапаны, которые открываются, когда пришло время затопить подводную лодку.
По мере выхода воздуха морская вода попадает в дно резервуара. Это делает sub более тяжелым, а затем погружается.
Как выглядит подводная поверхность?
Один из способов, с помощью которого подводная лодка может нанести поверхность, называется выдуванием на поверхность. Для этого воздух с высоким давлением вдувается в балластные цистерны для замены морской воды. Это масса морской воды, которая держит подводную лодку под водой, поэтому ее перемещение приводит к тому, что подводная поверхность поднимается на поверхность. Другой способ — вывести на поверхность. У подводной лодки есть самолеты вдоль ствола, лука и надстройки. Ловля их, подводная лодка может подняться, когда она совершает круизы. Как только на поверхности воздух низкого давления может вытеснить морскую воду из балластных танков, чтобы она плавала над водой.
Как глубоко вы можете попасть на подводную лодку?
Это классифицировано. То, что ВМС может сказать вам, заключается в том, что их подводные лодки могут погружаться глубже 800 футов. Но они не идут так глубоко, как исследовательские подводные лодки, которые исследуют морской пол.
Как долго подводные лодки останутся под водой?
Атомные подводные лодки ВМФ могут оставаться погруженными в течение длительных периодов времени. Воздух не является проблемой, поскольку они создают свой собственный кислород и сохраняют чисто
ru.routestofinance.com
Тихий ужас под водой, или самый страшный противник флота США
В последнее время американские военморы стали демонстрировать удивительную пугливость. Дескать, только что спущенная на воду в Северодвинске наша субмарина «Казань» является «самым страшным противником флота США». Именно так заявил вполне авторитетный американский журнал National Interest. Там убеждены, что соперника, подобного ей, американские ВМС еще не знали. И считают, что лодка будет применяться прежде всего для «охоты за американскими стратегическими атомными подлодками». Так что это за зверь такой — атомная подлодка (АПЛ) «Казань» проекта 885М «Ясень-М»?
Вторая из тридцати
«Казань» — подлодка многоцелевая. То есть предназначена не только для борьбы с авианосцами и стратегическими подлодками вероятного противника, но и с критически важными объектами инфраструктуры на побережье. Для этого у нее есть набор крылатых ракет, торпед, цифровая система управления, обнаружения и наведения оружия. Мало того, она практически бесшумна (а ведь когда-то американцы называли наши подлодки «ревущими коровами») и обнаруживает противника раньше, чем он может обнаружить ее. А в подводной войне кто первым услышал, тот и победил. «Казань» по бесшумности как минимум не уступает западным конкурентам. Так что американцы не зря опасаются наших подводных лодок. Вот только отчего-то делают это с запаздыванием: «старшая сестра» «Казани» «Северодвинск» в строю с 2014 г. Впрочем, они точно так же пугались, когда в океан в 80-90-х ушли наши многоцелевые подлодки предыдущего, третьего поколения, «Щука-Б».
Обходились «Щуки» нашему бюджету в 785 млн. долл. каждая. Недешево, конечно. Но именно тогда для борьбы с ними в США началось строительство лодок-охотников Seawolf ценой по 4,6 млрд. долл. за штуку. Тут-то и выяснилось, что усилиями всего флота НАТО «Щуки» могут быть уничтожены, но ценой будет «настоящее опустошение» береговой инфраструктуры, а также потеря как минимум одного-двух авианосцев. Дошло до того, что в 1991 г. конгресс США предложил потребовать от России предать гласности долгосрочные программы в области подводного кораблестроения, а также оказать ей помощь в переоборудовании верфей, строящих АПЛ, для выпуска невоенной продукции. Подлодки четвертого поколения «Ясень» — самые передовые корабли нашего флота. Если в новейших подводных ракетоносцах типа «Борей» впервые примененное оборудование составляет примерно 40%, то у построенной по усовершенствованному проекту «Казани» все системы, узлы и механизмы нигде и никогда прежде не использовались и изготовлены исключительно в России. Сегодня на стапелях «Севмаша» находятся еще четыре такие подлодки: «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск» и «Пермь». Закладка седьмого, «Ульяновска», планируется в этом году. Этот проект — российский ответ американским АПЛ SeaWolf и Virginia. Изначально планировали построить 30 «Ясеней». До 2020 г. ВМФ России рассчитывает получить семь кораблей.
Подводный тихоход Конструкция «Ясеней» разительно отличается от большинства советских атомных подводных лодок, имевших двухкорпусную конструкцию. У них нет легкого корпуса, охватывающего прочный корпус и увеличивающего подобно резонатору шумы лодки при движении. У «Ясеней» легкий корпус закрывает прочный только в носовой части, где размещена большая сферическая антенна автоматизированной цифровой гидроакустической станции «Амфора-Иртыш». Там же, в первом отсеке, находится и центральный пост. Из-за этого пришлось убрать из него торпедные аппараты, разместив их во втором под углом к диаметральной плоскости корабля побортно по пять штук. Там же и 30 торпед боезапаса. В третьем отсеке находится вспомогательное и общекорабельное оборудование. В четвертом отсеке — помещения для экипажа. Пятый отсек ракетный: восемь вертикальных пусковых установок (по 4 на каждый борт), в которых можно разместить 24 противокорабельные ракеты «Оникс», «Бирюза» или «Калибр-ПЛ». Запуск через четыре минуты после поступления команды. Это основное оружие корабля. В шестом отсеке — еще одна изюминка проекта 885 — реактор нового поколения, трубопроводы теплоносителя первого контура которого находятся непосредственно в его корпусе, что существенно повышает надежность энергетической системы подлодки. Подобная конструкция не только снижает вероятность аварий и нештатных ситуаций, но и значительно уменьшает шумность субмарины. Ведь лодка сможет идти на высокой скорости, не используя циркуляционные насосы — один из главных источников шума. В седьмом отсеке — паротурбинная установка и другое энергетическое оборудование.
В восьмом отсеке размещен гребной электродвигатель. В девятом — румпельное отделение. В конструкции «Ясеня» активно применяются различные вибропоглощающие материалы, все оборудование крепится на специальных каркасах, которые уменьшают шум их работы. Кроме того, каждый блок покрыт собственными звукоизолирующими панелями. Корпус судна также имеет специальное резиновое покрытие, снижающее заметность корабля для гидролокаторов. АПЛ проекта 885 «Ясень» оснащены малошумным винтом с семью лопастями особой саблевидной формы. Корпус подводной лодки имеет максимальную длину 139 м, а ширину — 13 метров. Прочный корпус корабля разделен на девять отсеков. В первом отсеке — выход во всплывающую спасательную камеру, в которой может разместиться весь экипаж субмарины -64 человека.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
«Казани» предстоят ходовые испытания, а после их завершения она будет передана в состав ВМФ России. Ожидается, что это произойдет в следующем году. И, как показывает опыт последних лет, без дела новый атомоход не останется. «В прошлом году по количеству ходовых суток мы вышли на тот уровень, который был до постсоветского периода, — рассказал главком ВМФ России адмирал Владимир Королев. — Это более трех тысяч суток в море. Прекрасный показатель». Похоже, отечественному подводному флоту удалось избавиться от проклятия недавнего прошлого, когда на всех флотах нехватка обученных экипажей совпадала с отсутствием исправных кораблей. Ведь научиться морскому делу на суше нельзя. Именно высокий уровень автоматизации в совокупности со значительно выросшей в последние годы выучкой матросов, мичманов и офицеров и являются основой боевых возможностей новой подлодки.
tvzvezda.ru
Летающая подводная лодка
В конце октября 1943 г был готов первый опытный Сейран, полетевший в следующем месяце. В феврале 1944 г был готов и второй самолет. Сейран представлял собой очень элегантный гидросамолет, с чистыми аэродинамическими линиями. Внешне он очень напоминал палубный пикировщик D4Y. Первоначально D4Y действительно рассматривался прототипом для нового самолета, но еще в начале проектных работ такой вариант отклонили. Неготовность двигателя АЕ1Р Ацута-32 определила установку 1400-сильного Ацута-21. Результаты испытаний не сохранились, но они, по-видимому, были успешными, так как вскоре началась подготовка серийного производства.Первый серийный М6А1 Сейран был готов в октябре 1944 г, еще семь было готово к 7 декабря, когда землетрясение серьезно повредило оборудование и стапели на заводе. Производство было уже почти восстановлено, когда 12 марта последовал налет американской авиации на район Нагойи. Вскоре было решено прекратить серийное производство Сейрана. Это было напрямую связано с проблемами строительства столь больших подводных лодок. Хотя I-400 была готова 30 декабря 1944 г, а I-401 через неделю, I-402 было решено переделать в подводный транспорт, а производство I-404 было остановлено в марте 1945 г при 90% готовности. Одновременно прекратили и производство подлодок тип АМ до готовности довели только I-13 и I-14. Небольшое число подводных авианосцев соответственно привело к ограничению производства подводных самолетов. Вместо первоначальных планов выпуска 44 Сейранов до конца марта 1945 г было выпущено только 14. Еще успели до конца войны выпустить шесть Сейранов, хотя много машин было на различной стадии готовности.
Первоначальной целью 1 флотилии были шлюзы Панамского канала. Шесть самолетов должны были нести торпеды, а остальные четыре бомбы. На атаку каждой цели выделялись два самолета. Флотилия должна была отправиться по тому же маршруту, что и эскадра Нагумо во время атаки на Перл-Харбор тремя с половиной годами ранее. Но вскоре стало ясно, что даже в случае успеха такой налет был абсолютно бессмыслен, чтобы повлиять на стратегическую ситуацию в войне. В результате 25 июня последовал приказ направить 1-ю подводную флотилию для атаки американских авианосцев на атолле Улити. 6 августа I-400 и I-401 покинули Оминато, но вскоре на флагмане из-за короткого замыкания вспыхнул пожар. Это заставило отодвинуть начало операции до 17 августа, за два дня до которого Япония капитулировала. Но даже после этого штаб-квартира японского флота планировала провести атаку 25 августа. Однако 16 августа флотилия получила приказ вернуться в Японию, а через четыре дня уничтожить все наступательное вооружение. На I-401 самолеты катапультировали без запуска двигателей и без экипажей, а на I-400 их просто столкнули в воду. Так закончилась история наиболее необычной схемы применения морской авиации во время Второй мировой войны, прервавшая историю подводного самолета на долгие годы.
fishki.net
Самая быстрая подводная лодка — 24СМИ
Подводные лодки сегодня относятся к классу боевых кораблей, в военное время являясь частью вооруженных сил мировых держав. И это неудивительно, ведь главное их предназначение – это проведение скрытых операций, направленных на уничтожение вражеских судов. Однако на практике подлодки применяют и в поисково-разведочных целях. В зависимости от предназначения они различаются своими параметрами по скорости, размерам и прочим характеристикам.
Подводная лодка «Акула»Например, самая большая подлодка в мире – это «Акула» проекта 941, принадлежащая военно-морскому флоту России. Длина судна – 172 м, ширина – 23,3 м, а высота – 25 м. Если же говорить о скоростных моделях, то ниже вашему вниманию представлен рейтинг самых быстрых подводных лодок.
Читайте также: Самые дорогие яхты в мире
Самая скоростная подлодка в мире
Неоспоримым рекордсменом по скорости считается советская модель проекта «Анчар» – К-162 (позднее получившая название К-222 и «Золотая рыбка»). Решение о строительстве скоростного судна было принято в 1959 году. Специально для этого была разработана новая атомная энергетическая установка, включающая в себя 2 реактора, в которых содержалось столько горючего, что его бы хватило на 4 кругосветных плаванья без подзарядки. Но главное – это примененный материал для изготовления корпуса, титан, преимуществом которого считается повышенная прочность.
Самая скоростная подлодка в миреВ итоге была получена новая модель атомной субмарины, которая в 1969 году разгонялась до скорости в 42 узла ( 77 км/ч), а уже в 1971 году установила актуальный на сегодня мировой рекорд по скорости движения под водой – 44,7 узла (чуть меньше 83 км/ч). В том же году мощь «Золотой рыбки» была продемонстрирована Соединенным Штатам Америки, когда К-162 преследовала американский авианосец «Саратога» в открытом океане, периодически обгоняя его, поскольку корабль шел со скоростью 30 узлов.
Подводная лодка «Анчар» К-162Однако, несмотря на столь видимые преимущества, «Анчар» не вошел в число проектов серийного производства. Вероятно, причиной этому послужила стоимость К-162. Например, только титановый корпус стоил в 6 раз дороже аналога из маломагнитной стали. Еще одна причина – шум. Когда лодка разгонялась до скорости 35 узлов и выше, появлялся сильный шум, достигавший 100 дБ, что сравнимо с гулом вагона метро, проходящего рядом с человеком.
Это, конечно, вызывало сложности для экипажа, но в первую очередь по шуму такой силы легко определялось местонахождение судна под водой, что сводило к нулю секретность проводимых операций. Таким образом, проект не получил распространения, и в 1984 году К-222 была выведена из состава ВМФ СССР, а в 2008 году начался процесс ее утилизации. С 2010 года подводная лодка К-222 утилизирована.
Читайте также: Рейтинг самых больших парусных яхт в мире
Топ-6 самых быстрых современных подводных лодок в мире
Детально история судна «Анчар» К-162 описана в документальном фильме «К-162. Убийца авианосцев». А далее представлен рейтинг самых скоростных подводных лодок планеты.
6. Подводные лодки «Шань», Китай
Максимальная скорость под водой – 30 узлов (55,56 км/ч).
«Шань» — это современные китайские субмарины, строительство их проходило в период с 2005 по 2010 год. В первую очередь новый проект разрабатывался для укрепления ВМФ Китая, поскольку преобладающие на тот момент подлодки «Хань» не составляли конкуренцию лодкам противников.
Подводная лодка «Шань», КитайПоэтому главной целью конструкторов стало устранение недостатков устаревшей модели: снижение шумности и усиление вооружения на судне. Первая модель проекта «Шань» была принята в ряды ВМФ Китая в 2007 году, а к 2017 году в составе вооруженных сил насчитывается 3 субмарины. Суммарно проект включает в себя 10 подлодок.
5. Подводные лодки «Трафальгар», Великобритания
Максимальная скорость под водой – 32 узла (59,26 км/ч).
«Трафальгар» — это современные ракетно-торпедные подлодки Великобритании. В период с 1979 по 1991 год было спроектировано и построено 7 современных судов. К 2015 году 4 подводные лодки «Трафальгар» входили в состав ВМС Великобритании, а три судна были уже списаны.
Подводная лодка «Трафальгар», ВеликобританияПолная замена и модернизация субмарин была запланирована на 2023 год. Однако в 2017 году появилась информация о неисправности в реакторе одной модели «Трафальгара», и было решено вывести временно из эксплуатации все 4 лодки для проведения модернизации.
Читайте также: Самый большой корабль
4. Подводные лодки «Щука-Б», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой – 33 узла (61,12 км/ч).
«Щука-Б» — это советские субмарины, спроектированные аналогично «титановым» подлодкам «Барракуда» (Топ-1 рейтинга), но только с корпусом из стали. Строительство лодок завершилось в 2001 году, и сразу они заняли лидирующие позиции на военном флоте России, заменив устаревших представителей проекта «Щука».
Подводная лодка «Щука-Б», СССРС 2014 года 4 субмарины «Щука-Б» отправлены на модернизацию. Изначально планировалось построить 25 единиц проекта «Щука-Б». В период с 1983 по 1993 год было спроектировано 20 субмарин, 14 из которых достроили, а 10 из них и сегодня входят в ряды ВМФ России.
3. Подводные лодки «Вирджиния», США
Максимальная скорость под водой – 34 узла (62,97 км/ч).
«Вирджиния» — это современные подводные суда Соединенных Штатов. Они нацелены главным образом на борьбу с противником на глубине, поэтому, помимо стандартного оборудования, для этого проекта разработаны специальные подводные аппараты и шлюзовые камеры.
Подводная лодка «Вирджиния», СШАСтроительство атомных субмарин началось в 1980-х годах, а в 2004 году первая «Вирджиния» пополнила ряды ВМФ США. К 2024 планируется строительство 30 аналогичных моделей, которые заменят субмарины «Лос-Анджелес» (Топ-2 рейтинга).
В 2014 году состоялась сделка на строительство 10 атомных субмарин модернизированной модели «Вирджиния» стоимостью $17,6 млрд.
Читайте также: Самый быстрый корабль
2.1. Подводные лодки «Сивулф», США
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Сивулф» — это современные субмарины США. Строительство их проходило в период с 1989 по 1998 год, в ходе которого впервые применялись технологии, повышающие уровень модульности подводной лодки.
Подводная лодка «Сивулф», СШАКорпус модели «Сивулф» выполнили из стали и изменили его стандартные размеры, повысив маневренность судна на воде.
Изначально планировалось строительство 30 субмарин «Сивулф», затем количество единиц сократилось до 12, а после распада Советского Союза даже возник план отказа от строительства. В итоге было решено ограничиться 3 моделями, ставшими наиболее модернизированными и дорогими подлодками ВМФ США: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер».
2.2. Подводные лодки «Лос-Анджелес», США
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Лос-Анджелес» — это современные субмарины США. Суммарно их было построено в количестве 62 единиц, первая вступила в ряды ВМФ Соединенных Штатов в 1976 году, последняя — в 1996 году. Главная цель субмарин «Лос-Анджелес» – это борьба с вражескими подлодками и надводными судами, а также ведение поисково-разведочных операций.
Подводная лодка «Лос-Анджелес», СШАСредний срок эксплуатации подлодок «Лос-Анджелес» – 30 лет, но этот показатель доходит и до 42 лет при условии перезагрузки топлива.
По состоянию на 2017 год в составе военно-морского флота США числится 35 субмарин «Лос-Анджелес».
2.3. Подводные лодки «Кондор», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Кондор» — это суда, построенные еще в Советском Союзе и входящие сегодня в состав ВМФ России. Главная цель — слежение за вражескими субмаринами и авианосцами, а также их устранение при наступлении военных действий.
Подводная лодка «Кондор», СССРСубмарины «Кондор» – это модернизированные подлодки класса «Барракуда». Главным материалом при строительстве также остался титан, и, благодаря модернизированному корпусу, подлодки «Кондор» стали наиболее бесшумными на ВМФ СССР. С 1982 до 1993 года были введены в эксплуатацию 2 подлодки «Кондор»: «Псков» и «Нижний Новгород». В 2017 году они также числятся в рядах ВМС Северного флота России.
В 2015 году субмарина «Псков» находилась на ремонте, в результате которого удалось продлить срок ее эксплуатации.
1. Подводная лодка «Барракуда», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой, 35,15 узла (65,1 км/ч).
«Барракуда» — это тип советских подлодок, построенных в период с 1979 по 1986 год. «Барракуды» послужили прототипом для подлодок «Щука» и «Щука-Б», последние из которых сегодня считаются основой подводных вооруженных сил России.
Подводная лодка «Барракуда», СССРКорпус «Барракуды» изготовлен из титана и разделен на 6 отсеков, оснащенных защитой от воды. Также на субмарине предусмотрена спасательная капсула, которая при необходимости вместит в себя весь экипаж.
Всего в серии «Барракуда» было построено две подводные лодки: Б-239 «Карп» и Б-276 «Краб». До 2020 года запланировано усовершенствование этих моделей по новому проекту. В 2014 году был подписан контракт на модернизацию, после которой подводные лодки «Барракуда» останутся в составе военно-морского флота РФ минимум на 10 лет.
Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»
Для сравнения и детального изучения параметров подводных лодок ниже приведены характеристики 2-х самых скоростных субмарин ВМФ России и США. Для удобства сравнение приведено в форме таблицы.
Барракуда
- Скорость надводная — 12,1 узла
- Скорость подводная — 35.15 узла
- Глубина погружения — 480 м
- Автономность судна — 100 суток
- Экипаж — 61 человек
- Длина судна — 107,16 м
- Ширина судна — 12,28 м
- Вооружение — торпедно- минное, ПВО
Лос-Анджелес
- Скорость надводная — до 17 узлов
- Скорость подводная — 30-35 узлов
- Глубина погружения — 250-280 м
- Автономность судна — 80 суток
- Экипаж — 141 человек
- Длина судна — 109,7 м
- Ширина судна — 10,1 м
- Вооружение — торпедно- минное, ракетное
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что для проведения оценки и сравнения подлодок требуется комплексное изучение их параметров и характеристик. Рекордная скорость судна не гарантирует лидирующих позиций «на воде», зачастую это наоборот приводит к проблемам и дополнительной модернизации.
24smi.org
Самая быстрая подводная лодка
Самая быстрая подводная лодка
Самой быстрой подводной лодкой всех времен и народов, считается лодка К-162 проекта 661. Она могла развивать скорость в подводном положении 44,7 узла, что эквивалентно 80,4 км/час. Для справки нужно сказать, что средняя скорость атомных подводных лодок составляет 30 узлов в подводном положении, это примерно эквивалентно 55,5 км/час. Так, например, подводные лодки проекта 955 «Борей» имеют подводную скорость 29 узлов или 53,7 км/час. Для сравнения, атомный авианосец «Нимец” США имеет максимальную скорость хода 30 узлов или 56 км/час
Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 «Анчар” была заложена 28.12.1963 года, спущена на воду 12.12.1968. Через год 31.12.1969 года она завершила государственные испытания. С января 1970 года, по декабрь 1971 года лодка находилась в опытной эксплуатации. В строю, она находилась с 1971 года.
Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 предназначалась для борьбы с кораблями противника на больших расстояниях. В частности для борьбы с авианосцами. Для этого она была вооружена крылатыми ракетами с твердотопливным стартовым двигателем, ракета получила наименование ПРК «Аметист”. Это первая подводная лодка СССР, оснащенная первой ракетой в мире подводного старта, которая могла осуществлять пуск ракет из-под воды. Недостатком этой ракеты была сравнительно малая дальность полета, по сравнению, например с уже использующимися ракетами П-6, которые имели дальность до 400 км, в то время как у «Аметиста” всего 100 км. Однако фактор внезапности, а именно возможность пуска из-под воды — играл определяющую роль.
Новшеством было так же двухкорпусная схема лодки. Легкий корпус придавал ей правильную гидродинамическую форму, в корме были установлены 2 винта. В передней части был прочный внутренний корпус, расположенный в виде восьмерки. Корпус был выполнен из титана.
Силовая установка состояла из двух ядерных реакторов с водо-водяным теплоносителем мощностью 2х177,4 МВт.
Подробно о скорости лодки
При проведении испытаний на скорости 35 узлов на центральном посту лодки возникал шум за счет турбулентных потоков, который достигал 100 Дб. Сам шум шел извне лодки. При испытаниях в 1971 году лодка развила скорость 44,7 узлов (80,4 км/час). Этот рекорд скорости до сих пор не побит и на сегодняшний день.
Лодка при эксплуатации давала определенные отказы оборудования, можно сказать она была первой в своем роде и экспериментальной. Была попытка создать на основе ее – новую скоростную лодку проекта 661М. Однако мировая тенденция развития подводных лодок пошла в сторону бесшумности и малозаметности. Проект 661М не был реализован, однако лодка дала большой опыт строительства и эксплуатации подводных лодок.
В августе 1971 года, произошел интересный случай, который удивил весь «Пентагон”. На новейшем авианосце «Саратога», акустики обнаружили неизвестный объект, который двигался с огромной скоростью на обгон. Лодка под водой обогнала авианосец. Для Америки загадочный объект оставался мистическим до конца 80-х годов, когда выяснилось, что на обгон пошла лодка К-162 проекта 661.
Адмирал ВМС США Роберт Карс в своей статье, опубликованной в 1990 году в The Washington Post, впервые применил термин «убийца авианосцев» применительно именно к этой уникальной советской подлодке.
Технические характеристики подводной лодки К-162 проекта 661:
Характеристики | Параметры |
---|---|
Водоизмещение | |
Надводное нормальное: | 5200 тонн |
Подводное: | 8770 тонн |
Скорость хода | |
Полная подводная под ГТЗА: | 37-38 узлов (44,7 — максимальная) |
Полная надводная под ГТЗА: | 19 узлов |
Глубина погружения | |
Предельная: | 400 метров |
Кораблестроительные элементы | |
Длина: | 106,4 метра |
Ширина: | 11,5 метра |
Осадка средняя: | 7,8 метра |
Конструктивный тип: | Двухкорпусная |
Вооружение | |
Крылатые ракеты: | 10 х «Аметист» |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 |
Общее число торпед: | 12 |
Энергоустановка | |
Тип: | Атомная |
тип ППУ: | В-5Р |
Количество реакторов: | 2 |
Тип ПТУ: | ГТЗА-618 |
Количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.: | 2 х 40000 л.с. |
Количество х мощность ТГ, кВт.: | 2 х 3000 (типа ОК-3) |
Количество валов: | 2 |
Тип АБ, число групп АБ х число элементов: | Серебряно-цинковая СЦМ (СЦ-55), 2 х 152 |
Обитаемость | |
Автономность: | 70 суток |
Экипаж: | 75(80?) человек (в т.ч. 25 офицеров) |
Видео обзор подводной лодки К-162 проекта 661
total-rating.ru
Подводные лодки в бою. Удар под водой
Подводные лодки в бою
Подводные корабли выполняют различные боевые задачи, поэтому они подразделяются на три типа. Каждый тип имеет свое назначение.
Так, например, существуют подводные лодки большого типа. Это большие корабли от 1000 до 3000 тонн надводного водоизмещения. Они способны проходить в надводном положении огромные расстояния — до 18000 миль — и ведут операции на океанских просторах далеко от своих баз. Их основное оружие— торпеды, но вооружены они еще и артиллерией. На очень больших лодках устанавливаются даже крупнокалиберные орудия. Их снаряды могут причинить большие повреждения неприятельскому надводному кораблю.
Лодка большого типа самостоятельно борется против неприятеля, подстерегая его корабли на путях. Месяц-полтора такой подводный корабль может не покидать своего поста. Как говорят моряки, такая лодка обладает высокой автономностью. Это значит, что она может надолго оторваться от своей базы, не нуждается в заходе в свой порт. Конечно, чей больше запасов на лодке, тем больше ее автономность. Лодки большого типа быстроходны, их надводная скорость достигает 22 узлов, а подводная — 11 узлов.
Есть еще подводные лодки среднего типа. Такие лодки предназначены для несения позиционной службы на менее протяженных морских просторах. Их водоизмещение колеблется между 500 и 1000 тонн. Запасы топлива, пресной воды, провизии и торпед на них меньше. Двигатели надводного и подводного хода менее мощны, чем у больших подводных лодок, они проходят расстояние до 5000 миль. При этом их надводная скорость 14–18 узлов, а подводная 8—10 узлов. Эти подводные лодки уже менее автономны, они уходят от своих баз на 20–25 суток.
Существуют еще подводные лодки малого типа. Их водоизмещение — до 450 тонн. На воде они передвигаются со скоростью 13–14 узлов, а под водой 6–8 узлов. Такие подводные корабли берут с собой мало запасов и торпед. Поэтому они уходят недалеко от базы и не надолго.
Не у всех подводных лодок торпеда главное оружие. Есть и такие подводные лодки, у которых главное оружие мина. Это подводные заградители. Незаметно забирается такая лодка в неприятельские воды и усеивает их подводными «сюрпризами» — минами. Всякий раз, когда особенно необходимо сохранить в секрете минное заграждение, приходит на помощь подводный заградитель (см. также рис. на стр. 168–169). Водоизмещение подводного заградителя 1000–1500 тонн и выше, бывают заградители и в 2000 тонн. Они набирают на своей базе несколько десятков мин, ставят их в назначенном месте и возвращаются за новым запасом. Подводные заградители тоже вооружены торпедными аппаратами для стрельбы торпедами.
Подводная лодка выпустила торпеду (вид под водой)
Подводный минный заградитель ставит мины из наклонных шахтных аппаратов.
Первый подводный заградитель появился во время мировой войны 1914–1918 гг. в русском флоте. Эту подводную лодку — ее назвали «Краб» — сконструировал русский инженер-кораблестроитель Налетов для скрытной постановки активных минных заграждений в Черном море у выхода из Босфора.
Скрытность делает все подводные лодки прекрасными разведчиками для тех случаев, когда необходимо подробно и незаметно разведать, что делается у самых подходов к базам противника.
Мы интересовались устройством подводного корабля, его машинами и приборами. Но механизмами управляют люди — командиры и экипаж.
Людей на подводном корабле немало. Уже не один, не четыре человека составляют его экипаж. На такой лодке, как «Нарвал», восемьдесят восемь человек команды, на «Сюркуфе» — сто пятьдесят. Это наибольшее число людей на подводной лодке; на меньших лодках это число уменьшается до двадцати пяти — тридцати человек.
Что видно в перископ подводной лодки, когда прицеливаются и выпускают торпеду по кораблю противника
Самые точные и безотказные механизмы нуждаются в тщательном, квалифицированном обслуживании. Малейшая неисправность машины, прибора может повлечь за собой опасность в плавании, в бою. Поэтому люди подводного корабля — это его важнейшая сила. Это особые люди — исключительно смелые, решительные, очень внимательные к своей работе. На подводной лодке не может быть лишних людей; каждый человек на строгом учете. Ему доверяется ответственная работа по обслуживанию какого-нибудь механизма; от его работы зависят успех плавания, победа в бою. Зазевается или нечетко знает свое дело рулевой, и подводный корабль, скрывающийся от близкого надводного врага, вдруг окажется на поверхности. Пусть это длится недолго, какую-нибудь долю минуты, все равно, удачным выстрелом или ударом своего корпуса враг может нанести смертельную рану.
Если не любит, не знает свою машину моторист, не уследит за подачей топлива, за смазкой, за подшипниками и температурами, в равномерное биение сердца корабля, в шум его дизелей ворвутся стуки перебоев.
Сигнальщику, несущему вахту на боевой рубке корабля, необходимо быстро разбираться в обстановке на море, охватить глазом воду и небо, близь и даль, не упустить ничего подозрительного, пусть это будет пока еще только безобидная на вид точка. Здесь выручают слух и зоркость, внимание и наблюдательность. Острая и напряженная бдительность, чеканная четкость в работе, строжайшая дисциплина, безупречная организованность — вот те качества, которые необходимы каждому подводнику.
Все эти качества высоко развиты у наших краснофлотцев и офицеров. Поэтому они стоят в первых рядах героев, защитников родины, поэтому мы часто узнаем о награждении их орденами Союза ССР, поэтому вся страна, стар и млад, проявляет особую любовь и уважение к славным морякам-подводникам советского Военно-Морского Флота.
В чем же секрет успеха подводной лодки? В том, что ее очень трудно обнаружить даже среди бела дня; в том, что она исключительно быстро уходит под воду, скрывается от противника и в таком положении наносит удар; в том, что надводный корабль не ожидает, не видит опасности или замечает ее в самый последний момент, когда невозможно или трудно избежать удара. Все это дает подводной лодке большое преимущество перед надводными кораблями. Благодаря скрытности, подводная лодка может подстеречь врага на его пути, заранее занять удобную позицию для боя и на близком расстоянии внезапно послать в него торпеды.
Как же использует подводная лодка свою скрытность?
Раннее утро. Море как будто пусто. Даже далеко на горизонте не видно никаких дымков — признаков приближающихся кораблей. Одинокая подводная лодка плавает на поверхности в так называемом крейсерском положении. Это значит, что на поверхности видна значительная часть корпуса лодки по всей ее длине, от носа до кормы. В таком положении подводные лодки делают обычные переходы, если поблизости нет вражеских судов.
Все спокойно на лодке. В машинном отделении работают мощные дизели — они приводят в движение лодку на поверхности, а сейчас заставляют работать динамомашину, накапливают в аккумуляторах электроэнергию для моторов подводного хода.
«На горизонте дым!» — доложил командиру наблюдатель в боевые трубки. Немедленно раздается команда: «Все вниз! Стоп дизеля! Срочное погружение!» Лодка быстро скрывается в воде и не задерживается даже в позиционном положении, когда на поверхности видна только боевая рубка. (В таком положении подводные лодки обычно подстерегают противника на его вероятной «дороге», а командир следит из рубки за движением показавшегося неприятеля.)
Замеченный дым быстро приближается. Подводная лодка немедленно погружается глубже, в боевое положение. На поверхности остается только перископ. Прекратился шум дизелей. Эти двигатели не могут работать под водой, для их работы необходим воздух. Слышно гудение электромоторов. Электрический ток от заряженных аккумуляторов течет в обмотки этих моторов, вращаются валы, а с ними вместе и винты подводной лодки.
Еще раз раздается команда: «Аппараты приготовить к выстрелу».
Командир лодки не отрывается от перископа и внимательно наблюдает за дымом. Черные облака подымаются все выше, а под ними все яснее вырисовываются контуры вражеского корабля.
Винты лодки вращаются быстрее, корабль скрытно подбирается ближе к противнику. Приготовлены торпедные аппараты, установлены приборы и механизмы торпед. Лодка легла на боевой курс. Если начертить курс противника в виде прямой линии впереди корабля, то лодка приближается к ней по перпендикуляру. Все ближе и ближе враг. Нужно только правильно выбрать момент выстрела. Командир настороженно ждет. Он уже определил курс корабля, определил его скорость. На стекле перископа, в самом центре, нанесен крест с делениями. Командир ждет того мгновения, когда корабль — та его часть, где расположены машины, — пройдет через крест.
Теперь и цель и торпеда находятся на определенных расстояниях от заранее выбранной командиром точки их встречи. В это мгновение достаточно выпустить торпеду, и через очень короткое время — через десятки секунд — произойдут столкновение и взрыв.
Звучит команда: «Аппарат, пли!»
Легкий толчок покачивает лодку. Из носового аппарата вырывается продолговатая тень и мчится вперед. На поверхности моря появляется светлый прямой след. Это путь торпеды. Лодка прячет свой перископ, на поверхности уже ничто не выдает ее присутствия. Командир ждет, напрягая слух. И когда звук глухого удара врывается в тишину лодки, перископ снова вылетает на поверхность. В нетерпеливом волнении командир нащупывает своим оптическим глазом вражеский корабль и находит его в тот миг, когда он кренится набок и затем идет ко дну.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
как устроена китайская подводная лодка
Не так давно политический мир Азии был возмущен необычным событием — китайская подводная лодка вошла в индийские территориальные воды и причалила в порту Шри-Ланки. Субмарина прибыла в международный порт Коломбо и встала на стоянку на восемь дней в контейнерном терминале. Такой необычный прецедент естественно вызвал обеспокоенность СМИ по всему миру. Китай, известный своей политикой неразглашения военных планов, устроил эту акцию специально к визиту китайского премьер-министра Си Цзиньпина в Шри-Ланку. Политики двух стран обсудили перспективы военного сотрудничества, а средства массовой информации получили отличную возможность заглянуть внутрь новой подводной лодки, вставшую на вооружение совсем недавно.
Китайский военный катер в водах Индийского океана.
Данный тип лодок является первым, полностью разработанным китайскими инженерами, а так же первым классом китайских субмарин, имеющих каплевидную форму корпуса.
Укрепление военного присутствия Китая в водах Индийского океана — процесс, который начался пару лет назад и уже дал свои результаты. Так, в прошлом году, китайские военные сопровождали гражданские суда возле Сомали и отразили ряд нападений пиратов. Тем не менее визит китайской субмарины в Коломбо стал причиной для беспокойства даже в Японии. Представители военного ведомства Страны восходящего солнца выразили обеспокоенность маневрами китайцев у берегов Цейлона. Представитель ВМС Китая Гэн Яншенг немедленно дал понять, что визит подводной лодки является исключительно мирным мероприятием. Для того, чтобы убедить общественность в мирных целях вылазки, на борт субмарины была допущена съемочная группа китайского телеканала CCTV, чей сюжет потом был продублирован на телевидении других стран.
«Это обычная практика для флотов всех стран — иметь подводные лодки в портах других стран, время от времени меняя дисклокацию»
Надо отметить, что Китай имеет все основания, чтобы усиливать свое военное присутствие в Индийском океане. Экономика страны зависит от морских путей Индийского океана. Контейнерные суда и танкеры для транспортировки нефти и ресурсов идут через эти морские коридоры в Китай, а китайские товары попадают на мировой рынок.
Сюжет канала CCTV показал, как идет служба внутри китайской субмарины. На большинстве кадров — крупные планы кнопок командных пультов и радаров.
Подводная лодка Type 039 оснащена 16 баллистическими ракетами, три из которых снабжены ядерными боеголовками.
На субмарине используются программируемые сенсорные пункты управления.
Интересно, что конструкция субмарины TYPE 039 представляет собой видоизмененную конструкцию советской подводной дизель-электрической лодки «Варшавянка», которые производились вплоть до конца девяностых годов и поставлялись в Китай.
Подводная лодка типа «Варшавянка» в водах Белого моря. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, ЦКБ “Рубин”, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Первая субмарина, разработанная КНР и производимая ими же, была основана на конструкции советских подводных лодок проекта 633. Их было произведено достаточно большое количество, но устаревшая конструкция, бравшая свои корни в технологиях Второй Мировой войны, заставила Китай начать разработку нового типа, увидевшего свет в виде субмарин Тип 039.
Конструкция этих субмарин, разработанных для ведения боевых действий как против надводных, так и против подводных судов при помощи торпед, основана на применении каплевидного корпуса, что существенно повышает их подводную скорость. Управление и движение обеспечивается при помощи четырех рулей и одного винта. Для снижения шума, двигатель установлен на амортизаторах, а корпус покрыт резиновыми плитками. Конструкция была не лишена недостатков, что привело к длительному времени испытаний первого судна.
Проблемы с уровнем шумности и подводной скоростью привели к пересмотру дизайна и, в результате, по оригинальным чертежам была построена всего одна лодка. Усовершенствованная конструкция получила название Тип 039G, по которому и была построена основная серия из семи субмарин.
В целом в этот класс входят три версии: оригинальная Тип 039, Тип 039G и Тип 039A. Наиболее очевидным различием между ними является форма рубки. Рубка Тип 039 имеет ступенчатую форму с подъемом к корме. В целях понижения акустической сигнатуры субмарины, рубке Тип 039G была придана более традиционная форма. И, наконец, рубка Тип 039A так же имеет традиционную форму, но на ней отсутствуют рули погружения, наличествующие у обоих предшественников.
dnpmag.com