Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта

Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.

Как «Морж» превратился в «Кузбасс»

Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».

— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

У подводников не было ни посуды, ни касок

— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.

Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.

После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».

АПЛ «Кузбасс» на ремонте

Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали

Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.

В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.

А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

Кузбасских подводников командир помнит поименно

Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.

Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.

— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.

После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.

СПРАВКА «КП»

Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.

www.vologda.kp.ru

Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта

Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.

Как «Морж» превратился в «Кузбасс»

Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».

— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

У подводников не было ни посуды, ни касок

— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.

Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.

После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».

АПЛ «Кузбасс» на ремонте

Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали

Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.

В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.

А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

Кузбасских подводников командир помнит поименно

Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.

Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.

— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.

После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.

СПРАВКА «КП»

Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.

www.kp.ru

Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта

Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.

Как «Морж» превратился в «Кузбасс»

Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».

— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

У подводников не было ни посуды, ни касок

— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.

Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.

После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».

АПЛ «Кузбасс» на ремонте

Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали

Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.

В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.

А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

Кузбасских подводников командир помнит поименно

Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.

Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.

— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.

После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.

СПРАВКА «КП»

Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.

www.perm.kp.ru

Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта

Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.

Как «Морж» превратился в «Кузбасс»

Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».

— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

У подводников не было ни посуды, ни касок

— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.

Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.

После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».

АПЛ «Кузбасс» на ремонте

Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали

Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.

В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.

А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

Кузбасских подводников командир помнит поименно

Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.

Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.

— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.

После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.

СПРАВКА «КП»

Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.

www.nsk.kp.ru

Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта

Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.

Как «Морж» превратился в «Кузбасс»

Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».

— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

У подводников не было ни посуды, ни касок

— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.

Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.

После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».

АПЛ «Кузбасс» на ремонте

Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали

Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.

В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.

А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

Кузбасских подводников командир помнит поименно

Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.

Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.

— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.

После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.

СПРАВКА «КП»

Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.

www.kaliningrad.kp.ru

Подводная лодка «Кузбасс» возвращается на службу после ремонта

Почти 20 лет назад на Камчатке появилась подводная лодка «Кузбасс». Первый командир судна, а сейчас — глава администрации Советского района города Владивостока Сергей Захарченко накануне праздника моряков-подводников пообщался с корреспондентом «КП». Нынешний праздник у подводников особенный, ведь исполняется 110 лет подводным силам России, а еще в этом же году отмечается 320 лет ВМФ России.

Как «Морж» превратился в «Кузбасс»

Лодкой «Морж», которая впоследствии и стала называться «Кузбасс», наш земляк Сергей Захарченко командовал с ноября 1994 по ноябрь 2004 года. В 1997-м он обратился в администрацию Кемеровской области с предложением установить шефские связи между подводной лодкой и нашим регионом и тогда же предложил «Морж» переименовать в «Кузбасс».

— С участием Амана Тулеева вопрос решился, и в 1998 году лодка поменяла название, — вспоминает Сергей Захарченко. — Тогда на Камчатку впервые приехала делегация из Кемеровской области, чтобы познакомиться с экипажем, узнать, какую шефскую помощь морякам может оказать наш шахтерский регион.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

У подводников не было ни посуды, ни касок

— Время тогда было сложное, — рассказывает Сергей. — Нам важна была любая помощь, и она сразу стала ощутимой. Всего теперь и не припомнить. Но нам начали регулярно выделяться деньги. Удалось отремонтировать казармы для экипажа, заменить мебель. На подводной лодке поменяли посуду, даже хорошие чайные сервизы привезли. Шахтеры поделились с моряками касками, фонарями, предприниматели подарили радиостанции, они нам очень пригодились для работы в отсеках лодки. На деньги администрации Новокузнецка купили микроавтобус, наверное, лучший на Камчатке.

Все чаще стали моряков навещать делегации из Кемеровской области, приезжать на праздники, да и просто так, чтобы узнать, как живут, как служат.

После даже мода пошла — шефство над подводными лодками. Так появились «Самара», «Барнаул», «Братск», «Магадан».

АПЛ «Кузбасс» на ремонте

Как мичмана «Кузбасса» в Кузбассе спасали

Был на лодке и трагический случай, который произошел с мичманом «Кузбасса» Петром Шатайло, когда тот, спасая экипаж подлодки во время пожара, сам получил серьезные травмы.

В 1998 году на подводной лодке возник пожар. Под угрозой оказалась жизнь всего экипажа. Во многом благодаря старшему мичману Шатайло удалось предотвратить распространение огня. Люди и боевой корабль были спасены. Однако подводник получил отравление, что сказалось на работе почек.

А спасли его от гибели кузбасские медики. В областной больнице мичману успешно была проведена операция по пересадке почки. После лечения мичман приехал в Кузбасс со своей семьей, чтобы поблагодарить всех кузбассовцев за помощь и поддержку в проведении операции.

Сергей Захарченко — командир АПЛ «Кузбасс» Фото: личный архив

Кузбасских подводников командир помнит поименно

Сергея Захарченко с Кузбассом и областным центром связывает крепкая дружба. В отпуск каждый год обязательно приезжает в родной город, чтобы встретиться с родными, друзьями и родителями матросов-подводников, которые служили под его командованием.

Всех подводников-сослуживцев из Кузбасса он помнит поименно.

— Матросов из Кемеровской области регулярно призывали на срочную службу на подводную лодку «Кузбасс», — вспоминает бывший командир. — Это теперь матросов-срочников на подводных лодках не стало, на контракт перешли, а в мою бытность в каждый призыв от трех до пяти человек попадали в наш экипаж. Многие из них оставались после и до сих пор служат подводниками. Помню, у меня был прекрасный матрос Евгений Чурилов из-под Ленинска-Кузнецкого, он потом мичманом у нас остался служить. Из Ленинска-Кузнецкого был матрос Костя Тихонов. Да всех разве можно перечислить! Хорошие все они ребята, призывались из Кемерова, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Белова, Междуреченска.

После того как Сергея Захарченко в должности повысили и назначили руководить целой бригадой лодок, он свой «Кузбасс» все равно не оставил, а привел его в ремонт. На субмарине обновили системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидроакустическое оборудование. Сейчас подлодка проходит последний этап заводских ходовых испытаний и на днях опять заступит на боевое дежурство на Камчатке.

СПРАВКА «КП»

Боевая машина с названием К-419 «Кузбасс» — российская атомная подводная лодка. В самом конце существования Советского Союза, 20 февраля 1989 года, она была официально включена в списки ВМФ СССР. В 1993 году подлодка получила название «Морж». Субмарина оснащена мощным торпедно-ракетным комплексом, способным уничтожать подводные лодки и надводные корабли, а также поражать наземные объекты.

www.chel.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.