Подвеска передняя ЗИЛ-5301

№ детали

Наименование детали

120-2912068

Втулка хомутов распорная

201565-П29

Болт

201676-П29

Болт

250515-П29

Гайка

250517-П29

Гайка

250691-П29

Гайка

252136-П2

Шайба пружинная

252139-П2

Шайба пружинная

252157-П2

Шайба пружинная

256838-П29

Заклепка

258054-П29

Шплинт

303118-П29

Гайка самостопорящаяся

303261-П29

Гайка самостопорящаяся

305790-П29

Шайба

305826-П8

Шайба

305883-П29

Шайба

45 9318 1196

Болт

45 9326 1097

Болт

45 9555 1058

Гайка

45 9565 1237

Гайка самостопорящаяся

5301-2902012-02

Рессора передняя в сборе

5301-2902032

Болт центральный передней рессоры

5301-2902062-10

Хомут рессоры

5301-2902101-20

Лист передней рессоры

5301-2902102-20

Лист передней рессоры

5301-2902103-20

Лист передней рессоры

5301-2902104-20

Лист передней рессоры

5301-2902105-20

Лист передней рессоры

5301-2902408

Стремянка передней рессоры

5301-2902412-10

Накладка передней рессоры правая

5301-2902413-10

Накладка передней рессоры левая

5301-2902463

Пластина передней рессоры

5301-2902466

Щека серьги передней рессоры

5301-2902478

Палец переднего ушка рессоры

5301-2902490

Втулка ушка рессоры

5301-2902491-10

Втулка ушка

5301-2902552-01

Кронштейн амортизатора

5301-2902624

Буфер хода сжатия подвески

5301-2902630

Втулка крепления буфера

5301-2902636

Шайба крепления буфера

5301-2902643

Чашка буфера

5301-2905004-01

Амортизатор с втулками крепления в сборе

5301-2905418-20

Палец крепления амортизатора

5301-2906010

Стабилизатор передней подвески в сборе

5301-2906023-11

Подушка крепления стабилизатора

5301-2906031

Втулка головки амортизатора

5301-2906048

Скоба крепления штанги

5301-2906063

Стремянка скобы

5301-2906077

Щека серьги крепления стабилизатора

5301-2906079

Палец крепления стабилизатора

5301-2906083

Накладка стремянки

5301-2912063-10

Хомут рессоры

5301-2912459

Пластина нижняя задней рессоры

autoruk.ru

Особенности подвески ЗИЛ-5301

Передняя подвеска — зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров. Направляющий аппарат и упругие элементы — продольно расположенные несимметричные рессоры

Дополнительные упругие элементы — буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости.

Демпфирующие элементы — амортизаторы

Задняя подвеска — зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров.

Направляющий аппарат и упругие элементы — продольно расположенные симметричные рессоры с прогрессивной характеристикой.

Дополнительные упругие элементы — буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости.

Демпфирующие элементы — амортизаторы

Амортизаторы — гидравлические телескопические, двухстороннего действия; предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля и автобуса по неровностям дороги.

Каждый амортизатор установлен при помощи пальцев с резиновыми втулками.

Колеса — стальные, сварные. Диск штампованный. Ободья 6,5Jx16h3 и 6,75×17,5 катанные.

Центрирование колес осуществляется по центральному отверстию.

Колеса крепятся к ступицам шестью болтами с резьбой М18х1,5, запрессованными в ступицы на диаметре 205 мм и гайками с коническими нажимными шайбами.

Шины — пневматические, радиальные, бескамерные, с универсальным рисунком протектора.

Размеры шин: VS-14, V-274, Agilis-101 фирмы «Мишлен»; 225/R16C мод. К-152; 235/75R16C мод. М-254; 215/75R16C мод. М-240, К-163, К-166.

Допускается применение шины с камерой.

Определение состояния подвески

Для определения состояния рессор автомобиля и автобуса его надо промыть и поставить на смотровую яму или эстакаду.

Все детали подвески не должны иметь заметных деформаций, трещин и поломок. Резинометаллические шарниры подвески не должны иметь отрыва резинового массива от арматуры или трещин на торцах.

Степень потери работоспособности рессор можно определить по замеру расстояния «h» между накладкой рессоры и кронштейном буфера хода сжатия, как показано на рис.3.

Замеры надо производить на автомобиле с полной нагрузкой и распределением ее по осям в следующем соотношении: на переднюю ось — 23 500 Н; на задний мост — 49 000 Н.

Размер «h» для рессор одной оси не должен отличаться более чем на 10 мм.

Критерием предельного состояния рессоры является трехразовая замена листов в рессоре, а также ее проседание.

Рессоры, у которых этот размер менее 115 мм для передней подвески и 98 мм для задней подвески, подлежат замене.

Если ослаблены заклепочные соединения крепления кронштейнов передних и задних рессор, ослабленные заклепки следует срубить и заклепать новые. Закрепление ослабленных заклепок не допускается.

При износе отверстий под заклепки надо рассверлить эти отверстия под увеличенный диаметр заклепок. Заклепки должны плотно входить в свои отверстия.

Необходимое условие надежной и длительной работы рессор — их смазывание. Коррозия листов может значительно снизить их долговечность.

При ремонтных работах следует разобрать и смазать листы рессор. При этом необходимо удалить старый смазочный материал и грязь, а также продукты коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов рессор графитным смазочным материалом.

При проведении технического обслуживания автомобиля и автобуса надо проверить осмотром состояние резинометаллических шарниров, листов и кронштейнов; проверить усилие затяжки стремянок. Момент затяжки должен быть для передних рессор 100÷110 Нм, для задних — 200÷220 Нм.

Проверку затяжки стремянок надо проводить на полностью загруженном автомобиле.

Особое внимание надо обратить на подтяжку задней гайки 12 (см. рис. 1) крепления нижнего пальца амортизатора передней подвески, которое надо проводить после каждых 4000 км пробега.

autoruk.ru

Подвеска

Для сборки амортизатора надо:

1. Установить корпус клапана сжатия в тиски и закрепить стержень клапана сжатия.

В передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа.

Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой. Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.

Демонтаж передних и задних рессор производится в одной и той же последовательности.

Для демонтажа рессор с автомобиля надо выполнить следующее:

Передняя подвеска — зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров. Направляющий аппарат и упругие элементы — продольно расположенные несимметричные рессоры

autoruk.ru

Особенности подвески ЗИЛ

Особенности подвески ЗИЛ-5301

Передняя подвеска — зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров. Направляющий аппарат и упругие элементы — продольно расположенные несимметричные рессоры. Дополнительные упругие элементы — буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости. Демпфирующие элементы — амортизаторы

рис. 1

Задняя подвеска — зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров. Направляющий аппарат и упругие элементы — продольно расположенные симметричные рессоры с прогрессивной характеристикой. Дополнительные упругие элементы — буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости. Демпфирующие элементы — амортизаторы

Амортизаторы — гидравлические телескопические, двухстороннего действия; предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля и автобуса по неровностям дороги. Каждый амортизатор установлен при помощи пальцев с резиновыми втулками.

рис. 2

Колеса — стальные, сварные. Диск штампованный. Ободья 6,5Jx16h3 и 6,75×17,5 катанные. Центрирование колес осуществляется по центральному отверстию. Колеса крепятся к ступицам шестью болтами с резьбой М18х1,5, запрессованными в ступицы на диаметре 205 мм и гайками с коническими нажимными шайбами.

Шины — пневматические, радиальные, бескамерные, с универсальным рисунком протектора. Размеры шин: VS-14, V-274, Agilis-101 фирмы «Мишлен»; 225/R16C мод. К-152; 235/75R16C мод. М-254; 215/75R16C мод. М-240, К-163, К-166. Допускается применение шины с камерой.

Определение состояния подвески

Для определения состояния рессор автомобиля и автобуса его надо промыть и поставить на смотровую яму или эстакаду. Все детали подвески не должны иметь заметных деформаций, трещин и поломок. Резинометаллические шарниры подвески не должны иметь отрыва резинового массива от арматуры или трещин на торцах.

рис. 3

Степень потери работоспособности рессор можно определить по замеру расстояния «h» между накладкой рессоры и кронштейном буфера хода сжатия, как показано на рис.3.

Замеры надо производить на автомобиле с полной нагрузкой и распределением ее по осям в следующем соотношении: на переднюю ось — 23 500 Н; на задний мост — 49 000 Н.

Размер «h» для рессор одной оси не должен отличаться более чем на 10 мм.

Критерием предельного состояния рессоры является трехразовая замена листов в рессоре, а также ее проседание.

Рессоры, у которых этот размер менее 115 мм для передней подвески и 98 мм для задней подвески, подлежат замене.

Если ослаблены заклепочные соединения крепления кронштейнов передних и задних рессор, ослабленные заклепки следует срубить и заклепать новые. Закрепление ослабленных заклепок не допускается. При износе отверстий под заклепки надо рассверлить эти отверстия под увеличенный диаметр заклепок. Заклепки должны плотно входить в свои отверстия.

Необходимое условие надежной и длительной работы рессор — их смазывание. Коррозия листов может значительно снизить их долговечность.

При ремонтных работах следует разобрать и смазать листы рессор. При этом необходимо удалить старый смазочный материал и грязь, а также продукты коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов рессор графитным смазочным материалом.

При проведении технического обслуживания автомобиля и автобуса надо проверить осмотром состояние резинометаллических шарниров, листов и кронштейнов; проверить усилие затяжки стремянок. Момент затяжки должен быть для передних рессор 100÷110 Нм, для задних — 200÷220 Нм.

Проверку затяжки стремянок надо проводить на полностью загруженном автомобиле.

Особое внимание надо обратить на подтяжку задней гайки 12 (см. рис. 1) крепления нижнего пальца амортизатора передней подвески, которое надо проводить после каждых 4000 км пробега.

studfiles.net

Подвеска

Для сборки амортизатора надо:

1. Установить корпус клапана сжатия в тиски и закрепить стержень клапана сжатия.

В передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа.

Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой. Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.

Демонтаж передних и задних рессор производится в одной и той же последовательности.

Для демонтажа рессор с автомобиля надо выполнить следующее:

Передняя подвеска — зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров. Направляющий аппарат и упругие элементы — продольно расположенные несимметричные рессоры

autoruk.ru

Ремонт подвески и ходовой ЗиЛ: Ремонт подвески и ходовой части ЗиЛ-5301 «Бычок» — Ремонт грузовиков, тракторов, автобусов, компрессоров

Диагностика и плановый ремонт «подвески» ходовой части грузового автомобиля ЗиЛ-5301 БЫЧОК:

  • ЗиЛ-5301 БЫЧОК борт/шасси;
  • ЗиЛ-5301 БЫЧОК изотермический фургон с холодильной установкой;
  • ЗиЛ-5301 БЫЧОК промтоварный фургон.
  • ЗиЛ-5301 БЫЧОК бортовой фургон с тентом.
  • ЗиЛ-5301 БЫЧОК изотермический фургон.

Работы по диагностике и ремонту ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя. При ремонте ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК используются технологические карты, и электронные каталоги ремонта, согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ.

      Текущий и плановый ремонт ходовой части «подвески» включает:

  • техническое обслуживание (ТО) замена фильтров и масел ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • диагностика состояния ходовой части «подвески»  ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • демонтаж и замена рессор ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • мойка ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК  от загрязнений;
  • проверка и устранения неисправности тормозной системы ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замера и ремонт тормозных суппортов  ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена передних и задних тормозных колодок ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • дефектовка и устранения течей заднего моста ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • диагностика и ремонт карданного вала ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена  тормозных дисков  ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена передних и задних амортизаторов ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена и ремонт ПГУ ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена опор двигателя ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена сальников заднего моста ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена подшипников ступицы ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена стабилизатор ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена резиновых втулок ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена  сайлентблоков ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена масла и фильтра двигателя ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена поворотного кулака ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена балки передней «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена и ремонт выхлопной системы ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • комплектация деталей двигателя ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена и ремонт шкворней ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • установка двигателя на автомобиль ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • заправка жидкостями: масло моторное, масло трансмиссионное, антифриз;
  • регулировка двигателя ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • замена редуктора заднего моста ЗиЛ-5301 БЫЧОК;
  • гарантийное обслуживание ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК.

  Ремонт ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК  производится нашими специалистами на высоком уровне качества и по доступной цене, не уступает ремонтным работам официальных сервисов, но при этом обойдётся Вам намного дешевле.

  Помещение автосервиса, в котором производится ремонт ходовой части «подвески»  ЗиЛ-5301 БЫЧОК, полностью оборудовано для ремонта ходовой части «подвески».

  При проведении работ используются сертифицированные запасные части и расходные материалы от ведущих производителей.

  Нами используемся фирменное оборудование, технические приспособления и комплектующие для того, чтобы ремонт ходовой части «подвески» ваших автомобилей был произведён с максимально возможным качеством и в максимально сжатые сроки.

  Комплексным ремонт ходовой части «подвески» ЗиЛ-5301 БЫЧОК является потому, что работа механиков, снабжение запчастями и станочные операции выполняются комплексно, на одном автосервисе. Грамотная комплектация качественными деталями — необходимое условие обеспечения ресурса и надежности «подвески».
  Мы не отправляет своих клиентов за запчастями на рынок, и не перекладываем ответственность на плечи клиента. Все запчасти для ремонта двигателей ЗиЛ-5301 БЫЧОК поступают с нашего общего склада. Прямые поставки от известных производителей гарантируют 100% защиту от подделок и доступность цен.

maservice.ru

Сборка передней оси ЗИЛ-5301

1. Запрессовать втулки с помощью специальной оправки (см. рис.1) в отверстия поворотного кулака заподлицо с поверхностью так, чтобы открытые концы канавок на втулках были обращены внутрь кулака (усилие выпрессовки должно быть не менее 10 кН). Запрессованные втулки не должны выступать над торцами установки уплотнительных манжет во избежание их подрезания.

Отверстия для смазки во втулках должны совпадать с отверстиями под масленку в кулаках. Прогладить втулки в размер не менее 29,55 мм, обеспечив их соосность.

2. Установить балку переднего моста на стенд, показанный на рис.2.

3. Вставить в гнезда поворотного кулака уплотнительные кольца, в нижнее гнездо — упорный шарикоподшипник, предварительно смазав его смазкой Литол-24, а в верхнее гнездо — регулировочные прокладки 8 (рис. 3).

4. Установить поворотный кулак 1 и соединить его с балкой моста, вставив снизу специальную оправку в отверстия кулака и балки (рис.4).

5. Проверить зазор «С» между верхней опорой поворотного кулака и верхней плоскостью опоры балки (см. рис. 3). Зазор должен быть не более 0,2 мм.

При необходимости отрегулировать зазор прокладками 8. Общее количество прокладок не должно быть более двух.

6. Запрессовать сверху шкворень, предварительно смазав его и втулки моторным маслом. Шкворень запрессовать так, чтобы лыска на нем совпала с отверстием в бобышке балки под клин.

7. Закрепить шкворень клином 9, навернуть на него гайку с шайбой. Момент затяжки гайки должен быть 28 — 36 Нм. Установить крышки шкворней с уплотнительными кольцами и зафиксировать их упорными кольцами 18.

8. Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков и смазать втулки шкворня и подшипник смазкой «Литол-24» до выхода смазки из зазоров сопряженных деталей.

Поворот кулаков относительно балки от руки должен быть плавным и без заеданий на угол не более 45°.

9. Закрепить на правом и левом поворотных кулаках нижние рычаги, а на левом кулаке — верхний рычаг. Момент затяжки болтов крепления рычагов — 160 — 200 Нм.

10. Собрать поперечную рулевую тягу и установить ее на нижние поворотные рычаги, закрепить шаровые пальцы гайками зашплинтовать их. Момент затяжки болтов крепления рычагов — 160 — 200 Нм.

11. Собрать продольную рулевую тягу и установить ее на место, закрепить палец гайкой и зашплинтовать ее.

При наличии специального приспособления отрегулировать относительно оси 0 — 0 (рис. 5) угол (4’…10′) установки цапфы поворотного кулака (схождение колес) изменением размера «Е», который достигается вращением поперечной рулевой тяги.

12. Установить грязезащитный щит 11 (см. рис.6) и закрепить его болтами 8 с пружинными шайбами.

Обильно смазать внутренний подшипник консистентной смазкой, вставить его в ступицу, установить шайбу 12 и запрессовать манжету с помощью специальной оправки.

В том случае, когда имеется износ наружных колец подшипников поворотного кулака, надо заменить их. Посадка колец в ступицу производится с натягом; для внутреннего подшипника — 0,010…0,059 мм, для наружного — 0009…0,059 мм.

13. Установить ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак с. помощью специальной оправки (рис. 7), при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника. Обильно смазать наружный подшипник консистентной смазкой и установить его на цапфу с помощью специальной оправки, при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.

14. Установить упорную шайбу 16, навернуть регулировочную гайку 15 (см. рис. 6) и затянуть ее моментом 60…80 Нм, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для того, чтобы правильно установились ролики подшипников. Осевой зазор не допускается, ступица после затяжки не должна вращаться.

15. Затем отвернуть регулировочную гайку, приблизительно на 45° и затянуть стяжной болт 13 клеммового соединения регулировочной гайки 15 моментом 16…18 Нм. При такой регулировке осевой зазор в подшипниках ступицы будет составлять около 0,2 мм. В эксплуатации, в случае проверки величины осевого зазора индикаторной головкой, зазор должен находиться в пределах 0,125…0,25 мм.

16. Установить крышку 2 с прокладкой и завернуть три винта 3 крепления крышки.

17. Установить на тормозной диск суппорт вместе с кронштейном шлангов, установить стопорную пластину и завернуть два болта крепления суппорта.

18. Загнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта.

При установке переднего моста на автомобиль надо поднять подъемником переднюю часть рамы автомобиля и подкатить переднюю ось.

29. Опустить немного раму на подвеску.

20.  Прикрепить переднюю ось к раме автомобиля.

21. Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъемные приспособления. Затем провести операции монтажа передней оси на автомобиль, обратные разборке.

В том случае, когда при сборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись, следует их проверить и при необходимости отрегулировать.

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *