Содержание

Отто Лилиенталь (Германия). Великие летчики мира [100 историй о покорителях неба]

Отто Лилиенталь

(Германия)

Выдающийся немецкий инженер, пионер авиации, работы которого в области теории и практики парения — полётов на планёрах — получили всеобщую известность и признание.

Карл Вильгельм Отто родился 23 мая 1848 г. в померанском городке Анклам. В детстве Отто и его младший брат Густав любили наблюдать за полётом птиц, особенно аистов. В 14 лет он провёл первый эксперимент — прицепил небольшие самодельные крылья и прыгнул с сарая.

В 1866 г. Отто устроился практикантом на машиностроительный завод Шварцкопфа и вскоре получил приглашение поступить в небольшое конструкторское бюро при нём же. В свободное время братья мастерили модели планёров, которые красиво парили. Отто пытался экспериментировать с махолётом бипланной схемы. Возвратно-поступательное движение на крылья осуществлялось передачей велосипедного типа, а сорокакилограммовый противовес удерживал аппарат на весу. После серии опытов Лилиенталь убедился, что усилий человека не хватит, чтобы поднять его в воздух.

Летом 1870 г. Отто с отличием закончил Королевскую ремесленную академию, отслужил в армии во время недолгой Франко-прусской войны, а выйдя в запас, продолжил технические эксперименты. Скоро на счету Отто было 20 патентов на различные усовершенствования и изобретения.

Осенью 1881 г. Лилиенталь открыл в Берлине мастерскую по изготовлению котлов. Недостатка в заказах не было, мастерская превратилась в завод. Однако Отто продолжал заниматься летательными аппаратами. Планомерные эксперименты завершились созданием крыла с искривлённой верхней поверхностью.

В 1888 г. изобретатель приступил к лётным опытам, в ходе которых проверялись результаты предыдущих теоретических исследований. В следующем году вышла его книга «Полёт птиц как основа искусства летания». Уже заглавие подразумевало, что труд посвящён управляемым полётам, и подчёркивалось, что он «составлен на основании многочисленных опытов братьев Отто и Густава Лилиенталей, инженеров и строителей машин».

Эта книга произвела сильное впечатление на энтузиастов нарождающейся авиации, среди которых были русский профессор Н.Е. Жуковский, американские механики братья О. и У. Райты, француз Фербер. В частности, Жуковский продолжил некоторые теоретические изыскания Лилиенталя и в 1892 г. написал знаменитую статью «О парении птиц», научно обосновав возможность эволюций искусственных летательных аппаратов, вплоть до возможности осуществления «мёртвой петли».

В конце 1889 г. Лилиенталь построил первый планёр-моноплан, спустя год — второй. На них изобретатель совершил несколько прыжков-подлётов, приобретя опыт балансировки аппарата собственным телом, перемещая центр тяжести движениями ног вперёд и назад, а телом в стороны. Кстати, именно так поступают нынешние дельтапланеристы.

Летом 1891 г. Лилиенталь создал из ивовых веток, обтянутых пропитанным воском ширтингом (вид батиста), третий планёр, оснастив его хвостовым стабилизатором и килем. На нём 43-летний Лилиенталь совершил первый настоящий полёт на дистанцию 25 м, открыв тем самым эру практической авиации.

Четвёртый аппарат появился в 1892 г. На нём Лилиенталь удвоил площадь крыльев. На пятом применил необычные, сводчатые и вогнутые, крылья размахом 11 м и площадью 16 м2, однако планёр получился слишком большим и тяжёлым (24 кг), поэтому при сильном ветре почти не держался в воздухе. Так изобретатель методом проб и ошибок перешёл к аппаратам с крылом размахом не более 7 м.

В 1893 г. братья соорудили на вершине холма башню высотой 15 м, с небольшой разгонной дорожкой и наклонной крышей, внутри которой держали готовые парители-планёры. С построенной башни Лилиенталь спланировал на шестом аппарате с крылом площадью 14 м2 и весом 20 кг. Лилиенталь преодолел по воздуху более 200 м. Надо сказать, что подобные зрелища всегда привлекали любопытных. Дела братьев стали поправляться ещё и за счёт гонораров за лекции, продажи моделей, сувениров, фотографий и рекламы. При этом Отто и Густав не оставляли без внимания котельный завод, аккуратно выполняя заказы.

Известия о человеке, который умеет летать как птица, распространились по миру. Посмотреть на него приезжали не только туристы и любопытные, но и видные специалисты. В частности, в 1895 г. познакомиться с Отто приехал Н.Е. Жуковский, с которым немецкий исследователь уже переписывался, обмениваясь результатами научных изысканий.

Далеко не все относились к полётам Лилиенталя с пониманием. На братьев нередко рисовали карикатуры, появлялись обидные, ехидные статьи и фельетоны.

Отто, не обращая внимания на насмешки, изготовил 18 моделей планёров и совершил более 2 тысяч полётов на них. Вскоре у него появились последователи. Например, в 1896 г. американский физик Р. Вуд не ограничился фотосъёмкой Лилиенталя в воздухе, а попросил разрешения лично опробовать аппарат. После короткого инструктажа он отважно спланировал с горки, успешно приземлился и сразу заказал такой же планёр для себя. Некоторые зрители, вдохновлённые примером Лилиенталя, сами строили планёры и успешно парили на них. Да и Лилиенталь пришёл к выводу, что, оснастив паритель мотором, мог бы не просто планировать с высоты, но и свободно летать. Вскоре он опробовал двигатель, работавший на природном газе и вращавший шестилопастный пропеллер, но тот оказался недостаточно мощным. Аналогичной неудачей завершился опыт с двухцилиндровым мотором, действовавшим на испаряющейся углекислоте по принципу паровой машины. Более сильных и компактных силовых установок в то время ещё не существовало.

С 1895 г. Лилиенталь стал заниматься исключительно бипланами, поскольку такая схема позволила сократить размах крыла, сохранив его несущие свойства. Открытием немецкого учёного стали две штанги, которыми пилот изменял в полёте кривизну крыла — балансировка старым способом становилась ненужной. Так Лилиенталь первым применил в практике самолётостроения гоширование, что позже с успехом повторили другие пионеры авиации, в том числе американцы братья Райт и француз Л. Блерио. Талантливый исследователь и экспериментатор подарил бы авиации немало других новинок. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе.

9 августа 1896 г. Отто Лилиенталь совершил очередной полёт с холма и сразу начал готовиться к следующему, на новом биплане с управляемым рулём высоты. Надев аппарат на плечи, он после короткого разбега взмыл в воздух, а его помощник включил хронометр, чтобы засечь время полёта. Поначалу всё шло хорошо — аппарат плавно спустился к подножию холма, потом, очевидно встретив встречный воздушный поток, начал набирать высоту и вдруг потерял скорость, на мгновение завис, потерял устойчивость и круто упал с высоты 30 м.

Когда помощник подбежал к месту катастрофы, Лилиенталь был без сознания. Потом установили, что у него был сломан третий шейный позвонок. Вызвали врачей, авиатора увезли в берлинскую больницу, но спасти его не удалось — на следующий день, 10 августа 1896 г., Лилиенталь скончался. По преданию, его последними словами были: «Жертвы должны быть принесены…»

Отто Лилиенталь не только верно указал направление дальнейших исследований, но и ценой собственной жизни подтвердил грандиозность решаемой задачи и присущую ей опасность.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Отто Лилиенталь: "Жертвы должны быть принесены..." (с): panzer038 — LiveJournal

panzer038 (panzer038) wrote,
panzer038
panzer038
1896 121 год назад
погиб
Отто ЛИЛИЕНТАЛЬ
/Lilienthal Otto Karl Wilhelm /
(23.5.1848 — 1896),
немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Погиб, разбившись во время полета на планере. Всего на его счету было более двух тысяч таких полетов.
"В технике летания слишком много всяких рассуждений и вычислений и слишком мало опытов... Да, нужны наблюдения и опыты, опыты..." Отто Лилиенталь


Немецкий инженер Отто Лилиенталь − пионер воздухоплавания и авиации, завоеватель воздушного океана − родился 23 мая 1848 г. в городке Анклам в Померании и в 1856-64 гг. обучался в местной гимназии.
 Здесь, в возрасте 13 лет, он вместе с братом Густавом предпринял первые попытки полета на примитивных крыльях.
 В 1867-68 гг. он учился в Берлинской промышленной академии. Работая в 1871-72 гг. инженером-конструктором машиностроительного завода в Хоппе в Берлине, он одновременно занялся изучением полета птиц.
 В 1873 г. О. Лилиенталь делает свой первый доклад по теории полета птиц в Потсдамском ремесленном объединении, а в 1886 г. он становится членом Немецкого объединения по исследованию воздухоплавания.
 С 1881 г. Лилиенталь начинает летать на планерах собственной конструкции. И хотя до него были проведены отдельные робкие попытки полетов на планерах, именно он проторил дорогу человечеству к полетам на первых летательных аппаратах. По нашим сегодняшним понятиям, в своей могучей личности он объединил исследователя, конструктора и летчика-испытателя. На разработанных им экспериментальных установках Лилиенталь провел исследования аэродинамических характеристик крыльев балансирных планеров; разработал различные конструкции планеров с крылом, напоминающим крыло летучей мыши; провел более 2000 испытательных полетов и в 1889 году издал книгу «Полет птиц как основа искусства летать».
 В настоящее время на родине Отто Лилиенталя открыт музей его имени. Здесь демонстрируются построенные в натуральную величину 9 типов его планеров монопланной и бипланной схемы. К сожалению, все они являются лишь современными копиями. Но один из подлинных планеров О. Лилиенталя экспонируется в Научно-мемориальном музее проф. Н. Е. Жуковского в Москве. Планер был приобретен Н.Е.Жуковским, когда в 1895 г. он приезжал в Германию и лично наблюдал полеты Отто Лилиенталя. Это был один из 18 «стандартных планеров», в котором было найдено удачное соотношение между размерами и его управляемостью. Их О. Лилиенталь построил специально для продажи. По возвращении в Москву Николай Егорович сделал доклад, а затем опубликовал статью «Летательный аппарат Отто Лилиенталя».

 Сколько себя помнит человечество у него всегда было желание подняться и покорить небо. Первым человеком, покорившим эту мечту стал немецкий инженер Отто Лилиенталь, сделав планер из ивовых прутьев и холста. Отто Лилиенталь жил в северной Германии, в которой было много аистов, за которыми он постоянно наблюдал. Аисты были всегда под рукой как живые объекты для наблюдений. Как устроены их крылья способные без видимых усилий поддерживать их в воздухе, как они достигают подъема нужного для парения?

 Став инженером Лилиенталь создал аппарат для измерения − центрифугу. Когда она поворачивается пропеллер движимый двумя весами поднимает центральную ось конструкции и противовесы. Хорошим помощником Лилиенталю был его брат, вместе они вели подробные записи о своих опытах. Лилиенталь мог менять несколько важных параметров: вес, скорость пропеллера, и самое главное, размер и контуры плоскостей, создающих подъемную силу и их угол атаки. Аппарат, сконструированный Лилиенталем можно назвать аэродинамическими весами, и в принципе, прототипом современной аэродинамической трубы. В течение 20 лет Лилиенталь экспериментировал со своим аппаратом. Опыты показали, что наибольшую подъемную силу дает крыло изогнутое и утолщенное спереди. По праву Отто Лилиенталь является пионером аэродинамики.
 Вот как выглядела интерпретация экспериментов Лилиенталя.
 На плоской поверхности турбулентность вызывает сопротивление, воздух лучше обтекает изогнутую поверхность. Крыло создает лучшую подъемную силу, когда воздух на верхней поверхности обтекает ее быстрее чем на нижней, в результате большего выгиба. Над крылом давление уменьшается, что создает подъемную силу.
 На самом деле аэродинамические отношения сложнее, так как в них участвуют и сопротивления и турбулентность. Одной теории недостаточно, чтобы рассчитать все детали аэродинамики. Создание нового летательного аппарата требует множество практических тестов. В аэродинамической трубе модель обдувается сильным потоком воздуха, выясняя действие профиля на воздушный поток. Малейшее изменение профиля может иметь большое влияние на аэродинамику. Конструируя крылья, инженеры используют трансформирующиеся, так называемые ламинарные крылья. Компьютер контролирует закрылки, создавая оптимальный угол атаки.
 Первую летательную машину, состоящую из дерева и кожи, братья Лилиенталь построили еще в школе. Модель оказалась тяжелой и неудачной. Когда Отто учился на инженера, он все свое свободное время посвящал изучению проблемам полета. Позже, имея фабрику по изготовлению котлов, Лилиенталь всегда имел достаточно средств на свое дорогостоящее увлечение. В 1867 г. он построил летающую машину с машущими крыльями приводимыми в движение мускульной силой. И хотя машина не летала, но она дала много новой информации Лилиенталю о подъемной силе и сопротивлении. В 1889 г. Лилиенталь написал книгу «Полет птиц как основа искусства летать», эта книга вошла в классику литературы по авиации. Исходной точкой для Лилиенталя был всегда птичий полет, как и Леонардо да Винчи, он брал природу за образец для технических новаций. В конце 19 века Отто Лилиенталь получил патент на спортивный летательный аппарат.
 Летом 1891 г. фотограф Карл Кастнер, недалеко от Берлина запечатлел первый полет человека. Лилиенталю было 43 года когда он впервые взлетел на своем спортивном планере.

 Вблизи своего дома он насыпал искусственный холм, с которого и тестировал свои сконструированные летательные аппараты. Вначале это были небольшие скачки, но вскоре полет стал более длительным. Для своего планера Лилиенталь взял самые простые материалы: рама была сделана из ивовых прутьев покрытых хлопковой тканью, немного веток, клея, кожи, проволоки. Рейки придавали крылу слегка изогнутый контур. Размах крыла у моделей, изготовленных Лилиенталем, был от 6 до 11 м. Среди них был и биплан. Планер Лилиенталя был серийной моделью, он продал несколько из них любителям из разных стран. Летом 1896 г. он занялся созданием летной школы, но 8 августа 1986 г. Отто Лилиенталь разбился на Галинперском холме и на другой день умер. Его последними словами были: "Жертвы должны быть принесены..."

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

panzer038.livejournal.com

Лилиенталь Отто - первый планерист: VIKENT.RU

«В технике летания слишком много всяких рассуждений и
вычислений и слишком мало опытов... 
Да, нужны наблюдения и опыты, опыты...»

Отто Лилиенталь

 

Немецкий инженер (по образованию), изобретатель, первый планерист и один из пионеров авиации. Он построил 11 летательных аппаратов, на которых совершил более 2000 планирующих полётов, последние из которых достигали 250 метров ( по другим данным - даже 300 и 400 метров).

В начале 1880-х годов инженер Отто Лилиенталь организовал котельную мастерскую, которая постепенно выросла в небольшой завод, на котором изготовлялись агрегаты, которые он изобрёл: паровые котлы, бесконечные цепи для передачи движения, морские сирены и т.п.).

Отто Лилиенталь, в отличие от  других пионеров авиации, сознательно отказался (!) от создания летательных устройств, основанных на машущем полёте (как это делают птицы) и изучал различные аспекты планирования. Он экспериментально доказал, что величина подъёмной силы крыльев с вогнутым профилем изменяется при изменении угла их атаки. Необходимым условием успешных полётов считал «птичье чутьё» (способность предугадывать порывы ветра и т.п.) которое, по его мнению, приобреталось лишь с опытом полётов.

«Американец Хайрем Максим, тот, что изобрёл способ автоматической перезарядки оружия за счёт отдачи ствола и сконструировал на этой основе знаменитый станковый пулемёт, построил гигантский по тогдашним меркам аэроплан с шестью плоскостями, имевший в длину около тридцати метров. Максим решил, что чем мощнее двигатель, тем лучше, и установил на своё детище две паровые машины, каждая из которых развивала мощность в сто восемьдесят лошадиных сил. Аппарат, весивший более двух тонн, должен был разгоняться по рельсовому пути длиной в пятьсот метров. Над этой железнодорожной колеей был укреплён ещё один рельс - чтобы аэроплан не взлетел слишком высоко. При первых испытаниях нанятый Максимом французский механик де Ламбер не сумел поднять машину в воздух. Лишь когда изобретателю удалось увеличить мощность двигателей, аэроплан оторвался от разгонного пути, но тут же ударился о рельс-ограничитель и, рухнув, превратился в груду металла.

Узнав об этом, Лилиенталь сделал вывод: прежде чем приступать к постройке моторных аэропланов, необходимо сформулировать принципы полётов. «В технике летания, - говорил он, -  слишком много всяких рассуждений и вычислений и слишком мало опытов. Да, нужны наблюдения и опыты...» Наблюдения и опыты привели к ряду очень важных открытий. Лилиенталь выяснил, что при равных условиях крыло с вогнутым профилем обладает большей подъёмной силой, нежели плоское. Кроме того, он доказал, что величина подъемной силы крыльев изменяется в процессе корректировки угла их атаки, но при этом она возрастает только до определённой величины угла, а дальше резко падает.

Справедливости ради надо сказать, что к похожим выводам пятнадцатью годами ранее пришел русский конструктор Александр Можайский, но Лилиенталю удалось выстроить чёткую диаграмму связи между коэффициентом лобового сопротивления и коэффициентом подъёмной силы самолёта, и эта закономерность названа его именем. От теории нужно было переходить к практике. В 1890 году Лилиенталь соорудил некое подобие первого в мире дельтаплана из шёлкового полотнища, бамбука и ивовых прутьев. Забравшись на крышу сарая высотой в пять метров, он шагнул вперёд. Крылья не помогли - Лилиенталь упал на землю и только чудом остался цел. Неудача подхлестнула его, и он принялся за новые эксперименты с профилем крыла, стараясь добиться, чтобы подъёмная сила оказалась максимальной. Его новый аппарат был изготовлен из тех же ивовых прутьев и бамбука, но был обтянут парусиной и весил восемнадцать килограммов. Для устойчивости к нему сзади крепились горизонтальный стабилизатор и вертикальный киль -  прообразы современного самолётного хвоста. Лилиенталь стал экспериментировать, разбегаясь со своими крыльями с невысоких холмов близ Штеглица, берлинского пригорода, где он тогда жил.

Эксперименты эти были более чем рискованными, и Лилиенталь, понимая, какую опасность таят в себе даже незначительные порывы ветра, старался летать поначалу только в тихую или слабоветреную погоду. У него не было предшественников, и науку полётов ему приходилось постигать самостоятельно. В первый раз он пролетел всего двадцать метров, затем чуть больше... За два года тренировок преодолеваемое в воздухе расстояние увеличилось до ста метров, после чего Лилиенталь перебрался поближе к посёлку Гросс-Лихтерфельд, где были более высокие холмы. За следующие несколько лет он достиг в своём деле настоящего мастерства: не опасался летать при довольно сильном ветре, покрывая при этом расстояние до трёхсот, а по некоторым сведениям, и до четырёхсот метров и даже поднимался иногда выше места старта, что казалось совсем уже невероятным. Естественные возвышенности перестали его устраивать, и он соорудил искусственную гору, а на ней что-то вроде башни с плоской крышей - она и стала местом стартов. Лилиенталь построил несколько десятков планеров, в том числе планер-биплан с двойными крыльями. Это был уже настоящий прорыв в авиационной технике. Слухи об опытах Лилиенталя быстро распространились по Европе, а потом перекочевали и за океан. У него появились последователи: в Америке - Октав Шанют, во Франции - Фердинанд Фербер. Из Москвы в 1895 году для консультаций с ним приехал профессор Высшего технического училища Николай Жуковский, который к тому времени сам уже много лет занимался вопросами конструирования летательных машин, но экспериментировал в основном на моделях. Разговор получился полезным для обеих сторон, и Лилиенталь в знак дружбы подарил русскому профессору один из своих планеров, который тот привёз в Россию».

Рыжов А.С., Гибель великих. 50 несчастных случаев, М., «Эксмо», 2007 г., с. 157-160.

 

В 1889 году Отто Лилиенталь издал свою первую книгу: Птичий полёт как основа для воздухоплавания / Der Vogelflug als Grundlage der Fliegekunst, а в 1894 году ещё одну: Летательный аппарат и основные соображения при его создании и применении / Die Flugapparate, algemeine Gesichtspunkte bei deren Herstellung und Anwendung.

Планерист погиб во время очередного полёта на планере, который перевернуло внезапным порывом ветра на высоте 15 метров. Перед смертью испытатель сказал: «Жертвы должны быть принесены…»

Братья Райт, изобретатели первого в мире самолёта, говорили, что на занятия авиационным делом их подвигла добравшаяся до США весть о смерти немецкого инженера.

 

vikent.ru

Отто Лилиенталь. Планер-моноплан со складывающимся крылом

В 1893 году Отто Лилиенталь изготовил планер, который стал прототипом всех его последующих монопланов.

Аппарат существенно отличался от прежних конструкций. «Как особое новшество моих планеров, — писал Лилиенталь, — я применил в этом году возможность их складывания. Крылья образованы ребрами, расходящимися в форме лучей, и могут складываться подобно крыльям летучей мыши. Этим я достигаю больших удобств при транспортировке и возможности хранить их в любом помещении».

Развернутые для полета крылья фиксировались легкосъемными продольными нервюрами, которыми можно было изменять кривизну профиля несущей поверхности. Для большей прочности крыло поддерживалось расчалками, соединенными с двумя вертикальными стойками на центроплане.

Еще одним новшеством было применение подвижного горизонтального стабилизатора. Под действием аэродинамических сил он, преодолевая силу пружины, мог поворачиваться на некоторый угол вверх, что облегчало быстрое увеличение угла атаки крыла, необходимое для торможения перед посадкой. Нижнее положение задней кромки горизонтального оперения фиксировалось ограничителями, так что в полете стабилизатор всегда был расположен под некоторым отрицательным углом к крылу и создавал балансировочную аэродинамическую силу.

На планере-моноплане со складывающимся крылом и подвижным горизонтальным стабилизатором было выполнено много успешных полетов. Стартуя с высоких холмов, Лилиенталь достигал полетов дальностью 250 м и продолжительностью 20-30 секунд. При этом, по словам экспериментатора, «когда ветер начинал усиливаться, я мог подниматься выше моей нормальной траектории полета и оставаться неподвижно на одной точке в течение нескольких секунд», т.е. осуществлялся парящий полет.

Размах крыла равнялся 6,6 метров, площадь крыла — 1,4 м&sup2, вес — 20 кг.

www.paraskif.com

Лилиенталь, Отто - это... Что такое Лилиенталь, Отто?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лилиенталь. Модели планеров Отто Лилиенталя, Зальцбург, Австрия

Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь (23 мая 1848, Анклам — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц.

Биография

Отто Лилиенталь готовится к полёту

Отто Лилиенталь родился 23 мая 1848 года в померанском городке Анклам.

Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов. Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. Совершил свыше 2 тыс. полётов на планёрах собственной конструкции. В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав колени. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра и др.) которое, по его мнению, приобреталось с опытом полётов. Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла, и так обладавшего ограниченным запасом прочности, сделал надстройку из еще одного крыла.

Отто Лилиенталь в полёте

В 1866 году Отто стал практикантом на машиностроительном заводе Шварцкопфа и вскоре получил приглашение поступить в небольшое конструкторское бюро при нём же. Летом 1870 года Отто с отличием завершил обучение в Королевской ремесленной академии, был призван в армию во время недолгой франко-прусской войны.

Осенью 1881 года Лилиенталь задумал поправить финансовые дела более надёжным способом и открыл в Берлине мастерскую по изготовлению котлов. Недостатка в заказах не было, мастерская превратилась в завод, а Отто пристроил к ней участок, предназначенный для работы над летательными аппаратами.

10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник. Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены» (В других источниках «Жертвы неизбежны»).

Ссылки

dic.academic.ru

Лилиенталь, Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лилиенталь.

Карл Вильгельм Отто Ли́лиенталь[4] (нем. Karl Wilhelm Otto Lilienthal; 23 мая 1848 (1848-05-23), Анклам — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тыс. полётов. В 1896 году смелый испытатель разбился.

Биография

Отто Лилиенталь родился 23 мая 1848 года в померанском городке Анклам.

Модели планеров Отто Лилиенталя, выставленные в Зальцбурге

Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов. Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. Совершил свыше двух тысяч полётов на планёрах собственной конструкции. В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам, пытаясь определить центр подъёмной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав колени.

Впервые разработал биплан, когда, решив увеличить площадь крыла, обладавшего ограниченным запасом прочности, сделал надстройку из ещё одного крыла. Необходимым условием полётов считал «птичье чутьё» (способность предугадывать порывы ветра и др.) которое, по его мнению, приобреталось с опытом полётов.

В 1866 году Отто стал практикантом на машиностроительном заводе Шварцкопфа и вскоре получил приглашение поступить в небольшое конструкторское бюро при нём же. Летом 1870 года Отто с отличием завершил обучение в Королевской ремесленной академии, был призван в армию во время недолгой франко-прусской войны.

Отто Лилиенталь готовится к полёту

Осенью 1881 года Лилиенталь задумал поправить финансовые дела более надёжным способом и открыл в Берлине мастерскую по изготовлению котлов. Недостатка в заказах не было, мастерская превратилась в завод, а Отто пристроил к ней участок, предназначенный для работы над летательными аппаратами.

Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта 10 августа 1896 года. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра, и Отто сломал позвоночник. Перед смертью сказал своему брату Густаву: «Жертвы должны быть принесены» (в других источниках «Жертвы неизбежны»; Opfer müssen gebracht werden). Отто Лилиенталь похоронен на Ланкцвицском кладбище в одноимённом районе Берлина.

Видео по теме

Наследие и память

Американские изобретатели братья Райт использовали идею Лилиенталя при создании первого в мире самолёта[5][6].

Имя Отто Лилиенталя носит берлинский аэропорт Тегель, а также населённый пункт под Бременом.

«Сквозное, трепещущее, как надкрылья насекомого, имя Лилиенталя с детских лет звучит для меня чудесно… Летательное, точно растянутое на легкие бамбуковые планки, имя это связано в моей памяти с началом авиации. Порхающий человек Отто Лилиенталь убился. Летательные машины перестали быть похожими на птиц».

Романтический образ Лилиенталя присутствует в стихотворении американской поэтессы русского происхождения О. Родионовой «Тебя будут звать Икар»[7].

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Отто Лилиенталь Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лилиенталь.

Карл Вильгельм Отто Ли́лиенталь[4] (нем. Karl Wilhelm Otto Lilienthal; 23 мая 1848 (1848-05-23), Анклам — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тыс. полётов. В 1896 году смелый испытатель разбился.

Биография

Отто Лилиенталь родился 23 мая 1848 года в померанском городке Анклам.

Модели планеров Отто Лилиенталя, выставленные в Зальцбурге

Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов. Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. Совершил свыше двух тысяч полётов на планёрах собственной конструкции. В отличие от многих пионеров авиации, не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам, пытаясь определить центр подъёмной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав колени.

Впервые разработал биплан, когда, решив увеличить площадь крыла, обладавшего ограниченным запасом прочности, сделал надстройку из ещё одного крыла. Необходимым условием полётов считал «птичье чутьё» (способность предугадывать порывы ветра и др.) которое, по его мнению, приобреталось с опытом полётов.

В 1866 году Отто стал практикантом на машиностроительном заводе Шварцкопфа и вскоре получил приглашение поступить в небольшое конструкторское бюро при нём же. Летом 1870 года Отто с отличием завершил обучение в Королевской ремесленной академии, был призван в армию во время недолгой франко-прусской войны.

Отто Лилиенталь готовится к полёту

Осенью 1881 года Лилиенталь задумал поправить финансовые дела более надёжным способом и открыл в Берлине мастерскую по изготовлению котлов. Недостатка в заказах не было, мастерская превратилась в завод, а Отто пристроил к ней участок, предназначенный для работы над летательными аппаратами.

Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта 10 августа 1896 года. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра, и Отто сломал позвоночник. Перед смертью сказал своему брату Густаву: «Жертвы должны быть принесены» (в других источниках «Жертвы неизбежны»; Opfer müssen gebracht werden). Отто Лилиенталь похоронен на Ланкцвицском кладбище в одноимённом районе Берлина.

Наследие и память

Американские изобретатели братья Райт использовали идею Лилиенталя при создании первого в мире самолёта[5][6].

Имя Отто Лилиенталя носит берлинский аэропорт Тегель, а также населённый пункт под Бременом.

«Сквозное, трепещущее, как надкрылья насекомого, имя Лилиенталя с детских лет звучит для меня чудесно… Летательное, точно растянутое на легкие бамбуковые планки, имя это связано в моей памяти с началом авиации. Порхающий человек Отто Лилиенталь убился. Летательные машины перестали быть похожими на птиц».

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о