Самолет пайпер — фото Piper J-3 Cub и инструкция сборки согласно чертежам

Здравствуйте, на этот раз рассмотрим и соберем набор радиоуправляемой модели известного во всем мире самолета «Piper J-3 Cub», к тому же, модель выполнена из бальзы.

На почте получил вот такую, не маленькую, посылку.

Вкратце о модели самолета.
Данная модель является полукопией американского самолета, представляющая собой подкосный высокоплан бальзовой конструкции с пленочной обшивкой.
Детали для сборки модели, явно, нарезаны на станке с ЧПУ лазером, как видим ниже на фото, модель собрана на 80%, остается установить свою электронику, настроить узлы управления и в полет.

Немного истории о настоящем самолете J-3 Cub.

Распаковка коробки



Хорошо иллюстрирована инструкция по сборке модели, так же, в этом информативном пособии заявлена рекомендуемая электроника для установки на модель:
— двигатель: 2212 KV1000
— ESC: 30A Brushless
— сервопривод: 3 * 9g
— пропеллер: 9*5 or 10*5
— Lipo Аккумулятор: 3S 11.1V 1000mAh
— радиоаппаратура: 2.4G 4CH

Дабы не нарушать правила сайта, ссылки на электронику я оставил в описании под видео (видео находится в конце статьи).

Ну что, пересмотрим комплектацию и приступим к сборке модели.
Заготовка капота изготовлена из капрона, её необходимо еще доработать, обрезать лишнее.

В пакетике находятся мелкие детали:
— стойки шасси, колеса
— фанерная моторама
— фанерные рамки сервомашинок
— кабанчики
— фиксаторы тяг
— тяги

— болтики, шурупы.
— петли для навеса рулевых плоскостей

Фюзеляж самолета собран из бальзовых и фанерных деталей и оклеен пленкой.

Крыло наборное: бальзовые нервюры с идущим вдоль фанерным лонжероном, передней и задней кромкой.
Элероны выполнены из цельной бальзы и оклеены пленкой.

На обоих консолях предусмотрен паз для установки 9-ти граммовой сервомашинки (ее установку рассмотрим ниже).

Киль и руль направления так же исполнены из пластины бальзы и оклеены пленкой.

В бальзовых деталях стабилизатора полета, фюзеляжа, киля, проделаны отверстия для облегчения веса модели.

Стабилизатор и руль высоты полета тоже бальзовые.

Подкос выполнен из фанеры.


Тяги для привода в движение руля высоты и киля.

Приступаем к сборке модели)))

Следуя инструкции, в первую очередь, необходимо навесить все рулевые плоскости (элероны, руль высоты и киль) на петли, идущие в комплекте.

Перед вклейкой стабилизатора и киля необходимо на местах склеивания снять пленку.


Установка стоек шасси

Мне кажется, колесики очень маленькие для такого масштаба модели.
А так же, замечу, что на коробке стойки шасси гораздо симпатичнее смотрятся чем эти прутки.


Две консоли крыла можно склеить или сделать крыло разборным пополам.
Если делать съемные консоли, то придется сервомашинку надежно приклеить на одну любую консоль крыла (приклеил эпоксидной смолой)
В таком случае, пришел на поле, собрал две консоли, зафиксировал одну рулевую тягу на кабанчике и установил крыло на фюзеляж.

Собранные консоли.

Пора устанавливать электронику=)))
Повторюсь, ссылки на электронику я оставил в описании под видео, которое находится в конце статьи.


Проверяем работу элеронов.
При нажатии стика в право — правый элерон уходит вверх, левый вниз.
При нажатии стика в лево — правый элерон уходит вниз, левый вверх.
В настройках аппаратуры «Point» установил максимальные расходы на элероны по 60%

Установил самые простенькие 9-ти граммовые сервомашинки и тяги во внутрь фюзеляжа, правая сервомашинка отвечает за работу киля, а левая за работу руля высоты.
Тяги пропустил в пластиковые каналы, которые из завода уже были вклеены.

Фиксируем кабанчики.

На фанерную мотораму установил бесколлекторный мотор 2836 1100kW

Капот модели необходимо еще доработать, обрезаем лишнее.


Установка подкосов.
Для фиксации подкосов на крыло и фюзеляж необходимо вклеить идущие в комплекте фиксаторы. (под их вклейку предусмотренные пазы).

Довольно симпатично выглядит модель.

Ну что, модель собрана и настроена.
Расходы на рули установил такие:
— работа мотора 100%
— элероны 60%
— руль высоты 70%
— киль 70%

Центр тяжести модели находится на 50 мм от передней кромки крыла.

Итог, довольно не плохой набор за такие деньги, к тому же бальза уж не такая и дешевая нынче + к тому, довольно аккуратная оклейка пленкой, возможно, ручная работа.
О полете: с мотором 2826 1100kW и воздушным винтом 9Х6 при газе на 70% модель идет легко на взлет с шасси.
С небольшой площадью крыла 20.5 dm² и весом 700 грамм модель отлично держит минимальную полетную скорость без заваливания в штопор.
В итоге я и мои ребята из авиамодельного кружка остались довольные. К тому же, это наша первая бальзовая модель поднятая в воздух.

К сожалению видео полета снять не удалось, данная модель после текстового полета была передана в поддержку «Авиамодельному» кружку г. Гребенка.


Видео по сборке модели:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Еще одна история о потолочном Piper Cub J3 размахом 1900мм — Паркфлаер

Немного о себе. Авиамоделизмом начал заниматься ровно год назад, первой аппаратурой была Hobby King 6DF, а первым самолетом был б/у Sky HawkЕстественно первые полеты были трудными(без расходов и экспонент), но «тяжело в учении легко в бою»

Сейчас у меня Аврора, но про 6DF тоже не забываю,впаял переключатель двойных расходов и выход PPM сигнала для симулятораНу а теперь о пайпере, выбрал именно его потому что его было легко собрать из потолочки и при этом он более менее сохранял копийность.Собирать начал в декабре, первым делом собрал фюзеляж…после сборки фюзеляжа, у меня небыло времени продолжать работу над ним, и по этой причине он простоял около полутора месяцев в таком состоянии, но в начале апреля дело сдвинулось с мертвой точки начал делать крылья сервы использовал эти HKSCM9-6 Singlechip, 10g digital micro servo (6V) 1.6kg, 0.07s 
Капот сделал по всем знакомой бутылочной технологии: форма или «болван» фен и пятилитровая бутылка с ровным дномНо я увлекся сборкой этого самолета так что в забыл что у меня нет под него не мотора не акков, но к счастью друзья меня не оставили в беде и один из ник подарил мне вот этот двиг  hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv правда у него очень большой расход но на облеты хватило, а другой дал мне на время два акка нано тека 2200.закончил его я гдето в конце марта, хотелось его облетать, но погода не радовала ибо смена сезонов все такое… ветер был не слабый и он опять отправился»на полку» в ожидании весны которая немного задержалась.
Временами я его просто брал на улицу и просто катал по земле, хотя он очень просился на небоНо вот наканец то пришла весна(в апреле блин) и намечалось открытие летнего сезона(который прошел вчера), и я решил взять его Погода так и требовала его поднять в небо, был обсалютный штиль. К сожалению не удалось заснять нормальное видео и фото в небе.из кабины тоже Что могу сказать о его полете, сначала было тяжело привыкнуть к его поведению, на видео его первый полет, но затем я более менее приноравился и понял как им надо управлять, оказалось что он очень хорошо летит только в треть газа, он буквально ползет, и причем очень стабильно даже в ветер гдето 2-3 м/с а то и более и что элероны нужны ему что бы только компенсировать работу руля направления которым он собственно он замечательно рулится, прям наместе разворачивается.Всего я его в небо поднимал раз 8, и каждый раз мне казалось что это тренер размахом 190см и полетным весом 1700гр, но летает он очень хорошо.В конце могу сказать лишь один его недостаток сервы которые я использовал слишком слабы для него и лучше ставить что то помщней с железоредуктором. Но у него огромный запас веса я не сомневаюсь что его можно догрузить 500гр веса и он не потеряет своих летных качеств, также его можно использовать как ФПВ носитель но уже с другой силовой установкой.
Всем удачных полетов, мягких посадок и всем пайпераЧертеж в CorelDraw(Потолочка.cdr)

www.parkflyer.ru

Piper J3 CUB — Паркфлаер

Предисловие

Простые и легко-сделанные модели для меня стали отходить на второй план. Из-за того, что простые пенолеты можно сделать за несколько вечеров. Больше интересуют модели, в которых нужно продумывать конструкцию, материалы, моменты изготовления. Поэтому почти каждый проект длится более недели (за неделю простые модели можно сделать в совершенстве). Интереса склеить 2-3 листа потолочки и покрасить её — просто нету. Ведь нету того особого «кайфа», который присущ при длительной постройки, нету мозгового штурма, который помогает придумывать новые идеи, а не клеить по инструкции…
Многие моделисты покупают, собирают кит-наборы модели Piper J3. Но я загорелся идеей сделать большую модель под бензиновый двигатель. Медленными, но уверенными шагами шел к её осуществлению. Был найдет двигатель конечно не модельный, но все же. И началась целая эпопея…
Долгое время портил и «портил» двигатель, искал зацепки, что бы сделать его для модельных целей. Бывали времена, когда резкая и необдуманная мысль меняла все. Но все же, что-то «не долепленное» получилось…
Следующий этап был сделать модель…

Инструменты и приспособы

Первым делом — пенорезка. Так как основной материал это пенопласт, то нужно было его резать. Никаких хитростей и сложностей в нем нету. Обычная тонкая нихромовая проволочена и зарядное устройство в режиме Ni-MH.



Для вырезки деталей из большого листа использовал совсем простой метод. На один конец пенорезки вешал плоскогубцы. Положив лист на стол, легко проводил нитью по намеченным линиям. В итоги получался перпендикулярный срез относительно хорошего качества.

Далее нужно было делать усиления из древесины по всему фюзеляжу. Вспомнив, как намучавшись пилить лобзиком достоки, окончательно решил сделать мини-циркулярную пилу. На тот момент обойдя все известные строительные магазины не нашел тонкой фрезы, даже просто дисковой фрезы. Были только диски для болгарок, но они достаточно толстые, а тратить лишние миллиметры ценной древесины не хотелось. Покопавшись в закромах, нашел «сюрикэн». Вспомнил, что специально откладывал этот диск до лучших времен, видимо эти времена наступили. Достаточно тонкий диск, но уже ржавый. Видно было, что его назначения для поперечного реза.

Как-то давно, когда разбирали кабинет физики, большинство всяких вкусностей хотели просто выкинуть. Но кто же позволит выбросить мелкие болтики, лампочки, двигатели, шестерни? Только тот, кому это не нужно, но мы-то моделисты, нам усё нужно. Двигатель был от наглядного пособия для учеников. А именно при нем был тахометр и динамометр с несколькими полосками ткани разного материала. Хороший двигатель с уже имеющимися всеми «примочками» для дальнейшего использования не по назначению.
«Звездочка ниндзя» с небольшими доработками напильником легко наделась на вал переходника.
Дальше из 10мм фанеры сделал столик. Столик скручивался саморезами. После того как все заработала, счастью не было предела, как раньше обходился без такой штуки просто не представляю…







Прорези и прочие нужды в пенопласте были сделаны вот такой штукой. Нихром от сломанного «пера» выжигателя. Достаточно толстый нужно искать потоньше…


Двигатель

Тут целая история. Давно мечтал о просто бензиновом двигателе для модели и неважно, какой модели, просто бензиновый двигатель. Подвернулся случай с бензопилой, тогда в первые увидел в живую, что 33 куба бывают такие маленькие. Бензопила была Homeliet 33cc. Хоть и очень б\у, но еще работала. И началась эпопея…

 




Много дорабатывал, переделывал, красил, чистил. Но вот вроде и готов движок к использованию, поменять при удобном случаи подшипники и карбюратор, и будет вполне себе мотор.

Хитрости

Самой основной хитростью была быстрая склейка деталей титаном. Всем, наверное, знакомо как долго сохнет титан? Так вот, когда строил МБР-2 из потолочки, то применял технологию «нагрел-прижал». Намазав потолочку титаном, хорошенько, до появления пузырьков нагревал феном и после сразу точно прижимал детали. Титан чуть ли не моментально схватывал детали.
А вот на пенопласте ситуация немного другая. За счет относительно меньшей площади соприкосновения, чем у потолочки при тех же размерах, титан не так «круто» работал. Приходилось дожимать детали несколько минут…

Одной маленькой и очень удобной хитростью является использование титана из шприца. Можно экономить капли клея.

Стоит упомянуть, что очень активно использовались обычные прищепки. Прищепка — вещь универсальная. Можно и деталь прижать, и нос заткнуть, что бы ни нюхать пары от резки пенопласта 🙂

Так же отличной альтернативой для булавок — гвоздики. Мелкими гвоздиками достаточно легко прижимать картонные шаблоны. Да и булавки нормальные в магазине найти сложно. В основном все булавки с пластиковым шариком, место «ушка»…


Наверное, всем знакомо, когда винтик, саморез или гвоздь при «проникновении» в заготовку без технического отверстия раскалывает её. Одной простой хитростью является сжатие заготовки при вкручивании винтика.

Одним из простых и аккуратных способов снятия изоляции при пайке является аккуратное оплавление изоляции. Просто нагрев провод, изоляция сама «стянется».

Далее по тексту будут встречаться еще несколько хитростей улучшающих постройку модели.

Сгибание древесины паяльником. Ничего сложного нету, нужно просто нагреть и сгибать.



После данной процедуры, желательно, наждачкой снять слой обуглившийся древесины.

Модель piper J3 CUB 

Долгий выбор прототипа для будущей модели занял достаточно много времени. Начитавшись отзывов о той или иной модели, все же решил сделать то, что уже проверенно не раз. Хотелось стабильности в будущем.
Все началось с долгого продумывания постройки модели. Хотелось сделать все просто, но в то же время надежно. Смотреть, как делают аналогичные пайперы хотелось, но найти эту модель в пенопластовом исполнении не удалось. Получается, что буду в каком-то смысле первопроходцем.
Пенопласт как основной материал был выбран сразу. Пеноплекса просто в наших магазинах нету. К тому же с той плотностью, которая есть у нас в магазинах пенопласт легче, чем пеноплекс.
Вторым основным материалом была липа. Липа вообще относительно всех других доступных материалов легкая. К тому же в наличии была только липа. Липовые заготовки когда-то давно были нарезаны из обычных дров, только рейки для крыла из липовой доски.

Сам процесс постройки лучше наблюдать, чем читать.

Описывать буду в порятке изготовления. Сделал — рассказал.

 

С грубыми очертаниями появляется фюзеляж. Дальше дело за пенорезкой и картонными шаблонами, с помощью которых будет придаваться форма. Ничего сложного нет, даже больше похоже на «квест». Сначала все лишнее в «верхней проекции», а потом все по порядку.

На этом изготовление фюзеляжа было приостановлено. Далее следовал центроплан. На нем и было заострено все внимание, ведь нужно было придумать заранее, как будут крепиться будущие консоли крыла. Решил сделать не совсем обычно. Далее по процессу постройки будет все ясно, что и как.

К этому моменту в мозгу плавали мысли, как укреплять фюзеляж. Было решено сделать все просто и без лишних заморочек.

Соединения «дерево-дерево» прокапывал «суперклеем» из поднебесной. На тот момент фюзеляж уже состовлял 480гр.

Переход усилениями к центроплану был сделал так. На очереди моторама. Моторама получилась достаточно брутальная и крепкая. В будущем немного приукрасил.

Конструкция центроплана получилась такая, выглядит «не есть хорошо». Но краш-тесты прошла успешно. 

На очереди хвост. Хвост делаю по непривычной для себя технологии.

Реечки легко нарезал на станочке, но приходилось «доработать напильником наждачкой».

Рули однозначно было решено вешать на ткань. Подобную технологию применял при постройке Як-54. Конструкция наиболее, чем крепкая. Если обычные петли может вырвать, то тканевые нужно даже руками потрудиться прежде чем вырвать.

Заклеивал специально более толстым пенопластом, что бы потом срезанные куски использовать на симметричную сторону. Речки достаточно толстые, но паяльник справляется с задачей и гнет их по форме. Все деревянные соединения на циакрине. Работать с циакрином понравилось, быстрее сохнет, чем титан. 

Самое главное — контроль качества. Никаких перекосов, искривлений.

Жесткость хвосту придал несколькими реечками квадратного сечения. Плюс ко всему этому нижние реечки надежно закрепляют стабилизатор.

Аналогичными способами доделал хвост. Далее нужно было сделать платформы под кабанчики. Хотелось надежности и простоты. Решение было взято самое простое и быстрое.

С тяжелым двигателем в носу ЦТ-ка получалась очень передняя. Поэтому приводы решено было сместить максимально назад. Мучиться и «вшивать» приводы в фюзеляж для копийности не стал, так как первая бензиновая модель. 

Начал изготовление крыла. Консоль крыла без лонжерона. Возможно кто-то заругает, но получилось добротно. Хотя сам тоже сомневался до того пока клей на реечках не высох. Получилось очень крепкая и простая конструкция.

Кто-то разбирает привод и перепаивает провод, кто-то разбирает разъем, но для меня стал наиболее удобный способ такой.

Аналогично сделан и привод на руль направления. Все же работать с большими моделями приятнее. Возраст не тот что бы ковырять мелкие детали, наверное просто пальцы грубеют и толстеют…

Продолжил создание и формирование крыла. Легким движением пальника посадочное «гнездо» для привода готово. Провод прячется в прорези пенопласта. Штекер выведен в фанерной нервюре.

Ватманом место стеклоткани оклеил рулевую поверхность. С помощью утюга быстро зафиксировал и разгладил бумагу на пенопласте. Нагретый утюг быстро сушит титан, поэтому ждать долго не пришлось.

Так же сделал левую консоль крыла. Ничего нового тут не применял.

В центроплане установлены болты М6. Все вклеено на циакрин… Дальше обрезаны и отшлифованы выступающие излишки древесины.

Офисной бумагой на ПВА заклеен хвост. Все это дело хорошо проутюжено. Утюг здесь просто жизненно необходим, мало того, что разглаживает поверхность, так же способствует моментальному высыханию клея.

Собрал модель. Благодаря контролю качества при постройке, перекосов и неровностей не выявил. Крылья «сели» как родные : )

Чувствую скоро пойду на улицу с моделями. Нужно срочно что-то придумать с их хранением…

Далее оклейка бумагой на ПВА. Бумажный пайпер : )

Бумагой разной плотности на клеи «титан» заклеил оставшиеся поверхности. У моторамы на твердую акварельную бумагу. Дальше, пришло время сделать доступ к внутренностям модели.

 

www.parkflyer.ru

Piper J-3 “Cub” — aviArmor

Piper J-3 “Cub” \ J-5 “Cub Cruiser”

Связной самолёт

J-3 “Cub” — легкий многоцелевой самолет,
разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. К. Гилберт Тэйлор и его
брат основали компанию Taylor Brothers Aviation
Corporation в 1929г. для
продажи
легких
самолетов Taylor Chummy. В 1931 году она была реорганизована в Taylor Aircraft Company. В.
Т. Пайпер-старший в то время был ее секретарем и казначеем. Когда у компании
появились финансовые затруднения, он приобрел права на производство и продажу
самолета Taylor Cub, совершившего свой первый полет в сентябре 1930 г., и в 1937 году основал
компанию Piper Aircraft Corporation. Самолет “Cub” представлял собой подкосный
высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным
хвостовым оперением, неубирающимся шасси с тормозным башмаком (основные стойки
имели колеса или необязательные поплавки) и закрытой двухместной тандемной
кабииной. Первый самолет Piper J-3 “Cub” имел четырехплоскостной двигатель
Continental A40-4 мощностью 40
л.с. На модели J-3C-50 “Cub” был установлен двигатель
А50-4 мощностью 50 л.с.
или альтернативный мотор А50-5 с дублированной системой зажигания. Появившиеся
в результате улучшения летных характеристик сделали этот и без того
привлекательный легкий самолет очень ходовым товаром. В 1938г. было построено
не менее 737 самолетов “Cub”. В 1940 году появилась модель J-3C-65 Cub с
двигателем Continental А65. С альтернативными четырехплоскостными двигателями
Franklin 4АС-150 мощностью 50 л.с.
или 4АС-176 мощностью 65 л.с.
модель Cub носила обозначения, соответственно — модели J-3F-50 и J-3F-65; с
двигателями Avco Lycoming О-145-А1 мощностью 50 л.с. или О-145-В мощностью 65 л.с. модель “Cub’
обозначалась, соответственно, J-3L-50 и J-3L-65. В небольшом количестве
производилась модель J-3P-50 с 3-цилиндровым звездообразным двигателем Lenape
Papoose мощностью 50 л.с.
Объем продаж достиг заоблачных высот, а в 1941 году армия США выбрала этот
самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и
заказала 40 машин под обозначением О-59. Оказалось, что самолет “Cub” имеет
гораздо большую область применения. Армия США также приобрела улучшенный
самолет О-59А с четырехплоскостным двигателем Continental О-170-3 мощностью 65 л.с., он имел увеличенный
круговой обзор из пилотской кабины. В общей сложности было заказано 948
самолетов О-59А, они стали использоваться под обозначениями L-4A, а более
ранние модели YO-59 и О-59 были переименованы в L-4, позднее – “Grasshopper”.
Последующие поставки составили 980 самолетов L-4B с уменьшенным
радиооборудованием, 1801 экземпляр модели L-4H, имевшей лишь некоторые
изменения в деталях, и 1680 самолетов L-4J, которые имели винт изменяемого
шага. Среди гражданских самолетов “Cub” было восемь моделей J-3C-65 и пять
самолетов J-3F-65, которые получили обозначения в армии США L-4C и L-4D. Тренировочный планер
на основе самолета L-4 без силовой установки и с перепроектированной передней
частью фюзеляжа, вмещавшей инструктора и двух учеников, был построен в
количестве 250 экземпляров для армии США под обозначением TG-8. Три таких
планера были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под обозначением
XLNP-1. Затем ВМС же приобрели и 230 самолетов NE-1, которые использовались для
начальной летной подготовки; 20 сходных самолетов, закупленных позднее,
получили обозначение NE-2. С учетом производившихся после войны более усовершенствованных
самолетов “Cub” J-4 Coupe компания Piper произвела в общей сложности 14125
гражданских и 5703 военных экземпляра.

Вариант J-5 “Cub Cruiser” основывался на конструкции самолёта J-3 “Cubи
не имел каких-либо серьёзных различий, за исключением того, что J-5
обладал металлическим капотом двигателя и одним дополнительным лонжероном. Он
также мог перевозить в пассажирском салоне двух человек, вместо одного как у J-3.
В январе 1940 года испытания начала проходить модель J-5A,
оснащенная 75-сильным двигателем Continental A-75-8, позднее
замененный на А-80 (80 л.с.).
Модель J-5B, также представленная в
1940 году, имела мотор Lycoming мощностью 85 л.с., и последняя
модификация – J-5C,
выпущенная в 1942 году, оснащалась мотором Lycoming
O-235
мощностью 100 л.с.
Общий выпуск самолётов J-5 всех моделей составил
1405 экземпляров. Почти все они преимущественно попали в состав USAF,
и только J-5C был
принят на вооружение US Navy (морской авиации) под
обозначением Piper
HE
. У
этих самолётов, за пассажирским салоном, размещался отсек для перевозки
раненного на носилках, причем для большего удобства была сделана откидывающаяся
вверх крышка. Таких самолётов было выпущено совсем немного и 7 из них передали
в августе 1943 года Корпусу Морской Пехоты. Санитарные J-5C
разместили на авиабазах морской пехоты и флота на территории США, так что в
реальных боевых действиях они участия не принимали.

В 1943 году, когда флот получил в своё
распоряжение первые вертолеты, название НЕ сменили на АЕ. Эксплуатация санитарных самолётов J-5C
продолжалась около 3 лет и по окончании войны их вскоре списали.

ЧЕРТЕЖИ Piper J-3 «Cub»

Тактико-технические
данные
Piper J-3C-65 “Cub” :

Длина – 6,79 м

Размах крыла – 10,75 м

Площадь крыла – 16,60 м.кв.

Вес пустого \ взлётный – 290 \ 500 кг

Скорость – 148 км\ч

Дальность – 402 км

Потолок – 3658 метров

Экипаж – один пилот и один пассажир

Двигатель – один рядный Continental A651, мощностью 65
л.с.

Вооружение – не устанавливалось.

aviarmor.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *