Содержание

Пилотажная группа «Русь». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. Тридцать лет назад, 18 августа 1987 года на Тушинском аэродроме в Москве состоялось первое выступление авиационной группы высшего пилотажа Вяземского учебного авиационного центра (УАЦ) Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) СССР.

В настоящее время эта группа носит название «Русь».

История образования

В 1982 году Вяземский УАЦ ДОСААФ СССР (аэродром Двоевка близ Вязьмы) перешел с отечественных истребителей МиГ-17 на учебно-тренировочные самолеты Aero L-29 Delfin чехословацкого производства. Высшим пилотажем в центре занимались только отдельные летчики, попытки выполнения групповых полетов запрещались командованием как опасная самодеятельность.

Спецпроект на тему

Однако в 1987 году решением ЦК ДОСААФ СССР Вяземскому УАЦ была поручена подготовка пилотажной группы в составе десяти самолетов для участия в авиационно-спортивном празднике на существовавшем тогда Тушинском аэродроме в Москве. Группу возглавил руководитель центра Фарид Акчурин. В ходе тренировок выяснилось, что L-29 из-за конструкции киля с высоко расположенным стабилизатором не подходил для работы в пилотажной группе — часть самолетов выталкивали из строя спутные следы с крыльев соседних машин.

Было принято решение использовать Aero L-39 Albatros, на который летчики центра переучились в марте — июне 1987 года. В мае десять «альбатросов» были переданы Вяземскому УАЦ из ВВС СССР, а уже 3 июня 1987 года в ходе тренировочного полета группа двигалась строем из девяти самолетов. Этот день считается датой создания пилотажной группы «Русь», хотя это название она получила только в первой половине 1990-х годов.

Первое публичное выступление группы состоялось в День авиации 18 августа 1987 года на Тушинском аэродроме. Группа под руководством Акчурина выполнила перед 800 тыс. зрителей проходы в полном строю с набором высоты, перестроениями и виражами; с сольной программой выступил пилот Николай Погребняк. Также участники группы показали условный воздушный бой двух пар самолетов.

«Русь» после распада СССР

12 мая 1992 года вышло постановление правительства о расформировании всех учебных авиационных центров, затем — приказ министра обороны РФ Павла Грачева от 2 июля 1992 года, согласно которому фонды бывших УАЦ ДОСААФ требовалось передать Вооруженным силам. Однако руководитель Вяземского центра Казимир Тиханович перерегистрировал свое учреждения в аэроклуб и отказался отдавать имущество военным, опасаясь за судьбу пилотажной группы (впоследствии в интервью СМИ Тиханович заявлял, что 26 других российских перешедших под юрисдикцию Минобороны УАЦ были «уничтожены за три года», а их имущество «разворовано»). «Русь» продолжила тренировки и выступления.

В 1992-1999 годах в составе группы летали максимум семь машин. По воспоминаниям участников коллектива, в отдельные годы группа состояла всего из трех самолетов.

В 1996 и 2000 годах самолетный парк группы пополнялся экземплярами L-39, выпущенных в 1985-1987 годах, они передавались военным ведомством «для выполнения полетов в интересах ВВС РФ».

В 1997 году в знак благодарности за показанный групповой пилотаж специалисты чешского предприятия Aero Vodochody (создатель самолетов) разработали для «Руси» специальное оформление самолетов с преобладанием белого, синего и голубого цветов и бесплатно покрасили все машины группы. В 2012 году, к 25-летию группы «Русь», внешний облик машин был обновлен — самолеты получили новую черно-золотую раскраску.

Современное состояние

«Русь» — постоянный участник авиационных праздников, воздушных шоу и международных авиакосмических салонов. В разные годы летчики группы демонстрировали свое мастерство на воздушных праздниках в Тушине, международных авиакосмических салонах в Жуковском (Московская обл.), на авиашоу «Легенды мировой авиации» в Монине (Московская обл.), на авиапразднике в честь 60-летия победы на Курской дуге (2003), на авиашоу в честь 100-летия Воздушного флота России (2010), на международных военно-морских салонах в Санкт-Петербурге, на музыкальном фестивале «Нашествие» в Тверской обл. и др. Группа выступала на различных мероприятиях за пределами РФ — в Белоруссии, на Украине, в Чехии, Дании, Эстонии.

В 2007 году группа «Русь» была награждена почетным дипломом Международной авиационной федерации.

В 2017 году группа выступала на праздничных мероприятиях в Тольятти (Самарская обл.), Новосибирске, Жуковском, Волгограде.

Официальный сайт группы http://russ-pilot.ru.

Состав группы в настоящее время

По состоянию на август 2017 года в состав группы входят семь летчиков — ведущий Анатолий Марунько (руководитель Вяземского УАЦ с 2011 года), ведомые Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Константин Тимофеев, Николай Алексеев и солист Игорь Душечкин. Большинство имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса, налет на различных типах самолетов более 1,7 тыс. часов.

Группа базируется на аэродроме Двоевка (Смоленская обл., 9 км юго-восточнее города Вязьма).

Происшествия и катастрофы

За годы деятельности пилотажной группы три летчика из состава «Руси» погибли в результате катастроф.

7 июня 1991 года на аэродроме Двоевка при выполнении полетного задания столкнулся с землей и разрушился L-39, которым управлял начальник центра полковник Юрий Быков. Летчик погиб. Это была первая катастрофа в истории учебного центра.

26 июня 1992 года на том же аэродроме произошла вторая катастрофа в истории пилотажной группы. При отработке нового элемента высшего пилотажа столкнулся с землей L-39 из состава «Руси». Погиб летчик Владимир Архипов.

10 июня 2001 года на авиашоу в Левашове под Санкт-Петербургом столкнулись в воздухе два L-39 группы. Оба пилота катапультировались, один из них — Сергей Максимов — погиб. Причиной катастрофы стала ошибка летчиков, неверно рассчитавших скорость выхода из фигуры высшего пилотажа.

tass.ru

Пилотажная группа «Русь» — Я не боюсь идти по дороге — LiveJournal

В прошедшую субботу, 4-го июля, в единственный по-настоящему тёплый и жаркий день за это лето, я оказалась на военном аэродроме в Пушкине, чтобы увидеть там прилёт пилотажной группы «Русь». Базируется «Русь» в Вязьме (это под Смоленском), а на 5-ое число было назначено выступление на закрытии Международного военно-морского салона в Ленэкспо.
На аэродром мы прибыли заранее, но лётчикам никак не давали разрешение на вылет с домашнего аэродрома, потому мы их самоотверженно ждали — день показался особенно жарким, ещё и потому что солнце палило так, что обгоревшие части тела до сих пор болят=) Но это стоило того, ожидание было интересным — тут же на аэродроме стояли «Стрижи» и «Русские витязи», поэтому удалось поснимать и их самолёты и даже посидеть в кабине МиГ-29 «Стрижей», внимательно изучив все элементы управления.
А уж когда прилетели самолёты L39 пилотажной группы «Русь», всё стало её интереснее, очень впечатляет!

Справка:
Пилотажная группа «Русь» — старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра.
3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов. Именно этот день считается днём создания пилотажной группы «Русь».


3
«Русские витязи» летают на самолётах Су-27, окрашены в цвета государственного флага России.

4

5

6

7

8
«Стрижи», МиГ-29:

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22
В кабине МиГ-29:

23

24

25

26
И вот мы перемещаемся поближе к «Альбатросам» пилотажной группы «Русь», два уже тут, а мы ждём ещё три самолёта:

27

28

29

30
И вот они, летят:

31
Путь от Вязьмы до Санкт-Петербурга занимает около часа

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

«Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.

Здесь можно посмотреть, какие именно элементы высшего пилотажа выполняет «Русь».

43
Елизавета:

44

45
В состав группы входят: ведущий группы — Анатолий Марунько, ведомые — Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты — Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.

46

47

48

49

50

51
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 «Альбатрос». Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования.

52

Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой «Аэроводоходы» в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.

53
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

54

55
Стоило только пофотографировать шлем, как его тут же надели на меня и поставили на подножку=))

56
Технические характеристики:

Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Нормальная взлётная масса: 4525 кг
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Максимальная скорость: 761 км/ч

57
Тут же самолёты начинают заправлять:

58

59

И, кстати, если вы хотите ощутить, как это, на себе, то «Русь» устраивает ознакомительные полёты

60

61

62

63
Заправка:

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

Компанию составили Маша fotomanya, Виктор viktardzerkach, Алексей alekoz, Андрей dandy_jr, подъехавший позже Максим meteo и, конечно, Елизавета Ковганова (пресс-секретарь пилотажной группы «Русь»).

Было интересно, жаль, что не удалось посмотреть выступление. А вы видели? Какие впечатления?

Сайт пилотажной группы «Русь»: http://russ-pilot.ru/

mitrofanova-m.livejournal.com

Русь (пилотажная группа) — это… Что такое Русь (пилотажная группа)?

«Русь»

 — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

История

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолётов Л-39. 18 августа 1987 группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы.[1] Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю. Д. Быкова. Лётчик погиб. Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.[2] Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.[3]

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году — Фарид Акчурин, в 1987—1991 годах — Ю. Д. Быков, в 1991—2002 годах — Евгений Бурчанов.[4]

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.

[2][3]

Состав группы в 2000 году:

  • Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
  • Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
  • Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
  • Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
  • Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.[3]

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):

  • ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.
    [2]
    [4]

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолётов. Ведущий группы Анатолий Михайлович Марунько; Николай Михайлович Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Станислав Львович Дремов. На Дне Города 12 июня 2011 г. «Русь» выступала в составе 5 самолётов. 4 самолёта в «фирменной» раскраске выполняли групповой пилотаж, 1 самолёт в камуфляже и знаками ВВС России выполнял индивидуальные фигуры. 25 июня 2011 на фестивале «Крылья Пармы» в городе Пермь «Русь» выступала в составе 5 самолётов, групповой пилотаж выполнялся как в группе из 5 самолётов, так и из 4 самолётов.

Выступления

1987

  • 18 августа — выступление на воздушном параде в Тушино

1992

1993

1995

1997

1998

  • Выступление на чемпионате России по высшему пилотажу на поршневых самолётах
  • Латвия[2]

1999

2001

2003

2005

2009

2010

2011

2012

  • 12-13 мая — выступление в честь открытия порта-музея «Леннусадам» в Таллине, Эстония
  • 7 июля — выступление на рок фестивале НАШЕствие
  • 10-12 августа — выступление на авиашоу «Общее небо», приуроченного к 100-летию ВВС РФ
  • 15 сентября — выступление на дне города Пензы
  • 22 сентября — выступление в Великом Новгороде на праздновании 1150-летия российской государственности
  • 27, 30 сентября — выступление на 8-м Международном авиационно-космическом салоне «АВІАСВІТ-ХХІ» в Киеве (п.г.т. Гостомель, аэродром «Киев-Антонов»)
  • 14 октября — выступление на военно-историческом празднике «Москва за нами: 1941 год»

Элементы пилотажа

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8.[8] Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Групповой пилотаж

  • «Проход сквозь строй» — элемент встречного пилотажа. Один самолёт проходит сквозь строй из шести самолётов.
  • «Вентилятор» — одиночный самолёт выполняет бочку вокруг пяти самолётов, летящих в формации «ромб». Первоначально выполнялся всего двумя самолётами — один совершает бочку вокруг траектории другого.
  • «Зеркало» — проход пары самолётов с выпущенными шасси, ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. При пролёте перед зрителями кратковременно создаётся впечатление «зеркального отражения» самолёта ведомого.
  • «Крест» — группа самолётов летит в формации «крест» (христианский). Эту фигуру выполняют группой 6 или 9 самолётов. В группе из 6 машин элемент пилотажа выполняется следующим образом: четыре самолёта выстраиваются в ряд друг позади друга, а ещё два — симметрично по бокам на уровне второго самолёта в ряду; в группе из 9 машин — пять самолётов выстраиваются последовательно в ряд, оставшиеся четыре — симметрично парами по бокам от второго в ряду.
  • Роспуск «Фонтан» — выполняется четырьмя самолётами.
  • Роспуск «Тюльпан» — выполняется шестью самолётами.
  • «Сердце» — Два самолёта (или два звена — шесть самолётов) белым шлейфом рисуют фигуру в форме сердца, одиночный самолёт-«стрела» «пронзает» её.
  • «Бочка четвёркой» — четыре самолёта совершают бочку вокруг своей траектории (при этом происходит «переворот» строя, а затем возвращение в исходные позиции).
  • «Парная бочка» — аналогична «Бочке четвёркой», но выполняют её два самолёта.

Одиночный пилотаж

  • Полёт на ПМВ — самолёт летит над ВПП с выпущенными шасси, после чего убирает их и продолжает полёт на предельно малой высоте, равной одному метру. Скорость самолёта при этом составляет 400 км/ч.
  • «Колокол» — см. Колокол.
  • «Восходящая штопорная бочка» — бочка с набором высоты. Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым.
  • «Посадка пьяного лётчика» — при заходе на посадку самолёт начинает выполнять резкие манёвры с набором и потерей высоты.
См. также в разделе «Ссылки» — видеофрагменты выступлений.

См. также

Примечания

Ссылки

Фото

Видео

Интерактив

dic.academic.ru

Пилотажная группа «Русь» в Самаре | TechTraveling

В праздник Дня Победы Самару посетили воздушные виртуозы — летчики пилотажной группы «Русь». Пятеро пилотов прилетели в гости на своих самолетах, чтобы провести сразу два показательных выступления — в Тольятти и в Самаре. Первыми шоу могли посмотреть тольяттинцы — над парковым комплексом истории техники имени К.Г. Сахарова группа «Русь» отработала комплекс фигур высшего пилотажа. А после настал черед самарцев насладиться слаженной воздушной акробатикой: пилотажная группа «Русь» выступила в Самаре.

Точнее, не совсем в Самаре, а в Кинельском районе на аэродроме «Бобровка». На территории аэродрома самарский областной аэроклуб ДОСААФ России организовывал авиационно-спортивный праздник в честь Дня Победы. Помимо пилотажников, предполагались выставка стрелкового оружия, полеты на спортивных Як-52 и легких А-27, прыжки с парашютом, катания на воздушном шаре и многое другое. Впрочем, обо всем поподробнее.

Авиационно-спортивный праздник в Бобровке

Собираясь на праздник, я не учел большую любовь самарцев к небу — и многокилометровую пробку на подъезде к летному полю, как следствие. Поэтому, к своему большому огорчению, выступление пилотажной группы «Русь» я смотрел через лобовое стекло своего автомобиля, находясь в трех километрах от аэродрома. А когда, все же, добрался до места, обнаружил что пилотажники уже свое отлетали и «Элки» выставили на обозрение зрителям.

Поэтому, к сожалению, фоток L-39 в полете я вам сегодня не покажу… Зато — покажу очень много фоток L-39 в статике! Но сначала — немножко фоток с праздника.

Подобные праздники проводятся на территории аэродрома регулярно (об одном из них у меня есть отдельный пост) и выглядит все примерно одинаково.

Для желающих есть возможность полетать на воздушном шаре. Впрочем, «полетать» — это сильно сказано. Шар поднимается всего на несколько метров над землей. Но зато и стоит это развлечение на порядок дешевле полноценного полета.

Можно было прокатиться на старичке Ан-2, работавшем по принципу «пока полный не наберется — не поедем». Аннушка, кстати, щеголяла новой окраской!

Можно было прокатиться на спортивно-пилотажном Як-52 и на собственной шкуре испытать все ощущения и эмоции от выполнения петли Нестерова, бочек и «колокола». Я несколько лет назад это уже делал — ощущения незабываемые!

И последнее, на чем можно было еще полетать — маленький двухместный моноплан «Авантаж» А-27М. На таком я тоже летал, прошлой осенью. Удалось даже слегка попилотировать.

Еще несколько фотографий Як-52 напоследок. Уж очень мне они нравятся!

Пилотажная группа «Русь»

Постепенно переходим к «Элкам». И пока вы любуетесь очертаниями самолетов, давайте я вам про пилотажную группу «Русь» расскажу. Если вы не в курсе, «Русь» — старейшая авиационная пилотажная группа России!

Началась ее история аж 30 лет назад, в 1987 году. Тогда, еще в Советском Союзе, Вяземскому учебному авиацентру, специализирующемуся на подготовке военных летчиков-истребителей, передали 10 учебно-тренировочных машин L-39 «Альбатрос» — с целью создания пилотажной группы. Дело в том, приближался величайший для страны праздник — семидесятилетие Великой Октябрьской Революции, и в связи с этим, планировался масштабный авиационный праздник в Тушино. Необходима пилотажная группа — а ее в Союзе не было. В срочном порядке отобрали девять лучших инструкторов, имеющих высочайшую квалификацию и большой опыт инструкторской работы. За короткий срок удалось добиться «слетанности» команды при выполнении элементов группового пилотажа. И 18 августа 1987 года, группа «Русь» впервые выступила в Тушино, перед 800-тысячной аудиторией, среди которой было все высшее руководство страны.

Профессия летчика-пилотажника по степени риска сравнима (а может — даже и превосходит) профессию летчика-испытателя новой техники. Случаются трагедии и несчастные случаи — как на тренировках, так и на публичных выступлениях. Не миновала сия грустная участь и группу «Русь». В 1991-ом разбился руководитель группы — начальник вяземского авиацентра полковник Юрий Быков. Через год — еще одна катастрофа, еще одна потеря.

В том же 1992 году выходит правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров — это автоматически ставит крест и на пилотажной группе. Сознательно нарушая постановления руководства, группа продолжает тренировки. В итоге, здравый смысл взял верх — вяземский учебный авиацентр был переименован в вяземский аэроклуб, а пилотажная группа «Русь» продолжила свое существование.

С 1992 года пилотажная группа «Русь» провела сотни различных выступлений — в России и за ее пределами. Летчики группы принимают участие в каждом аэрокосмическом салоне МАКС, с момента его первого проведения, выступают на днях города и других крупных мероприятиях.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Самолет L-39 «Альбатрос»

Вот мы и добрались до «Элок». Сразу скажу — подробную историю создания и эксплуатации самолета я сегодня писать не буду. Про это будет отдельный пост, с фотографиями другого L-39, не пилотажного. Сейчас — только краткая справка.

Aero L-39 Albatros — чешский (тогда — чехословацкий) учебно-тренировочный самолет, пришедший на замену чешскому же L-29 «Дельфин». Находился в серийном производстве с 1968 по 1999 год, всего было выпущено 2868 единиц. L-39 составлял основу парка учебно-тренировочных машин в СССР. Как так вышло, что основным советским тренировочным самолетом стал импортный аппарат — расскажу в другой раз.

А сейчас — давайте перейдем к любимому мной жанру «авиационное порно» и рассмотрим самолет в деталях. Я не слишком буду углубляться в технику, позволю себе лишь иногда вставлять комментарии по тому к иному фото.

L-39C — двухместный цельнометаллический низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолет оснащен трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем.

Вот такой детальный фотообход «Элок» у меня получился. Напомню, что в самом ближайшем времени вас ждет еще один пост про «Альбатрос» — про историю его создания и службы. А также — проанонсирую статью про его предшественника, «Дельфина».

comments powered by HyperComments

techtraveling.ru

Русь (пилотажная группа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

История

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолётов Л-39. 18 августа 1987 группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы[1]. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю. Д. Быкова. Лётчик погиб. Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович[2]. Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы[3].

Видео по теме

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году — Фарид Акчурин, в 1987—1991 годах — Ю. Д. Быков, в 1991—2002 годах — Евгений Бурчанов[4].

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев, Виктор Алейников (с 1991 по 1994 включительно — ведущий звена). Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк[2][3].

Состав группы в 2000 году:

  • Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
  • Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
  • Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
  • Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
  • Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта[3].

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):

  • ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев[2][4].

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 6 самолётов:

  • Ведущий группы — Анатолий Михайлович Марунько;
  • Хвостовой ведомый — Николай Михайлович Жеребцов;
  • Левый ведомый — Михаил Алексеевич Колле;
  • Правый ведомый — Николай Егорович Алексеев;
  • Сольный пилотаж — Станислав Львович Дремов;
  • Сольный пилотаж — Игорь Анатольевич Душечкин.

На Дне Города в Саранске 12 июня 2011 г. «Русь» выступала в составе 5 самолётов. 4 самолёта в «фирменной» раскраске выполняли групповой пилотаж, 1 самолёт в камуфляже и знаками ВВС России выполнял индивидуальные фигуры. 25 июня 2011 на фестивале «Крылья Пармы» в городе Пермь «Русь» выступала в составе 5 самолётов, групповой пилотаж выполнялся как в группе из 5 самолётов, так и из 4 самолётов. 29 и 30 июня 2013 в той же Перми на «Крыльях Пармы» выполнялся групповой пилотаж на 4 и 5 самолётах, сольный пилотаж исполнял Станислав Львович Дрёмов.

Выступления

1987

  • 18 августа — выступление на воздушном параде в Тушино

1992

1993

1995

1997

1998

  • Выступление на чемпионате России по высшему пилотажу на поршневых самолётах
  • Латвия[2]

1999

2001

2003

2005

2009

2010

2011

2012

  • 12-13 мая — выступление в честь открытия порта-музея «Леннусадам» в Таллине, Эстония
  • 7 июля — выступление на рок фестивале НАШЕствие
  • 10-12 августа — выступление на авиашоу «Общее небо», приуроченного к 100-летию ВВС РФ
  • 15 сентября — выступление на дне города Пензы
  • 22 сентября — выступление в Великом Новгороде на праздновании 1150-летия российской государственности
  • 27-30 сентября — выступление на 8-м Международном авиационно-космическом салоне «АВІАСВІТ-ХХІ» в Киеве (п.г.т. Гостомель, аэродром «Киев-Антонов»)
  • 14 октября — выступление на военно-историческом празднике «Москва за нами: 1941 год»

2013

  • 20 июня — выступление на выпускном в Ульяновске («Взлётная полоса 2013»)
  • 29-30 июня — выступление на фестивале «Крылья Пармы» в Перми, на авиабазе «Сокол» и аэродроме «Фролы»
  • 4 июля — выступление на открытии Военно-морского салона в г. Санкт-Петербург
  • 28 июля — День военно-морского флота, г. Архангельск и Северодвинск
  • 2 августа — выступление на корпоративе компании Wargaming.net (в честь 15-летия компании) над Линией Сталина (Республика Беларусь)
  • 30 августа-1 сентября — XI Международный авиационно-космический салон МАКС-2013

2014

  • 2 марта — эстафета паралимпийского огня в Кубинке
  • 12 апреля — авиашоу над местом приземления Юрия Гагарина (вблизи г. Энгельса)[8][9]
  • 8 июня — выступление на дне города Вязьмы
  • 21 июня — выступление на празднике авиации и спорта, посвященном 80‑летию образования Минского аэроклуба ДОСААФ и 70‑летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
  • 13 июля — сольное выступление Станислава Дремова на военном фестивале «Поле Боя»
  • 17 августа — выступление в г. Ульяновск (День Воздушного Флота России)
  • 4 октября — выступление в Таганроге на празднике авиации, посвященном 80‑летию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева.
  • 12 октября — выступление в Сочи на спортивном празднике, посвящённом проведению первых в XXI веке автомобильных соревнований «Формула-1» на территории Российской Федерации.

2015

  • 18 апреля — выступление в Бородино на открытии автопробега: «Дорогами славы» от Москвы до немецкого Торгау.
  • 2 мая — выступление над Богородицком полем (г.Вязьма) на Международном автопробеге ДОСААФ России «Дорогами славы»
  • 9 мая — выступление в Салехарде на праздновании 70-ти летней годовщины победы в Великой Отечественной Войне.[10]
  • 30-31 мая — выступление на авиашоу «Олимпийское Небо», в Сочи.
  • 6 июня — выступление на 55-летии Вяземского Учебного Авиационного Центра
  • 1 июля, 5 июля — выступление на церемониях открытия и закрытия МВМС-2015 в Санкт-Петербурге.
  • 28-30 августа — выступление на МАКС-2015

2016

  • 9 мая — выступление в Сыктывкаре на праздновании 71-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне.[11]
  • 27-29 мая — выступление в Ярославле на авиасалоне «Авиарегион-2016», проходившем на территории аэропорта «Туношна», и праздновании Дня Города 28 мая 2016 года.
  • 27 августа — выступление в Рыбинске в рамках авиа-шоу на дне города.
  • 11 сентября — выступление на праздновании Дня Города в Самаре.

2017

  • 9 мая — выступление в Тольятти на праздновании 72-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне.[12]
  • 23 июля — выступление на МАКС-2017
  • 6 августа — выступление в Новосибирске на праздновании Дня Авиации.
  • 26 августа — выступление в Воронеже на территории аэропорта в день открытых дверей.

2018

  • 2 августа — выступление в Уфе на праздновании Дня ВДВ.
  • 4 августа — выступление в Омске на дне города
  • 5 августа — выступление в Новосибирске на праздновании Дня Авиации.
  • 10 августа — выступление в Казани на фестивале «Я выбираю небо»
  • 25 августа — выступление в Воронеже на территории аэропорта в день открытых дверей.

Элементы пилотажа

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8.[13] Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Групповой пилотаж

  • «Проход сквозь строй» — элемент встречного пилотажа. Один самолёт проходит сквозь строй из шести самолётов.
  • «Вентилятор» — одиночный самолёт выполняет бочку вокруг пяти самолётов, летящих в формации «ромб». Первоначально выполнялся всего двумя самолётами — один совершает бочку вокруг траектории другого.
  • «Зеркало» — проход пары самолётов с выпущенными шасси, ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. При пролёте перед зрителями кратковременно создаётся впечатление «зеркального отражения» самолёта ведомого.
  • «Крест» — группа самолётов летит в формации «крест» (христианский). Эту фигуру выполняют группой 6 или 9 самолётов. В группе из 6 машин элемент пилотажа выполняется следующим образом: четыре самолёта выстраиваются в ряд друг позади друга, а ещё два — симметрично по бокам на уровне второго самолёта в ряду; в группе из 9 машин — пять самолётов выстраиваются последовательно в ряд, оставшиеся четыре — симметрично парами по бокам от второго в ряду.
  • Роспуск «Фонтан» — выполняется четырьмя самолётами.
  • Роспуск «Тюльпан» — выполняется шестью самолётами.
  • «Сердце» — Два самолёта (или два звена — шесть самолётов) белым шлейфом рисуют фигуру в форме сердца, одиночный самолёт-«стрела» «пронзает» её.
  • «Бочка четвёркой» — четыре самолёта совершают бочку вокруг своей траектории (при этом происходит «переворот» строя, а затем возвращение в исходные позиции).
  • «Парная бочка» — аналогична «Бочке четвёркой», но выполняют её два самолёта.

Одиночный пилотаж

  • Полёт на ПМВ — самолёт летит над ВПП с выпущенными шасси, после чего убирает их и продолжает полёт на предельно малой высоте, равной одному метру. Скорость самолёта при этом составляет 400 км/ч.
  • «Колокол» — см. Колокол.
  • «Восходящая штопорная бочка» — бочка с набором высоты. Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым.
  • «Посадка пьяного лётчика» — при заходе на посадку самолёт начинает выполнять резкие манёвры с набором и потерей высоты.
См. также в разделе «Ссылки» — видеофрагменты выступлений.

См. также

Примечания

Ссылки

Фото

Видео

Интерактив

Расформированные военные авиагруппы

wiki2.red

Русь (пилотажная группа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

История

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолётов Л-39. 18 августа 1987 группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы[1]. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю. Д. Быкова. Лётчик погиб. Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович[2]. Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы[3].

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году — Фарид Акчурин, в 1987—1991 годах — Ю. Д. Быков, в 1991—2002 годах — Евгений Бурчанов[4].

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев, Виктор Алейников (с 1991 по 1994 включительно — ведущий звена). Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк[2][3].

Состав группы в 2000 году:

  • Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
  • Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
  • Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
  • Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
  • Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта[3].

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):

  • ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев[2][4].

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 6 самолётов:

  • Ведущий группы — Анатолий Михайлович Марунько;
  • Хвостовой ведомый — Николай Михайлович Жеребцов;
  • Левый ведомый — Михаил Алексеевич Колле;
  • Правый ведомый — Николай Егорович Алексеев;
  • Сольный пилотаж — Станислав Львович Дремов;
  • Сольный пилотаж — Игорь Анатольевич Душечкин.

На Дне Города в Саранске 12 июня 2011 г. «Русь» выступала в составе 5 самолётов. 4 самолёта в «фирменной» раскраске выполняли групповой пилотаж, 1 самолёт в камуфляже и знаками ВВС России выполнял индивидуальные фигуры. 25 июня 2011 на фестивале «Крылья Пармы» в городе Пермь «Русь» выступала в составе 5 самолётов, групповой пилотаж выполнялся как в группе из 5 самолётов, так и из 4 самолётов. 29 и 30 июня 2013 в той же Перми на «Крыльях Пармы» выполнялся групповой пилотаж на 4 и 5 самолётах, сольный пилотаж исполнял Станислав Львович Дрёмов.

Выступления

1987

  • 18 августа — выступление на воздушном параде в Тушино

1992

1993

1995

1997

1998

  • Выступление на чемпионате России по высшему пилотажу на поршневых самолётах
  • Латвия[2]

1999

2001

2003

2005

2009

2010

2011

2012

  • 12-13 мая — выступление в честь открытия порта-музея «Леннусадам» в Таллине, Эстония
  • 7 июля — выступление на рок фестивале НАШЕствие
  • 10-12 августа — выступление на авиашоу «Общее небо», приуроченного к 100-летию ВВС РФ
  • 15 сентября — выступление на дне города Пензы
  • 22 сентября — выступление в Великом Новгороде на праздновании 1150-летия российской государственности
  • 27-30 сентября — выступление на 8-м Международном авиационно-космическом салоне «АВІАСВІТ-ХХІ» в Киеве (п.г.т. Гостомель, аэродром «Киев-Антонов»)
  • 14 октября — выступление на военно-историческом празднике «Москва за нами: 1941 год»

2013

  • 20 июня — выступление на выпускном в Ульяновске («Взлётная полоса 2013»)
  • 29-30 июня — выступление на фестивале «Крылья Пармы» в Перми, на авиабазе «Сокол» и аэродроме «Фролы»
  • 4 июля — выступление на открытии Военно-морского салона в г. Санкт-Петербург
  • 28 июля — День военно-морского флота, г. Архангельск и Северодвинск
  • 2 августа — выступление на корпоративе компании Wargaming.net (в честь 15-летия компании) над Линией Сталина (Республика Беларусь)
  • 30 августа-1 сентября — XI Международный авиационно-космический салон МАКС-2013

2014

  • 2 марта — эстафета паралимпийского огня в Кубинке
  • 12 апреля — авиашоу над местом приземления Юрия Гагарина (вблизи г. Энгельса)[8][9]
  • 8 июня — выступление на дне города Вязьмы
  • 21 июня — выступление на празднике авиации и спорта, посвященном 80‑летию образования Минского аэроклуба ДОСААФ и 70‑летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
  • 13 июля — сольное выступление Станислава Дремова на военном фестивале «Поле Боя»
  • 17 августа — выступление в г. Ульяновск (День Воздушного Флота России)
  • 4 октября — выступление в Таганроге на празднике авиации, посвященном 80‑летию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева.
  • 12 октября — выступление в Сочи на спортивном празднике, посвящённом проведению первых в XXI веке автомобильных соревнований «Формула-1» на территории Российской Федерации.

2015

  • 18 апреля — выступление в Бородино на открытии автопробега: «Дорогами славы» от Москвы до немецкого Торгау.
  • 2 мая — выступление над Богородицком полем (г.Вязьма) на Международном автопробеге ДОСААФ России «Дорогами славы»
  • 9 мая — выступление в Салехарде на праздновании 70-ти летней годовщины победы в Великой Отечественной Войне.[10]
  • 30-31 мая — выступление на авиашоу «Олимпийское Небо», в Сочи.
  • 6 июня — выступление на 55-летии Вяземского Учебного Авиационного Центра
  • 1 июля, 5 июля — выступление на церемониях открытия и закрытия МВМС-2015 в Санкт-Петербурге.
  • 28-30 августа — выступление на МАКС-2015

2016

  • 9 мая — выступление в Сыктывкаре на праздновании 71-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне.[11]
  • 27-29 мая — выступление в Ярославле на авиасалоне «Авиарегион-2016», проходившем на территории аэропорта «Туношна», и праздновании Дня Города 28 мая 2016 года.
  • 27 августа — выступление в Рыбинске в рамках авиа-шоу на дне города.
  • 11 сентября — выступление на праздновании Дня Города в Самаре.

2017

  • 9 мая — выступление в Тольятти на праздновании 72-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне.[12]
  • 23 июля — выступление на МАКС-2017
  • 6 августа — выступление в Новосибирске на праздновании Дня Авиации.
  • 26 августа — выступление в Воронеже на территории аэропорта в день открытых дверей.

2018

  • 2 августа — выступление в Уфе на праздновании Дня ВДВ.
  • 4 августа — выступление в Омске на дне города
  • 5 августа — выступление в Новосибирске на праздновании Дня Авиации.
  • 10 августа — выступление в Казани на фестивале «Я выбираю небо»
  • 25 августа — выступление в Воронеже на территории аэропорта в день открытых дверей.

Элементы пилотажа

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8.[13] Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Групповой пилотаж

  • «Проход сквозь строй» — элемент встречного пилотажа. Один самолёт проходит сквозь строй из шести самолётов.
  • «Вентилятор» — одиночный самолёт выполняет бочку вокруг пяти самолётов, летящих в формации «ромб». Первоначально выполнялся всего двумя самолётами — один совершает бочку вокруг траектории другого.
  • «Зеркало» — проход пары самолётов с выпущенными шасси, ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. При пролёте перед зрителями кратковременно создаётся впечатление «зеркального отражения» самолёта ведомого.
  • «Крест» — группа самолётов летит в формации «крест» (христианский). Эту фигуру выполняют группой 6 или 9 самолётов. В группе из 6 машин элемент пилотажа выполняется следующим образом: четыре самолёта выстраиваются в ряд друг позади друга, а ещё два — симметрично по бокам на уровне второго самолёта в ряду; в группе из 9 машин — пять самолётов выстраиваются последовательно в ряд, оставшиеся четыре — симметрично парами по бокам от второго в ряду.
  • Роспуск «Фонтан» — выполняется четырьмя самолётами.
  • Роспуск «Тюльпан» — выполняется шестью самолётами.
  • «Сердце» — Два самолёта (или два звена — шесть самолётов) белым шлейфом рисуют фигуру в форме сердца, одиночный самолёт-«стрела» «пронзает» её.
  • «Бочка четвёркой» — четыре самолёта совершают бочку вокруг своей траектории (при этом происходит «переворот» строя, а затем возвращение в исходные позиции).
  • «Парная бочка» — аналогична «Бочке четвёркой», но выполняют её два самолёта.

Одиночный пилотаж

  • Полёт на ПМВ — самолёт летит над ВПП с выпущенными шасси, после чего убирает их и продолжает полёт на предельно малой высоте, равной одному метру. Скорость самолёта при этом составляет 400 км/ч.
  • «Колокол» — см. Колокол.
  • «Восходящая штопорная бочка» — бочка с набором высоты. Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым.
  • «Посадка пьяного лётчика» — при заходе на посадку самолёт начинает выполнять резкие манёвры с набором и потерей высоты.
См. также в разделе «Ссылки» — видеофрагменты выступлений.

См. также

Примечания

Ссылки

Фото

Видео

Интерактив

Расформированные военные авиагруппы

wikipedia.green

Русь (пилотажная группа) Википедия

«Русь»
Основная информация
Полное название Пилотажная группа «Русь»
Годы существования С 3 июня 1987 года
Страна СССР СССР →
Россия Россия
Место базирования Двоевка (аэродром)
Вязьма
Цвета

Чёрный, золотой

         
Самолёты
Истребители L-39 Albatros
russ-pilot.ru
«Русь» над островом Ягры (День ВМФ, 2010) У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения).

«Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Состав группы
  • 3 Выступления
    • 3.1 1987
    • 3.2 1992
    • 3.3 1993
    • 3.4 1995
    • 3.5 1997
    • 3.6 1998
    • 3.7 1999
    • 3.8 2001
    • 3.9 2003
    • 3.10 2005
    • 3.11 2009
    • 3.12 2010
    • 3.13 2011
    • 3.14 2012
    • 3.15 2013
    • 3.16 2014
    • 3.17 2015
    • 3.18 2016
    • 3.19 2017
    • 3.20 2018
    • 3.21 Элементы пилотажа
    • 3.22 Групповой пилотаж
    • 3.23 Одиночный пилотаж
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Фото
    • 6.2 Видео
    • 6.3 Интерактив

История[

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *