Пилотажные группы. Россия. Часть 1

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский,

ru-aviation.livejournal.com

Пилотажные группы. Россия. Часть 5 и заключительная.

Здравствуйте уважаемые.
Заканчиваем с Вами нашу серию постов про российские пилотажные группы в частности, и вообще пилотажные группы мира в целом. Напомню, что в прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/1802226.html
И также напомню, что я не стал разбирать современные коммерческие пилотажные группы. Хотя там есть на кого посмотреть и что вспомнить 🙂 Особенно «Breitling» и «Балтийские пчелы». Но я их не разбирал, и предупреждал об этом еще в самом первом посте.

Ну а закончим наши посты самй известной и знаменитой нашей группой — «Русские витязи»
Группа была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами

Итак, в начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Уже в сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге. Так ни участвуют и до сих пор. Причем, чуть ли не каждый месяц.

И иногда неожиданно. Так, во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.
В конце июля 2003-го года в состав АГВП «Русские Витязи» были переданы пять самолётов Су-27М в парадной окраске. Ещё в апреле 2003 года лётчики выполнили практическое переучивание на этот самолёт.

К 65-летию образования 237-го гвардейского Центра Показа авиационной техники в марте 2003 года четвёрка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолётов. И это фирменная фишечка. С 2004 года в комплекс демонстрационных показов был включён совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
14 октября 2016 года пилотажная группа «Русские Витязи» получила от корпорации «Иркут» четыре сверхманёвренных истребителя Су-30СМ.

30 ноября 2016 года пилотажная группа «Русские Витязи» получила вторую партию из четырёх истребителей Су-30СМ.

Нынешний состав группы:
Полковник А. А. Алексеев (командир группы), Подполковник О. И. Ерофеев, Подполковник С. В. Щеглов, Подполковник А. С. Богдан, майор В. Г. Кочетов

Очень крутые пилоты!
Хотя не обошлось и без трагедий. При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко. Один из самых лучших летчиков страны.

Еще одна страшная катастрофа произошла в 1995 году. После возвращения с авиасалона в Малайзии, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей».Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:
гвардии полковник Борис Григорьев,
гвардии подполковник Николай Гречанов,
гвардии подполковник Николай Кордюков,
гвардии подполковник Александр Сыровой.
Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.
Вот такие вот дела….

Но,повторюсь, это лучшая группа страны, и работать в ней- огромная честь.
Базируются в Кубинке
Цвета: белый, синий и красный.
Состав:
4 Су-27П
2 Су-27УБ
8 Су-30СМ
Ну и традиционно, немного видео:

Надеюсь, для вас это была интересная серия.
Приятного времени суток.

id77.livejournal.com

МАКС-2015 день четвертый: пилотажная группа «Соколы России»

Посмотреть на работу пилотажной группы «Соколы России» мне доводится только на МАКСах. Вот и в этот раз удалось увидеть их в деле.Это было в пятницу. Тут снова в основном одни фотографии.


Они прибыли на двух спарках Су-27УБ и двух Су-30СМ,сегодня свое мастерство демонстрируют ведущий звена Александр Гостев, ведомые Юрий Спрядышев, Андрей Сорокин и Дмитрий Заев.

По центру у нас пара Су-30СМ с бортовыми номерами 56 впереди и 55 сзади. Су-30СМ 55 имеет рег номер RF-93665(заводской № 10МК51004 серийный № 10-04), а 56 с номером RF-93666(заводской № 10МК51005,серийный № 10-05).

Вот они поближе

Су-30СМ (серийный модернизированный) — Су-30МКИ для ВВС России. Двигатели АЛ-31ФП. Первый полёт 21 сентября 2012. По состоянию на 2014 год, для ВВС России заказано 60 Су-30СМ (поставлено 16 машин — 3 в ГЛИЦ им. Чкалова, 3 — в Липецкий авиацентр, 10 — на авиабазу Домна под Читой), для ВМФ России — 5 машин. В 2015 году МО РФ заказало ещё восемь машин для авиации ВМФ России с поставкой в 2016—2017 годах

И пара Су-27УБ с номерами 17(RF-92202) и 62(RF-92198)

Они демонстрировали воздушный бой,но передать его смысл можно только видео. Фотографии обычно оставляют в недоумении,да и вообще сложно понять,что у них там происходит:-)))

Фото 67.

Носятся,шумят,перестраиваются. То парами летают,то….

Видимо пара Су-30СМ против пары Су-27УБ

Фото 74.

Ведущий с ведомым или же преследуемый с преследователем?

Потихоньку от воздушного боя они начали переходить просто к групповому пилотажу.

Строй все теснее

Фото 81.

Резко дал по тормозам:-)))

И вот они уже мирной четверкой носятся над Раменским.

Еще раз об участниках группы тут на МАКС-2015:
Полковник Александр Гостев — ведущий звена, лётчик-снайпер, лётчик-исследователь, Заслуженный военный лётчик России;
Подполковник Юрий Спрядышев — левый ведомый, Заслуженный военный лётчик России, лётчик-исследователь, лётчик-снайпер;
Подполковник Андрей Сорокин — правый ведомый, военный лётчик первого класса;
Майор Дмитрий Заев — хвостовой ведомый, военный лётчик первого класса;
Понимаю,что Александр Гостев на Су-30СМ с номером 56,а вот остальные кто на чем?

Мертвая петля группой.

Фото 101.

верхняя точка

Фото 103.

Вниз

Фото 105.

Фото 106.

Фото 107.

Фото 108.

Поближе

Су-27УБ (Т-10У)это двухместный (кресла одно за другим) учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986. Боевая нагрузка — 6000 кг на 10 узлах подвески.

Попытка разглядеть их поближе

Фото 113.

Фото 114.

И еще раз группой на нас …

Фото 119.

вверх

Фото 122.

и снова на нас

Фото 126.

А на земле в это время к взлету готовятся Балтийские пчелы. Все равно Соколы России как пришли с другого аэродрома,так и уйдут на него без посадки тут.

Фото 128.

Фото 129.

Фото 130.

Проход группой

прошли

Далее разворот.

Группа отошла в сторону и вашему вниманию предлагается одиночный пилотаж полковника Александра Гостева на Су-30СМ

Фото 135.

Его я уже пытаюсь посмотреть совсем близко.

Фото 137.

отошел

Возвращается. А кто сидят вторыми номерами на этих самолетах? Остальные члены пилотажной группы?

крупнее

Прошли

Заглянем в двигатели:-))

Фото 145.

И снова вираж над нами,ловлю кабину

Лица все равно не разглядеть:-))

Фото 149.

Фото 150.

Фото 151.

Фото 152.

Вот так,много и нудно!!

igor113.livejournal.com

Пилотажные группы Соколы России Фото

4-7 сентября 2014 в Геленджике на территория испытательно- экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта «Геленджик» прошла X Международная выставка и научная конференция по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН-2014.
Сначала мы увидели их тренировку в аэропорту Анапы, когда прилетели на отдых в Витязево, а после поехали в Геленджик.

Пожалуй самыми зрелищными моментами выставки по традиции стали выступления пилотажных групп над бухтой Геленджик —  «Соколы России» на самолетах Су-27 и группы «Стрижи» на Миг-29, а также единственной в мире пилотажной группы «Беркуты» на военных вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник».

Такое шоу надо видеть с обязательно слышать: потрясающие фигуры пилотажа как в группе, так и индивидуальные, пролеты на малых высотах, имитация воздушного боя и много другое под благородный рев мощных двигателей (позор Формуле-1 с пищанием движков в соответствии с регламентом этого года))))

Особенно увлекательно было смотреть на то, как пилоты вертикально поднимают свои машины казалось бы к самому солнцу, и после «сваливают» их вниз.

В следующем году выставка пройдет вновь, всем рекомендуем совместить отдых на юге России с посещением этого шоу.

Еще материалы по теме Отдых на юге России на нашем сайте:

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Выступления пилотажных групп

Русские пилотажные группы

Русские пилотажные группы

Гидроавиасалон в Геленджике

Гидроавиасалон в Геленджике

Гидроавиасалон в Геленджике

Гидроавиасалон в Геленджике

Русские пилотажные группы

Русские пилотажные группы

Русские пилотажные группы

Гидроавиасалон 2014

Гидроавиасалон 2014

Гидроавиасалон 2014

Гидроавиасалон 2014

Пилотажная группа Соколы России

Пилотажная группа Соколы России

Пилотажная группа Соколы России

Пилотажная группа Соколы России

Соколы России фото

Соколы России фото

Соколы России фото

Соколы России фото

Пилотажная группа Соколы России

Пилотажная группа Соколы России

Пилотажная группа Соколы России

Пилотажная группа Соколы России

Соколы Росси

Соколы Росси

Соколы Росси

Соколы Росси

Стрижи пилотажная группа

Стрижи пилотажная группа

Стрижи пилотажная группа

Стрижи пилотажная группа фото

Стрижи пилотажная группа фото

Беркуты пилотажная группа на вертолетах Ми-28Н

Беркуты пилотажная группа

www.izhpromo.ru

Русские Витязи — пилотажная группа

Алексеев Андрей Анатольевич — гвардии подполковник, командир АГВП «Русские Витязи».

В группе с 2003 г.

Выполняет полеты в качестве правого внутреннего и внешнего ведомого.

Ашмянский Виктор Леонидович — гвардии подполковник, командир звена АГВП «Русские Витязи».

В группе с 1999 по 2001 г.

Выполнял полеты в качестве левого ведомого.

Баженов Владимир Петрович — гвардии полковник, командир АГВП «Русские Витязи» с 1990 по 1995 г.

Выполнял полеты в качестве ведущего с 1992 по 1995 г.

Басов Владимир Павлович — гвардии полковник, заместитель командира дивизии.

Выполнял полеты в качестве ведущего АГВП «Русские Витязи» в 1991 — 1992 гг.

Богдан Александр Сергеевич — гвардии подполковник, командир звена АГВП «Русские Витязи».

В группе с 2009 г.

Проходит программу пилотажной подготовки с 2008 г.

Букин Владимир Петрович — гвардии полковник, начальник службы безопасности полётов 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 1996 — 1997 г.

Выполнял полеты в качестве хвостового ведомого.

Ганичев Сергей Юрьевич — гвардии полковник, заместитель начальника 237 гвЦПАТ по воспитательной работе.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 1991 — 1994 г.

Выполнял полеты в качестве правого ведомого.

Григорьев Борис Михайлович — гвардии полковник, старший штурман 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 1993 — 1995 г.

Выполнял полеты в качестве хвостового ведомого.

Погиб 12 декабря 1995 г. в районе авиабазы Камрань (Вьетнам).

Гречанов Николай Алексеевич — гвардии подполковник, старший лётчик АГВП «Русские Витязи».

В группе летал в 1992 — 1995 г.

Выполнял полеты в качестве правого ведомого.

Погиб 12 декабря 1995 г. в районе авиабазы Камрань (Вьетнам).

Дятлов Александр Михайлович — гвардии полковник, заместитель начальника 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 1991 — 1992 г.

Выполнял полеты в качестве левого ведомого.

Ерофеев Олег Иванович — гвардии подполковник, начальник службы безопасности полётов 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» с 2003 г.

Выполняет полеты в качестве левого внутреннего и внешнего ведомого.

Жуковец Эдуард Петрович — гвардии подполковник, заместитель командира АГВП «Русские Витязи».

В группе летал в 1998 — 2002 г.

Выполнял полеты на показательный одиночный пилотаж.

Зайцев Александр Владимирович — гвардии майор, старший лётчик АГВП «Русские Витязи».

В группе летал в 1993 — 1995 г.

Выполнял полеты в качестве левого внешнего ведомого.

Кирсанов Иван Николаевич — гвардии полковник, заместитель начальника 237 гвЦПАТ по воспитательной работе.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 1996 — 2001 г.

Выполнял полеты в качестве правого и хвостового ведомого.

Умер 16 октября 2007 г.

Климов Сергей Николаевич — гвардии полковник, командир АГВП «Русские Витязи».

В группе летал в 1995 — 2002 г.

Выполнял полеты в качестве правого ведомого, с 2001 г. — ведущего.

Умер в мае 2002 г.

Ковальский Владимир Александрович — гвардии подполковник, заместитель командира АГВП «Русские Витязи».

В группе летал в 1991 — 1998 гг.

Выполнял полеты в качестве левого ведомого.

Кордюков Николай Викторович — гвардии подполковник, командир звена АГВП «Русские Витязи».

В группе летал в 1995 г.

Выполнял полеты в качестве правого внешнего ведомого.

Погиб 12 декабря 1995 г. в районе авиабазы Камрань (Вьетнам).

Личкун Александр Владимирович — гвардии полковник, командир АГВП «Русские Витязи» с 1995 по 2001 г.

В группе летал с 1991 по 2001 г.

Выполнял полеты в 1991 — 1995 гг. в качестве правого и хвостового ведомого, в 1995 — 2001 гг. — в качестве ведущего.

Мельник Виталий Викторович — гвардии подполковник, заместитель командира АГВП «Русские Витязи».

В группе с 2008 г.

Выполняет полеты в качестве левого ведомого.

Омельченко Анатолий Иванович — гвардии полковник, начальник 237 гвЦПАТ в 2000 — 2006 гг.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 2002 г.

Ряполов Олег Борисович — гвардии полковник, начальник службы безопасности полётов 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 2002 — 2007 г.

Выполнял полеты в качестве правого и хвостового ведомого.

Сыровой Александр Викторович — гвардии подполковник, заместитель командира АГВП «Русские Витязи» по воспитательной работе.

В группе летал в 1995 г.

Погиб 12 декабря 1995 г. в районе авиабазы Камрань (Вьетнам).

Ткаченко Игорь Валентинович — гвардии полковник, начальник 237 гвЦПАТ в 2006 — 2009 гг.

В группе летал в 1993 — 2009 гг.

Выполнял полеты на одиночный показательный пилотаж, в качестве левого внешнего и внутреннего ведомого, в 2006 — 2009 гг. — в качестве ведущего группы.

Погиб 16 августа 2009 г. при проведении тренировочного полёта к МАКС-2009.

Хачковский Дмитрий Михайлович — гвардии полковник, старший штурман 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» летал в 1999 — 2005 гг.

Выполнял полеты в качестве правого и хвостового ведомого.

Шпак Игорь Викторович — гвардии полковник, заместитель начальника 237 гвЦПАТ.

В АГВП «Русские Витязи» с 2002 г.

Выполняет полеты в качестве левого, хвостового ведомого и на встречный пилотаж.

www.airhorse.narod.ru

Пилотажная группа «Соколы России»

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу возглавляет начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.

По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях.

Состав группы

По состоянию на 2013 год:

  • генерал-майор авиации Александр Харчевский (Су-27/Су-34) — Заслуженный военный лётчик России, кандидат военных наук, лётчик-снайпер. Командир пилотажной группы
  • полковник Александр Гостев (Су-27) — ведущий звена, лётчик-снайпер, лётчик-исследователь
  • подполковник Юрий Спрядышев (Су-27) — левый ведомый, Заслуженный военный лётчик России, лётчик-исследователь, лётчик-снайпер
  • подполковник Андрей Сорокин (Су-27) — правый ведомый, лётчик первого класса
  • майор Дмитрий Заев (Су-27) — хвостовой ведомый, лётчик первого класса
  • подполковник Николай Мышкин (Су-27) — лётчик первого класса
  • полковник Александр Котов (Су-25) — лётчик-снайпер
  • полковник Сергей Прокофьев (МиГ-29) — Заслуженный военный лётчик России, лётчик-снайпер
  • подполковник Олег Киляс (МиГ-29) — лётчик первого класса

История группы

Пилотажная группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов.

Липецкие асы демонстрировали своё мастерство в небе Франции, Норвегии, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, международной выставке вооружения и военной техники «Нижний Тагил» в 2006, 2008, 2009 и 2011 годах.

В 2007, 2009, 2011, 2013 годах группа выступала на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 на Международном авиакосмическом салоне «МАКС» в Жуковском.

planetavvs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *