Владимир Михайлович Петляков Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Петляков.
Владимир Михайлович Петляков
Дата рождения 15 (27) июня 1891(1891-06-27)
Место рождения село Самбек,
область Войска Донского,
Российская империя
Дата смерти 12 января 1942(1942-01-12) (50 лет)
Место смерти Мамешево, Сергачский район Горьковская область, РСФСР, СССР
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности авиаконструктор, инженер, лётчик
Награды и премии


 Медиафайлы на Викискладе

Влади́мир Миха́йлович Петляко́в (15 (27) июня 1891, село Самбек, область Войска Донского, Российская империя — 12 января 1942, деревня Мамешево, Сергачский район, Горьковская область, РСФСР, СССР) — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

Содержание

  • 1 Биография

ru-wiki.ru

Петляков Владимир Михайлович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Петляков.
Владимир Михайлович Петляков
Дата рождения 15 (27) июня 1891(1891-06-27)
Место рождения село Самбек,
область Войска Донского,
Российская империя
Дата смерти 12 января 1942(1942-01-12) (50 лет)
Место смерти Мамешево, Сергачский район Горьковская область, РСФСР, СССР
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности авиаконструктор, инженер, лётчик
Награды и премии


 Медиафайлы на Викискладе

Влади́мир Миха́йлович Петляко́в (15 (27) июня 1891, село Самбек, область Войска Донского, Российская империя — 12 января 1942, деревня Мамешево, Сергачский район, Горьковская область, РСФСР, СССР) — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

Содержание

ru-wiki.ru

Петляков, Владимир Михайлович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Петляков.
Владимир Михайлович Петляков
Дата рождения 15 (27) июня 1891(1891-06-27)
Место рождения село Самбек,
область Войска Донского,
Российская империя
Дата смерти 12 января 1942(1942-01-12) (50 лет)
Место смерти Мамешево, Сергачский район Горьковская область, РСФСР, СССР
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности авиаконструктор, инженер, лётчик
Награды и премии


 Медиафайлы на Викискладе

Влади́мир Миха́йлович Петляко́в (15 (27) июня 1891, село Самбек, область Войска Донского, Российская империя — 12 января 1942, деревня Мамешево, Сергачский район, Горьковская область, РСФСР, СССР) — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

ruwikiorg.ru

Петляков В. Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Петляков.
Владимир Михайлович Петляков
Дата рождения 15 (27) июня 1891(1891-06-27)
Место рождения село Самбек,
область Войска Донского,
Российская империя
Дата смерти 12 января 1942(1942-01-12) (50 лет)
Место смерти Мамешево, Сергачский район Горьковская область, РСФСР, СССР
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности авиаконструктор, инженер, лётчик
Награды и премии


 Медиафайлы на Викискладе

Влади́мир Миха́йлович Петляко́в (15 (27) июня 1891, село Самбек, область Войска Донского, Российская империя — 12 января 1942, деревня Мамешево, Сергачский район, Горьковская область, РСФСР, СССР) — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

Содержание

  • 1 Биография

ru-wiki.ru

Петляков Владимир Михайлович

Владимир Петляков родился в селе Самбек под Таганрогом 15 (27) июня 1891 года. вскоре семья переехала в город, затем в Москву. После смерти отца, Михаила Ивановича, Мария Евсеевна осталась с пятью детьми. Она вернулась в Таганрог и зарабатывала поденным трудом. Володя любил мастерить. В 1902 году он окончил трехклассное приходское училище и поступил в Таганрогское среднее техническое училище. Здесь мальчик показал умение работать руками: сам сделал переплетный станок и чертежную доску. На пятнадцатом году пришлось ему идти подрабатывать в железнодорожных мастерских и кочегаром.

В 1910 году после окончания училища Владимир уезжает учиться в Москву . Однако в первый год поступить в Московское техническое училище ему не удалось. В следующем году юноша стал студентом МТУ. Материальные трудности семьи заставили Владимира прервать обучение до 1921 года.
Через несколько месяцев, после возвращения к учебе Владимира Михайловича зачислили в штат ЦАГИ. Пригласил его продолжить учебу и работу А.Н.Туполев.
В 1922 году Петляков готовит дипломный проект «Легкий одноместный спортивный моноплан». Туполев одобрил разработку машины с деталями из дюралюминия и помогал, тем более, что он сам был сторонником самолетов из металла.

Петляков, окончивший МВТУ, принимал участие в разработке и изготовлении АНТ-1. Он становится близким помощником Туполева. При создании цельнометаллического АНТ-2 Петляков разработывал конструкцию легкого и прочного крыла. 26 мая 1924 года АНТ-2 впервые поднялся в воздух. В одном из первых полетов участвовал и Петляков. Инженер был водителем при испытании аэросаней и глиссеров.

В августе 1925 года КБ Туполева завершило работу по созданию тяжелого бомбардировщика АНТ-4 (ТБ-1). Петляков отвечал за сборку самолета на Ходынском поле. В ходе разработки Петляков предложил метод расчета многолонжеронного крыла, который назвали «методом Петлякова» и использовали пока в самолетостроении использовали гофрированную обшивку.

В работе «Метод расчета металлических крыльев самолета» Петляков писал, что суть метода в оценке совместной работы лонжеронов, нервюр и обшивки. На производстве он предложил при изготовлении трубчатых конструкций способ инерционной клепки; сециальный инерционный молоток изобрел он же. Через несколько лет этот метод использовали на заводе «Юнкерс» в Германии.
С 1929 года Владимир Михайлович занимается организацией серийного производства
ТБ-1. Он не ограничивается проектированием только крыльев. В начале 30-х годов Петляков руководил бригадой тяжелых самолетов, участвовал во всех этапах разработки и изготовления. Стал правой рукой А.Н.Туполева.

Бригада В.М.Петлякова отвечала за постройку АНТ-6 (ТБ-3). Участвовал Петляков и в создании самолета-звена. В этом случае по идее военного инженера В. С. Вахмистрова тяжелый бомбардировщик поднимал на крыльях истребители, чтобы доставить их к месту боя без расхода горючего.

В июле 1933 года началась постройка самолета «Максим Горький». Крылья рассчитывала бригада В.М.Петлякова. Их вес составил 61% от веса машины. Крылья Петляков постарался усилить, пересекая три лонжерона через 2-3 метра нервюрами.
Следующей машиной, в разработке которой Петляков активно участвовал, явился АНТ-25 или РД (рекорд дальности). Владимир Михайлович проектировал необычное крыло с размахом 34 м. Позднее он писал в многотиражке ЦАГИ: «Прекрасные летные данные самолета были обеспечены самой схемой машины: моноплан, большое удлинение крыла и убирающиеся в полете шасси.
Одной из основных трудностей в конструировании самолета было именно создание крыльев с большим удлинением. Ведь в этом сравнительно небольшом объеме крыльев нужно было поместить весьма значительное количество горючего, необходимого для осуществления дальнего полета. Другими словами, следовало сделать крыло-цистерну. Для этого пришлось провести большую экспериментально — исследовательскую работу по изучению вибрации крыльев…»

Летом 1936 года Петлякова назначили начальником конструкторского отделения и первым заместителем, затем главным конструктором завода опытных конструкций ЦАГИ... Важнейшей его задачей стала постройка четырехмоторного бомбардировщика АНТ-42, который должен был сменить ТБ-3. Проектирование самолета, названного ТБ-7, начали летом 1934 года. опытный образец появился через два года. в конце 1936 года самолет впервые поднялся в воздух и был высоко оценен летчиком-испытателем М.Громовым.

В этот период Владимир Михайлович побывал во Франции и в США на выставках, видел интерес к советским самолетам.
Осенью 1937 года во время террора Петлякова арестовали с группой работников ЦАГИ. В условиях заключения петляковская бригада работала над проектом истребителя-перехватчика с индексом 100. В Кремле считали, что тюремные условия не позволят конструкторам «отвлекаться» и дадут в кратчайшие сроки нужные машины.

Владимир Михайлович впервые оказался самостоятельным руководителем КБ. Опираясь на группу специалистов, он стал разрабатывать истребитель нового типа. Его отличала герметичная кабина, скорость 630 км/ч и дистанционное электроуправление. В мае 1940 года на майском параде истребитель продемонстрировал фигуры высшего пилотажа.

Новое задание КБ состояло в разработке пикирующего бомбардировщика на базе истребителя «100». Срок на разработку дали всего 45 дней. Созданный макет так понравился, что сразу начали серийное производство; первый серийный самолет стал опытным. Летом 1940 года Владимира Михайловича освободили, а в начале 1941 года присвоили Государственную премию 1-й степени.

После начала Великой Отечественной войны КБ Петлякова. Еще в феврале обосновавшиеся на серийном заводе, усиленно занималось налаживанием производства пикирующих бомбардировщиков. Пе-2М с поднятым крылом позволял подвешивать пятисот и тысячекилограммовые бомбы. Был подготовлен проект высотного варианта Пе-2ВБ.
Наши бомбардировочные полки, вооруженные самолетами Пе-2, успешно выполняли боевые задачи. Немецкие истребители несли естественные потери.

Наши бомбардировочные полки, вооруженные самолетами Пе-2, успешно выполняли боевые задачи. Немецкие истребители несли естественные потери. Летом 1945 г. в газете «Правда» была помещена фотография пикирующего бомбардировщика Пе-2 с надписью «Оружие Победы».

12 января 1942 г. В. М. Петлякову надо было быть в Москве по служебным делам. На аэродроме у него состоялся разговор с С. А. Шестаковым, который, как бы предчувствуя трагедию, не рекомендовал Владимиру Михайловичу лететь на попутном штурмовике. Самолет упал около города Арзамаса, и В. М. Петляков погиб. Проститься с ним приехал из далекого сибирского города его наставник и друг А. Н. Туполев.
Летчик испытатель П.М.Стефановский вспоминал: « Я много лет работал с конструктором. Чудесный то был человек. Простой, обходительный, уравновешенный, вечно обуреваемый новыми мыслями, идеями, поисками…»
В некрологе В.М.Петлякова было написано: «Почти 25 лет своей жизни товарищ Петляков отдал делу создания советских самолетов. Среди работников нашей авиации имя Владимира Михайловича широко известно как автора и конструктора ряда мощных советских самолетов, завоевавших Советскому Союзу славу могучей авиационной державы».

planetavvs.ru

Петляков, Владимир Михайлович - это... Что такое Петляков, Владимир Михайлович?


Петляков, Владимир Михайлович

[5(17) июня 1891 — 1942] — сов. авиаконструктор. Окончил в 1922 Моск. высшее технич. уч-ще. С 1921 работал в Центральном аэрогидродинамич. ин-те (ЦАГИ), где первоначально под руководством А. Н. Туполева конструировал аэросани и глиссеры. С 1923 возглавлял работу по проектированию и постройке крыльев самолетов от АНТ-1 до АНТ-20. С 1932 — начальник бригады по постройке и внедрению в серию тяжелых многомоторных самолетов. С 1936—гл. конструктор з-да опытных конструкций ЦАГИ, а с 1940 — одного из авиац. г-дов. П. внес большой вклад в развитие методов расчета на прочность, в конструирование и внедрение в серийное произ-во тяжелых цельнометаллич. самолетов. Исследовал прочность цельнометаллич. крыльев с гофрированной обшивкой и создал метод их расчета. Созданные руководимым П. конструкторским коллективом бомбардировщики дальнего действия Пе-8 (1936—38) и пикирующий Пе-2 (1939—40) показали высокие боевые качества во время Великой Отечественной войны 1941—45. Погиб при исполнении служебных обязанностей. Лауреат Сталинской премии (1941).

Лит.: Умер В. М. Петляков, "Вестник воздушного флота", 1942, № 1; Попов В. А., Творцы советских самолетов и моторов, там же, 1947, № 10.

Петляков, Владимир Михайлович

(1891 — 12.01.1942) — известный советский авиаконструктор, лауреат Сталинской премии. Работал в КБ А. Н. Туполева с 1921 г. Участвовал в разработке самолетов АНТ-2, -3, -4, -6, -16, -20. В начале ноября 1937 г. был арестован по надуманному обвинению. В 1938—1940 гг. возглавлял бригаду ЦКБ-29 НКВД, которая разрабатывала тяжелый истребитель "100". После освобождения назначен главным конструктором завода № 39 в Москве. В 1941 г. возглавил КБ на заводе № 22 в Казани. Создал самолеты: Пе-2, -3, -4, -6, -8 (АНТ-42). Погиб в авиакатастрофе.

Петляков,

Владимир Михайлович

Род. 1891, ум. (погиб в авиакатастрофе) 1942. Авиаконструктор. Принимал участие в разработке первых отечественных тяжелых бомбардировщиков (ТБ-1, ТБ-3), разработал бомбардировщики Пе-8, Пе-2. Лауреат Государственной премии СССР (1941).

Большая биографическая энциклопедия. 2009.

  • Петлин, Яков
  • Петляш, Елена Дионисьевна

Смотреть что такое "Петляков, Владимир Михайлович" в других словарях:

  • Петляков, Владимир Михайлович — Петляков Владимир Михайлович Дата рождения: 15 (27) июня 1891(1891 06 27) Место рождения …   Википедия

  • Петляков Владимир Михайлович — Владимир Михайлович Петляков Владимир Михайлович Петляков (27 июня 1891 12 января 1942) советский авиаконструктор. Содержание 1 Биография …   Википедия

  • Петляков Владимир Михайлович — В. М. Петляков Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) — советский авиаконструктор. Окончил Московское высшее техническое училище (1922). В 1917—1918 техник чертежник авиационного расчётно испытательного бюро при аэродинамической… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Петляков Владимир Михайлович — В. М. Петляков Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) — советский авиаконструктор. Окончил Московское высшее техническое училище (1922). В 1917—1918 техник чертежник авиационного расчётно испытательного бюро при аэродинамической… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Петляков Владимир Михайлович — В. М. Петляков Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) — советский авиаконструктор. Окончил Московское высшее техническое училище (1922). В 1917—1918 техник чертежник авиационного расчётно испытательного бюро при аэродинамической… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Петляков Владимир Михайлович — В. М. Петляков Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) — советский авиаконструктор. Окончил Московское высшее техническое училище (1922). В 1917—1918 техник чертежник авиационного расчётно испытательного бюро при аэродинамической… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Петляков Владимир Михайлович — [15(27).6.1891, с. Самбек, ныне Новошахтинского горсовета Ростовской области,‒ 12.1.1942, Казань], советский авиаконструктор. В 1922 окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) им. Баумана. В 1917‒18 работал техником в аэродинамической… …   Большая советская энциклопедия

  • ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович — (1891 1942) Советский авиаконструктор. Окончил МВТУ (1922). В 1917–18 техник чертёжник авиационного, расчётно испытательного бюро при аэродинамической лаборатории МВТУ. В 1921–36 г.г. работал в ЦАГИ (в КБ А. Н. Туполева). Руководил… …   Военная энциклопедия

  • ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович — (1891 1942) российский авиаконструктор. Участник разработки первых тяжелых бомбардировщиков ТБ 1 и ТБ 3. Создал бомбардировщики Пе 8 и Пе 2. Государственная премия СССР (1941). Погиб в авиационной катастрофе …   Большой Энциклопедический словарь

  • Петляков Владимир Михайлович — (1891 1942) советский авиаконструктор. Окончил Московское высшее техническое училище (1922). В 1917 1918 техник чертежник авиационного расчётно испытательного бюро при аэродинамической лаборатории Московского высшего технического училища. В 1921… …   Энциклопедия техники

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *