Первый полёт братьев Райт
10235
Добавить в закладки
Уилбер и Орвилл Райт – два брата-американца, которые сконструировали первый самолёт с двигателем внутри, управляя им находясь на борту. Общей целью братьев Райт было изучение вопросов управления летающими аппаратами на длительные расстояния. Самое известное достижение братьев Райт стало открытие трёх осей вращения самолета, суть которой была в следующем – во время полёта самолёт описывал сложную траекторию в пространстве. Эта система координат работала одновременно при движении и вращении вместе с самолётом. С её помощью пилоты могли эффективно управлять самолётом и держать его равновесие на протяжении всего полёта. Такой метод стал основным при конструировании современных самолётов. Для своих разработок братья Райт часто выполняли эксперименты с аэродинамической трубой, что давало им большое количество данных для проектирования и построения более эффективных крыльев и пропеллеров.
Воздушный змей братьев Райт 1899 года: виды спереди и сбоку, видны средства управления. Перекос крыла виден на нижнем рисунке. (рисунок братьев Райт в Библиотеке Конгресса)
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Уилбер Райт (Wilbur Wright)
Орвилл Райт (Orville Wright)
В июле 1899 года Уилбер Райт проводит первые испытания полутораметрового воздушного змея на перекашивание крыла. В ходе эксперимента одна сторона крыла получала большую подъёмную силу и поднималась, а сам аппарат начинал поворачиваться в направление более низкого конца. Процесс перекашивания Уилбер выполнял с помощью четырех прикрепленных к воздушному змею тросов. Этими тросами учёный выполнял различные движения, и крылья аппарата поворачивались вправо или влево соответственно.
Уже в 1900 году в долине Китти-Хоук, Северной Каролины, начались первые испытания с управляемыми планерами. Точное место экспериментов братья никому не сообщали, чтобы журналисты и местные жители не узнали о пробных запусках аппаратов. Испытания продлили несколько дней. Изначально основным грузом на борту были мешки с песком и цепи. На первых запусках братья Райт испытывали систему перекашивания крыла, управляя планером с земли. Тем не менее точного получения данных не удавалось получить – нужен был пилот, который бы лежал на нижнем крыле, что позволяло уменьшать аэродинамическое сопротивление. С таким положением внутри аппарата они выполняли свои полёты последующие 5 лет. Желание увеличить подъёмную силу привело братьев Райт к новой конструкции. В 1901 году они построили новый планер, который имел большую площадь крыла, что увеличивало число предназначенных полётов. Тем не менее, планер оставил две большие нерешённые проблемы. Во-первых, он смог обеспечить только приблизительно одну треть расчётной подъёмной силы, а, во-вторых, не всегда мог своевременно реагировать на перекашивание крыла, поворачивая его в противоположном направлении.
Проведя работу над новыми данными, Райты в 1902 году создали новый планер, сделав его профиль более плоским с уменьшенным изгибом крыла. У предыдущего аппарата крылья были намного больше, что не позволяло добиться желаемого результата. Поэтому братья пришли к новой разработке, данные которой были предварительно получены на испытаниях в аэродинамической трубе. Эти же данные они и использовали в дальнейшем. Всего было выполнено на планере 1902 года от 700 до 1000 полётов, где самый длительный продолжался 26 секунд с дальность 190 метров.
В 1903 году пришло время планера со встроенным двигателем «Флайнер-1». Аппарат имел новый пропеллер диаметром 2,6 м и лопасти, сделанные из трёх склеенных кусков ели. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36,5 метра за 12 секунд. Следующие два были длиной примерно 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли. Все свои предварительные расчеты во время экспериментов и последующие итоговые результаты при полётах с двигателем братья Райт фиксировали в записных книжках.
Слева — планёр 1901 года, управляемый Уилбером (слева) и Орвиллом. Справа — планёр 1902 года, управляемый Уилбером (справа) и Дэном Тэйтом, помощником
Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.
Изображения — Википедия
Автор Наталия Малахова
братья райт первый самолет с двигателем уилбер и орвилл райт управление самолетом
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Ученые показали, как меняются метаболические и иммунные процессы в организме спортсменов при физических тренировках
12:30 / Биология
Представители 27 африканских государств приняли участие в заседании Российско-Африканского клуба МГУ
11:30 / Наука и общество, Образование
Физики: взрыв вулкана Хунга-Тонга «почувствовали» атмосфера и ионосфера на другом конце Земли
17:15 / Физика
«Физика – главная из наук». Памяти академика Александра Андреева
17:00 / Физика
Ученые выяснили, как разделять «правые» и «левые» энантиомеры и безопасно использовать их как основу для лекарств
15:30 / Химия
Мой маленький космос
14:57 / «Мамин навигатор»
18 марта празднуем Всемирный день воды 0+
14:50 / «Мамин навигатор»
Ученые ЮФУ разработали первую в РФ и мире карту метагенома почв
14:30 / Биология
Уральские химики создали гель, который постепенно высвобождает лекарство
13:30 / Медицина, Химия
Молодые учёные КФУ разрабатывают инсектицид для борьбы с тлёй
12:30 / Биология, Химия
«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»
24. 02.2023
«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»
24.02.2023
Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта
24.02.2023
Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»
24.02.2023
Смотреть все
Первый полёт братьев Райт: необычная судьба знаменитого самолёта
Наука 8400
Поделиться
115 лет назад, 17 декабря 1903 года, Уилбур и Орвилл Райт организовали подняли в воздух и посадили на землю самолёт Wright Flyer.
В отличие от других инженеров, стремившихся стать пионерами авиастроения, братья Райт сосредоточились не на попытках установить как можно более мощный двигатели на самолёт, а на изучении вопросов управления летящим аппаратом. Крупнейшим их фундаментальным достижением считается открытие ими трёх осей вращения самолёта. Разработанная с учётом этого принципа система управления воздушным судном позволила поддерживать его равновесие во время полёта и используется до сих пор. Свидетелями полётов были пять человек: трое спасателей из береговой охраны, местный бизнесмен и деревенский мальчик.
Первая попытка поднять Wright Flyer в воздух была предпринята 14 декабря, однако успехом не увенчалась: самолёт упал сразу после взлёта. Через три дня летательный аппарат после небольшого ремонта снова был готов к испытаниям, которые на сей раз прошли успешно: первый полёт совершил Орвилл, пролетевший 36 с половиной метра, за 12 секунд, второй — Уилбер, преодолевший расстояние в 53 метра на той же скорости. Третий полёт имел продолжительность 15 секунд и дальность 60,5 метра.
Тем не менее, Смитсоновский институт в США долгое время отказывался признать первенство братьев Райт, основываясь на том, что в 1896 и 1903 годах секретарь этого института Сэмюэл Лэнгли провёл успешные полёты неуправляемого самолёта с двигателем, а в декабре 1903 года проводил испытания полноразмерного оснащённого двигателем самолёта «Аэродром». Эти испытания не увенчались успехом, однако именно «Аэродром» в Смитсоновском институте долгое время выставляли как первый аппарат тяжелее воздуха, «пригодный» для управляемого полёта с двигателем.
Чтобы доказать свою правоту, в Смитсоновский институт привлёк ещё одного человека, находившегося в конфликте с братьями Райт. Американский авиастроитель Гленн Кёртисс 4 июля 1908 совершил первый в США «официальный» полёт на аппарате тяжелее воздуха года на самолёте June Bug, однако в 1913 проиграл братьям Райт судебную тяжбу о нарушении их патента. Кёртиссу предложили пилотировать усовершенствованную модель «Аэродрома», что, как рассчитывали все противники братьев Райт, могло бы поставить под сомнение их первенство. При этом о значительных модификациях самолёта институт умалчивал. Орвилл Райт ответил тем, что отказался передавать в экспозицию Смитсоновского института восстановленный Wright Flyer 1903 года, и вместо этого в 1928 году передал Лондонскому научному музею.
Позднее Смитсоновский институт отказался от вводящих в заблуждение утверждений относительно своего самолёта, однако передан их музею знаменитый самолёт был лишь в 1948 году.
Стоит отметить, что некоторые люди до сих пор отсчитывают историю успешных полётов на самолётах не от 1903, а от 1906 года. В этот год 23 октября французский авиастроитель Альберто Сантос-Дюмон поднял в воздух экспериментальный самолёт 14-бис, и это был первый случай, когда за подобным событием наблюдало множество людей, а не небольшая группа свидетелей. Впрочем, первенство братьев Райт на сегодняшний день оспаривается редко.
Читайте материал «Впервые в Орле открылась выставка стендового моделизма»
Подписаться
Авторы:
- Дмитрий Истров
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
48603
КалмыкияНа подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
29080
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 21928
КрымДенис Проничев фото: crimea.mk.ru
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 14280
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
9132
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
Ярославцы отреагировали на предложение сократить летние каникулы
Фото 4591
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Оглядываясь назад на первый полет братьев Райт
17 декабря 1903 года братья Райт вошли в историю на своем флаере Kitty Hawk, совершив первый полет с двигателем. Уилбур и Орвилл только что стали первыми настоящими пилотами самолетов.
Первый из четырех полетов в тот день длился всего 12 секунд и пролетел всего 180 футов, но он доказал, что человеческий полет возможен. Их последний полет за день превзошел их первую попытку, преодолев 852 фута за 59 секунд.
Сразу после четвертого и последнего полета «Китти Хок Флаер» был унесен ветром во время стоянки. Он был сильно поврежден и больше никогда не взлетит.
Удивительные успехи, достигнутые братьями Райт всего за один день полета. Они знали, что в тот день совершили что-то особенное. Они открыли тайну полета с двигателем.
Орвилл и Уилбур Райт были пионерами, которые раздвинули границы того, что было известно. Это монументальное достижение положило начало серии событий, которые привели к дальнейшим инновациям в авиационной отрасли. Началась эра механических полетов человека.
Менее чем через 60 лет после того, как Орвилл полетел на флаере в Китти-Хок, Нил Армстронг оставил свой след на поверхности Луны.
За столетие полетов с двигателями мы многого достигли. За это время люди построили первые реактивные истребители, первый коммерческий самолет и даже многоразовый орбитальный аппарат, похожий на самолет, для доставки астронавтов с планеты в космос.
В честь их новаторского достижения мы расскажем о восьми малоизвестных забавных фактах о братьях Райт и их первом полете.
- Прежде чем летать на самолетах, братья Райт владели местной газетой West Side News, редактором которой был Уилбур, а издателем — Орвилл. Позже они открыли мастерскую по ремонту велосипедов, в которой также продавались их собственные модели.
- Интерес братьев к полетам пробудила модель игрушечного вертолета, которую их отец, Милтон Райт, привез для них из поездки на Западное побережье в 1878 году. Небольшой игрушечный вертолет с резиновым приводом был разработан пионером французской авиации Альфонсом Пено. . Его модель самолета 1871 года, которую он назвал Planophore , была первой аэродинамически стабильной летающей моделью.
- Уилбур и Орвилл выбрали Китти-Хок, штат Северная Каролина, в качестве места для первого полета, потому что он был известен постоянными сильными ветрами. Ранее они использовали пляж, чтобы совершить более 700 полетов на планере за 19 лет. 02.
- Двигатель, который они построили для двух винтов своего самолета, имел мощность 12 лошадиных сил. Первый паровой двигатель был запатентован и сконструирован Томасом Савери в 1698 году, но с тех пор конструкция двигателей получила широкое распространение. Двигатель внутреннего сгорания претерпел множество изменений в течение следующих 100 лет, прежде чем братья Райт попытались создать двигатель мощностью не менее восьми лошадиных сил и весом менее 200 фунтов. Детали для двигателя из алюминиевого сплава были отлиты на заводе Buckeye Iron and Brass Works, их механик Чарли Тейлор разработал новую конструкцию. Без дроссельной заслонки двигатель работал только на полной скорости, регулируемой рычагом, который регулировал синхронизацию распределительного вала. Этот двигатель совершил все четыре полета 17 декабря, прежде чем был поврежден, когда самолет был опрокинут ветром.
- Kitty Hawk Flyer оказался на 125 фунтов тяжелее, чем ожидалось. Однако все получилось, потому что винты в конечном итоге давали на 50 процентов большую тягу, чем ожидалось.
- Всего за несколько дней до «первого полета», 14 декабря 1903 года, братья Райт предприняли попытку полета. Flyer находился в воздухе 3,5 секунды, прежде чем «врезался в песок». Flyer получил небольшие повреждения, поэтому братья Райт отложили первый полет, чтобы произвести необходимый ремонт. Как братья решили, кто первым полетит на «Флаере»? Они бросили монету. Уилбур победил. Тем не менее, именно Орвилл должен был заслужить звание пилота «первого полета» после того, как 14 декабря «Флайер» был поврежден.0024
- Удивительно, но первый полет не привлек большого внимания средств массовой информации. Хотя братья уведомили прессу, это событие было освещено только в одном местном журнале. В то время многие в прессе не верили утверждениям братьев.
- В телеграмме, отправленной братьями Райт их отцу вскоре после их успешных полетов, имя Орвилла написано с ошибкой, а продолжительность полета указана неверно — 57 секунд.
Полет с братьями Райт
Уилбур Райт (слева) со своим братом Орвиллом Райтом
Фотография CORBIS, Corbis через Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Холодный, ветреный декабрьский день 1903 года. Уилбур Райт стоит на пляже в Китти-Хок, Северная Каролина, и смотрит в небо над собой. Над головой в самолете парит его брат Орвилл — он совершает первый в мире успешный пилотируемый полет на самолете с двигателем.
Сегодня братьев Райт помнят как инженеров-новаторов, а их исторический полет вдохновил поколения будущих летчиков.
ВЫРАЩИВАНИЕ РАЙТПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева : Орвилл Райт совершил первый в мире успешный пилотируемый полет на самолете с двигателем.
Фотография Archive Pics, Alamy
Правильно : Уилбур Райт написал письмо в Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия, с просьбой предоставить информацию об аэронавтике, чтобы помочь ему и Орвиллу в разработке их самолетов.
Фотография New York Times Co., Getty Images
Братья Райт интересовались полетами с юных лет. В детстве в Дейтоне, штат Огайо, их любимой игрушкой был небольшой объект, похожий на вертолет, который приводился в движение резиновой лентой для вращения лопастей. Очарованные игрушкой и ее механизмом, братья надеялись однажды построить летательный аппарат, достаточно большой, чтобы вместить их обоих.
До экспериментов с самолетами братья Райт владели магазином велосипедов в Дейтоне, штат Огайо.
Фотография RGB Ventures, SuperStock, Alamy
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В молодости братья вместе занялись бизнесом, сначала управляя типографией, а затем мастерской по ремонту велосипедов. В конце концов дуэт начал продавать покупателям велосипеды, сделанные на заказ.
Но братья никогда не теряли любви к полетам. В то время существовали другие летательные аппараты, такие как планеры или самолеты без двигателей, но Райты хотели увеличить мощность объектов, на которых они летали. В 1899 братья начали экспериментировать с созданием собственных самолетов.
ВВЕРХ, ВВЕРХ И ДАЛЕЕВ 1900 году братья отправились из Огайо в Китти-Хок, Северная Каролина, чтобы начать свои летные эксперименты. На океанских дюнах в Китти-Хок регулярно дул бриз, а поверхность приземления была мягкой, песчаной, что идеально подходило для их занятий.
Братья сначала провели испытания с воздушными змеями, прежде чем экспериментировать с планерами. И Орвилл, и Уилбур по отдельности пилотировали планеры в процессе испытаний.
Уилбур Райт (справа) и неизвестный друг помогают Орвиллу управлять планером.
Фотография Everett Collection Inc, Alamy
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В 1903 году братья построили самолет под названием Wright Flyer I, с деревянными пропеллерами, которые мужчины сконструировали и вырезали сами. Также самолет имел бензиновый двигатель.
После нескольких недель безуспешных попыток 17 декабря 19 декабря аппарат с добавленной тканью для увеличения жесткости крыльев поднялся в воздух на 12 секунд.03, пролетел 120 футов перед приземлением. Самолет заработал! В тот день оба брата летали на этом аппарате еще несколько раз. Они управляли первым в мире успешным пилотируемым самолетом с двигателем.
Уилбур Райт (справа) наблюдает, как его брат Орвилл готовится к своему знаменитому первому полету.
Фотография Fox Photos, Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
КРЫЛЬЯ ПЕРЕМЕНПосле успеха в Северной Каролине братья Райт продолжили путешествовать по миру, совершенствуя свое мастерство и изменяя дизайн. Но они сделали гораздо больше, открыв эру современной авиации и вдохновив будущих авантюристов.
Велосипед, собранный братьями Райт
Фотография Даниэля Борзински, Alamy
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Десятилетия после Китти Хок были наполнены достижениями в авиации, включая первый самостоятельный перелет через Атлантический океан и первый пассажирский полет. И, конечно же, полеты не просто остались в этом мире — спустя немногим более 65 лет после знаменитого первого полета Райтов астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин ступили на Луну. Братья Райт не просто управляли первым пилотируемым самолетом с двигателем — они создали для нас совершенно новый способ исследовать наш мир.
Холодный, ветреный декабрьский день 1903 года. Уилбур Райт стоит на пляже в Китти-Хок, Северная Каролина, и смотрит в небо над собой. Над головой в самолете парит его брат Орвилл — он совершает первый в мире успешный пилотируемый полет на самолете с двигателем.
Сегодня братьев Райт помнят как инженеров-новаторов, а их исторический полет вдохновил поколения будущих летчиков.
РОСТ РАЙТБратья Райт интересовались полетами с юных лет. В детстве в Дейтоне, штат Огайо, их любимой игрушкой был небольшой объект, похожий на вертолет, который приводился в движение резиновой лентой для вращения лопастей. Очарованные игрушкой и ее механизмом, братья надеялись однажды построить летательный аппарат, достаточно большой, чтобы вместить их обоих.
В молодости братья вместе занялись бизнесом, сначала управляя типографией, а затем мастерской по ремонту велосипедов. В конце концов дуэт начал продавать покупателям велосипеды, сделанные на заказ.
Но братья никогда не теряли любви к полетам. В то время существовали другие летательные аппараты, такие как планеры или самолеты без двигателей, но Райты хотели увеличить мощность объектов, на которых они летали. В 1899 году братья начали экспериментировать с созданием собственных самолетов.
ВВЕРХ, ВВЕРХ И ДАЛЕЕВ 1900 году братья отправились из Огайо в Китти-Хок, Северная Каролина, чтобы начать свои летные эксперименты. На океанских дюнах в Китти-Хок регулярно дул бриз, а поверхность приземления была мягкой, песчаной, что идеально подходило для их занятий.
Братья сначала провели испытания с воздушными змеями, прежде чем экспериментировать с планерами. И Орвилл, и Уилбур по отдельности пилотировали планеры в процессе испытаний.
В 1903 году братья построили самолет под названием Wright Flyer I, с деревянными пропеллерами, которые мужчины спроектировали и вырезали сами. Также самолет имел бензиновый двигатель.
После нескольких недель безуспешных попыток, 17 декабря 1903 года корабль с добавленной тканью для увеличения жесткости крыльев поднялся в воздух на 12 секунд, пролетев 120 футов перед приземлением. Самолет заработал! В тот день оба брата летали на этом аппарате еще несколько раз. Они управляли первым в мире успешным пилотируемым самолетом с двигателем.
КРЫЛЬЯ ПЕРЕМЕНПосле успеха в Северной Каролине братья Райт продолжили путешествовать по миру, совершенствуя свое мастерство и изменяя дизайн. Но они сделали гораздо больше, открыв эру современной авиации и вдохновив будущих авантюристов.