Наконец то первый летающий автомобиль?

Не пересчитать сколько моделей летающего автомобиля мы тут уже рассматривали. Добрый десяток предшественников, получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования. Некоторые даже всерьез назывались серийными. или околосерийными.

И вот очередной, почему то называющийся "первый в мире" летающий автомобиль, получивший название PAL-V Liberty, будет представлен в международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2018».

Что же он из себя представляет...

Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель Pal-V Liberty. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль». Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Взлёт и посадка с тропинки около дома — на риск и ответственность владельца, а вот с обычной полосы аэродрома — запросто (при соответствующем разрешении, конечно).

Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.

Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км.

Длина автомобиля в дорожном режиме составляет четыре метра, ширина — два метра, высота — 1,7 м. В режиме полёта габариты: 6,1 м, 2 м и 3,2 м соответственно (диаметр несущего винта равен 10,75 м).

В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Пустой Pal-V Liberty весит 664 кг, вмещает он двоих, плюс 20 кг багажа и 100 л топлива, а максимальный взлётный вес составляет 910 кг.

Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.

В стоимость дорожного винтокрыла входят ознакомительный курс и тренировки с инструктором.
Топ-версия включает в себя цифровую приборку и двойной комплект органов управления. Цена такого аппарата в Европе составит 499 000 евро (без налогов), а в США — в $599 000. Позднее производитель обещает добавить версию попроще — Liberty Sport (299 000 евро, $399 000). Предсерийные образцы голландцы обещают показать уже в этом году, а поставки заказчикам намечены на конец 2018-го. Пока же принимаются депозиты (10 и 25 тысяч долларов, или евро в зависимости от комплектации и региона).

Американский летающий автомобиль Terrafugia Transition (первый полёт прошёл в 2012 году, а его прототип летал и вовсе в 2009-м) — один из затянувшихся проектов. Срок запуска этого гибрида легковушки и самолёта на рынок переносился неоднократно. Однако депозит в $10 000 за аппарат ценой $280 000 фирма принимает.

[источники]источники
https://www.drive2.ru/e/BngxwEAAAHA

masterok.livejournal.com

История летающего автомобиля: от XIX века до наших дней

С того времени, как был создан первый в мире автомобиль, многих изобретателей посещала идея поднять это замечательное средство передвижения в воздух. На протяжении многих лет создавались проекты летающих автомобилей, как перспективные, так и откровенно неудачные. Чего греха таить. Стоя в пробке, нередко возникает мысль: — «Ах, если бы мой rio умел летать!». Но вернемся к реальности и проследим историю создания и развития этого экзотического вида транспорта.

12 ФОТО

1. «Ариэль», воздушный паровой экипаж Хенсона, 1841 год.

В 1841 году Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу запатентовали первый в мире проект летательного аппарата, весьма похожего по конструкции на современные летающие автомобили. Однако из-за не вполне удачных испытаний и нехватки средств проект через несколько лет был закрыт.

 

2. Автоплан Кертиса, 1917 год.

Данный гибрид самолета с автомобилем был представлен в 1917 году на Панамериканской авиационной выставке. Автомобиль был изготовлен из алюминиевого сплава, в нем были установлены пластиковые окна, а в салоне даже был обогреватель для пассажиров. Но увы – конструкция не прошла первых испытаний, а дорабатывать ее не стали из-за начала Первой мировой войны.

 

3. Питкэрн PCA-2.

Автожир, являющийся одним из немногих удачных предшественников современных прототипов летающих автомобилей. В свое время данный летательный аппарат пользовался популярностью, и однажды даже с его участием был снят рекламный ролик, где PCA-2 приземлялся на лужайке Белого дома.

 

4. Аэромобиль Уотермана, 1937 год.

Чтобы построить этот автомобиль, Уотерман модифицировал 6-цилиндровый двигатель Студебекера мощностью в 100 л.с. Но в серийное производство автомобиль не пошел — несмотря на многочисленные усилия изобретателя, всего было построено лишь пять таких аппаратов.

 

5. ConVairCar Model 118, 1947 год.

Летающий автомобиль ConVairCar действительно мог летать, о чем свидетельствует это фото испытательного полета в Калифорнии. Однако из-за нехватки топлива часовой демонстрационный полет закончился аварийной посадкой, в результате которой прототип был разрушен. Водитель остался цел, но с мечтой о летающем авто компании пришлось распрощаться.

 

6. Ford Levacar, 1959 год.

Этот одноместный прототип был показан на «Ротонда Форд» в Дирборне, штат Мичиган. Разработчики обещали, что автомобиль сможет летать со скоростью до 800 км в час. Однако дальше прототипа, увы, дело не продвинулось.

 

7. Аэрокар, 1966 год.

Аэрокар был  одним из наиболее перспективных прототипов летающего автомобиля – построенный концепт развивал скорость в 120 км/ч на земле и до 200 км/ч в полете. Более того, автомобиль послужил прообразом для создания персонажа диснеевского мультфильма «Самолеты».

 

8. AVE Mizar, 1973 год.

Компания AVE решила пойти легким путем в создании летающего автомобиля – они совместили самолет Cessna Skymaster и автомобиль Ford Pinto. Что примечательно, в прототипе использовались оба двигателя: и самолетный и автомобильный. Но испытательный полет закончился ужасной аварией, надолго отбившей у многих желание создавать летающие авто.

 

9. Sky Commuter, 1990 год.

Компания Boeing потратила 6 миллионов долларов на разработку этого концепт-кара, однако он так и не был доведен до испытаний. Однако прототип, который должен был взлетать при помощи турбированных роторов – это весьма интересная идея.

 

10. M400 Sky-car

Летающий автомобиль с системой вертикального взлета и посадки стал работой всей жизни американского изобретателя Пола Моллера, однако из-за проблем с Комиссией по ценным бумагам и наложенных на его компанию штрафов до реального производства дело пока не дошло.

11. Terrafugia, 2009 год.

Первый успешный полет на Terrafugia был совершен в 2009 году. Данное авто можно заказать уже сегодня за 196 тысяч долларов, однако аппарат, который в полной мере будет соответствовать авиационным стандартам и потребностям потребителя пока находится на стадии прототипа.

 

12. AeroMobil 3.0.

Довольно красивый летающий автомобиль с наиболее удачной на сегодняшний день конструкцией. AeroMobil 3.0 вмещается на стандартной автостоянке, может взлетать и садиться на любой более-менее ровной поверхности длиной от 100 метров, и работает на обычном бензине.

 

 

fullpicture.ru

Первая в мире летающая машина

Добавить эмодзи

😀 😁 😂 😃 😄 😅 😆 😇 😈 😉 😊 😋 😌 😍 😎 😏 😐 😑 😒 😓 😔 😕 😖 😗 😘 😙 😚 😛 😜 😝 😞 😟 😠 😡 😢 😣 😤 😥 😦 😧 😨 😩 😪 😫 😬 😭 😮 😯 😰 😱 😲 😳 😴 😵 😶 😷 😸 😹 😺 😻 😼 😽 😾 😿 🙀 🙁 🙂 🙃 🙄 🙈 🙉 🙊 🙌 🙏 🤦

www.moya-planeta.ru

5 проектов летающих автомобилей, которые могут стать реальностью

Появления парящих в воздухе автомобилей — вроде тех, что мы видели в научно-фантастических блокбастерах "Пятый элемент", "Бегущий по лезвию", "Назад в будущее" или во II-м эпизоде "Звездных войн", — осталось ждать совсем недолго. Компании уже почти освоили все технологии и нюансы производства пилотируемых машин, бортовые компьютеры "поумнели" настолько, что требуют минимального вмешательства пилота, а стоимость материалов и комплектующих стала доступной как никогда прежде. Пятерку самых перспективных проектов "аэромобилей" выбрали Вести.Hi-tech.


Flying Roadster (Aeromobil 3.0)

Накануне внимание прессы привлекла словацкая Aeromobil, которая объявила о планах наладить серийное производство аэрокаров уже в 2017 году. "Нам нужно перенести трафик из двумерного пространства в трехмерное", — сказал на фестивале SXSW в Остине глава Aeromobil Юрай Вацулик. Его компания, которая ведет разработку летающей машины с 1990-х, очень близка к воплощению своей мечты.

По словам Вацулика, не последнюю роль в этом сыграло развитие и удешевление технологий, произошедшее в последние годы: "Углеродные волокнистые материалы, высокие технологии; десять лет назад все эти вещи были слишком дорогостоящими и недоступны маленьким командам". "К примеру, качество систем автопилота, которые мы смогли установить в наш прототип, еще пять лет назад казалось несбыточной мечтой", — добавил он.

"Самой идее запустить автомобиль в воздух уже больше 100 лет, — рассказывает Вацулик, — Я люблю историю о первопроходцах авиации, а первая попытка построить летающую машину была предпринята в 1917 году".

Curtiss Autoplane

Действительно, первые испытания своего "автоплана" провел американец Глен Кертис почти сто лет тому назад. Тяжелый и неповоротливый агрегат из алюминиевого сплава, с размахом крыльев более 12 метров и 4-лопастным пропеллером позади, мог только "прыгать" по взлетной полосе. В воздух он по-настоящему так и не поднялся. Тем не менее, Curtiss Autoplane доказал, что идея "летучего" автомобиля имеет право на существование.

ConvAirCar

С тех пор было создано множество различных концептов "крылатых коней". Большинство испытаний, к сожалению, заканчивались трагически. Например, в 1947 году потерпел крушение ConvAirCar (Model 118) — автомобиль с приставной ("самолетной") частью к крыше. Машина показала неплохой расход горючего (5 литров на 72 километра), но на очередных испытаниях разбилась по причине отказа системы подачи топлива. Тестовые полеты возобновились пару лет спустя, но в итоге проект пришлось свернуть из-за недостатка финансирования.

A-40

В 1942-м под Москвой прошли летные испытания планера A-40 с подвешенным к нему танком T-60. Автор проекта — советский авиаконструктор Олег Антонов. Идея оказалась неудачной: из-за большого веса летающий танк едва поднялся на высоту 40 метров.

В течение следующего полувека авиация активно развивалась, и почти все технические трудности были преодолены. Разработчики современных, "городских" аэрокаров в основном сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, многим необходимо достаточно обширное пространство для разгона, а лучше — отдельный аэродром. Во-вторых, ширина некоторых образцов (вместе с крыльями) может достигать 5–6 метров. Все это делает их непригодными для городских условий.

Aeromobil 3.0

Aeromobil 3.0 (или Flying Roadster) этих недостатков лишен. Прежде всего, ширина "летучего родстера" не превышает 2,25 метра (со сложенными крыльями), что позволяет ему уместиться на обычном парковочном месте, а длина — 6 метров. Кроме того, взлетать он может как с лужайки, засеянной травой, так и ровной прямой дороги. "Все, что нам нужно — это 250-метровая разгоночная полоса для взлета и лишь 50 метров для приземления", — подчеркнул Вацулик.

Интерьер Flying Roadster больше напоминает кабину самолета, нежели салон типичного авто

Под капотом Aeromobil 3.0 расположен 4-цилиндровый двигатель Rotax 912S (в качестве топлива используется бензин) мощностью 100 лошадиных сил (~75 кВт). Он позволяет аэромобилю развивать скорость до 200 км/ч в полете и до 160 км/ч на трассе. Продолжительность полета/езды на полном баке — 700/500 км, расход топлива — 15/8 литров в час. Для управления им понадобится лицензия пилота.

В кабине Aeromobil 3.0 предусмотрено два места — для пилота и пассажира. С осени прошлого года машина участвует в программе регулярных испытательных полетов. По словам Вацулика, она рассчитана на "обеспеченных покупателей суперкаров и аэронавтов-энтузиастов". Сколько будет стоить "летучий родстер" к началу продаж, пока неизвестно.


Krossblade SkyCruiser

Разработку другого жизнеспособного проекта ведет Krossblade Aerospace Systems (KAS). По мнению управляющего директора американской компании Дэниела Любрича, будущее принадлежит машинам с вертикальным взлетом и посадкой, как у квадрокоптеров. Так, пятиместный гибрид KAS SkyCruiser обладает складными крыльями (их конструкция похожа на бэтмобиль из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды), четырьмя складными роторами с электроприводами и роторным двигателем Ванкеля.

В отличие от Aeromobil 3.0, SkyCruiser может вообще обходиться без взлетно-посадочной полосы. Аэрокар способен подниматься в воздух и опускаться вертикально — к примеру, чтобы "облететь" пробку. Правда, агрегат не так компактен: размах его крыльев составляет 9,5 метра (в "распущенном" состоянии), общая длина — 8,4 метра. Припарковать такую машину может быть весьма сложно.

По словам Любрича, у летательных образцов XX века не было компьютеров, поэтому пилоту приходилось постоянно и вручную корректировать массу ротора (после его остановки или во время вращения). Прорыв был совершен пару десятков лет назад, с развитием дронов-беспилотников. "Теперь у нас есть бортовые компьютеры, которые выполняют свою работу просто замечательно и в автоматическом режиме. Нажмите наверх — и они поднимутся, нажмите влево — и они сдвинутся влево, вам не нужно беспокоиться о калибровке и управлении", — говорит он.


MyCopter

Проект myCopter, призванный разгрузить автомагистрали, финансирует Евросоюз. По задумке инженеров, персональный летательный аппарат должен самостоятельно облетать препятствия и прокладывать маршрут. Правда, испытаний прототипов транспортного средства будущего пока не проводилось.

Вместе с этим власти ЕС занимаются выдачей разрешений, лицензированием и вопросами авиарегулирования: например, правилами использования воздушного пространства частными аэрокарами.

Европейские институты, в частности, уделяют повышенное внимание кабине: важно, чтобы она максимально напоминала салон автомобиля, а пилотировать myCopter мог человек с минимальным уровнем подготовки


ONE (Pal-V)

Производство некоторых авиамобилей уже началось. Например, голландская компания Pal-V (Personal Air and Land Vehicle, или "Персональное наземно-воздушное транспортное средство") в проекте ONE скрестила мотоцикл и вертолет. Прямую тягу обеспечивает 2-лопастной толкающий пропеллер (как у вертолета), который может складываться, продольную устойчивость — две хвостовые штанги, а вращающийся момент (при подъеме и снижении) создает свободно вращающийся ротор.

С мотоциклом ONE роднит трехколесное шасси

В кабине аэрокара находятся два кресла, для пилота и пассажира. Бензиновый двигатель мощностью 160 кВт позволяет аппарату развивать скорость до 180 км/ч на земле и в воздухе. Максимальная взлетная грузоподъемность — 910 кг.

Pal-V успешно испытала прототип ONE в 2012 году. А в мае 2014 году производитель начал принимать первые коммерческие заказы на выпуск ограниченной серии (из 45 штук) аэрокаров стоимостью 500 тысяч евро каждый. Их поставки должны начаться в 2016–2017-м годах.


TF-X (Terrafugia)

TF-X от американской Terrafugia — это настоящий "трансформер" с электродвигателем и толкающим винтом. Поднимается и опускается на землю он подобно квадрокоптеру: вертикально.

Тягу обеспечивают два гибридно-электрических двигателя суммарной мощностью 670 л.с. (~500 кВт) каждый.

Экипаж TF-X — один пилот, вместимость — 3 человека. Максимальная скорость в полете составляет 322 км/ч, запас хода — около 800 км

Правда, в воздухе TF-X мы увидим еще нескоро. Серийное производство гибрида начнется только через 6–12 лет. Первые летательные образцы выйдут раньше.

Источники: aeromobil.com, Krossblade.com, BBC, CNN, myCopter.eu, pal-v.com, terrafugia.com

hitech.vesti.ru

Летающие машины: секретный проект основателя Google Ларри Пейджа

Три года назад в силиконовой долине появилась новая забава – загадочный стартап Zee.Aero. Он располагался на территории Google, которая редко пускает кого попало на свои земли. Спустя некоторое время репортеры видели, как с этой самой земли в небо воспарила летающая машина. В прессе начались разговоры о связи Zee.Aero с Google, но внутри стартапа словно воды в рот набрали. Даже ходили слухи, что у сотрудников компании всегда под рукой набор специальных карточек с «правильными» ответами репортерам. Единственным источником информации служили летающие аппараты, которые периодически разрезали воздух над долиной, словно НЛО над пустыней Невады.

Как оказалось позже, Zee.Aero принадлежит не Google/Alphabet, а ее основателю Лари Пейджу, который финансировал стартап из собственного кармана и не желал, чтобы его имя связывали с Zee.Aero. На первом этаже унылого блочного офиса Zee.Aero расположился центр разработок, в то время как второй этаж заняло холостяцкое бунгало миллиардера с дорогими картинами, беговой дорожкой, стеной для скалолазания и мотором от ракеты SpaceX, подаренной лично Илоном Маском. В целях секретности сотрудники компании знали лишь, что на втором этаже жил чувак по имени ГАС. Для Пейджа, равно как и Джеффа Безоса (Amazon) или Илона Маска (Tesla), Zee.Aero стал возможностью реализовать свои детские мечты - построить летающие автомобили и вступить в эру персональных летающих средств и дорог, свободных от пробок.

Сейчас в Zee.Aero работает 150 человек, география стартапа расширилась до ангара с тестовой взлетной площадкой в 70 км от Маунтин Вью, а часть деталей для летающих машин производится в Исследовательском Центре Эймса, которым владеет NASA. По словам нескольких приближенных к Пейджу людей, Ларри потратил на Zee.Aero порядка $100 млн, но это еще не конец. В прошлом году он запустил второй стартап по разработке летающих машин Kitty Hawk, куда ушла часть сотрудников Zee.Aero, а его руководителем стал папа автопилотируемых автомобилей Google, бывший глава исследовательского подразделения Google X, Себастиан Тран.

Соблюдая условия секретности, ни Пейдж, ни Тран не согласились дать комментарии для Bloomberg.

Конечно, идея летающих машин нелепа. Мечтатели бредят ею десятки лет – в списке нердов они стоят рядом с загружаемыми мозгами и симуляционной комнатой holodeck из Star Trek. Но любые разработки в этой области не оставляют после себя ничего, кроме пустых карманов и разочарованных инвесторов. Однако улучшившееся качество материалов, системы автопилотирования и другие технически достижения последних лет убедили богатых и неглупых людей в том, что идея летающего автомобиля не так уж нереальна.

Теперь десятки стартапов в разных точках планеты пытаются собрать рабочий прототип летающей машины. «За последние 5 лет в этих технологиях произошли поистине феноменальные изменения, - говорит инженер NASA Марк Мур, который последние 10 лет занимается разработкой прототипов аэрокосмических двигателей. - То, что мы увидим в ближайшие 5-10 лет, заставит вашу челюсть отвиснуть».

У Калифорнии особая история взаимоотношений с аэромобилями. В 1927 году забытый ныне инженер Александ Вейгерс работал над летающем блюдцем, которое могло бы скользить между крышами городских высоток. В 1945 году он получил патент на так называемый «дископтер» - средство передвижения вертикального взлета/посадки, внутри которого спряталось целое жилое помещение. Дискотптер так и не был построен, хотя ходили слухи, что с прототипом возились инженеры армии США, которая заплатила Вейгерсу за то право посетить его лабораторию в долине Кармел.

Первым создателем рабочего прототипа летающей машины является Пол Моллер, 79-летний профессор в Университете Девиса в Калифорнии. 50 лет назад он изучал авиационные двигатели и придумал концепт передвижного средства, которое можно припарковать в гараже, а когда нужно - доехать до ближайшей взлетной площадки и дальше полететь. Первый аппарат XM-2, который был похож на летающую тарелку с диваном в центре кабины, Моллер протестировал в 1966 году. Он сумел взлететь на высоту в полтора метра, а по бокам его придерживали аспиранты с привязанными к земле канатами. «Мы боялись, что машина может выйти из-под контроля и убить прохожих», – вспоминает Моллер.

В 1989 году его M200X покорил высоту в 15 метров. За ним последовала череда прототипов вроде M150 Skycar, Neuera 200 и Firefly, которые взлетали все выше и выше. В январе 2000 Моллер выступил с докладом о летающих машинах в Исследовательском центре Пало-Альто, после чего к нему подошел молодой инженер, внутри которого боролись интерес и скептицизм. Ему нравилась идея аэромобиля, но он сомневался в реальности ее осуществления. Моллер признал в парне молодого Ларри Пейджа. Профессор продолжал бороться со скептиками, но в 2009 году был вынужден объявить о банкротстве. На свою мечту он потратил порядка $100 млн. личных средств.

В том же 2009 году исследователь NASA Марк Мур придумал прототип летающей машины на электродвигателях Puffin. Мур опубликовал исследование, в котором описывал преимущества электродвигателей. Дескать, в отличие от двигателей внутреннего сгорания и турбин, в них меньше движущихся частей, они более надежны и безопасны. «Автопроизводители, которые смотрят в эту сторону, отнюдь не идиоты, – говорит Мур. – Проблема в том, что электродвигатели в основном используются в производстве, где никогда не стоял вопрос уменьшения их веса или размера. До тех пор, пока компании вроде Tesla не заинтересовались, как сделать их меньше».

Плюс, помимо электродвигателей, у нас уже есть множество наработок из других отраслей, которые пригодятся в производстве летающих авто. Например, тот же автопилот Koala-машин Google. «Сделать автопилот для летающей машины куда проще, чем автопилот для обычных дорог, над которым кропят автопроизводители», – добавляет Мур, замечая, что регулировать воздушный траффик будет куда проще, чем движение в двух плоскостях дороги.

После банкротства Моллера идею подхватил его бывший ученик Джобен Бевирт, который надеется побить Zee.Aero со своим стартапом Joby Aviation. Компания Бевирта расположена на гигантском куске площади в 200 гектаров в калифорнийской пустыне. Чтобы добраться туда, вам придется проехать мимо ряда придорожных маркетов на выезде из города Санта-Круз, после чего преодолеть 15 миль по грунтовой дороге среди продуваемых всеми ветрами песчаных дюн. Там вы увидите озеро и рощу секвойи. Именно в этом месте Бевирт построил корпус небольших, похожих на сараи лабораторий и жилища для 35 сотрудников.

Джобен Бевирт вырос в похожем месте – его мать была акушеркой в «зеленой» коммуне, а отец там же помогал строить дома. Юный парень привык жить в открытом для новых идей обществе, любил читать и увлекался наукой. Когда ему в руки попала книга «Формула Бесконечности» Ф. Бохмана, Бевирт решил, что время летающих машин настало. Он убедил друга помочь ему с разработкой, но все их прототипы терпели крушение. Чуть позже Бевирт осознал ошибки в своих расчетах и понял, что технологии середины 90-х – особенно ему не нравились моторы и батареи – еще не готовы. Он взял паузу ровно на 20 лет.

За это время он разрабатывал роботов и изучал человеческую ДНК, но озолотился на производстве аксессуаров для видеокамер. В 2008 он основал стартап по производству воздушных турбин Joby Energy, который впоследствии продал Google. В 2009 году прошло 20 лет с момента последнего неудачного запуска его летающей машины, и Бевирт снял себя с паузы. Он купил 200 гектаров земли под Санта-Крузом и основал Joby Aviation.

Штаб-квартира Joby Aviation – это мечта наяву любого инженера. В центре площади находится сбитый из дерева координационный центр, который внешне напоминает сарай. Внутри стоят 2 ряда столов с мониторами на 20 работников, с потолка свисают авиационные прототипы и канаты для тренировок. В смежной кухне расставлены обеденные столы из красного дерева, в углу колдует повар. Ингредиенты для кухни он берет из местного сада. Пока в зал медленно проникает запах карри, из колонок льются звуки банджо.

Производственные здания Joby Aviation сосредоточены на сто ярдов ниже штаб-квартиры. Первое здание в ряду – это ангар с огромной печью внутри. Но она не для пиццы. Здесь производят детали для корпуса из углеродного волокна. В следующем здании инженеры кропят над крохотными электродвигателями, которые не превышают размером обычную дыню. В следующих зданиях занимаются электроникой и крыльями, а позади зданий стоит грузовик, к которому прикреплен похожий на сборщик вишен кран с пропеллером, на котором инженеры проверяют аэродинамику. Рядом ездят и тихонько жужжат роботы-помощники.

До конца прошлого года Бевирт финансировал Joby Aviation из собственного кармана, пока к нему не присоединился сооснователь Pinterest Пол Скиара. Глядя на успех Tesla, уставший от соцсети с картинками, Скиара сообразил, что разработка электродвигателей рисует перед ним интересные перспективы. К тому же, его вдохновила цель Бевирта сделать летающую машину, которая будет доступна не только гикам-богачам или пилотам-аматорам.

Скиара и Бевирт планируют сконструировать первый прототип к концу этого года. Не слишком вдаваясь в тонкости спецификации, они описывают его, как средство передвижения на 4 человека, которое способно пролететь/проехать до 150 км с одного заряда батареи. Аэромобиль Joby Aviation похож на гибрид самолета и вертолета, крылья и хвост которого несут 8 пропеллеров. Во время взлета пропеллеры располагаются параллельно земле, как у вертолета, а во время полета ведут себя, как корабельные паруса, направляя машину в нужную сторону.

В Joby уже построили уменьшенный рабочий прототип, а для производства полноценной модели не хватает буквально пары нюансов. Скиара и Бевирт отдают себе отчет, что в ближайшее время их идея не станет мейнстримом, поэтому они хотят популяризировать аэромобили, запустив «воздушный Uber»: всего 2 клика на телефоне - и через пару минут вас подбирает летающее такси.

Летающий транспорт Joby похож на другие аэромобили, которые строят по всему миру. В мае немецкая компания E-volo анонсировала похожий на Joby летающий аппарат Volocopter. Есть еще минимум 4 стартапа, копающие в том же направлении - AeroMobil, Lilium Aviation и Terrafugia. Согласно инсайдерским сливам, крупнейший авиастроитель США Airbus открыл производство в силиконовой долине и вложил кучу денег в постройку 2-местного прототипа летающей машины.

В 2013 году Red Bull провел чемпионат самодельных летательных аппаратов Flugtag в Лонг-Бич, Калифорния. Flugtag – это ТВ-шоу, в котором авиастроители-любители соревнуются, кто дальше запустит свой летательный аппарат. Впрочем, это больше развлечение, чем серьезное соревнование – в конце пути аппараты под всеобщий смех пикируют в воду.

Но в этот раз команда под названием «цыплята-сплетники» удивила собравшихся – их глайдер пролетел 78 метров, побив предыдущий рекорд в 69 метров. Довольные собой, члены команды в костюмах цыплят пели и танцевали, а потом дружно плюхнулись в воду вслед за своим детищем. Под масками цыплят скрывались сотрудники Zee.Aero, которые приехали на Flugtag проверить новые идеи и просто повеселиться. 

За 6 лет Zee.Aero собрал под своими флагами десятки талантливых дизайнеров, программистов и инженеров, которых увел их из-под носа SpaceX, NASA и Boeing. Всех их объединила общая цель, выбитая на самом видном месте сайта Zee.Aero – «Мы меняем персональную авиацию».

Начало работы Zee.Aero положил стенфордский профессор, который скрывается под псевдонимом Кру. Именно ему принадлежит первый патент Zee.Aero (номер 9,242,738), в котором продемонстрирован вытянутый одноместный летательный аппарат, задняя часть которого усеяна пропеллерами, как у самолетов вертикального взлета. В Zee.Aero трудились над ним несколько лет, но проект так и не выстрелил. Журналистам показывали небольшие прототипы под управлением компьютера, но ни один из них не был достаточно большим, чтобы уместить внутри живого человека.

Со временем в Zee.Aero стали появляться новые сотрудники, которые считали дизайн прототипа не самым удачным. А самого Ларри Пейджа не устраивали медленные темпы разработки, поэтому в 2015 году профессор Кру вернулся на полную ставку в Стенфорд (но остался в Zee.Aero в роли «главного ученого»), а его место занял бывший главный инженер компании Эрик Эллисон. Под руководством Эллисона разработчики сосредоточились на более простом и лаконичном дизайне, который мы впервые увидели в популярном среди пилотов-аматоров муниципальном аэропорту Холлистера. Именно здесь, в здании под номером 19, расположилась тестовая группа Zee.Aero.

Так как ворота аэропорта открыты для всех желающих с 9 утра до 5 вечера, сотрудники Zee.Aero проводят тестовые полеты под покровом ночи. Тем не менее, сотрудники аэропорта говорят, что за последний месяц видели как минимум два странных летательных аппарата, паривших над территорией Холлистера. Оба аппарата могут похвастаться узким продолговатым корпусом, одноместной кабиной в форме луковицы и длинным хвостом с пропеллерами. У одного из прототипов бока гладкие, как у самолета, у второго - с каждой стороны имеются по три отверстия для дополнительных пропеллеров. Оба взлетают со звуком, похожим на вой пожарной сирены.

Сотрудники аэропорта довольно быстро сообразили, что 19 здание - это детище кого-то крайне богатого. Обеды сотрудникам Zee.Aero привозят локальные кейтеринговые компании, и один чек на барбекю может составлять до $900. А недавно у них появился личный вертолет, на котором сотрудники компании сопровождают свои «звездолеты», собирая данные о тестовых полетах.

Для Лари Пейджа это глубоко личный проект. Как известно, Ларри коротает вечера в компании Илона Маска, с которым они мечтают изменить индустрию транспорта. И если Маск смотрит в сторону бизнеса, то Ларри волнует судьба обычных людей. В интервью Bloomberg 2 года назад он признался, что хочет выйти за границы Google, инвестировать в стартапы, которые «можно пощупать руками», работать с атомами, а не битами. «Классно, что в интернет-стартапы вкладывают много денег, – говорит Пейдж. – Но это заставляет забыть нас о реальных проблемах. У меня есть дети, и я хочу, чтобы они были в безопасности. Я хотел бы сделать дороги более безопасными и для молодежи, и для стариков, и для людей с проблемами со зрением».

Сотрудники Zee.Aero описывают компанию, как забавное место для работы. Но не дайте этому описанию кинуть тень сомнения на намерения Пейджа. Он хочет будущее с летающими машинами, и он хочет его сейчас. Поэтому он и запустил конкурирующий стартап Kitty Hawk, слегка накалив обстановку в Zee.Aero.

В состав Kitty Hawk входит дюжина инженеров, включая нескольких ветеранов Zee.Aero. Остальные пришли из стартапа Aerovelo, который в 2013 году выиграл приз Сикорского и 250 тысяч долларов за мускулолет (прим: летательный аппарат, приводимый в действие мускульной энергией пилота), сумевший продержаться в воздухе более минуты.

Среди других сотрудников Kitty Hawk можно встретить Эмерика Оширо, занимавшегося разработкой автопилотируемых машин Google, и Девида Эстраду, который занимался правовыми вопросами в Google X. В профайлах LinkedIn у каждого из них Kitty Hawk был указан в качестве работодателя. Когда мы (прим: редакция Bloomberg) попытались взять у них комментарии, то название Kitty Hawk испарилось из их профайлов.

По словам сотрудника компании, который пожелал оставаться анонимным, за счет внутренней конкуренции Пейдж пытается вывести идеальную формулу компании – должна ли она быть большой и мощной, либо же наоборот работать как небольшой и мобильный стартап. Но отличается не только это – если в Zee.Aero строят летающий аппарат, который напоминает самолет, то в детище Kitty Hawk больше похоже на гигантский квадрокоптер.

Нет никаких гарантий, что летающие машины Kitty Hawk, Zee.Aero или кого-то еще в ближайшее время поднимутся в воздух. Ведь помимо инженерных решений, есть куча проблем социального и юридического характера, которые требуют решения. Тем не менее, работа идет. Силиконовая долина, последние десять лет застрявшая в эпохе социальных сетей и мобильных приложений, переключается на робототехнику, автомобилестроение, а теперь и авиацию. «Нам обещали летающие машины, а вместо них дали 140 символов твиттера», – однажды сказал известный венчурный капиталист. Пейдж и компания пытаются подарить нам и то, и то.

Прочитать полную версию этого материала на английском можно на сайте Bloomberg. 

Для тех, кто хочет знать больше

gagadget.com

Летающие машины будущего – первые могут появиться в 2018 году – 11 стартапов, которые способны подарить миру летающие автомобили - Stevsky.ru

Летающие машины 2018

Время безызвестных авиаторов-одиночек, трудящихся на рубеже ХХ ст. во имя великой идеи (ну и последующей за этим славе, почете и т.д.) ушло. Энтузиастам современности гораздо проще – достаточно запилить убедительный стартап и спонсоры сами найдутся. «А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать», - как говаривал товарищ Бендер. С каждым годом все большое число изобретений выходит из-под рук таких светлых голов, с шишом в кармане, но с грузной фигурой за спиной.  Ушедший семнадцатый открыл несколько весьма любопытных проектов летающих автомобилей, некоторые из которых пронесутся пред изумленными взглядами миллионов уже в текущем году. А к концу десятилетия обещают явить свои изделия еще дюжина производителей, которые твердо уверены в состоятельности своих прогнозов. Что ж, стоит ли нам уверовать, не увидев, или же проявить некоторый скептицизм? Давайте ознакомимся с главой из будущего.

Летающие машины – мы становимся все ближе к мечте футуристов

 

Мы становимся все ближе к искомой мечте футуристов – автомобиле, парящим над землей. Однако, несмотря на прогнозы прошлого века, все-так же далеки от межзвездных путешествий, роботы не шатаются улицами, а у верхних окон небоскребов не проносятся легковушки (я бы пошутил про Боинги и 2Б, но увы). Впрочем, про свою веру в будущее летающих автомобилей заявляет все большое число предпринимателей, часть из коих за цент удавилась бы, но подкрепляя слово самым убедительным аргументом из собственного кармана – а ведь счет уже идет о сотнях миллионов долларов. Насколько оправдан оптимизм, что из себя представляют реально существующие проекты, какие препятствия на пути к становлению новации – в нашем материале.

Идея, скажем прямо, не нова, и лавры братьев Райт за ее осуществление не светят – первый не то аэроплан, не то автомобиль был создан и даже опробован после Второй Мировой дальним родственником Фултона – великого инженера, похоронившего эпоху паруса в чаде угля. Наследнику революция не удалась – не смотря на локальные успехи, аппарат не вызвал ажиотажа. Фултон-старший, получив презрительный отказ от Наполеона, не сломился, уехал в Америку и принялся там за свои пароходы. Судьба знает толк в иронии: уже отбывая в последнюю ссылку на Святую Елену, корабль корсиканца с бессильно висящими парусами бодро обогнала железная посудина, невозмутимо движущаяся против ветра. Родственнику то ли не было куда переезжать, то ли некому доказывать – история, увы, умалчивает. А реализация идеи заглохла до наших дней.

Нынче же ситуация иная. Вполне осязаемый интерес со стороны крупнейших игроков авто- и авиарынков, вместе с щедрым инвестированием, не мог оставить равнодушными и не родить энтузиазм, «от тайги до британских морей» Кулибины наперебой начали предлагать свои вариации сей категории транспорта именитым производителям и компаниям. Те с бульдожьей хваткой вцепились в предложения, и менее чем за десятилетие с начала гонки явились первые реальные результаты, готовые к серийному производству. К слову, под понятием «летающий автомобиль» каждый из разработчиков подразумевает свое – от гигантских мультикоптеров до «карманных вертолетов». Тем не менее, есть некоторые сомнения, что данное разнообразие сохранится и после признания лидера путем голосования кошельком – рецепт успеха определенно будет изучен до дыр и со всей тщательностью использован в последующих моделях конкурентов. Пока же, предлагаем пробежаться по новинках, грозящих превратить небеса в проезжую часть. 

ТОП-11 прототипов летающих машин, которые могут появиться в ближайшем будущем

SkyDrive

Берущий начало в 2012 г., японский стартап Cartivator вот-вот должен продемонстрировать первый пилотируемый запуск своего детища. Трехколесный одноместный квадрокоптер, должен развивать скорость до 100 км/ч н высоте 10 м, а шоссейные возможности ограничены 160 км/ч. В потенциал проекта первыми уверовали в Toyota, в планах – создать целую армию подобных аппаратов для использования в коммерческих целях.  

EHang 184

Данное изделие сумрачного китайского гения представляет собой одноместное беспилотное такси и снабжено восемью пропеллерами. Все управление ляжет на дрон, из-за чего отпадает надобность в лицензии пилота. При весе в 200 кг грузоподъемность составляет 100 кг, при этом аппарат способен безопасно приземлиться при потере шести двигателей. Изначально невысокие показатели запаса хода – не более 25 км при крейсерской скорости в 100 км/ч улучшили вдвое, а свое намерение приобрести новенькие EHang 184 озвучили в Дубае, а сам сервис воздушных перевозок должен заработать с июня 2018 г. Стоимость – что-то около $150 000 – 200 000.

Terrafugia

Модель Terrafugia Transition пошла в серию еще полдесятка лет назад, но автомобилем это изделие назвать можно разве что с натяжкой – аэроплану со складным крылом требовалась взлетная полоса, неказистый внешний вид в духе АН-2, а дорожные характеристики проще всего охарактеризовать словом «ущербные». Зато новый проект Terrafugia TF-X, анонсированный в 2013 г., должен быть лишен недостатков – вертикальные взлет-посадка, вычурная внешность, как и полагается современным суперкарам… Ориентировочная стоимость – $300 000.     

Flyer

Сверхлегкий летательный апарат, разрабатываемый стартапом Kitty Hawk на инвестиции Ларри Пейджа, основателя Google, создается в обстановке повышенной секретности. Ни тебе характеристик, ни обилия фотографий. Известно лишь, что управляться Flyer будет исключительно просто с помощью джойстика, а потребность в наличии лицензии пилота отсутствует. Остается открытым и вопрос цены. 

 

Z-P1

Как и у вышеупомянутого Kitty Hawk, у конструкторов из Zee.Aero единый финансовый источник – все тот же Пейдж. А это значит, что информации до того, как вылетит релизная версия, не будет. Известно, что скрытый американец инвестировал более $1 000 000, что является отличной иллюстрацией ожиданий последнего от проекта. 

PAL-V Liberty

Смесь трицикла и автожира была представлена широкой публике год назад. Транспортное средство обладает приводом на задние колеса и может легально ездить по дорогам. В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Ее мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полета, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлета нужна дистанция всего 180 м, а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч. Цена составляет $600 000.

Volocopter 2X 

В то время как большинство моделей существуют в виде прототипа, либо же несколько сыроваты для окончательного запуска в серию, немцы, которые находятся под патронажем небезызвестного автопроизводителя Daimler, сумели довести до ума результат шестилетнего труда. Основное препятствие на пути тевтонской машины – белые пятна в законодательстве, не позволяющие на полную катушку использовать потенциал и блокирующее использование автопилота.   

В верхней части аэроавтомобиля установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 км/ч. Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, полное же время зарядки батарей меньше 120 минут.

SureFly

Вторая неделя 2018 г. стала триумфом американской компании Workhorse, так как состоялся первый пилотируемый полет их гибридного мультикоптера. Аппарат работает на электричестве и газу, может подымать 180 кг и преодолевать до 110 км. Первые модели будут пилотируемые, однако в дальнейшем непременным атрибутом станет автопилот. Цена не должна превышать $200 000.

Vahana A3

Авиагигант Airbus уже около года разрабатывает свой вариант автомобиля будущего. Финальный Vahana A3 будет представлен в 2020 г., тогда же будут объявлены и характеристики модели. Заявлено, что дальность полета составит 100 км, будет в обязательном порядке встроен автопилот, а взлетно-посадочными площадками будут крыши небоскребов. Модель рассматривается в качестве массового аэротакси.

AeroMobil

Скорее роскошь, чем средство передвижения. Всего три минуты, и вместо электромобиля стоит самолет. На взлетно-посадочной полосе. «Приспособленность» к городским условиям весьма бросается в глаза. Машина разгоняется до 160 к/ч на земле и до 360 к/ч в воздухе. Радиус действия на одной зарядке составляет 650 км. К 2020 году разработчики планируют увеличить радиус действия аэромобиля еще на треть. Ориентировочная цена перепрыгнет $1 млн.

Lilium Jet

На Lilium Jet установлены 36 двигателей. С помощью мощной тяги они сначала поднимают транспорт в небо, а потом позволяют ему летать. Батарея устройства способна переносить его на расстояние до 300 километров на скорости 300 км/ч. Пока проводились исключительно испытания с управлением с земли, но не за горами и с человеком в кабине. Пятиместное воздушное электротакси с пилотом начнет выполнять рейсы к 2021 г.

Летающие машины 2018 – быть или не быть

Подводя итоги, хочется отметить, что в ближайшие десятилетия не стоит ожидать какой-либо революции – рядовые автомобили не бросятся штурмовать стратосферу, бросив грешную землю на пешеходов, массовое распространение аэромобилей возможно разве что в крупнейших городах, да и то в качестве беспилотных такси, централизовано управляемых компаниями без вмешательства пилотов. Для этого необходимо разработать практически с нуля необходимое законодательство, что также может притормозить процесс. Одна-две громкие аварии способны надолго похоронить репутацию этого средства передвижения, кардинально изменив отношение общественности, как в свое время гибель «Гинденбурга» стала закатом эры дирижаблей. Не хотелось бы, чтобы эра летающих автомобилей завершилась, едва начавшись.

Летающие машины будущего 2018 видео

 

 


< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


www.stevsky.ru

Первый летающий автомобиль

В настоящее время существует много различных автомобилей, и их совершенствование продолжается до сих пор, но сегодня рассмотрим такие автомобили, которые могут летать.
Летающий автомобиль представляет собой усовершенствованное транспортное средство, которое может и летать и ездить. Автомобиль сочетает качества летательного аппарата и многие свойства обычного авто. Для автомобиля, который в дополнение может и летать важные такие качества как независимость от аэродрома, меньший расход топлива, чем у летательного аппарата и компактность. На данный момент разработано несколько десятков летающих автомобилей.

Рассмотрим историю развития летающих автомобилей.

В то время когда авиация была в зачаточном состоянии, американец Глен Кёртис в 1916 году разработал автомобиль, который был оснащен четырехлопастным пропеллером, размах крыльев около 12 метров и это авто было рассчитано на трех пассажиров. Свой аппарат создатель назвал «Автопланом». Он совершил несколько полетов в 1917 и все. Но после этого началось бурное развитие летающих автомобилей.

Стрелобиль.

В 1937-м году инженер Вальдо Ватерман разработал гибрид автомобиля и самолета. Он назвал его «Стрелобиль». Этот автомобиль был трех колесным, с обычным двигателем (100л. с.), а также в нем встроены были высотометр, компас и индикатор скорости полета. У него можно было отделить крылья и оставить их в аэропорте. Но этот проект не удался, так затраты были высоки, а результат минимален, поэтому компания «Studebaker» перестала выделять средства на данный проект.

Но уже в 1940 году создается двухдверный седан, к которому прикрепляется двигатель и крылья (мини-самолет прикрепляется на крышу автомобиля). Компания «Convair» финансировала и разрабатывала этот проект аэрокара. Аэрокар прошел свое первое испытание в 1947 году. Он смог пролететь 1 час и показывал хорошие результаты (расход топлива на 72 км составлял около 5 литров). Но этот проект был закрыт из-за катастрофы, которая случилась во время полета.

Летающая амфибия.

Потом в 1946 году изобретатель Роберт Фултон создает проект под названием «Летающая амфибия». Автомобиль у Роберта Фултона имел двигатель мощностью примерно в 150 лошадиных сил, скорость на дороге около 80 км в час, а в небе скорость авто достигала 190 км в час. После полета можно было легко снять крылья и хвост самолетной части, а сам пропеллер складывался в фюзеляже. Но проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.

Крылья танка.

Но и в России были разработки своего летающего автомобиля или вернее танка с крыльями. Такой проект создавался Олегом Антоновым и был одобрен в 1941 году. Машину спроектировали всего за несколько недель и летом 1942 года построили на заводе в Тюмени. Но было очень трудно заставить такую машину взлететь. Осенью 1942 года были проведены испытания проекта «Крылья танка». Танк с трудом взлетал, а в полете двигатель постоянно перегревался. Летчик Сергей Анохин смог успешно посадить такой летательный аппарат, но сам проект был закрыт.

В 1952 году начались разработки проекта «Avrocar VZ-9AV». Это был первый летающий автомобиль, который предназначался для военных целей и был разработан совместными усилиями британских и канадских ученых. Такое летающее блюдце на колесах собирались использовать как воздушный перевозчик, который будет снабжать припасами войска. Но проект был закрыт в 1961 году.

Но рассмотрим проекты 21 века в совершенствовании летающих авто.

X-Hawk.

В 2000 году разрабатывается аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Такой аппарат был назван «X-Hawk». Компания «Urban Aeronautics» собиралась продавать такие автомобили только полиции. Компания заявляет, что такой автомобиль будет готов для массового производства только в 2012 году.

В 2005 году национальное космическое агентство (NASA) США объединяется с CAFЙ Foundation для создания проекта «Personal Air Vehicle Challenge», который включает открытый конкурс на лучший проект летающего автомобиля. Кроме этого в конкурсе поощрялись достижения в уменьшении шума внутри и вне летающего аппарата, а также КПД топлива и простота в управлении. Но на самом деле NASA планировало получить улучшенный тип самолета.

Skycar M400.

В 2008 году компания «Moller International» вновь начинает производить и конструировать новые четырехместные летательные аппараты. Летающий автомобиль представляет собой гибридный электромобиль на земле и одновременно летательный аппарат, который поднимается вертикально. Если судить по некоторым данным то модель Skycar M400 может развить скорость в 644 км в час, а обычная скорость до 563 км в час, также дальность полета такого аппарата равна 1449 км. Первый автомобиль для полетов, может использовать любое топливо: бензин, спирт, керосин, пропан или дизельное топливо. Расход топлива у такого автомобиля будет около одного галлона на 32 км. Летающее авто по словам представителей компании будет управляться при помощи компьютера, а для определения местонахождения будут использоваться GPS спутники.

Автомобиль Skycar будет оснащен восьмью двигателями, которые будут размещены внутри четырех металлических корпусов. Мощность у такого двигателя будет около 720 лошадиных сил.

Детище компании Terrafugia.

В настоящее время существует первый летающий авто, который вошел в книгу рекордов Гиннеса. Этот летающий автомобиль был создан компанией «Terrafugia». Этот автомобиль является лучшим решением для автомобилиста. Он легко может ездить по дороге и также запросто превращается за 30 секунд в первоклассный самолет. Правительство США дало разрешение фирме на их производство.

Автомобиль компании Terrafugia – это двухместный автомобиль, который может двигаться не только как машина, но и как спортивный самолет. Его вес не более чем 600 кг, а в его конструкцию входит двигатель мощностью до 100 л/с, способный развить скорость до 128 км в час на земле и до 185 км в час в воздухе. Топливный бак авто имеет объем в 20 литров. Такой аппарат легко можно хранить в гараже. Автомобиль оснащен двумя крыльями и четырьмя колесами. Дальность полета составляет около 700 км.

Такой автомобиль будет стоить 200 тысяч долларов, и выпущен в продажу будет в 2011 году.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о