что делать, если у вас на руках билеты «ВИМ-Авиа»

Семейная пара из Москвы Иван Волощенко и Екатерина Демидова почти двое суток не могут улететь в Москву из региона Фетхие в Турции.

Они приобрели пакетный тур в НТК «Интурист» и 17 сентября прилетели авиакомпанией «Ямал» в аэропорт Даламан, а затем заселились в отель Sentido Lykia Resort & Spa.

Улететь домой Иван и Екатерина должны были 25 сентября авиакомпанией «ВИМ-Авиа» рейсом 9304 из аэропорта Даламан. Однако сначала рейс переносили, а сейчас новых сведений о вылете и вовсе нет. «Нам не хватает информации, хочется понимать, что происходит, — делится Екатерина.  Вчера собрали вещи и до самого вечера не знали, где будем ночевать».

Семья ожидает новостей на территории своей гостиницы. Расходы на проживание и питание в эти дни взяла на себя турфирма. Однако паре пришлось переселиться в домик на окраине отеля. Предположительно, он рассчитан на персонал гостиницы.

«Ждать здесь, конечно, лучше, чем в отеле при аэропорте, но мужу еще 26 сентября нужно было выйти на работу. У него сорвались важные встречи, и руководство недовольно», — сетует Екатерина.

Советы экспертов:

Дмитрий Шевченко, партнер юридического бюро «Замоскворечье»

В принципе, если семейная пара оказалась в Турции по «путевке», то есть купив туристический продукт у туроператора или через его посредника, то обращаться им в первую очередь необходимо именно к оператору или агенту.

В сложившейся ситуации по возвращении на родину можно подать иск в адрес авиаперевозчика с требованием компенсировать фактически понесенные убытки, дополнительные расходы, связанные с пребыванием на курорте и, если супруги решат купить билет обратно за свой счет, оплатой обратного перелета.

Понятно, что с учетом масштабов проблемы сразу деньги они не получат, даже после вынесения решения судом в их пользу. Однако в дальнейшем при вполне вероятном банкротстве компании их требования вполне могут быть внесены по решению управляющего в реестр требований к перевозчику. Следовательно, удовлетворить их требования полностью или частично можно будет только по завершении конкурсного производства, а если посмотреть на пример «Трансаэро», случиться это может через год-два. Собственно, в этой ситуации иного выхода я не вижу. Денег у перевозчика нет, требования к нему предъявляют не только рядовые пассажиры, но и кредиторы, и сотрудники, и аэропорты.

Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России

Как добиться компенсации за отмену или задержку рейса

В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании (которое нужно отправить заказным письмом на адрес авиакомпании с подробной описью вложений) приложить копии следующих документов:

•      авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;

•      чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса;

•      билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.

Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

Если перевозчик не удовлетворил ваши требования, вы можете подать на него в суд в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Пакет документов в этом случае выглядит так:

•      исковое заявление;

•      копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;

•      счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;

•      документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб;

•      письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения;

•      ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).

Что авиакомпания обязана бесплатно предоставить пассажиру при задержке рейса?

В 99-м пункте Федеральных авиационных правил четко определено, как авиакомпании должны компенсировать неудобства, вызванные переносом рейса.

При задержке рейса более чем на 2 часа вы имеете право на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте, бесплатные напитки, свободный доступ в комнату матери и ребенка, если вы летите с детьми младше 7 лет.

Если рейс задержан более чем на 4 часа, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Если рейс задерживается надолго, кормить вас должны каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми.

 

Автор: Екатерина Аликина, источник фото – wikipedia.org

www.sravni.ru

«ВИМ-Авиа» отменяет часть чартерной программы до 15 июня / Новости на Profi.Travel

На сайте «ВИМ-Авиа» появился уточненный перечень чартерных рейсов, которые отменяет авиакомпания со 2 по 15 июня. 

Согласно данным на сайте авиакомпании, перевозчик отменяет следующие рейсы:

C 5 июня будут отменены следующие чартерные рейсы из Москвы (московский аэропорт Домодедово), а также ряда других городов:

  • НН 9341 / 9342 04.06-15.06 ежедневно Москва/Сочи
  • НН 9344 / 9343 05.06-15.06 понедельник, четверг Сочи/Уфа
  • НН 9346 / 9345 03.06-13.06 02, суббота Сочи/Казань
  • НН 9347 / 9348 04.06-14.06 среда, пятница, воскресенье Сочи/Екатеринбург
  • НН 9356 / 9355 03.06-13.06 2, 6 Симферополь/Казань
  • НН 9358 / 9357 04.06-14.06 3, 7 Симферополь/Екатеринбург
  • НН 9377 / 9378 02.06-05.июн 1, 5 Москва/Бургас
  • НН 9145 / 9146 02.06-12.июн понедельник, пятница Москва/Бургас
  • НН 9149 / 9150 04.06-11.июн понедельник, пятница, воскресенье Москва/Бургас
  • НН 9110 / 9109 08.06-05.окт четверг Анталия/Челябинск
  • НН 9102 / 9101 06.06-18.окт вторник, пятница Анталия/Москва
  • НН 9130 / 9129 07.06-07.окт среда, суббота Анталия/Белгород
  • НН 9118 / 9117 08.06-05.окт четверг, воскресенье Анталия/Нижний Новгород
  • НН 9126 / 9125 07.06-07.окт среда, суббота Анталия/Краснодар
  • НН 9120 / 9119 12.06-02.окт понедельник Анталия/САмара
  • НН 9162 / 9161 06.06-06.окт вторник, пятница Анталия/Нижневартовск
  • НН 9128 / 9127 27.06-04.июл Анталия/Ростов
  • НН 9160 / 9159 05.06-02.окт понедельник Анталия/Тюмень
  • НН 9132 / 9131 11.06-01.окт воскресенье Анталия/Волгоград
  • НН 5721 / 5722 03.06-15.июн ежедневно Москва/Анталия
  • НН 5723 / 5724 02.06-15.июн вторник-воскресенье Москва/Анталия
  • НН 5725 / 5726 08.06 Москва/Энфида

«Информацией о Вашей поездке владеет Ваш туроператор. Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены», — говорится в сообщении на сайте перевозчика.

Авиакомпания информирует о том, что до 15 июня будут отменены только 12,8% от общего количества ее чартерных рейсов. Ранее оценочно эксперты называли цифру в 30%, но отмечали, что речь о полной отмене всех чартеров компании никогда не шла.

Всего, по официальным данным, ситуация с сокращением чартерной программы коснулась в разной степени следующих туроператоров: ICS Travel Group, «НТК Интурист», Coral Travel, TUI Россия, «Музенидис Трэвел», TEZ Tour и ANEX Tour. Варианты компенсаций, предлагаемых туроператорами туристам подбираются в индивидуальном режиме и разнятся от замены авиакомпании и переноса вылета до подбора замены равноценного тура или полного или частичного (за авиабилеты) возврата средств.

Российские туроператоры, работающие с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», рассчитывают выполнить свои обязательства перед клиентами, несмотря на сокращение чартерной программы перевозчиком до 15 июня, показал опрос, проведенный порталом «Интерфакс-Туризм».

«Такие ситуации в целом негативно сказываются на туристической отрасли. Если говорить конкретно о нас, то в связи с тем, что об отмене рейсов в пятницу мы были оповещены довольно поздно, мы вынуждены были отменить эти туры, т. к. организовать другую перевозку в таких объемах в сжатые сроки невозможно», — отметил директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин.

Он пояснил, что речь идет о двух рейсах: Москва — Сочи из «Домодедово» и Екатеринбург — Сочи. Туроператор предложил туристам на выбор несколько вариантов: возврат средств за тур, смещение сроков поездки, перенос денежных средств на другой тур по любому направлению или же добраться самостоятельно до места отдыха, при этом туроператор вернет стоимость билетов в составе пакета.

Комментируя перспективы дальнейшего сотрудничества НТК «Интурист» и «ВИМ-Авиа», он отметил, что впереди летний сезон, и у авиакомпании есть возможность стабилизировать ситуацию. От качества выполнения полетных программ зависит дальнейшее сотрудничество.

Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова, трудно определить, какого именно количества туристов коснутся отмененные рейсы. «Каждый день разное количество туристов, но мы выполним обязательства перед всеми своими клиентами», — подчеркнула она.

В случае, если обязательства перед туристами не будут выполнены, им будет предоставлена компенсация, рассказала М.Макаркова. Она также отметила, что вопрос дальнейшего сотрудничества туроператора с перевозчиком будет обсуждаться.

«Мы стараемся оперативно пересадить туристов на рейсы других авиакомпаний, мы столкнулись с отменой рейсов в Болгарию в ближайшее время, на этих рейсах у нас часть мест. По другим нашим рейсам отмен нет», — рассказали в пресс-службе «TUI Россия».

Представители туроператора пояснили, что всех туристов планируют оперативно распределить на другие рейсы, полная же стабилизация ситуации зависит от авиакомпании. «Мы продолжаем сотрудничество с перевозчиком, так как есть ряд рейсов, которые выполняются согласно контрактам», — отметили в «TUI Россия».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина ранее заявила, что решение перевозчика о сокращении чартерной программы поставило туроператоров в крайне затруднительную ситуацию.

Ранее пассажиры «ВИМ-Авиа» пожаловались на задержки практически всех рейсов перевозчика. Были задержаны как внутренние, так и международные рейсы, в том числе, в Турцию. По информации авиаперевозчика, задержки рейсов были вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов.

Ввиду большого количества вопросов, относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.

В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых — всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.

АВИАКОМПАНИЯ ЗАКРЫЛАСЬ И ТЕПЕРЬ НИКТО НИКУДА НЕ ПОЛЕТИТ?

Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, авиакомпания отменяет ряд чартерных рейсов. Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. 

МЫ КУПИЛИ ТУР, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПЕРЕВОЗКА «ВИМ-АВИА». ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для туроператоров ситуация такая же внезапная, как и для вас, но все компании делают все возможное, чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.

Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».

У МЕНЯ ТУР С ЧАРТЕРНЫМ РЕЙСОМ «ВИМ-АВИА», ВЫЛЕТ — ЗАВТРА. КУДА МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ?

Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа».

ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.

У МЕНЯ ТОЛЬКО БИЛЕТ НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС «ВИМ-АВИА», Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КАК БЫТЬ МНЕ?

Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.

МЫ С СЕМЬЕЙ НЕ ВЫЛЕТЕЛИ СЕГОДНЯ НА ОТДЫХ. В АЭРОПОРТУ НАМ ПОСТАВИЛИ НА БИЛЕТ ШТАМП «РЕЙС ОТМЕНЕН». ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.

Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств. Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, — то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.

Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией, поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно — по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.

Туристам предлагается несколько вариантов компенсации либо замены тура:

  1. Возврат средств за авиабилет, либо полностью за тур.
  2. Перенос даты вылета и сроков тура.
  3. Замена несостоявшегося тура иным направлением.
  4. Замена борта другой авиакомпании.

profi.travel

Туроператоры ищут самолеты на замену «ВИМ-Авиа»

01.06.2017

Несмотря та то, что «ВИМ-Авиа» сообщила 1 июня о «практически полной» нормализации расписания, проблемы у туристов остаются. Некоторые рейсы на российские и зарубежные курорты авиакомпания объединила «для оптимизации расписания», другие все так же задерживаются. Туроператоры, в свою очередь, спасают ситуацию как могут.

Для разъяснения ситуации с систематическими задержками рейсов ВИМ-Авиа в Росавиацию сегодня были вызваны топ-менеджеры авиакомпании. Перевозчик сообщил, что понадобится еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. В ходе встречи представители перевозчика проинформировали о причинах массового сбоя в расписании.

«Так, при проведении техобслуживания воздушных судов были выявлены скрытые дефекты, устранение которых повлияло на изначально планируемый ввод в строй лайнеров. На сегодняшний день проблемы с самолётами устранены. Между тем, компании понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. Для минимизации неудобств пассажиров и обеспечения их воздушной перевозкой ВИМ-Авиа использует самолеты других российских авиакомпаний», — сообщили «Вестнику АТОР» в авиационном ведомстве.

Со своей стороны Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости безукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.

Напомним, что 30 мая транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпанию «ВИМ-Авиа» из-за массовой задержки рейсов.

Несмотря на то, что авиакомпании, как она сообщает, «удалось взять ситуацию под контроль», по состоянию на вечер 1 июня в расписании рейсов авиакомпании по-прежнему много задержек и переносов рейсов. На вылет из Домодедово задержаны рейсы в Анталью, Казань, Ереван, Симферополь (вылеты по расписанию были запланированы с 12 до 18 часов дня). Со статусом отменных значатся рейсы в Сочи, Ираклион. В авиакомпании поясняют, что рейсы не отменяются, а переносятся — перевозчик намерен выполнить обязательства перед всеми клиентами.

Между тем, по информации АТОР туроператоры продолжают по возможности пересаживать туристов на рейсы других перевозчиков. Чаще всего рейс идет о фрахте целых самолетов.

Некоторые чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» попали под оптимизацию — их объединили с другими. В «ВИМ-Авиа» сообщают, что это происходит по согласованию с заказчиком (т.е. туроператорами) «для нормализации расписания». Перевозчик обещает, что к концу недели график вылетов будет полностью восстановлен.

Но пока этого не произошло, туроператоры продолжают в экстренном порядке искать альтернативные варианты перевозки для туристов. Так 31 мая туроператору «НТК Интурист» пришлось искать емкости для перевозки в Анталью 280 туристов из Санкт-Петербурга. В компании пояснили, что свободных самолетов аналогичной емкости на рынке сейчас нет, поэтому туристы были поделены на три группы и полетели в Анталью тремя рейсами авиакомпании «Саратовские авиалинии» 31 мая и 1 июня.

Ситуация в Петербурге усугбилась и тем, что 31 мая в город прибыли посетители и участники Петербургского международного форума. Все гостиницы города оказались заняты.

В «НТК Интурист» также сообщили, что компания приняла решение компенсировать туристам потерянные сутки отдыха. «Тем туристам, которые будут заселяться в отель на следующие сутки после плановой даты начала тура, будет возвращена стоимость проживания потерянных суток», — сообщил туроператор.

Вернуться назад

www.atorus.ru

«ВИМ-Авиа» сбила «высокий старт» летнего туристического сезона

Ситуация с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», массово задерживающей рейсы из разных аэропортов, продолжает набирать обороты. К решению проблем компании подключились федеральные органы власти. Глава Минтранса Максим Соколов в среду пообещал решить вопрос с задержками рейсов в течение двух недель. Так же оценивает сроки и сама компания, объясняя задержки рейсов поздним прибытием воздушных судов с технического обслуживания.

Устранить недоработки

Руководитель Росавиации Александр Нерадько пояснил, что перевозчик не рассчитал своих возможностей, нарастив объем пассажиропотока за первые пять месяцев 2017 года более чем в три раза. Еще до начала кризиса Росавиация обратила внимание компании на то, что ее авиапарк и провозные емкости не соответствуют желаниям и рекомендовало сократить маршрутную сеть. Однако эффект это возымело лишь после лавинообразной волны задержек.

По словам Нерадько, ведомство не имеет права из-за задержек рейсов ограничивать сертификат эксплуатанта. Также оно не может рекомендовать компании пересмотреть маршрутную сеть и вообще график, потому что ему по законодательству запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность перевозчика. Ведомство держит под контролем ситуацию с «ВИМ-Авиа», работает оперативный штаб. Прежде всего, упор делается на российские курортные направления — Сочи, Минеральные воды, Симферополь, организованные группы туристов, в том числе, детей. Компания получит два дополнительных борта для перевозки туристов по России. Рейсы отчасти «подхватывают» другие авиакомпании, частично пассажирам возвращают деньги.

В прошлый четверг «ВИМ-Авиа» сообщила о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня, отметив, что 1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться. Однако руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счет чартерной программы.

Наказания не нужны

При этом Нерадько отметил, что можно было бы подумать о неких дополнениях в законодательство, которые строже бы регулировали подобного рода ситуации. Росавиация предупредит чартерные авиакомпании о том, что в случае массовых задержек нерегулярные рейсы придется отменить вовсе. Ранее Соколов заявил, что Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний.

По мнению главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, наказания здесь не помогут, да они и не нужны, а идея с отменой чартеров вовсе выглядит странно. «У компании не было злого умысла или корыстного интереса, поэтому штрафы или другие подобные меры скорее демотивируют участников рынка. Произошла накладка, которую компании следует помочь оперативно устранить, чтобы пассажиры не страдали, а не заниматься наказаниями», — сказал он.

Ситуация с «ВИМ-Авиа» вполне ожидаемая на фоне роста спроса на авиаперевозки и снижения цен, считает Синицкий. «Мы хотим летать дешево, но в то же время безопасно, с сервисом и в срок. Туроператоры, видя рост спроса, стремятся организовать как можно больше поездок. Но так не бывает: если самолет из эксклюзивного вида транспорта превратился в массовый, где-то неизбежны недоработки. Хорошо, что они касаются времени вылета, а не безопасности: сегодня во всем мире 55% рейсов выполняются с задержкой», — отметил он.

Последствия для туризма

По данным Ростуризма, от действий авиакомпании могут пострадать около 200 тысяч туристов, которые уже купили турпакеты на основе ее услуг. Единовременная задержка пассажиров составляла до 1,5 тысячи человек, всего с начала задержек рейсов не вылетели вовремя порядка 5 тысяч человек. С учетом отмены чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» до 15 июня текущий дефицит мест составляет 77 тысяч человек.

Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов предложил временно прекратить продажу туров на основе услуг перевозчика. Он заверил, что проблемы с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» не нанесут удара по индустрии в целом. По его словам, туроператоры приняли удар на себя — за свой счет, до получения возмещения от «ВИМ-Авиа», перебронировали рейсы, селили в гостиницах на период ожидания, продлевали или переносили даты путевок, предлагали другие туристические направления на выбор или же просто возвращали деньги за тур.

Так, «Интурист» предлагает несостоявшимся туристам четыре варианта компенсации. Первый — полный возврат денег за тур, второй — возврат стоимости авиаперевозки, если люди добираются до места отдыха самостоятельно. Для желающих компания организует перенос поездки на более поздний срок или перебронирует ее на зарубежные направления с частичной компенсацией разницы в цене.

По словам директора по маркетингу портала Turizm.ru Марии Конобеевой, большинство туроператоров, несмотря на то, что на них легли основные затраты из-за проблем перевозчика, умудряются находить альтернативные варианты перелета на бортах других авиакомпаний. «Некоторые уже успели перефрахтовать всю летнюю программу. Так, «Интурист», по нашей информации, будет летать на «Якутии» вместо «ВИМ-Авиа», — рассказала она агентству «Прайм».

В этой ситуации туристам, чей вылет не состоялся, следует оформить претензию туроператору и дожидаться выплаты денег, которые потом оператор, в зависимости от условий договора, будет взыскивать с перевозчика. Если вылет задержался и сроки поездки из-за этого сократились, претензию также стоит писать, но уже после возвращения с отдыха. В этом случае вы вернете деньги за неполученные дни.

При этом нередки случаи, когда в течение одного дня по рейсу поступает противоречивая информация — то его отменяют, то он все же состоится, то опять задерживается. В этой ситуации следует ехать в аэропорт, поскольку, если рейс все же состоится, а вас там не будет, компенсация вам не полагается. «Лучше потратить время и нервы, но в итоге улететь или получить свои деньги», — советует Конобеева. Если же туроператор предлагает варианты компенсации, то лучше соглашаться или на возврат полной суммы, или на перенос сроков отдыха на прежних условиях. Варианты, когда туристу предлагается купить билеты самостоятельно с последующим возвратом стоимости авиаперелета по цене турпакета лучше не рассматривать. Как правило, за день-два до вылета стоимость перелета на популярные курорты регулярными рейсами сопоставима с ценой всего турпакета.

Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

«ВИМ-Авиа» отменила рейсы в Турцию, Болгарию, Тунис и Сочи

В субботу, 3 июня, пресс-служба авиакомпании «ВИМ-Авиа» распространила официальный релиз с обновлением информации об отмененных рейсах перевозчика. Согласно опубликованному сообщению в период с 2 по 15 июня не состоятся следующие чартерные рейсы:

  • рейс № 9341 Москва (Домодедово) – Сочи (Адлер)
  • рейс № 9377 Москва (Домодедово) – Бургас 
  • рейс № 9145 Москва (Домодедово) – Бургас 
  • рейс № 9149 Москва (Домодедово) – Бургас
  • рейс № 5721 Москва (Домодедово) – Анталья
  • рейс № 5723 Москва (Домодедово) – Анталья
  • рейс № 5725 Москва (Домодедово) – Энфида
  • рейс № 9301 Москва (Домодедово) – Анталья
  • рейс № 9305 Москва (Домодедово) – Анталья
  • рейс № 9307 Москва (Домодедово) – Анталья
  • рейс № 9309 Москва (Домодедово) – Анталья

В авиакомпании призывают пассажиров данных рейсов не приезжать в аэропорт, добавляя при этом: «Информацией о Вашей поездке владеет Ваш туроператор». 

Напомним, ранее стало известно о сокращении чартерной программы перевозчика – по последним данным, отменено порядка 12,8 % рейсов. Как отмечают наблюдатели, в очередной раз за просчеты авиакомпании расплачиваются его заказчики-туроператоры – на них обрушились и гневные претензии клиентов, зависших в аэропорту Домодедово, и необходимость искать самолеты на замену бортам «ВИМ-Авиа».

Между тем, ситуация с отменой рейсов «ВИМ-Авиа» прокомментировали в Ростуризме. По информации Федерального агентства по туризму, уведомления о частичном прекращении планируемых чартерных программ до 15 июня от авиакомпании получили туроператоры ООО «НТК Интурист», ООО «Корал Трэвел», ООО «ТТ-Трэвел», ООО «Музенидис Тревел Центр», ООО «Ай Си Эс Тревел Сервис», ООО «Компания ТЕЗ Тур», ООО «АНЕКС Туризм Групп», «Ted Travel».

Туристам предлагается несколько вариантов компенсации либо замены тура:

  1. Возврат средств за авиабилет, либо полностью за тур.
  2. Перенос даты вылета и сроков тура.
  3. Замена несостоявшегося тура иным направлением.
  4. Замена борта другой авиакомпании.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

www.tourdom.ru

Массовых аннуляций туров с перевозкой на «ВИМ-Авиа» нет

Туристы не спешат отменять туры с перевозкой на рейсах «ВИМ-Авиа». Об этом порталу TourDom.ru сообщили турагентские сети и туроператоры, зафрахтовавшие борта у авиакомпании.

Так, по информации отдела продаж TEZ Tour, у них случаи аннуляций единичны. «Люди настроились на отдых, им хочется улететь, даже если рейс перенесен на один-два дня. Те, кто просто не может передвинуть отпуск, выбирают другие месяцы», – рассказывает PR-директор TEZ Tour Лариса Аханова. По ее словам, в случаях же отмены тура по желанию клиента туроператор производит полный возврат средств.

Аналогичная ситуация у ANEX Tour. Туристы компании, как комментируют в пресс-службе туроператора, летают согласно расписанию перевозчика «с задержками, но день в день». «Массовых аннуляций туров на рейсах «ВИМ-Авиа» нет. Если всё-таки у туристов есть опасения, мы перебронируем их на рейсы Azur Air или Turkish Airlines», –  прокомментировали  в ANEX Tour.

В «Музенидис Трэвел» и ICS Travel Group сообщили, что на данный момент не сталкивались с заявками по отмене туров. «Сейчас у нас вообще нет аннуляций, связанных с задержкой или отменой чартерных рейсов «ВИМ-Авиа». Ни один наш турист не находится в аэропортах вылета, все вылетели к месту отдыха, и также все по окончании отдыха возвращены в Россию. Мы контролируем ситуацию и заранее согласовываем с «ВИМ-Авиа» каждый рейс этой компании, на котором летят наши туристы», – рассказал Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел – Россия». Также он добавил, что, если до 15 июня «ВИМ-Авиа» не сможет выровнять свое расписание, то туристы «Музенидис Трэвел» будут вылетать к месту отдыха своевременно: рейсами Ellinair или других авиакомпаний.

«За всё это время у меня было только два письма от туристов с вопросом по турам на дальние даты: летят они или нет», – подтвердила заявления коллег Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга и продаж ICS Travel Group.

Отсутствие массовой паники из-за ситуации с перевозчиком отмечают и те туроператоры, которые забронировали и реализовали значительный объем турпакетов «ВИМ-Авиа» – TUI Россия и «НТК Интурист».

«Туристы склонны перебронировать тур на другие даты, особенно это касается Болгарии как визовой страны. Есть единичные аннуляции», – сообщила представитель туроператора TUI Татьяна Круглова. Компания предлагает бронировать тур по другому направлению – в этом случае предыдущая бронь отменяется без применения ФПЗ. В случае если стоимость нового тура выше, туристу придется доплатить, если ниже – туроператор вернет разницу. «Если клиент хочет просто аннулировать поездку, мы возвращаем денежные средства полностью», – уверили в TUI Россия.

По информации НТК «Интурист», из-за переноса начала программы «ВИМ-Авиа» в Сочи и Крым у туроператора отменено около 15 рейсов, примерно по 220 пассажиров на каждом. «Около половины из них берут у нас наземку, мы возвращаем стоимость авиабилета в этом пакете, а они уже сами добираются на курорт. Также предлагаем перенести срок поездки на даты после 15 июня с сохранением цены или перебронировать туры на другие направления за уже оплаченную сумму. Есть и те, кто аннулирует брони, – им возвращаем деньги без ФПЗ максимально быстро», – рассказал Сергей Толчин. Напомним, туроператорами забронировано и продано в общей сложности 200 тыс. турпакетов на крыльях «ВИМ-Авиа» с глубиной в основном до середины июля.

Между тем ВИМ-Авиа снова сократила количество отмененных рейсов и программ на весь сезон.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

www.tourdom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *