Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»

Строительные машины и оборудование, справочник
Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»

Категория:

   Устройство автомобиля



Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2—3-й и 4—5-й передачах. Передаточные отношения коробки: на первой передаче 6,17; на второй — 3,4; на третьей— 1,79; на четвертой—1,0; на пятой — 0,78; на передаче заднего хода — 6,69. Крепится коробка к картеру сцепления и через крышку заднего подшипника промежуточного вала к поперечине рамы.

Заливка масла производится через пробку, расположенную в крышке картера; проверка уровня — через боковую пробку; слив масла — через две пробки снизу. Вентиляция картера осуществляется через трубу, выведенную за кабину.

Шестерни промежуточного вала установлены на шпонках, шестерня первой передачи изготовлена заодно с валом. Шестерня первой передачи вторичного вала установлена на шлицах, а шестерни соответственно второй, третьей и четвертой передачам вращаются на вторичном валу «а игольчатых подшипниках.


Синхронизаторы инерционного типа с блокировочными окнами. Синхронизатор второй и третьей передач установлен на вторичном валу на шпонках, синхронизатор четвертой и пятой передач — на шлицах.

Каждый синхронизатор состоит из муфты, корпуса с прикрепленными конусными кольцами, четырех фиксаторов, кольца. Муфта имеет два зубчатых венца, четыре коротких и четыре длинных выступа. В отверстиях коротких выступов располагаются фиксаторы, длинные выступы проходят через блокировочные окна корпуса. Снаружи к длинным выступам приклепано кольцо. Шарики фиксаторов входят во внутреннюю кольцевую проточку корпуса, фиксируя ее в среднем положении.

При переключении передач водитель с помощью педали перемещает кольцо и муфту, а через фиксаторы — корпус до соприкосновения одного из конусных колец с конусом включаемой шестерни. За счет разности угловых скоростей на конических поверхностях возникает сила трения, которая перемещает корпус относительно муфты до упора окна в выступ муфты. Дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей усилием водителя, передаваемым через рычаг переключения передач, муфта перемещается далее и соединяется с включаемой шестерней, при этом фиксаторы утапливаются, а корпус за счет скосов на выступах и окнах возвращается в исходное положение.

Рис. 1. Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»:
1 — первичный вал; 2 — картер сцепления; 3 — рычаг; 4 — фиксатор; 5 — шток включения второй и третьей передач; 6 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 7, 24 — шестерни пятой передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — крышка картера; 10, 23 — шестерни третьей передачи; 11 — синхронизатор второй и третьей передач; 12, 22— шестерни второй передачи; 13 — ось блока шестерен передачи заднего хода; 14 — блок шестерен передачи заднего хода; 15 — шестерня первой передачи и передачи заднего хода вторичного вала; 16 — вторичный вал; 17 — предохранитель от случайного включения передачи, заднего хода; 18 — промежуточный рычаг; 19 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 20 — промежуточный вал: 21 — шестерня первой передачи; 25 — шестерня отбора мощности; 26 -шестерня привода промежуточного вала; 27 — масляный насос

Рис. 92. Синхронизатор коробки передач автомобиля «Урал-375Д»:
а — детали синхронизатора; о — нейтральное положение; в — начало включения; г — передача включена; 1 — кольцо; 2 — блокировочные окна; 3, 7 — зубчатые венцы; 4 — корпус; 5 — выступ муфты; 6 — фиксатор; 8— муфта; 9 — конусное кольцо; 10 — рычаг; 11 — вилка; 12 — шестерня

Блок шестерен установлен на оси на роликовых подшипниках. Передняя шестерня блока постоянно соединена с шестерней промежуточного вала, а с задней шестерней блока соединяется шестерня вторичного вала.

На первой передаче соединяются между собой шестерни, на второй передаче крутящий момент передается через шестерни, на третьей передаче — через шестерни, четвертая передача прямая, на пятой — момент передается через шестерни, эта передача ускоряющая. Отбор мощности производится от шестерни промежуточного вала.

Смазка коробки осуществляется комбинированно. Под давлением, создаваемым насосом, смазываются игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, остальные трущиеся поверхности — разбрызгиванием. Масляный насос шестеренчатый, расположен на передней стенке картера и приводится в действие от промежуточного вала.

В картер коробки заправляется 4,5 л масла.

Реклама:


Читать далее: Правила пользования раздаточной коробкой

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

375 — технические характеристики и расход топлива


Автомобиль Урал-375 начали производить серийно в 1959 году на Уральском заводе. Эта машина пользовалась такой популярностью, что ее выпуск продолжался вплоть до 1992 года. Такой спрос напрямую связан с техническими характеристиками Урала-375. Он обладал способностью преодолевать любое бездорожье: сугробы, болота, песчаные барханы. Первоначально грузовик предназначался для военных целей, но потом его сверхпроходимость оценили и обычные люди.

Технические параметры автомобиля Урал-375

Грузовик Урал-375 обладал следующими эксплуатационными свойствами:

Габаритные размеры Урал-375

  • В длину он достигал 7 м 35 см, в ширину – 2 м 69 см, в высоту – 2 м 68 см (автомобиль с тентом имел высоту 2 м 98 см).
  • Вес автомобиля равнялся 13,3 тонны.
  • Грузовая платформа имела длину 3,9 м и ширину 2,43 м.
  • Непосредственно на грузовике можно было перевозить груз весом 4 тонны, а максимальная масса прицепа, который он мог буксировать, достигала 10 тонн.
  • Наибольшая скорость, которую развивал грузовик, составляла 75 км/ч.
  • Верх кабины являлся брезентовым, и при необходимости его можно было убрать.
  • Переднее ветровое стекло имело прямую форму, чтобы можно было уложить его на капот вместе с рамой.

Вышеперечисленные технические параметры относятся к самой первой модели Урала. Позже появилось множество модификаций. В частности, в армии стала популярна модель 375Д, в которой были исправлены некоторые недочеты конструкции Урала-375:

  • Увеличился размер рамы.
  • Кабина целиком изготовлялась из металла, в ней были сидения для трех человек (хотя при необходимости в нее помещалось и пятеро).
  • Был установлен более экономичный двигатель.

Урал-375Д

Устройство двигателя

Двигатель Урал-375

Двигателем, установленным в Урале-375, являлась четырехтактная модель ЗИЛ-375 с двухкамерным карбюратором, работающая на бензине. Его объем составлял 7 литров.

Мощность двигателя равнялась 180 лошадиным силам. Это гораздо ниже, чем у современных внедорожников, но для второй половины ХХ века такой показатель считается очень хорошим.

Двигатель был восьмицилиндровым, что позволяло ему равномерно работать и на больших, и на малых оборотах.

Чтобы снизить массу двигателя Урала-375, головка блока цилиндров изготовлялась из алюминиевого сплава. Хотя сам блок цилиндров оставался чугунным, двигатель все равно весил меньше, чем в других грузовых автомобилях того периода.

Характеристики трансмиссии

На Урале-375 установлена механическая трехходовая коробка передач ЯМЗ-24У. Пять передач переключаются вперед, еще одна – назад, синхронизаторы присутствуют на третьей, четвертой и пятой. Передаточные числа передач:

Ходовая часть Урал-375

  • первой – 6,17;
  • второй – 3,40;
  • третьей – 1,79;
  • четвертой – 1,00;
  • пятой – 0,78;
  • заднего хода – 6,69.

Механическая раздаточная коробка грузовика является двухступенчатой. Ее конструкция зависит от года выпуска автомобиля. В первые годы на машины ставились коробки, оснащенные цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, у которых крутящий момент между задними мостами в два раза превышал такой же между передними. Другими словами, передний мост подключался в принудительном порядке.

На автомобили более поздних годов выпуска устанавливались более простые по конструкции раздаточные коробки. У них был уже несимметричный, а не цилиндрический межосевой дифференциал планетарного класса, а передний мост находился во включенном состоянии постоянно.

Рабочий тормоз Урала-375 устанавливался барабанного гидравлического типа и дополнительно оснащался пневматическим усилителем. Колодочные тормоза размещались на каждом колосе и относились к открытому типу. Привод был пневмогидравлическим, общий для переднего и среднего мостов, и еще один — для заднего.

Подвеска, ходовая часть и мосты грузовика

Подвеска Урал-375

Конструкция передней подвески автомобиля Урал-375 представляет собой пару полуэллиптических рессор, передняя часть которых удерживается на стальной клепаной раме с помощью специальных креплений, а задняя является скользящей.

Ведущим мостом грузовика является передний, имеющий целиком разгруженные полуоси с дисковыми шарнирами. На среднем мосту расположены тросы, выполняющие роль ограничителя. Толкающие усилия передаются через реактивные штанги. Картеры мостов Урала-375 сделаны из стали и оснащены запрессованными полуосевыми трубами.

На колесах грузовика установлены специальные шины марки ОИ-25. Дополнительно автомобиль оснащен механизмом, отвечающим за централизованное изменение давления в шинах.

Расход топлива

По информации из инструкции по эксплуатации, грузовик Урал-375, независимо от комплектации, израсходует 48 литров топлива при работе в смешанном режиме.

Урал-375 — вид сзади

Но на практике оказалось, что фактический расход топлива зависит от множества факторов: рельефа местности, качества дорожного полотна (для езды по бездорожью необходимо на 50% больше топлива), температуры (поездки во время жары требуют больше бензина, чем при морозе), уровня износа автомобиля и его деталей.

Помимо вышеперечисленных факторов, на запас хода влияет и модель грузовика. Так, согласно инструкции, грузовик 375С имеет запас хода 650 км, а 375Д – 750 км.

Такой большой расход бензина является единственным существенным недостатком Урала-375. Стремясь решить его, специалисты Уральского завода начали выпускать новые идавтомобили, работавшие на дизеле и требовавшие меньше топлива. Они приобретали все большую популярность, и к 1992 году вытеснили грузовики, работавшие на бензиновом двигателе, с производства.

Видео по теме: Урал-375


specnavigator.ru

Урал-375Д (6X6)

Технические характеристики автомобиля Урал-375Д

Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1964 года. Кузов автомобиля — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, дугами и тентом и откидными скамейками. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль Урал-375Д оборудован специальными шинами с регулируемым давлением. Модификации автомобиля Урал-375Д:

#i Урал-375К — северный, предназначен для работы при температурах до минус 60°С, от, Урал-375Д отличается наличием двойного остекления, теплоизоляцией кабины и аккумуляторных батарей, шины и резинотехнические изделия изготовлены из морозостойких материалов. #i Урал-375ДЮ — экспортный для стран с тропическим климатом (шины, резинотехнические изделия, изоляционные и лакокрасочные материалы Урал-375ДЮ выполнены стойкими к воздействию тропического климата). #i Урал-375А — шасси с удлиненной базой; #i Урал-375Е — шасси для различных комплектаций.

Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 5000(4500)*

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 10000 #i по грунту — 5000

Собственная масса, кг — 7800 (8200)

#i В том числе на переднюю ось — 3610 (3530) #i В том числе на тележку — 4190 (4670)

Полная масса, кг** — 13025 (12925)

#i В том числе на переднюю ось — 3800 (3795) #i В том числе на тележку — 9225 (9130)

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 400 #i средней и задней — 400

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,8 #i наружный габаритный — 11,4

Максимальная скорость, км/ч — 75 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 18,4 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 46 Двигатель ЗИЛ-375, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 108X95 Рабочий объем, л — 7,0 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 180 (132,4) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 47,5 (465,8) при 1800-2000 об/мин Карбюратор — МКЗ-К-89АЕ Бензонасос — Б10 Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТЭН-140М Прерыватель-распределитель — Р351 Катушка зажигания — Б118 Свечи зажигания — СН307-В Генератор — Г250-П1 Регулятор напряжения — РР132 Стартер — СТ2 Сцепление двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-204У, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач — I—6,17; II—3,4; III-1,79; IV—1,0; V—0,78; З.Х.—6,69 #i раздаточной коробки — I—2,15; II—1,3 #i главной передачи — 8,9

Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор с гидроусилителем, передаточное число — 21,5 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 6+1 Размер шин — 370-508 (14,00—20) Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,2 #i задних колес, кгс/см2 — 3,2

Для повышения проходимости автомобиля допускается снижение давления воздуха до 0,5 кгс/см2. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — 300, #i дополнительный — 60, бензин АИ-93

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

Коробка передач Урал 375,4320,5557,43206

Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа трансмиссии в целях получения крутящих моментов (тяговых усилий) на ведущих колесах и скорости движения автомобиля в более широких пределах, чем может быть достигнуто за счет изменения режимов работы двигателя.Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликоподшипниках. Между шестерней первичного вала и шестерней четвертой передачи вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения пятой и четвертой передач, а между шестернями третьей и второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения этих передач. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой.Редукторная часть делителя передач состоит из первичного и промежуточного валов, установленных на них шестерен и инерционного синхронизатора, размещенных в картере делителя, выполненном заодно с картером сцепления. Валы фиксируются от смещения в осевом направлении шарикоподшипниками, установленными в перегородке картера. Шестерня первичного вала установлена на роликоподшипниках, а шестерня промежуточного вала жестко соединена с валом при помощи шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.Смазка деталей коробки осуществляется в основном разбрызгиванием. Однако смазка роликовых подшипников шестерен вторичного вала циркуляционная, под давлением. На первичном валу делителя установлено маслонагнетающее кольцо для принудительной подачи смазки в осевой канал, по которому смазка подается через радиальные сверления к подшипникам шестерен.В полости картера коробки обеспечивается поддержание нормального давления при помощи сапуна или отводящей трубки, которая устанавливается на коробках герметизированного исполнения. Выходной конец отводящей трубки располагается выше максимальной глубины брода, преодолеваемого автомобилем.В картере коробки имеются два люка для установки коробок отбора мощности.Привод к спидометру смонтирован в крышке подшипника выходного конца вторичного вала. В зависимости от передаточного числа применяемой на автомобиле главной передачи и размеров шин для обеспечения правильности показания спидометра предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.

Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов, зубчатой муфты включения, вилок переключения с ползунами, замков, фиксаторов и устройства для предохранения от случайного включения заднего хода.Синхронизатор инерционного типа обеспечивает легкое и безударное включение передач путем выравнивания скоростей зубьев соединяемых шестерен до их введения в зацепление. В коробке и делителе применены одинаковые по принципу действия синхронизаторы, отличающиеся только размерами и некоторыми деталями устройства.Муфта синхронизатора, имеющая два зубчатых венца, установлена на шлицах вторичного вала. Два конусных кольца жестко связаны между собой пальцами. В средней части пальцев имеются проточки с коническими боковыми поверхностями, муфты. Конусные кольца жестко с муфтой не связаны и могут перемещаться относительно нее в осевом направлении. В среднем положении кольца удерживаются фиксирующими сухарями, которые прижимаются к полукруглым проточкам в пальцах пружинами.

При передвижении муфты для включения передачи конусные кольца передвигаются вместе с муфтой до соприкосновения поверхности одного из колец с конической поверхностью шестерни включаемой передачи. Возникающей при этом силой трения кольца поворачиваются относительно муфты до упора коническими поверхностями проточек пальцев в блокирующие поверхности конических фасок фланца муфты. Дальнейшее продольное продвижение муфты становится невозможным до момента выравнивания частот вращения муфты (вторичного вала) и шестерни включаемой передачи, которое обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца и шестерни включаемой передачи.Когда частоты вращения будут выравнены, от усилия, прикладываемого к муфте через вилку выключения, пальцы занимают среднее положение в отверстиях фланца муфты и блокирующие поверхности не будут препятствовать ее перемещению. Сухарик фиксаторов, выходя из полукруглых выточек, сжимают пружины, муфта освобождается и, передвигаясь дальше, соединяется своим зубчатым венцом с зубчатым венцом шестерни включаемой передачи.Вилки и ползуны переключения передач, замок и фиксаторы, а также предохранитель включения заднего хода смонтированы в крышке картера основной коробки передач. Ползуны установлены в расточках приливов верхней крышки картера. На трех ползунах соответственно укреплены вилка 8 переключения первой передачи и заднего хода, вилка переключения второй и третьей передач и вилка переключения четвертой и пятой передач. Вилки зафиксированы на ползунах винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки соединены с муфтами синхронизаторов, а вилка — с муфтой переключения. Для перемещения ползунов первой передачи и заднего хода, а также второй и третьей передач на них установлены головки с пазами, аналогичный паз имеется в головке вилки включения четвертой и пятой передач. В эти пазы входит нижний конец рычага переключения передачи механического дистанционного управления коробкой, перемещение которого обеспечивает выбор и включение требуемой передачи.

Блок промежуточный 200-1701082-А шестерен заднего хода,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,прямозубая шестерня постоянного зацепления располагается оси блока промежуточных шестерен 200-1701092 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применял..

Вал 200-1701048-А промежуточный коробки передач,колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это длинный,фрезерованный,металлический вал с длинными продольными шлицами на корпусе детали.По краям имеется посадочное место для подшипников скольжения.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных ..

Вал вторичный 141-1701105 коробки перемены передач,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это длинный,металлический вал с шлицевой частью по обеим краям детали.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийны..

Вал вторичный 200-1701105-В коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это длинный,металлический вал с шлицевой частью по внешней поверхности детали на нем размещаются шестерни рабочего ряда трансмиссии автомобиля.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транс..

Вал первичный 141-1701030 коробки перемены передач,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это длинный,металлический вал с шлицевой частью по внешней стороне корпуса детали.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на ..

Вал первичный 204У-1701025 коробки перемены передач КПП колесного автомобиля Урал 375,ЛАЗ 699Р.Это длинный,металлический вал с шлицевой частью по внешней поверхности детали и косыми зубами с другой стороны.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на в..

Вал первичный 375-1802023 раздаточной коробки передач,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это длинный,металлический вал с шлицевой частью по середине детали.Устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийны..

Вал промежуточный 375-1802085-Б раздаточной коробки перемены передач КПП,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это фрезерованный,металлический вал с длинными продольными шлицами на корпусе детали.По краям имеется посадочное место для подшипников.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного ср..

Вилка 200-1702024 переключения первой передачи и заднего хода,коробки передач,колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это большая,изогнутая,металлическая вилка которая одевается на валик 200-1702060-А2 переключения трансмиссии автомобиля.Устанавливается под верхней крышкой коробки 200-1702015-В3. Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации ..

Вилка 200-1702027 переключения второй и третьей передач коробки колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это большая,изогнутая,металлическая вилка которая одевается на валик 200-1702064-А переключения трансмиссии автомобиля.Устанавливается под верхней крышкой коробки 200-1702015-В3.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного ср..

Вилка 214-1702033 переключения четвертой и пятой передач коробки колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это большая,изогнутая,металлическая вилка которая одевается на валик 200-1702074-А переключения трансмиссии автомобиля.Устанавливается под верхней крышкой коробки 200-1702015-В3.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного с..

Вилка 375-1803020-Б2 включения передач раздаточной коробки,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это специальная металлическая изогнутая вилка которая одевается на шток вилки 375-1803022-Г раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех..

Вилка 375-1803028-Б2 муфты блокировки дифференциала раздаточной коробки,колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это большая,изогнутая,металлическая вилка которая одевается на валик 375-1803032-Г переключения трансмиссии раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серий..

Вилка 375-1803028-Б2 муфты блокировки дифференциала колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это специальная металлическая изогнутая вилка при помощи которой происходит блокировка раздаточной коробки автомобиля во время эксплуатации.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применял..

Вилка 4320-1803009 включения передач со штоком в сборе раздаточной коробки,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это специальная металлическая изогнутая вилка с прикрепленным штоком при помощи которой происходит управление раздаточной коробкой автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации трансп..

Втулка распорная 375-1802061-02 шестерни высшей передачи,промежуточного вала,раздаточной коробки перемены передач КПП,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это круглая,фрезерованная металлическая втулка которая устанавливается на промежуточный вал 375-1802085-Б коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в пр..

Головка штока 200-1702028 вилки переключения второй и третей передачи,коробки колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это большая,литая,фрезерованная деталь которая размещается на конце шток 200-1702064-А вилки переключения трансмиссии автомобиля Урал.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех сери..

Головка штока 200-1702053-А вилки переключения первой передачи и заднего хода,коробки передач колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это литая,фрезерованная деталь которая размещается на конце шток 200-1702060-А2 вилки переключения трансмиссии автомобиля Урал.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на ..

Каретка переключения передач 4320-1802039 муфта зубчатая,первичного вала раздаточной коробки,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это круглая металлическая деталь с внутренними шлицами и посадочным местом под вилку включения по краю корпуса детали.Устанавливается на первичном валу 375-1802023-В раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способно..

Картер 204У-1701015-Б коробки передач,колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это литой фрезерованный металлический корпус в котором размещаются основные элементы трансмиссии транспортного средства.Устанавливается на несущей раме автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серий..

Крышка 200-1702015-В3 коробки передач верхняя,колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это большая металлическая,фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краям детали.Рсологается в верхней части трансмиссии автомобиля.Закрывает основной механизм коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.При..

Крышка 204У-1701040-Б подшипника первичного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это круглая,фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Устанавливается с наружной стороны корпуса трансмиссии транспортного средства.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Пр..

Крышка 204У-1701074 заднего подшипника промежуточного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это круглая,фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Устанавливается с наружной стороны корпуса трансмиссии транспортного средства.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного с..

Крышка 210-1701205-А заднего подшипника вторичного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это круглая,фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Устанавливается с наружной стороны корпуса трансмиссии транспортного средства.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного сред..

Рычаг 204У-1702118-Б переключения передач с наконечником в сборе (кулиса) коробки колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это изогнутый металлический рычаг при помощи которого осуществляется переключение передач при эксплуатации транспортного средства.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серий..

Синхронизатор 200-1701151-А четвертой и пятой передач в сборе,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,металлическая деталь которая располагается на вторичном валу 200-1701105-В трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных м..

Синхронизатор 200-1701152-А второй и третьей передач с распорной втулкой в сборе,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,металлическая деталь которая располагается на вторичном валу 200-1701105-В трансмиссии автомобиля.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся..

Фланец 200-1701240 крепления карданного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглый,металлический фланец с крепежными отверстиями по краю корпуса к которому прикручивается карданный вал.Устанавливается с наружной стороны трансмиссии на вторичном валу 200-1701105-В.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе..

Фланец передний 375-1802079 первичного вала раздаточной коробки,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это круглая металлическая деталь с внутренними шлицами внутри и крепежными отверстиями ко краю корпуса детали.Устанавливается с краю на первичном валу 375-1802023-В раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механичес..

Шестерня 141.1701051 третей передачи Z=29,промежуточного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается в середине на валу 14-1701048 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проце..

Шестерня 141.1701053 пятой передачи Z=42,промежуточного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается в середине на валу 14-1701048 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процес..

Шестерня 141.1701056 привода промежуточного вала Z=37,коробки перемены передач колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается вначале на валу 14-1701048 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуа..

Шестерня 141.1701130 третей передачи Z=36,вторичного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается в середине на валу 141-1701105 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе..

Шестерня 141.1701132 пятой передачи Z=23,вторичного вала,коробки перемены передач колесного автомобиля Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается впереди на валу 141-1701105 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации..

Шестерня 200-1701050-А второй передачи промежуточного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,косозубая шестерня располагается на промежуточном валу 200-1701048-А трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных моделях а..

Шестерня 200-1701051-А третьей передачи промежуточного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,косозубая шестерня располагается на промежуточном валу 200-1701048-А трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных моделях ..

Шестерня 200-1701053-А2 пятой передачи промежуточного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,косозубая шестерня располагается на промежуточном валу 200-1701048-А трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных моделях а..

Шестерня 200-1701056-А постоянного зацепления промежуточного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,прямозубая шестерня располагается на промежуточном валу 200-1701048-А трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных м..

Шестерня 200-1701057 ведущая привода отбора мощности,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая шестерня располагается на промежуточном валу 200-1701048-А трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех серийных моделях автомобилей обору..

Шестерня 200-1701112-А3 первой передачи и заднего хода вторичного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это круглая шестерня постоянного зацепления Z=62 располагается на вторичном валу 200-1701105-В трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на все..

Шестерня 200-1701127-А второй передачи и вторичного вала Z=47 коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,косозубая шестерня постоянного зацепления располагается на вторичном валу 200-1701105-В трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на в..

Шестерня 200-1701129 пятой передачи вторичного вала в сборе,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,косозубая шестерня постоянного зацепления Z=23 располагается на вторичном валу 200-1701105-В трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся н..

Шестерня 200-1701131-А третьей передачи вторичного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р,КАМАЗ.Это круглая,косозубая шестерня постоянного зацепления располагается на вторичном валу 200-1701105-В трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.Применялся на всех се..

Шестерня высшей передачи 375-1802036 первичного вала,раздаточной коробки Z=27 колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается в середине на первичном  валу 375-1802023-В раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механич..

Шестерня высшей передачи 375-1802088 промежуточного вала,раздаточной коробки перемены передач КПП,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это круглая косозубая шестерня Z=27 постоянного зацепления,располагается на промежуточном валу 375-1802085-Б раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процесс..

Шестерня низшей передачи 375-1802041-Б2 первичного вала,раздаточной коробки Z=20 колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320 повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления,располагается в середине на первичном валу 375-1802023-В раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механическ..

Шестерня низшей передачи 375-1802090 Б промежуточного вала,раздаточной коробки перемены передач КПП,колесного автомобиля Урал 375,Урал 4320,Урал 43203-10,Урал 5557,Урал 5323.Это круглая косозубая шестерня Z=33 постоянного зацепления,располагается на промежуточном валу 375-1802085-Б раздаточной коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проце..

Шток 200-1702060-А2 вилки переключения первой передачи и заднего хода,коробки передач колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это длинный металлический валик с проточками устанавливается в специальные пазы расположенные в верхней части крышки 200-1702015-В3.На одной стороне устанавливается головка штока вилки переключения 200-1702053-А и сама вилка переключения 200-1702024 трансмиссии автомобиля Урал.Изго..

Шток 200-1702064-А вилки переключения второй и третьей передач,коробки колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это длинный металлический валик с проточками устанавливается в специальные пазы расположенные в верхней части крышки 200-1702015-В3.На одной стороне устанавливается головка штока вилки переключения 214-1702028 и сама вилка переключения 200-1702027 трансмиссии автомобиля Урал.Изготовлена из высоко..

Шток 200-1702074-А вилки переключения четвертой и пятой передач,коробки колесного автомобиля УРАЛ 375,ЛАЗ 699Р.Это короткий металлический валик с проточками устанавливается в специальные пазы расположенные в верхней части крышки 200-1702015-В3.На одной стороне устанавливается вилка 214-1702033 трансмиссии автомобиля Урал.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузк..

agro-detal.com

Урал-375Н (6X6)

Технические характеристики автомобиля Урал-375Н

Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1974 года. Кузов автомобиля — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 7000 #i по грунту — 5000

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 10000 #i по грунту — 7000

Собственная масса, кг — 7700

#i В том числе на переднюю ось — 3520 #i В том числе на тележку — 4180

Полная масса, кг — 14925

#i В том числе на переднюю ось — 4170 #i В том числе на тележку — 10755

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 345 #i средней и задней — 345

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,8 #i наружный габаритный — 11,4

Максимальная скорость, км/ч — 75 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 18,4 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 45 Двигатель ЗИЛ-375Я4, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 108X95 Рабочий объем, л — 7,0 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 180 (132,4) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 47,5 (465,8) при 1800-2000 об/мин Карбюратор — МКЗ-К-89АЕ Бензонасос — Б10 Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТЭН-140М Прерыватель-распределитель — Р137 Катушка зажигания — Б115 Свечи зажигания — А11-1 Генератор — Г250-П1 или Г287-Б Регулятор напряжения — РР132 Стартер — СТ130 Сцепление двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-204У, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач — I—6,17; II—3,4; III-1,79; IV—1,0; V—0,78; З.Х.—6,69 #i раздаточной коробки — I—2,15; II—1,3 #i главной передачи — 8,05

Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор с гидроусилителем, передаточное число — 21,5 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 6+1 Размер шин — 1100Х400-533 Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,2 #i задних колес, кгс/см2 — 3,6

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — 300, бензин А-76 или АИ-93

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

375Д — это… Что такое Урал-375Д?

Урал-375Д

Общие данные

Иные обозначения:«Обжора»
ЗИЛ-375
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-375
Тип:Бензиновый
Объём:6962[1] см3
Максимальная мощность:180[1]л.с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин
Максимальный крутящий момент:465[1] Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2[1]
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Cтепень сжатия:6,5[1]
Система питания:двухкамерный карбюратор
Охлаждение:Жидкостное[1]
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4[1]
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
механическая 5-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:6,17
2 передача:3,40
3 передача:1,79
4 передача:1,00
5 передача:0,78
Задняя передача:6,69
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2680 (с тентом 2980) мм
Колея задняя:2000 мм
Колея передняя:2000 мм

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:4500 кг
Расход топлива:48 л/100 км (АИ-93)[3]
Объём бака:300+60

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.

В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен
  • передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
  • передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.

Модификации

  • Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.[5]
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал 375Д
  • пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»

Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Урал-375Д — Википедия. Что такое Урал-375Д

Урал-375Д
Общие данные
Годы произодства 1961—1992
Дизайн
Тип кузова цельнометаллический
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
ЗИЛ-375
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375
Тип Бензиновый
Объём 6962[1] см3
Максимальная мощность 180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин
Максимальный крутящий момент 465[1] Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2[1]
Макс. скорость 75
Расход топлива при смешанном цикле 48 л/100 км (АИ-93)[3]
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5[1]
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение Жидкостное[1]
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4[1]
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7350 мм
Ширина 2690 мм
Высота 2680 (с тентом 2980) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Масса 8400 кг
На рынке
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Грузоподъёмность 4500 кг
Объём бака 300+60
 Урал-375Д на Викискладе

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 470 дней].

В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 1959 дней]

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д
  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 998 дней]

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *