Флагман и гордость современного парусного флота России

Парусное судно «Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, названный именем известного русского мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Порт приписки судна — Калининград.

У парусника долгая и необычная судьба. Начнем с того, что спроектирован и изготовлен он был в Германии в 1925-1926 годах.

По традиции, названия судам давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву «П». На этот раз высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна и звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Падуа»!

После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией. Так, в январе 1946 на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн». Сегодня барк принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях.

Наибольшего успеха и мировой славы «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. Парусник победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час). Кроме этого, на счету судна два кругосветных плавания в 1995-1996 и 2005-2006 годах, Международная трансатлантическая экспедиция в 2009-2010 годах и участие во многих международных регатах.

Специально для Олимпиады, «Крузенштерн» пришвартовался в морском порту Сочи. Полсотни курсантов работают волонтерами Игр: помогают расселяться туристам на лайнерах, встречают гостей и содействуют службам правопорядка…

03.

Барк «Крузенштерн» — один из самых больших в мире:

04.

Красивое, гордое судно:

05.

Под парусами барк развивает скорость большую, чем с мотором (17 узлов против 12):

06.

На борту нас ждал изысканный фуршет: устрицы, лангустины, икра и шампанское. Было неожиданно, но приятно:

07.

08.

Руководил нашей группой Виктор Огерь — человек из команды Ростелекома, партнера Игр. «Крузенштерн» и Ростелеком вместе уже пять лет, и не без непосредственной поддержки компании учебно-парусное судно стало активным участником Олимпийского движения: в 2010-м году парусник посетил Зимние игры в Ванкувере, а сейчас пришел в Сочи:

09.

Палуба:

10.

11.

Под присмотром курсантов все желающие могли покрутить штурвал легендарного парусника:

12.

Аварийная шлюпка. Обратите внимание, как закрыт винт мотора — Это сделано, чтобы не побить его о подводные камни в незнакомых акваториях:

13.

Акватория порта выглядит пустынной. Странно, что многочисленные местные обладатели яхт не пришвартовались на время Олимпиады:

14.

Каюты курсантов. В одном помещении размещаются 25 человек:

15.

Прибор для дезинфекции. Поскольку на корабле много замкнутых пространств, уничтожают микробов подобным образом:

16.

Столовая и, одновременно, учебная часть. У курсантов три смены: вахтенная, рабочая и учебная. Каждый день курсанты меняются. Кто-то учится, кто-то работает на судне и т.д.:

17.

Тут есть карта, где значком отмечена текущая стоянка судна:

18.

Кают-компания для офицеров. Тут нам накрыли обед:

19.

Кстати, у парусника даже есть свое вино. Довольно неплохое:

20.

Машиное отделение:

21.

Музей истории парусника. Тут собраны все награды, которые завоевал корабль:

22.

Ходовая рубка:

23.

Для журналистов сделали небольшую развлекательную программу:

24.

Витя пытается пройти по канату:

26.

Сувенирка:

27.

А вот небольшая видеоэкскурсия по паруснику от Жени Козлова:  

 

Четырехмачтовый барк Крузенштерн является, пока, самым большим парусным судном в мире, после Royal Clipper . Его история началась в 1926 году. Морское парусное судно под названием «Padua» 24 июня того же года, было спущено на воду с верфи «Иоганн Текленборг» в Геестьюнде. Цель постройки парусника была обучать морскому делу кадетов навигационных школ Германии. В свое первое плавание, барк отправился через два месяца под командованием опытного капитана Карла Шуберга. Морское парусное судно прошло расстояние от пролива Ла-Манш до чилийского порта Тальчуано за 74 дня. После этого  его стали называть быстроходным. В 1943 году на борт парусника была установлена пушка — барк стал называться кораблем, и был отправлен на военную службу. Но Вермахт не видел в нем грозного оружия и в марте 1943 года барк, встал на прикол в порт Фленсбург, а в конце мая 1945 года был отправлен в Гамбург. 12 января 1946 года парусник, загруженный инвентарем и провиантом, по решению Потсдамской конференции был передан СССР. В январе 1946 года, на паруснике был поднят советский флаг и  он получил новое имя  барк «Крузенштерн». Морское парусное судно была отдано Министерству рыболовства СССР, которое по сей день использует его как учебное судно во время стажировки курсантов высших и средних морских школ.

Барк «Крузенштерн»  стал очень известным после участия в кругосветном плавании в период с 1995 по 1996 года посвященная трехсотлетию российского флота. Маршрут пролегал точно по такому же курсу, что и экспедиция известного мореплавателя Ивана Крузенштерна. Путешествие длилось 308 суток, и за это время парусное судно преодолело 39000 миль и нанесло визит 18 портам. Сегодня барк Крузенштерн знает весь мир. Он неоднократно становился победителем многочисленных международных парусных регат, трансатлантических гонок и других спортивных соревнований. Так в 2000 году во время участия в трансатлантической регате Tall Ship — 2000 судно было признано лучшим среди больших парусных судов класса «А» и занял второе место в общем зачете.

С первого дня постройки, барк прошел в общей сложности около 800000 миль. Несмотря на довольно приличное расстояние и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта просто идеальное. На борту барка Крузенштерн есть настоящая русская баня, библиотека, и даже собственная пекарня. Во время стажировки на борт поднимаются около 168 курсантов.

zagopod.com

Великие корабли мира — 7. Российские «Надежды».

В современном российском флоте есть парусные корабли. Все знают о барках «Седов» и «Крузернштерн», — пожалуй, самых именитых российских парусных кораблях. Однако, многие не помнят о целой серии парусных кораблей с полным парусным вооружением, построеных в конце 80-х – начале 90-х годов XX века. Это фрегаты «Надежда», «Мир», и «Паллада», которые и по сей день совершают походы по морям, по волнам, выполняя образовательные функции для кадетов высших морских учебных заведений.

Все фрегаты были построены впериод с 1981 по 1992 годы на верфи «Stocznia Gdanska», г. Гданьск, Польская Республика. Суда построены из металла, с применением современных технологий и оборудования. Корабли имеют три мачты, как у военного корабля, и 26 парусов управляемых вручную. Два дизельных двигателя, позволяют привести в движение фрегат в условиях безветрия или неблагоприятных погодных условиях.

Корабли оснащены современным навигационным оборудованием и современной вычислительной техникой. Во время экспедиций этих плавучих университетов, на борту парусников ведутся учебные и научные работы, проводятся научные конференции. Курсанты морского учебного заведения, будущие судомеханики и судоводители отправляются в трудное, но чрезвычайно необычное и интересное плавание и ни один из молодых моряков не пожалел о морском путешествии.

Технические характеристики парусного судна типа «Надежда»:
Длина — 109,4 м;
Ширина — 14,0 м;
Осадка — 7,3 м;
Водоизмещение — 2984 тонн;
Силовая установка — два дизельных двигателя мощностью 1224 л.с.;
Площадь парусов — 2768 кв. м;
Высота мачт — 49,5 м;
Экипаж — 50 человек;
Количество мест для курсантов — 143;

Фрегат «Надежда» по праву считается наиболее знаменитым парусником серии. Российский флаг на парусном корабле «Надежда» был поднят 5 июня 1992 года. Это последнее отечественное судно серии «Tall Ships». Порт приписки — Владивосток, а официальный владелец корабля — Морской государственный университет им. Г. И. Невельского (Владивосток).

В декабре 2010 года фрегат «Надежда» отправился в новое, более продолжительное плавание по Тихому океану, приуроченное к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012 году во Владивостоке. Ориентировочно рейс продлится более 300 суток. Парусник побывает более чем в 20 странах-участницах саммита АТЭС, посетив за это время около 25 портов/

В истории «Надежды» десятки экспедиций и рейсов в различные широты мирового океана. Парусное судно ежегодно совершает учебные рейсы по Тихому океану, посещая порты Японии, Китая и других стран Дальневосточного региона. Кроме этого фрегат используется для научно-исследовательских целей. Экспедиции охватывают Дальневосточные моря и их шельфовые зоны.

Событие, произошедшее в 2003 году, принесло фрегату «Надежда» всемирную славу. Парусное судно отправилось из порта Владивосток в дальний поход вокруг Земного шара, посвященный 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством адмирала Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник, преодолел около 45000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор.

Фрегат «Надежда» – многократный победитель и призер международных регат. А 5 мая 2009 года он снова доказал свое преимущество среди парусных кораблей мира — его экипаж стал победителем очередной международной гонки. В этом соревновании фрегат «Надежда» обошел своих традиционных соперников — фрегат «Паллада» и корейский барк «Кореана». Организаторы «Tall Ships Festival» предложили его участникам пройти путь по Японскому морю от порта Нагасаки до города Иосу, Южная Корея. Ее дистанция составила 200 миль. Немногие парусники в морской истории могут похвастаться такой обширной биографией.

Фрегат «Мир» вступил в строй в 1987 г. Корабль приписан к порту г. Санкт-Петербург и принадлежит Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург).

Корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая регату «Катти Сарк»). В 1992 г. выиграл большую регату, посвященную 500-летию открытия Америки. «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38.9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

Фрегат «Паллада» в строю с 1989 г. Он принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).

Парусник занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самое быстроходное парусное судно в мире — оно способно развивать скорость более 18 узлов. Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса «А».

Однако во время кругосветного плаванья 2007-2008 «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.

Парусное судно за свою судьбу побывало в девятнадцати портах мира и не один раз пересекало экватор. Фрегат стал частым гостем в странах Папуа-Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Западное Самоа, Гаити, Венесуэла, Куба, Португалия, Испания, Тунис, Греция, Египет, Малайзия, Сингапур, Китай, Япония и Корея.

Продолжение следует…

Ранее:
Великие корабли мира — 1
Великие корабли мира — 2. Queen Elisabeth.
Великие корабли мира — 3. «Александр Пушкин» и Co.
Великие корабли мира — 4. Eclipse и Dream Sympony
Великие корабли мира — 5. Лайнеры Уолта Диснея
Великие корабли мира — 6. Русский клипер

olekit.livejournal.com

Самые большие парусные суда мира

Продолжаем пополнять нашу копилочку САМОГО САМОГО

Не так давно сообщали, что испытывается Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея. Это конечно интересно, но вернемся к историческим классическим парусникам.

Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.

Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.

Самый большой в мире барк


Первое место по величине среди барков, является пятимачтовое судно «Франс ІІ», спущенное на воду в далеком 1912-м году и принадлежавшее Франции. Барком называют парусное судно с большим (от трех) количеством мачт, на которых все паруса прямые, кроме кормовой. На корме паруса косые. Полная длина судна «Франс ІІ» составляла 146,2 метра. Оно установило немалое количество рекордов по скорости доставки грузов по всему миру. Корабль плавал 9 лет, пока в 1922-м не сел на мель у берегов Новой Каледонии и там был оставлен. Позднее, корабль был окончательно разрушен во время американских летчицких учений в 1944-м году. Во Франции есть даже фонд, который планирует восстановить судно и вернуть на родину.



Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ². Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

 

Самая большая в мире шхуна


А вот самая большая шхуна была создана в США в 1902-м году. Более того, корабль «Томас У. Лоусон» является единственным в истории, у которого было целых семь мачт. Шхуной называют парусное судно с двумя и более мачтами, паруса на которых все косые. Максимальная длина корабля «Томас У. Лоусон» всего на 2 метра и 20 сантиметров меньше рекордсмена. Корабль благополучно курсировал с сыпучими грузами между США и Канадой более пяти лет. А потом он отправился в свой первый и последний рейс через Атлантику. Судно дважды попало в шторм и налетело на прибрежные скалы. Погибли 17 членов экипажа из 19-ти. Произошло это у берегов Англии.

 

Самое большое действующее парусное судно


Из ныне эксплуатируемых парусных суден, корабль «Royal Clipper» является самым большим в мире. Он был построен в 2000-м году и является круизным кораблем, вмещающим 227 пассажиров. Судно принадлежит Люксембургу, хотя строилось в Польше и Германии. Максимальная длина судна составляет 133,8 метра. Корабль летом ходит по Средиземному морю, а зимой в районе Карибского моря. В межсезонье он курсирует через Атлантический океан.

 

Самая большая в истории баркентина


Самой большой баркентиной в истории, является функционирующее испанское судно «Juan Sebastián de Elcano». Оно построено еще в 1927-м году и до сих пор успешно бороздит морские просторы. Конечно, корабль несколько раз становился на капитальный ремонт. Тем не менее, его размеры и основные черты остались прежними. Это четырехмачтовое судно с передним прямым парусом и всеми остальными скошенными (признаки баркентины), составляет в длину немалые 113 метров.

 

Самая большая в мире яхта


И напоследок у нас самая большая в мире яхта. Этот спор мы не собираемся разрешать, так как между яхтами «Eos» и «Maltese Falcon» до сих пор идет соревнование, какое же судно самое большое. Мы исходим из данных по максимальной длине. И в этом споре выигрывает именно «Eos» за счет более длинного 10-метрового бушприта. Общая длина этого гиганта составляет 92,92 метра.

 

 

Что еще можно добавить в этот список, ну вот например : 

 

Британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году,  и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.

Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.

 

 

 

 

Вот еще парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed 2). Корабль принадлежит французской туристической компании ClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду  в Гавре (Франция) в1992 году.

Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.

 

 

 

 

 

Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и  переименовывался. Сейчас он называется Мерида.

 

 

 

 

Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.

В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.

 

 

[источники]

источники

Источник: http://re-actor.net/technics/11130-worlds-biggest-ships.html#ixzz3gnwQDaOk

http://desjat.ru/tehnika/corabli/52-samye-bolshie-parusnye-korabli-v-mire.html

 

Вот еще удивительная яхта-рекордсмен Мальтийский Сокол (Maltese Falcon), а вот Самый быстрый парусник в мире и краткая История парусных кораблей. А ведь существует еще Корабль под турбопарусами !

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4107.

masterok.livejournal.com

Российский корабль Мир — самый быстрый парусник в современной истории

Трехмачтовый парусник Мир был построен относительно недавно, в 1987 году на Гданьской верфи, что в Польше. Принадлежит Санкт-Петербуржской государственной морской академии адмирала Макарова, и является прекрасным местом для обучения курсантов. Из экипажа 200 человек, 144 – это курсанты. «Мир» является символом морского Санкт-Петербурга, а так же его послом за рубежом.  Когда парусник заходит в российские порты, по уже сформированной традиции, на его борт поднимаются мэры городов и другие влиятельные руководители. В год у берегов Санкт-Петербурга корабль «Мир», как правило, находится полторы-две недели (10-12 дней), время совпадает с днем рождения города.
Всё остальное время корабль в плаваниях, на его борту курсанты академии проходят практику в течение 3-х месяцев (на борт берут людей как своих, так и с других учебных морских заведений России). За время своих путешествий парусник «Мир» побывал уже во многих иностранных портах, сред них и такие, как: Копенгаген, Лондон, Амстердам, Гамбург, Нью-Йорк, Стамбул и так далее… В общей сложности было пройдено свыше 200 тысяч миль.
Теперь о мореходных качествах. За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник Мир носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час). Ему соперником реально мог стать только клипер Фермопилы, которого увы уже нет. Корабль Мир участвовал в таких известных регатах, как «Катти Сарк» (в честь знаменитого клипера Катти Сарк), регате в честь 500-летия открытия Америки (на которой уверенно победил), и на других не менее известных соревнованиях. Технические данные корабля Мир:
  • Длина вместе с бушпритом: 110 метров
  • Ширина (наибольшая): 14,1 метр
  • Оскадка: 6,7 метра
  • Высота грот-мачты над уровнем моря: 49,5 метров
  • 2 двигателя, мощностью каждый по 520 л.с.
  • Площадь парусов: 2770 квадратных метров

zkzakhar

yachtrus.com

Судомоделизм и история парусных кораблей мира

 Чертежи кораблей России


Чертежи кораблей России



Все чертежи на данной странице были найдены в интернете. Если вы обладаете правами на какой либо чертеж из ниже перечисленных, просьба связаться со мной через страничку Обратная связь (в меню сайта)

1697 год



Петр и Павел — Чертеж 1

1700 год



Гото Предестинация — Чертеж 1

1712 год



Ингерманланд — Чертеж 1

1715 год



Ингерманланд — Чертеж 1

1780 год



Победоносец — Чертеж 1

1831 год



Нева(12) — Чертеж 1
Фрегат Паллада — Чертеж 1

1849 год



Париж (120) — Чертеж 1

 


Copyright Ships On Desk © 2019

Популярное в блоге

Популярные статьи

shipsondesk.info

Парусные яхты российского производства

В последнее время развитие яхтенного производства на территории России набирает новые темпы. Это связано с тем, что европейские модели от заслуженных производителей все чаще не отвечают даже минимальным требованиям безопасности.

Такое явление стало закономерностью после мирового экономического кризиса, когда верфи стали экономить на качестве и повышать цены. Большое количество работников было сокращено, а на оставшихся так увеличили нагрузку, что от старого качества работы не было и следа.

Только производство дорогостоящих парусных яхт от 300 тысяч у.е. осталось более надежным и качественным.

При обнаружении неисправностей в парусной яхте иностранного производства очень сложно добиться своевременного гарантийного ремонта. Очень часто после отправки на ремонт судна даже к дилеру на территории РФ приходит уведомление о том, что выявленные повреждения были следствием неправильной эксплуатации. И все транспортные расходы, а также необходимость хоть где-то поставить на место отвалившийся киль или залатать обшивку, ложатся полностью на покупателя.

Южные верфи

Верфи Ростова-на-Дону

Крупнейшей и самой успешной в России верфью считается Донская лодочная компания «Скиф». Благодаря тому, что на ее базе работают самые профессиональные проектанты, у «Скифа» можно заказать и проект, и проверку стороннего чертежа, и готовую парусную яхту из серии «ДОН» или «Скиф».

«ДОН-40» является крейсерским морским вариантом классической яхты, 40-футовой из материалов сатурированного дерева. «ДОН-30» (30-футовая) и «ДОН-35» (35-футовая) также являются морскими крейсерскими парусными яхтами. Одна из новинок — Scythia 35 Marc Lombard с европейским сертификатом качества по проекту Марка Ломбара — выпускается и в морском, и в речном варианте (крейсерская яхта, 35 футов из композитных материалов (дерево)).  ДОН-22 «Flying Fish» предназначен для гонок и имеет 22-футовую длину, спальные места 4/4 и общую парусность площадью 29,5.

Линейка парусных яхт серии «SKIFF» представлена несколькими моделями:

  • «Лео» — SKIFF 28 — 28-футовая, спальные места на 5 человек, категория плавания С, круизная;
  • «Чайка» — SKIFF 25 — 25-футовая, спальные места на 5 человек, категория плавания С, крейсерская;
  • «Ретро» — SKIFF 22 — 22-футовая, спальные места 2+2, швертбот серии кэт;
  • «Бриз» — SKIFF 21 — 21-футовая, спальные места на 4 человек, категория плавания С, круизная.
  • «Мотылек» — SKIFF 14 можно назвать скорее парусной лодкой, нежели яхтой.

Заказчик может приобрести яхтенный парусник на основе готовых моделей либо вместе со специалистами «Скиф» выбрать желаемый проект. И тогда по индивидуальному заказу будет изготовлена яхта необходимой оснастки и длины.

Астраханская верфь

На юге России традиционно занимаются строительством парусных яхт. Одно из таких предприятий — ПКФ «Яхтенная верфь» в Астрахани. Это предприятие является частным, занимается ремонтом спортивных и парусных судов. Также по индивидуальным заказам осуществляется постройка современных яхтенных судов.

Астраханская верфь не занималась выпуском серийных моделей, а только судов под заказ.

Таганрогская верфь

В Таганроге расположен филиал «Андреевских верфей». Основным судном, которое производится практически серийно является «Утренняя звезда» или А-40 из стеклопластика. Она является гоночной однопалубной парусной яхтой с 4 каютами, душем, камбузом и гальюном. На складах верфи не хранятся старые модели, поэтому производство «Утренней звезды» можно заказать только при заключении договора.

Еще на Таганрогской верфи производят мини-версии гоночных парусных яхт. Большие заказы на индивидуальное строительство могут обойтись недешево по сравнению с польскими или французскими верфями. Зато проект будет полностью соответствовать заявленным акваториям. Если возникнет необходимость в гарантийном ремонте, то специалисты от верфи смогут выехать на место стоянки или хранения судна, чтобы не тратить время и средства на транспортировку. После этого будет принято решение о необходимости доставки на верфь в Таганрог.

Северные верфи

Андреевские верфи

ООО «Андреевские верфи» из Санкт-Петербурга имеет основную специализацию по выпуску катеров и моторных лодок (алюминиевых) «King Fisher». Кроме этого существует индивидуальный выпуск и ремонт парусных яхтенных судов из дерева либо стеклопластика.

Чаще всего «Андреевские верфи» производят речные суда. Если заказчику необходима яхта морского класса, то заказ передается в Таганрог, где находится филиал Санкт-Петербургских верфей.

Верфи «Норма»

Верфи яхтенного предприятия «Норма» расположены в Санкт-Петербурге и специализируются на выпуске моторных гоночных яхт «Дракон». По индивидуальным заказам на базе этой модели из стеклопластика выпускаются парусные гоночные судна. Если заказчику нужно будет построить или отремонтировать судно с деревянным корпусом, то специалисты «Нормы» могут взяться за выполнение проекта.

Основным минусом заказов парусных яхт на российских верфях считается отсутствие готовых моделей на складах. Серийно и с запасом изготавливаются только катера и парусные лодки. По сравнению с европейскими верфями яхты изготавливаются несколько дольше. Плюс в том, что российские изготовители не загружены и качественно выполняют заказы и обязательства по ремонту. А заказчик экономит на таможенных пошлинах и доставке.

yach.su

Парусные суда, их виды и характеристика. Парусные яхты. Фото

Самые первые парусные суда (будут описаны в данной статье) появились более трех тысяч лет назад в Египте и представляли собой обычный плот с прямой мачтой и рулевым веслом. Немного позже более усовершенствованные модели стали делать финикийцы. Для их постройки они использовали древесину ливанского кедра и дуба. В портах Финикии были судостроительные верфи, которые производили торговые одномачтовые лодки и более оснащенные военные суда. Примерно в V в. до н. э. морской флот уже имели древние греки и римляне. Однако крупные парусные суда появились в Европе в период великих географических открытий. Именно тогда самые мощные европейские державы в поисках новых колоний стали оснащать морские флотилии для путешествий не только через океан, но и вокруг света. Так началась упорная борьба за господство в море, что способствовало активному развитию судостроительной отрасли.

В наше время, когда военный флот составляют оснащенные по первому слову техники мощные корабли, парусные модели стали использоваться в основном для развлечения. Большую часть современных парусников составляют яхты. В Европе и Америке, где существуют спортивные яхт-клубы, ежегодно устраиваются спортивные регаты. Чаще всего в подобных мероприятиях принимают участие парусные яхты.

Регата – это водное состязание между парусными или гребными судами.

Традиционно такие соревнования проводятся в Америке и Англии. Некоторые регаты являются крупными международными соревнованиями, как, например. «Кубок Америки».

Классификация парусных судов определяется в зависимости от оснастки и технических характеристик. Ниже приведены основные виды разновидностей парусников.

Классификация по типу парусов

• Суда с прямыми парусами.

• Суда с косыми парусами.

Прямой парус использовался еще древними египтянами и финикийцами. Он представляет собой полотно в виде трапеции, прикрепляющееся к горизонтальной рее. Корабли с прямыми парусами хорошо идут только с попутным ветром, поэтому их довольно быстро сменили на суда с косыми парусами.

Косой парус располагается с задней стороны мачты, к которой он крепится своей передней кромкой. Суда с косыми парусами отлично ходят как под попутным ветром, так и под острым к ветру курсом. Косые паруса, в свою очередь, делятся на:

• Латинские.

• Гафельные паруса.

• Кливера и стаксели.

Классификация по количеству мачт

• Одномачтовые парусные яхты.

• Двухмачтовые яхты.

• Многомачтовые яхты.

Мачта – это часть парусного вооружения. Она представляет собой вертикальную корабельную конструкцию, которая обычно поддерживается с помощью специальных растяжек. Изготавливались мачты в основном из хвойных пород древесины.

Мачты в современном мире

На крупных современных судах, не имеющих парусного оснащения, мачты утратили свою основную функцию и используются для иных целей:

• Для несения национальных атрибутов своей страны (флага и герба).

• Для несения опознавательных знаков о текущем состоянии судна (карантин на борту, пожар на борту, учебная тревога и т. д.).

• Для установки различных осветительных сигнальных знаков.

• Для установки некоторых звуковых сигнальных устройств.

• Для того чтобы отдать дань уважения государству, в чьих водах на данный момент находится судно. На мачте устанавливают национальный флаг этой страны.

• Если на борту есть покойник, то в знак траура и дани уважения его памяти приспускается государственный флаг.

Виды мачт

• Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

• Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

• Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Какие виды водных транспортных средств существуют?

Классификация парусников по виду корпуса:

• Деревянные.

• Пластиковые.

• Стальные.

Классификация парусных кораблей по количеству корпусов:

• Однокорпусные

• Двухкорпусные (парусные катамараны)

• Трехкорпусные (парусные тримараны).

И, наконец, классификация парусных судов в зависимости от использования киля:

• Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый киль, это позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

• Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

• Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Разнообразие судов

Следует перечислить названия парусных судов.

Аак – небольшое одномачтовое судно с плоским дном, предназначенное для перевозки малых грузов.

Барк – это крупный корабль, имеющий от трех до пяти мачт. Судно в основном оснащено прямыми парусами, только на кормовой мачте закреплен один косой.

Баркентина – морской трех-пятимачтовый парусник. Большинство мачт оснащены косыми парусами. Только носовая конструкция имеет прямой парус.

Бриг – двухмачтовый корабль, имеющий прямое парусное вооружение на грот-мачте и фок-мачте и косой гафельный парус на гроте.

Бригантина – легкое двухмачтовое судно с косыми парусами на грот-мачте и прямыми парусами на фок-мачте, такой тип парусного вооружения называется смешанным.

Галеон – большое многопалубное морское судно с мощным артиллерийским вооружением. Галеоны предназначались для дальних морских путешествий и сражений. Такие парусные суда были достаточно быстроходными и маневренными и составляли основную часть испанского и английского флота.

Джонка – деревянное двух-четырехмачтовое судно, которое использовалось в основном в Юго-Восточной Азии и предназначалось для речных или прибрежных морских грузовых перевозок.

Иол – двухмачтовое судно, имеющее косые паруса и положение кормовой мачты позади оси руля.

Каравелла – трех-четырехмачтовое морское судно со смешанным парусным вооружением, предназначенное для морских плаваний и значительных грузовых перевозок.

Галера – так называют практически все парусно-гребные суда, они использовались еще в древности. Помимо парусного вооружения, имели один или два весельных ряда.

Каракка – большое трехмачтовое судно, использовавшееся для торговых и военных целей. Судно могло иметь до трех палуб и обладало внушительным пушечным вооружением.

Кэч – маленькое двухмачтовое судно. Отличается расположением кормовой мачты впереди оси руля.

Фрегат – военный трехмачтовик, имеющий полное парусное вооружение. Классический фрегат был создан во Франции в середине восемнадцатого века и представлял собой легкое маневренное судно с хорошим вооружением.

Флейт – хорошее морское парусное судно, предназначенное для военно-транспортных целей. Благодаря тому что длина этого судна была в несколько раз больше его ширины, флейт мог ходить довольно круто к ветру, и это давало ему значительное преимущество перед другими, менее маневренными судами.

Шлюп – военный трехмачтовый корабль, идущий под прямыми парусами. Использовался в качестве дозорного и транспортного средства.

Шхуна – легкое парусное судно, которое имело минимум две мачты с косыми парусами. Шхуны очень удобны в управлении. Они в основном использовались для различных торговых перевозок.

Яхта

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое парусно-моторное, моторное или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Купить в магазине

На сегодняшний день многие исторические парусники уже не существуют и остались только на страницах приключенческих романов и на картинках в журналах и книгах. Но не стоит сильно расстраиваться. В магазине можно приобрести модели парусных судов, предназначенные для тематического декора. Существуют также специальные наборы и пособия для сборки парусных кораблей своими руками. Стоит отметить, что собирать модели кораблей – это очень занимательное хобби, набирающее обороты в России.

Самые знаменитые и легендарные парусные суда, фото и модели которых пользуется популярностью:

Барк «Индевор» — это знаменитое судно Джеймса Кука, на котором он плавал к неизведанным тогда берегам Австралии и Новой Зеландии.

«Нева» и «Надежда» — два шлюпа, которые впервые в российской истории совершили кругосветное плавание.

«Принц» – английский фрегат, затонувший в 1854 году в Черном море после катастрофического шторма. Популярность получил благодаря слухам о затонувших сокровищах, которые он перевозил.

«Мэри Роуз» — флагманский военный английского короля Генриха восьмого, который трагически затонул в 1545 году.

«Great Republic» — самый большой клипер девятнадцатого века, который был построен известным судостроителем Дональдом Маккеем.

«Ариэль» — британский клипер, который прославился благодаря тому, что в 1866 году выиграл знаменитую «чайную гонку» из Китая в Лондон.

«Приключение» — это корабль одного из самых известных пиратов — капитана Уильяма Кидда.

Заключение

Эпоха парусных кораблей была поистине захватывающим временем приключений и романтики. Парусные суда участвовали в многочисленных морских битвах, плавали к неизведанным берегам и перевозили бесценные сокровища, с которыми связано великое множество легенд. Кораблям подобного типа посвящено огромное количество литературных произведений. На основе исторических событий и мистических рассказов с участием парусных моделей снято множество знаменитых приключенческих фильмов.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *