Бывший угольщик с голубятней. Как в США зарождалась палубная авиация
В наши дни авианосцы — безусловный символ военно-морской мощи, но первоначально они создавались не как супер-оружие. Первый американский авианосец переоборудовали из угольщика, а самолеты ловили с помощью веревок и мешков с песком. Тем не менее, этот корабль заложил основу, вокруг которой США создали важнейшее средство военной политики.
20 марта 1922 года вступил в строй первый американский авианосец USS Langley.
На заре своего появления этот класс кораблей вовсе не считался олицетворением мощи, а многие адмиралы не уделяли им должного внимания. В ту эпоху основу серьезного флота составляли линкоры – корабли с огромными пушками и мощным бронированием.
В ходе Первой мировой войны флот США не получил ни одного авианосца, но наблюдал за опытом союзной Великобритании. Там проводили эксперименты с разными конструкциями авианесущих кораблей, добавляя полетные палубы на «обычные» суда. Зачастую так обустраивали гидроавианосцы, самолеты которых взлетали с палубы, но садились на воду на поплавки и кранами поднимались назад.
Такая тактика была относительно успешной, и британские гидросамолеты даже наносили удары по немецким кораблям и военным объектам. Однако попытки сесть на палубу долгое время приводили к неудачам и гибели летчиков. В ходе одной их первых удачных посадок лейтенант Эдвин Даннинг попросту выровнял скорость самолета со скоростью корабля, идущего полным ходом, и матросы буквально руками затянули аэроплан на палубу.
close
100%
Проанализировав все это, командующий американским флотом в Европе во время Первой мировой войны Уильям Симс предложил построить несколько гидроавианосцев, но окончание боевых действий сделало этот вопрос не срочным. В итоге, после ряда экспериментов по строительству полетных палуб на башнях линкоров, в 1919 году Конгресс принял решение создать настоящий авианосец.
close
100%
В качестве исходной платформы для переоборудования избрали угольщик Jupiter, поскольку его просторные грузовые отсеки подходили для размещения самолетов, ангаров и ремонтной мастерской.
В ходе переоборудования Военно-морская верфь Норфолка (NNSY) обустроила полетную палубу, а также арсенал, механическую мастерскую и фотолаборатории. Для перемещения самолетов из ангаров на палубу построили краны и элеватор, всего на корабле помещалось 30-40 самолетов.
close
100%
В итоге облик корабля получился необычным. Полетная палуба нависала над основными конструкциями корабля на опорных стойках, в том числе над капитанским мостиком, из-за чего корабль окрестили «крытым фургоном». Кроме того, первоначально на Langley находилась голубятня. Ранние радиопередатчики были громоздкими и ненадежными, и почтовые голуби считались достойной альтернативой для срочных сообщений. Позже на месте голубятни сделали каюту для старпома.
Отдельного внимания заслуживают приспособления для посадки. На современных авианосцах самолеты для торможения цепляются за натянутые поперек тросы хвостовым крюком, гаком, а специальный механизм плавно замедляет вытягиваемый трос. На ранних авианосцах все было не так, и на Langley применялась гибридная схема. Вдоль палубы были натянуты множество продольных тросов на высоте около 25 сантиметров. За них при посадке цеплялись специальные крюки на шасси, которые останавливали самолет за счет трения. В дополнение был обустроен и поперечный аэрофинишер, только в нем плавную остановку обеспечивало не натяжное устройство, а мешки с песком, волочащиеся по палубе за гаком самолета.
close
100%
Корабль получился слишком медленный для боя, по послужил в качестве плавучей лаборатории для испытания концепции морской авиации. Запуск первого самолета состоялся 17 октября 1922 года, на VE-7 Bluebird взлетел лейтенант Вирджил Гриффин, а спустя неделю на корабль сел коммандер-лейтенант Годфри Шевалье.
«Это было первое зерно инноваций, индустриальной мощи США, – приводит слова контр-адмирала Джона Мейера, ныне командующего американской морской авиацией в Атлантике, издание Military Families . – Битва за Мидуэй (поворотный момент в войне с Японией – «Газета. Ru») произошла только из-за изобретения авианосца. Это было сражение между авианосцами, которое принесло США решающую победу. Та победа зажгла новаторский дух морской авиации, который мы храним и поныне».
Langley вошел в состав Тихоокеанского флота в 1924 году. К середине 1930-х годов, когда у США были гораздо более мощные авианосцы специальной постройки, корабль устарел, и в 1936 году был переоборудован в гидроавианосец и авиатранспорт. В таком качестве он вступил во Вторую мировую войну, во время которой участвовал в противолодочном патрулировании. 27 февраля 1942 года японская авиация серьезно повредила историческое судно у острова Ява, и американские эсминцы потопили корабль, чтобы он не достался врагу.
Сборная модель Основание для диорамы «Палуба американского авианосца»
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Впервые с 1945 года на палубу японского авианосца сел истребитель
Этой осенью из Страны Восходящего солнца пришла информация, заставившая озаботиться военно-морских специалистов. 3 октября 2021 года впервые после окончания Второй мировой войны на борт японского авианосца совершил посадку истребитель 5-го поколения F-35B. Через некоторое время он произвел взлет с палубы. Япония возвратилась в клуб авианосных держав.
Сюжет: Армия
В этой статье мы расскажем о длинном пути, который прошла Япония к возрождению своего авианесущего флота, и об особенностях новейших японских авианосцев.
Между мировыми войнами
В 20-х – 30-х годах ХХ века все страны, имеющие военно-морской флот, можно было условно разделить на три группы. К первой относились Великобритания, США и Япония. В этих странах очень серьёзно относились к новому тогда классу кораблей – авианосцам. В каждой из них было от четырех до шести авианосцев с самолетами собственной разработки. В этих странах были воспитаны кадры палубных летчиков, которые стали основой во время Второй мировой войны. Ко второй группе – Франция, Германия, Италия и СССР – относились страны, имеющие один авианосец («Беарн» – Франция), строившие авианосцы (Германия и Италия) и проектирующие авианосцы, которые должны были быть заложены в начале 40-х годов (Советский Союз). Третья группа – все остальные страны – авианосцев в составе своих флотов не имела. Для полноты рассказа следует сказать, что в те годы существовали так называемые гидроавианосцы – корабли, на которых базировались не колесные, а поплавковые самолеты и летающие лодки. Кроме вышеперечисленных стран, гидроавианосцы входили в состав флотов еще нескольких государств, например, Швеции и Испании, но это другая история. По результатам Второй мировой войны Япония не только проиграла, но и лишилась всего военного флота, в первую очередь, авианосного.
Долгий путь к возрождению
Японский эсминец-вертолетоносец Haruna DDH-141 заходит в Перл-Харбор (Фото: Wikimedia Commons/Dennis C. Cantrell)
Как мы уже говорили, в Японии были не только авианосцы, но имелась и конструкторская школа, а самое главное – морские палубные летчики, которые прекрасно понимали необходимость авианесущих кораблей в составе флота. Первоначально действовали очень жесткие ограничения, которые позволяли строить лишь небольшие эскортные корабли класса эсминец. Естественно, ни о каких летательных аппаратах на их бортах речи не шло. В 70-х годах ХХ века ограничения ослабли. Воспользовавшись этим, в Японии построили четыре уникальных авианесущих корабля. Ни до, ни после, ни в одной стране мира не было построено ничего подобного. В ВМФ Японии вошли эсминцы-вертолетоносцы DDH-141 «Haruna», DDH-142 «Hiei», DDH-143 «Shirane» и DDH-144 «Kurama». На второй паре впервые в японском флоте была установлена трехкоординатная РЛС NEC OPS-12. В своём дебюте по восстановлению авианесущего флота японские моряки и конструкторы воспользовались идеей, витавшей в те годы над Европой. Тогда были популярны противолодочные крейсера-вертолетоносцы. Идея заключалась в следующем. Корабль нес вооружение стандартного ракетного крейсера, которое было размещено в носовой части корабля, а на корме располагались ангар и большая полетная палуба для взлета – посадки противолодочных вертолетов. На итальянских противолодочных крейсерах было от 4 до 9 вертолетов. На советских и французских крейсерах было по 14 вертолетов.
В Советском Союзе были построены два противолодочных крейсера проекта 1123 «Москва» и «Ленинград», во Франции – противолодочный крейсер «Jeanne d’Arc» R-97, в Италии – противолодочный крейсер «VittorioVeneto» С-550 и два крейсера меньших размеров — Andrea Doria С-553 и «Caio Duilio» С-554. Японские конструкторы решили минимизировать идею. Они увеличили водоизмещение ракетного эсминца на 2 000 тонн и применили ту же схему – в носовой и средней части находилось вооружение ракетного эсминца того времени (артиллерия, системы ЗУРО и ПЛУРО, противолодочные торпедные аппараты), а в кормовом ангаре и на полетной палубе были размещены три тяжелых противолодочных вертолета SH-3 «Sea King». Получился противолодочный эсминец-вертолетоносец, который мог при поисковой операции организовать полноценный противолодочный рубеж из трех вертолетов. Эти четыре эсминца стали флагманскими кораблями противолодочных поисковых групп японского флота. В ВМФ Японии жёстко соблюдаются сроки службы кораблей, и строится замена для них.
Но 4 эсминца типа «Харуна» были настолько ценными кораблями, что срок их службы продлили, и последний из эсминцев-вертолетоносцев был вписан совсем недавно, в 2017 году.
По теме
752
Александр Вучич предупредил о самой тяжёлой с 1945 года зиме в Европе
Президент Сербии Александр Вучич высказал мнение, что грядущая зима станет самой тяжёлой после Второй мировой войны как для страны, так и для всей Европы.
Им на смену опять пришли необычные корабли, истинная суть которых стала понятна только сейчас.
Эсминцы-вертолетоносцы второго поколения
Классификация военных кораблей – понятие достаточно условное. Можно вспомнить, что советские авианосцы в СССР классифицировались, как тяжелые авианесущие крейсера, хотя весь остальной мир считал их авианосцами, правда, несущими кроме самолетов и вертолетов еще и вооружение ракетного крейсера. Японцы пошли по такому же пути. Если корабли типа «Харуна» можно было классифицировать, как эсминцы-вертолетоносцы, то к кораблям, вошедшим в строй японского флота им на замену, такая классификация явно не подходила.
Эсминец-вертолетоносец Hyūga DDH-181 (Фото: Wikimedia Commons/Reann S. Mommsen)
В традициях японского военного кораблестроения всегда было строить боевые корабли сериями в две единицы. Когда появилась первая пара – эсминцы-вертолетоносцы DDH-181 «Hyuga» и DDH-182 «Ise» у всех военно-морских специалистов появилась одна и та же мысль – в Японии построили противолодочные вертолетоносцы. Это были корабли водоизмещением 18 000 тонн, длиной 197 метров со сплошной полетной палубой, правда, не угловой. Это было объяснимо, так как угловая полетная палуба нужна при взлете палубных самолетов с помощью катапульт. Корабли типа «Хьюга» несут до 11 вертолетов. Они имеют развитое (по отношению к западным аналогам) оборонительное вооружение – УВП на 16 зенитных ракет, систему ПЛУРО, торпедные аппараты и зенитные малокалиберные автоматические пушки. Первоначально наблюдатели высказали версию о замене эсминцев-вертолетоносцев типа «Харуна».
Эсминец-вертолетоносец Izumo DDH-183 (Фото: Wikimedia Commons/海上自衛隊)
Следующая пара была больше во всех смыслах. DDH-183 «Izumo» и DDH-184 «Kaga» имеют водоизмещение уже 27 000 тонн, длину 248 метров. На их борту базируются 14 вертолётов SH-60K и вооружение, аналогичное предыдущим кораблям. По своим параметрам корабли типа «Идзумо» фактически равны легким авианосцам.
Тайное становится явным
Посадка F-35B на палубу Izumo (Фото: Wikimedia Commons/Tyler Harmon)
Сразу оговоримся. Произошедшее стало сенсацией только потому, что были задействованы авианесущие корабли Японии. На самом деле процесс запущен достаточно давно. Предыстория его такова. Начиная с 70-х годов ХХ века, военные моряки осознали потребность в палубных самолетах вертикального взлета и посадки – СВВП. Классические палубные самолеты, которые стартовали с помощью паровой катапульты с палубы авианосца хорошо подходили для больших ударных авианосцев. Но это были очень дорогие корабли, и они входили в состав флотов только трех стран – США, Великобритании и Франции. Логика же развития флотов меньших размеров, требовала участия в боевых операциях палубной авиации с небольших лёгких авианосцев. В массовую серию пошли два самолета СВВП – английский «Sea Harrier» и советский Як-38. Эти самолеты были основными на небольших авианосцах. В СССР был разработан самолет следующего поколения Як-141. Но рухнул Советский Союз, и экземпляры Як-141, который уже проходил испытания на авианосцах Северного флота, были проданы в США, где использовались при проектировании истребителя F-35.К моменту появления этого самолета, стоящие на вооружении «Си Харриеры» исчерпали свой ресурс. Появились новые авианосцы, на которых должны базироваться новые СВВП. Воспользовавшись получившейся монополией, американцы практически навязали новый самолет странам, имеющим небольшие авианосцы. Дело в том, что новый Lockheed Martin F-35 Lightning II выпускается в трех вариантах, два из которых являются палубными — F-35B самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, и F-35C обычный палубный истребитель со стартом на катапульте.
«Примерку» уже провели англичане и итальянцы. Новый английский авианосец R-08 «Queen Elizabeth» и флагман итальянского флота авианосец C-550 «Cavour» отработали взлет и посадки F-35B. Для этого два корабля совершили переход через Атлантику в американскую базу Норфолк. После испытаний было объявлено, что F-35B станут основным самолетом на двух английских авианосцах, Итальянцы имеют три легких авианосца, и с большой степенью вероятности F-35B станут основными самолетами и для них. Япония стала третьей страной, чьи авианосцы «примерили» F-35B. Это решение японский флот принял еще в ноябре 2018 года. После этого последовала модернизация «Идзумо». На первом этапе палуба корабля была покрыта специальным термостойким составом, и на ней нанесена новая разметка. На корабле были доработаны системы управления посадкой и воздушным движением, оборудование подачи электропитания на новые типы летательных аппаратов. Второй этап модернизации еще не закончен. Он включает в себя изменение формы полетной палубы в носовой части корабля, перепланировка ангаров и установку электронно-оптической системы посадки JPALS.
Второй однотипный DDH-184 «Kaga» должен начать аналогичную модернизацию с 2022 года. Всего ВМФ Японии заказали 42 F-35B, при этом первые самолеты поступят в Японию в 2023 году. Фактически, после этих модернизаций и оснащения новыми самолетами, «эсминцы-вертолетоносцы» превратятся в полноценные легкие авианосцы. После модернизации максимально возможное число F-35B на борту составит 12, но, вероятнее всего, состав авиакрыла на «Идзумо» и «Кага» будет 6-8 F-35B, 6 противолодочных вертолетов SH-60K/L и два транспортных и поисково-спасательных вертолета MCH-101 или AW-101..
По теме
2354
Владимир Ефимов: В Москве с начала года на торгах реализовано более тысячи объектов
Жители столицы, в том числе представители бизнеса, проявляют интерес к покупке и аренде недвижимости у города. Департамент по конкурентной политике прогнозирует дальнейший рост спроса на городские лоты.
3 октября два истребителя F-35B авиации Корпуса морской пехоты США совершили посадку на палубу «Идзуми». До 7 октября самолеты взлетали с палубы, выполнили полеты и посадки. Была протестирована совместимость параметров «Идзумо» и радиотехническая совместимость корабля и самолета. Дополнительно можно сказать, что еще при проектировании этих кораблей на них было предусмотрено базирование конвертопланов V-22 «Osprey» и тяжелых транспортных вертолетов CH-47 «Chinook». Япония вернулась в клуб держав, имеющих свои авианосцы.
Кому угрожают японские авианосцы
Японские СМИ широко освещали это событие. В комментариях японских адмиралов флота звучала информация о том, что главная цель оснащения «Идзумо» и «Кага» новейшими самолетами пятого поколения – это противостояние угрозе со стороны Китая. С сожалением констатировалось невозможности базирования F-35B на «Хьюга» и «Исе» ввиду недостаточности размеров их полетной палубы. А так же о необходимости продолжить в Японии строительство полноценных авианосцев.
Если посмотреть на возможности «Идзумо» и сравнить их с авианосцами конца ХХ века, то наиболее близкими к японскому кораблю будет английский легкий авианосец типа «Инвинсибл» (в Великобритании были построены три корабля этого типа). Авианосцы этого типа весьма успешно воевали в англо-аргентинском конфликте за Фолклендские острова, которые находились в десятке тысяч километров от туманного Альбиона. Так что потенциальные возможности у таких кораблей присутствуют.
Мы подошли к возможным областям применения таких кораблей. Первая область, основанная только на технических характеристиках корабля, говорит о том, что перед нами корабль, который может прикрыть большой конвой от атаки с воздуха и из-под воды. Причем действовать он может далеко от Японских островов.
Вторая область напрашивается сама собой, более того – о ней заявлено официально. Это противодействие Китаю в конфликтах из-за спорных островов. В последние годы у Японии появляются некоторые элементы имперских амбиций (возможно, они были всегда, только тщательно скрывались), и вариант, когда «Идзуми», как флагман отряда из 4-5 ракетных эсминцев и 1-2 десантных кораблей участвует в операции в Южно-Китайском, или Восточно-Китайском море, вполне реален. Так же реальны совместные действия против Китая Японии и США. Возможно военное сотрудничество Японии и AUKUS. В составе ВМФ Китая есть один авианосец, проходит испытания второй, строится третий. Для полноценной войны у американского флота может и не хватить авианесущих кораблей, и японский вклад окажется как нельзя кстати. Мало кто знает, но в Японии снят художественный фильм о боях японской авианосной группы против китайского флота. Главный «герой» картины DDH-192, вымышленный авианосец типа «Идзумо», на котором базируются F-35B …
Третья область определяется сложностью российско-японских отношений. В Японии новый премьер-министр страны – Фумио Кисида. 7 октября состоялся его первый телефонный разговор с Президентом России Владимиром Путиным. В нём японский Премьер-министр заявил о готовности работать над мирным договором с Россией, но сначала она должна передать под суверенитет Японии все четыре острова Северных территорий. Возможно, такое заявление сделано для внутренней аудитории. Но вероятен так же и рост напряженности между странами, который, в конечном итоге, закончится вооруженным конфликтом за острова. Авианосцы с самолетами пятого поколения кажутся японской стороне хорошим козырем.
По какому бы сценарию не стали разворачиваться события, появление еще у одной страны в Юго-Восточной Азии полноценных легких авианосцев не будет способствовать снижению напряженности в регионе.
человек в кабине экипажа
человек в кабине экипажа Многое связано с полетами на борту современных авианосцев ВМС США. Подготовка к запуску или восстановлению очень напоминает хорошо поставленный балет. У тех, кто участвует в эволюции, есть определенные, четко определенные роли, и их легко узнать по цвету майки и шлема.
наверх до конца страницы
Воздушный отдел на борту авианосца состоит из следующих отделов:
Отдел V-1 | отвечает за перемещение воздушных судов на кабине экипажа и «прицельные» катапульты. Они также несут ответственность за то, чтобы в кабине экипажа не было мусора посторонних предметов (FOD). |
Подразделение V-2 | обслуживает и эксплуатирует все пусковое и тормозное оборудование катапульты. |
Подразделение V-3 | насчитывает около 80 человек и отвечает за перемещение самолетов в ангарном отсеке. |
V-4 Division | насчитывает около 50-60 человек, которые работают в кабине экипажа; заправка самолетов, слив топлива из самолетов и ремонт заправочных станций. |
Подразделение V-5 | состоит примерно из 15 моряков, занимается основным управлением полетом.![]() |
Пять человек контролируют операции в кабине экипажа:
Air Boss | руководит всеми аспектами операций в кабине экипажа из Главного управления полетами перевозчика башни, включая запуск, восстановление и обслуживание самолета на борту. |
Mini Boss | Помощник Air Boss в руководстве операциями на кабине экипажа. |
Хендлер | руководит обслуживанием самолета в кабине экипажа и в ангаре. |
Air Bos’n | руководит аварийными бригадами и пожарными группами при устранении аварийных ситуаций с воздушными судами во время полета и общего назначения. |
LSO | Посадочный сигнальщик контролирует и направляет заход на посадку и посадку каждого самолета с неподвижным крылом.![]() |
Значение различных цветов шлемов и джерси:
9082510 9 0802510 9 красный0005Color of Jersey | Color of Helmet | Tasks | Photo | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
blue | blue | — Aircraft Handlers — Tractor Drivers | | ||||||
blue | white | — Операторы авиационных лифтов — Курьеры и операторы связи | нет фото | ||||||
синяя | желтая | — Руководители самолетов | нет фото | ||||||
желтая | желтая | — Руководители самолетов — Офицеры по обслуживанию самолетов | | ||||||
желтый | зеленый (с тремя красными полосами) | Rest0005 | | ||||||
green | green | — Catapult and Arresting Gear Crews — Air Wing Maintenance Personnel — Photographer’s Mates | | ||||||
green | yellow (with three red stripes) | — Офицеры катапульты и аэростата | фото отсутствуют | ||||||
зеленый | белый | — Персонал по обработке грузов — Сигнал посадки вертолета Рядовой персонал (LSE) | | ||||||
Green | Brown | — Контрольный персонал качества воздуха | | ||||||
Белый | Нет (Иногда белый) 9005 | -Landing | (иногда белый) 9005 | — Landing | .![]() | белый | белый | — Офицеры воздушных перевозок (АТО) — Медицинский персонал — Посетители / VIP-персоны | |
Белый | зеленый | — Squadron Plane Inspectors — Liquid Oxygen (LOX) Crews | | ||||||
brown | brown | — Air Wing Plane Captains — Air Wing Line Leading Petty Officers | | ||||||
brown | красный | — Air Wing Helicopter Captains | | ||||||
фиолетовый | фиолетовый | — авиационное топливо | | красный | — Артиллеристы — Аварийно-спасательные бригады — Обезвреживание взрывоопасных предметов (EOD) | |
Вернуться к списку кораблей.

Скажи это морякам! Расшифровка «Традиция авианосца»
Поделиться этой статьей
Флористы во всем мире используют старый маркетинговый слоган, который используется уже много лет: «Скажи это цветами!» У авианосных флотов мира есть лучший способ выразить сочувствие, любовь, восхищение, гордость, патриотизм и память — они ГОВОРЯТ ЭТО ВМЕСТЕ С МОРЯКАМИ!
Следующая история была написана Дэйвом О’Мэлли и первоначально опубликована на веб-сайте Vintage Wings of Canada .
Кабина экипажа авианосца
пожалуй, самое опасное место на земле для работы. Рейтинги ВМФ, которые работают
есть риск смерти по разным причинам — удары винта, всасывание двигателя
проглатывание, взрыв боеприпасов, возгорание топлива, тросы разрядника, удаляющие конечности,
самолет теряет управление и так далее. Каждые несколько минут 35 000 фунтов
самолет буквально падает на палубу, самолеты движутся, диски винтов
угрожают обезглавливанием или обрезкой конечностей. Люди повсюду. Пламя, жар,
оглушительный шум, дым, токсины и опасность вездесущи. Вдобавок ко всему этому
слоистых сильных ветров, проливного дождя, вздымающейся палубы и даже темноты
ночь. Это не место, если вы заняты чем-то другим, кроме
единственная часть, которую вы играете в этом хореографическом беспределе. Это не место быть, если
вы не осознаете свое окружение.
Так почему же тогда самолет
кабина экипажа авианосца также может стать длиной в тысячу футов, тысячу
яркая, сентиментальная поздравительная открытка Hallmark? Как может самый опасный
рабочая среда также должна быть тем же местом, где команда может отправить сообщение
маленького мальчика, умирающего от рака, или поздравления с днем рождения королеве, или даже просто
чтобы их матери знали, что они думают о них? я говорю о
давно укоренившаяся и поистине странная практика прописывания авианосца. Тим
Дюбе, военный историк и бывший кадет военно-морского флота, объясняет историю
уточнение: «Это эволюция обычая «стоять на рельсах»,
сама по себе эволюция «укомплектования верфей», когда моряки поднимались на мачты
и расположитесь вдоль лонжеронов или дворов, чтобы воздать почести. Это также
делается как форма чести при входе в гавань, чтобы не показывать враждебных намерений — если
вы управляете рельсами, вы не можете управлять орудиями. С самолетом
перевозчиков, на самом деле не имеющих рельсов, имело бы смысл «говорить это с матросами»,
особенно если был мост, под которым можно было пройти, как мост Золотые Ворота в
Сан-Франциско.»
Искусство размещения больших групп моряков на палубе авианосца давно укоренилось в мире авианосных операций. Неизвестно, когда эта практика началась, но в недавней статье на веб-сайте Smithsonian Air & Space предполагается, что она могла начаться примерно в конце Второй мировой войны. Справедливости ради, они признали, что это могло быть и раньше, но не были уверены. Пытаясь найти фотографии расшифровки кабины экипажа авианосца, я наткнулся на одну фотографию авианосца «Лексингтон» (CV-2), на которой палубы были очищены от самолетов, а несколько сотен моряков выстроились в белую одежду и выстроились в ряд. довольно художественно расшифровать слово NAVY. Я, наверное, никогда не узнаю, первый ли это пример надписи на палубе авианосца, но дата почти за десять лет до окончания войны — 1936, если быть точным. Ранняя дата и тот факт, что они произносят, возможно, самое простое из всех слов, которые может написать военно-морской экипаж (ВМФ), наводят меня на мысль, что это может быть одно из первых расшифровок палубы.
Практика прошла долгий путь с тех пор
тогда. Сегодня уже сложилась традиция, что каждый авианосец в ВМС США, да и вообще в
выполняет большинство авианосных флотов мира. Первый раз
это было задумано, я могу представить капитана корабля (скажем так, это был Лексингтон)
думая про себя: «У меня есть плавучий плац 888 футов в длину и 107
ноги в ширину. У меня 2800 скучающих моряков и летчиков. У меня есть корабельный фотограф
и любое количество самолетов, которые могут подняться выше этой палубы. Что я могу сделать, чтобы
создать фото, которое привлечет внимание леди Лекс, флота и моего
экипаж?» Я предполагаю, что все произошло примерно так, но теперь, почти 80 лет спустя,
это традиция, практикуемая каждым экипажем каждого авианосца в каждом
военно-морской. Даже подводники этим занимаются… но можно себе представить ограничения
подводные силы на творчество. Не то что перевозчик.
В 1930-х годах, как и сегодня,
авианосец был верхом техники, магнитом для прессы,
политики, любопытные, барышни и молодые люди Америки. Как только
как только была сделана первая фотография в кабине экипажа, нет никаких сомнений в том, что
он появился в журналах военно-морского флота, таких как «All Hands», и имел огромный успех у местных жителей. и национальные газеты. Копирование идеи гарантировано произошло. По войне
конец, авианосцы, возвращающиеся домой, отправляли сообщения с разъяснениями в кабине экипажа
их домашние порты или новые порты захода.
Моим самым ранним воспоминанием о том, как я видел бортовую палубу авианосца, был ныне известный образ первого в Америке атомного авианосца и сопровождающей его атомной оперативной группы, которые вместе на высокой скорости пересекают океан с массивной палубой USS Enterprise , на которой находится тысяча или более матросов в ярко-белых мундирах построились, чтобы расшифровать E=mc2, знаменитую формулу эквивалентности массы и энергии, впервые предложенную Альбертом Эйнштейном и считающуюся фундаментальной формулой ядерного века. Рядом шли два других линейных корабля, также работающих на атоме, — USS Long Beach и USS Bainbridge. Корабли демонстрировали возможности нового флота, совершая кругосветное плавание без дозаправки. Палуба «Энтерпрайза» была огромной, а самолеты — «Линчеватели», «Крусейдеры» и «Скайхоки» — были выстроены в виде художественного рисунка наконечника стрелы. Формирование букв и цифр было совершенным. Солнце сияло. Это взорвало мой разум.
За последние несколько месяцев я исследовал пару историй про авианосцы и начал приходить на многих фотографиях этой удивительно убедительной практики получения корабельных экипажи составляют буквы на палубе, чтобы отправлять сообщения людям на берегу. я начал собирать их в папку. Потом я наткнулся на страницу в Википедии где кто-то собрал десятки этих фотографий в одном месте, многие из который у меня был в папке. Эти фотографии также были оформлены в стиле пресс-релиза ВМС США. прикрепленные подписи, указывающие на то, что представители средств массовой информации или связей с общественностью США Военно-морской флот часто вмешивался в эти разоблачения… по крайней мере, постфактум.
Я также неоднократно заходил на сайт под названием navsource.org, отличный неофициальный сайт, на котором собраны статистические данные, журналы круизов, фотографии и анекдоты почти каждого корабля, когда-либо плававшего в составе ВМС США. Это удивительная коллекция информации и изображений и, безусловно, один из лучших, если не лучший, сайт такого типа, который я нашел. Я настоятельно рекомендую посетить этот сайт, так как он затянет вас на несколько часов подряд.
Проверка записей для каждого самолета носитель, я нашел много прекрасных примеров расшифровки. Я также заметил несколько вещи. Эскортные авианосцы редко служили основой для разглагольствования. Разъяснения на палубы без самолетов не так впечатляют, как палубы с самолетами. Некоторые из них были изысканно совершенны, в то время как другие были удивительно небрежны. Немного перевозчики были более активны в практике, чем другие. Единственное, что было Общим для всех этих изображений было ясное сообщение о гордости за свой корабль и свой флот.
Вот, для вашего удовольствия, только некоторые из множества фотографий авианосных прописей мне удалось обнаружить За прошедший год.
Есть старый маркетинговый слоган, используемый флористов по всему миру, который используется уже много лет: «Скажи это цветами!» у авианосных флотов мира есть лучший способ выразить сочувствие, любовь, восхищение, гордость, патриотизм и память — ГОВОРЯТ С МОРЯКАМИ!
Дэйв О’Мэлли, с благодарностью Navsource. org и Кевину Несдоли
Порт захода Shout-Out
Для меня самый большой и самый Сильнейшие из пояснений в кабине экипажа великого авианосца — это те, которые дают массовые обращения к портам захода, в которые они прибывают или из которых отправляются. Они действительно любимцы публики. Как рок-звезда, которая кричит: «Эй, Оттава! Мы счастливы быть здесь сегодня вечером!» или «Привет, Де-Мойн! Эти девушки из Айовы самый милый!” или «Как дела в Грин-Бей, как насчет этих упаковщиков?» крик перевозчика никогда не интерпретируется как манипулятивная и всегда принимается сообществом. Часто перевозчик создает расшифровку на подъезде к городу, проезжая мимо под ее мостами, под ее высокими зданиями. Это сделано для того, чтобы получить как можно больше как можно больше внимания… возможно, чтобы донести информацию до симпатичных девушек.
Корабль обычно ставит свои самолеты
или вертолет, но иногда газетные фотографы берут свои собственные
фотографии с моста или высокой точки. Тем не менее, фотографии скоро
появляться в ежедневных портовых газетах и, чаще всего,
в других по всей стране.
Здесь, начиная со старого доброго родного города Канадские возгласы — одни из лучших, что я смог найти о Божьем даре любопытно — интернет.
Когда я начал искать описания кабины экипажа авианосца, я надеялся найти несколько, связанных с Канадой. Королевский флот Канады после Второй мировой войны эксплуатировал только три авианосца — «Уорриор», «Великолепный» и «Бонавентура». Хотя я нашел пару расшифровок палубы на HMCS Bonaventure, мне также пришлось бы полагаться на американских перевозчиков для некоторого канадского контента. Здесь USS Coral Sea (CV-43) наносит дружественный визит в Ванкувер, Британская Колумбия, в 19 году.60, вскоре после ее повторного ввода в эксплуатацию, и ее команда заставляет нас гордиться тем, что произносит приветствие своим соседям с севера. Фото: ВМС США и usscoralsea.net Я добавил это изображение той же самой надписи на палубе авианосца Coral Sea в Ванкувере, чтобы проиллюстрировать, почему 90% фотографий в этой статье сделаны с левого борта авианосца — острова.



Мы говорим на вашем языке.
Не все расшифровки написаны в алфавит или язык, который мы, жители Запада, считаем единственным. На самом деле, если вы хотите, чтобы ваше сообщение 1000 моряков было понято в Йокосуке, Афинах или Brunsbüttel Roads, вам лучше составить его на языке и даже алфавите девушки, на которых вы хотите произвести впечатление. Иногда вы хотите транслитерировать сообщение чтобы обе стороны могли понять, о чем идет речь… SAYONARA, например несколько раз использовался перевозчиками, направляющимися домой со службы на японском языке. воды. И то, если вам случится быть китайским или индийским авианосцем Экипаж… произносите по-своему!
Одним из любимых приветствий на языке, отличном от английского, кажется гавайское приветствие «Алоха», несколько примеров которого показаны в этой истории.



Не слишком горд хвастаться или отмечать годовщину
Один из немногих способов, которым член экипажа известный перевозчик может доказать свою роль в таком достижении, как четверть миллиона посадок на палубу — это сбор со своими товарищами на палубе и написание это на всеобщее обозрение и на фотографа с корабля. Будь то это юбилей, веха, награда, куча наград или последняя поездка в закат, фото в кабине экипажа — лучшее, что можно взять с собой домой моряка может получить.
В Северной Америке и Европе существует
сотни тысяч семейных альбомов с выцветшими или обесцвеченными
фотографии, показывающие палубу, полную матросов в каком-то буквенно-цифровом сообщении, и
внизу может быть рукописная заметка: «Папа — это буква «Х» в слове БОКСЕР». Для всех
те исключительные мужчины и женщины на авианосцах, которые «не слишком горды, чтобы хвастаться», здесь
представляет собой подборку лучших из тех, что я нашел в Интернете.


«Дорогая Эбби! Для большинства из нас Рождество — это радостное время, но для тысяч американских военнослужащих, дислоцированных за границей и в море, оно может быть угнетающим и одиноким.
Как национальный председатель кампании «Америка помнит» 1987 года, я хочу призвать жителей дома отправлять рождественские и ханукальные открытки и письма военнослужащим и женщинам, находящимся далеко от дома.

Эбби, я провел Рождество в Германии с американскими солдатами, которые получили почту от операции «Дорогая Эбби II», и я хотел бы, чтобы вы и ваши читатели видели улыбки и слезы, когда почта распространялась в канун Рождества! В этом году нам как никогда нужна ваша помощь. Мы хотим, чтобы наши военнослужащие знали, что на родине их помнят и поддерживают. Могут ли войска рассчитывать на вас и ваших читателей в операции «Дорогая Эбби III»? Пожалуйста, скажите «да». Фото: ВМС США через navsource.org В 1986 году экипаж авианосца «Америка» и члены 1-го авиакрыла авианосца (CVW-1) собрались вместе, чтобы отметить 75-летие морской авиации под названием «75th FLY NAVY». Четыре пары F-14 Tomcats образуют четыре ромба вокруг надписи, подчеркивая тот факт, что это была Бриллиантовая годовщина службы самолетов на флоте. Фото: US Navy 17 февраля 2011 года Enterprise рассылает развернутое послание миру по случаю 50-летия использования атомной энергии на надводных кораблях ВМС США.

Как пишется «Гордость корабля»?
Расшифровка палубы сделана для моряков желая рассказать миру о своем корабле и его достижениях, его возвращения, его патриотизм и его прозвище. Когда в расшифровке колоды используется имя корабля в наши дни, вполне вероятно, что изображение будет передано весь экипаж, чтобы они могли отправить его членам семьи по электронной почте. В прошлые дни По окончании круиза распечатанная фотография была бы распечатана и роздана или использовать для корабельной открытки или даже рождественской открытки.
Вот, для вашего удовольствия, подборка
палубы авианосца на протяжении десятилетий, от атомного супер-авианосца до
перевозчик сопровождения. Одни идеально сложены, другие… ну, скажем так
чистописание не всем по плечу. Но одно общее для всех,
это мощное чувство принадлежности.




Seasonal Greetings
Экипаж авианосца «Монтерей» проделал фантастическую работу по написанию слов MARDI GRAS 1953 с идеально сформированными буквами, отличным кернингом и элегантным шрифтом. «Монтерей» в то время находился в Пенсаколе, штат Флорида, в качестве учебного авианосца, и экипаж, вероятно, был охвачен духом Марди Гра. Она выполняла тренировочные обязанности в Пенсаколе с января 1951 года по июнь 1955 года. Марди Гра не только ассоциируется с городом Новый Орлеан, но и является культурным явлением всего побережья Мексиканского залива от Техаса до Флориды. Французские академики, изгнанные из приморских провинций Канады с 1755 по 1764 год, поселились в прибрежных районах Луизианы, а затем распространили свое влияние и римско-католическую культуру по всему Персидскому заливу. Это разъяснение было за две недели до Марди Гра во вторник, 1953.


Любая причина — хорошая причина
USS Yorktown сообщает миру, что 27 декабря 1968 года вертолеты и водолазы с ее палубы забрали командира Фрэнка Бормана, пилота командного модуля Джима Ловелла и пилота лунного модуля Билла Андерса из Тихого океана. Это прошло 43 минуты после приводнения, прежде чем прибыл первый водолаз с авианосца «Йорктаун», поскольку космический корабль приземлился до восхода солнца. Через сорок пять минут экипаж был в безопасности на палубе авианосца. Фото: ВМС США USS Kearsarge (CVS-33) плывет по Тихому океану с приветствием в Токио, Япония, где в то же время проходили летние Олимпийские игры 1964 года. Ее команда собралась на палубе, чтобы написать «ОЛИМПИАДУ 64-го», заключенную в скобки олимпийскими кольцами слева и олимпийским факелом справа. Kearsarge с назначенной авианосной противолодочной авиагруппой 53 (CVSG-53) был развернут в западной части Тихого океана и во Вьетнаме с 19 июня по 16 декабря 1964 года.




Особая благодарность Дэйву О’Мэлли винтажных крыльев Канады.
Поделиться этой статьей
Крупнейшие в мире авианосцы
28 июня 2022 г. обновлено 22 июл 2022 10:18
Превосходство авианосцев как плавучих авиабаз было доказано еще со времен Второй мировой войны. Пять из десяти крупнейших по водоизмещению авианосцев в мире эксплуатируются военно-морскими силами Азии, а ВМС США принадлежат крупнейший в мире авианосец класса Gerald R Ford.
Naval Technology входит в десятку крупнейших авианосцев мира по водоизмещению.
Класс Gerald R Ford, США Класс Gerald R Ford имеет полное водоизмещение 100 000 тонн. Кредит: ВМС США. Полное водоизмещение 100 000 тонн делает класс Gerald R Ford самым большим авианосцем в мире. Первый авианосец этого класса, USS Gerald R Ford (CVN 78), был доставлен ВМС США в мае 2017 г. Он поступил на вооружение в июле 2017 г. и достиг начальной боевой готовности в декабре 2021 г.
В марте 2022 года USS Gerald R Ford завершил свою первую запланированную дополнительную доступность (PIA). Шестимесячный PIA включал работы по модернизации и техническому обслуживанию для оснащения авианосца последними обновлениями.
CVN 78 имеет кабину экипажа шириной 78 м, оснащенную электромагнитной системой запуска самолета и усовершенствованным тормозным устройством. Авианосец может перевозить более 75 самолетов и 4539 человек личного состава, включая корабельную роту, авиакрыло и другой вспомогательный персонал.
Джеральд Р Форд оснащен двумя ядерными реакторами A1B, обеспечивающими на 250% большую электрическую мощность, чем класс Нимиц. Вооружение включает ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow, ракеты Rolling Airframe Missiles (RAM) и систему ближнего боя Phalanx (CIWS).
Класс «Нимиц», США Авианосец «Джордж Буш-старший» завершил боевые стрельбы своей ракетой RIM-116 с подвижным корпусом (RAM) в феврале 2022 года. Фото: ВМС США, фото специалиста по массовым коммуникациям второго класса Джозефа Васкеса.
класса Nimitz с полным водоизмещением 97 000 тонн является вторым по величине авианосцем в мире. Первый авианосец этого класса был развернут в мае 1975 г., а десятый и последний корабль, USS George HW Bush (CVN 77), был введен в эксплуатацию в январе 2009 г. Каждый авианосец класса Nimitz рассчитан на эксплуатацию в течение примерно 50 лет, что требует всего один капитальный ремонт среднего возраста.
Два авианосца класса Nimitz, USS George Washington (CVN 73) и USS John C Stennis (CVN 74), в настоящее время проходят капитальный ремонт заправочного комплекса среднего возраста на судостроительной верфи Huntington Ingalls Industries (HII) в Ньюпорт-Ньюсе. Ожидается, что капитальный ремонт позволит судам оставаться в эксплуатации еще 25 лет.
Суперавианосец длиной 332,8 м имеет кабину экипажа площадью 4,5 акра, способную нести более 60 самолетов. Каждый корабль возвышается над водой на 20 этажей и может вместить от 3000 до 3200 человек корабельной роты, 1500 человек авиакрыла и 500 других членов экипажа.
Класс «Нимиц» оснащен двумя ядерными реакторами, обеспечивающими максимальную скорость более 30к. Ракеты Sea Sparrow, Phalanx CIWS и RAM, установленные на борту судна, защищают от потенциальных угроз. Корабли класса Nimitz будут заменены авианосцами следующего поколения класса Gerald R Ford (CVN 78), когда они достигнут конца своего срока службы.
Класс «Куин Элизабет», Великобритания В прошлом году HMS Queen Elizabeth предприняла глобальное развертывание для своей первой миссии, выполняя операции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Средиземном море. Фото: Министерство обороны Великобритании/Корона, авторское право Авианосцы класса «Куин Элизабет» водоизмещением 65 000 тонн являются самыми большими военными кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота. Первое судно класса, HMS Queen Elizabeth, начало ходовые испытания в июне 2017 года и было сдано в эксплуатацию в декабре того же года. Второй авианосец HMS Prince of Wales был сдан в эксплуатацию в декабре 2019 года. .
В декабре 2021 года HMS Queen Elizabeth завершила семимесячное первое боевое развертывание в качестве головного корабля авианосной ударной группы 21 (CSG21), совершив плавание по трем океанам и пяти морям.
HMS Prince of Wales выполнял функции командного корабля НАТО во время учений Cold Response, проходивших в Норвегии с марта по апрель 2022 года.
Корабли класса Queen Elizabeth в три раза больше авианосцев класса Invincible и могут обеспечить посадку до 40 вертолетов и самолетов. Новейшие технологии и автоматизированные системы на борту судов позволяют работать с оптимизированным экипажем из 679 человек..
Каждое судно этого класса вооружено Phalanx CIWS, 30-мм орудиями и мини-пушками для самообороны от асимметричных угроз. Авианосец оснащен двумя газовыми турбинами Rolls-Royce MT30 и четырьмя дизель-генераторными установками общей установленной мощностью 109 МВт. Двигательная установка позволяет судну развивать максимальную скорость 25 узлов.
Адмирал Кузнецов, Российская Федерация Авианосец «Адмирал Кузнецов» имеет полетную палубу площадью 14 700 м².
«Адмирал Кузнецов» — единственный действующий авианосец ВМФ России. Построенный Николаевским Южным судостроительным заводом, «Кузнецов» является четвертым по величине авианосцем в мире. Его полное водоизмещение составляет 58 500 тонн.
В полетной палубе «Адмирала Кузнецова» площадью 14 700 м² могут разместиться истребители Су-33, МиГ-29К и Су-25УТГ/УБП СТОВЛ, а также вертолеты Ка-27С, Ка-27ЛД32 и Ка-27ПЛО. На корабле могут разместиться 1960 человек корабельной роты, 626 человек авиагруппы и 40 человек флагманского состава.
Российский авианосец приводится в движение паротурбинной двигательной установкой, обеспечивающей максимальную скорость 32к. Его вооружение состоит из зенитных автоматов АК-630, САПР-Н-1 «Каштан», противокорабельной крылатой ракеты П-700 «Гранит» и противолодочной ракетной установки РБУ-12000 УДАВ-1.
Фуцзянь, Китай Фуцзянь, третий авианосец Китая, будет использовать электромагнитные катапульты для запуска самолетов.
Fujian, третий авианосец Китая, был спущен на воду на верфи Цзяннань Китайской судостроительной промышленной корпорации (CSIC) в Шанхае 17 июня 2022 года. Названный в честь прибрежной провинции Фуцзянь, он имеет полное водоизмещение более 80 000 тонн. т. Ожидается, что Fujian станет самым современным авианосцем Китая.
Это также будет первый авианосец Китая, который будет использовать электромагнитную катапульту для запуска самолетов с палубы вместо системы лыжной рампы, которая используется на первых двух авианосцах страны, а именно на «Ляонине» и «Шаньдуне».
Шаньдун, Китай Первый авианосец отечественной постройки под названием «Шаньдун» был сдан в эксплуатацию в декабре 2019 года. Фото: eng.chinamil.com.cn / Фото Фэн Кайсюань. Введен в состав ВМС Народно-освободительной армии (НОАК) в декабре 2019 г., Шаньдун является вторым авианосцем Китая, а также его первым отечественным авианосцем. Официально обозначенный как Type 002, Shandong может иметь водоизмещение от 66 000 до 70 000 тонн.
В 2020 году судно прошло ходовые испытания для проверки бортового вооружения и оборудования, а также для обучения членов экипажа.
Shandong отличается улучшенной конструкцией по сравнению с китайским авианосцем Liaoning, включая большую грузоподъемность и оптимизированную конструкцию надстройки.
Ляонин, Китай Авианосец «Ляонин» может водоизмещать более 58 000 тонн при полной загрузке. Кредит: Бэйкрест / Википедия.Liaoning (16) — первый из двух авианосцев, стоящих на вооружении ПЛАН Китая. Первоначально разработанный как часть класса «Адмирал Кузнецов» для Советского Союза, «Ляонин» ранее был известен под названиями «Рига» и «Варяг».
Гонконгское туристическое агентство Chong Lot купило Ляонин на аукционе в 1998 году с идеей превратить его в плавучее казино, но так и не завершило преобразование. Недостроенный корабль был передан Украине после распада Советского Союза. Позже он был приобретен Китаем и переоборудован на верфи в Даляне, чтобы служить авианосцем для ПЛАН. Окончательно Ляонин был введен в эксплуатацию в сентябре 2012 г.
Авианосец вооружен Type 1030 CIWS, ракетами HQ-10 и противолодочными ракетными установками. Судно водоизмещением более 58 000 тонн при полной загрузке приводится в движение паротурбинной силовой установкой. На его летной палубе может разместиться около 50 самолетов, включая самолеты с неподвижным крылом и вертолеты.
INS Vikramaditya, Indi a INS Vikramaditya — модифицированный авианосец класса «Киев», приобретенный в России. Предоставлено: ВМС Индии.INS Vikramaditya водоизмещением 44 500 т является крупнейшим военным кораблем ВМС Индии. Введенный в эксплуатацию в ноябре 2013 года, это модифицированный авианосец класса «Киев», приобретенный в России.
Военный корабль имеет длину 284 м и ширину 60 м. Кабина экипажа с укороченным взлетом и вспомогательным восстановлением (STOBAR) может нести более 30 самолетов, в том числе вертолеты МиГ 29К/Си Харриер, Камов 31, Камов 28, Си Кинг, ALH-Dhruv и Четак. Авианосец вооружен противокорабельными ракетами, ракетами класса «воздух-воздух», управляемыми бомбами и реактивными снарядами.
Двигательная установка INS Vikramaditya объединяет восемь котлов с турбонаддувом и четыре паровых турбины с редуктором, которые генерируют общую выходную мощность 180 000 л.с. Шесть турбогенераторов и шесть дизельных генераторов на борту судна генерируют общую мощность 18 МВт.
«Шарль де Голль» (R91), Франция Авианосец «Шарль де Голль» (R91) — первый французский атомный надводный корабль. Фото: Корпус морской пехоты США, фото майора Джошуа Смита.Авианосец «Шарль де Голль» (R91), первый французский атомный надводный корабль, является единственным атомным авианосцем, находящимся на вооружении вне ВМС США.
Французский авианосец прошел шестимесячный ремонт, который завершился на военно-морской базе Тулон в июле 2013 года. Он может поддерживать операции 40 самолетов и вертолетов, включая Rafale M, Super Étendard, E-2C Hawkeye, SA365 Dauphin, EC725 Caracal и AS532 Cougar.
Судно имеет полное водоизмещение 42 000 тонн и несет 1350 корабельных экипажей, а также 600 авиакрылов. Его силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов К15 и обеспечивает скорость 27 узлов.
INS Vikrant Ожидается, что INS Vikrant будет поддерживать работу до 40 самолетов из кабины экипажа. Предоставлено: ВМС Индии.INS Vikrant, первый авианосец, построенный в Индии, имеет водоизмещение 40 000 тонн. Он был спущен на воду в августе 2013 г. и прошел третий этап ходовых испытаний в январе 2022 г.
Полетная палуба авианосца сможет принять до 40 самолетов, в том числе 26 истребителей МиГ-29К российского производства.
Ввод в эксплуатацию в августе 2022 года. Судно использует систему короткого взлета, но с остановкой подъема (STOBAR) для запуска и подъема самолетов с палубы. Ожидается, что системы вооружения на борту авианосца будут включать четыре 76-мм пушки двойного назначения «Отобреда», две 32-секционные системы вертикального пуска (ВЛС) для зенитно-ракетных комплексов Barak 1 и Barak 8, а также АК-630, российский полностью автоматический морской CIWS.