ПАК ФА Т-50 …Полный фильм !!! Самолет пятого поколения !!!

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выста
  • www.arms-expo.ru

    NI: У российского ПАК ФА и американского F-22 одна главная проблема

    Американское издание The National Interest раскрыло главную проблему современных истребителей пятого поколения.

    Не так давно стало известно о завершении первого этапа летных испытаний российского многофункционального самолета проекта «ПАК ФА» Т-50. Конструкторы ОКБ «Сухого» планируют закончить разработку первоначальной версии истребителя в 2019-м году, однако, по словам обозревателя The National Interest Дэйва Маджумдара, производство перспективного аппарата будет лимитированным.

    «В 2019 году мы должны начать поставку предсериной партии самолетов (Т-50 – прим.ред.). В этом году мы должны завершить научно-исследовательскую работу по ПАК ФА», — сообщил агентству ТАСС руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь .

    Маджумдар уверен, что ограниченный выпуск истребителей-невидимок связан с разработкой НПО «Сатурн» двигателей нового поколения, так называемые изделия 30. Согласно заявлениям разработчиков ПАК ФА на МАКС-2017, первый полет Т-50 с новым двигателем произойдет в четвертом квартале 2017-го года.

    Реакция американских аналитиков на заявления российских специалистов в Жуковском была закономерной.

    «Это подтверждает, что ПАК ФА выйдет исключительно в ограниченном серийном выпуске, соответствующие расходы учтены в государственной программе вооружений 2018-2025, несмотря на то, что разработка нового двигателя для самолета продолжается», — сказал Майкл Кофман, научный сотрудник Центра военно-морского анализа, специализирующийся на военных достижениях России.

    По словам журналиста, несмотря на то, что самолет получится «весьма грозным оружием», развитие проекта «ПАК ФА» будет зависеть от количества эксплуатируемых истребителей. Производство самолетов пятого поколения – это весьма затратный процесс. Скорее всего, Т-50 повторит судьбу F-22, которых в США построили всего 187 моделей.

    Как в случае и с Раптором, передовой авиационной единицей ВВС будет вовсе не истребитель пятого поколения, а более дешевые самолеты. В России эту нишу заполнит Су-27.

    Материал подготовил Петр Архипов

    Автор: ПолитРоссия

    politros.com

    Запад признал поражение: ПАК-ФА не оставит шансов американскому F-22

    Российский ПАК-ФА вполне может превзойти американский Lockheed Martin F-22 Raptor. Об этом пишет военный обозреватель «The National Interest» Дэйв Маджумдар.

    В конце ноября Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) официально подтвердила факт запуска двигателя второго этапа для перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, самолет Т-50). Данное обстоятельство вызвало у США очередное обострение клинических симптомов паранойи на тему «российской угрозы».

    Еще одним поводом для паники американцев стали «Русские витязи»: Воздушно-космические силы (ВКС) РФ запустили процесс преобразования воздушной демонстрации команды, пересадив пилотов на серийный модернизированный Су-30(Flanker-H), отличающийся повышенной мощностью по сравнению с предшествующей моделью.

    Военный обозреватель американского аналитического издания The National Interest (TNI) пишет: «Су-30СМ – слишком мощная и грозная машина, чтобы использовать её для группового пилотажа». Похоже, что все эти опасения попросту связаны с тем, что российский многоцелевой истребитель ПАК-ФА Т-50 превосходит по мощности Lockheed Martin F-22 Raptor, построенные на базе стелс-технологии. Отметим, что по отметкам экспертов, не сможет превзойти Т-50 ПАК-ФА отечественного производства даже легендарный китайский истребитель-невидимка J-20, в котором говорят и пишут СМИ во всем мире.

    Чем же российский ПАК-ФА так напугал ВС США? Для начала, реактивный двигатель второго этапа для ПАК-ФА будет иметь увеличенную тягу, а также более высокую топливную эффективность. Об этом пишет Дэйв Маджумдар: «После установки нового двигателя, ПАК-ФА сможет выполнять ту же самую работу, что и F-22 «Раптор»(Lockheed Martin), но с большей максимальной скоростью и на больших высотах.

    Стоит отметить, что это далеко не первое подобное высказывание: ранее конкурентоспособность (а в некоторых случаях и превосходство) российского обновленного ПАК-ФА подчеркивали и представители Белого дома. Так, например, TNI пишет про «одного из высокопоставленных военных чиновников с обширным опытом ведения боев в составе ВС США в пятом поколении», который заявил, что «ПАК-ФА может конкурировать с «Хищником».

    В минувший четверг, 1 декабря, начался новый период обучения «Русских витязей», в котором летать они начали на новых самолетах. По слова официального представителя Минобороны РФ, с завода-изготовителя в город Кубинка Московской области поступила уже вторая партия Су-30СМ.

    Напомним, что поставки первых многоцелевых истребителей пятого поколения анонсировали еще в середине ноября. ОДК идет по запланированному графику, продолжая работу по созданию новой силовой установки. Уже в 2017 году будут окончены все испытания самолета Т-50. Что касается авиагруппы «витязей», то они уже сейчас оснащены новыми истребителями.

    Материал подготовил Петр Архипов

    Автор: ПолитРоссия

    politros.com

    Бой ПАК ФА Т-50 на МАКС-2017 (видео) и Ф-22 «Раптор»

    Одним из главных событий летной программы первого дня МАКС-2017 стал показательный воздушный бой двух  истребителей пятого поколения ПАК ФА Т‑50 — с имитацией пуска ракет, условным поражением противника и попыткой последнего уйти от атаки (видео ниже). Истребителями управляли летчик-испытатель первого класса Сергей Чернышев и заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Во время показательного боя пилотами были также выполнены фигуры высшего пилотажа, в том числе «кобра Пугачева». Перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) Т-50 сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Совпадение проекций с Ф-22 «Раптор» неизбежно вызывает сравнение двух машин.

       

    При этом надо признать прежде всего тот факт, что в данном случае перед нами просто выведенный в процессе аэродинамических продувок и компьютерного моделирования оптимальный вид летательного аппарата, обязанного (пусть и вразных пропорциях) сочетать в себе маневренность, малозаметность, высокую скорость  и при этом еще нести боевую нагрузку. В итоге, внешний вид и этих двух машин, и Ф-35, и их собратьев из других стран (КНР и Японии), практически идентичен.

    Если учесть, что с начала разработки Ф-22 прошло около 40 лет, сам внешний вид, обводы и пропорции, повторенные в более поздних машинах, следует считать оптимальными при текущем уровне технического развития. Сравнивать сегодня боевые возможности Т-50 и Ф-22 в принципе бессмысленно по двум причинам — наша машина пока еще дорабатывается и судить о её возможностях можно лишь после обкатки в войсках, а американская банально снята с производства.

    Задумайтесь на секунду — на разработку машгины потратили 70 миллиардов долларов и  20 лет до первого полета в 1997 году. Эксплуатировать начали с 2005 года, а в 2011 прекратили производство, выпустив всего лишь 187 штук вместо 1200! 150 млн долл. за экземпляр в старых и более полновесных долларах. При том, что Т-50 обошелся в опытных экземплярах (и ценах доллар по 30-ть) в полтора раза дешевле. В серии цена будет вдвое ниже.

    А вот Ф-22 будут неизхбежно дорожать, потому что требуют переоснащения и в программном обеспечении, и той же системе рециркуляции воздуха, сбои в которой привели к гибели нескольких машин и пилотов (и запрету летать выше 5 км). Многие из систем, которые есть на Т-50, появятся для постановки на Ф-22 у янки лишь после 2020 года. Главным же является именно прекращение производства машины, слишком дорогой, слишком болезненной и не удовлетворившей заказчика.

    Каким пойдет в серию ПАК ФА вообще говорить рано. Из точно известного  можно сказать лишь то, что наши традиционно отдали боевой нагрузке, дальности, скорости и маневреннсти большее предпочтение. Янки же сделали упор на малозаметность, при этом стараясь впихнуть невпихуемое — созранить скорость, мощь и маневр. Не срослось — свыше двух Махов слетает отражающее покрытие, маневр дюз осуществляется лишь в вертикальной плоскости, на запуск ракет после отдачи команды уходит около секунды (на скорости 1500 км/час самолет за это время пролетает 500 метров, что при лобовом схождении противников «съедает» километр.

    Вообще, разработка  суперистребителя — история захватывающая. В ней и  бескомпромиссность заказчика, желавшего идеальный самолет, и виртуозное решение антагонистических проблем исполнителем, и бурные дебаты в Конгрессе, и неоднократное вмешательство президента, и загадочные смерти пилотов, и ограничение высотных режимов полета, и экстренная доработка машин, находящихся на боевом дежурстве… И серьезная нагрузка на национальный бюджет — одна лишь разработка F-22 обошлась налогоплательщику в 70 млрд. долларов.

    Командование ВВС США, выдавая в 1981 году техническое задание выигравшей тендер компании Lockheed Martin, не рассчитывало на создание машины в ХХ веке. Потому что торопиться было некуда — только что начали поступать на вооружение истребители F-15, которые должны были обеспечить ударную мощь ВВС на долгие годы. Поэтому и потребовали, чтобы истребитель принципиально отличался по своим характеристикам от лучших машин такого класса, как американских, так и французских, и советских. Он должен быть выше всех на голову и в воздушном бою, и в работе по наземным целям. Именно что машина нового поколения.

    Перестройка на марше

    Самые высокие требования — к электронмике. От бортового компьютера требовалась фантастическая для 80-х годов производительность в 10 гигафлопс и оперативная память в один гигабайт (тогда это что-то за гранью). И разработчикам удалось решить столь сложную задачу на допотопном интелевском микропроцессоре i486. Однако в 1996 году, незадолго до первого полета первого опытного образца, Intel объявила о прекращении выпуска этого процессора. Это была первая мина, не устраненная и по сей день.

     ВВС и ВМФ США должны были получить порядка 1200 истребителей, с 80-ю процессорами в каждом. Lockheed Martin попыталась убедить чипсовую компанию продолжить выпуск процессора малыми сериями. Однако натолкнулась на непреклонный отказ. Обсуждение конфликта в парламенте ни к чему не привело.

    Пришлось переделывать компьютер под новый процессор, а также писать новое программное обеспечение. Это повлекло за собой переделку целого ряда приборных систем. Миллиарды долларов и годы задержки. Такова оказалась цена «неограниченного лимита времени», отпущенного на разработку истребителя. И это была не единственная переделка, связанная с появлением новых технологий и комплектующих и отказом от устаревших.

    Посчитали — прослезились

    Начиная финансирование проекта, заказчик намеревался получить машину, «приятную во всех отношениях», которая стоила бы не дороже 40 млн. долларов. Потребность в ней, как уже было сказано, составляла 1200 единиц. Когда же по мере повышения стоимости технических решений возрастала и цена продукта, объем заказа периодически сокращался. В итоге, когда к концу 2011 года было построено 187 самолетов и прекращено их производство, каждый F-22 стоил уже почти 150 млн.

    При этом машина получилась «несбалансированной». То есть в воздушном бою она не знает себе равных (теоретически, поскольку F-22 пока еще ни с кем не сражались). С точки зрения незаметности для радиолокаторов и прочих средств обнаружения цели самолет не сильно отличается от других машин, построенных с использованием стелс-технологий. Ну, а в качестве штурмовика, наносящего удары по наземным объектам, он свою непомерную стоимость не слишком оправдывает.

    Все эти диспропорции и неоднозначности характеристик возникли отнюдь не от низкого профессионализма конструкторов.  Просто создание принципиально новой машины требовало громадных финансовых затрат. И для получения намеченных в начале 80-х годов результатов необходимо было потратить существенно больше, чем 70 миллиардов.

    Тропой компромиссов

    Возникали компромиссы и технического характера. Ради малозаметности отказались от  внешних подвесок ракет и бомб. А потому и невелик ударный потенциал. Из четырех внутренних отсеков в двух лишь по одной ракете, в двух — по четыре. При этом незыблемое требование заказчика заключалось в том, что запускаться они должны на всех полетных режимах — как по перегрузкам, так и по скорости. Как результат, запуск идет  в два этапа. Вначале пневматика со скоростью 8 м/c выводит ракету из отсека, пробивая пограничный слой воздуха. Затем гидравлика отцепляет боеприпас и уводит его в сторону от самолета. На это уходит 0,9 сек.

    В  итоге было создали иерархию приоритетов. Во главу угла были поставлены летные качества истребителя. Высокая маневренность за счет геометрии планера двигателя с изменяющимся вектором тяги. Правда, изменения выполняются лишь в вертикальной плоскости, в отличие даже от Су-35, у которого тяга меняется еще и в горизонтальной плоскости.

    Неизбежно больший ЭПР. Не стали придавать F-22 форму утюга, прозрачного для радаров. Добились 0,3 кв.м. Но больше снижать не стали, хотя и могли.

    Поиски компромисса между малозаметностью и эффективностью бомбовых ударов также не удалось решить оптимальным образом. Хоть на поиски приемлемого решения и были истрачены значительные средства. И даже был создан новый тип бомб — с GPS-наведением. Дело в том, что в бомболюки «Раптора» не умещались бомбы с активной радиолокационной головкой. В случае же использования более компактных бомб с пассивной головкой необходимо «подсвечивать» цель. А это ставило бы крест на приемлемой малозаметности самолета. В результате F-22 вооружили бомбами с GPS-наведением.

    За счет установленных на бомбе рулей она может маневрировать, изменять направление полета и «приземляться» на расстоянии до 30 километров от места сброса при максимальном отклонении от цели в 11 метров. При этом, строго говоря, бомба привязывается не к цели, а к точке земной поверхности с определенными координатами. Поэтому работа по маневрирующим целям у этого типа оружия малоэффективна. Есть и еще один минус. Самолет должен подходить к цели, которая, как правило, находится в зоне действия сил ПВО, на близкое расстояние. В связи с чем F-22 в качестве нагрузки при решении бомбардировочных задач имеет на борту ракеты, предназначенные для противостояния ПВО противника.

    Главное, чтобы костюмчик сидел

    При всей противоречивости машины на ней был реализован целый ряд прорывных технических решений. Сложных, дорогостоящих и при отладке весьма капризных. Наиболее характерный пример — система жизнеобеспечения пилота. Костюм пилота, имеющий противоперегрузочную, высотно-компенсационную и теплозащитную функции подключен не к баллону с кислородом, а к системе регенерации выдыхаемого воздуха. Система сложна и управляется компьютером. На случай ее отказа имеется традиционная система с кислородным баллоном, которую пилот должен включать вручную. (Сейчас переключение выполняется автоматически).

    Однако когда истребитель уже эксплуатировался в строевых частях, несколько пилотов подали рапорт с просьбой освободить их от полетов на суперистребителе. Поскольку они испытывали острое удушье при выходе из маневров со значительной перегрузкой. Этому не придали большого значения. Тревогу забили лишь в 2010 году, когда погиб пилот, потеряв сознание при полете на Аляске.

    Выяснилось, что при разработке не были учтены особенности работы клапана, стравливающего из костюма воздух. При выходе из маневра с перегрузкой давление подаваемого в костюм воздуха понижалось, но стравливание избыточного воздуха происходило с большим запаздыванием. В результате происходило спадание альвеол легких, пилот ощущал удушье со всеми вытекающими неприятными последствиями вплоть до потери сознания.

    Систему экстренно доработали. И начали переоборудовать полторы сотни находившихся в строю машин. При этом более года F-22 было строго запрещено подниматься выше 5 тыс. метров (при потолке в 20 тыс.!). И был наложен запрет на ряд маневров.

    В настоящий момент машина как бы доведена до ума. Но Пентагон до сих пор мучает вопрос: стоило ли тратить столь громадные деньги на ее разработку и производство? Ведь 185 «идеальных» в воздушном бою F-22 не заменят тысячи машин поколения 4++.

    Урок был усвоен. В следующей разработке — F-35 — был избран принцип главного приоритета. Им стала малозаметность. Заказчик решил, что если самолет будет невидимкой, все остальное для него вторично. Что снова стало ошибкой. И ошибкой катастрофической. Дело в том, что максимальной малозаметностью и минимальной ценой для всех целей, кроме завоевания превосходства в воздухе, сегодня уверенно становятся беспилотники. Без расходов на помещение в ЛА пилота и рисков для него, БПЛА успешно справятся в войнах грядущего как с разведкой, РЭБ и с нанесением бомбо-штурмовых ударов.

    А вот для завоевания превосходства в кубатуре пространства пилоты необходимы. И для этой цели приоритетами является не малый ЭПР машины, а скорость, маневр и мощь вооружения. Именно те характеристики, которым отдают предпочтение наши конструкторы.

    ЛТХ F-22

    Длина — 18,9 м

    Высота — 5,09 м

    Размах крыла — 13,56 м

    Площадь крыла — 78,04 м

    Масса пустого самолета — 19700 кг

    Максимальная взлетная масса — 38000 кг

    Эффективная поверхность рассеяния — 0,3−0,4 кв.м.

    Тяга двигателей на форсаже — 2×15876 кгс

    Максимальная скорость — 2700 км/ч

    Максимальная бесфорсажная скорость — 2410 км/ч

    Максимальная скорость у земли — 1490 км/ч

    Боевой радиус — 760 км

    Практический потолок — 20000 м

    Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9g

    Вооружение — 20-мм пушка; 8 ракет «воздух-воздух» или 6 авиабомб во внутренних отсеках

    Начало эксплуатации — 2005 год

    Произведено 187 истребителей, потеряно 5.


    http://svpressa.ru/post/article/97478/
    http://inosmi.ru/world/20150910/230200794.html
    https://topwar.ru/112674-amerikanskie-smi-sravnili-t-50-i-f-22-raptor.html
    http://inosmi.ru/video/20170720/239856769.html

    naspravdi.info

    Новый прототип ПАК ФА Т-50-8

    На официальном сайте авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, что в Комсомольске-на-Амуре, опубликовали фотографии нового прототипа второго этапа ПАК ФА (Т-50)

    В галерею пресс-службы завода добавили фотографии первого полёта восьмого летного образца Т-50-8, который состоялся 17 ноября 2016 года. Данный прототип является уже третьим опытным самолетом второго этапа, которые полностью готовы к оснащению двигателем нового поколения, так называемое «изделие 30».

    На данный момент самолеты данной линейки оборудованы модифицированным двигателем АЛ-41Ф1С, используемый на многоцелевом истребителе Су-35С. Новый АЛ-41Ф1 («изделие 117») обеспечивает гораздо большую тягу, длительность полета, а также снизился расход топлива. Однако второй этап Т-50 в 2017-м году будет оборудован новыми двигателями «изделия 30», развивать тягу в 10910 кгс в крейсерском режиме и 10910 кгс в режиме форсажа (для сравнения: американский Lockheed Martin F-22 Raptor, главный конкурент ПАК ФА, оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс при форсаже и 11000 в крейсерском режиме).

    Первый наземный запуск двигателя «изделия 30» состоялся 11 ноября 2016 года под патронатом опытно-конструкторского бюро имени А. Люльки. Силовая установка отличается от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

    Несмотря на запоздалый ответ, выпуск в серийное производство Т-50, который, скорее всего, при взятии на вооружении получит наименование Су-50, это своего рода вызов американскому F-22 Raptor. Воплотив все современные отечественные технологии в едином самолете, конструкторы, по сути, представят новый авангард истребителей 5-го поколения.

    Российский самолет опаздывает в выпуске своего представителя пятого поколения, но, во-первых, Раптор не перестают модифицировать, и, во-вторых, это уже не первый случай перехвата пальмы первенства в современном авиастроении. Так, например, Су-30, создаваемый в конкуренцию F-15 с опозданием в несколько лет, стал абсолютным лидером мировой авиации. В подтверждение этого можно взять цитату американского генерала Хала Хомбурга, участвовавшего на совместных учениях США и Индии, на вооружении которой стояли российские Су-30МКИ: «Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать. F-15 является основным нашим боевым самолетом для завоевания превосходства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему «отрезвляющим душем» для многих чинов ВВС».

    «Русские долго запрягают, на быстро едут». Т-50 проходит постепенные стадии технической эволюции. Уже сейчас доля композитных материалов в общей массе пустого самолета составляет 25%, а по поверхности – все 70%. Это уже практически «пластмассовый» самолет с невероятно малой массой, который крайне трудно обнаружить. А что касается производства, то количество используемых деталей по сравнению с Су-27 сократилось в четыре раза.

    При длине, большей Раптора практически на метр, эффективная площадь отражающей поверхности у Т-50 равна 0,5 кв.м, что, в принципе, соответствует показателям F-22. Это обеспечивается за счёт «беспрецедентно низкого уровня» оптической, радиолокационной и инфракрасной «заметности» самолета.

    По основным характеристикам Т-50 выигрывает у американского F-22: по тяговооруженности за счёт более мощного двигателя (1,13 против 1,05), по максимальной скорости полета (2600 км/ч и 2410 км/ч), по максимальной дальности полета (5500 км и 3400 км) и по минимальной длине взлетно-посадочной полосы (350 м и 915 м). Но F-22 обеспечен более мощной боевой нагрузкой. Но в обозримом будущем от ПАК ФА следует ждать новых сообщений, потому как до начала производства конструкторы доведут самолет до совершенства.

    Материал подготовил Петр Архипов

    Автор: ПолитРоссия

    politros.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *