Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 391 г. Москва "О внесении изменений в Инструкцию о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1994 г. N 118"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 июля 2014 г. Регистрационный N 32957

Внести изменения в Инструкцию о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1994 г. N 1181, согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 25 апреля 1994 года, регистрационный N 550, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 25 октября 2011 г. N 1099 (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 года, регистрационный N 22536).

Приложение

Перечень изменений, вносимых в Инструкцию о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1994 г. N 118

1. В подпункте 1.2:

1.1. Абзац седьмой после слов "и учреждениями" дополнить словами "за исключением организаций, осуществляющих торговлю оружием,".

1.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"принадлежащее гражданам Российской Федерации, - при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение, уничтожении или продаже другому лицу.".

2. Подпункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. В других случаях контрольные отстрелы служебного и гражданского оружия производятся в подразделениях тылового обеспечения и экспертно-криминалистических подразделениях министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам, и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, с выдачей копии протокола отстрела владельцу оружия.".

3. Подпункт 1.8 после слов "за свой счет" дополнить словами ", кроме изъятого, добровольно сданного и найденного оружия с нарезным стволом".

4. Дополнить подпунктами 1.10 и 1.11 следующего содержания:

"1.10. Контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, принадлежащего гражданам Российской Федерации, производится на основании их обращения в территориальные органы МВД России, указанные в подпункте 1.7 настоящей Инструкции.

1.11. Контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, принадлежащего гражданам Российской Федерации, производится в день их обращения. В случае, если в день обращения контрольный отстрел не был произведен, гражданину Российской Федерации назначается время и дата его производства, но не позднее трех рабочих дней со дня его обращения, либо в другой, более поздний срок, по желанию гражданина Российской Федерации.".

5. Подпункты 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.2. В подразделениях тылового обеспечения и экспертно-криминалистических подразделениях министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам, и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, оружие отстреливается сотрудниками этих подразделений, в том числе сотрудниками по вооружению.

2.3. Контрольный отстрел оружия оформляется протоколом (приложения N 1 и N 2) в трех экземплярах. Один экземпляр протокола не позднее трех дней со дня его подписания направляется в подразделение лицензионно-разрешительной работы ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России на региональном или районном уровне для внесения в учетное дело владельца оружия или контрольно-наблюдательное дело предприятия, второй экземпляр передается владельцу оружия или предприятию, третий экземпляр направляется вместе с отстрелянными пулями и гильзами в Федеральную пулегильзотеку МВД России.".

rg.ru

Полиция будет проводить контрольный отстрел нарезного охотничьего оружия — Российская газета

Проведение контрольного отстрела охотничьего нарезного оружия продолжат в органах внутренних дел, несмотря на то, что функции лицензирования гражданского оружия переданы Росгвардии. Это положение уточнил вступивший в силу с 1 января Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Производить отстрел положено в специально оборудованном тире, расположенном на территории полицейского подразделения. Но это не похоже на привычные учебные стрельбы.

Гражданин в назначенное время приносит оружие, три патрона к нему и передает сотрудникам. Они закрепляют оружие на специальном станке, чтобы пули попали в мишень-пулеуловитель, и стреляют. Затем извлекают пули, собирают гильзы, маркируют и возвращают оружие владельцу. Еще дают справку о прохождении контрольного отстрела.

В прошлом году Госдумой был значительно увеличен срок контрольного отстрела нарезного гражданского оружия. Если до сих пор охотничьи нарезные винтовки и карабины необходимо было отстреливать для пулегильзотеки раз в пять лет, перед продлением срока действия разрешения на хранение и ношение оружия, а также разрешения на хранение и использование оружия в тирах, то с 1 октября - раз в 15 лет. При этом необходимость продления разрешения на оружие со всеми сопутствующими процедурами - прохождение комплексной медкомиссии, сдача анализов на наркотики, проверка участковым уполномоченным - остается.

Зато полностью отменяется необходимость контрольного отстрела гладкоствольного оружия.

Впрочем, уже много лет практически такой отстрел не проводился, хотя формально и не был отменен. Но все понимали, что хранить результаты такой стрельбы в банке данных нет смысла, так как экспертиза все равно не сможет с абсолютной точностью подтвердить, что дробь или картечь вылетели именно из этого ствола. Более-менее точное заключение может быть дано при изучении нарезного оружия.

Процедура отстрела упрощает идентификацию ствола и установление его владельца в случае преступления

Напомним, контрольный отстрел проводится для того, чтобы передать в федеральную пулегильзотеку (есть такой особый банк данных) для регистрации и хранения пули и гильзы от конкретной единицы оружия.

Такая процедура упрощает идентификацию ствола и установление его законного владельца, если оружие будет использовано как орудие преступления или утеряно.

Пулегильзотека функционирует в Экспертно-криминалистическом центре МВД России. На его базе сформирована и всероссийская коллекция пуль, гильз и патронов со следами оружия. Она позволяет установить факты применения преступниками одного и того же экземпляра оружия при совершении нескольких преступлений на территории различных регионов, определить, не использовалось ли изъятое и добровольно сданное оружие при совершении конкретных преступлений.

Такое оружие одновременно проверяется и по учету в Главном информационном центре МВД России. Для ведения пулегильзотек используются компьютеры. Пули и гильзы, поступившие в пулегильзотеку, сканируются, и их изображения помещаются в базу данных. При поступлении новых объектов они также сканируются и производится автоматическая проверка по всему имеющемуся массиву.

rg.ru

Выпуск № 56 Контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом

С 01 октября 2017 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об Оружии», которые, помимо увеличения пошлин за лицензии и разрешения, увеличили срок проведения контрольного отстрела принадлежащего гражданам охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом. Ранее контрольный отстрел необходимо было проводить один раз в пять лет при продлении разрешения на хранение и ношение оружия, либо раньше в случае его продажи, утилизации или преждевременного продления разрешения.


С 01 октября 2017 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об Оружии», которые, помимо увеличения пошлин за лицензии и разрешения, увеличили срок проведения контрольного отстрела принадлежащего гражданам охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом. Ранее контрольный отстрел необходимо было проводить один раз в пять лет при продлении разрешения на хранение и ношение оружия, либо раньше в случае его продажи, утилизации или преждевременного продления разрешения.

С 01 октября 2017 года срок проведения контрольного отстрела – один раз в 15 лет. У многих владельцев оружия с нарезным каналом ствола возник вопрос, необходимо ли проводить контрольный отстрел приобретенного до 01 октября 2017 года и принадлежащего им нарезного оружия при продлении разрешения на хранение и ношение. Так как закон не дает определения, имеет ли изменение срока контрольного отстрела отношение к ранее приобретенному нарезному оружию или увеличение срока контрольного отстрела будет относиться только к тому оружию, которое было приобретено или на которое было продлено разрешение с предварительным контрольным отстрелом, датированные после 01 октября 2017 года.

Ответ на этот вопрос содержится в ответном письме Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации № 3/170000114240 от 04 октября 2017 года.

Согласно разъяснению, срок контрольного отстрела «исчисляется с момента проведения последнего контрольного отстрела оружия и не связан с институтом продления разрешения на его хранение и ношение».

Таким образом, приобретенный, например, 1 сентября 2013 года новый карабин подлежит проведению контрольного отстрела до окончания 15-летнего срока со дня последнего контрольного отстрела. Дату контрольного отстрела можно посмотреть в паспорте на оружие российского производства и копии протокола контрольного отстрела для нарезного оружия иностранного производства. И если для указанного выше гипотетического карабина контрольный отстрел был произведен 30 июня 2012 года, то следующий контрольный отстрел владелец будет обязан провести до 30 июня 2027 года.

Как быть, если паспорт на оружие или копия протокола контрольного отстрела утрачены? На помощь может прийти визуальный осмотр клейм оружия. В соответствии с ещё ГОСТ 50529-2010 на ствольной коробке оружия рядом с клеймом испытательной станции должны находиться последние 2 цифры года производства для отечественного оружия, либо 2 последние цифры года ввоза и сертификации иностранного. В этом случае приобретенное владельцем в магазине оружие должно пройти процедуру контрольного отстрела до истечения предыдущего перед 15-ти летним сроком года, указанного на оружии. То есть при утере паспорта или копии протокола отстрела нового карабина, на ствольной коробке которого рядом с клеймом испытательной станции указана цифра «12», контрольный отстрел желательно произвести до 31 декабря 2026 года или узнать дату предыдущего контрольного отстрела в отделе лицензионно-разрешительной работе по месту регистрации.

www.riogun.ru

Раз в 15 лет: про отстрел карабинов и новые госпошлины

Cовершенно неожиданно 4 июля 2017 года был подписан Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»». В нем есть несколько пунктов, о которых расскажу немного позже, но, главное, он нигде не обсуждался, не освещался, и вдруг — бац!

фото: Семина Михаила

Отстреливать нарезное оружие нужно будет раз в 15 лет, а не как раньше, при продлении разрешения на оружие (серии РОХа), раз в 5 лет, а раз в 15. На мой взгляд, это очень хорошо.

Было бы совсем хорошо, если бы и разрешение РОХа нужно было продлевать раз в 15 лет. Но нет, такого удовольствия нам пока не доставили…

Но вернемся к первоисточнику:

«Статья 1. Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» следующие изменения:

1) часть 2 ст. 9 изложить в следующей редакции: «Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.»;

Читайте материал "Делаем качественный нож из пилы за два с половиной часа"

2) в части 2 ст. 131:

а) в пункте 2 слово «пять» заменить словом «пятнадцать»;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) принадлежащее гражданам Российской Федерации, — один раз в пятнадцать лет;»;в) пункт 8 признать утратившим силу;

3) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия, взимается государственная пошлина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Читайте материал "Карабины будут отстреливать один раз в пятнадцать лет и повышены госпошлины"

Статья 2. Абзац 12-й п. 12 ст. 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4160) признать утратившим силу.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года».

Итак, что же мы видим? Отстрел нарезного оружия будет теперь раз в 15 лет, деньги за лицензии и разрешения собирать будет Росгвардия, и, судя по всему, она и будет определять размер этих сборов.

Вообще по отстрелу оружия в пулегильзотеку было довольно много споров: насколько это действие вообще нужно?

Читайте материал "Выбираем пневматическое оружие для охоты"

Как часто необходимо отстреливать оружие, ведь спортсмены и любители развлекательной стрельбы стреляют много и за пять лет обычно приводят оружие в негодность и списывают, а охотники и львиная доля обычных владельцев стреляют мало; кстати, коллекционеров «освободили» от периодических отстрелов, оставив только отстрел при переводе оружия в другую категорию.

Наиболее логичным в такой ситуации можно признать необходимость отстрела на предприятии-изготовителе или при ввозе оружия, а потом только при продаже или перед утилизацией, хотя последнее, на мой взгляд, крайне спорно.

Абсолютно точно, что цены после 1 октября на лицензии и разрешения увеличатся, поэтому, если кто планирует приобретать оружие в ближайшее время, советую поторопиться.

Александр Кудряшов 14 августа 2017 в 12:01

www.ohotniki.ru

Порядок контрольного отстрела нарезного оружия

Oбязанность граждан производить контрольные отстрелы принадлежащего им охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом прямо вытекает из Федерального закона «Об оружии» и Постановления Правительства РФ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Вопросы контрольного отстрела оружия с нарезным стволом регулируются «Инструкцией о порядке контрольного отстрела оружия с нарезным стволом», утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1994 г. №118.

Контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося в обороте на территории Российской Федерации, производятся с целью постановки на учет в Федеральной пулегильзотеке МВД России и обеспечения его розыска в случае утраты (хищения), раскрытия преступлений, совершенных с его применением.

Контрольному отстрелу подлежит оружие, приобретенное гражданином Российской Федерации за границей, перед его регистрацией и оформлением разрешения на хранение и ношение, а также оружие, принадлежащее гражданам, перед продлением разрешения на хранение и ношение или перед передачей другому лицу.

Контрольные отстрелы охотничьего оружия производятся в подразделениях службы вооружения ХОЗХ (ХОЗО) МВД, ГУВД, УВД с выдачей копии протокола отстрела владельцу оружия.

Выделение боеприпасов, транспортировка оружия к месту контрольного отстрела производится владельцами оружия за свой счет.

Для контрольного отстрела требуется три боеприпаса на каждый нарезной ствол (включая сменные).

Оружие отстреливается сотрудниками подразделений службы вооружения.

Контрольный отстрел оружия оформляется протоколом в трех экземплярах. Один экземпляр остается на хранении в органах внутренних дел для внесения в личное дело владельца оружия, второй передается владельцу оружия, третий направляется вместе с огнестрельными пулями и гильзами в Федеральную пулегильзотеку МВД России.

Установлены следующие правила контрольного отстрела оружия.

Отстрел оружия производится в тирах или специально оборудованных местах в пулегильзоуловители. Присутствие при отстреле посторонних лиц запрещается.

При отстреле оружия должна быть полностью исключена возможность случайной подмены контрольных пуль и гильз пулями и гильзами, отстрелянными из других экземпляров оружия.

Перед отстрелом оружие очищается от заводской и консервирующей смазки, ствол и патронный упор затвора тщательно протираются.

Из каждого экземпляра оружия необходимо получить не менее трех пуль и трех гильз, а при наличии нарезных «вставок» в гладкоствольные стволы, сменных стволов – по 3 контрольные пули и гильзы с использованием каждого ствола.

Протоколы контрольного отстрела оружия хранятся 10 лет, после чего уничтожаются.

В случае установления факта утраты (хищения) гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом начальник органа внутренних дел, где зарегистрировано это происшествие, в течение трех суток сообщает о происшествии в Федеральную пулегильзотеку МВД России.

Контрольный отстрел производится работниками органов внутренних дел бесплатно. Взимание госпошлины за отстрел оружия законодательством не предусмотрено.

В некоторых регионах Российской Федерации предпринимались попытки установить размер денежных сумм, которые взыскивались с владельцев охотничьего оружия за контрольный отстрел. Таким образом соответствующие подразделения УВД пытались возместить за счет граждан свои расходы, понесенные в связи с оборудованием специальных мест для отстрела оружия и приобретения пулегильзоуловителя.

Как указывает Слободенюк В.Б. в своей книге «Охотничьи дела. Хроника судебного опыта», ХОЗО УВД Кировской области составил следующий расчет (калькуляцию) производства контрольного отстрела одной единицы оружия с нарезным стволом:

1. Денежное довольствие – 29.50.

2. Вознаграждение по итогам года – 3.50.

3. Единовременное пособие – 2.34.

4. Компенсация на санаторно-курортное лечение – 1.13.

5. Износ обмундирования – 2.17.

6. Хозяйственные расходы (почтовые, канцелярские, коммунальные) – 1.71.

7. Арттехимущество – пулеулавливатель – 2.16 (в инструкции – пулегильзоулавливатель).

Итого за отстрел 1 единицы длинноствольного нарезного оружия – 43.00.

Данный расчет был подписан инженером ХОЗО УВД.

Безусловно, указанный документ незаконен и является продуктом «творчества» местных начальников в милицейских погонах.

Далее автор книги сообщает, что охотник, который пришел одновременно с ним также для отстрела оружия, даже видя его несогласие платить деньги, оплатил счет. Этот пример, по мнению автора, наглядно демонстрирует отсутствие активной гражданской позиции у российских охотников, их неспособность к юридическим действиям. Причем даже в тех условиях, когда рядом находится лицо, активно сопротивляющееся произволу. До тех пор пока граждане не поймут, что все вопросы следует решать исключительно с правовых позиций, правила поведения будет диктовать не закон, а многочисленные чиновники.

Владимир БЕЛЯЕВ 26 мая 2004 в 00:00

www.ohotniki.ru

Контрольный отстрел - Охотники.ру

Фото Игоря Суслова

Наш читатель И. из Тверской области и группа охотников из Краснодарского края обратились с просьбой прокомментировать действия сотрудников ЛРС, установивших порядок контрольного отстрела из нарезного оружия.

Из писем и приложенных к ним документов видно, что контрольный отстрел производится в установленные дни и часы. Кроме того, для продления разрешений на ношение и хранение охотничьего оружия необходимо своевременно проходить медицинскую комиссию.
 

Конечно, редакция и автор понимают, что контрольный отстрел в точно указанные дни и часы, как и требования о прохождении медицинской комиссии, создают определенные трудности для охотников-любителей.

Однако не надо забывать о следующем.Необходимость контрольного отстрела из нарезного охотничьего оружия определена требованиями Федерального законодательства об обороте оружия. Контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, проводится органами внутренних дел России в порядке, определенном Приказом МВД России от 12.04.1994 № 118 «Об утверждении Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом» (с изменениями от 25 октября 2011 г.). Документ опубликован и размещен в СМИ, сети Интернет.
 

Вопросы наших читателей о реализации названного приказа, а также о продлении разрешений на ношение и хранение охотничьего оружия уже не раз разъяснялись правоохранителями и оценивались судами разных инстанций.
 

Так, решение Верховного Суда РФ от 09.07.2003 № ГКПИ03-661, отказывая в иске гражданину Ф. о признании противоречащими закону п. 2.2, абз. 5 п. 3, абз. 2 п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, указывает на следующее.
 

Федеральный закон «Об оружии» определяет оборот оружия, в том числе и как… учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.
 

В соответствии со статьей 9 ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.
 

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039, предусмотрено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
 

В систему органов внутренних дел входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
 

Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе Министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг) (п.п. 12 п. 8 Положения).
 

Федеральный закон «Об оружии» и Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не решают вопроса о том, какой из органов внутренних дел, входящих в систему МВД России, осуществляет выдачу лицензий на приобретение оружия.

В статье 13 ФЗ «Об оружии» говорится о праве граждан на приобретение оружия. Это право может быть реализовано посредством получения лицензии в органах внутренних дел по месту жительства. В силу закона гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицензия на приобретение оружия не выдается.

Следовательно, наличие постоянного места жительства является условием реализации права гражданина на приобретение оружия, и доводы заявителя о несоответствии оспариваемых положений Инструкций статье 20 Гражданского кодекса РФ и законодательству об оружии являются несостоятельными.
 

Абзац 2 п. 67 Инструкции предусматривает, что продление срока действия лицензий и разрешений осуществляется в порядке, установленном для их выдачи, после комиссионного обследования объектов юридического лица, проверки условий хранения оружия по месту жительства граждан и проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом с оформлением новой лицензии или разрешения.
 

Проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом при продлении срока действия лицензии является одной из форм контроля за оборотом гражданского оружия на территории Российской Федерации, осуществляемой органами внутренних дел.

Полномочия органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия определены статьей 28 ФЗ «Об оружии» и Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 215.
Доводы заявителя о том, что существующий порядок получения лицензии влечет для него дополнительные материальные затраты, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
 

ФЗ «Об оружии» говорит о праве гражданина на приобретение оружия, устанавливает лицензирование приобретения оружия и патронов к нему, а также контроль за оборотом оружия. Отсюда ВС РФ принял решение о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному законодательству, изданы в пределах компетенции федерального органа исполнительной власти и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.
 

В сентябре 2009 г. Верховный Суд РФ рассмотрел заявление Л. о признании частично недействующим пункта 1.2 Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. № 118 (решение № ГКПИ09-747 от 17.09.2009).
 

В решении сказано, что пунктом 1.1 Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. № 118 (далее – Инструкция), предусмотрено, что контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося в обороте на территории Российской Федерации, производятся с целью постановки на учет Федеральной пулегильзотеки МВД России и обеспечения его розыска в случае утраты (хищения), а также раскрытия преступлений, совершенных с его применением.
 

Согласно пункту 1.2 Инструкции, контрольному отстрелу подлежит и оружие, принадлежащее гражданам Российской Федерации, перед продлением разрешения на хранение и ношение или перед передачей, продажей другому лицу.

Л. в заявлении указал, что Инструкция в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону «Об оружии» и Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 июля 1998 г. № 814, которые не обязывают производить контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, принадлежащего гражданам, перед продлением разрешений на хранение и ношение данного оружия.
 

Суд с этим не согласился, указав на следующее. Норма об обязательном проведении контрольного отстрела принадлежащего гражданину нарезного огнестрельного оружия при продлении разрешения на хранение и ношение этого оружия, кроме оспариваемой Инструкции, закреплена также в абзаце 2 пункта
67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 228. Указанная норма проверялась в Верховном Суде Российской Федерации на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по заявлению Ф., и оснований для ее признания недействующей судом не установлено.
 

Согласно вступившему в законную силу решению Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2003 г. по делу № ГКПИ03-661, проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом при продлении разрешения на хранение и ношение данного оружия является одной из форм контроля за оборотом гражданского оружия на территории Российской Федерации, осуществляемой органами внутренних дел. Это соответствует их полномочиям.
 

Таким образом, предписание по контрольному отстрелу гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом перед продлением разрешения на его хранение и ношение позволяет осуществлять контроль изменений конструкции оружия в процессе его эксплуатации, не противоречит действующему законодательству, регулирующему оборот гражданского оружия в Российской Федерации, и прав заявителя не нарушает.
 

Вячеслав Михайлов 21 мая 2012 в 00:00

www.ohotniki.ru

Информация о порядке проведения контрольного отстрела огнестрельного служебного и гражданского оружия с нарезным стволом

Сведения

о местонахождении, телефонах для справок, порядке и графике проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося в пользовании граждан и организаций

 

ОТСТРЕЛ ОРУЖИЯ 

Проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом осуществляется Главным управлением МВД России по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Володарского, 64 (вход в здание со стороны ул. Кости Стрелюка). Отстрел оружия производится по понедельникам и средам с 09.30 до 18.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час. Телефоны для справок: 251-17-95, 251-11-35.

При себе необходимо иметь оружие, разрешение на хранение и ношение оружия, три патрона соответствующего калибра.

 

СТАТЬЯ 13.1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13.12.1996 ГОДА 

№ 150-ФЗ «ОБ ОРУЖИИ» КОНТРОЛЬНЫЙ ОТСТРЕЛ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ С НАРЕЗНЫМ СТВОЛОМ

Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом проводится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки при продлении срока действия разрешения органа внутренних дел на хранение и ношение такого оружия, после проведения ремонта его основных частей, замены или механической обработки бойка ударного механизма, а также при продаже оружия другому лицу. Порядок проведения контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом и требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Указанная статья введена Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ. При этом в п. 67 Инструкции к приказу МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 установлено, что продление срока действия лицензий и разрешений осуществляется в порядке, установленном для их выдачи, после комиссионного обследования объектов юридического лица, проверки условий хранения оружия по месту жительства граждан и проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом с оформлением новой лицензии или разрешения. В решении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2003 года по делу № ГКПИ03-661 отмечается, что проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом при продлении разрешения на хранение и ношение данного оружия является одной из форм контроля за оборотом гражданского оружия на территории России, осуществляемой органами внутренних дел. В настоящее время п. 21 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возложена обязанность производить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом.

Порядок и правила контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом определены приказом МВД России от 12 апреля 1994 года № 118.

Контрольному отстрелу подлежит следующее гражданское огнестрельное оружие с нарезным стволом:

- изготовляемое на предприятиях по производству оружия и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации - перед его реализацией;

- прошедшее переделку или ремонт, если переделка затрагивает ударно-спусковой механизм, патронник и канал ствола, - перед его реализацией или передачей владельцу;

- ввезенное предприятиями - поставщиками из-за границы и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации - перед его реализацией;

- приобретенное гражданином Российской Федерации за границей - перед его регистрацией и оформлением разрешения на хранение и ношение;

- принадлежащее гражданам Российской Федерации - перед продлением разрешения на хранение и ношение или перед передачей, продажей другому лицу.

 

 

ЦЛРР ГУ МВД России

по Воронежской области

 

36.xn--b1aew.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о