ОСКБЭС МАИ — проектирование и производство лёгкой авиационной техники. Самолёты МАИ, Авиатика, Синтал, автожиры, планёры, ДПЛА, дирижабли, аэростаты.


Сертификат разработчика
авиационной техники № Р-52


Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

01 марта 2019 г.


Ровно 40 лет назад, 1 марта 1979 года совершил свой первый полёт пилотажный самолёт Квант, разработанный в студенческом конструкторском бюро СКБ-С Московского авиационного института (позднее — ОСКБЭС МАИ).

21 августа 2018 г.


Встретиться с разработчиками и получить необходимую информацию о самолете МАИ-411 вы сможете на стенде ОАО «Концерн КЭМЗ» (1F4-4, павильон «A») на форуме Армия 2018, проходящем с 21 по 26 августа в подмосковной Кубинке.

12 апреля 2018 г.


Сегодня, во Всемирный день авиации и космонавтики, четырёхместный двухдвигательный самолёт МАИ-411 совершил первый вылет в рамках сертификации ЕЭВС.
Самолёт пилотировал летчик-испытатель ОСКБЭС МАИ

Александр Митрофанов.
Самолет изготовлен совместными усилиями ОСКБЭС МАИ и Кизлярского завода ОАО «Концерн КЭМЗ», на котором планируется серийный выпуск.
На странице Самолёт МАИ-411 опубликованы фотографии первого вылета и пресс-релиз.


17 июля 2017 г.


Завтра, 18 июля, в г. Жуковский открывается Московский международный аэрокосмический салон МАКС-2017, на котором впервые будет представлен опытный образец нового четырёхместного двухдвигательного самолёта МАИ-411. C cамолётом можно ознакомиться на экспозиции наших партнёров ОАО «Концерн КЭМЗ».


16 июля 2017 г.


Размещена информация о четырёхместном двухдвигательном самолёте МАИ-411.





Подробнее о проекте...

Архив новостей (2000—2018 г.)...

Главный конструктор

Приказом по Московскому авиационному институту с 1 июля 2008 года Главным конструктором ОСКБЭС МАИ назначен Вадим Юрьевич Дёмин

.


В. Ю. Дёмин

Подробнее о В. Ю. Дёмине...

 
ОСКБЭС МАИ.
Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института.
Проектирование и производство лёгкой авиационной техники
Лёгкие и сверхлёгкие самолёты

Четырёхместный двухдвигательный
самолёт МАИ-411

Четырёхместный двухдвигательный
самолёт МАИ-409

Четырёхместный двухдвигательный
самолёт МАИ-407

Автожиры, планёры, ДПЛА
Самолёты С-2 «Синтал»
 

Многоцелевой двухместный самолет
С-2 «Синтал»

Сельскохозяйственный самолёт
С-2СХ «Синтал»

 


А также: С-2УТ — модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов.
ОСКБЭС МАИ предлагает самолёты С-2 «Синтал» в рамках партнёрской программы с ООО РЭМЗ-Авиа.

Спортивно-пилотажные самолёты
 

Одноместный акробатический самолет
чемпионатного класса
Авиатика-МАИ-900 Акробат

Экспериментальный
спортивно-пилотажный самолет

Квант

 
Дирижабли, аэростаты

Гондола, мотогондолы, оперение, система электродистанционного управления силовой установкой патрульного дирижабля НПО «РосАэроСистемы» Au-30

Аэрояхта «Гелиос».
Летательный аппарат с аэростатической разгрузкой

Аэростатическая платформа
на базе семейства гибридных аэростатов Колибри


А также по заказу НПО «РосАэроСистемы»: гондола, оперение, система управления, силовая установка многоцелевого дирижабля НПО «РосАэроСистемы» Au-12M, гондола привязного аэростатического аттракциона Аэролифт, гондола аэростата для обучения парашютистов ДАГ-2М, оперение и система управления дирижабля Volaris

, хвостовое оперение аэростата Барс, рама установки оборудования аэростата Пума...

Воздушные винты
 

Воздушный винт изменяемого шага АВ-15-Д2
(совместно с СКБ МЛА)

 

www.oskbes.ru

ОСКБЭС МАИ. Наши разработки.

Четырёхместный двухдвигательный
самолёт МАИ-411

Четырёхместный двухдвигательный
самолёт МАИ-409

Четырёхместный двухдвигательный
самолёт МАИ-407

 

Экспериментальный самолёт Фотон

Экспериментальный самолет Эльф

 
 

Экспериментальный дистанционно-пилотируемый
самолет Эльф-Д

Экспериментальный малоразмерный
ДПЛА ПС-01 Комар

 
 

Гондола, мотогондолы, оперение, система электродистанционного управления силовой установкой патрульного дирижабля НПО «РосАэроСистемы&raquo Au-30

Гондола, оперение, система управления, силовая установка многоцелевого дирижабля НПО «РосАэроСистемы&raquo Au-12M

 
 

Аэростатическая платформа
на базе семейства гибридных аэростатов Колибри

 


Также по заказу НПО «РосАэроСистемы» в ОСКБЭС МАИ были изготовлены: гондолы, оперение, система управления, силовая установка многоцелевого дирижабля НПО «РосАэроСистемы&raquo Au-12M, гондола привязного аэростатического аттракциона Аэролифт, гондола аэростата для обучения парашютистов ДАГ-2М, оперение и система управления дирижабля Volaris, хвостовое оперение аэростата Барс, рама установки оборудования аэростата Пума.

 

Воздушный винт изменяемого шага АВ-15-Д2
(совместно с СКБ МЛА)

 

www.oskbes.ru

ОСКБЭС МАИ. Новости.

Быстрый переход:

Наши разработки:

   Самолёт МАИ-411
   Самолёт МАИ-407
   Самолёт Виконт V100
   Самолёт МАИ-223 Китёнок
   Семейство Авиатика-МАИ-890
   Авиатика-МАИ-910 Интерфлай
   Самолёт Юниор
   Самолёт МАИ-89
   Самолёт Фотон
   Самолёт Эльф
   Дирижабль Au-30
   Дирижабль Au-12M
   Аэрояхта «Гелиос»
   Гибридные аэростаты Колибри
   Воздушный винт АВ-15-Д2
   Авиатика-МАИ-900 Акробат
   Самолёт Квант
   Автожир МАИ-208
   Планёр МАИ-227
   Планёр Авиатика-МАИ-920
   ДПЛА Эльф-Д
   Автожир МАИ-205
   Автожир Авиатика-МАИ-890А
   ДПЛА ПС-01 Комар

Самолёты Синтал

Мы предлагаем:

   Лёгкие и сверхлёгкие самолёты
   Гибридные аэростаты
   Воздушные винты
   Самолёты Синтал
   Проектирование и изготовление ЛА
   Модернизация самолётов
   Переучивание лётчиков и техников
   Изготовление деталей и узлов
   Изготовление макетов
   Возведение авиационных ангаров
   Транспортные контейнеры по спецзаказу
   Игровой стол «Супер Хоккей»

   Стеклопластиковое производство

О нашем КБ:

   История ОСКБЭС МАИ
   Главный конструктор
   Наши сотрудники
   Сертификаты

Наши партнёры:

   ПРО-Авиа
   Фонд содействия инновациям
   НАП АОН
   ОАО «Концерн КЭМЗ»
   АСК «АСА-Аэродизайн»
   РЭМЗ-Авиа
   НПО «РосАэроСистемы»
   ОАО РСК «МиГ»
   АО Авиагамма

ОСКБЭС МАИ. Новости

01 марта 2019 г.

Ровно 40 лет назад, 1 марта 1979 года совершил свой первый полёт пилотажный самолёт Квант, разработанный в студенческом конструкторском бюро СКБ-С Московского авиационного института (позднее — ОСКБЭС МАИ).

 

06 июля 2016 г.


Вчера, 5 июля 2016 г., на Федеральном военном мемориальном кладбище состоялось торжественное открытие барельефа с изображением Заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза

В. Г. Гордиенко (скульптор — С. Серёжин).
С 1992 г. Владимир Гаврилович в течение 20 лет являлся шеф-пилотом ОСКБЭС МАИ и возглавлял лётно-испытательный комплекс конструкторского бюро.

 

22 сентября 2014 г.


По заказу ОКБ им. А. С. Яковлева в ОСКБЭС МАИ разработан и изготовлен полноразмерный макет перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152.




Подробнее об этом и других макетах и моделях ЛА...

08 августа 2014 г.

На военном полигоне в подмосковном Алабине 4 и 5 августа прошла Международная выставка «День инноваций Минобороны России-2014». ОСКБЭС МАИ представило аэростатическую платформу на базе гибридного аэростата

Колибри К-15 (объём 15 куб. м).


Главный конструктор ОСКБЭС МАИ В. Ю. Дёмин, Министр обороны РФ С. К. Шойгу, проректор МАИ В. А. Шевцов, Начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ В. В. Герасимов.


Колибри К-15

04 июля 2014 г.

3 июля 2014 года на 80-м году жизни после продолжительной болезни скончался Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, начальник ЛИК ОСКБЭС МАИ Владимир Гаврилович Гордиенко.


О прощании с Владимиром Гавриловичем...

10 июня 2014 г.


Обновление раздела Стеклопластиковое производство.


29 мая 2014 г.



С 26 по 28 июня 2014 года на аэродроме «Первушино» (Кушнаренковский район, Республика Башкортостан) состоится Специализированная выставка малой авиации. Подробная информация и условия участия — на сайте Башкирской выставочной компании.

29 апреля 2014 г.


ОСКБЭС МАИ приняло участие в акции ФБУ «Авиалесоохрана» «Сельхозпалы — под контроль! Сохраняя леса — сохраняем Россию». С гибридного аэростата К-15 Колибри на стадионе «Локомотив» в Рязани производилась видеосъёмка и поднимались флаги и вымпелы с символикой акции.

17 апреля 2014 г.

Добавлены следующие рекламные проспекты в формате PDF МАИ-407, МАИ-409, МАИ-223, МАИ-208 и Колибри (щёлкните по изображению для просмотра):





07 апреля 2014 г.

4 апреля 2014 года в Московском авиационном институте состоялась встреча выпускников факультета "Авиационная техника" ("Самолёто- и вертолётостроение") 1984 года, посвящённая 30-летию выпуска.



Загрузить список участников с контактными данными (.xls)...

20 февраля 2014 г.

Опубликованы новые фотографии и видео самолёта МАИ-223М





Перейти к другим новым фотографиям и видео...

 

14 октября 2013 г.



11 сентября 2013 года в здании правительства Ульяновской области состоялось заседание Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при Президенте РФ. Темой обсуждения стали вопросы производства, сертификации и поддержания летной годности воздушных судов авиации общего назначения.

С вступительными и приветственными словами выступили:

  • Левитин Игорь Евгеньевич, помощник Президента Российской Федерации, Председатель Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения;
  • Бабич Михаил Викторович, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
  • Морозов Сергей Иванович, Губернатор — Председатель Правительства Ульяновской области
На заседании комиссии прозвучали доклады и выступления:
  • Шнырева Андрея Геннадьевича, руководителя рабочей группы Комиссии по совершенствованию процедур поддержания летной годности, требований к летной годности воздушных судов АОН;
  • Филатова Александра Васильевича, первого заместителя Председателя Межгосударственного авиационного комитета;
  • Никитина Игоря Валентиновича, руководителя рабочей группы Комиссии по развитию производства летательных аппаратов, председателя правления НАП АОН;
  • Зиннурова Вильдана Ханифовича, директора ООО «Ульяновский авиационный кластер»
  • Федорова Алексея Иннокентьевича, управляющего директора по авиационным проектам Госкорпорации «Ростехнологии»
  • Демина Вадима Юрьевича, Главного конструктора ОСКБЭС МАИ, члена правления НАП АОН;
  • Тюрина Владимира Владимировича, председателя правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов.

В НАП АОН был подготовлен проект резолюции заседания Комиссии «О развитии производства ВС АОН в Российской Федерации».

23 сентября 2013 г.

Опубликованы видеоролики с пилотажем самолётов МАИ-223М и Авиатика-МАИ-890 на МАКС-2013.


Пилотаж самолётов МАИ-223М и Авиатика-МАИ-890 на МАКС-2013.


Пилотаж самолёта МАИ-223М.
Вид из кабины


Пилотаж самолёта Авиатика-МАИ-890.
Вид из кабины

17 сентября 2013 г.

Вчера на подмосковном аэродроме Алферьево состоялись совместные полёты ЛИК ОСКБЭС МАИ и ФБУ «Авиалесоохрана» с целью оценки возможности применения самолёта МАИ-223М для монитринга лесных пожаров.

Видеосюжет телеканала «Москва-24»...
Видеосюжет «Общественного телевидения России»...
Видеосюжет РИА «Новости»...
Видеосюжет телеканала «Подмосковье»...

1 сентября 2013 г.

С 27 августа по 1 сентября ОСКБЭС МАИ приняло участие в Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013. На наземной экспозиции и в лётной программе от КБ были представлены 5 летательные аппараты:

МАИ-223 и МАИ-208 были представлены на статической экспозиции Московского авиационного института, а самолёты МАИ-223М и Авиатика-МАИ-890 приняли участие в лётной программе авиасалона, продемонстрировав захватывающий пилотаж (лётчики-испытатели ЛИК ОСКБЭС МАИ А. Митрофанов и А. Синицин). Гибридный аэростат К-15 Колибри ежедневно поднимал в небо авиасалона флаги МАИ и пертнёров, а также специальную измерительную и видео аппаратуру, независимо от погодных условий.


Автожир МАИ-208 и самолёт МАИ-223 перед открытитем очередного дня авиасалона.


Самолёты Авиатика-МАИ-890 и МАИ-223М, учавствовавшие в лётной программе МАКС-2013.


Гибридный аэростат К-15 с флагом МАИ и баннером РТИ.

20 августа 2013 г.

ОСКБЭС МАИ приняло участие в выставке «День инноваций министерства обороны». Были представлены следующие летательные аппараты:

  • Многоцелевой двухместный самолёт МАИ-223
  • Многоцелевой двухместный автожир МАИ-208
  • Аэростатическая платформа на базе аэростата К-15 Колибри (объём 15 м3), предназначенная для настройки, замера параметров и проведения регламентных работ радарных станций.

Делегация во главе с министром обороны Российской Федерации генералом армии Сергеем Кужугетовичем Шойгу, заместителем министра Юрием Ивановичем Борисовым и Главнокомандующим ВВС России генерал-лейтенантом Виктором Николаевичем Бондаревым осмотрела самолёт МАИ-223 «Китенок». По словам министра обороны, в настоящее время рассматривается вопрос о массовой закупке такой техники. Для первоначальной подготовки пилотов планируется приобрести 300 подобного класса.

Главком ВВС В. Н. Бондарев высоко оценил качество изготовления и удобство кабины и органов управления самолёта. По окончании авиасалона МАКС-2013, Виктор Николаевич планирует совершить ознакомительный полёт. Командование ВВС планирует проверить самолёт, после чего будет принято решение о поставке.


Главный конструктор ОСКБЭС МАИ В. Ю. Дёмин представляет министру обороны С. К. Шойгу самолёт МАИ-223.


Руководство Министерства Обороны и ВВС России осматривает самолёт МАИ-223.


Руководство МАИ, 1-го факультета и КБ на выставке «День инноваций министерства обороны».

25 марта 2013 г.

ОСКБЭС МАИ совместно с компанией ПРО-Авиа принимает заказы на новый аттракцион для командной игры — Игровой стол «Супер Хоккей». С подробной информацией вы можете ознакомиться в разделе Мы предлагаем

 

25 декабря 2012 г.

В ОСКБЭС МАИ разработана и изготовлена универсальная аэростатическая платформа на базе гибридного аэростата К-15, предназначенная для настройки, замера параметров и проведения регламентных работ радарных станций.

21 декабря 2012 г.

ОСКБЭС МАИ начало разработку многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-409.


Произведены аэродинамические и центровочные расчеты, выполнена компоновка.
Готовность конструкторской документации составляет около 40%.
Осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и летно-конструкторские испытания опытного образца.

26 ноября 2012 г.

23 ноября состоялось собрание, на котором полномочные представители 17-ти предприятий учредили Национальную ассоциацию производителей АОН (НАП АОН), скрепив своими подписями и печатями Учредительный договор, Устав, Положение о правлении Ассоциации, утвердили уставный фонд и избрали органы управления. В состав правления вошли И. В. Никитин, В. С. Ермоленко, В. Ю. Демин, Д. А. Грехов, С. А. Арасланов. Президентом-председателем правления Ассоциации избран И. В. Никитин, генеральным директором — С. А. Арасланов, ревизором — В. В. Радушева.

Участниками Ассоциации стали: Общероссийская общественная организация «Федерация любителей авиации» (Москва), ООО «ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА» (Москва), ООО «ПРО Авиа» (Москва), ООО «Ариес-авиа» (Москва), ООО «Авиатексим» (Москва), ООО АПК «Вектор» (Москва), ООО «Джет Флаер» (Москва), ОАО «Гиропланы RU-ПАТ» (Воскресенск), ООО «ГиРос» (Жуковский), ООО «Дмитровское авиационное предприятие» (Дмитров), ООО «Фирма МВЕН» (Казань), ООО «Авиатех» (Самара), ООО «Самара ВВВ-авиа» (Самара), ООО «СК Чайка» (Самара), ООО «Аэродром Балахна» (Задонск Липецкой обл.), ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизляр), ООО «НТЦ АОН» (Харьков, Украина). Зарегистрировать Ассоциацию в Москве поручено Президенту-председателю правления И. В. Никитину.

На собрании присутствовали в качестве наблюдателей представители еще 15-ти предприятий, которые изучают возможность вступить в Ассоциацию. В частности, это Федеральные государственные унитарные предприятия, которые смогут стать членами Ассоциации после ее регистрации и получения разрешений от собственника имущества. В работе собрания участвовали руководители таких российских общественных организаций, как ФЛА, ОФ СЛА, РАОПА, представитель Правительства Ульяновской области, а также члены недавно созданной Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития АОН.

Собрание прошло в здании, которому студенты МАИ дали имя собственное — «Ледокол». В этом видится некий символ — хочется верить, что Ассоциация будет тем ледоколом, который взломает многолетний лед, препятствующий производству воздушных судов АОН в России.

20 ноября 2012 г.

Внимание!
Уточняется место проведения Учредительного собрания Российской ассоциации производителей воздушных судов АОН. Собрание состоится в пятницу 23 ноября 2012 г. в 11 часов утра в Москве по адресу: Москва, ул. К. Царёва, д. 16 (Здание столовой МАИ, «Ледокол»), 3-й этаж.

Контактный телефон: тел. +7 (495) 971–85–52

Схема проезда:

31 октября 2012 г.

23 ноября состоится Учредительное собрание Российской ассоциации производителей воздушных судов АОН.
Рабочая группа в составе директора ООО «Фирма МВЕН» В. Ермоленко, Главного конструктора ОСКБЭС МАИ В. Демина, члена оргкомитета Всероссийского Форума малой авиации С. Арасланова подготовила пакет документов и приглашает всех заинтересованных в объединении российских производителей авиационной техники для авиации общего назначения принять участие в учредительном собрании Ассоциации, которое состоится в пятницу 23 ноября 2012 г. в 11 часов утра в Москве по адресу: Москва, ул. К. Царёва, д. 16 (Здание столовой МАИ, «Ледокол»), 3-й этаж, тел. +7 (495) 971–85–52, тел./факс. +7 (499) 158–49–09, e-mail: [email protected]

Подробнее об учредительном собрании...

Загрузить пакет документов...

8 октября 2012 г.

Добавлена информация о модернизированном варианте самолёта МАИ-223 —
МАИ-223М.

7 октября 2012 г.

ОСКБЭС МАИ совместно с компанией ПРО-Авиа принимает заказы на разработку и возведение авиационных ангаров для стоянки, ремонта и техобслуживания летательных аппаратов. С подробной информацией вы можете ознакомиться в разделе Мы предлагаем

30 сентября 2012 г.

28 сентября 2012 г. при выполнении испытательного полёта на самолёте Л-3м трагически погиб лётчик-испытатель ОСКБЭС МАИ
Олег Захарьевич Мадан


О прощании с Олегом Захарьевичем...

17 сентября 2012 г.

На сайте опубликована электронная версия книги-воспоминаний авиационного инженера Михаила Фёдоровича Чураева (1937–2011), более 15 лет проработавшего в ОСКБЭС. Часть книги «Розовый конь» посвящена нашему КБ — последнему месту работы Михаила Фёдоровича.

01 июля 2012 г.

Опубликована информация о лёгком многоцелевом самолёте Виконт V100. Самолёт разрабатывается Авиастроительной корпорацией «АСА-Аэродизайн» совместно с ОСКБЭС МАИ.

18 января 2012 г.

ОСКБЭС МАИ совместно с компанией ПРО-Авиа выполняет заказы на разработку, изготовление и доработку транспортных контейнеров по специальному заказу. С примерами выпускаемой продукции вы можете ознакомиться в разделе Мы предлагаем.


Контейнер «Hard-Top» (со съемной крышей)


Контейнер «Мастерская»

 

7 сентября 2006 г.

Начались лётные испытания патрульного дирижабля Au-30 НПО «РосАэроСистемы». В ОСКБЭС МАИ спроектированы и изготовлены гондола, мотогондолы, оперение, система электродистанционного управления силовой установкой.

Лётные испытания дирижабля Au-30

 

28 августа 2005 г.

С 22 по 27 августа в г. Жуковском состоялся Международный аэрокосмический салон МАКС-2005. ОСКБЭС МАИ продемонстрировало свой новый самолёт МАИ-223.

Самолёт МАИ-223 на авиасалоне МАКС-2005

2 июля 2005 г.

Сегодня успешно завершены летные испытания самолета МАИ-223 в гидроварианте.

Сотрудники ОСКБЭС МАИ у самолёта МАИ-223.
Испытания поплавкового шасси. Дубна, 2005 г.
Н. Горюнов, В. Гордиенко, Н. Харпаева, О. Мадан, Е. Демочко, О. Джежеря,
В. Родин, В. Лапшин, В. Шалыгин,
А. Бородуля, В. Дёмин, И. Масягин

13 февраля 2005 г.
С 9 по 12 февраля 2005 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась Международная специализированная выставка РОСАВИАЭКСПО. Наше КБ прининяло участие в этой выставке и представило свой новый самолет МАИ-223 »Китенок».

Самолёт МАИ-223 на выставке РосАвиаЭкспо-2005

 

8 июня 2000 г.

Сегодня на аэродроме «Тушино» состоялся воздушный праздник, посвященный 80-летию со дня рождения И. Н. Кожедуба. В летной программе праздника приняли участие наши самолеты Авиатика-МАИ-890, Авиатика-МАИ-890У и Авиатика-МАИ-910 Интерфлай. После совместного маневрирования трех самолетов (летчики В. Гордиенко, С. Лебедев, А. Иванов) и эффектного роспуска комплекс одиночного пилотажа на самолете Авиатика-МАИ-890 продемонстрировал С. Лебедев. Как и всегда, воздушная акробатика самолета Авиатика-МАИ-890 привлекла особое внимание зрителей — ведь этому самолету подвластны практически все фигуры высшего пилотажа, включая прямые и косые петли, бочки, иммельман, колокол и т. д.

1 июня 2000 г.

В Ганновере (Германия) начала работу выставка «ЭКСПО-2000». В выставке принимает участие Московский Авиационный Институт. Центральным экспонатом экспозиции стал двухместный легкий самолет Авиатика-МАИ-890У. Выставка продлится до 31 октября.

16 марта 2000 г.

Сегодня в Кремле исполняющий обязанности Президента России В. Путин вручил группе сотрудников Московского авиационного института и ОАО РСК »МиГ» Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники за разработку и внедрение в серийное производство семейства сверхлегких многоцелевых самолетов. В числе награжденных сотрудники ОСКБЭС МАИ К. Жидовецкий (посмертно), Н. Горюнов, В. Демин, В. Фейгенбаум. Указ Президента России № 1307 о награждении был подписан 29 сентября 1999 г.

В. Дёмин и В. Путин.
Вручение Государственной премии РФ

22 февраля 2000 г.

Начал свою работу веб-сайт ОСКБЭС МАИ.

 

www.oskbes.ru

ОСКБЭС МАИ. Наши партнёры.

Быстрый переход:

Наши разработки:

   Самолёт МАИ-411
   Самолёт МАИ-407
   Самолёт Виконт V100
   Самолёт МАИ-223 Китёнок
   Семейство Авиатика-МАИ-890
   Авиатика-МАИ-910 Интерфлай
   Самолёт Юниор
   Самолёт МАИ-89
   Самолёт Фотон
   Самолёт Эльф
   Дирижабль Au-30
   Дирижабль Au-12M
   Аэрояхта «Гелиос»
   Гибридные аэростаты Колибри
   Воздушный винт АВ-15-Д2
   Авиатика-МАИ-900 Акробат
   Самолёт Квант
   Автожир МАИ-208
   Планёр МАИ-227
   Планёр Авиатика-МАИ-920
   ДПЛА Эльф-Д
   Автожир МАИ-205
   Автожир Авиатика-МАИ-890А
   ДПЛА ПС-01 Комар

Самолёты Синтал

Мы предлагаем:

   Лёгкие и сверхлёгкие самолёты
   Гибридные аэростаты
   Воздушные винты
   Самолёты Синтал
   Проектирование и изготовление ЛА
   Модернизация самолётов
   Переучивание лётчиков и техников
   Изготовление деталей и узлов
   Изготовление макетов
   Возведение авиационных ангаров
   Транспортные контейнеры по спецзаказу
   Игровой стол «Супер Хоккей»
   Стеклопластиковое производство

О нашем КБ:

   История ОСКБЭС МАИ
   Главный конструктор
   Наши сотрудники
   Сертификаты

ОСКБЭС МАИ. Наши партнёры

Телефон: (985) 349-25-22

E-mail: [email protected]
Сайт: www.ooo-proavia.ru

Общество с ограниченной ответственностью «ПРО-Авиа» — производство, реализация, обслуживание авиационной техники.

Компания занимается реализацией авиационной техники, разработанной в ОСКБЭС МАИ.

Платежные реквизиты организации:
ИНН 7714243315 КПП 771401001
Банк организации: КБ "НМБ" ООО г. Москва
Расчетный счет: 40702810500000000514
БИК 044579852 К/С 30101810300000000852
ОКПО 58167561 ОКАТО 45277556000

Адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11.

Генеральный директор: Демин Вадим Юрьевич.

Телефон: +7 (495) 231-19-01

E-mail: [email protected]

Сайт: www.fasie.ru

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) — государственная некоммерческая организация в форме федерального государственного бюджетного учреждения, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 65.

Основные задачи фонда:

  • Проведение государственной политики развития и поддержки в научно-технической сфере
  • Создание и развитие инфраструктуры поддержки
  • Содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования научно-технического потенциала РФ
  • Финансовая, информационная и другая помощь
  • Вовлечение молодежи в инновационную деятельность
  • Привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства

ОСКБЭС МАИ сотрудничает с Фондом содействия инновациям с 2004 года. При поддержке Фонда была проведена разработка технологических процессов и оснастки для производства самолёта МАИ-223. С августа 2015 года в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом, ведется проектирование самолета МАИ-411.

Адрес: 119034, г. Москва, 3-й Обыденский пер., д. 1, стр. 5.

Генеральный директор: Поляков Сергей Геннадьевич.

Телефон: +38 (057) 719-05-19

E-mail: [email protected]

НАП АОН — Национальная ассоциация производителей техники авиации общего назначения.

Цели ассоциации:

  • Взаимодействие с государством: совершенствование правовой среды, совершенстовование госпрограмм, представление интересов Ассоциации в органах власти.
  • Развитие рынка ВС АОН в России: исследование рынка АОН РФ, поддержка предприятий, укрепление кооперации.
  • Выход на мировой рынок ВС АОН: сотрудничество с центрами международной АОН, содействие экспорту ВС АОН.

Генеральный директор: Арасланов Сергей Анатольевич.

Председатель правления: Никитин Игорь Валентинович.

Члены правления: Дёмин Вадим Юрьевич, Ермоленко Виктор Степанович, Грехов Дмитрий Александрович.

Телефоны: (87239) 2-40-95
+7 963-408-89-98

E-mail: [email protected]

Сайт: kizlyar-kemz.ru

Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации.

Инициатор проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета».

Генеральный директор: Ахматов Ибрагим Магомедович.

Адрес: 368830 Россия, Республика Дагестан, г.Кизляр, ул. Кутузова, 1.

Телефон (факс): +7 (985) 148-33-66

E-mail: [email protected]

Общество с ограниченной ответственностью «Авиастроительная корпорация «АСА-АЭРОДИЗАЙН» специализируется на разработке и производстве лёгких самолётов.

С 2011 года ООО «АСК «АСА-АЭРОДИЗАЙН» при участии ОСКБЭС МАИ занимается проектированием и изготовлением опытных образцов лёгких многоцелевых самолётов Виконт V100.

Генеральный директор: Оркин Виктор Алексеевич.

Юридический адрес: 107076, г. Москва, Колодезный пер, дом 14, оф. 608.

Фактический адрес: г. Москва, Смоленская площадь, дом 3, оф. 28.

Телефон: (4912) 38-55-75
Телефон (факс): (4912) 38-76-09

E-mail: [email protected]

ООО РЭМЗ-Авиа специализируется на выпуске сверхлегких двухместных самолетов С-2 Синтал.

ООО РЭМЗ-Авиа является дочерним предприятием ОАО «Тяжпрессмаш», одного из ведущих предприятий в производстве оборудования для нефтегазовой отрасли.

Предприятие имеет лицензии Федерального агентства по промышленности на разработку, производство и ремонт очень легких самолетов.

ООО РЭМЗ-Авиа — планируемый производитель и поставщик четырёхместных самолётов МАИ-407 разработки ОСКБЭС МАИ.

Генеральный директор: Смолин Сергей Викторович.

Адрес: 390028, Россия,Рязань, ул. Промышленная, 5.

Телефон: (495) 748-37-43 (44)

E-mail: [email protected]

Общество с ограниченной ответственностью Осколпласт-инвест.

Поставка промышленного оборудования, промышленное проектирование, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

ООО Осколпласт-инвест совместно с ОСКБЭС МАИ участвует в программе «Семейство гибридных аэростатов Колибри».

Генеральный директор: Дорофеев Александр Семенович.

Адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.34, корп.10.

Телефон: (495) 514-53-51
Факс: (499) 158-62-22

E-mail: [email protected]

Сайт: www.aviagamma.ru

Акционерное общество «Авиагамма» — официальный дистрибьютер австрийской фирмы «Бомбардиер-Ротакс».

Двигатели «Ротакс» характеризуются высокой надежностью и хорошей экономичностью в эксплуатации, чем и обусловлен выбор их для самолетов семейства «Авиатика» и других летательных аппаратов КБ.

АО «Авиагамма поставляет двигатели мощностью от 40 до 115 л. с., а также обеспечивает качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Генеральный директор: Владимир Андрийчук.

Адрес: 125057 Москва, Россия, а/я 51.

Телефон (факс): (495) 989-74-25

E-mail: [email protected]

Сайт: rosaerosystems.ru

Научно-производственное объединение «АВГУРЪ-РосАэроСистемы» — ведущий российский производитель воздухоплавательской техники. Компания была основана в 1997 году, как дочернее предприятие Воздухоплавательного Центра «АВГУРЪ».

За прошедшие годы в компании сложился коллектив высокопрофессиональных конструкторов, было создано современное производство и испытательная база. В НПО «РосАэроСистемы» трудятся специалисты из российской аэрокосмической и оборонной промышленности.

Сегодня НПО «РосАэроСистемы» — одна из немногих компаний в мире и единственная в России, имеющая собственное полностью укомплектованное подразделение для производства оболочек.

По заказу НПО «РосАэроСистемы» в ОСКБЭС МАИ были спроектированы и изготовлены гондолы, хвостовые оперения, системы управления, силовые установки дирижаблей, а так же гондолы и оперения привязных аэростатов.

Адрес:125 315 г. Москва, Ленинградский проспект, д.68, строение 16.

Телефон: (499) 231-22-39
Факс: (499) 158-29-84

E-mail: [email protected]

Сайт: www.migavia.ru

ОАО РСК «МиГ» — Открытое акционерное общество Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» — одно из лидирующих авиационных предприятий России. Берет начало от завода «Дукс» и ведет отсчет своей истории от 1909 г., когда на этом заводе был изготовлен первый самолет. В разные годы завод имел различные названия — Гос. авиазавод № 1, завод № 30, «Знамя труда». Предприятие награждено двумя орденами Ленина. На заводе серийно производились самолеты Р—1, Р—2, И—1, И—2, И—2бис, Р—5, И—5, И—15, И—15бис, P—Z, И—153, МиГ—1, МиГ—3, Ил—2, Ил—12, Ил—14, Ил—18, Ил—28, Ил—28, Як—26, Су—9 и др. С 1962 г. завод серийно производил истребители семейства «МиГ»: МиГ—21, МиГ—23, МиГ—29. В 1974 г. на основе завода было образовано производственное объединение МАПО им. Дементьева, переименованное затем в ГУП МАПО «МиГ». С 2000 г. — ФГУП РСК «МиГ», а с 2009 — ОАО РСК «МиГ».

На предприятии с 1989 г. серийно производятся самолеты семейства Авиатика-МАИ-890. Производственные возможности одного из лучших авиационных заводов позволяют обеспечить беспрецендентный для очень легких самолетов (к классу которых относится «Авиатика») конструктивно-технологический уровень и качество изготовления деталей и узлов.

Начальник департамента продаж и контрактации Службы продаж и поставок:
Рубен Аркадьевич Шиканян.

Предприятие реализует самолеты Авиатика-МАИ-890 и Авиатика-МАИ-890СХ, имеющие сертификат типа.

www.oskbes.ru

ОСКБЭС МАИ. История.

В 1965 г. на самолетостроительном факультете Московского авиационного института было образовано студенческое конструкторское бюро, названное первоначально СКБ-1. В 1968 г. СКБ-1 стало именоваться опытным СКБ самолетостроительного факультета (ОСКБ-С). Оно занималось созданием экспериментальных пилотируемых и дистанционно управляемых легких летательных аппаратов, которые разрабатывались по ТЗ различных организаций Министерства авиационной промышленности (МАП), Министерства гражданской авиации (МГА) и Министерства оборонной промышленности (МОП).

В 1982 г. приказом по МАПу и МинВУЗу СССР от 11.08.82 г. N№ 280/914 КБ было преобразовано в Отраслевое студенческое конструкторское бюро экспериментального самолетостроения МАИ, которое работало в тесной связи с головными институтами отрасли исключительно в интересах Минавиапрома на основании тематических планов, ежегодно утверждаемых 10-м Главным управлением (ГУ) МАП. Работы выполнялись постоянно работающими ИТР, при необходимости привлекались совместители из числа студентов и преподавателей МАИ, а также из числа работников промышленности.

Опытное производство осуществлялось в цехе опытных летательных аппаратов (цех № 3) Экспериментального опытного завода (ЭОЗ) МАИ квалифицированными рабочими. Работы ОСКБЭС по экспериментальной авиатехнике неоднократно получали высокие оценки ведущих специалистов и руководства Минавиапрома, их техническая новизна и полезность подтверждены девятью актами внедрения и более чем двадцатью свидетельствами об изобретениях.

К концу 80-х годов было разработано и доведено «до металла» шесть разнотипных экспериментальных летательных аппаратов:

  • самолет Квант;
  • дистанционно-пилотируемый самолет Эльф-Д;
  • малоразмерный дистанционно-пилотируемый аппарат ПС-01;
  • самолет Эльф;
  • самолет Фотон;
  • самолет Юниор.

С началом перестроечных процессов и конверсии в отрасли ОСКБЭС МАИ сначала в составе экспериментального объединения «Фотон», а затем возникшего на его основе АО «Авиатика» занялось созданием авиатехники, предназначенной для серийного производства и продажи на внутреннем и внешнем рынках. В составе АО «Авиатика» КБ МАИ получило название «Опытное конструкторское бюро малоразмерной авиации» (ОКБ МА). В качестве производственной базы стали использоваться ЭОЗ МАИ (цех № 3) и Московское авиационно-производственное объединение им. Дементьева (МАПО).

27 июля 1992 г. от имени АО «Авиатика» была подана заявка в Авиарегистр МАК и Департамент авиапромышленности министерства промышленности РФ на проведение работ по обследованию ОКБ МА для получения сертификата на право разработки гражданской авиационной техники. По результатам обследования АО «Авиатика» 17 февраля 1993 г. Авиарегистром МАК был выдан Сертификат № Р-9 Разработчика легких гражданских воздушных судов.

В период работы ОСКБЭС МАИ (ОКБ МА) в составе АО «Авиатика» были созданы:

Самолеты серии Авиатика-МАИ-890 выпускаются на ОАО МАПО «МИГ» (ранее — МАПО им. Дементьева). Основанием для производства на МАПО самолетов типа «Авиатика» является лицензионное соглашение, заключенное им с АО «Авиатика» от 10.04.1995 г. (договор № 4276).

В связи с изменением наименования АО «Авиатика» Авиарегистр МАК выдал Сертификат № Р-9А от 20 апреля 1994 г. на право разработки легких воздушных судов акционерному обществу Концерн «Авиатика». В составе АО Концерн »Авиатика» в течение 1994-1995 гг. ОСКБЭС МАИ (ОКБ МА) разрабатывало техническое предложение по легкому шестиместному административному самолету Авиатика-950, выполняло работы по сопровождению производства самолетов типа Авиатика-МАИ-890 на МАПО, другие перспективные разработки.

С начала 1996 г. АО Концерн «Авиатика» сменило вид деятельности и перестало нуждаться в ОКБМА (ОСКБЭС). Коллектив ОСКБЭС продолжил работу в области легких гражданских судов совместно с МАПО. При этом структура ОСКБЭС МАИ, адрес и занимаемые им площади не претерпели изменений. В 1998 г. АО Концерн «Авиатика» передало по Договору от 19.02.98 г. N№ 13/39 и Дополнительному соглашению к нему от 03.04.98 г. N№ 1-13/39 все права на результаты деятельности ОСКБЭС (ОКБ МА) в рамках АО «Авиатика», а позже — в рамках АО Концерн «Авиатика» (экспериментальные и опытные образцы авиационной техники, конструкторская и эксплуатационная документация, патенты на изобретения и промышленные образцы, акты, отчеты, заключения и другую научно-техническую документацию) Московскому государственному авиационному институту.

27 апреля 1998 г. Авиарегистром МАК был выдан Сертификат № Р-52 Разработчика легких гражданских воздушных судов, а 17 декабря 1999 г. — Сертификат типа № СТ-176 на самолет Авиатика-МАИ-890.

Указом Президента России № 1307 от 29 сентября 1999 г. группе сотрудников Московского авиационного института и МАПО «МИГ» были присуждены Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники за разработку и внедрение в серийное производство семейства сверхлегких многоцелевых самолетов. Госпремией отмечены:

  • Жидовецкий К. М. (посмертно) — Главный конструктор ОСКБЭС МАИ, начальник цеха опытных летательных аппаратов ЭОЗ МАИ;
  • Матвеенко А. М. — ректор МАИ;
  • Горюнов Н. П. — заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ;
  • Демин В. Ю. — заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ;
  • Фейгенбаум В. М. — заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ;
  • Огаджанов П. П. — директор ЭОЗ МАИ;
  • Немов Г. М. — директор МАПО «МИГ»;
  • Чуканцев О. П. — заместитель технического директора МАПО «МИГ».

До лета 1999 г. коллектив КБ и цех опытных летательных аппаратов ЭОЗ МАИ возглавлял Казимир Михайлович Жидовецкий. Казимир Михайлович был ярким представителем отечественной школы авиастроения, отдавший всю свою жизнь делу создания и внедрения легкой авиационной техники. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы 14 типов ЛА. Он создал жизнеспособный коллектив единомышленников, объединенный в КБ, организовал и возглавил производство опытных ЛА на ЭОЗ МАИ и внедрение в серийное производство на МАПО «МИГ». 1 июня 1999 г. Казимира Михайловича не стало. КБ возглавил Николай Петрович Горюнов.

26 апреля 2002 г. Авиарегистр МАК выдал ОСКБЭС МАИ Дополнение к сертификату типа № СТ-176/Д1 на сельскохозяйственную версию Авиатика-МАИ-890СХ. Таким образом, Авиатика-МАИ-890СХ стал первым в России сертифицированным сельскохозяйственным самолетом. В 2002...2003 гг. Минтранс России подписал распоряжения о допуске к эксплуатации самолетов Авиатика-МАИ-890 и Авиатика-МАИ-890СХ.

В 2001 году совершил первый полёт автожир разработки ОСКБЭС МАИ МАИ-205

В 2002 г. ОСКБЭС МАИ приступило к проектированию нового самолета МАИ-223 «Китенок». МАИ-223 является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата, появление на рынке которого назвали на Западе «перестройкой в ультралайтах». Основными отличиями самолета от предыдущих разработок ОСКБЭС МАИ являются более высокие ЛТХ и возможность поставки самолетов в комплектах для самостоятельной постройки. Первый полет самолет совершил 20 октября 2004 года. В 2005 году началось серийное производство аппаратов.

В 2006 году началось проектирование нового автожира МАИ-208. Построен опытный образец. В скором времени запланированы лётные испытания нового аппарата.

В 2000-х годах ОСКБЭС МАИ активно занимается воздухоплавательной тематикой. Совместно с НПО «РосАэроСистемы» спроектированы и построены дирижабли Au-12M, Au-30. КБ принимало участие в разработке и изготовлении опытных образцов дирижабля Volaris, аэростата для обучения парашютистов ДАГ-2М, привязного аэростатического аттракциона Аэролифт.

C 1 июля 2008 года Главным конструктором ОСКБЭС МАИ назначен Вадим Юрьевич Дёмин.

В 2008 году началось проектирование четырёхместного двухдвигательного самолёта МАИ-407, а в 2009-м — учебно-тренировочного двухместного планёра МАИ-227.

Совместно с Авиастроительной корпорацией «АСА-Аэродизайн» ОСКБЭС МАИ принимает участие в проектировании и изготовлении опытных образцов лёгкого многоцелевого самолёта Виконт V100.

Помимо названных проектов, в настоящее время ОСКБЭС МАИ работает над программой Аэростатическая платформа на базе гибридных аэростатов «Колибри», ведутся работы над летательным аппаратом с аэростатической разгрузкой «Гелиос».

С 2014года ОСКБЭС МАИ занимается разработкой и изготовлением элементов конструкции различных типов беспилотных летательных аппаратов и воздухоплавательной техники в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

www.oskbes.ru

ОСКБЭС МАИ. Автожир МАИ-205

Автожир МАИ-205 представляет собой одноместный винтокрылый летательный аппарат. Изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п.

Фюзеляж автожира — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита экраном со звукоизоляцией.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое, нормальной крестообразной схемы с полотняной обшивкой.

Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300×125 — тормозные. Тормозная система — гидравлическая. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300×125 управляется непосредственно от педалей.

Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление автожиром при помощи автомата перекоса, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление по крену осуществляется с помощью автомата перекоса через систему тяг, качалок и тросов. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Несущая система автожира обеспечивает режим старта, посадки, набора высоты, снижения, а также управления автожиром по поперечному каналу (по крену). Она расположена позади и над кабиной пилота.

Система воздушных винтов включает в себя толкающий воздушный винт и несущий воздушный винт (НВ) и обеспечивает поступательное и вертикальное перемещение автожира. Привод НВ для его раскрутки перед стартом производится с помощью ременной передачи, системы тяг, роликов и электромеханизма. Система раскрутки НВ на старте позволяет производить взлет автожира без разбега (точечный взлет). Для выполнения точечного взлета (или «прыжка») НВ раскручивается на земле до оборотов в 1,3...1,5 раза превышающих обороты несущего винта в горизонтальном полете. После раскрутки НВ пилот кнопкой на ручке управления автожиром включает режим «прыжка» — за 2...3 секунды увеличивается угол установки лопастей до 10 градусов. За счет увеличения шага лопастей НВ создается положительная вертикальная перегрузка (тяга воздушного винта), и автожир, используя кинетическую энергию раскрученного НВ, отделяется от земли, при этом система отрабатывает шаг НВ до 4 градусов, а за счет тяги толкающего воздушного винта автожир переходит в поступательное движение с увеличением скорости и с небольшой просадкой переходит в режим разгона и набора высоты.

Приборное оборудование:

  • указатель скорости УС-250;
  • компас КИ-13;
  • вариометр ВР-10М;
  • высотомер ВМ-3;
  • указатель скольжения;
  • указатель оборотов НВ;
  • электронный комплексный прибор контроля работы двигателя "FLYdat";
  • цифровой счетчик выработки химикатов.

Сельскохозяйственное оборудование состоит из двух комфорных баков для ядохимикатов общей емкостью 100 л.; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства (или распылителей AU-7000 фирмы «MICRONAIR»), цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием.

Силовая установка

На автожире сзади, в толкающей открытой компоновке, установлен на кольцевой мотораме один двигатель «Rotax-914ULS» (Австрия) — поршневой, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси, четырехцилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом, мощностью 100 л. с. и максимальной взлетной мощностью (с включенным турбонаддувом) 115 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу. На самолете имеется топливный бак емкостью 30 л, интегрированный в единый конструктивный блок с двумя комфорными баками для химикатов.

www.oskbes.ru

ОСКБЭС МАИ. Четырёхместный двухдвигательный самолёт МАИ-411


Рекламный проспект Самолёт МАИ-411 (PDF)...


Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Фотографии самолёта
и изображения 3D-модели:
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

MAI-411 на МАКС-2017


Самолёт МАИ-411 на МАКС-2017.


Самолет МАИ-411. Вход в пилотскую кабину.


Герой Советского Союза, первый Герой Российской Федерации летчик-космонавт С. К. Крикалев в кабине МАИ-411 на МАКС-2017.

Наземные испытания в г. Кизляр


Испытательная бригада ООО «ПРО-Авиа» и ОАО «Концерн КЭМЗ» на заводском аэродроме.


Гонка двигателей в процессе проведения наземных испытаний.

Первый вылет 12 апреля 2018 г.


Разбег.


Отрыв.


В кабине.


Полёт (фото 1).


Полёт (фото 2).


Заход на посадку.


Посадка (фото 1).


Посадка (фото 2).


Посадка (фото 3).

Изображения 3D-модели:



Пресс-релиз 14.04.2018

12 апреля 2018 года в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна в соответствии с ФАП 118 совершил первый вылет самолет МАИ 411. Легкий многоцелевой четырёхместный самолёт МАИ-411 разработан в конструкторском бюро Московского авиационного института.

С августа 2015 работы по самолету ведутся в рамках комплексного проекта ООО «ПРО-Авиа» и Концерна КЭМЗ, финансируемого Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Кооперация».

Изготовление опытного образца самолета велось на двух площадках:

• Производственном центре ОСКБЭС МАИ
Концерне КЭМЗ, с которым ОСКБЭС МАИ имеет более чем 25 летний опыт сотрудничества и который помимо работ по Государственному оборонному заказу уже с 90-ых годов прошлого столетия занимался выпуском самолетов МАИ-890 разработки ОСКБЭС МАИ, мотодельтапланов Т-2 разработки ОКБ им. Антонова, а также беспилотного летательного аппарата «Пчела» разработки ОКБ им. Яковлева.

На самолете установлен пилотажно-навигационный комплекс разработки ООО «ВАИС-Техника» и спассистема Компании МВЕН.

Первый полет длительностью 11 мин 20 сек. выполнил летчик-испытатель ОСКБЭС МАИ Александр Митрофанов в аэропорту города Кизляр.

Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

С августа 2015 года проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В качестве инициатора проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета» выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации. Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.

Основным соисполнителем проекта, обеспечивающим научно-техническое сопровождение проекта, является ОСКБЭС МАИ. Совместные работы выполняются на основании договора о сотрудничестве между МАИ и ООО «ПРО-Авиа», а так же и путем заключения договоров на выполнение НИОКР и хозяйственных. ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

  • просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
  • удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
  • возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
  • применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
  • эффективная система вентиляции и обогрева.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

Основные варианты применения самолета МАИ-411:

  • авиаперевозки;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг;
  • авиатуризм.

Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.

Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.

Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (—25...+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.

Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане.

Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.

Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.

  • Проведены научные исследования по формированию облика и оптимизации параметров многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета.
  • Выполнен аэродинамический расчет, расчет массово-центровочных характеристик.
  • Определены расчетные нагрузки, и проведен расчет на прочность самолета.
  • Разработана подробная компоновка, конструктивно-силовая схема, принципиальные и кинематические схемы систем.
  • Разработан аванпроект многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета.
  • Разработана эскизная конструкторская документация на изготовление опытного образца многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета.
  • Разработаны директивные технологические процессы для производства самолета.
  • Разработана и изготовлена технологическая оснастка (матрицы) для формования из композиционных материалов агрегатов планера самолета.
  • Изготовлен макет и завершено строительство опытного экземпляра самолета.
  • Начались лётные испытания. Первый вылет самолёт совершил 12 апреля 2018 года (А. Митрофанов).
Площадь крыла, м2 14,6
Размах крыла, м 12,2
Удлинение крыла 9,92
Профиль крыла GA(W)-1
Высота фюзеляжа, м 1,46
Ширина фюзеляжа, м 1,28
Длина фюзеляжа, м 7,20
Высота на стоянке, м 3,36
База шасси, м 1,96
Колея шасси, м 2,10
Колесо передней опоры Ø360x125
Колесо основной опоры Ø440x150
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
Крейсерская высота полета, м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500

Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400

www.oskbes.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о