Содержание

Сяду я в свою машину марки «Орлёнок»

Мой первый нормальный велосипед был оранжевый «Эрелюкас». Мне было тогда 10 лет. Я сел на велосипед, и тут же въехал колесом прямо в человека в сером костюме, причем сзади 🙂 его аж подбросило на руль. Как он меня не убил не знаю, интеллигентый наверное попался.
На этом велосипеде я отркыл для себя замечательные закоулки родного города — трассу Здоровья например, холмистую дорогу вдоль моря между Аркадией и парком Шевченко, и другую дорогу вдоль моря — к даче Ковалевского и рыбколхозу Буревестник где она и заканчивалась. Помню что впервые увидел там настоящие шаланды — такое ещё можно было увидеть в Одессе. Вдоволь поудирал на этом велосипеде от страшных собак, водившихся по берегу и среди частных домов. Как-то нёсся на полном ходу по тротуару мимо телефонной будки, из которой вдруг вышел человек, открыв дверь прямо в меня. Я пропахал асфальт всем чем можно. Никаких шлемов естественно, кому в голову такое вообще могло придти? Как мы вообще детство пережили, не знаю.
«Эрелюкас» жил на балконе. Зимой он был накрыт брезентом. За зиму он слегка ржавел — каждую весну нужно было приводить его в порядок. До сих пор вспоминаю начало каждого сезона, когда после чистки велосипеда и подкачав шины, я стаскивал его вниз и отправлялся в первое весеннее путешествие — такое забыть невозможно.
Как-то раз весной в четвёртом или пятом классе я прогулял целый день школы. Просто не пошёл, и всё. Не хотелось. Был март или апрель, погода была солнечная, но прохладная. Поехал в центр города, погулял по Приморскому бульвару, потырился на загадочные арки слева от Потёмкинской лестницы — остатки турецкой крепости? Сходил на морвокзал, посмотрел как люди играют в однорукие бандиты. Но потом мне стало скучно, и я поехал через весЬ город на трамвае в магазин «Восход», где купил новые камеры и покрышки для велика. Приехал и сам их установил, чем был горд невероятно.
На великах я заработал свои первые деньги, лет в 14-15. Покупал их у друзей подешёвке, чинил, чистил, приводил в проядок, а потом продавал у того же магазина «Восход». Запах велосипедного магазина — резиновых шин и смазочного масла, но без запаха бензина — один из моих самых любимых запахов. Велосипед — это свобода, свежый ветер, независимость. Изобретение, которое останется с людьми навсегда.
Сейчас мне почти 34, и у меня есть две машины. Мне они очень нравится, особенно внедорожник, но ни одна из них не доставляет такого чистейшего удовольствия, как велосипеды. Я продолжаю с удовольствием с ними возиться, разбирать и собирать, заменять и переставлять компоненты — и мечтать о каком нибудь далёком вело-путешествии.

eric-tse.livejournal.com

Орлёнок, Орлёнок — могучая птица … И нас не сломить никому | Вездеход, снегоход, болотоход!

Мар 26 • Вездеходы, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Интересно!, Летающие, Морские Вездеходы, Советские Вездеходы • 3007 Просмотров • Комментариев к записи Орлёнок, Орлёнок — могучая птица … И нас не сломить никому нет

Военное руководство Советского Союза в 60-х – 70-х годах активно способствовало новым военным разработкам, ввиду постоянно увеличивающейся угрозы со стороны военного блока НАТО.
Оно прекрасно понимало военную угрозу со стороны блока НАТО и также видело необходимость, в случае боевых действий, быстрого захвата оперативного простора на территориях, принадлежавших странам, которых входили в блок НАТО. Для таких операций с участием морской пехоты, Советскому Союзу остро были необходимы скоростные десантные корабли. Уже в то время, такие задачи можно было эффективно выполнить с помощью экранопланов.

Орлёнок, Орлёнок, взлети выше солнца … Экраноплан Орлёнок

Экранопланы полностью удовлетворяли этим задачам. Одним из КБ, активно занимающимся разработкой и созданием таких скоростных водных судов, было ЦКБ им. Алексеева. В 70-е годы оно занималось разработкой нескольких фантастических военных экранопланов, таких как авианосец, имевший массу 115 тысяч тонн, 4 ядерных двигателя и двенадцать самолетов вертикального взлета, транспортного средства для перемещения подводных лодок, под названием «Гуливер» и средства для транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран» под названием СТП-600. Однако главком ВМФ Сергей Горшков в 1968 году сделал выбор в пользу десантно-транспортного варианта.


КАСПИЙСКИЙ МОНСТР ВЗЛЕТЕЛ — ПЕНТАГОН ВЗДРОГНУЛ


Был создан экспериментальный образец, который получил название СМ-6. На нем проверяли схему работы десантного экраноплана. Особым пожеланием заказчика было повышение мореходности и амфибийности такого корабля. Чтобы снизить нагрузки на корпус, на нем было установлено лыжно-амортизирующее устройства. Колесное шасси, которое позволяло экраноплану перемещаться по суше, было расположено в передней части аппарата. Первые серийные машины получили крылатое название «Орленок». Их создал ученик Ростислава Алексеева – Виктор Соколов.

Орлёнок, Орлёнок — могучая птица … И нас не сломить никому. Высадка десанта на берегу, учения.

Ходовые испытания «Орленка» начались в 1972 году. Экраноплан стартовал с воды и устойчиво двигался на высотах до двух метров. Конструкция позволяла разместить грузов и техники общей массой 20 тонн. Конструкторы установили на «Орленке» авиационные двигатели, которые они доработали должным образом. Аппарат выполнял задачи в морской соленой воде, поэтому двигатели необходимо было защитить от морской соли, которая попадала на все элементы двигателей и снижала эффективность их работы. Маршевый двигатель НК-12 разместили на самом верху хвоста. Этот соосный двигатель применяется на стратегических бомбардировщиках, таких как ТУ-95.


СОВЕТСКИЕ ИСПОЛИНЫ МОРЯ


Чтобы уменьшить разбег, на экраноплане применили поддув под крыло, который осуществлялся носовыми двигателями. Во время полета они не работали, а корабль продолжал движение, используя один маршевый двигатель. В случае необходимости, водное судно могло спокойно взлететь. Конструкция экраноплана предусматривала возможность полета на высотах до шести километров. Наверно «Орленок» был не просто экраноплан, а экранолет. Общая взлетная масса в 140 тонн, не могла помешать «Орленку» взять на борт батальон десанта и два бронетранспортера, развить скорость до 400 км/ч и всего за час пересечь Каспийское море.


СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЛУНЬ


Руководство ВМФ, оценив рабочие характеристики испытательного образца, приняло решение заказать 120 таких водных судов. Предусматривалось, что каждый флот будет иметь в своем составе несколько групп десантно-транспортных экранопланов. Также началась подготовка летчиков и уже непосредственно на севере начали готовить летный состав.

Орлёнок, Орлёнок — могучая птица … И нас не сломить никому.
Экраноплан Орлёнок выходил на сушу для высадки десанта или эвакуации

Но на пути освоения новой техники у конструкторов и летчиков было много неожиданностей. 22 ноября 1974 года во время полета первой серийной машины, на борту которой находились Ростислав Алексеев и почти сорок человек проверяющих, произошло ЧП. Трещина, которая произошла в фюзеляже, сделанном из алюминиевого сплава привела к тому, что кормовая оконечность вместе с маршевым двигателем отвалилась и утонула.


ВОЗВРАЩЕНИЕ ЭКРАНОПЛАНА


Алексеев находился в рубке и дал команду, чтобы летчики увеличили тягу на носовой двигатель и машина, на носовом двигателе, пришла на базу. Хотя жертв не было, и экраноплан продемонстрировал завидную живучесть, с главным конструктором расправились. Алексеева сняли с должности руководителя ЦКБ. Ему оставили только руководство экранопланной темой. По существу он стал обычным ведущим инженером. Но, несмотря на преграды, конструктор экранопланов продолжал одерживать творческие победы.


НОВЫЙ ОРИОН-20


В ноябре 1979 года первый боевой корабль-экраноплан поднял флаг ВМФ. Самыми важными преимуществами «Орленка», которому на Западе дали название «Морской дракон» стали две вещи — он обладал низкой радиолокационной заметностью и мог спокойно перемещаться даже в четырехбальный шторм. «Орленок» был практически неуязвим для торпед и мин, имел меньший расход топлива, чем у самолетов и кораблей на подводных крыльях и воздушной подушке.


АМЕРИКАНЦЫ УКРАЛИ У РОССИИ РАКЕТЫ И ЭКРАНОПЛАН


В мае 1982 года Турция, которая была членом блока НАТО, в одностороннем порядке, изменила правила передвижения судов через Босфор. Согласно им, проход через пролив кораблей ВМФ СССР существенно ограничивался. Советский Союз, в ответ на такие действия, провел на южном направлении крупнейшие учения, в которых впервые принимали участие два «Орленка».

С задачами по десантированию личного состава и боевой техники экраноплан справился на отлично. Высадка прошла фантастически быстро. Десант покинул машину в течение одной минуты. Понадобилось еще 3 минуты, чтобы аппарат был вне зоны досягаемости возможного поражения средствами противника.


БЕЗОПАСНЫЙ ICON A-5


Экраноплан «Орленок» не стал основным десантно-транспортным кораблем ВМФ СССР. Сначала план его производства уменьшили до 24-х машин, но произвели только лишь пять. Ввиду отсутствия финансирования, а после распада Советского Союза, проект был закрыт. Однако даже сейчас, любое современное планирование военных операций предусматривает быструю переброску войск и техники. «Орленок», несмотря на 20 летнюю задержку, смог бы даже в современных условиях, эффективно выполнить такую задачу.

март 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Пояснения от Новости 94 по названию статьи (нажмите пожалуйста для перехода)

АвианосецВоенноеДесантныйМореОкеанСамолетСССРЭкраноплан

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Ухтыш! … э-т-о УАЗ? Нефритовый кролик Yutu сообщает … »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

стоит ли брать автомобиль «Орленок»? и скоко обойдется его тюнинг

впервые слышу о такой авто… . смотря что для тя тюнинг и какое его качество в целом в будущем будет

Ну незнаю незнаю….

эт чо за авто? ты хоть фотку скинь!

А я спомнил, раньше такой велик был — Орленок, Уралец )) Ты лучше Левушку купи — до 5 лет))

touch.otvet.mail.ru

На грани стихий. Экраноплан «Орленок» :: орлята учатся летать машина — 8 Июня 2015

« : 30 Апреля 2015, 13:53:08 »

Этот «самолет» гордо несет на киле хвостового оперения Андреевский военно-морской флаг, поэтому по праву занимает свое достойное место на нашем форуме

Малоизвестные факты об уникальном летательном аппарате.

В ноябре 1979 года принят на вооружение в ВМФ СССР транспортно-десантный экраноплан «Орленок». Он стал первым и единственным в мире серийным экранопланом. Несомненным преимуществом таких машин являлось то, что их не могли обнаружить радары противника.

Гениальный Алексеев

Конструктор экранопланов и многих других необычных летательных аппаратов и судов на подводных крыльях Ростислав Евгеньевич Алексеев заслуживает восхищения и не нескольких строк, а целых томов, поскольку наследие его огромно. Алексееву отдавали должное западные ученые. Его идеями восторгались Королев и Туполев. Сергей Павлович однажды устроил разнос секретарю обкома, когда узнал, в каких спартанских условиях вынужден работать молодой и талантливый конструктор Алексеев.

В 1941 году он окончил Горьковский индустриальный институт имени Жданова, защитив дипломную работу под названием «Глиссер на подводных крыльях». В годы войны разрабатывал катера на подводных крыльях. В боевых действиях им не суждено было принять участие, однако многие идеи конструктора пригодились в мирное время.

В начале 50-х Алексеев начинает работу над большими судами на подводных крыльях. В 1957 году конструктор представил первый теплоход «Ракета», коих в стране было выпущено более трехсот, из них более тридцати пошло на экспорт. Затем последовали «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»…

В начале 60-х ЦКБ Алексеева приступает к созданию экраноплана КМ, который впоследствии назовут «Каспийским монстром». Несколько позднее перед конструктором поставят задачу разработать экраноплан для воздушно-десантных войск, и страна получит знаменитый «Орленок».

В начале 1980 года группа Алексеева проводит испытания нового восьмиместного пассажирского экраноплана «Волга-2». В то лето Москва принимала летнюю олимпиаду, и Алексееву очень хотелось прибыть в столицу на новой машине. Но в январе Алексеев во время испытаний получает травмы. Три операции не спасли конструктора. Хоронил его весь Горький.

«Орленок» учится летать

Первый «Орленок» начали строить в 1970 году на горьковском опытном заводе «Волга», и работа завершилась только спустя три года. Летом 1974 года на испытаниях в Каспийском море произошла авария, и экраноплан пришлось везти обратно в Горький.

Восстановленный «Орленок» испытывали с 1977-го по 1979 годы. Однажды во время шторма экраноплан оторвало от берега и понесло на «Каспийского монстра». Столкновения удалось избежать буквально чудом.

Наконец, 3 ноября 1979 года на десантном экраноплане «Орленок» состоялся подъем флага ВМФ, поскольку в те годы экранопланы относились к надводному флоту. Такого вида вооружения не имела ни одна страна в мире. «Орленок» был способен транспортировать в районы боевых действий технику и живую силу. Он мог взлетать и садиться при довольно сильном волнении моря и самостоятельно выбираться на берег. Экраноплан летал надо льдами и даже мог садиться на лед. «Орленок» не боится ни болот, ни прибрежных камней.

Экраноплан разбегался за полторы минуты и выходил на свою оптимальную высоту — около двух метров. При необходимости аппарат способен лететь подобно самолёту на высотах в несколько километров. Немаловажно, что экранопланы в плане топлива гораздо более экономичны по сравнению с самолетами и вертолетами.

Низколетящий на авиационных скоростях экраноплан практически незаметен для радаров. Однажды на учениях несколько МиГ-23 атаковали «Орленок» ракетами, но цель поразить не смогли.

«Поразительная живучесть!»

Во время испытаний в ноябре 1974 года в присутствии членов государственной комиссии произошла катастрофа. Пилот слишком резко приводнил экраноплан. Фюзеляж дал трещину, а секундами позже оторвало корму. Алексеев, находившийся на борту, оценил ситуацию и скомандовал «На базу». Покореженная машина прошла сорок километров и благополучно пришвартовалась. Когда члены комиссии вышли из кабины и увидели, что половина экраноплана отсутствует, а вместо кормы торчат трубы и концы кабелей, на них лица не было. А Ростислав Евгеньевич радовался как ребенок: «Такие повреждения, а мы спокойно дошли до базы. Какая живучесть у наших аппаратов!»

Проанализировав причины аварии, Алексеев заменил материал корпуса на алюминиево-магниевый сплав АМГ61.

В 1982 году в СССР прошли крупные учения. На Каспии в них приняли участие два «Орлёнка». Высадка двух рот морской пехоты была осуществлена с поразительной скоростью. Задачу выполнили менее чем за пять минут, по истечении которых экранопланы были уже вне досягаемости противника.

Всего было построено пять экранопланов «Орленок», хотя планировали – 120. Многие связывают это со смертью в 1985 году тогдашнего министра обороны СССР Дмитрия Устинова, который очень интересовался разработками Алексеева.

Последний полет «Орленка»

Основные тактико-технические характеристики экраноплана «Орленок»

Нормальная взлетная масса – 125 тонн
Длина – 58,1 м
Ширина по крылу – 31,5 м
Размах горизонтального оперения – 26,2 м
Высота – 16 м
Высота полета вблизи поверхности экрана – 0,5-10 м

Дальность полета – до 1500 км
Масса пустого снаряженного 120000 кг
Масса максимальная взлетная 140000 кг

Максимальная скорость 400 км/ч
Крейсерская скорость 350 км/ч
Практический потолок 3000 м
Полезная нагрузка: до 20000 кг

Вооружение: установка «Утёс» с двумя пулемётами калибра 12,7 мм

Экипаж – 9 человек

Десантовместимость: рота морских пехотинцев (150-170 человек) с полным вооружением или две бронемашины (БТР, БМП, БМД, БРДМ).

После выхода на пенсию «Орленок» работает музеем, который могут посетить все желающие

Подробно про экранопланы:

nmany.clan.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *