Объединение ОАК, РСК «МиГ» и «Сухого»
?- Объединение ОАК, РСК «МиГ» и «Сухого»
- bmpd
- January 22nd, 17:30
Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», акционеры Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) одобрили присоединение к ПАО «ОАК» двух дочерних самолетостроительных компаний – АО «Компания «Сухой» и АО «РСК «МиГ». За реорганизацию ОАК в форме присоединения к нему «Сухого» и «МиГа» проголосовало большинство акционеров в ходе прошедшего 17 января 2022 года внеочередного собрания акционеров общества. Вопрос о реорганизации был вынесен на рассмотрение акционеров советом директоров ОАК в ноябре 2021 года.
© Сергей Мамонтов / РИА Новости
Централизация управления компаниями «Сухой» и «МиГ» была начата ранее: функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) «МиГа» находились у «Сухого», а функции ЕИО «Сухого» — в ПАО «ОАК».
Объединение с «Сухим» и «МиГом» — часть идущей корпоративной трансформации ОАК, которую одобрила Госкорпорация Ростех. Изменения призваны сократить число управленческих уровней, упростить корпоративную структуру, исключить дублирующие административные функции, уменьшить общехозяйственные затраты. При этом планируется развитие общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ.
Наряду с другими мерами, это должно обеспечить повышение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности ОАК в целом.Консолидация и централизация управления идет и по другим направлениям деятельности ОАК. Так, в ноябре 2021 года было завершено присоединение к являющемуся центром дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» воронежского авиазавода ВАСО, ульяновского предприятия «Авиастар-СП» и подмосковного ЭМЗ им. Мясищева. Полномочия ЕИО в отношении самого ПАО «Ил» переданы в ПАО «ОАК». ОАК обладает такими полномочиями и в отношении центра дивизиона стратегической авиации ПАО «Туполев», включающего, помимо одноименного КБ в Москве, Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова.
Tags: ОАК, ОПК, РСК МИГ, Россия, Сухой, авиация, корпорации, слияния
«МиГ» все же проиграл воздушный бой
Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассматривает вопрос об объединении компании «Сухой» и РСК «МиГ». Об этом сообщили СМИ, в распоряжении которых оказался документ о планах развития дивизиона на период до 2020 года, подготовленный дирекцией программ боевой авиации ОАК. На журналистскую «утку» это не похоже, поскольку слухи о слиянии двух структур ходят уже давно.
В документе предлагается ликвидировать как отдельную самостоятельную структуру АО «РСК «МиГ» и объединить под «крышей» единой структуры АО «Компания «Сухой»» подразделения обеих фирм. Причем техническое и конструкторское сопровождение самолетов многочисленного семейства марки МиГ-29 и перехватчиков МиГ-31 будет осуществлять специальная группа в составе компании «Сухой». По плану-графику объединение должно быть проведено в течение 2017−2018 годов.
Как отмечают СМИ, предложение о слиянии двух компаний базируется на реальном положении дел в военном секторе авиапромышленности. Так, выделение ассигнований на разработку перспективного легкого истребителя пятого поколения не просматривается. Не потянуть пока российскому авиапрому и разработку нового истребителя-перехватчика на замену МиГ-31. Потенциал модернизации платформы МиГ-29 практически исчерпан при создании модели глубокого модернизированной машины — истребителя МиГ-35. Последнее десятилетие корпорация «МиГ» по существу занималась только совершенствованием истребителей на базе платформы МиГ-29.
Серийное производство машин марки «МиГ» будет прекращено после выполнения предполагаемого заказа Минобороны России на партию МиГ-35 и поставки 46 истребителей МиГ-29М/М2 для ВВС Египта.
К слову, в конце апреля заместитель министра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки заявил, что Египет начал получать истребители МиГ-29 по контракту с Россией. Планировалось, что первые два самолета МиГ-29 передадут Египту до конца 2016 года, однако первый предназначенный для ВВС этой страны самолет типа МиГ-29М2 (бортовой номер 811) в пустынной окраске был замечен на территории Летно-исследовательского института имени М.И. Громова в Жуковском в конце марта 2017 года.
Как решение о слиянии двух конкурирующих между собой структур с богатой историей скажется на военном авиапроме?
— Если нет конкуренции, то хорошо быть не может, — уверен заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
— Как известно, именно в авиационной промышленности Иосиф Сталин искусственно создал конкуренцию. Поскольку понимал, что даже при тогдашнем абсолютном огосударствлении экономики и монополии в некоторых случаях конкуренция между КБ абсолютно необходима. Но когда у нас была создана ОАК, то сразу стало ясно, что «Сухой» в итоге просто-напросто «сожрет» «МиГ». Это и произошло. Я допускаю, что корпорация «МиГ» в дальнейшем могла реально обанкротиться.«СП»: — Ситуация с обслуживанием МиГ-29 после слияния более-менее понятна, однако судьба самолета МиГ-35 абсолютно не ясна.
— Что собой представляет МиГ-35 и зачем он вообще нужен — вопрос. Ведь копирование американской схемы тяжелого и легкого истребителя — наследие СССР. При этом в ВВС США F-16 был больше ударным самолетом, у нас же и тяжелые, и легкие были истребителями. В итоге выиграл и стал монополистом «Сухой», вернее — семейство Су-27. Эти тяжелые самолеты хотя и дороже, но зато у них больше возможностей во всех сферах применения.
«СП»: — В СМИ не раз проходили сообщения, что легкий МиГ-35 будет не намного дешевле Су-30.
— В том и дело, что легкий и дешевый истребитель, скорее всего, был бы востребован и для себя, и для экспорта. Но «тридцать пятый» с учетом заявленных опций и характеристик по определению будет очень дорогим, при этом возможностей у него будет гораздо меньше, чем у Су-27 и его многочисленных наследников. В общем, в каком-то смысле «МиГ» объективно «умирает», но это в любом случае плохо.
Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что решение об объединении «МиГ» и «Сухого» под вывеской последнего назрело уже давно.
— Для российского бюджета два отдельных КБ, которые входят в единую корпорацию, — наверное, роскошь. Конечно, это обеспечивает конкуренцию и поиск новых решений, но есть объективные причины, которые говорят в пользу преобразований. Скажем, если после объединения РСК «МиГ» и «Сухого», в рамках единого КБ, условно говоря, будут созданы два отдела, за счет чего сохранится наследие «мигарей», но будут упразднены какие-то управленческие структуры, то такая реформа даст позитивный результат.
На мой взгляд, объективно у РСК «МиГ» как самостоятельной структуры шансов на выживание и развитие очень мало. Конечно, надо отдать должное Рособоронэкспорту и политическому руководству страны, что удалось получить египетский контракт на поставку «двадцать девятых» — один из самых больших в постсоветской истории. За исключением разве что поставки корабельных версий Индии, но она была осуществлена по двум контрактам. Однако после того, как египетский контракт будет выполнен, каких-то новых крупных заказов для «мигарей» не просматривается, причем как для внутреннего заказчика, так и зарубежного.
Если мы проанализируем историю постсоветского военного авиапрома, то придем к выводу, что «невидимая рука» рынка вооружений все уже расставила на свои места. Количество проданных новых истребителей МиГ и Су несопоставимо между собой. На те же Су-30 была продана российская лицензия, также существуют разные модификации самолета для конкретного заказчика. У РСК «МиГ» был удачный контракт только с Индией — на поставку корабельных МиГ-29К/Куб в интересах ВМС, и с Египтом.
Показательны и действия Минобороны России: когда появились деньги и была возможность выбора самолета, ведомство все-таки выбрало для закупок Су-30 и Су-35. Исключение — МиГ-29СМТ, которые делались для ВВС Алжира, но они в итоге были поставлены в российские ВВС. Во многом эта закупка была вынужденной мерой, поскольку алжирцы отказались от покупки. Что же касается МиГ-35, то история с этим самолетом тянется с момента принятия Государственной программы вооружений до 2020 года. В общем, еще раз повторю, Минобороны, очевидно, не готово закупать что-то у РСК «МиГ»: пока в приоритете ПАК ФА и Су-30 с Су-35.
«СП»: — РСК «МиГ» в ее нынешнем состоянии действительно не в состоянии справиться с задачей создания новых самолетов?
— Сделать абсолютно новый самолет МиГ-41 — дело сложное, если, конечно, здесь речь не идет о просто модернизации «тридцать первого».
Так что, решение о слиянии во многом оправдано. Что касается опасений по поводу отсутствия конкуренции и монополизации, то они объяснимы, но такова реальность. Повторю, два независимых КБ мы вряд ли в состоянии себе позволить, а частников просто нет.
«СП»: — В этом документе вроде бы говорится о том, что работы над МиГ-35 будут продолжены в интересах внутреннего заказчика. Какова вероятность, что этот самолет в очередной раз «не забуксует» из-за слияния?
— Если честно, то до сих пор непонятно — в чем новизна этого истребителя. Изделий с этим лейблом уже не одно и не два. Тасование одной и той же «колоды» — то будет заказан, то нет, как мне кажется, утомила уже и специалистов, причастных к созданию самолета. По большому счету, Миг-35 — это некий маркетинговый бренд измененной версии модернизированного экспортного «двадцать девятого». Но, как я уже сказал, военные не очень спешат закупать МиГ-29 в любой его версии. Его держат либо как страховку, либо делают ставку на корабельный вариант, поскольку очевидно, что корабельных Су-33 больше не будет.
В общем, реформы логичны: заниматься перевооружением частей ВКС на МиГ-29 смысла никакого нет, да и с учетом российских просторов лучше закупать тяжелые Су. Тем более что по цене МиГ-35 не намного дешевле тех же Су-30 — массовых самолетов, которые делают, что называется, уже с закрытыми глазами.
Как правильно отверждать пластизольные чернила с помощью мгновенной сушки
Мгновенная сушка — это универсальное оборудование, которое можно использовать по-разному, независимо от того, насколько мала ваша мастерская. Отверждение с помощью мгновенной сушки требует некоторого опыта, но может быть еще одним способом закрепления отпечатков без конвейерной сушки. В видео Джош Уэллс показывает, как правильно сушить одежду с помощью импульсной сушилки.
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Отверждение с помощью фотовспышки не идеально, но вы можете выполнить эту работу при наличии практики и правильных инструментов.
Во-первых, вам нужно что-то для измерения температуры чернил во время их затвердевания. Вы можете использовать термопистолет или щуп для пончиков, чтобы проверить температуру чернил. Помните, что лазерный датчик температуры обеспечивает отражающие показания, в то время как кольцевой датчик дает более стабильные показания температуры на протяжении всей работы. Однако зонд для пончиков стоит дороже и может выйти за рамки вашего бюджета. Любопытно узнать о различиях? Проверьте этот блог, чтобы получить полную информацию.
Вы также можете использовать вспышку подходящего размера для работы, которую вы выполняете. Для большинства задач подойдет флэш-память 16×16 или 18×18. Вспышка большего размера приведет к увеличению площади нагрева на валике, что приведет к более равномерному отверждению. Если вы делаете большой или негабаритный отпечаток, вы можете подумать о том, чтобы получить большую флэш-сушилку.
Поскольку полное отверждение достигается только тогда, когда весь слой краски достигает температуры отверждения, наличие правильных инструментов поможет вам выполнить работу правильно. Джош использует для этой работы чернила FN-INK™, которые отверждаются при температуре 260°F.
НАБЕРИТЕ В ВАШЕМ МАГАЗИНЕ
Когда вы работаете в любом магазине, есть несколько вещей, которые вы должны учитывать при полимеризации с помощью мгновенной сушки.
Во-первых, вам нужно, чтобы помещение, в котором вы работаете, было теплым, в пределах 70-80 градусов. Это относится ко всему в вашем магазине. Если чернила холодные, они не будут такими кремообразными и ими будет легко печатать, рубашки быстро остынут, и их будет труднее вылечить, и так далее. Поддерживая свой магазин в тепле, вы можете устранить потенциальные проблемы до того, как они произойдут.
СВЯЗАННЫЕ С: КАК ПОДГОТОВИТЬ ПЛАСТИЗОЛОВЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ТРАФАРНОЙ ПЕЧАТИ
Воздушный поток также является важным фактором, который следует учитывать при полимеризации с помощью вспышки. Если у вас в магазине много движения воздуха — скажем, дверь вашего гаража открыта или у вас дует вентилятор — время отверждения с вспышкой может быть немного дольше и непостояннее. Обязательно устраните как можно больше потока воздуха, чтобы действительно увеличить время отверждения.
При отверждении с помощью мгновенной сушки также важен тип используемых валиков. Поскольку вам необходимо высушить весь слой краски, лучше всего начинать с более теплых валиков. Деревянные валики со временем деформируются, если их слишком быстро нагревать. Алюминиевые пластины не деформируются со временем. Джош использует в прессе алюминиевые тиски, но деревянные тиски дешевле. Независимо от того, какие валики вы используете, убедитесь, что они достаточно теплые для отверждения, но не настолько горячие, чтобы деформировать деревянные валики.
ОТНОСИТЕЛЬНО: РАЗНИЦА МЕЖДУ ДЕРЕВЯННЫМИ И АЛЮМИНИЕВЫМИ ПЛИТАМИ
Если у вас есть машина для трафаретной печати с одной станцией, вы не можете чередовать секции печати между сушащими рубашками. Чтобы не деформировать валики из-за постоянного тепла от сушилки мгновенного действия, установите рядом с прессом отдельную станцию отверждения. Таким образом, вы можете печатать, снимать футболку с валика, ставить ее на станцию закрепления и вращать вспышку над ней, не беспокоясь о том, что валики перегреются.
Теперь, когда все готово, давайте поговорим о логистике отверждения пластизольной краски с помощью мгновенной сушки.
ОТВЕРЖДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ FLASH
Чтобы отвердить с помощью устройства для мгновенной сушки, сначала вам нужно убедиться, что ваше покрытие соответствует температуре. Обычно это занимает около 10-15 минут. Если вы уже печатали, ваша вспышка должна быть в порядке. Опять же, убедитесь, что ваши плиты также теплые.
Обычно вспышка располагается примерно на 2-3 дюйма выше валика. Чем ближе ваша вспышка к чернилам, тем быстрее она затвердеет. Однако будьте осторожны, слишком близко вы можете обжечь одежду. Проверьте, какая высота вспышки лучше всего подходит для вас, чтобы высушить одежду, не повредив ее.
Когда вы будете готовы высушить чернила, снимите рубашку с валика и положите ее поверх нее. Если рубашка все еще прилипает к валику, тепло не может проникнуть через одежду. Положив рубашку поверх валика, вы даете воздуху под отпечатком возможность нагреться через слой краски и помочь затвердеть сверху вниз.
Теперь наденьте вспышку на рубашку. Помните, вам понадобится весь слой краски, чтобы достичь температуры 260°F или выше. Если вы используете температурный пистолет, его показания должны быть выше 260 ° F, поскольку он считывает только отражающую температуру. Если вы используете кольцевой датчик, датчик будет более точным, и вы сможете более точно узнать, когда весь слой краски достигнет температуры отверждения. Помните, что датчик пончика — это контактное показание, а термопистолет — отражающее показание.
Держите валик под импульсной сушкой, пока слой краски полностью не затвердеет. Обычно это около 30-40 секунд. Помните, чем мощнее ваша вспышка и чем ближе она к рубашке, тем быстрее она вылечит чернила или потенциально обожжет вашу одежду. Протестируйте перед запуском в производство.
ОТНОСИТЕЛЬНО: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ЧЕРНИЛ
ПРОВЕРКА НА ПОЛНОЕ ОТВЕРЖДЕНИЕ
После того, как краска достигла температуры отверждения, дайте ей остыть. Первый тест, который вы можете выполнить, чтобы проверить, насколько хорошо затвердели чернила, — это тест на растяжение.
Когда чернила остынут, попробуйте немного их растянуть. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете разбить слой чернил. Большинство рубашек не подвергаются сильному растяжению, поэтому вам не нужно тянуть слишком сильно. Попробуйте представить, что человек в этой рубашке будет делать во время ее ношения, и соответствующим образом растяните ее во время теста.
Если ваши чернила треснут во время этого теста, возможно, они не затвердели или вы слишком сильно их растянули. Чернила, которые выглядят как потрескавшаяся, сухая земля, означают, что они не затвердели должным образом. Вам нужно будет прошить следующую рубашку немного дольше, чтобы достичь полного отверждения. Если это больше похоже на ровное разделение, вы слишком растянули его.
После завершения теста на растяжение проведите тест на стирку, чтобы вдвойне убедиться, что все сделано правильно. Отправьте одежду в стиральную машину 3–5 раз и каждый раз проверяйте ее.
Продолжайте тестирование, пока не будете удовлетворены конечным результатом. Затем запишите время отверждения и другие переменные, чтобы быть последовательным в производстве.
Отверждение с помощью мгновенной сушилки может быть отличным способом добиться последовательного отверждения, если ваш цех не готов к использованию конвейерной сушилки. Проявив немного терпения и практики, вы сможете мгновенно вылечить одежду.
Как осветить групповое фото (Это проще, чем вы думаете!)
Вы когда-нибудь задумывались, как осветить групповое фото со вспышкой? Это проще, чем вы думаете!
Освещение большой группы вспышкой — довольно распространенный сценарий. Вам может понадобиться зажечь свадебную вечеринку, группу лауреатов, баскетбольную команду или просто компанию друзей на вечеринке. И если вы новичок в фотосъемке со вспышкой, освещение группы может показаться очень сложным и пугающим. Куда ты ставишь свои фонари? Сколько вы должны использовать? Какими должны быть ваши настройки? Но, как вы увидите ниже, обучение тому, как зажигать группу, не обязательно должно быть причиной потных ладоней и учащенного сердцебиения. Я дам вам свой план самой простой настройки группового освещения.
Настройка освещения №1 — одиночный источник света, по оси с камерой
Когда вы хотите осветить группу, самая простая и простая настройка на самом деле очень хороша. Используйте один источник света, расположенный высоко на оси камеры. Если вы предпочитаете, чтобы ваш свет имел небольшое направление, немного отодвиньте его в сторону, где-то между 0 и 45 градусами. Чем больше угол, тем больше контраст. Меньший угол обеспечивает более плоское освещение. Это все дело вкуса. Просто убедитесь, что ваш свет направлен вверх и направлен вниз на ваши объекты.
Да, это действительно может быть так просто. Один источник света, прямо над вашей стрелковой позицией, направлен вниз к вашей группе.
Настройки камеры для фотографий восхода солнца …
Пожалуйста, включите JavaScript
Настройки камеры для фотографий восхода солнца — ПЛЮС! 3 совета, как сделать ваши снимки еще лучше
Преимущества простого группового освещения с одним источником света
Когда вы освещаете группу одним источником света, это дает вам несколько явных преимуществ.
Во-первых, настроить свет очень просто и быстро. Он идеально подходит для фотографий класса, командных фотографий и групповых фотографий в последнюю минуту.
Во-вторых, это помогает устранить тени, помещая их позади и вдали от ваших объектов. Таким образом, тень человека в первом ряду не закрывает лицо человека во втором ряду.
Недостатки
Эта установка освещения может показаться немного плоской и неинтересной из-за очень малого количества теней и контраста.
Установка освещения №2 — Два источника света, на оси с камерой
Иногда одного источника света просто недостаточно для освещения большой группы. Если у вас нет действительно мощного источника света, попробуйте объединить два небольших источника вместе, чтобы получить один большой источник света!
Расположите первый источник света, как показано в настройке освещения №1 выше… на оси с камерой, высоко над головой и направленной вниз. Но на этот раз добавьте второй источник света рядом с первым источником света. Они будут работать вместе как единый источник света на вашем изображении, давая вам достаточно света для питания вашей группы.
Опять же, если вы предпочитаете более контрастную сцену, отодвиньте источники света в сторону, на угол от 0 до 45 градусов от центра вашей группы. Немного растушуйте источники света, то есть слегка наклоните их, чтобы край света скользил по объектам. Таким образом, вы используете края света вместо полной мощности прямого света. Это может помочь устранить горячие точки и придать более плавный переход теням.
Настройка освещения №3 — Два источника света, основной и заполняющий
Если вы предпочитаете сцену с еще большей контрастностью, попробуйте установку с двумя источниками света, используя основной и заполняющий свет. Это мой предпочтительный метод для небольших групп из 3-8 человек.
Установите первый источник света на одну сторону камеры под углом от 0 до 45 градусов от объекта. Это ваш основной источник света для изображения. Расположите второй источник света на оси камеры. Он будет действовать как заполняющий свет, заполняя тени, куда не попадает ваш основной свет.
Помните, что наша цель здесь — больше контраста или сцена с большей текстурой и глубиной, потому что в ней больше теней. Таким образом, должна быть разница в мощности между вашим основным светом и вашим заполняющим светом. Если обе вспышки срабатывают с одинаковой мощностью, ваш свет будет более плоским и одномерным. Обычно я устанавливаю заливку недоэкспонированной на 1 стоп по сравнению с основным источником света.
Проблема с перекрестным освещением
Если в вашей сцене требуется два источника света, чтобы получить достаточную мощность для хорошего равномерного распределения света, поместите оба источника рядом друг с другом, чтобы создать один большой источник света.
Фотографы, плохо знакомые со вспышкой, при использовании двух источников света предпочитают размещать по одному источнику света с каждой стороны изображения, направленного к середине. Я это сделал. Я постоянно вижу, как другие это делают. Почему это наше любимое освещение для начинающих? Я не уверен. Возможно, нам кажется, что если мы используем источники света по углам, это помогает устранить тени и сделать группу более равномерной.
На самом деле все наоборот! Перекрестное освещение изображения может создать больше теней и способствовать неравномерному освещению.
Почему? Мы подумаем. Каждый источник света создает тени. Так что, если вы используете два источника света из противоположных углов, вы отбрасываете два набора теней! Кроме того, в группе с несколькими рядами эти тени отбрасываются на лицо или тело человека позади них.
Используя один источник света, вы получаете один набор теней. Направляя свет на ось с камерой (или близко к ней!), тени отбрасываются прямо за человека, а не сзади и сбоку от него на кого-то еще в группе.
Перекрестное освещение также может дать вам два блика или два набора бликов или отражений, с которыми вам придется иметь дело.
Освещение по углам не является неправильным или плохим. Они просто не решают проблему, которую пытается решить большинство фотографов, пытаясь осветить группу людей… избегая теней на людях в рядах.
Какие огни и модификаторы мне нужны?
Для группового освещения можно использовать как вспышку, так и стробоскоп. Стробы обеспечивают большую мощность. Даже небольшая вспышка эквивалентна примерно трем вспышкам.
Для съемки портретов в помещении я предпочитаю стробоскоп Godox AD200. Я также использую его для групповых портретов на открытом воздухе или стробоскоп Godox AD600BM, когда мне нужно что-то действительно мощное.
Прежде чем идти и инвестировать в новый свет, потренируйтесь с тем, что у вас есть. Иногда одной или двух вспышек более чем достаточно, чтобы осветить вашу группу, если использовать настройки камеры с умом.
Модификаторы также являются личными предпочтениями. Голая вспышка не так уж и лестна, поэтому использование модификатора может помочь смягчить эти тени и обеспечить более приятный свет.
Хотите краткое изложение основ самой флешки? Ознакомьтесь с нашим руководством «Знакомьтесь, ваш Flash»!
Вот базовая классификация типов модификаторов, которые вы можете использовать, когда думаете о том, как осветить группу:
- Зонтики могут освещать все вокруг. Если вы хотите осветить большую компанию и вам все равно, куда падает свет, зонт — отличный выбор. Только не пытайтесь использовать их на улице.
- Софтбокс дает отличный свет, но более направленный, чем зонт. Их также можно опоясать, если вы хотите получить максимальный контроль над тем, куда падает свет.
- ULM, или модификаторы зонтичного света, — это общий термин для продукта Paul C. Buff, называемого PLM. По сути, это гигантские старые прыгающие зонты, часто с передней крышкой для дополнительного рассеивания. Они проливают много света повсюду!
- Косметическая тарелка с передним носком (крышкой) станет отличным модификатором на открытом воздухе. Носок делает косметическую тарелку больше похожей на софтбокс. Но поскольку тарелки красоты имеют меньший профиль и больший вес, они лучше работают на ветру, чем зонт или софтбокс.
- Меньшие модификаторы, такие как Magsphere или Magbounce, дадут вам лучшее распространение света. Но эти модификаторы создают больший контраст в изображении по сравнению с большим софтбоксом или зонтом, потому что размер источника света все еще относительно мал.
Какой модификатор вы выберете, зависит от личных предпочтений и достижения конкретной цели для вашего изображения. Потренируйтесь с несколькими разными модификаторами, если сможете, и найдите модификатор, который вам нравится больше всего.
Хотите узнать больше о модификаторах? У нас есть учебник для этого!
Сколько огней мне нужно?
Хотел бы я дать вам прямой ответ на этот вопрос. Но это зависит от вашего окружающего освещения, от того, насколько велика ваша группа, какой модификатор вы используете, насколько мощный у вас свет и насколько хорошо ваша камера справляется с ISO. Иногда для работы достаточно одной вспышки. В других случаях вам могут понадобиться две или три вспышки или стробоскоп для выполнения этой работы.
Как минимум две вспышки или одна вспышка для работы в помещении. Для работы на открытом воздухе, когда вам нужно много энергии, чтобы сбалансировать яркий окружающий свет, вам понадобится более мощный стробоскоп, такой как Godox AD600 или Einstein Monolight.
По мере того, как вы все больше и больше работаете с группами, вы можете чувствовать себя более изобретательным и нуждаться в дополнительных источниках света. ПОТРЯСАЮЩИЕ! Я люблю снимать спортивные состязания, используя несколько контровых источников света, чтобы, например, создать разделение между моим объектом и фоном. А иногда портрет на свадебной вечеринке выглядит действительно потрясающе, когда каждый человек освещается независимо, а все вместе скомпоновано, как в видео ниже.
Эти настройки не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ зажечь группу любыми способами. Но это простой, быстрый и эффективный способ получить ровное освещение с минимальной настройкой и постобработкой. А когда вы только начинаете изучать flash, просто и легко — лучшее место для начала в моей книге!
Какими должны быть мои настройки?
Я запускаю сеанс со вспышкой, используя те же три настройки. Мои настройки 1/160 для выдержки, f/5.6 для диафрагмы и ISO 100. Я делаю это по нескольким причинам. Во-первых, это устраняет некоторые глупые ошибки, такие как съемка на ISO 4000, когда вам это не нужно, или создание проблем с максимальной выдержкой синхронизации. Во-вторых, я обнаружил, что если я получаю несколько изображений с настройкой экспозиции, и все сходит с ума, я всегда могу начать все сначала с моими базовыми настройками. Это как вернуться к средней до на фортепиано. Когда вы запутаетесь и выйдете из себя, найдите средние значения C…1/160, f/5.6 и ISO 100. Затем начните снова оттуда.
Настройки после этого будут зависеть от мощности вашего света, целей изображения и вашего личного вкуса.
Освещение объектов и освещение фона
В этом уроке мы сосредоточимся на том, как освещать группу. Эти настройки обеспечат правильное освещение вашей группы. Но если ваш свет не попадает на фон, ваш фон может быть освещен неправильно. Вам придется отрегулировать скорость затвора (и снизить мощность вспышки) или отдельно осветить фон.
Как насчет групп освещения снаружи?
Группы освещения снаружи аналогичны группам освещения внутри. Просто убедитесь, что у вас не недостаточно мощности с вашими огнями. Вспышки могут отлично работать для заполнения, но их недостаточно, чтобы перекрыть солнечный свет для группы. Для этого вам, вероятно, понадобится стробоскоп. Также убедитесь, что ваш модификатор безопасен для использования на улице, и что ваши световые стойки утяжелены.
Подготовка
По мере возможности (и делайте это возможным!) устанавливайте освещение ДО того, как вы соберете свою группу на место. Настройте свою световую стойку с вашим модификатором и вспышкой, а ваши настройки как можно ближе к набору, насколько это возможно. Ничто не заставляет вас чувствовать себя настолько запуганным, как установка снаряжения и возня со всякими мелочами, когда группа из 15 двенадцатилетних девочек бросается на вас с нетерпением и разочарованием.