Авиационная тактическая ракета Х-29Т | Ракетная техника

  1. Ракетная техника
  2. Каталог
  3. Авиационная тактическая ракета Х-29Т

Ракета Х-29Т предназначена для поражения визуально видимых наземных и надводных целей типа: железобетонные укрытия, стационарные железнодорожные и шоссейные мосты, промышленные сооружения, склады, бетонированные ВПП, корабли и десантно-высадочные средства водоизмещением от 5000 до 10000 тонн.

Разработка ракеты Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения началась в КБ «Молния» под руководством главного конструктора М.Р.Бисновата, в дальнейшем работы были переданы в МКБ «Вымпел».  Самолеты-носители:  Су-17М4, Су-24М, Су-25, Су-34, Су-35, МиГ-29СМ, Су-25Т, Су-27М, МиГ-27К (М,Д), МиГ-29М. 

Ракеты семейства Х-29 имеют модульную конструкцию и различаются типом установленной ГСН. Двигатель, боевая часть, взрыватель и электропневмосистема ракеты Х-29Т такие же, как и на ракете Х-29Л. 

Помимо двух базовых вариантов, МКБ «Вымпел» сообщало о разработке ракет Х-29ТЭ (Х-29ТЕ) с увеличенной до 20 — 30 км дальностью стрельбы и Х-29МЛ в комплексе со станцией дальнего подсвета и дальнометрирования и моделей с автономной когерентной РЛГСН разработки «Фазотрон-НИИР».


 

На западе ракета получила обозначение AS-14 «Kedge».

Состав: 

Ракета Х-29Т имеет аэродинамическую схему «утка» (см. проекции, компоновочная схема). Корпус Х-29Т состоит из пяти отсеков — ГСН, отсека управления, БЧ, двигателя и хвостового отсека, которые могут храниться в укупорке отдельно и собираются при подготовке с помощью фланцевых стыков.

Для улучшения управляемости перед рулями установлены дестабилизаторы, именуемые на Х-29 «несущими гребнями». Управление по крену (стабилизация) осуществляется элеронами на крыле. Электропитание систем и ГСН обеспечивается ампульной батареей и электромеханическим преобразователем переменного тока с ресурсом энергоснабжения в 40 с.  

Для поражения прочных и защищенных целей ракета оснащена мощной проникающей БЧ 9Б63МН весом 317 кг, и снабженной контактным взрывателем КВУ-63, обеспечивающим подрыв с заданным замедлением после пробития преграды, уничтожающий содержимое укрытия. БЧ оснащена специальным противорикошетным устройством на передней части, повышающим эффективность удара при малых «скользящих» углах встречи с целью, частых при пуске с малых высот и дистанций.

Режим работы взрывателя («мгновенно» или «с замедлением») задается летчиком, а контактные датчики размещаются перед БЧ в корпусе в зоне рулей и пролегают вдоль передних кромок крыла. На прочный кожух приходится основная доля массы БЧ, вес взрывчатого вещества составляет 116 кг. 

Ракета Х-29Т имеет пассивную телевизионную систему самонаведения (см. фото). Измерение углов пеленга цели и угловой скорости линии визирования производится с помощью телевизионной ГСН «Тубус-2» угол поля зрения которой в режиме поиска цели равен 12° x16°  и в режиме автосопровождения — 2.1° x2.9° . Максимальная угловая скорость линии визирования — 10° /c.

ТГСН «Тубус-2» состоит из оптико-электронной части с координатором цели, закрепленным на карданном подвесе, и электронного блока обработки информации, обеспечивающего выделение и запоминание контрастных объектов. Поиск цели может вестись с помощью бортовой аппаратуры самолета или визуально летчиком.

Обнаружив цель и «загнав» ее на прицельно-пилотажный индикатор, летчик выполняет привязку и целеуказание ТГСН, после чего изображение цели появляется и на экране телевизионного индикатора в кабине. Предполагаемый объект атаки может быть «выхвачен» телекамерой из общего фона, а его изображение увеличено для опознания. После выделения цели производится переход с широкого поля зрения ТГСН на узкое, а для сохранения захвата летчику остается только удерживать кнюппелем прицельную рамку на цели, ожидая сближения на разрешенную дальность пуска.

Система управления в вертикальной плоскости работает в двух режимах, автономном и самонаведения. Автономное управление осуществляется на начальном участке полета ракеты, самонаведение — на последнем. После отделения от самолета-носителя автономное управление обеспечивает полет ракеты с постоянным углом тангажа. При достижении равенства текущего угла пеленга и заданного система управления производит программный разворот ракеты на цель до момента равенства нулю текущего значения угловой скорости линии визирования. После этого управление ракетой переходит на пассивное телевизионное самонаведение по методу пропорционального сближения. Телевизионное самонаведение носит пассивный характер и производится по светоконтрастному краю цели. Заметность цели при этом может подчеркиваться не только ее контрастным цветом, но и углом падения солнечных лучей или теням выдающими замаскированный объект. Перед целью ракета делает «горку».

Пуск Х-29Т может осуществляться с малых высот. Дальность ее применения определяется, в основном, возможностью обнаружения цели и сильно зависит от высоты полета, атмосферных условий, контрастности, размеров и конфигурации цели. Круговое вероятное отклонение при пуске с оптимальных по условиям обнаружения цели 4-5км составляет 2.2м.

При нанесении ударов по ВПП аэродромов ракета оставляет воронки диаметром от 12 до 15м и глубиной до 6м.

Для транспортировки и хранения ракеты Х-29Т используется контейнер.

Характеристики: 

Разработчик МКБ «Вымпел»
Изготовитель Ленинградский Северный завод, БАПО «Иглим»
Ракета
Дальность cтрельбы, км 3-12
Скорость полета носителя, км/час 600-1250
Высота пуска, км 0. 2-10
Максимальная скорость полета, м/с 450
Средняя скорость полета, м/с 250-350
Габариты: 1
                 — длина, мм 3875
                 — максимальный диаметр корпуса, мм 380-400
                 — размах крыла, мм 1100
                 — размах рулей, мм 750
Cтартовый вес, кг 680
Головка самонаведения
                   — тип пассивная телевизионная «Тубус-2»
                   — разработчик НПО «Импульс» (МНИИТИ)
                   — спектральный диапазон,мкм 0.4-0.95
                   — освещенность,лк 50-10000
                   — поле зрения,град 2-3
                   — ТВ-стандарт 625 строк, 50 Гц
                   — разрешение, линий 550
Боевая часть
                   — тип фугасно-проникающая
                   — вес, кг 317-320
                   — вес взрывчатого вещества, кг 116
 Транспортный контейнер
                 -длина, мм 4350
                — ширина, мм 900
                — высота, мм 860
                — вес ракеты в контейнере ,кг 1030
Ракета Х-29ТЕ
Расположение на пусковых установках АКУ-58ТЕ 
Стартовый вес, кг 690
Длина, мм 3900
Размах крыльев, мм 1100
Дальность пуска:  
     максимальная, км до 20. ..30
     минимальная, км 3
Высота пуска, км 0,2…10
Масса боевой части, кг 320
Тип боевой части
фугасная, проникающего типа

Источники: 

  1. А.В.Карпенко, С.М. Ганин «Отечественные авиационные тактические ракеты», «Бастион» N1, 2000г.
  2. В.Марковский, К.Перов «Советские авиационные ракеты «воздух-земля», «М-Хобби» N1(41), 2003г, стр.26.
  3. AIR-TO-SURFACE MISSILE OF INCREASED RANGE Х-29ТЕ. Рекламный листок JOINT STOCK COMPANY «STATE MACHINE BUILDING DESIGN BUREAU «VYMPEL BY NAME I.I. TOROPOV». Первая половина второго десятилетия ХХI века (материал предоставлен Гуровым С.В. (Россия, Город-Герой Тула).

Классификация:

Дальность:

12 км.

Год разработки:

1980

Аналоги по назначению и базированию:

Авиационная тактическая ракета Х-29Л | Ракетная техника

  1. Ракетная техника
  2. Каталог
  3. Авиационная тактическая ракета Х-29Л

Ракета Х-29Л предназначена для поражения в простых метеоусловиях наземных целей типа: прочные укрытия самолетов, стационарные железнодорожные и шоссейные мосты, промышленные сооружения, склады, бетонированные ВПП.

Разработка ракеты Х-29 с лазерной головкой самонаведения началась в КБ «Молния» под руководством главного конструктора М.Р.Бисновата, в дальнейшем работы были переданы в МКБ «Вымпел». Х-29Л принята на вооружение в 1980 году. Х-29Л (изделие 64л) оснащена ГСН того же типа (24Н1), что и ракета Х-25МЛ. Унификация систем наведения упростила использование ракеты и она была принята на вооружение всех типов машин ударной авиации.  Самолеты -носители:  Су-17М2, Су-17М3, Су-17М4, Су-24М, Су-25, Су-25Т, Су-34, Су-35, МиГ-27К, МиГ-27М, МиГ-27Д, МиГ-29М.

На вооружении ВВС России кроме ракеты Х-29Л имеются и другие модификации ракеты этой ракеты: Х-29Т — с телевизионной и Х-29МП — с пассивной радиолокационной головками самонаведения. Ракеты семейства Х-29 имеют модульную конструкцию и различаются типом установленной ГСН. 

Ракета Х-29Л поставлялась на экспорт. Экспортированные в Ирак Х-29Л использовались и с французских истребителей «Mirage»-F.1, прошедших доработку прицельной системы системы и оборудованных АКУ-58.

На западе ракета получила обозначениеAS-14 «Kedge».

Состав: 

Ракета Х-29Л выполнена по аэродинамической схеме «утка» и имеет модульную конструкцию из пяти отсеков — ГСН, отсека управления, боевой части (БЧ), двигателя и хвостового отсека, которые могут храниться в укупорке отдельно и собираются при подготовке с помощью фланцевых стыков (см. проекции).

Ракета оснащена полуактивной лазерной системой самонаведения — подсвеченная лучом лазера цель становится вторичным «светящимся» источником излучения. Наведение на цель проводится по методу пропорционального сближения, заключающемся в наведении на цель с упреждением таким образом, чтобы поперечная перегрузка ракеты была пропорциональна угловой скорости вращения линии визирования, которую измеряет следящий координатор ГСН типа 24Н1.

Для поражения прочных и защищенных целей ракеты семейства Х-29 оснащены мощной боевой частью 9Б63МН весом 317 кг (масса взрывчатого вещества -116кг), заключенной в бронированный проникающий корпус и снабженной контактным взрывателем, обеспечивающим подрыв БЧ с заданным замедлением после пробития преграды. БЧ имеет специальное противорикошетное устройство на передней части корпуса, повышающее эффективность действия при малых «скользящих» углах встречи с целью, частых при пуске с малых высот и дистанций. Режим работы взрывателя («мгновенно» или с «замедлением») задается летчиком, а контактные датчики размещаются перед БЧ в корпусе в зоне рулей и пролегают вдоль передних кромок крыла.

Большая масса потребовала использования мощного источника питания (ПАД), для улучшения управляемости перед рулями установлены дестабилизаторы. Управление по крену осуществляется элеронами на крыле. Электропитание систем и ГСН обеспечивается ампульной батареей и электромеханическим преобразователем переменного тока с ресурсом электроснабжения в 40 сек.

Система управления в вертикальной плоскости может работать в двух режимах.

При пусках ракеты с носителей, оборудованных станцией подсвета типа «Прожектор», у которой луч подсвета неподвижен относительно продольной оси самолета, система управления в двух плоскостях работает в режиме самонаведения. При пусках с носителей, на которых установлены станции подсвета типа «Клен» и «Кайра» (луч подсвета подвижен относительно оси самолета), система управления ракеты в вертикальной плоскости позволяет проводить наведение в три этапа: на первом этапе по логарифмической траектории (автономное наведение), на втором — происходит разворот ракеты на цель, на третьем — ракета переходит на самонаведение. Это позволяет увеличить угол подхода к цели при пусках с малых высот. Перед целью ракета делает «горку». Система управления также стабилизирует ракету по курсу, крену, тангажу.

Для обеспечения подсветки цели и удержания на ней с необходимой точностью лазерного луча были созданы станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», а также две модификации лазерно-телевизионной прицельной системы «Кайра» и «Кайра-К». В конструкциях станции подсвета и ГСН реализованы технические решения, исключающие влияние лазерного излучения от других станций самолетов группы. В задачу летчика входит только обнаружение и маркирование поражаемого обьекта на TV-индикаторе. Точное удержание луча подсветки на цели обеспечивается автоматической следящей системой. Комплекс оптико-электронных приборов из станции подсвета и ГСН обеспечивает наведение ракет с ошибкой 5-7 м на предельных дальностях стрельбы.

Для транспортировки и хранения ракеты Х-29Л используется контейнер.

ОАО «Корпорация «Фазатрон-НИИР» предлагает установить на ракеты Х-29Л и Х-29Т когерентные АРЛГСН весом 15-18кг, при этом вес ракет составит 650-680 кг и дальность пуска до 10 км.

Характеристики: 

Дальность стрельбы, км :
            — максимальная
            — минимальная

8-10
2-3
Боевая часть:
            — тип
            — вес, кг
            — вес взрывчатого вещества, кг

фугасно-проникающая
317-320
116
Скорость полета носителя, км/час 600-1250
Высота пуска, км 0.2-10
Габариты,мм:
            — длина
            — максимальный диаметр корпуса
            — размах крыла
            — размах рулей

3875-3900
380-400
1100
750
Головка самонаведения:
            — тип
            — разработчик

полуактивная лазерная 24Н1
НПО «Геофизика»
Максимальная скорость полета, м/с 600
Средняя скорость полета, м/с 250-350
Стартовый вес, кг 650-660
Габариты транспортного контейнера,мм:
            — длина
            — ширина
            — высота

4500
900
860
Вес ракеты в транспортном контейнере ,кг 1000

Испытания и эксплуатация: 

В апреле 1987 года в Афганистане Су-25 А. Руцкого и комэска Высоцкого, атакуя вырубленные в скалах под Хостом склады, впервые применили управляемые ракеты Х-29Л и Х-25 с лазерным самонаведением, подсветку цели для которых с помощью бортового дальномера-целеуказателя «Клен-ПС» мог вести и другой штурмовик, но такая методика использовалась нечасто по той же причине — летчикам не всегда удавалось с высоты различать и фиксировать лучом малозаметные объекты. Так, при первом применении из четырех пущенных Х-29Л в цели, затянутые дымом, попали только две. Лучшие результаты давала помощь наземного наводчика, хорошо знающего местность. Первое время наземные лазерные целеуказатели пробовали монтировать на БТР и БМП импровизированно, затем их сменили штатные боевые машины авиационного наведения (БОМАН) на базе БТР-70, на которых система была укрыта под броней и выдвигалась наружу при работе.

Противник быстро оценил значение необычно выглядевших машин и старался расстрелять их в первую очередь. После нескольких особенно удачных пусков, когда ракеты накрыли штабы и исламские комитеты, охота на БОМАН началась на дорогах и стоянках, заставляя прятать машины за колючей проволокой и минными заграждениями хорошо охраняемых аэродромов. Ракеты стали надежным оружием поражения пещерных укрытий, практически неуязвимых для других боеприпасов. Моджахеды использовали их под склады и тайники, оборудовали мастерские по ремонту оружия (в пещерном городе на базе Джавара находился целый патронный завод). Изрытые норами горы превращались в естественные крепости — затащив наверх безоткатные орудия ДШК и минометы, душманы устраивали огневые позиции, закрытые от обстрела снизу, и выбить их оттуда артиллерия и танки не могли. Огонь с высившихся скал был губительно точен, а подобраться к ним не давали крутые откосы и завалы. При использовании авиации противник прятался в глубине под толстыми сводами, а бомбы и НАР впустую крошили камни вокруг. Переждав налет, стрелки выбирались наружу и продолжали вести огонь. Точность попадания Х-29Л и Х-25 была поразительной — ракеты удавалось укладывать точно во входы пещер и амбразуры, а их солидной БЧ с избытком хватало для уничтожения цели. Особой эффективностью отличалась тяжелая Х-29Л с БЧ массой 317 кг, заключенной в прочный корпус. Пробивая камень, она уходила вглубь и взламывала изнутри самые неприступные объекты. Если же в пещере скрывался склад боеприпасов, успех был поистине оглушительным.

Ракетную атаку Су-25 ярко описал командир десантной роты, прижатой к земле огнем из нависшего над Багланским ущельем дота: «Головы было не поднять, как вдруг над нами проскочила пара самолетов, и тут же что-то светлое влетело в амбразуру между камней и разнесло дот в щебенку». Чаще достаточно дорогие ракеты применяли по штучным целям, используя данные разведки и тщательно готовя каждый удар. Пуски выполняли с дальности 4-5 км с пологого пикирования под углом 25-30 град., отклонение ракет от точки прицеливания при этом не превышало 1.5-2 м. По данным ОКБ Сухого всего в ДРА было произведено 139 пусков управляемых ракет.

Произведенные расчеты боевой эффективности применения Х-29Л выглядят вполне убедительно: так для уничтожения крупного дота требовалось звено истребителей-бомбардировщиков с полной загрузкой ФАБ-500 и С-25 (8т бомб и 4 ракеты), в то время как та же задача могла быть решена одним штурмовиком Су-25 с парой Х-29; автомобильный мост стометровой длины выводился из строя шестеркой самолетов с дюжиной ФАБ-500, либо всего лишь парой с четырьмя Х-29.

Источники: 

  1. А.В.Карпенко, С.М. Ганин «Отечественные авиационные тактические ракеты», «Бастион» N1, 2000г.
  2. В.Марковский. Жаркое небо Афганистана
  3. В.Марковский, К.Перов «Советские авиационные ракеты «воздух-земля», «М-Хобби» N1(41), 2003г
  4. http://photo.qip.ru/users/ostrov/95110493/98341374/

Классификация:

Дальность:

10 км.

Год разработки:

1980

Аналоги по назначению и базированию:

Х-29 | Военная Вики | Fandom

Х-29 (русский: Х-29; НАТО: АС-14 «Кедж» ; ГРАУ: 9М721 ) — советская ракета класса «воздух-поверхность» с дальностью полета 10–30 км. . Он имеет большую боеголовку массой 320 кг, имеет выбор лазерного, инфракрасного, активного радиолокационного или телевизионного наведения и обычно используется тактическими самолетами, такими как Су-24, Су-30, МиГ-29К, а также «Т». /TM» Су-25, что дает этому самолету расширенные возможности противодействия.

Сравним с американской ракетой AGM-65 Maverick, но с гораздо более тяжелой боеголовкой. [9] Х-29 предназначен в основном для борьбы с крупными объектами на поле боя и объектами инфраструктуры, такими как промышленные здания, склады и мосты, [9] , но также может использоваться против кораблей водоизмещением до 10 000 тонн, укрепленных укрытий для самолетов и бетонные взлетно-посадочные полосы. [1]

Содержание

  • 1 Проявление
  • 2 Дизайн
  • 3 История операций
  • 4 варианта
  • 5 операторов
    • 5.1 Текущие операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера

Разработка

В конце 1970-х годов в конструкторском бюро «Молния» на Украине началось проектирование того, что должно было стать их единственным боеприпасом класса «воздух-земля», но когда они перешли исключительно к космическим работам, «Вымпел» взял на себя разработку Х-29. [9] Первые пуски ракеты состоялись в 1976 г. и после обширных испытаний Х-29 была принята на вооружение в 1919 г.80. [2]

Конструкция

Базовая аэродинамическая компоновка Х-29 аналогична Р-60 «Молния» (АА-8 «Тля»), что отражает наследие «Молнии» в области ракет класса «воздух-воздух». [9] Лазерная головка наведения была от Х-25 (АС-10 «Карен»), а телевизионная от Х-59 (АС-13 «Кингболт»), сопряженная с большой боевой частью. [8]

История эксплуатации

Х-29 поступил на вооружение ВВС России в 1980 году и с тех пор широко экспортируется.

Варианты

  • Х-29Л ( Изделие 63 , ‘ Кедж-А’ ) [9] использует полуактивное лазерное наведение и имеет дальность 8–10 км. [3]
  • Х-29МЛ — модернизированная версия Х-29Л. [9]
  • Х-29Т ( Изделие 64 , ‘ Кедж-Б’ ) [9] — вариант с телевизионным наведением, оснащенный автоматическим оптическим самонаведением на различимый объект, указываемый пилотом в кабине.
  • Х-29ТЭ — дальнобойное (30 км) развитие Х-29Т. [3] Минимальная дальность 3 км; высота пуска 200-10 000 м. [3]
  • Х-29МП — вариант наведения третьего поколения с активным радиолокационным самонаведением, что делает его оружием типа «выстрелил-забыл». Он имеет большую боеголовку массой 250 кг с дальностью полета 12 км. [5] [7]
  • Х-29Д — четвертый вариант наведения (выстрелил-забыл) Х-29ТЭ с использованием инфракрасного изображения. [5] [6]

Операторы

Действующие операторы

  • : ВВС Алжира [10]
  •  Беларусь : ВВС Беларуси — на своих модернизированных МиГ-29БМ. [2]
  •  Болгария : ВВС Болгарии — на своих Су-22М4, [2] , которые были выведены из эксплуатации в 2004 г. и в настоящее время используются только для разведки. В настоящее время используется на Су-25.
  •  Грузия: ВВС Грузии — на Су-25КМ Скорпион [11]
  •  Индия: ВВС Индии — на новых Су-30МКИ [2] и ВМС Индии — на новых МиГ-29К. [12]
  •  Индонезия: ВВС Индонезии на Су-30МК2 [13]
  •  Иран: ВВС Исламской Республики Иран на Су-24 Fencer
  •  Малайзия: ВВС Малайзии на Су-303МК 9
    •  Китайская Народная Республика: ВВС Народно-освободительной армии — получили 2000 Х-29.T в 2002 г. [14] для использования на их Су-27СК, Су-27УБК, Су-30МКК, Shenyang J-11 и, возможно, их JH-7 («Камбала») и Q-5 («Фантан»). [15]
    •  Польша: ВВС Польши — на Су-22М4. [2]
    •  Россия: ВВС России
    •  Сирия: ВВС Сирии
    •  Украина: ВВС Украины. [2]
    •  Перу: ВВС Перу на Су-25
    •  Венесуэла: ВВС Венесуэлы на Су-30
    •  Вьетнам: Народные ВВС Вьетнама на Су-30МК2В

    Бывшие эксплуатанты

    • Чехословакия: ВВС Чехословакии — переданы государствам-правопреемникам. [2]
    •  Восточная Германия: ВВС Восточной Германии. [2]
    • Венгрия: ВВС Венгрии — на Су-22М3
    •  Ирак: ВВС Ирака — все в отставке
    • Словакия: ВВС Словакии — Су-22М4. [2]
    •  Советский Союз: ВВС СССР — переданы государствам-правопреемникам

    См. также

    • Х-25 (АС-10/12 «Карен/Кеглер») — ракета массой 320 кг с боевой частью 90 кг и дальностью полета 10–25 км
    • AGM-65 Maverick — ракета массой 200–300 кг с боевой частью 57–135 кг и дальностью полета 27 км
    • AGM-62 Walleye I — планирующая авиабомба США 1967 г. с боеголовкой массой 385 кг на расстояние до 30 км.

    Примечания

    1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 «X-29TE / X-29L». Корпорация тактического ракетного оружия. http://eng.ktrv.ru/production_eng/323/513/514/. Проверено в 2009 г.-02-06.
    2. 2.00 2.01 2,02 2.03 2. 04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,07 2,08 2,09 2 . 29 ракет». Осведомленность о ситуации. http://edefense.blogspot.com/2005/12/25-years-of-service-of-russian-kh-29.html. Проверено 7 сентября 2008 г. . Написал польский бывший пилот Су-24
    3. 3,00 3,01 3.02 3.03 3.04 3.05 3.06 3.07 3.08 3.09 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 Рособоронэкспорт Управление ВВС и Служба СМИ и связей с общественностью. «Экспортный каталог АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ». Государственная корпорация «Рособоронэкспорт». п. 122. http://www.rusarm.ru/cataloque/air_craft/aircraft.pdf.
    4. ↑ «Х-29». Энциклопедия Проберта. http://www.probertencyclopaedia.com/I_KH-29.HTM. Проверено 5 сентября 2008 г. .
    5. 5,0 5,1 5,2 [1]
    6. 6,0 6,1 [2]
    7. 7,0 7,1 [3]
    8. 8.0 8.1 8.2 8.3 «Вымпел Х-29 (АС-14 «Кедж»)». 2008-09-04. http://www.janes.com/articles/Janes-Electro-Optic-Systems/Вымпел-Х-29-AS-14-Кедж-Российская Федерация.html. Проверено 6 февраля 2009 г. .
    9. 9.0 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6″. 06 августа 2008 г. http://www.janes.com/extracts/extract/jalw/jalw2921.html. [ мертвая ссылка ]
    10. ↑ http://www.waronline.org/mideast/algir.htm
    11. ↑ http://geo-army.ge/index.php?option=com_content&view=article&id=39&Itemid=9&lang=en
    12. ↑ http://www.globalsecurity.org/military/world/russia/mig-29k.htm
    13. ↑ Годовой отчет Tactical Missile Corporation за 2011 г. , http://bmpd.livejournal.com/2.html
    14. ↑ Герц, Билл (01.07.2002). «Китай проводит испытания новой ракеты класса «воздух-воздух»; Тайвань, вероятно, получит модернизированное вооружение» . п. страница А1.
    15. ↑ Фишер, Ричард Д.-младший (январь 2004 г.). «Влияние иностранного оружия и технологий на модернизацию Народно-освободительной армии Китая». Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности. стр. 4–2С. http://www.uscc.gov/researchpapers/2004/04fisher_report/7airforcesystems.htm.

    Ссылки

    • Гордон, Ефим (2004). «Советское / российское авиационное вооружение со времен Второй мировой войны». Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-188-1.

    На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

    28 августа 2014 г. Л, Х-29Т, Х-29ТЭ, Ливия, ракета, боеприпасы, ракета, Су-24МК, Су-24МР, Сухой, Сирия, неуправляемая, СССР

    Следующий пост первоначально появился здесь, автором которого является команда блога Oryx. Он был расширен и изменен с их разрешения для «Гоплита» Майклом Смоллвудом и Юрием Ляминым.

    На серии фотографий из Триполи, Ливия, показаны боевики, использующие сложные управляемые ракеты класса «воздух-земля» в качестве неуправляемого оружия класса «земля-земля». Показана ракета Х-29.T, как полагают, был захвачен со склада оружия недалеко от авиабазы ​​Гардабия, недалеко от Сирта.

    Советские ракеты серии Х-29 (название по классификации НАТО AS-14 «Кедж») начали разрабатывать в 1970-х годах и в конечном итоге поступили на вооружение в 1980 году. Предназначены для использования по более крупным целям, чем более легкие ракеты, такие как Х-23 и Х-25 были недостаточными, ракеты серии Х-29 вскоре стали штатным вооружением почти всех советских и российских ударных самолетов и многоцелевых истребителей. Сюда входят Су-17М4, МиГ-27К, Су-24М, Су-25, МиГ-29.М, и другие.

    Ракеты Х-29 с осколочно-фугасной боевой частью массой 320 кг оснащены датчиком удара, позволяющим проникнуть внутрь цели до взрыва. Разделенный на 5 основных секций, передний компонент «ГСН» (см. секцию, отмеченную буквой «I» на техническом чертеже ниже) имеет два основных варианта наведения: Х-29Л использует полуактивное лазерное наведение, а Х-29Т и Х- 29TE с пассивным ТВ-наведением. Х-29Т имеет оптимальную дальность обнаружения целей 4–5 км и при идеальных погодных условиях обладает высокой точностью, с вероятной круговой ошибкой (КВО) 2,2 м.

    Х-29ТЭ с пассивной телевизионной системой наведения.

    Считается, что на вооружении Ливии Х-29Т использовались исключительно на самолетах Су-24, поставленных из Советского Союза в конце 1980-х годов. Не имея возможности обслуживать свои пять Су-24МК и один Су-24МР внутри страны из-за введенного эмбарго на поставки оружия, Ливия обратилась как к Сирии, так и к Ирану за помощью в поддержании работоспособности флота. Впоследствии Сирия отплатила одним истребителем-бомбардировщиком Су-24МК и единственным ливийским разведывательным самолетом Су-24МР. После потери четырех оставшихся Су-24МК — одного во время операций в начале ливийского конфликта и трех в результате авиаударов НАТО по авиабазе Гардабия — похоже, что в ливийском арсенале не осталось самолетов, способных нести некоторые из существующих самолетов класса «воздух-воздух». надводное вооружение, в том числе Х-29T.

    Теперь кажется, что были предприняты усилия, чтобы снова ввести в эксплуатацию некоторые из этих боеприпасов, хотя и в импровизированной роли «земля-земля». Х-29Т, показанный на снимках выше, похоже, имеет модифицированное оперение, предположительно предназначенное для обеспечения более стабильной траектории полета в этой новой неуправляемой способности. Предполагается, что причиной выбора этих ракет был большой размер боеголовки.

    Технические характеристики:

    Х-29Т
    Масса ракеты: 680 кг
    Длина: 3900 мм
    Диаметр: 400 мм
    Размах крыла: 1100 мм
    Минимальная дальность*: 3 км
    Максимальная дальность: 8–12 км ударная
    Система наведения: пассивная телевизионная
    Боевая часть: осколочно-фугасная проникающая
    Масса боевой части: 320 кг

    Х-29ТЭ
    Масса ракеты: 690 кг
    Длина: 3900 мм
    Диаметр: 400 мм


    Крыло
    дальность*: 3 км
    Максимальная дальность: 20 – 30 км
    Двигатель: фиксированной тяги, твердотопливный ракетный
    Тип взрывателя: ударный
    Система наведения: пассивная телевизионная
    Боевая часть: осколочно-фугасная проникающая
    Масса боевой части: 320 кг мм
    Диаметр: 400 мм
    Размах крыла:  1100 мм
    Минимальная дальность*: 3 км
    Максимальная дальность: 8–10 км
    Высота пуска: 0,2–5 км
    Двигатель: твердотопливный ракетный с фиксированной тягой
    Тип взрывателя: ударный
    Система наведения: пассивная ТВ
    Боевая часть: осколочно-фугасная проникающая
    Масса боевой части: 320 кг

    * Минимальная дальность для всех систем указана с учетом эффективности систем наведения.