Содержание

Нунчаку. Весь начальный курс в одной статье.

Доброго времени суток, Бойцы! Несмотря на общеизвестность и распространённость, история происхождения нунчак покрыто лёгкой дымкой невнятного происхождения. Сама конструкция этого агрегата весьма проста: две палки, скреплённые верёвкой, да есть мнение, что управляется весьма сложно.

В том же Китае, например, говорят, что для его освоения требуется не менее десяти лет. А так, и пальцы отшибаешь, если не сообразишь в какую форму ладонь складывать при принятии свободной рукоятки. И при изучении слепых перехватов, по черепу достаётся, когда оружие, идущее из-за спины, требуется перехватить над плечом.


[ad#1]

Взяло меня любопытство: смогу ли я в одной статье, объёмом примерно в две тысячи слов уместить весь базовый курс по нунчаку: а то меня всегда интересовало: как эти самые начала, можно растянуть на целую книгу, довольно-таки объёмную, когда собственно говоря, и рассказывать то не о чем. Отсюда и интерес нездоровый:) можно ли её утрамбовать в одну статью? С рисунками, разумеется.

Понятно, конечно, что базовая техника везде разная и количество составляющих элементов также может разнится в каждой секции. Также могут присутствовать и жутко похожие элементы, которые имеют разные названия при одинаковой сути. Если же всё это дело разложить по полочкам, то выйдет крайне простая «картинка»: точно такая же, как и в случае изучения боя сапёрной лопаткой.

Этот рисунок символизирует: 1) Восьмеркообразные движения. 2) Траектории ударов. 3) Перехваты (черный квадрат).

Приступая к искусству освоения нунчаку, следует знать, что их владение, это как и в случае с изучением фехтовальных техник мечом: практическое применение освоенных навыков, находится что-то около нуля, по той простой причине, что оно законом запрещено и приравнено к оружию ударно-дробящего типа. Самолюбие потешить можно, развить через работу с ними какие-то умения и навыки тоже можно. Размять мышцы. Поставить координацию, пусть она весьма специфическая. Увидеть общность во владении различными видами оружия. А в реальной ситуации пешеход скорее применить нож, пусть даже он (я имею в виду нож, а не человека) размерами напоминает зубочистку, автолюбитель — хороший гаечный ключ или биту, а

нунчаки ни-ни, пусть даже человек умеет её вращать со скоростью пропеллера.

Считается, что это оружие сложно в изучении. Не знаю, не знаю, я во всяком случае, ничего заумного тут не заметил и освоил всё буквально за пару месяцев. Отсюда и выводы: либо сложность эта надуманная и является «липой», либо существуют какие-то неизвестные нам техники повышенного уровня, что тоже, вполне вероятно, но ведь не такие же, которые необходимо изучать по десять лет кряду!

В общем, то мнение, что нунчаки сложно в изучении, я не поддерживаю. Научится ими действовать, причем вполне уверенно, можно за два-три месяца. Ничего сложного, главное тренировки каждый день, правильный подход и понимание того, что делаешь. Ну и «метода», разумеется.

Да и сами посудите. Зачем китайцам дополнительно усложнять их, дополняя лишним звеном или двумя, порождая таким образом длиннющие гибкие палки, искусство манипулирования которыми ставят годами? Чтобы жизнь раем не казалась? Да просто изучать тут нечего, вот и извращаются в конструировании;)

Интересно, конечно: «С какой целью они разрабатывали и продолжают изучать такие странные виды оружия?» Может потому, что через них раньше ставилась энергетическая работа? Соответственно, они теперь просто вынуждены изучать некоторые виды оружия, чтобы через него перебросить мостик к энергопрактикам (об этом оригинальном способе развития энергетики, можно прочитать тут).

Впрочем, пущай тренируются как хотят. Мы же будем практиковать политику невмешательства в чужую жизнь и тренировки, а сэкономленное таким образом время лучше потратим на свою собственное крутое саморазвитие:)

Суть нунчак это удары-хлысты, а все многообразие вариантов перехватов есть просто способы вывода оружия в необходимое положение. В наше время, атакующая составляющая уступила место сценической в виде различного рода вертушек, хлыстов и прочей работы на публику. Вот небольшое видео из этой показушной области боевых искусств.


Но начнем, всё таки, с разминки, которая представляет собой обычные накручивания нунчаками простейшего круга в различных плоскостях с различной скоростью. Этот круг и будет нашей первой техникой.

Этот круг лежит в основе различных подкрутов, например, кистью, для усиления ударов, и восьмёрок

нунчаками, которые больше всего интересуют начинающего и от которых частенько страдает голова, особенно если восьмерку пускаешь вкруговую вокруг тела. Так что, рекомендую надеть шапочку:)

1. На исполнение этого ключевого круга можно переходить с любого способа удержания рукояток оружия, основных которых несколько, а точнее, четыре.

За одну рукоять, вторая свешивается. За обе рукояти перед телом. За обе рукояти одной рукой.

Это главные положения, скажем так, базовые, потом можно вычленить и большее их число. Добавить, к примеру, удержания под плечом или над ним, да и вообще, конечное положение любого перехвата можно потом использовать в качестве базовой позиции:было бы желание, но эти положения есть та самая «база».

2. После небольшой разминки, можно переходить к изучению других типов технических элементов, например, «перехватов». А вот их известно как-бы достаточное количество. Перед собой, под плечом, над плечом, через шею, над головой. Не стоит забывать и про обратный хват. И тут стоить обратить внимание на небольшой моментик. Перехваты всегда изучаются вместе с простейшим координационным движениям типа удар, только исполняемы в мягкой и короткой манере: концентрация внимания в основном на перехватах.

[ad#2]

Ешё раз повторюсь: всё искусство управления нунчаками, всё кажущееся многообразие исполняемых техник проистекает всего из нескольких моментов: это перехваты, способы смены направления движении, а также координационного движения типа «круг», из которого рождается «восьмерка» (движения типа удары не в счет — они есть тот же круг, только больших размеров). Вот и весь сказ! Эти дела изучаются сначала в качестве некой общей базы, а потом уже начинается деталировка.

Такая подготовка будет гораздо живее, чем с выпученными глазами изучать какие-то комплексы, пусть даже и состоящие всего из нескольких движений. Зачем их изучать? Чтобы потом подойти к пониманию вышеназванных трёх моментов и, соответственно, раздробить все изучаемые в течении многих лет, комплексы на эти технические элементы и начать их комбинировать в свободной манере? А ведь так и будет! Такие комплексы можно изучать только с целью, к примеру, какого-нибудь нюанса, типа умения перейти с одного на другое.

Впрочем, это моя личная точка зрения. Никому не навязываю.

Для того, чтобы максимально полно проработать все возможные варианты перехватов, приведу небольшую схемку, на которой красные линии символизируют не только возможные траектории движения оружия, но и положение рук, удерживающие оружие.

Подробнее:

Верхняя горизонтальная линия символизирует перехват нунчак через шею (второй рисунок вверху), нижняя линия — через живот (первый и третий рисунок). Левая и правая вертикальные линии есть отражения перехватов над и под плечом (средний рисунок внизу). Горизонтальные линии соответствуют перехватам четвертого рисунка вверху, первого и третьего внизу. Учтите, что тут необходима работа на обе стороны тела, а кроме этого, и ключевую работу может исполнять как одна, так и другая рука.

Что же касается количества повторов, то тут следует говорить не о количестве повторов какого-нибудь элемента, а о процентом соотношении отрабатываемых техник: даже если со стороны вроде бы человек продолжает отрабатывать тоже самое, да суть уже другая по той причине, что его внимание уже концентрируется на другом.

3. Перемены направления. Для этих манипуляций используют чаще всего собственное тело, и уже реже тело противника, когда от проведённого воздействия, отскок оружия переводят в какую-то траекторию 🙂

Удобнее всего технику перемены направления нунчак, используя своё тело, ставить вместе с маховыми движениями (ударами), которые проводять по восьми направлениям (так называемой, «Розе Ветров).

Очень многие движения для непосвященного человека (который, вполне вероятно, неодобрительным взглядом контразведчика наблюдает за тренировками), выглядеть одинаково и он не заметит практически никакой разницы между, например, горизонтальным коротким ударом, исполненым перед собой, и перехватом, исполненным по той же траектории. А различие тут в той силе, которая вкладывается в движение: в первом случае, она несоизмеримо выше.

4. Удары нунчаками исполняются в восьми сторон. При проведении их по мешку, самое главное, это узнать каким местом прикладываться к мешку, чтобы не было отскока свободной рукояти, ну или хотя бы взять её под контроль, но в основном, всё таки, их проводят по воздуху, всячески помогая усилить атакующия движения активной работой туловища.

Они проводятся по восьми направлениям из вышеприведённой схемы. Ещё раз её приведу, чтобы страницу наверх не прокручивать.

 

Извращаться в искусстве отработки их, можно до бесконечности, используя все изученные технические элементы и самые разнообразные положения оружия по отношению к своему телу телу, а также по различным уровням из различных положений.

5. Восьмёрки. Эти движения почему-то относят к продвинутой и сложной технике, то есть к технике, которые могут исполнять только «деды» (как в армии), но только не новички. Но наши граждане с успехом изучают их едва взяв оружие в руки, а всё благодаря тому, что к этим движениям в людских массах есть какой-то нездоровый интерес: он и помогает освоить их гораздо быстрее, чем при стандартном подходе, когда буквально каждое действие заставяют повторять чуть ли не по несколько тысяч раз, благодаря которым, техника «запиливается», резко садится скорость, к тренировкам нарабатывается устойчивое отвращение.

Запомните! Если вы не хотите перечисленных эффектов, то на изучение каждого технического элемента не следует уделять больше пяти минут отработки!

Различные же подкруты с возвратом в исходное положение есть не что иное как её варианты.

Вертикальнай и горизонтальная восьмёрки: эти два вида движений. Кстати, тут следует отметить тот факт, что например, правильная техника некоторых движений безоружной рукой формируются как раз на основе восьмёрочных движений нунчаками.

Базой восьмёрки является круг, поэтому с проработки круга и следует начинать каждое занятие, о чем уже говорилось. Это круговое движение необходимо исполнять при самых различных положениях кисти относительно своего тела и накручивать, накручивать круг за кругом, круг за кругом, врабатываясь в него самым тщательным образом.

Два таких круговых движения, исполненных относительно друг друга в противоположных направлениях и смещённых друг от друга на на такт, порождают восьмёрку, а тут самым важным является момент смены направления движения, так как именно в этой микроскопической манипуляции и сокрыт секрет того, чтобы сила, набранная в предыдущем движении, плавно перетекла в противоположную траекторию.

Когда вся техника изучена, рождается, условно говоря, некий силовой кокон, как результат слияния вышесказанных подразделов. Восьмёрки помноженные на перехваты, перебросы, перемены хвата и удержания начинают приобретать пространственное звучание, потому что нунчаки начинают гулять вокруг всего тела, вследствие того, что ученик уже умеет перехватывать и перенаправлять их, ловко используя перехваты, которых у него в арсенале, что называется, на все случаи жизни:)

[ad#3]

Возьмём в качестве примера, косой удар нунчаками. Если человек неплохо изучил перехваты, то он пожет перейти на циклическую работу, работая в замкнутой манере без остановки совершая перехват и удар, пуская оружие по диагональному кругу вокруг тела не останавливаясь. И при внешне кажущейся одной и той же работе, он может вести проработку либо этих двух перехватов, либо самого диагонального удара: тут всё зависит от того, на каком элементе он сконцентрирован.

Так может прорабатываться вся изученная техника.

masterboja.ru

упражнения, как пользоваться, запрещены в России, как выглядят, холодное оружие или нет

Нет, наверное, такого человека, который не видел бы по телевизору или в реальности, как тренируются мастера боевых искусств, демонстрирующие умелое владение какими-то палками, соединенными веревкой или цепью. Эти приспособления называются боевые нунчаки, это вид японского холодного оружия с ударным, ударно-раздробляющим и удушающим действием.

Существует миф, что японские крестьяне для защиты от нападения самураев, применяли против них приспособление для обмолота риса – цеп. Но на деле это действительно миф, правдивая история появления нунчак другая.

Исторические факты возникновения

Нунчаки, такие как привыкли их видеть мы, придуманы на Окинаве – архипелаге, который является частью Японии. Там живет другой народ, не коренные японцы, говорящий на другом языке, особенно это заметно у старшего поколения.

Японский язык не содержит слово, которое могло бы обозначить нунчаки. Чтобы написать обозначение, используется запись катаканского слогового алфавита, читают это слово как – ну-н-тя-ку». Другие языки применяют такие обозначения для оружия:

  • на китайском есть иероглиф, который означает «двухзвенный цеп» или«шуан-цзе-гун»;
  • по окинавски – «нун-тя-кун»;
  • на японском – «со-сэцу-кон».

Многие придерживаются мнения, что прототип нунчак это цеп – уцу, которым обмолачивали рис, однако это заблуждение, причина этому, некое сходство. Окинавский уцу, впрочем, и китайский, японский, европейский с ручкой в человеческий рост, что позволяет выколачивать зерно, сильно не нагибаясь.

Арсенал окинавских кобудзюцу содержит иное вооружение – утибо (боевой цеп), который в действительности видоизмененный крестьянский цеп.

Варианты того, что было прообразом нунчак:

  1. Некоторыми придерживается мнение, что приспособления в действительности части конской упряжки в удилах. Изначально палки были плоскими и изогнутыми, они походили на наш хомут, только из дерева. Потом придумали сделать их прямыми.
  2. Еще считается, что прототипом оружия служила колотушка ночного сторожа либо прибор, обдирающий кору бананового дерева. Банановую кору пускали на изготовления тканей, которые на архипелаге Окинава пользовались спросом.
  3. Если придерживаться другого варианта, то получается, что прообраз нунчак попал на Окинаву с иммигрантами из Китая. Косвенное подтверждение этому их обозначение, взятое из китайского языка.

В 1609 году Окинаву или королевство Рюкю оккупировало японское княжество Сацума, после чего королевство стало его вассалом. В 1879 Япония аннексировала Окинаву, при этом в ней находилось не очень много японских самураев. Японцы запретили импортировать огнестрельное оружие и владеть им. Но этот запрет касался простых граждан страны, окинавским дворянам разрешалось носить мечи (но не все могли себе их позволить), членам королевских семей, князьям – ружья.

Дворянскому сословию королевства ранее было запрещено заниматься каким-нибудь делом. Дворянам выплачивалось жалование из королевской казны. Но в какой-то период его стало не хватать для содержания семей дворян. Некоторые дворянские семьи обеднели до нищеты. Для решения проблемы им было разрешено заниматься:

  • ремеслами;
  • торговлей;
  • земледелием.

У крестьян появились конкуренты, которым они были не рады. Дворянам приходилось отбиваться от нападок крестьян, а так как оружия особо не было, для защиты применяли подручные средства. Кто-то же додумался соединить две палки веревкой, так и появилось оружие – нунчаки.

Приемы с нунчаками

Все конечно помнят фильмы с Брюсом Ли, где он мастерски орудует ими. Многие мальчишки во дворе после просмотра кино, делали себе такие же и пытались повторить его трюки. Для кого-то приемы с нунчаками остались детской забавой, а кто-то занялся ими на профессиональном уровне.

Чтобы освоить технику владения оружием, обращаются к мастеру. Если кто-то захочет самостоятельно, без подготовки, проделать трюки с нунчаками, то нужно позаботиться о своей безопасности. Неумелое применение, чревато негативными последствиями для здоровья новичка. Превращение нунчак в действенное оружие возможно, после посвящения тренировкам, по изучению боевого искусства, огромного количества времени.

Занятия в спортзале дают возможность не повредить мебель и вещи во время тренировок.

Если нет возможности посещать специализированное заведение, то следует освободить комнату от мебели, учитывая длину вращающегося предмета. Еще есть хороший вариант места для занятий – это свежий воздух. Может подойти свой двор или находящийся рядом парк. Советы начинающим:

  1. Первые занятия проводят мягкими или поролоновыми приспособлениями. Деревянные нунчаки применяются, когда человеком уже освоятся основные упражнения.
  2. Одежду нужно выбирать свободную, не стесняющую движения, оптимальный вариант – это трико без майки, так заодно будет проводиться закалка тела.

Для новичков может подойти оружие от фирмы «Декалтон». Это французская компания производит качественную продукцию:

  • костюмы для занятий спортом и боевыми искусствами.
  • всевозможные спортивные снаряды, в том числе и нунчаки.

К примеру, компанией выпускаются нунчаки из ПВХ, покрытые вспененным материалом, чем обеспечивается безопасность тренировок. Усиленный шнур гарантирует хороший хват оружия. Размер палок – 73 см, шнура – 13 см. На них дается гарантия на 24 месяца.

Основным секретом четких, точно поставленных движений является неоднократное их повторение, так они остаются в подсознании, то есть «ставятся на рефлекс». Методические рекомендации в освоении приемов владения оружием:

  1. В первую очередь изучают траекторию движений палочками на малой скорости, достаточной для поддержания натяжения шнура.
  2. Наработав траекторию движения, постепенно повышается и скорость выполнения приемов с оружием.
  3. Когда движения обретут четкость и точность, начинают отрабатывать приемы, повышая и скорость, и силы нанесения ударов.

Можно приобрести или сделать самостоятельно несколько видов нунчак:

ВидыМетодика тренировки
ЛегкиеПрименяются в начале обучения и для наработки новых приемов. Легким видом палочек меньше наносится повреждений.
БоевыеИспользуют после постановки движений легким видом приспособлений.
ТяжелыеПрименяют чтобы увеличить резкость и силу удара.

В отработке приемов с использованием боевых палочек нужно уделять больше времени на тренировках.

Ответственность за применение

Заключение эксперта определит, относится этот либо иной предмет к оружию, что затрагивает и нунчаки. Решающая роль в разрешении этого вопроса будет зависеть от материала, из которого они были изготовлены. С их помощью наносится не малый вред здоровью человека, ведь это оружие японских самураев и ниндзя, поэтому в России они считаются холодным оружием.

Если человек постоянно ими тренируется, то место такого спортинвентаря в зале, и его нельзя выносить оттуда. Исключающие случаи – это перевозка для выступлений. Ношение и применение нунчак в общественных местах, согласно Уголовному Кодексу РФ, грозит юридической ответственностью.

Самое известное оружие в восточном боевом искусстве – это нунчаки.

Приступая к их освоению знайте, что это холодное оружие с разрушительной мощью и законодательством предусмотрена статья за незаконное ношение. Сутью нунчак являются удары-хлысты, а разнообразие в способах перехватов – это просто варианты вывода оружия в нужное положение и в каждой отдельной школе восточных единоборств есть свои разновидности данного оружия.

Мастерское владение такими палками на веревке гипнотизирует как обыкновенных зрителей, так и вводит в стопор агрессивно настроенного нарушителя.

Видео

warbook.club

Особенности и техника применения нунчаку

Люди, относящиеся к сфере спорта, а точнее изучающие восточные единоборства непременно знают, что есть такой вид воинского искусства, как владение холодным оружием. Учеников не только обучают использовать ножи, мечи, шпаги, но и подручные средства, к которым и относится такой вид оружия, как нунчаку.

История оружия

  • Впервые использование было в быту: при помощи данного предмета крестьяне молотили рис. Сейчас нунчаку выглядит так же, как и раньше, за исключением легкой модификации. Великий вклад в должную разработку этого оружия, внесли мастера Окинава-тэ, которые располагались на остовах архипелага Рюкю и там же проходили обучение воинского искусству.

    Нунчаки

    Нунчаку по внешней характеристике является орудием, состоящим из двух одинаковых по размеру палок, длина которых равна длине локтя. Они соединены между собой тонкой цепью либо же надежным шелковым шнурком. Крепится данная схема на торцах, благодаря защелкам-штифтам.

Теперь рассмотрим размеры нунчаку:

  • его диаметр не должен быть более 3,5 сантиметров,
  • длина самого скрепляющего механизма (шнурка, цепи) – от 10 до 12 сантиметров.

Особенности нунчаки:

На первый взгляд – безобидное оружие, при виде которого создается впечатление, что вред нанести можно только себе. Но, как и многие другие вещи в должных руках, если владелец нунчаку имеет навыки профессионала, оно становится не только опасным оружием, но и эффективным оборонительным приспособлением.
В истории рассказывается, что с помощью нунчаку в сражениях раскалывали самурайские шлемы, вылитые из стали и производили эффективные удары: не только по телу, но и по холодному оружию, нанося ему ущерб и выбивая из рук противника.
Считалось, что техникой нунчаку имел право владеть лишь избранный, а обязанностью мастера окинава-тэ было изучить не только теоретическое применение, но и практическое.

Техника работы с нунчаку


Для освоения этого оружия, требуются длительные, плодотворные тренировки, которые длятся не менее 2-3 лет. Развивается ловкость, интуиция (с какой стороны будет нанесен удар врага), координацию движений и реакцию.

Нунчаку как оружие

В качестве орудия, мастера в основном применяют стандартные (основные) стойки, вращения нунчаку по траектории, с помощью которых, в сочетании с различными перехватами, можно блокировать и наносить болевые удары.
Начиная работать с данным видом оружия, стоит освоить технику ударов и, несомненно, перехватов. Но для начала стоит научиться держать нунчаку, применяя разные приемы:

  • захват в середине
  • захват на нижнем и верхнем конце
  • Обратный захват итд

Это поможет постепенно освоиться, почувствовать, будто что оружие является продолжением рук. Изучив азы держания в руках, стоит ознакомиться с блоками ударов. Существуют разные типы блоков: верхние, боковые, нижние.

Следующий этап: обучиться маховым ударам и основным (базовым) движениям нунчаку («восьмерке» – прямой и обратной).
При тренировке «восьмерки» можно первоначально использовать не снаряд, а, к примеру, короткую веревку, аналогичную ему. После того как движения станут машинальными, стоит начать использовать само орудие.
Со временем получаться будет всё лучше и лучше. Нунчаку – такое орудие, для овладения которым требуется немалое упорство и дьявольское терпение. Можно заметить, что на сегодняшнем этапе жизни оружие достаточно популярно и является одним из первых орудий ко-будо.

Довольно часто можно увидеть технику нунчаку в кинофильмах, в основном в боевиках, а также большое количество статей о данном виде оружия. К сожалению, встречаются случаи, когда люди используют сей предмет в пагубных целях, оскверняя тем самым древний вид благородного воинского орудия. Существуют страны, где применять, а тем более хранить нунчаку строго запрещено и карается законом.
Однако, как хорошо видно, опасен вовсе не нунчаку. Опасность таится в людях, которые используют предмет не по назначению во вред себе, и окружающим.
Нунчаку – это не только орудие опасности, самообороны и воинственности, но и предмет, несущий в себе великую историю, истину воинских искусств великих мастеров и путь просвещения.

warweapons.ru

Приемы владения нунчаку

 

В этом разделе мы рассмотрим  единоборства с применением древнего оружия нунчаку

Для начала мы слегка коснемся «устройства» этого вида оружия. Бруски нунчаку должны изготавляться из твердого и прочного дерева, которое может выдержать сильные перегрузки. Еще и сегодня для этих целей используется дуб и другие материалы главным образом тяжелые. Твердые породы дерева, которые в основном использовались для изготовления нунчаку в прошлом, были достаточно хороши и допускали быстрый прогресс в практике.

При выборе материала необходимо учитывать и собственную физическую силу т. к. занятия с нунчаку достаточно утомительны. В современном нунчаку бруски соединены между собой шелковой или нейлоновой веревкой, в некоторых случаях используется стальная цепочка. Но в древности на Окинаве, и в некоторых случаях сейчас, для этих целей используется лошадиный волос или волокно, добытое из одного вьющегося растения, называемого канда. Канда имела особое значение для населения острова, так как ей приписывались магические свойства, и она часто использовалась в тайных церсмониях.

Веревка должна быть сделана так, чтобы расстояние между вершинами нунчаку было 8—9 см. Если веревка будет слишком длинная, вращение брусков будет неправильным, если слишком короткая, то может порваться но причине чрезмерного трения. Чтобы избежать этой опасности, необходимо всегда проверять веревку, прежде чем использовать нунчаку. Иногда на брусках вырезается орнамент в художественных целях или для создания более уверенного захвата.В некоторых случаях на конце одного из брусков сверлится дырка, чтобы она производила определенный свист, когда брусок раскручивается.

Для тренировок можно сконструировать специальные тренировочные нунчаку, которыми практически не возможно нанести себе травму и вместе с тем, получить все навыки, как и с настоящими боевыми нунчаку.

 

Характеристики нунчаку

 

Нунчаку делается из простых материалов, но не очень громоздкий, легкий и простой в обращении. Обычно он держится одной рукой и вращается вверх и вниз, вперед и назад, вправо и влево. Для нанесения ударов и других приемов, которые могут защитить того, кто держит в руках нунчаку, обычно используются центробежные силы, но есть также и другие методы его использования. Вершина (КОНТО) или конец (КОНТЕИ) одного бруска, к примеру, могут быть использованы для нанесения ударов.

Далее, два бруска могут вести себя как клещи: веревка, которая их соединяет, может сжаться вокруг шеи или другой части тела противника, или же можно ударять брусками, держа их вместе. Можно. кроме того использовать нунчаку парно, держа два одновременно в руках, кроме того существуют еще многочисленные вариации и приемы, превращающие нунчаку в  инструмент экстремально разнообразный. И так начнем изучение боевых приемов владения нунчаку.

 

Стойки и формы рук

 

 

МИЦУБИ-ДАЧИ.Пятки соединены и лег ко касаются друг друга. Используется как начальная позиция (рис. 1) СОТО ХАЧИДЖИ ДАЧИ. Пятки выровнены и выставлены при

мерно на ширину плеч. Как подготовительная позиция, сото-хачиджи дачи позволяет противо стоять любому роду атаки (рис. 2). ДЗЕНКУТЦУ ДАЧИ Одна нога находится в выдвинутой позиции, при этом ширина стойки соответствует ширине плеч. Эта позиция используется главным образом в атаке или в защиту во фронтальном направлении (рис. 3).

ШИКО ДАЧИ. Пятки находятся на ширине плеч, оба колена согнуты. Эта позиция приспособлена к боковым движениям как направо, так и налево (рис. 4).

НЕКО-АШИДАЧИ.Одна нога выдвинута вперед. Пятки выровнены и находятся на ширине плеч.Вес тела перенесен на заднюю ногу. Пятка передней ноги легко приподнята в постоянной го товности. Несмотря на то, что позиция может оказаться нестабильной,неко-аши- дачи хороша как в атаке, так и в защите благодаря подвижности, которую она допускает (рис. 5). ШУМАКУ-ДАЧИ. Ноги расставлены, пятки выровнены между собой, колени согнуты. Тело опирается больше на переднюю ногу. Заметьте несколько большее расстояние между ногами по сравнению с НЕКО АШИ-ДАЧИ. Эта позиция главным образом,защитная (рис.6). КОКУ ТЦУ -ДАЧИ. Ноги широко расставлены, пятки выровнены, оба колена легко согнуты. Голова повернута назад. Эта позиция тоже защитная, (рис. 7).САГИ-АШИ ДАЧИ. В этой позиции, которая позволяет быструю смену от обороны к нападению и наобо рот, вес тела держится одной ногой (рис. 8).расстояние между ногами по сравнению с НЕКО АШИ-ДАЧИ. Эта позиция главным  образом, защитная (рис. 6). КОКУ ТЦУ -ДАЧИ. Ноги широко расставлены, пятки выровнены, оба колена легко согнуты. Голова повернута назад. Эта позиция тоже  защитная, (рис. 7). САГИ-АШИ ДАЧИ. В этой позиции, которая позволяет быструю смену от обороны к нападению и наоборот, вес тела держится одной ногой (рис. 8)

.

 1. ИЧИМОНДЖИ КАМАЕ. Нунчаку вытя нут горизонтально над головой (1). (Камас на зывается «правое ка мае», когда передняя нога правая и наоборот).

 2. ЧУДАН КАМЛК. Нунчаку держится неред туловищем (2).

3. ДЖЕДАН-КАМАЕ Нунчаку держится на высоте правого колена. Правая нога выдвину 1а вперед (3). 4. ВАКИ-КАМАЕ. Нунчаку вытянут в линию сбоку от туловища.Если он находится сирава, то это правое камае (4). 5. ДЖАКУ ВАКИ- КАМАЕ. Очень похоже на ваки--камас, за исключением того, что нунчаку вытянут со стороны вытянутой вперед ноги (5). 6. ДЖАКУТЕ-ВАКИ КАМАЕ. Нунчаку использован противоиоложно по отношению к двум предыдущим  позициям (оба больших пальца оказываются повернуты наружу). Оружие вытянуто в прямую линию сбоку от живота (6). 7. МУСО-КАМАЕ. Левая рука держит один брусок нунчаку сбоку на высоте лица, в то время как правая держит другой над левым плечом (7).8. КАТАТЕ МУСОКАМАЕ. Одна рука держит один брусок кунчаку и дает ему  расположиться на  соответствующем плече. Другой брусок, пропущенный сзади, зажимается под мышкой (8). 9. ХИДЖИ КЛКОИ- КАМАЕ. Название этого камае означает, что локоть защищен самим нунчаку (в приведенном примере правый). Правая рука держит один брусок слева от липа, другой должен держаться левой рукой под правым плечом. Нунчаку образует  прямой угол (9).

10. ВАКИ ХАСАМИ КАМАЕ. Одна рука держит один брусок нунчаку, другой зажат под мышкой (10). 11. КАНЕ КАМАЕ. Левая рука держит один брусок нунчаку слева, на высоте липа, правая рука держит другой неред правым плечом. Нунчаку образует  прямой угол (11). 12. ХАЙМЕН КАМАЕ. Нунчаку  держится вытянутым за спиной (12). 13. КОШИ КАМАЕ. Нунчаку держится наоборот (ДЖАКУ-ТЕ - большие пальцы -  наружу) и обхватывает бедра сзади (13). 14. МАКИ-КАМАЕ. Руки перекрещены 

перед грудью, а нунчаку проходит за затылком (14). 15. КАТАЕ-ЧУДАН КАМАЕ. Оба бруска нунчаку держатся одной рукой на высоте  обычного ЧУДАН КАМАЕ (15). 16. КАТАТЕ ДЗЕДАН-КАМАЕ. Оба бруска нунчаку держатся одной рукой на высоте обычного ДЗЕДАН КАМАЕ (16). ТЕНЧИ — КАМАЕ МОРОТЕ —ЛАКИ ХАСАМИ — КАМАЕ

  Далее мы изучим вращательные движения нунчаку ... это довольно грозное оружие и умеючи можно натворить не мало... дел... поэтому будьте благоразумны и не вступайте в конфронтацию с законом. (Условия доставки Нормативные документы. купить бетон в мытищах, а также в химки. Это конечно же не имеет отношения к нашим приемам) Применяйте нунчаку в самом крайнем случае, когда вашей жизни и здоровью угрожает реальная опасность. А так эти упражнения довольно хорошо развивают все группы мышц, и час занятий вполне заменят походы в тренажерный зал

sekach.ru

Искусство нунчаку – SHOTOKAN4YOU

Ранее мы немного касались темы нунчаку, когда говорили о традиционном оружии Японии. Сегодня мы хотим более подробно остановиться на такой теме как искусство владения нунчаку. Почему именно нунчаку спросите Вы? А всё потому, что нунчаку является одним из самых известных, воспетых фильмами, прессой и разборками в стиле 90-х оружием. 

Нунчаку по своему принципу действия относится к холодному оружию ударно-раздробляющего и удушающего действия, состоит из двух палок (деревянных или металлических), соединённые шнуром или цепью.

Длина палок подбирается индивидуально и примерно равна длине предплечья.

Расстояние между палок (т.е. длина открытого шнура) обычно размером с ширину кулака.

На первый взгляд нунчаку является простым снарядом. Но насколько это оружие может быть опасно в бою? Давайте попробуем разобраться. Но сначала немного истории.

История появления

Говорят, что история нунчаку берет свое начало в 17 веке в то время,  когда японские оккупанты, захватили Окинаву и как следствие запретили местным жителям иметь оружие. Самураи лишились возможности носить мечи и вернулись к сельскому хозяйству, чтобы прокормиться. Но необходимость в самообороне осталась, и поэтому пришлось приспосабливать сельхоз инвентарь под боевые нужды. Так, по легенде, прародителем нунчаку стал цеп по обмолу риса:

Разновидности и конструкция нунчаку

Видов нунчаку существует огромное множество. Различаются они и по конструкции и по материалам изготовления.

Деревянные:

Металлические:

Трехзвенные и четырехзвенные:

Баллистика и техника применения

Нунчаку — это симбиоз скорости атаки и силы удара. За доли секунды опытный мастер может нанести пару-тройку ударов и вернуть оружие в исходное состояние. Всё это достигается за счет компактной конструкции и подвижной части в виде шнура (цепи).

Нунчаку значительно быстрее палки, а зона поражения намного выше, чем зона поражения безоружной руки. Техника боя с нунчаку представляет собой скоростные вращения в разных плоскостях,перехваты, атаки. Способов атаки множество: это и маховые удары, и щелчки подобно кнуту, и короткие тычковые движения. Все это создает неповторимый рисунок боя с нунчаку. Некоторые школы единоборств демонстрируют разнообразные способы удушающих захватов и болевых приемов, которые выполняются с помощью нунчаку.

Еще одно преимущество, заложенное в конструкции нунчаку — полное отсутствие отдачи в руку за счет подвижной части. Поэтому, владея техникой, можно наносить мощнейшие удары, не опасаясь того, что оружие вылетит из руки. Наиболее распространенная тактика боя с нунчаку — это поражение атакующей конечности на встречном движении и последующие атаки в уязвимые зоны на теле противника, удушающий или болевой захват.

Ката с нунчаку

Комплексы ката устроены так, что их выполнение может осуществлять и с использованием оружия (палка, меч). Нунчаку не стали исключением из этого правила. Представляем ката Хейан Шодан с использованием нунчаку:

Существуют также ката, изначально посвященные нунчаку:

Закон

Не стоит забывать о том, что нунчаку — это в первую очередь оружие, поэтому Ваше увлечение не должно нарушать рамки закона. Мы, в свою очередь, рекомендуем Вам использовать в процессе обучения специальные мягкие тренировочные нунчаку, подобные этим:

Это будет и в рамках закона и в рамках соблюдения техники безопасности.

Обучение

Материалов по обучению искусству нунчаку существует огромное множество. Мы постарались отобрать для Вас самые интересные. 

Руководство мастера Хондзе — Искусство владения нунчаками стиль «Летающее крыло»

 

Скачать

 

А.Р. Комлев — практическое пособие нунчаку

Скачать

Т.Ямашита — динамика нунчаку

Скачать

 

Joseph Hess  — Nunchaku in action 

Скачать

 

Hirokazu Kanazawa — Nunchaku dynamic training

Данной книги нет в электронном варианте, но ее можно заказать в бумажном.

Заказать

 

Дополнительная литература:

Нунчаку. Книга 1. Школа ветра

Нунчаку. Книга 2. Природа боя

Нунчаку. Книга 3. Парные цепы


Фристайл нунчаку — рекомендуем канал Владимира Булатова.

 

shotokan4you.com

Популярность нунчаку - нет пределов возможностям дробящего оружия

Сегодня распространено мнение, что нунчаку - это видоизмененный цеп для молотьбы риса. Благодаря многочисленным фильмам о боевых искусствах, этот незамысловатый по своим первоначальным функциям предмет стал одним из самых известных видов холодного оружия удушающего и ударно-раздробляющего действия. В кино все выглядит эффектно и красиво: мастера единоборств вращают нунчаку с бешеной скоростью и крушат всех и вся... Но так ли все просто в жизни?

Брюс Ли: владение нунчаку

Популярность нунчаку

В своем практическом пособии "Нунчаку" (Москва, 1998) Алексей Комлев признает, что современная жизнь сводит на нет большинство факторов универсальности нунчаку. Так искусство, на овладение которым ушли годы, в практической самообороне становится бесполезным. Ведь газовый пистолет или баллончик имеют больший радиус поражения и, вероятно, являются более эффективными средствами гражданской самообороны. При этом следует понимать, что настоящую эффективности нунчаку приобретает только в руках истинного мастера. Тем не менее, данный вид оружия очень популярен среди энтузиастов и фанатов боевых искусств. 

Сегодня проводятся многочисленные семинары, тренинги и международные соревнования, а нунчаку, как мы уже говорили, активно используется в фильмах о боевых искусствах.

Тем не менее, нельзя сказать, что нунчаку-дзюцу является самым популярным разделом кобудо на Окинаве. Известно, что наиболее пристальное внимание уделяется искусству бо (шеста) и сай (парных трезубцев), а затем уже технике тунфа, эйку и нунчаку. За комментарием по этому вопросу мы обратились к официальному представителю Рюкю Кобудо Тэссинкан в России Павлу Долгачеву (3 дан кобудо Тэссинкан). 

Павел Долгачев: современное нунчаку-дзюцу излишне разнообразно

Уже известный нашим читателям по материалам о кобудо мастер подтвердил, что основа окинавского кобудо - это, действительно, бо-дзюцу, искусство шеста.

"Почему данная дисциплина стала ключевой, сказать довольно сложно. Но известно, что именно бо-дзюцу было широко распространено на Окинаве в конце 19 века (то есть в то время, о котором нам более известно, чем о предшествующих периодах). И выражение "Палка - мать всего оружия" (естесственно, речь об оружии ударно-раздробляющего типа) в данном случае вполне к месту.

Павел Долгачев с нунчаку 

Приёмы боя с различными видами оружия, вероятно, оформились на Окинаве довольно давно, но также вполне понятно, что они притерпевали значительное влияние китайских воинских искусств. Бо-дзюцу Окинавы даже оформилось в виде "стиля", носящего название Яманни-рю. Сложно сказать, как выглядела техника этого "стиля" и методическая структура в конце 19 века. По сути, это была предтеча всех ныне существующих направлений окинавского кобудо, будь то Матаёси-кобудо, Рюкю кобудо или другие... Направление имело несколько кодифицированных комплексов (ката). Именно этот признак - наличие строго организованных формальных комплексов и "прилагающихся" к ним групп "расшифровок" определяет детальность и объём оружейной дисциплины. Если заняться подсчётом ныне известных ката с бо, мы обнаружим в разных стилях кобудо 5-6 ключевых ката и с несколько десятков иных. Так вот, в сравнении с бо-дзюцу несколько менее "глубокой" была проработка сай-дзюцу. Ещё поодаль - тунфа-дзюцу. А вот такие дисциплины как тимбэ-дзюцу и тэкко-дзюцу вообще не имели собственных ката до второй половины 20 века. Что интересно - в этом же ряду должно стоять и нунчаку-дзюцу.

К сожалению или к счастью - оценки могут быть разными - нунчаку стало объектом пристальнейшего внимания фанатов воинских искусств в разных странах мира. Это и интересный метод развития ловкости, и экзотическая спортивная дисциплина, и способ самозащиты. Пользоваться нунчаку как оружием самобороны вполне можно: современные разработки выполняют такую задачу. Но, с другой стороны, во многих странах ношение или применение нунчаку запрещено или ограничено законом. Однажды мне пришлось драться на улице против нескольких хулиганов, вооружившихся штакетником. Я нёс с собой с тренировки нунчаку в сумке. Пришлось воспользоваться. Но ума не приложу, когда мне выдастся такой "шанс" снова. Дай Бог, чтобы такая ситуация не повторилась.

Современное нунчаку-дзюцу разнообразно. И, на мой взгляд, очень часто излишне разнообразно и чересчур сложно. Практика показывает, что для успешного ведения поединка гораздо более важны умение пользоваться дистанцией и правильно двигаться, умение точно и вовремя попадать простейшими приёмами, чем вся "шелуха" в виде перехватов и жонглирования.

И это даже не столько в каком-то смысле "традиционный" подход, а просто прагматизм".

Благодарим Павла за очередной интересный и полезный комментарий!

Выходит, как сказал Павел, современные разработки позволяют использовать нунчаку и для самообороны, и для развития ловкости, и для совершенствования собственных знаний и умений в кобудо. Главное, выбрать подходящие для себя нунчаки и трудиться в поте лица.

Тогда возникает логичный вопрос: как выбрать нунчаку?

Длина и пропорции нунчаку

С. Г. Пучков в своей книге "Нунчаку. Школа ветра" описывает длину и пропорции наиболее популярной версии нунчаку.

Части стандартного типа нунчаку одинаковы по длине. Это позволяет унифицировать технику фехто­вания обеими руками. Общая длина оружия зависит от стиля фехтования и от индивидуальных особенностей конституции тела спортсмена (длина рук, предпочтения в исполь­зовании стоек и т.д.). Также следует акцентировать внимание на подборе технических характеристик оружия в зависимости от особенностей опорно-двигательного аппарата и общего сложения спортсмена. И автор подчеркивает, что при определении оптимальной индивидуальной длины оружия наиболее рационально будет использование пропорциональных единиц из­мерения.

Длина нунчаку колеблется в диапазоне 65-80 сантиметров. При длине оружия менее 65 сантиметров сокращается арсенал технических возмож­ностей, а превышение длины в 80 сантиметров значительно усложняет основную технику фехтования и требует ее принципиального изменения. Пропорциональная длина ору­жия определяется в зависимости от техники фехтования; умение поль­зоваться захватами и защитами, применение ударов сложной траек­тории, использование техники кон­троля и перехватов — все влияет на индивидуальный подбор оружия. Традиционный способ определения пропорциональной длины секции таков: оптимально-боевой размер измеряется от кончика локтевого сустава до лучезапястной складки.

Для эффективного приме­нения защит предплечьем необ­ходимо, чтобы секция, взятая обратным хватом, защи­щала все предплечье до локтево­го сустава:

Традиционно-принятая длина соединения секций не должна превышать ширины ла­дони:

Нунчаку: видеоуроки

Популярность нунчаку требует создания все большего количества учебного и методического материала, который позволил бы повышать уровень владения данным видом оружия. Особой востребованностью пользуются видеоуроки, дающие возможность рассмотреть движения мастера поэлементно. 

Как пример - видеоуроки Дмитрия Солодовникова (3 дан киокусин каратэ), которые вы можете найти у нас на портале в разделе видео "Уроки каратэ".

Урок 1: перехваты и двойное вращение

Урок 2: удар сверху и перехваты

Урок 3: восьмерки с перехватами 

Урок 4: вертикальные и горизонтальные махи "крестик"

Урок 5: перехваты за спиной

На правах заключения

Человек всегда стремился подчинить себе подобных или не позволить подчинить себя. А для этого нужно стать сильнее и лучше окружающих. Изобретались самые разнообразные виды оружия, приспосабливались для самозащиты предметы быта...

Среди великого многообразия оказалось и сочлененное палочное оружие - нунчаку. По своей популярности нунчаку может соперничать с японским мечом катаной, а многие иные традиционные орудия кобудо значительно уступают "герою" данного материала. Работа с этим видом оружия - отличное координационное упражнение, позволяющее улучшить реакцию и придающее движениям гармонию, близкую к природной.

Главное помнить, что популярность для нунчаку - не предел; и обучение в использовании этого прекрасного и своеобразного предмета будет приносить много новых и полезных впечатлений.

karate.ru

ТЕХНИКА ТРЕНИРОВОК С НУНЧАКАМИИнтернет-журнал о смешанных единоборствах,,,

 
СПОСОБЫ ЗАХВАТОВ

I.Захват за кончики палок

 

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ РАЗМАХ

I. Примите исходное положение. Правой рукой держите одну рукоять, а другую свесьте позади правого плеча.

 

2.3. Нападайте, скользя нун-чаками вперед и вниз.

 

4. Как только оружие прекратит движение, разожмите пальцы правой руки.

 

5. Сделайте возвратное движение, давая возможность рукоятям расположиться друг против друга.

Затем зажмите обе рукояти в правой руке.

 

ХЛОПАНЬЕ ОДНОЙ РУКОЙ

 

1. Держите кончаки в правой руке перед собой, рукояти сложены вместе и параллельны полу,

2.- 4. Опуская одну рукоять раскачивайте ее вниз, вперед, вверх и обратно в исходную точку, т.е., в плоскости, перпендикулярно вашему телу, проведите маленький круг перед собой.

5. Плавно начните второй круг.

6. Затем, как только свободная рукоять приблизится к исходному положению, разожмите правую руку и крепко схватите ее.

На практике левая рука используется так же, как и правая.

 

ВРАЩЕНИЕ

 

 

1. Правую руку вытеките перец собой, ладонь обращена вниз, держите одну рукоять под углом к полу. Другая свободно висит.

 

2.-6. Вращайте нунчаки по направлению часовой стрелки,

 

7. давая возможность свободной рукояти двигаться над, вокруг и под вашим правым запястьем.

8. Как только оружие совершит вращение на 360 градусов, отделите правую руку от оружия.

 

9-10. Затем, по мере того, как нунчакибудут продолжать вращение быстро и крепко правой рукой перехватите рукоять, которая первоначально была свободной.

 

Выполнение этого технического приема требует умелого обращения с нунчаками в непрерывном, плавном круговом движении.

 

ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ

 

 

I. Правую руку вытяните перед собой, держите одну рукоять параллельно полу. Сжатая ладонь обращена к потолку.

Другая рукоять свободно опущена.

 

2-4. Вращайте нунчаки против часовой стрелки, давая возможность свободной рукояти двигаться наружу, вокруг и над вашим правым запястьем.

 

5. Как только оружие совершит вращение в 360 градусов, оторвите правую руку от оружия.

 

6-7.Затем по мере вращения нунчаков быстро и крепко поймайте правой рукой рукоять, которая первоначально была свободной.

 

Так же, как и в обычном вращении, выполнение обратного вращения требует плавного, непрерывного движения нунчаков.

 

ВОЗВРАТ НОГОЙ

 

 

1. Одну рукоять нунчаков вы держите в правой руке, а другая свободно свешивается позади вашего правого плеча.

 

2. Размахните нунчаками наружу и вниз. Как только вы проделали это, поднимите левую ногу, /3/ давая возможность свободной рукояти отскочить от левой ступни.

 

4-5. Переменив направление, вернитесь в исходную позицию.

 

БОКОВОЙ ВОЗВРАТ

 

 

I. Правой рукой, используя перевернутое схватывание, держите одну рукоять справа от себя. Нижний конец движется вверх. Левой рукой нормальной хваткой держите другую рукоять в горизонтальном положении.

 

2-4. Разожмите левую руку и раскачайте оружие вперед, наружу и по кругу в горизонтальной плоскости.

 

5. Дайте возможность свободной рукояти удариться и отскочить в точке чуть ниже левой подмышечной впадины.

 

КОЧАНИЕ С ОБРАТНЫМ СХВАТЫВАНИЕМ

 

I.Правой рукой обратным схватыванием держите одну рукоять справа от себя. Нижний конец движется вверх. Левой рукой нормальным схватыванием держите другую рукоять в горизонтальном положении.

 

2-5.Разожмите левую руку и в плоскости приблизительно параллельно полу раскачивайте оружие перец собой по кругу п направлении против часовой стрелки.

 

6-8.Плавно перейдите во второй круг. Открытую левую руку держите для равновесия слева от себя.

 

9. Как только свободная рукоять приблизится к завершению, вращение в 360 градусов второй раз второго круга.

 

Поймайте левой рукой и крепко держите слева от себя.

 

В дополнение к двум кругам против часовой стрелки вы можете использовать этот основной технический прием для завершения двух кругов по часовой стрелке или двух "фигур восьмерок".

mmasport.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о