Содержание

обзор нового боинга, дата выхода

Боинг 797 – проект пассажирского авиалайнера. С его помощью будет происходить транспортировка пассажиров на сверхдальние расстояния. Он является ярким представителем нового поколения Boeing.

Особенности будущего авиалайнера

При создании проекта конструкторами было принято решение совместить в самолете 797 технологии не только гражданской, но и военной авиаций. Они разработали новую конструкцию фюзеляжа. Она имеет обтекаемую форму и большой размер.

Важно! С такими габаритами лайнер не выйдет на сверхзвуковой скоростной режим.

Стоит отметить, что это требование не было заложено в проекте.

Впервые конструкторы применили технологию «летающего крыла» в гражданской авиации. Она позволяет выполнить следующее:

    • увеличить подъемную силу до 50%;
  • уменьшить массу воздушного судна при взлете на 25%.

Конструкция фюзеляжа оснащена специальными ребрами жесткости. Они снижают давление на несущие элементы, а также повышают показатели летных характеристик. Благодаря жесткости высокого корпуса удастся снизить турбулентность и создаваемую нагрузку на фюзеляж.

Интересно! Такие конструкционные решения позволили увеличить дальность полета до 20 000 км.

Конструкция фюзеляжа позволяет оборудовать салон для 1000 пассажиров. При этом они не будут испытывать перегрузок в полете. Форма основного корпуса не выполнена по стандартной трубчатой схеме. Корпус соединен с крыльями. Самолет представляет собой цельную конструкцию треугольной формы.

Для улучшения подъемной силы конструкторы установили три двигателя на поверхности фюзеляжа. Благодаря этому они защищены от попадания в них посторонних предметов во время взлета или посадки. Кроме этого, реактивная струя, которая исходит от них, добавляет силу при подъеме воздушного судна. Она направлена не только на корпус, но и своеобразные крылья.

Мнения экспертов

Многие специалисты в области авиаконструирования уверены, что модель «летающего крыла» не может быть использована в гражданской авиации. Ее можно применить в создании сверхскоростных военных воздушных судов.

Недостаток цельной конструкции основного корпуса способствует потере устойчивости авиасудна при небольшом скоростном режиме и малой высоте. Так как в этом момент управление судном осуществляется посредством бортового компьютера, малейший сбой его работы повлечет за собой катастрофу.

Будущее авиалайнера

Boeing 797 находится еще на стадии разработки. В его создание вложили более 1 млрд. дол. США. Аналитики считают, что первый опытный образец этого самолета поднимется в небо уже в 2019 году. После этого его ждут многочисленные испытания.

Новый боинг 797 на коммерческие авиалинии должен поступить к 2020 году. Только пассажировместимость модели будет составлять до 270 человек. Дальность полета при этом не будет превышать 9260 км. С 2025 года планируют начать серийное производство. До 2040 года конструкторы собираются выпустить около 4000 таких летательных аппаратов.

aviawiki.com

Боинг 797 – убийца Airbus А380

У нас на сайте уже была статья, посвящённая революционным разработкам в области гражданской авиации. Это статья — А2 – пассажирский самолёт ближайшего будущего.

Предлагаю вашему вниманию ещё один рассказ о самолёте, который, по мнению авторов, должен пере­вернуть рынок пассажирских авиаперевозок.

Boeing 797

Содержание:

Предпосылки к появлению проекта

Когда мы говорим о самолётах схемы «летающее крыло», то сразу же представляем знаменитый американский стелс-бомбардировщик В-2. Также существовало ещё много других опытных военных машин этой схемы. Но в гражданской авиации такая схема практически не используется. Похоже, скоро этой тенденции придёт конец. И виной тому, возможно, будет революционный проект компании Боинг.

вернуться к меню ↑

Некоторые детали проекта

Радикально новый дизайн Blended Wing (летающее крыло) был спроектирован компанией Boeing совместно с Исследовательским центром NASA. Гигантский самолет будет иметь размах крыльев около 80 метров (265 футов), при том, что размах крыла нового Boeing 747 составляет около 64 метров (211 футов). Самолет спроектирован с учетом работы с новыми терминалами в аэропортах, которые были созданы для обслуживания пассажиров Airbus A380.

Airbus A380

Новый Боинг 797 — это прямой ответ компании Airbus на их A380, на который уже поступило 159 заказов. Компания Boeing решила прекратить разработку 747X в 2003 после небольшого интереса, проявленного авиакомпаниями, но затем продолжила воплощение Боинга 797 — окончательного разгрома для Airbus. Новый самолет многие годы разрабатывается в исследовательском центре Phantom Works в Лонг Бич, Калиф.

Airbus А 380 находится в разработке с 1999 года, общие затраты которого составили около 13 миллиардов долларов США. Это дает несомненное преимущество Боингу, так как Airbus теперь привязан на декады к устаревающему трубчатому самолету.

Boeing 797

Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – это подъемная сила; ожидается, что она увеличится на 50% с общим снижением веса на 25%, что делает этот самолет на 33% более эффективным, чем A380. В связи с чем 13-миллиардные вложения Airbus выглядят достаточно шаткими.

Жесткость высокого корпуса – это еще один ключевой фактор нового лайнера. Это снижает турбулентность, напряжение на корпус самолета, увеличивает эффективность, что дает Боингу 797 невероятную дальность полета в 8800 морских миль с 1000 пассажирами на борту, комфортно путешествующими с крейсерской скоростью 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).

Точная дата презентации нового Боинга еще неизвестна, но сражение по крупному за будущее гражданского авиа-превосходства уже началась.

Boeing 797
Boeing 797

вернуться к меню ↑

Судьба проекта

Как мы теперь уже знаем, данный проект так и оказался нереализованным. Несмотря на все преи­му­щества, современная авиаотрасль оказалась не готова на столь революционный проект. Более того, даже проект А380 уже закрыли. Как оказалось, спрос на столь большие и дорогие самолёты оказался достаточно ограниченным, и весь его покрыл Аирбас.

Так что, судя по всему, самолёт Боинг 797 так и останется проектом, несмотря на все его безуслов­ные преимущества.


Источник — http://www.traveldesk.ru/2009/08/07/boeing-797/

alternathistory.com

Boeing показал складное крыло нового лайнера

Рендер лайнера Boeing 777X

Boeing

Американский авиастроительный концерн Boeing показал изданию Aviation Week складное крыло перспективного пассажирского самолета B777X. Согласно расчетам разработчиков, на складывание и раскладывание крыла будет уходить не более 20 секунд. В крайних положениях подвижный сегмент будет фиксироваться специальным запорным механизмом.

Пассажирский самолет Boeing 777X станет крупнейшим в мире двухдвигательным лайнером. Самолет получит складное крыло, чтобы он мог без труда перемещаться по обычным взлетно-посадочным полосам и помещаться в стандартные авиационные ангары. Складное крыло никогда серийно не устанавливалось на гражданские самолеты, хотя среди боевых самолетов морской авиации оно распространено.

Длина складываемого участка консоли крыла серийного Boeing 777X составит около 7,3 метра. При сложенных законцовках размах крыла лайнера составит 64,5 метра, а с разложенными — 71,8 метра.

В настоящее время американский концерн проводится испытания «голого» сегмента крыла, без установленных на него дополнительных элементов и панелей. Складываемый участок пока приводится в движение с помощью специальной установки, а не внутреннего привода крыла. Целью испытаний на начальном этапе является проверка работы запорного механизма.


На опубликованной Aviation Week видеозаписи слышно громкие щелчки, раздающиеся в моменты, когда крыло занимает крайние положения. Это свидетельствует о нормальной работе запорного механизма. Когда планируется провести полноценные испытания складного крыла для Boeing 777X, пока неизвестно.

Разработку перспективного семейства пассажирских лайнеров B777X концерн Boeing ведет с начала 2010-х годов на базе уже существующих самолетов B777. В состав нового семейства будут входить два типа лайнеров: B777-8X и B777-9X. Лайнеры получат новые двигатели и крылья, выполненные из композиционных материалов.

Кроме того, в самолетах будет использован ряд технологий лайнеров B787 Dreamliner, эксплуатация которых началась в 2011 году. Согласно планам Boeing, в 2016 году состоится защита проекта B777X, в 2017-м — начнется сборка первых прототипов, а в 2018-м — испытания, необходимые для первого полета самолета. Новый пассажирский самолет разрабатывается в качестве конкурента европейскому Airbus A380.

Boeing занимается созданием складного крыла для пассажирских самолетов с начала 1990-х годов. Тогда им планировалось оснастить самолеты Boeing 777, чтобы они могли использовать ангары устаревших DC-10. Проект нового складного крыла существенно отличается от изначального проекта.

A-6 Intruder

U.S. Navy

Крыло изначального проекта было тяжелее и имело более сложную конструкцию. Длина складываемого участка должна была составить 6,5 метра. Его соединение с основной консолью крыла планировалось обеспечить с помощью петли, выполненной по типу «рояльной» с множеством замков, фиксирующих участок в крайних положениях.

Складывать крыло планировалось с помощью гидравлического привода. Поскольку процесс складывания был относительно долгим и делал самолет менее управляемым, складывать крыло разрешалось на скорости не более 90 километров в час. В основу механизма складывания и запирания была положена система палубного штурмового самолета A-6 Intruder.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Boeing — это… Что такое Boeing?

The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).

В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).

Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури).

История

Boeing 737 — самый массовый гражданский самолёт в мире

15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.

9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.

Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Боинг бомбардировщик B-17 также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный В-47 «Стратоджет» и В-52 «Стратофортресс», один из символов холодной войны.

15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Боинг 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров «Боинг» «семисотой» серии.

Собственники и руководство

Рыночная капитализация на 21 января 2006 года — около 59 млрд долл. Председатель совета директоров и президент — Джеймс Макнерни (англ. James W. McNerney, Jr.).

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл.[1]

Корпорация Боинг имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department)[2]. В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными[3].

Конкуренция с Airbus

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing.[4][5]
2009200820072006200520042003200220012000
A320402386367339289233232236257241
B-737372290330302212202173223299281
199919981997199619951994199319921991199019891988
A32022216812772566471111119585816
B-7373202811357689121152218215174146165
  • Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.[4][5]
  • Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.[4][5]
2009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
A3307872686256473142354344231410309
B-767139121210924354044444742433741

Обе компании планируют вывести на рынок новые типы самолётов (Boeing 787 и A350), причём «Боинг» поставит первый самолёт заказчику уже в 2011 году.

  • Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.[4][5]
20092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993
B-77788617565403639476155837459321300
A-340813112424283316221920243328192522

Новых заказов на A340 крайне мало. Предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350, однако разработка последнего пока далека от завершения.

Показатели деятельности

В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учетом последствий забастовки, которая привела к остановке производства на заводах Боинг на несколько недель.

В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов «Боинг — Гражданские самолёты» увеличился до 3443 самолётов.

Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд).[6]

Boeing в России

С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании «Боинг», ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов «Боинг» в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.

С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.

C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.[7]

Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.

Продукция

Авиатехника

Гражданская
Военная

Ракетные вооружения

Аэрокосмическая техника

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Boeing — Википедия


The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).

В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).

Основные производственные мощности компании размещены в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон, 47°55′30″ с. ш. 122°16′21″ з. д. / 47.924884° с. ш. 122.272578° з. д. / 47.924884; -122.272578 (G) (O)) и Сент-Луис (штат Миссури).

До 1930-х годов[править]

15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.

9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.

1930-е и 1940-е годы[править]

Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

1950-е и 1960-е годы[править]

Boeing 737 — самый массовый гражданский самолёт в мире

В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress, один из символов холодной войны.

15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Boeing 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров Boeing «семисотой» серии.

В 1964 — 1967 годах была разработана серия Boeing 737 — самых массовых реактивных пассажирских самолётов за всю историю пассажирского авиастроения (на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто[3]).

А в 1966 — 1969 годах был разработан первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. На момент своего создания он был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

1970-е и 1980-е годы[править]

В 1978 — 1981 годах была разработана серия самолётов Boeing 767 — экономичный двухмоторный реактивный авиалайнер, предназначенный для обслуживания линий средней и малой протяжённости, занимает промежуточное положение между более маленьким 757 и большими широкофюзеляжными 747.

А 19 февраля 1982 совершил первый полёт Boeing 757 (выпускавшийся с 1982 по 2004 годы) создан в качестве замены стареющему Boeing 727.

1990-е и 2000-е годы[править]

В 1990 — 1994 годах была разработана серия знаменитых Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

В 1997 году Боинг поглотил другого авиастроительного гиганта — авиаконцерн МакДоннел Дуглас.

С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767. Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника Boeing Sonic Cruiser, разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.

2010-е годы[править]

Собственники и руководство[править]

Рыночная капитализация на 30 января 2016 года — около $80 млрд.

Джеймс Макнерни (James McNerney) — председатель совета директоров. Также с 2005 по 2013 год был президентом компании Boeing. Родился 22 августа 1949 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд). Окончил Йельский университет (бакалавр) и Гарвардский университет (магистр). Свою карьеру начал в 1975 году в Procter & Gamble, затем, с 1978 по 1982 год был в McKinsey & Company. В 1982 году перешёл в компанию General Electric, где дошёл до поста президента и главного управляющего директора подразделения авиационных двигателей (1997—2000 года). С 2001 по 2005 год был президентом и главным управляющим директором компании 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company). Помимо совета директоров Boeing входит также в советы директоров компаний Procter & Gamble и IBM, а также член экспортной палаты президента Обамы[1].

Денис Мюиленбург (Dennis Muilenburg) — президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с декабря 2013 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр)[1].

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).

В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
  • Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл.[4]

Корпорация Boeing имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department)[5]. В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными[6].

Конкуренция с Airbus[править]

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing.[7][8]
2009200820072006200520042003200220012000
A320402386367339289233232236257241
B-737372290330302212202173223299281
199919981997199619951994199319921991199019891988
A32022216812772566471111119585816
B-7373202811357689121152218215174146165
  • Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.[7][8]
  • Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.[7][8]
2009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
A3307872686256473142354344231410309
B-767139121210924354044444742433741
  • Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.[7][8]
2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993
B-777 88 61 75 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0
A-340 813112424283316221920243328192522
Поскольку Airbus официально объявила о прекращении производства A340[9], предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350
  • Также обе компании выводят на рынок новые типы самолётов — A350 и Boeing 787 (Boeing поставил первый самолёт заказчику в 2011 году; первый полёт A350 состоялся 14 июня 2013 года).

Показатели деятельности[править]

В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учетом последствий забастовки, которая привела к остановке производства на заводах Boeing на несколько недель.

В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.

Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд).[10]

В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747. Аэрофлот планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк — Москва, а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако в то время уже велась разработка широкофюзеляжных самолётов Ил-86, и проект не получил развития. Сохранился только один рисунок из подготовленного Boeing рекламного буклета.[11]

С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.

С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.

C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.[12]

Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.

Авиатехника[править]

Гражданская
Военная

Ракетные вооружения[править]

Аэрокосмическая техника[править]

Изобретения и новые технологии[править]

Компания Boeing представила новый, «самый лёгкий в мире» металл, состоящий на 99,9 % из воздуха[13][14]. Для демонстрации феноменальной лёгкости нового материала учёные поместили его на цветок одуванчика, который не деформировался под весом образца металла. По словам экспертов, на создание этого материала их вдохновили кости человека, являющиеся очень прочными, не смотря на пустоту внутри. Жёсткая внешняя структура кости поддерживается внутренней открытой ячеистой структурой, позволяющей кости сохранять свою форму, оставаясь пустой изнутри. Это свойство костей было передано искусственному материалу, который участвовал в построении 3D «микро-решётки», сформированной из пористых трубок. Стенка каждой трубки в 1000 раз тоньше человеческого волоса, что позволяет материалу сохранить лёгкость вместе с металлической прочностью.

  1. 1,01,11,2 People: Boeing Co (англ.). Reuters. Проверено 30 января 2016.
  2. 2,02,12,22,32,42,5 NYSE — BOEING COMPANY (англ.). Intercontinental Exchange, Inc.. Проверено 30 января 2016.
  3. ↑ http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=737&optReportType=AllModels&cboAllModel=737&ViewReportF=View+Report
  4. ↑ «В России мы не проигрываем» :: Индустрия :: РБК daily от 28.07.2008
  5. ↑ Boeing: Shared Services Group — Fire Protection — About the Boeing Fire Department
  6. ↑ Boeing Fire Department | USA Fire Departments
  7. 7,07,17,27,3 Orders and Deliveries search page Boeing
  8. 8,08,18,28,3 Airbus — Orders and Deliveries. Airbus (31 мая 2008). Проверено ???. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012.
  9. ↑ Completion of production marks new chapter in the A340 success story. Airbus (англ.)
  10. ↑ «Financial Statements and Supplemental Data». Form 10-K. The Boeing Company. 2009, idea.sec.gov  (Проверено 7 апреля 2009)
  11. ↑ Boeing 747 Аэрофлот — Реальная авиация — Фотоальбомы — «Аэрофлот-Норд» Виртуальная авиакомпания
  12. ↑ Boeing пообещал инвестировать в Россию $27 миллиардов. Известия (7 июля 2009). Проверено 8 июля 2009. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.
  13. ↑ Boeing Unveils ‘World’s Lightest Material’ A Metal That Is 99.9% Air. Huffington Post. huffingtonpost.co.uk (13 октября 2015).
  14. ↑ Boeing создал самый легкий в мире металл (видео). Украинские новости. ukranews.com (14 октября 2015).

www.wiki-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *