версии и последняя информация. Новости. Первый канал

Межгосударственный авиационный комитет приступил к расшифровке «черных ящиков» самолета Superjet, который вечером 5 мая совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево. Взлетно-посадочная полоса все еще закрыта, идут следственные действия.

Из 78 человек, которые находились на борту, выжили 37. Несколько пострадавших — в больницах. Лайнер «Аэрофлота», вылетевший в Мурманск, вынужден был вернуться. Приземлиться смог только со второй попытки. Пламя, дым, секунды, и в огне уже большая часть самолета. Почему произошла трагедия? Версий несколько: ошибка пилотов, погодные условия, техническая неисправность.

Первые секунды после приземления. Самолет в огне, вспыхнули топливные баки, плавятся иллюминаторы. Крики ужаса в салоне. Кто-то из пассажиров снимает видео на телефон, еще не зная, что покинуть борт смогут не все.

Кадры самого момента жесткого приземления. Самолет касается взлетно-посадочной полосы, подпрыгивает и после следующего касания загорается и продолжает движение, объятый пламенем. Топливные баки полные — борт только-только взлетел и был вынужден экстренно вернуться.

Рейс Москва — Мурманск продолжался меньше получаса. Он вылетел вечером 5 мая по расписанию. Моросил дождь, но в целом погода летная. Спустя восемь минут после взлета самолет меняет курс. По предварительным данным, в него ударила молния, после чего пропала радиосвязь. Лайнер начинает описывать большой круг и возвращается.

Судя по данным радаров, на посадку с первого раза не заходит, делает еще один, малый круг, и приземляется почти на середину полосы с перелетом более чем километр. При посадке сильно ударяется. Дважды.

«Согласно видео видно, что это «скоростной козел». Ошибка на посадке. Причина повторного отделения после посадки, так называемого «козла», как правило, одна: несоразмерное взятие органов управления на себя. А там, может быть, и скорость большая. И метеоусловия», — комментирует видеокадры военный летчик в отставке Александр Урбанович.

Времени ничтожно мало. Огонь пожирает хвост самолета, путь к спасению только через носовую часть. Бортпроводники смогли открыть двери и развернуть надувные трапы.

«Газ, где было темно, самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься», — рассказывает пассажир рейса Дмитрий Хлебушкин.

Из 78 человек на борту выжили 37: 33 пассажира и четыре члена экипажа. Бортпроводник Максим Моисеев спасал людей из хвостовой части самолета. Сам спастись не успел. На кадрах видно, что некоторые пассажиры тащат с собой рюкзаки, сумки. Те секунды, которые эти люди потратили на то, чтобы достать с полки свою ручную кладь, могли стоить жизни тем, кто задыхался в дыму дальше по салону, но не мог пройти по проходу.

«В 18.30 самолет совершил посадку, в 18.31 был объявлен код «красный», через минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных, тушение продолжалось 18 минут», — сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Почему произошла трагедия, сейчас разбираются эксперты Межгосударственного авиационного комитета, а также следователи. На место ЧП приехал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. По кадрам распространенной официальной видеозаписи можно понять, как сильно пострадал самолет и снаружи, и внутри. Представить, что чувствовали люди — невозможно.

«Совместно с представителями МАК изъяты для изучения речевой и параметрический бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия», — сообщила руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Светлана Петренко.

Следственные действия в Шереметьево продлятся минимум до 18 часов 6 мая.

www.1tv.ru

37 человек спаслись во время ЧП с самолетом Sukhoi Superjet в Шереметьево

41 погибший и 37 выживших: таковы последние данные о жесткой посадке самолета Sukhoi Superjet в столичном аэропорту Шереметьево. Пятеро пострадавших в больницах, у большинства ожоги. Им оказывают всю необходимую помощь.

Воздушная гавань сейчас работает в штатном режиме, до этого была задействована лишь одна полоса, кроме того, часть терминала была закрыта. Но изменения в расписании все еще есть: задержаны более 70 рейсов.

Накануне лайнер Аэрофлота, вылетавший в Мурманск, на 28 минуте полета экстренно вернулся в Шереметьево и смог приземлиться только со второй попытки в сложных метеоусловиях. Во время приземления у него вспыхнули двигатели. Машина выгорела практически полностью.  

По кадрам очевидцев можно понять, как ничтожно мало времени на спасение. Огненная буря охватывает хвост самолета, крылья – у пассажиров остаются лишь два надувных трапа в носовой части, по которым они выпрыгивают из горящего лайнера.

Аэропорт Шереметьево еще живет обычным расписанием. Пассажиры других рейсов замечают в иллюминаторе, как Sukhoi Superjet компании Аэрофлот очень жестко приземляется, буквально рикошетит от полосы, зависает. Удар. Вспыхивает словно спичка. Мгновение, и по земле уже несется огненный шар с людьми внутри. У всего аэропорта замирает сердце.

Что в этот момент происходило в салоне горящего самолета, страшно даже представить. Кто-то из пассажиров, будто на автомате, начал снимать видео на телефон, не зная, что покинуть борт смогут далеко не все. На это тяжело смотреть. Особенно тем, кто боится летать.

Когда самолет развернуло поперек полосы, и он остановился, началась эвакуация. В Аэрофлоте сообщили, что пассажиры покинули борт за 55 секунд – это быстрее норматива почти в полтора раза, но этого все равно оказалось недостаточно, чтобы вывести каждого.

Бортпроводники спасли много жизней, вспоминают очевидцы. Татьяна Касаткина и Ксения Фогель помогали покинуть борт и сами успели выпрыгнуть. Их коллега Максим Моисеев выводил пассажиров до последнего. В списках выживших он не значится.

«Газ, где было темно, где была самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься», – вспоминает Дмитрий Хлебушкин, пассажир рейса.

Вереница машин скорой на поле – за помощью обратились 19 человек. Ожоги, отравления, переломы, приступ стенокардии. Тех, кто получил самые тяжелые травмы, решили отправить в НИИ скорой помощи имени Склифосовского и НИИ имени Вишневского. Чтобы сэкономить драгоценное время, задействовали вертолеты.

«В основном, тяжесть состояния определяется термоингаляционной травмой и отравлением продуктами горения. Кроме того, самые тяжелые пострадавшие имеют ожоги пламенем 15-18%», – сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Когда пожарные закончили тушить лайнер, вскрылись истинные масштабы трагедии. Больше половины тех, кто был на борту, не смогли выбраться. По некоторым данным, многие из хвостовой части.

В аэропорту работал оперативный штаб, где выясняли все новые подробности катастрофы. А еще оказывали психологическую помощь родственникам, которые после аварии не могли дозвониться до своих близких и до последнего не теряли надежду. Родных и друзей собрали в аэропортах Москвы и Мурманска, чтобы на месте помочь справиться со страшными новостями. Екатерина приехала поддержать подругу, которая проводила супруга в командировку: «Он написал, что они вылетают, после этого никакой информации от него не поступало, телефон недоступен».

Официального списка погибших пока нет. По неподтвержденным данным, среди них дети, семьи, один гражданин США. Кто-то возвращался домой после майских праздников, кто-то летел в командировку. Для опознания понадобится генетическая экспертиза. Следователям предстоит проверить и рассказы очевидцев о том, что некоторые пассажиры во время экстренной эвакуации, когда каждая секунда на счету, пытались достать свои вещи с багажных полок. И правда, на кадрах видны не просто сумки – чемоданы в руках.

«По факту аварийной посадки воздушного судна в аэропорту Шереметьево возбуждено уголовное дело. В настоящее время работает госкомиссия по расследованию обстоятельств ЧП, которую возглавил министр транспорта РФ», –сообщила Елена Марковская, представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

Многие рейсы из Шереметьево пришлось отменить, сдвинуть время, а принимать самолеты помогали принимать в Домодедово, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Из чешского Брно не смогла вовремя вылететь сборная Россия по хоккею после заключительного матча Евротура. Но все пассажиры отнеслись с пониманием.

Уже с глубокой ночи в аэропорты Москвы и Мурманска несут цветы, игрушки и свечи. А в соцсетях добровольцы создают группы помощи родным и близким тех, кто вчера сказал им, что выключает телефон на два с половиной часа и обязательно напишет, когда приземлится.

www.1tv.ru

что известно о ЧП в аэропорту Шереметьево

В московском аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот». Воздушное судно направлялось из Москвы в Мурманск, однако оно экстренно вернулось в аэропорт вылета и совершило жесткую посадку. У самолета треснули стойки шасси, после чего вспыхнул огонь, охвативший хвостовую часть фюзеляжа. На борту SSJ-100 были 78 человек, 41 из них погиб.

Огонь охватил двигатели, крылья и всю заднюю часть фюзеляжа. Кадры трагедии попали на видео. На них искры, языки пламени и вылившееся горючее.

Как только пилотам удалось остановиться, у самолета настежь распахнулись двери и спустились аварийные трапы, после чего один за другим стали выбегать пассажиры.

Один из тех, кому удалось спастись, — Дмитрий Хлебушкин. Он является жителем подмосковного Королева, который уже несколько лет работает в Мурманске. Мужчина сидел в носовой части и сумел выбраться одним из первых.

Среди погибших числится бортпроводник Максим Моисеев. Он до последнего помогал пассажирам выйти из самолета. По словам командира лайнера, сразу после вылета из Шереметьево в воздушное судно попала молния, в результате чего выключилась вся автоматика и пропала связь. Выйти на диспетчеров и запросить аварийную посадку удалось лишь по резервному каналу.

Чтобы снизить скорость, экипаж сделал круг перед посадкой. Затем попытка приземлиться в ручном режиме превратилась в крушение, которое произошло на глазах у тех, кто ожидал своих вылетов в Шереметьево или только что прилетел в Москву.

По одной из версий, причиной жесткой посадки стал избыточный вес машины. За те минуты, что длился полет, она не успела выработать топливо: стойки шасси не выдержали и пробили топливные баки. От трения металла о бетон могла возникнуть искра.

Тушением самолета занимались спасательные службы аэропорта Шереметьево. Рейсы, которые должны были приземляться, в это время перенаправили в другие аэропорты. В самом Шереметьево из-за крушения осталась лишь одна из двух взлетных полос, а многие вылеты и вовсе отменили.

Кроме того, люди выстроились в очереди у касс, чтобы сдать билеты, а терминалы начали работать в ограниченном режиме. Помимо чемоданов, на входе у пассажиров полицейские проверяли документы. Внутрь пускали только тех, у кого на руках были билеты или посадочные талоны.

Оперативный штаб развернули возле стойки информации в терминале Б. Вход в него огородили белой ширмой, туда пускают только родственников и друзей пассажиров самолета Москва — Мурманск, а также психологов и сотрудников экстренных служб.

Пострадавших отправили в лучшие больницы Москвы и области, для этого в том числе были задействовали два вертолета санавиации.

«Госпитализировано шесть раненых пациентов», — сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

В Шереметьево работает государственная комиссия по расследованию причин ЧП. Ее возглавляет министр транспорта Евгений Дитрих.

По словам представителя пресс-службы СК РФ Елены Марковской, в настоящее время все аварийно-спасательные работы завершены.

«Следователи продолжают работать. Службы аэропорта Шереметьево оперативно. По факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело», — отметила она.

Вместе с тем известно, что в аэропорту Шереметьево возобновили отправку рейсов из Москвы в Мурманск после трагедии. Как свидетельствует информационное табло в аэропорту, два рейса уже вылетели из столицы.

tvzvezda.ru

Авиакатастрофа в Шереметьево: что известно на данный момент

13:2306.05.2019

(обновлено: 13:41 06.05.2019)

112202

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 мая – РИА Новости Крым. Страна скорбит вместе с родными погибших в страшной авиакатастрофе в аэропорту «Шереметьево», соболезнования приходят от губернаторов российских регионов, руководителей десятков государств и представителей международного сообщества. Власти Москвы запустили горячие линии в связи с ЧП в аэропорту и выделили гостиницу для размещения родственников.

«В связи с ЧП с самолетом в аэропорту Шереметьево в правительстве Москвы работают горячие линии: департамента здравоохранения Москвы 8-499-251-83-00; департамента торговли и услуг Москвы 8-499-610-00-00 и МЧС России 8-800-775-17-17», — сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу.

Что произошло

В Следкоме назвали основные версии ЧП в ШереметьевоСамолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели.

По последним данным Следкома РФ, в результате катастрофы погиб 41 человек. Старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская заявила, что из 78 человек выжили 37: четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира.

Расследование трагедии 

На месте трагедии председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин провел оперативное совещание со следователями Главного управления по расследованию особо важных дел СК России, которым поручено расследование уголовного дела. Глава ведомства лично осмотрел место происшествия, дал ряд конкретных поручений по расследованию, а также заслушал доклады руководителей Главного управления криминалистики СК и руководителя следственной группы. Александр Бастрыкин  поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований и в кратчайшие сроки окончить осмотр места происшествия.

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на летном поле в аэропорту Шереметьево

Глава Крыма выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в ШереметьевоТем временем официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила об изъятии для изучения речевого и параметрического бортового самописцев совершившего аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево» SSJ-100.

«На данный момент изъяты для дальнейшего изучения речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы», — цитируют ее РИА Новости.

Следователи совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) проводят дополнительный осмотр взлетной полосы и фюзеляжа сгоревшего в Шереметьево SSJ-100.

Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Последние данные из Шереметьево

Трагедия в Шереметьево: Следком сообщил о 41 погибшемАэропорт Шереметьево после катастрофы SSJ-100 по-прежнему работает с одной взлетно-посадочной полосой, сообщили РИА Новости. Вторая полоса закрыта со вчерашнего дня.

В аэропорту предупреждают пассажиров о возможной корректировке расписания.

«В связи с ограничениями работы аэропорта возможны корректировки расписания рейсов», — говорится в объявлении по громкой связи в терминале аэропорта.

Обгоревший фюзеляж самолета компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево. 6 мая 2019

О пострадавших

В Сети появилось видео из горящего самолета в ШереметьевоНепосредственно после посадки было эвакуировано 33 пассажира и четыре члена экипажа. В Минздраве РФ сообщили, что девять пострадавших доставлены в столичные медучреждения.

«Из них двое в тяжелом состоянии и двое средней степени тяжести находятся в НИИ Вишневского Минздрава России. Четверо пациентов госпитализированы в НИИ Склифосовского, среди которых один в тяжелом, трое — в состоянии средней тяжести», — уточняется в сообщении пресс-службы Минздрава.

Еще один человек в состоянии средней тяжести направлен в медцентр Федерального медико-биологического агентства (ФМБА).

Цветы, свечи и игрушки в аэропорту Мурманска в знак траура по жертвам катастрофы самолета авиакомпании «Аэрофлот». 6 мая 2019

Выплаты

Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился создать правительственную комиссию для оказания помощи пострадавшим и семьям погибших в катастрофе самолета «Аэрофлота», ее возглавил министр транспорта Евгений Дитрих.

По информации главы Минтранса, выплаты пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы в московском аэропорте Шереметьево будут осуществлять «Аэрофлот», страховые компании и регионы.

«Руководитель правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших и ликвидации последствий крушения SSJ-100, министр транспорта Евгений Дитрих доложил председателю правительства о ходе работы комиссии. В частности, он проинформировал о том, что выплаты пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы будут осуществляться по линии авиакомпании «Аэрофлот», страховых компаний и регионов РФ», — сказали в пресс-службе российского правительства.

Глава СК РФ А. Бастрыкин посетил место происшествия в аэропорту Шереметьево

В Пенсионном фонде заявили о готовности в кратчайшие сроки назначить пенсии членам семей граждан, погибших в авиакатастрофе в Шереметьево 5 мая. Специалисты Пенсионного фонда работают в составе оперативного штаба по оказанию помощи пострадавшим, они составляют списки имеющих право на выплаты граждан и принимают заявления.

crimea.ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *