Самолет МС-21-300 на сегодня и перспективы лайнера на 2019-й год
Корпорация «Иркут» опубликовала в сети видео, на котором запечатлен первый длительный полет пассажирского лайнера МС-21-300. Воздушное судно готовится к перевозке пассажиров.
Самолет МС-21-300 разрабатывает корпорация «Иркут». Ее представители показали общественности, на какой стадии готовности сейчас пребывает лайнер. Несколько дней назад воздушное судно прошло первое длительное испытание, во время которого преодолело 4,5 тыс. км. Полет прошел хорошо, разработчики остались довольны результатами первого серьезного теста.
Последние новости об МС-21-300 на сегодня
Согласно последним новостям, МС-21-300 успешно пролетел из Иркутска в Ульяновск. Разработчики показали на видео, как самолет взлетает, летит и совершает посадку. Конечным пунктом для воздушного судна стал аэродром «Ульяновск-Восточный».
МС-21-300 приковывает к себе внимание, поскольку самолет оснащен пассажирским салоном. При этом неизвестно, будет ли воздушное судно использоваться для транспортировки людей в 2019-м году. Некоторое время МС-21-300 будет находиться в Ульяновске. Там самолет покрасят, после чего он полетит в Подмосковье для дальнейших испытаний.
Согласно последним новостям, на сегодня МС-21-300 существует только в базовой версии. В этом типе самолета имеется 211 пассажирских мест. Воздушное судно разрабатывает «Иркут». Позже в компании планируют серийный запуск производства других лайнеров типа МС-21. Пассажирские салоны в этих самолетах будут иметь до 165 мест. МС-21-300 в 2019-м году уже проходит испытания. О стадии готовности похожих самолетов пока ничего неизвестно.
Эксперт оценил потенциал МС-21-300 на 2019-й год
Заслуженный военный летчик Владимир Попов считает, что МС-21-300 обладает большим потенциалом. Самолет, по мнению специалиста, имеет преимущества перед иностранными аналогами. Эксперт полагает, что с лайнером в будущем проблем возникать не должно, поскольку его проверяют профессионалы.
МС-21-300 Попов считает самым перспективным среди всех самолетов, которые сейчас разрабатываются в РФ. Сначала создание воздушного судна было затруднительным из-за поставки композитов, попавших под санкции. Но со временем в РФ начали выпускать свои материалы, необходимые для самолетостроения.
pronedra.ru
что известно о новом российском самолете МС‐21
17 октября 2017, 15:5017 октября пассажирский самолет МС‐21‐300 совершил свой первый дальний полет — из Иркутска в подмосковное Раменское. Теперь воздушное судно пройдет дополнительные испытания, после чего отправится на сертификацию. Первые поставки самолетов МС‐21 начнутся уже в 2018 году. О новом пассажирском самолете российского производства — в материале «360».
Новый пассажирский самолет MC-21-300совершил свой первый дальний полет, сообщил Минпромторг. Лайнер вылетел из иркутского аэродрома и совершил посадку в подмосковном аэропорту Жуковский. Всего за шесть часов самолет преодолел расстояние в более чем четыре тысячи километров. Полет прошел в штатном режиме, сообщил командир воздушного судна Олег Кононенко.
Теперь самолет отработает отказные ситуации: неполадки двигателя, гидросистемы и других механизмов, рассказал заместитель гендиректора ОКБ имени Яковлева по летным испытаниям Роман Такаев. В Жуковском пройти этот этап будет удобнее — там длина взлетно-посадочной полосы составляет 5,6 километра, что в два раза больше иркутской. Такая проверка необходима при испытаниях любого самолета.
Полет из Иркутска в Раменское открыл новый этап в истории МС-21, заявил президент ОАК и «Корпорации Иркут» Юрий Слюсарь. После летных и наземных испытаний новинка отечественной авиации пройдет сертификацию. Затем МС-21-300 перейдет в серийное производство.
Первые поставки уже через год
Разработка самолета МС-21стартовала в начале 2000-х годов. При его проектировании за основу были взяты технические характеристики пассажирского авиалайнера Як-242. За созданием нового самолета стоит корпорация «Иркут», которая подключила к работе представителей филиалов из Ульяновска, Воронежа, а также инженерный центр имени Яковлева.
Для улучшения аэродинамики МС-21 было использовано минимальное количество композитных материалов — менее 40%. Это делает самолет значительно легче. Бортовое обслуживание охватывает все системы воздушного судна, что гарантирует его надежность. Использование мировых разработок в области двигателестроения уменьшило расход топлива и количество вредных выбросов. Кроме того, новый МС-21 отличается более высокой крейсерской скоростью по сравнению с другими авиалайнерами.
Комфорт пассажиров обеспечивается новыми решениями в обустройстве салона самолета. Кресла для инвалидов, увеличение личного пространства и расширенный проход — всем этим можно насладиться на борту нового российского авиалайнера.
Первая версия самолета МС-21-200 вмещает в себя до 176 пассажиров. В МС-21-300 предусмотрено от 160 до 211 мест. Такой масштаб позволит обеспечить растущий процент авиаперелетов.
Уже в 2017 году «Иркут» заключила контакты на поставку самолетов с крупнейшими авиаперевозчиками, в том числе с «Аэрофлотом». Он обеспечит «обкатку» самолета — «твердые» заказы сформированы на 50 воздушных судов. К июлю текущего года продано 250 единиц МС-21, заявилвице-премьер Дмитрий Рогозин. Поставка авиалайнера начнется в 2018 году.
Первый пробный полет МС-21 состоялся в конце мая в Иркутске. Взлет и посадка российского самолета попали в объектив видеокамер местных жителей.
Поделиться статьей
360tv.ru
МС-21, последние новости 2019, есть ли трудности из-за санкций
В четверг, 10 января, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что проект создания нового российского пассажирского самолета МС-21 будет завершен с использованием деталей российского производства. В настоящее время ведутся летные и наземные испытания первых опытных машин.
Из-за того, что система сертификации Росавиации не признана в Европе и США, возможности экспорта российских пассажирских лайнеров МС-21 ограничены, заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости». Однако данная проблема не касается старой техники, которая была сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), но отсутствие взаимного признания с международными органами создает ограничения для экспорта новинок.
Что известно о реализации программы МС-21
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») перекрыли поставки из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» МС-21. Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы, сообщало издание.
«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — приводятся слова Слюсаря в релизе ОАК.
Как подчеркнул глава корпорации, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
«Запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «Аэрокомпозит» по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения», — добавил Слюсарь.
Глава «Ростеха» сообщил о возможном усложнении экспорта самолетов МС-21 из-за санкций
МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, его серийное производство изначально планировали начать в 2017 году, но позже перенесли на 2018 год, а затем на 2019 год. В самолете будет от 132 до 163 пассажирских мест в зависимости от модификации.
Из-за того, что система сертификации Росавиации не признана в Европе и США, возможности экспорта российских пассажирских лайнеров МС-21 ограничены, заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости».
По его словам, данная проблема не касается старой техники, которая была сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), однако отсутствие взаимного признания с международными органами создает ограничения для экспорта новинок.
«Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку. Отсутствие решения, в частности, ограничивает возможности ведения активных переговоров с потенциальными покупателями за рубежом», — сказал Чемезов.
Он добавил, что обсуждал данную проблему с главой Минтранспорта Евгением Дитрихом. Тот пообещал решить вопрос в первом квартале 2019 года.
pronedra.ru
Новости: МС-21 — полет отличный — Эксперт
В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Это уже второй по счету гражданский лайнер после SSJ 100, созданный в России за последние десять лет.
МС-21 — очень экономичный самолет. В пересчете на одно кресло он позволит авиакомпаниям снизить затраты на 7–8 процентов по сравнению с новыми моделями Airbus A320NEO и Boeing 737MAX.
Экономия расходов в сочетании с дополнительной прибылью от перевозки пассажиров может принести авиакомпании дополнительную ежегодную прибыль около 4 миллионов долларов с каждого лайнера. Фактически это означает, что через десять-двенадцать лет эксплуатации компания вернет свои стартовые вложения и дальше будет летать на этом самолете, по сути, бесплатно.
Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения — Airbus и Boeing — не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.
Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников — новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma). Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий. Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам — медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели — это лишь один, хотя и очень важный аспект. Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.
Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21. Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья — революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.
Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев большой размерности — длиной более 18 метров и шириной более трех метров — владеют только четыре производителя: Airbus, Boeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.
«Есть три основных параметра, которые влияют на экономичность. Во-первых, аэродинамика, во-вторых — новый двигатель, в-третьих — вес. Все вместе они дают сокращение расхода топлива примерно на 10–12% по сравнению с ремоторизированными самолетами, которые выйдут на рынок почти одновременно с МС-21.
Дело в том, что, когда вы создали самолет, он остается на период всего жизненного цикла в первоначальной конструкции. Если вы проектировали его в 1960–1980-х, то вы всю конструкцию рассчитывали под то количество топлива, которое потреблял в то время самолет. Конечно, поставив новые силовые установки и сделав тюнинг в аэродинамике, вы добьетесь улучшения характеристик. Если же вы делаете лайнер с чистого листа, то в любом случае будете использовать самые передовые технологии, применять современные материалы и системы, что в конечном итоге резко сократит его вес и существенно повысит эффективность.» — рассказывал нам на старте проекта вице-президент по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
Иными словами, обстоятельства сложились так, что у производителей из России и Канады появилась реальная возможность совершить качественный технологический прорыв на мировой рынок со своими новыми разработками. И здесь нам опять неожиданно повезло. Bombardier свой новый лайнер CS 300 сделала не очень-то вместительным. В стандартной одноклассной компоновке он вмещает всего 140 пассажиров, а в уплотненной — 160. Но для магистрального самолета это очень мало.
МС-21-300 в стандартной одноклассной компоновке может вмещать 181 пассажира, а в максимальной — 211. Но это еще не всё. Новый российский самолет имеет самый широкий фюзеляж в своем классе, что очень важно для низкотарифных перевозчиков, так как позволяет существенно сократить время посадки и высадки пассажиров. По оценкам экспертов Lufthansa Consulting, дополнительные доходы на один МС-21 составят около 4 млн долларов в год по сравнению с самолетами существующего поколения, тогда как Boeing и Airbus для своих 737MAX и A320NEO заявляют дополнительные доходы на уровне примерно 1 млн долларов в год. Так что шансы завоевать свое место на мировом рынке у МС-21 действительно неплохие. Осталось только ими воспользоваться, предложив авиакомпаниям приемлемый финансовый пакет. Учитывая, что в воздух МС-21 уже поднялся, а завершит сертификационные испытания в 2018-м, времени на это осталось не так уж много.
expert.ru
Новости дня: Boeing похоронил МС-21 «Иркут» — Свободная Пресса
Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.
Читайте также
Китайский флот возьмет гордость России — ВМФ, на буксирВ КНР делают пять фрегатов в год, у нас — десятую часть фрегата
Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.
Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
Читайте также
Что может сделать с Америкой «Посейдон»100 мегатонн способны незаметно «подкрасться» к побережью США и нанести ответный удар страшной силы
С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.
Импортозамещение:В Иркутске испытали второй образец нового пассажирского лайнера
svpressa.ru
МС-21 станет самолетом арабских кровей :: Экономика
Новый российский авиалайнер МС-21 может стать наполовину арабским. Как заявил глава Ростеха Сергей Чемезов на выставке Dubai Airshow, Объединенные Арабские Эмираты заинтересованы в совместном производстве самолета на базе МС-21-400 на 250 пассажиров. В ближайшее время будет создана рабочая группа, «пожеланий у них очень много», цитирует Чемезова агентство ТАСС.
Пока самолета МС-21-400 нет в природе. Поднимался в небо лишь МС-21-300 с американскими двигателями PW-1400G (Pratt & Witney). Российские ПД-14 пермского производства пока только испытываются в трансзвуковой трубе Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). И по отзывам, довольно успешно.
Но даже если ОАЭ захотят на МС-21-400 заокеанские моторы, проект будет крайне выгодным для производителя самолета — корпорации «Иркут». Пока основной покупатель надежды гражданского авиапрома — «Аэрофлот». До конца следующего года главный авиаперевозчик страны получит 50 самолетов. Еще столько же заказал «Ильюшин финанс» — лидер среди российских лизинговых компаний. Для сравнения, «Боинг» на авиасалоне в Ле Бурже получил 361 заказ от 16 авиакомпаний на новый узкофюзеляжный 737 Max 10. Это всего лишь один пример. Надо ли говорить, какая на этом рынке конкуренция. В такой ситуации любой новый покупатель — это уже победа. Не говоря уже о богатых арабских странах. Та же авиакомпания Emirates — одна из крупнейших в мире. Основные самолеты A-380 и «Боинг 777». А вдруг в парк пробьется МС-21-400, пусть и арабских кровей?
Ранее машиной интересовались и саудиты. В начале ноября об этом заявил глава Ассоциации деловых партнеров по сотрудничеству с Королевством Андрей Тарасов. По его словам, первый контракт на несколько лайнеров может быть заключен уже к середине 2018 года. При этом Тарасов не стал уточнять, о каком именно самолете идет речь — МС-21 или Superjet 100. Но судя по всему, о первом, так как упоминались именно среднемагистральные самолеты.
Кроме того, в ходе встречи с представителями Министерства транспорта Саудовской Аравии обсуждался вопрос подтверждения сертификатов летной годности для того, чтобы саудиты могли покупать самолеты российского производства, невзирая на санкции и отсутствие международных сертификатов.
А вот здесь таится опасность. Теоретически США могут запретить Pratt & Witney продавать двигатели «Иркуту» для экспорта в Саудовскую Аравию. И рассчитывать придется только на «ОДК-Пермские моторы» и их ПД-14.
Говорить о том, смогут ли аналогичным образом США помешать совместному проекту России и ОАЭ, трудно, так как в этом случае речь идет о создании самолета на базе МС-21. Он даже называться может по-другому.
Судя по всему, проект реализуют не в ближайшее время. Создание рабочей группы — это только самое начало. В 2020 г. планируются летные испытания МС-21 с российским двигателем. И если с ним все будет хорошо, есть надежда, что самолет получит отечественный «движок».
Сотрудничество с Эмиратами и саудитами уже прокомментировал Дмитрий Рогозин. Вице-премьер подчеркнул, что до сих пор здесь была монополия американцев, но мы «раскупорили» ситуацию. ОАЭ обсуждали с российской стороной не только поставку самолетов, включая Су-35, но и использование казахстанского Байконура. В свою очередь, Саудовская Аравия заявила о желании купить российские комплексы ПРО С-400.
Но пока все эти разговоры можно охарактеризовать фразой пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова как раз по поводу С-400 — «контакты по поставке имеют хорошие предварительные результаты». Это означает, что еще ничего не ясно и как саудиты, так и арабы могут в любой момент «отыграть назад». С теми же США во время визита Трампа в Эль-Кувейт Саудовская Аравия подписала соглашений на астрономические $280 миллиардов. К слову, есть там и пункт «гражданские самолеты». Однако это вовсе не означает, что меморандумы обернутся твердыми контрактами.
utro.ru
Россия посмеется последней: что не учли главные конкуренты МС-21
Немецкое издание Die Welt опубликовало материал, в котором высмеяло новый российский среднемагистральный авиалайнер МС-21. Однако есть все основания полагать, что Die Welt смеется лишь сейчас, но последнее слово будет за Россией. Мы еще посмеемся сами — вдоволь.
Немецкое издание Die Welt опубликовало материал, в котором высмеяло новый российский среднемагистральный авиалайнер МС-21. По мнению немецких журналистов, отечественный самолет не сможет конкурировать с такими гигантами как Airbus и Boening.
Свое мнение «аналитики» обосновали тем, что лайнер на данный момент имеет маленький портфель заказов – всего 175 самолетов. По мнению немецкого СМИ – это ничтожно малое количество и не дотягивает до западных гигантов гражданского авиастроения, ведь конкуренты в ближайшие годы поставят несколько тысяч своих самолетов класса A320/B737 зарубежным заказчикам.
Die Welt не обошло стороной и премьерный полет МС-21. Немецкое СМИ саркастически написало, что компания «Иркут» провела первые испытания лайнера, которые длились всего 30 минут. При этом приглашения СМИ не было. Западное издание подчеркнуло, что тестовый полет происходил в «условиях секретности, будто это военный истребитель, о котором никто не должен знать». В завершении немцы констатировали, что российский лайнер никогда не догонит своих конкурентов из Airbus и Boening.
Однако, «зубоскалить» и устраивать похороны отечественному заранее не стоит. Ведь в своей статье Die Welt упустило много важных деталей, которые говорят как раз об обратном — МС-21 может быть очень популярным как в России, так и за рубежом.
Напомним, что фюзеляж самолета, крылья, хвостовое оперение, сконструированы с применением композитных материалов, что увеличит аэродинамические характеристики российскому лайнеру на 7-8% и сократит расходы топлива, а значит и заправка станет более экономной. По многим параметрам МС-21 обходит своих конкурентов из Airbus и Boening. Например, ближайшими оппонентами самолета являются A320NEO от Airbus, 737 MAX-8 от Boening и CS300 от Bombardier.
Все перечисленные лайнеры уступают МС-21 в части количества перевозимых пассажиров (212 против 180/189/145). У российского лайнера больше грузовместимость и дальность полета. Тот же A320NEO курсирует в радиусе 3700 километров, когда русский самолет сможет преодолевать дистанцию в 5000 километров.
Интересен и тот факт, что у МС-21 очень высокая степень замещения деталей, что делает его экономически выгодным. Таким образом, удалось избежать ошибок прошлого, которые были допущены при строительстве SSJ-100. Более того, отличные перспективы открывает и использование в самолете российских комплектующих. МС-21 собран более чем на 60% из отечественных агрегатов, материалов и узлов, что опять же делает его дешевле.
Вишенкой на торте является стоимость МС-21 по сравнению с конкурентами. Российский самолет ориентировочно оценивается в 69 миллионов долларов, когда A320NEO от Airbus стоит 78 миллионов, 737 MAX-8 от Boening – 106 миллионов, а CS300 – 80 миллионов. Необходимо отметить, что цена на летательные аппараты может быть разной в зависимости от источников и колебаний курса валют.
Вот и получается, что МС-21 больше, удобнее, грузоподъемнее, во многом технологичнее, проще в эксплуатации и дешевле. А зарубежным производителям стоит задуматься и еще о двух факторах. Во-первых, российское авиастроение продолжит политику импортозамещения и снизит зависимость от зарубежных комплектующих. Например, на тот же МС-21 в будущем будет поставлен двигатель ПД-14, а не импортный PW1400G от компании Pratt & Whitney.
Во-вторых, много лайнеров уйдет на внутреннее пользование для замены старых Ту-154. Акцент будет сделан на отечественные самолеты, а не на закупку иностранных. Это может серьезно ударить по западным компаниям, так как они потеряют не только рынок сбыта продукции, но и возможность сервисного обслуживания. А там глядишь, и за границу полетят МС-21 для других заинтересованных заказчиков. И есть все основания полагать, что Die Welt смеется лишь сейчас, но последнее слово будет за Россией. Мы еще посмеемся сами – вдоволь.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
politexpert.net