МИГ-35 | Авиация России

Международный авиакосмический салон МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском, на сегодняшний день является единственной площадкой, где можно увидеть и на земле, и в небе все новинки в сфере гражданской, военной и транспортной авиации России. Ключевое событие авиасалона – мировая премьера пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21 с демонстрацией трёх опытных образцов воздушного […]

Подробнее

В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли высочайшего уровня взаимного доверия. Сейчас Россия предлагает Индии новые системы вооружения, корабли для индийского ВМФ, а также новейшие истребители поколения «4++» МиГ-35. В эксклюзивном интервью генеральный директор ОАО РСК «МиГ» Илья Тарасенко поделился с изданием Financial Express Online […]

Подробнее

В первый день работы авиакосмического салона Aero India 2019 Министр обороны Индии Нирмала Ситхараман посетила стенд ОАК в сопровождении Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Министр презентовал госпоже Ситхараман российский истребитель МиГ-35, отметив его конкурентные преимущества. Позднее на открытой площадке в присутствии представителей ВВС Индии была проведена презентация самолёта […]

Подробнее

Участвующий в индийском тендере российский истребитель МиГ-35 полностью соответствует требованиям заказчика, заявил в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «Что касается тендера на закупку истребителей среднего класса, то мы подали предложение по участию в нём самолёта МиГ-35. Он обладает высочайшими характеристиками самолёта поколения 4++, полностью соответствует требованиям индийской стороны», […]

Подробнее

Индийские ВВС эксплуатируют более 200 истребителей Су-30МКИ, и чтобы сбалансировать свой флот взаимодополняющей платформой, есть высокая вероятность, что Дели приобретёт российский многоцелевой истребитель МиГ-35 поколения «4++», считают эксперты специализированного издания Military Watch Magazine. В настоящее время в Индии эксплуатируется более 100 истребителей МиГ-29УПГ и МиГ-29К — вариант морского базирования. МиГ-35 […]

Подробнее

Россия готова передать Индии технологии и документацию для производства истребителя МиГ-35 на её территории, сообщил в интервью «Интерфаксу» вице-президент ОАК по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Илья Тарасенко. «Мы готовы не только поставлять готовые самолёты, но и передать необходимые технологии и документацию партнёрским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии», — […]

Подробнее

Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су-57 на внешнем рынке и что предлагает Россия ради победы МиГ-35 в тендере на 110 лёгких истребителей рассказал в интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Екатерине Мальцевой вице-президент ОАК по ВТС Илья Тарасенко. — Илья Сергеевич, уже на следующей […]

Подробнее

В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, […]

Подробнее

В ближайшее время в рамках выполнения государственного контракта, подписанного на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», Минобороны получит от АО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» первую партию серийных самолётов МиГ-35 для опытной эксплуатации. О серийной новинке и планах по её выпуску обозревателю газеты «Красная звезда» рассказал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко. – […]

Подробнее

В Государственном лётно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская обл.) экипажи осваивают многофункциональные авиационные комплексы МиГ-35 и МиГ-35УБ, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. На сегодняшний день лётчики авиацентра совместно со специалистами Корпорации «МиГ» уже оценили работоспособность ряда систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также элементов […]

Подробнее







aviation21.ru

Новости проекта МиГ-35 » Военное обозрение

В январе этого года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела официальную презентацию перспективного легкого истребителя МиГ-35. В течение нескольких следующих месяцев проводились необходимые испытания, по результатам которых осуществлялась доработка проекта. Согласно последним сообщениям, развитие имеющегося проекта продолжается до сих пор. Накануне стали известны некоторые новые подробности проводимых работ, планов разработчиков и заказчика, а также перспектив истребителя.

22 июня издание «Известия» опубликовало ряд новых данных о ходе проекта МиГ-35, полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в последние дни представители авиационной промышленности сделали ряд важных заявлений. Все новые сообщения позволяют заметным образом увеличить объем известных данных о перспективном проекте МиГ-35. Как сообщается, на данный момент не только продолжается развитие проекта, но и ведется согласование различных его деталей.



МиГ-35 на официальной презентации

По данным «Известий», в настоящее время министерство обороны и ОАК заняты определением точного облика перспективного истребителя. Требования к самолету формируются с учетом нужд и пожеланий воздушно-космических сил, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику. Работа по формированию облика уже находится в стадии согласований. При этом уже точно определены некоторые черты будущего самолета. Так, известно, что в рамках нового проекта организации-разработчику придется заметным образом доработать силовую установку и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Неназванный представитель военного ведомства рассказал прессе о планах, касающихся использования новой силовой установки. Модернизируемый самолет МиГ-35 должен будет получить средства отклонения вектора тяги, повышающие его маневренность. Одновременно с этим он будет комплектоваться турбореактивным двигателем существующего типа – РД-33МК. Задача управления вектором тяги будет решаться не за счет соответствующей конструкции двигателя, но при помощи специального устройства-насадки.

На данный момент опытные образцы будущего МиГ-35 для ВКС оснащены двигателями РД-33МК в базовой конфигурации и не имеют возможности управления вектором тяги. Тем не менее, проектом изначально предусматривалась возможность дополнения двигателей специальной насадкой с управляемым соплом. Такой вариант силовой установки уже был проверен на практике в рамках относительно старого проекта МиГ-29ОВТ. Архитектура «двигатель-насадка» дает определенные преимущества перед двигателями, изначально комплектуемыми отклоняемым соплом, такими как АЛ-31ФП,

Также имеются сведения о желании министерства обороны оснастить перспективные истребители новой радиолокационной станцией «Жук-А», имеющей в своем составе активную фазированную антенную решетку. Это изделие представляет собой доработанный вариант более старой станции «Жук-МА» и предназначается для установки на боевых самолетах легкого класса, из-за чего отличается уменьшенными габаритами. Несколько лет назад экспортный вариант РЛС под названием «Жук-АЭ» поступил в серийное производство. Кроме того, такая аппаратура уже использовалась в составе бортового оборудования истребителей МиГ-35 предыдущих версий.

Напомним, название перспективного самолета «МиГ-35» появилось достаточно давно и в течение долгих лет использовалось для обозначения разных вариантов глубокой модернизации истребителя МиГ-29. Было создано несколько проектов авиационной техники, имеющих заметные отличия друг от друга, что может приводить к путанице. В контексте сообщений, поступавших в последние месяцы, речь идет о новой версии самолета МиГ-35, предназначенной для серийного производства и поставок в воздушно-космические силы России.


Опытный МиГ-35, построенный по одному из предыдущих проектов

О завершении проектирования такой машины было объявлено в середине осени прошлого года. В конце января 2017-го состоялась официальная презентация перспективного истребителя, а также стартовали летные испытания. Как теперь стало известно, испытываемые в настоящее время самолеты еще не в полной мере отвечают всем имеющимся требованиям и пожеланиям заказчика в лице министерства обороны. Как следствие, авиастроители и военные продолжают обсуждать технический облик самолетов, планируемых к серийному производству и эксплуатации в войсках.

Несмотря на недавнее появление проекта и начало испытаний, уже были оглашены основные особенности перспективных истребителей. Кроме того, в последние дни ранее имевшаяся информация была дополнена новыми сведениями о планах по совершенствованию силовой установки и бортовой электроники. Согласно известным данным, основной целью проекта МиГ-35 является глубокая модернизация существующего семейства МиГ-29 с повышением основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик.

Рост боевых качеств должен обеспечиваться применением новой РЛС с АФАР «Жук-А». Кроме того, предлагалось использование оптико-локационных станций во встроенном и подвесном исполнении. Предусматривается применение современного прицельно-навигационного комплекса, включающего в себя набор разнообразной аппаратуры, в том числе нашлемную систему целеуказания. За счет повышения технических характеристик должна увеличиться боевая нагрузка. Модернизационный потенциал будет обеспечен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования. В состав бортовой аппаратуры предлагалось ввести комплекс обороны, оснащенный необходимыми системами обнаружения, средствами выброса ложных тепловых целей и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Ранее сообщалось о возможности применения турбореактивных двигателей РД-33МК, оснащенных дополнительными устройствами управления вектором тяги. Согласно последним новостям, военное ведомство одобрило это предложение. Также двигатели должны сопрягаться с новой электронной системой управления. Среди прочего, все эти нововведения должны привести к определенному росту ресурса техники и сокращению стоимости обслуживания.


Новый самолет МиГ-35 должен отличаться меньшей сложностью эксплуатации. Планировалось использовать антикоррозийную защиту, аналогичную на применявшихся на палубных истребителях, а также некоторые другие решения. По результатам таких нововведений должен был вырасти ресурс как отдельных агрегатов, так и всего самолета в целом. Утверждалось, что стоимость летного часа может быть снижена в 2-2,5 раза.


Предсерийный образец, занятый в нынешних испытаниях

В прошлом году РСК «МиГ» построила два опытных образца истребителя МиГ-35, обозначенные как предсерийные машины. Согласно ранним планам, испытания этой техники должны были начаться еще летом 2016 года, однако позже их перенесли. По некоторым данным, первый полет состоялся в конце ноября. Позже руководство ОАК рассказало, что летные испытания предсерийных МиГ-35 начались только в конце января 2017 года. В то же время состоялась официальная презентация техники.

В ходе подготовки к летным испытаниям предсерийной техники руководители авиастроительных предприятий уточняли имеющиеся планы. Так, в июне 2016 года руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов рассказал, что в 2017 году пройдут непродолжительные проверки новой техники, а уже в 2018-м вооруженные силы получат первые серийные машины нового типа. Сократить и ускорить программу испытаний удалось благодаря более ранним проверкам техники схожей комплектации. На тот момент объем поставок серийной техники еще не был определен, но оценивался в 35-37 машин.

Основной задачей ОАК и РСК «МиГ» в настоящее время является приведение существующего проекта МиГ-35 в соответствие с обновленными требованиями воздушно-космических сил. Тем не менее, авиастроители не намерены ограничиваться лишь поставками отечественному заказчику, и готовы предлагать подобные машины вооруженным силам зарубежных государств. В последний раз тема экспортных поставок МиГ-35 поднималась 19 июня в ходе международного аэрокосмического салона Le Bourget 2017.

Следует напомнить, что предыдущие проекты под обозначением МиГ-35 уже выводились на международный рынок. К примеру, в конце прошлого десятилетия иной вариант такого истребителя был представлен на индийский конкурс MMRCA, известный своими многочисленными проблемами разного рода. Тем не менее, тогда российской промышленности не удалось получить заказ: МиГ-35 выбыл из соревнования в 2011 году, на одной из ранних его стадий.

В минувший понедельник заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил, что истребитель последней модели будет иметь очень хорошие перспективы. Компания-разработчик рассчитывает на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. При этом, однако, пока новые заказчики не найдены и контракты на поставку отсутствуют.

Вопрос экспортных поставок МиГ-35 также прокомментировал генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, новейший отечественный многофункциональный истребитель является конкурентным экспортным продуктом, но все же нуждается в определенных доработках. Сейчас, по мнению руководителя организации, необходимо довести машину до сертификационного облика. На подобные работы потребуется около года или двух.

Для повышения экспортного потенциала в новом проекте предлагается применить новые подходы к эксплуатации. Предполагается отказаться от традиционного назначения ресурса конструкции в виде определенного количества летных часов. Вместо этого следует определять готовность техники к эксплуатации в соответствии с ее актуальным состоянием. Возможность эксплуатации самолетов по текущему состоянию должна заинтересовать потенциальных заказчиков в лице третьих стран.


МиГ-35 в полете

Как сообщается, перспективный истребитель представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. В ходе продолжающегося авиасалона «Ле-Бурже» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал французскому изданию La Tribune о текущем положении дел с экспортными контрактами. По его словам, новые покупатели буквально выстраиваются у двери. Интерес к российской авиационной технике, среди прочего, связан с успешным ее использованием в ходе операции в Сирии. Кроме того, иностранных покупателей планируется привлекать экономической выгодой. Эксплуатация МиГ-35 будет примерно на четверть дешевле, чем использование зарубежных самолетов аналогичного класса.

Получение заказов от зарубежных вооруженных сил представляет большой интерес для РСК «МиГ» и ОАК, но основной задачей проекта МиГ-35 в настоящее время является создание машины, полностью соответствующей требованиям воздушно-космических сил России. На данный момент заказчик и разработчик заняты согласованием обновленного облика многофункционального истребителя, и уже достигли определенных успехов в этом деле. При этом к настоящему времени было принято принципиальное решение о закупке серийной техники после завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний.

Тем не менее, пока имеется лишь принципиальное решение. Контракт на строительство и поставку самолетов будет подписан только после завершения всех необходимых работ. В мае вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, ранее возглавлявший РСК «МиГ», отметил, что промышленность должна работать с соблюдением установленного порядка. Необходимо провести государственные испытания, и только после получения акта об их проведении будет принято окончательное решение о закупке техники. Будущий контракт будет включен в новую Госпрограмму вооружений, реализация которой начнется в следующем 2018 году.

Так же в мае этого года командование воздушно-космических сил раскрыло планы, касающиеся будущих поставок самолетов МиГ-35. Главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в будущем весь имеющийся парк легких истребителей различных модификаций будет заменен новыми МиГ-35. Такие самолеты смогут решать различные боевые задачи, связанные с уничтожением воздушных и наземных целей. Имея такие возможности, многоцелевой истребитель сможет принимать участие в различных вооруженных конфликтах, в том числе в локальных, подобных нынешней войне в Сирии. В дальнейшем возможно создание новых вооружений, вплоть до лазерного. Тем не менее, подробности подобных планов главком ВКС не раскрыл.

В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам. Для замены устаревших машин создается новый проект. За счет ряда доработок планера, применения новой силовой установки и кардинального обновления комплекса бортового радиоэлектронного оборудования получен значительный прирост основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Согласно имеющимся планам, до конца этого года предсерийные самолеты МиГ-35 пройдут все необходимые испытания, после чего техника этого типа сможет стать предметом контракта на серийное производство. Количество машин, требуемых воздушно-космическим силам, пока не уточнялось. Однако и без подобных данных ясно, что поставки перспективных истребителей заметным образом повысят боеспособность отечественной военной авиации.

По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://iz.ru/
http://tass.ru/
https://lenta.ru/
https://rg.ru/
https://russian.rt.com/
http://bastion-karpenko.ru/

topwar.ru

Кто купит российские МиГ-35 — NEWS.ru

Российские военные не торопятся приобретать обновлённые МиГи, предпочитая им более дорогие и более тяжёлые машины разработки ОКБ Сухого. В то же время, отмечают эксперты, авиации необходимы относительно дешёвые лёгкие истребители, чтобы выполнять боевые задачи на относительно небольших участках фронта. Вторая причина, по которой необходимо скорее поставить МиГ-35 в ВВС, — увеличение шансов на заключение выгодных зарубежных контрактов. Однако иностранные вооружённые силы не торопятся закупать сложную боевую технику без опыта её эксплуатации в стране-производителе.


Экспортные ориентиры

Новейший российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения 4++ МиГ-35 (классификации НАТО — Fulcrum-F, «Точка опоры») завершит прохождение всего комплекса испытаний в 2019 году. Как заявил генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко в интервью агентству «Интерфакс», самолёты находятся на стадии производства и скоро начнут поступать в эксплуатацию. Мощности предприятий корпорации позволяют выпускать до 36 машин в год.

Тарасенко рассказал, что на некоторые модификации МиГ-35 может быть установлена в качестве опции современная радиолокационная станция (РЛС) «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), способной сопровождать одновременно до 30 воздушных целей. В то же время часть истребителей будет оснащена РЛС «Жук-МЭ» с щелевой антенной решёткой с механическим сканированием, которая может отслеживать до 10 целей. Также при необходимости разработчики могут создать палубную версию МиГ-35.

В корпорации рассказали об ожидании предварительного решения Индии о закупке 110 единиц МиГ-35 — в апреле РФ второй раз предложила перспективный истребитель для участия в индийском тендере. По словам Тарасенко, РСК «МиГ» работает над заключением контрактов по поставке Миг-35 в ещё 29 стран, в том числе в Казахстан, Мьянму, Бангладеш и государства Латинской Америки.

Экспортные перспективы

Разработка самолёта МиГ-35 началась в 2000-х годах. Перспективный истребитель — дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, оснащённый более современными радарами, вооружением и авионикой. В 2009 году самолёт был представлен на конкурсе MMRCA в рамках индийского тендера на закупку истребителей, но в итоге выбыл из соревнований. В Дели предпочли закупить партию французских многоцелевых истребителей четвёртого поколения Dassault Rafale. В 2015 году египетские военные, так же, как и их индийские коллеги, предпочли Rafale «мигарям». Хотя стоимость французского самолёта в зависимости от комплектации колеблется между $85 и $124 млн, а цена российского истребителя, по оценкам экспертов, не превысит $40 млн.

Экспортные перспективы МиГ-35 серьёзно улучшатся после того, как машина будет введена в эксплуатацию в ВВС России и, возможно, ещё улучшена в соответствии с пожеланиями военных, отмечает News.ru исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«В Индии и в Египте попросту не захотели покупать сложную военную технику, которая не встала на вооружение в стране-производителе. Когда речь идёт о приобретении истребителей, все, как правило, смотрят на опыт эксплуатации боевых машин на родине. Отсутствие такого опыта существенно понижает шансы выиграть тендер», — говорит эксперт.

Между тем о намерении приобрести МиГ-35 в Минобороны заявляют с 2011 года — изначально партия должна была составить 37 машин. Сроки заключения контрактов переносились, но военные говорили, что не намерены отказываться от самолёта. Первый контракт между Минобороны и Объединённой авиастроительной корпорацией был заключён только в августе 2018 года. Согласно его условиям, ВВС РФ приобретёт всего лишь шесть истребителей до 2023 года.

Задачи прикрытия

«Предок» МиГ-35 — лёгкий истребитель МиГ-29 — создавался в конце 1970-х годов для завоевания превосходства в воздухе на относительно небольших участках фронта. Его задачи — защита пехоты и бронетехники от авиации противника, противодействие воздушной разведке и прикрытие тыловых объектов. Более тяжёлые Су-27 (и его дальнейшие модификации, в том числе последняя — Су-35С) предназначены для дальних рейдов и «воздушной охоты».

В ВВС США аналогичные МиГ-29 задачи выполняет истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол»). Американская и отечественная машины, отмечали эксперты, в целом идентичны по своим основным характеристикам. По некоторым из них (максимальная скорость, манёвренность, радиус действия) МиГ-29 незначительно превосходит американского конкурента. С другой стороны, боевые столкновения между F-16 и МиГ-29 в Персидском заливе и Югославии заканчивались не в пользу «двадцатидевяток», но все эти бои происходили в условиях подавляющего превосходства США в воздухе, и потому не позволяют судить о реальных возможностях МиГ-29.

МиГ-35Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Последняя модернизация американского истребителя была произведена в 2015 году — на обновлённый F-16 установили РЛС с АФАР и другое модернизированное радиоэлектронное оборудование. Серийное производство последней модернизированной версии МиГ-29СМТ также с обновлённой электроникой началось ещё в 2004 году.

Современные армии, указывает Пантелеев, в последнее время делают упор на создание относительно тяжёлых машин, способных поражать цели на большом расстоянии и выполнять боевые задачи на достаточном удалении от баз развёртывания.

«В то же время существует потребность и в более дешёвых самолётах такого типа, как МиГ-35. Широкий перечень боевых задач необходимо решать на незначительном удалении от баз. Кроме того, лёгкие истребители зачастую превосходят тяжёлые по ряду характеристик, например, по незаметности для средств радиолокационного обнаружения за счёт меньшей эффективной площади рассеяния», — обращает внимание эксперт.

Новейший российский самолёт будет выгодно отличаться от МиГ-29 возможностью применения современного высокоточного оружия и глубоко модернизированной электроникой. Вывод очевидный: МиГ-35 авиации необходим, заключает Пантелеев.

news.ru

МиГ-35 грозит истребителям НАТО :: Авиация

В РСК «МиГ» завершили испытания долгожданного «тридцать пятого». Об этом сообщила пресс-служба компании. Весь прошедший год новый истребитель тестировали летчики-испытатели Минобороны РФ. И теперь самолет должен поступить в авиационные полки.

Как подчеркнул гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко, машина позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения. И в том числе – предназначенного для тяжелых истребителей. Масса боевой нагрузки возросла до 7 тонн. Всего на тонну меньше, чем у Су-35.

У нового МиГа непростая судьба: пополнить авиапарк ВКС он должен был гораздо раньше. Однако из-за финансовых проблем испытания откладывались – окончательно победило ОКБ Сухого с его Су-35. Но истребитель Микояна удалось спасти.

В мае прошлого года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что МиГ-35 нужен военным. Сразу стало понятно: самолет доведут до серии.

Тем не менее злые языки до сих пор уверяют, что это было сделано исключительно для того, чтобы спасти легендарное ОКБ. Например, такой версии придерживается американский журнал The National Interest, авторы которого считают, что самолет станет «легкой добычей» истребителей НАТО, так как не отвечает требованиям 4++.

Но иначе как шапкозакидательством такие опусы назвать нельзя. Даже МиГ-29 способен дать бой любому истребителю ВВС США.


Да, военные эксперты справедливо называют МиГ-35 глубоко модернизированным «двадцать девятым». Однако новый самолет превосходит предшественника по ряду показателей. Кроме новейшего вооружения и прицельно-навигационного комплекса, на нем установлена РЛС «Жук-А» с активной фазированной решеткой – летчик «двадцать девятого» мог о такой только мечтать. Лучше только РЛС «Ирбис», стоящая на Су-35. По своим характеристикам она превосходит «Жук-А». Но и это шаг вперед для истребителя Микояна.

Еще одно важное преимущество «тридцать пятого» – экономичность. При сохранении мощности стоимость летного часа уменьшилась в два с половиной раза. Это крайне важно для налета часов. Чтобы понять, сколько стоит один полет истребителя, достаточно посмотреть на расценки полетов для гражданских. Конечно, для военных это не показатель. Но все равно пилотирование сверхзвукового МиГа – удовольствие не из дешевых.

И это далеко не все. Как сообщил ранее портал Mil.Press со ссылкой на высокопоставленный источник в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), новый МиГ может получить новую систему посадки на палубу, которая разработана на предприятии. Таким образом, «тридцать пятый» в перспективе сможет садиться на авианосцы. На данный момент у морской авиации есть МиГ-29К, но они устарели, и в будущем «тридцать пятые» могут их заменить.

На данный момент не ясно, сколько всего новых машин будет произведено. В январе прошлого года бывший главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявил на презентации самолета, что первая партия для Минобороны будет состоять из 30 машин. А всего военное ведомство планирует приобрести 170 истребителей.

Эту информацию подтвердил источник в оборонно-промышленном комплексе, пишет ТАСС. Более того, по данным агентства, военные закажут как минимум 37 самолетов, а может быть и больше. Тем не менее в силу финансовых или каких-либо других причин эта цифра еще может поменяться.

Неясен до конца и экспортный потенциал МиГ-35. Традиционный покупатель МиГов – это Индия, для которой специально производились корабельные МиГ-29К. Дели, безусловно, держит в уме «тридцать пятые», однако слишком часто в последнее время индусы жаловались на качество сборки российских истребителей. Вместе с тем в Индии эти машины знают и имеют большой опыт их эксплуатации. А это немаловажный фактор при принятии решения.

Кроме Индии, по мнению экспертов, новой машиной могут заинтересоваться страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и даже Латинской Америки. Но еще как минимум год они будут наблюдать, как МиГ-35 «приживается» в российских ВКС.

utro.ru

Ящик пандоры – Новости проекта МиГ-35

В январе этого года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела официальную презентацию перспективного легкого истребителя МиГ-35.

В течение нескольких следующих месяцев проводились необходимые испытания, по результатам которых осуществлялась доработка проекта. Согласно последним сообщениям, развитие имеющегося проекта продолжается до сих пор. Накануне стали известны некоторые новые подробности проводимых работ, планов разработчиков и заказчика, а также перспектив истребителя.

22 июня издание «Известия» опубликовало ряд новых данных о ходе проекта МиГ-35, полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в последние дни представители авиационной промышленности сделали ряд важных заявлений. Все новые сообщения позволяют заметным образом увеличить объем известных данных о перспективном проекте МиГ-35. Как сообщается, на данный момент не только продолжается развитие проекта, но и ведется согласование различных его деталей.


МиГ-35 на официальной презентации

По данным «Известий», в настоящее время министерство обороны и ОАК заняты определением точного облика перспективного истребителя. Требования к самолету формируются с учетом нужд и пожеланий воздушно-космических сил, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику. Работа по формированию облика уже находится в стадии согласований. При этом уже точно определены некоторые черты будущего самолета. Так, известно, что в рамках нового проекта организации-разработчику придется заметным образом доработать силовую установку и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Неназванный представитель военного ведомства рассказал прессе о планах, касающихся использования новой силовой установки. Модернизируемый самолет МиГ-35 должен будет получить средства отклонения вектора тяги, повышающие его маневренность. Одновременно с этим он будет комплектоваться турбореактивным двигателем существующего типа – РД-33МК. Задача управления вектором тяги будет решаться не за счет соответствующей конструкции двигателя, но при помощи специального устройства-насадки.

На данный момент опытные образцы будущего МиГ-35 для ВКС оснащены двигателями РД-33МК в базовой конфигурации и не имеют возможности управления вектором тяги. Тем не менее, проектом изначально предусматривалась возможность дополнения двигателей специальной насадкой с управляемым соплом. Такой вариант силовой установки уже был проверен на практике в рамках относительно старого проекта МиГ-29ОВТ. Архитектура «двигатель-насадка» дает определенные преимущества перед двигателями, изначально комплектуемыми отклоняемым соплом, такими как АЛ-31ФП,

Также имеются сведения о желании министерства обороны оснастить перспективные истребители новой радиолокационной станцией «Жук-А», имеющей в своем составе активную фазированную антенную решетку. Это изделие представляет собой доработанный вариант более старой станции «Жук-МА» и предназначается для установки на боевых самолетах легкого класса, из-за чего отличается уменьшенными габаритами. Несколько лет назад экспортный вариант РЛС под названием «Жук-АЭ» поступил в серийное производство. Кроме того, такая аппаратура уже использовалась в составе бортового оборудования истребителей МиГ-35 предыдущих версий.

Напомним, название перспективного самолета «МиГ-35» появилось достаточно давно и в течение долгих лет использовалось для обозначения разных вариантов глубокой модернизации истребителя МиГ-29. Было создано несколько проектов авиационной техники, имеющих заметные отличия друг от друга, что может приводить к путанице. В контексте сообщений, поступавших в последние месяцы, речь идет о новой версии самолета МиГ-35, предназначенной для серийного производства и поставок в воздушно-космические силы России.


Опытный МиГ-35, построенный по одному из предыдущих проектов

О завершении проектирования такой машины было объявлено в середине осени прошлого года. В конце января 2017-го состоялась официальная презентация перспективного истребителя, а также стартовали летные испытания. Как теперь стало известно, испытываемые в настоящее время самолеты еще не в полной мере отвечают всем имеющимся требованиям и пожеланиям заказчика в лице министерства обороны. Как следствие, авиастроители и военные продолжают обсуждать технический облик самолетов, планируемых к серийному производству и эксплуатации в войсках.

Несмотря на недавнее появление проекта и начало испытаний, уже были оглашены основные особенности перспективных истребителей. Кроме того, в последние дни ранее имевшаяся информация была дополнена новыми сведениями о планах по совершенствованию силовой установки и бортовой электроники. Согласно известным данным, основной целью проекта МиГ-35 является глубокая модернизация существующего семейства МиГ-29 с повышением основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик.

Рост боевых качеств должен обеспечиваться применением новой РЛС с АФАР «Жук-А». Кроме того, предлагалось использование оптико-локационных станций во встроенном и подвесном исполнении. Предусматривается применение современного прицельно-навигационного комплекса, включающего в себя набор разнообразной аппаратуры, в том числе нашлемную систему целеуказания. За счет повышения технических характеристик должна увеличиться боевая нагрузка. Модернизационный потенциал будет обеспечен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования. В состав бортовой аппаратуры предлагалось ввести комплекс обороны, оснащенный необходимыми системами обнаружения, средствами выброса ложных тепловых целей и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Ранее сообщалось о возможности применения турбореактивных двигателей РД-33МК, оснащенных дополнительными устройствами управления вектором тяги. Согласно последним новостям, военное ведомство одобрило это предложение. Также двигатели должны сопрягаться с новой электронной системой управления. Среди прочего, все эти нововведения должны привести к определенному росту ресурса техники и сокращению стоимости обслуживания.

Новый самолет МиГ-35 должен отличаться меньшей сложностью эксплуатации. Планировалось использовать антикоррозийную защиту, аналогичную на применявшихся на палубных истребителях, а также некоторые другие решения. По результатам таких нововведений должен был вырасти ресурс как отдельных агрегатов, так и всего самолета в целом. Утверждалось, что стоимость летного часа может быть снижена в 2-2,5 раза.


Предсерийный образец, занятый в нынешних испытаниях

В прошлом году РСК «МиГ» построила два опытных образца истребителя МиГ-35, обозначенные как предсерийные машины. Согласно ранним планам, испытания этой техники должны были начаться еще летом 2016 года, однако позже их перенесли. По некоторым данным, первый полет состоялся в конце ноября. Позже руководство ОАК рассказало, что летные испытания предсерийных МиГ-35 начались только в конце января 2017 года. В то же время состоялась официальная презентация техники.

В ходе подготовки к летным испытаниям предсерийной техники руководители авиастроительных предприятий уточняли имеющиеся планы. Так, в июне 2016 года руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов рассказал, что в 2017 году пройдут непродолжительные проверки новой техники, а уже в 2018-м вооруженные силы получат первые серийные машины нового типа. Сократить и ускорить программу испытаний удалось благодаря более ранним проверкам техники схожей комплектации. На тот момент объем поставок серийной техники еще не был определен, но оценивался в 35-37 машин.

Основной задачей ОАК и РСК «МиГ» в настоящее время является приведение существующего проекта МиГ-35 в соответствие с обновленными требованиями воздушно-космических сил. Тем не менее, авиастроители не намерены ограничиваться лишь поставками отечественному заказчику, и готовы предлагать подобные машины вооруженным силам зарубежных государств. В последний раз тема экспортных поставок МиГ-35 поднималась 19 июня в ходе международного аэрокосмического салона Le Bourget 2017.

Следует напомнить, что предыдущие проекты под обозначением МиГ-35 уже выводились на международный рынок. К примеру, в конце прошлого десятилетия иной вариант такого истребителя был представлен на индийский конкурс MMRCA, известный своими многочисленными проблемами разного рода. Тем не менее, тогда российской промышленности не удалось получить заказ: МиГ-35 выбыл из соревнования в 2011 году, на одной из ранних его стадий.

В минувший понедельник заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил, что истребитель последней модели будет иметь очень хорошие перспективы. Компания-разработчик рассчитывает на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. При этом, однако, пока новые заказчики не найдены и контракты на поставку отсутствуют.

Вопрос экспортных поставок МиГ-35 также прокомментировал генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, новейший отечественный многофункциональный истребитель является конкурентным экспортным продуктом, но все же нуждается в определенных доработках. Сейчас, по мнению руководителя организации, необходимо довести машину до сертификационного облика. На подобные работы потребуется около года или двух.

Для повышения экспортного потенциала в новом проекте предлагается применить новые подходы к эксплуатации. Предполагается отказаться от традиционного назначения ресурса конструкции в виде определенного количества летных часов. Вместо этого следует определять готовность техники к эксплуатации в соответствии с ее актуальным состоянием. Возможность эксплуатации самолетов по текущему состоянию должна заинтересовать потенциальных заказчиков в лице третьих стран.


МиГ-35 в полете

Как сообщается, перспективный истребитель представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. В ходе продолжающегося авиасалона «Ле-Бурже» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал французскому изданию La Tribune о текущем положении дел с экспортными контрактами. По его словам, новые покупатели буквально выстраиваются у двери. Интерес к российской авиационной технике, среди прочего, связан с успешным ее использованием в ходе операции в Сирии. Кроме того, иностранных покупателей планируется привлекать экономической выгодой. Эксплуатация МиГ-35 будет примерно на четверть дешевле, чем использование зарубежных самолетов аналогичного класса.

Получение заказов от зарубежных вооруженных сил представляет большой интерес для РСК «МиГ» и ОАК, но основной задачей проекта МиГ-35 в настоящее время является создание машины, полностью соответствующей требованиям воздушно-космических сил России. На данный момент заказчик и разработчик заняты согласованием обновленного облика многофункционального истребителя, и уже достигли определенных успехов в этом деле. При этом к настоящему времени было принято принципиальное решение о закупке серийной техники после завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний.

Тем не менее, пока имеется лишь принципиальное решение. Контракт на строительство и поставку самолетов будет подписан только после завершения всех необходимых работ. В мае вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, ранее возглавлявший РСК «МиГ», отметил, что промышленность должна работать с соблюдением установленного порядка. Необходимо провести государственные испытания, и только после получения акта об их проведении будет принято окончательное решение о закупке техники. Будущий контракт будет включен в новую Госпрограмму вооружений, реализация которой начнется в следующем 2018 году.

Так же в мае этого года командование воздушно-космических сил раскрыло планы, касающиеся будущих поставок самолетов МиГ-35. Главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в будущем весь имеющийся парк легких истребителей различных модификаций будет заменен новыми МиГ-35. Такие самолеты смогут решать различные боевые задачи, связанные с уничтожением воздушных и наземных целей. Имея такие возможности, многоцелевой истребитель сможет принимать участие в различных вооруженных конфликтах, в том числе в локальных, подобных нынешней войне в Сирии. В дальнейшем возможно создание новых вооружений, вплоть до лазерного. Тем не менее, подробности подобных планов главком ВКС не раскрыл.

В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам. Для замены устаревших машин создается новый проект. За счет ряда доработок планера, применения новой силовой установки и кардинального обновления комплекса бортового радиоэлектронного оборудования получен значительный прирост основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Согласно имеющимся планам, до конца этого года предсерийные самолеты МиГ-35 пройдут все необходимые испытания, после чего техника этого типа сможет стать предметом контракта на серийное производство. Количество машин, требуемых воздушно-космическим силам, пока не уточнялось. Однако и без подобных данных ясно, что поставки перспективных истребителей заметным образом повысят боеспособность отечественной военной авиации.

По материалам сайтов:
uacrussia.ru
ria.ru
iz.ru
tass.ru
lenta.ru
rg.ru
russian.rt.com
bastion-karpenko.ru

Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ОАК / uacrussia.ru, Bastion-karpenko.ru

Источник: nnm.me

pandoraopen.ru

Истребитель МиГ-35 — РИА Новости, 26.01.2017

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д: интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения; возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства; повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителю решать широкий круг задач, среди которых завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений; перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения; нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях; ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств; участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.

В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка истребителя состоялась в январе 2007 году. К 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания.

Государственные испытания новейшего истребителя МиГ-35 официально начнутся в феврале 2017 года.

Летно-технические характеристики МиГ-35:

Экипаж составляет 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д.

Длина — 17,32 м.

Высота — 4,73 м.

Размах крыла составляет 12 м.

Масса снаряженного— 17500 кг, пустого — 11000 кг.

Максимальная взлетная масса — 23500 кг.

Максимальная скорость у земли — 1450 км/ч.

Максимальная скорость на высоте — 2560 км/ч.

Дальность полёта без дозаправки: 3100 км

Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км

Самолет оснащен двумя двигателями ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ».

По данным из открытых источников, МиГ-35 способен нести на 10 узлах подвески до семи тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 километров в час).

ria.ru

Новости проекта МиГ-35

В январе этого года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела официальную презентацию перспективного легкого истребителя МиГ-35. В течение нескольких следующих месяцев проводились необходимые испытания, по результатам которых осуществлялась доработка проекта. Согласно последним сообщениям, развитие имеющегося проекта продолжается до сих пор. Накануне стали известны некоторые новые подробности проводимых работ, планов разработчиков и заказчика, а также перспектив истребителя.

22 июня издание «Известия» опубликовало ряд новых данных о ходе проекта МиГ-35, полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в последние дни представители авиационной промышленности сделали ряд важных заявлений. Все новые сообщения позволяют заметным образом увеличить объем известных данных о перспективном проекте МиГ-35. Как сообщается, на данный момент не только продолжается развитие проекта, но и ведется согласование различных его деталей.


МиГ-35 на официальной презентации

По данным «Известий», в настоящее время министерство обороны и ОАК заняты определением точного облика перспективного истребителя. Требования к самолету формируются с учетом нужд и пожеланий воздушно-космических сил, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику. Работа по формированию облика уже находится в стадии согласований. При этом уже точно определены некоторые черты будущего самолета. Так, известно, что в рамках нового проекта организации-разработчику придется заметным образом доработать силовую установку и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Неназванный представитель военного ведомства рассказал прессе о планах, касающихся использования новой силовой установки. Модернизируемый самолет МиГ-35 должен будет получить средства отклонения вектора тяги, повышающие его маневренность. Одновременно с этим он будет комплектоваться турбореактивным двигателем существующего типа – РД-33МК. Задача управления вектором тяги будет решаться не за счет соответствующей конструкции двигателя, но при помощи специального устройства-насадки.

На данный момент опытные образцы будущего МиГ-35 для ВКС оснащены двигателями РД-33МК в базовой конфигурации и не имеют возможности управления вектором тяги. Тем не менее, проектом изначально предусматривалась возможность дополнения двигателей специальной насадкой с управляемым соплом. Такой вариант силовой установки уже был проверен на практике в рамках относительно старого проекта МиГ-29ОВТ. Архитектура «двигатель-насадка» дает определенные преимущества перед двигателями, изначально комплектуемыми отклоняемым соплом, такими как АЛ-31ФП,

Также имеются сведения о желании министерства обороны оснастить перспективные истребители новой радиолокационной станцией «Жук-А», имеющей в своем составе активную фазированную антенную решетку. Это изделие представляет собой доработанный вариант более старой станции «Жук-МА» и предназначается для установки на боевых самолетах легкого класса, из-за чего отличается уменьшенными габаритами. Несколько лет назад экспортный вариант РЛС под названием «Жук-АЭ» поступил в серийное производство. Кроме того, такая аппаратура уже использовалась в составе бортового оборудования истребителей МиГ-35 предыдущих версий.

Напомним, название перспективного самолета «МиГ-35» появилось достаточно давно и в течение долгих лет использовалось для обозначения разных вариантов глубокой модернизации истребителя МиГ-29. Было создано несколько проектов авиационной техники, имеющих заметные отличия друг от друга, что может приводить к путанице. В контексте сообщений, поступавших в последние месяцы, речь идет о новой версии самолета МиГ-35, предназначенной для серийного производства и поставок в воздушно-космические силы России.


Опытный МиГ-35, построенный по одному из предыдущих проектов

О завершении проектирования такой машины было объявлено в середине осени прошлого года. В конце января 2017-го состоялась официальная презентация перспективного истребителя, а также стартовали летные испытания. Как теперь стало известно, испытываемые в настоящее время самолеты еще не в полной мере отвечают всем имеющимся требованиям и пожеланиям заказчика в лице министерства обороны. Как следствие, авиастроители и военные продолжают обсуждать технический облик самолетов, планируемых к серийному производству и эксплуатации в войсках.

Несмотря на недавнее появление проекта и начало испытаний, уже были оглашены основные особенности перспективных истребителей. Кроме того, в последние дни ранее имевшаяся информация была дополнена новыми сведениями о планах по совершенствованию силовой установки и бортовой электроники. Согласно известным данным, основной целью проекта МиГ-35 является глубокая модернизация существующего семейства МиГ-29 с повышением основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик.

Рост боевых качеств должен обеспечиваться применением новой РЛС с АФАР «Жук-А». Кроме того, предлагалось использование оптико-локационных станций во встроенном и подвесном исполнении. Предусматривается применение современного прицельно-навигационного комплекса, включающего в себя набор разнообразной аппаратуры, в том числе нашлемную систему целеуказания. За счет повышения технических характеристик должна увеличиться боевая нагрузка. Модернизационный потенциал будет обеспечен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования. В состав бортовой аппаратуры предлагалось ввести комплекс обороны, оснащенный необходимыми системами обнаружения, средствами выброса ложных тепловых целей и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Ранее сообщалось о возможности применения турбореактивных двигателей РД-33МК, оснащенных дополнительными устройствами управления вектором тяги. Согласно последним новостям, военное ведомство одобрило это предложение. Также двигатели должны сопрягаться с новой электронной системой управления. Среди прочего, все эти нововведения должны привести к определенному росту ресурса техники и сокращению стоимости обслуживания.

Новый самолет МиГ-35 должен отличаться меньшей сложностью эксплуатации. Планировалось использовать антикоррозийную защиту, аналогичную на применявшихся на палубных истребителях, а также некоторые другие решения. По результатам таких нововведений должен был вырасти ресурс как отдельных агрегатов, так и всего самолета в целом. Утверждалось, что стоимость летного часа может быть снижена в 2-2,5 раза.


Предсерийный образец, занятый в нынешних испытаниях

В прошлом году РСК «МиГ» построила два опытных образца истребителя МиГ-35, обозначенные как предсерийные машины. Согласно ранним планам, испытания этой техники должны были начаться еще летом 2016 года, однако позже их перенесли. По некоторым данным, первый полет состоялся в конце ноября. Позже руководство ОАК рассказало, что летные испытания предсерийных МиГ-35 начались только в конце января 2017 года. В то же время состоялась официальная презентация техники.

В ходе подготовки к летным испытаниям предсерийной техники руководители авиастроительных предприятий уточняли имеющиеся планы. Так, в июне 2016 года руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов рассказал, что в 2017 году пройдут непродолжительные проверки новой техники, а уже в 2018-м вооруженные силы получат первые серийные машины нового типа. Сократить и ускорить программу испытаний удалось благодаря более ранним проверкам техники схожей комплектации. На тот момент объем поставок серийной техники еще не был определен, но оценивался в 35-37 машин.

Основной задачей ОАК и РСК «МиГ» в настоящее время является приведение существующего проекта МиГ-35 в соответствие с обновленными требованиями воздушно-космических сил. Тем не менее, авиастроители не намерены ограничиваться лишь поставками отечественному заказчику, и готовы предлагать подобные машины вооруженным силам зарубежных государств. В последний раз тема экспортных поставок МиГ-35 поднималась 19 июня в ходе международного аэрокосмического салона Le Bourget 2017.

Следует напомнить, что предыдущие проекты под обозначением МиГ-35 уже выводились на международный рынок. К примеру, в конце прошлого десятилетия иной вариант такого истребителя был представлен на индийский конкурс MMRCA, известный своими многочисленными проблемами разного рода. Тем не менее, тогда российской промышленности не удалось получить заказ: МиГ-35 выбыл из соревнования в 2011 году, на одной из ранних его стадий.

В минувший понедельник заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил, что истребитель последней модели будет иметь очень хорошие перспективы. Компания-разработчик рассчитывает на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. При этом, однако, пока новые заказчики не найдены и контракты на поставку отсутствуют.

Вопрос экспортных поставок МиГ-35 также прокомментировал генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, новейший отечественный многофункциональный истребитель является конкурентным экспортным продуктом, но все же нуждается в определенных доработках. Сейчас, по мнению руководителя организации, необходимо довести машину до сертификационного облика. На подобные работы потребуется около года или двух.

Для повышения экспортного потенциала в новом проекте предлагается применить новые подходы к эксплуатации. Предполагается отказаться от традиционного назначения ресурса конструкции в виде определенного количества летных часов. Вместо этого следует определять готовность техники к эксплуатации в соответствии с ее актуальным состоянием. Возможность эксплуатации самолетов по текущему состоянию должна заинтересовать потенциальных заказчиков в лице третьих стран.


МиГ-35 в полете

Как сообщается, перспективный истребитель представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. В ходе продолжающегося авиасалона «Ле-Бурже» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал французскому изданию La Tribune о текущем положении дел с экспортными контрактами. По его словам, новые покупатели буквально выстраиваются у двери. Интерес к российской авиационной технике, среди прочего, связан с успешным ее использованием в ходе операции в Сирии. Кроме того, иностранных покупателей планируется привлекать экономической выгодой. Эксплуатация МиГ-35 будет примерно на четверть дешевле, чем использование зарубежных самолетов аналогичного класса.

Получение заказов от зарубежных вооруженных сил представляет большой интерес для РСК «МиГ» и ОАК, но основной задачей проекта МиГ-35 в настоящее время является создание машины, полностью соответствующей требованиям воздушно-космических сил России. На данный момент заказчик и разработчик заняты согласованием обновленного облика многофункционального истребителя, и уже достигли определенных успехов в этом деле. При этом к настоящему времени было принято принципиальное решение о закупке серийной техники после завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний.

Тем не менее, пока имеется лишь принципиальное решение. Контракт на строительство и поставку самолетов будет подписан только после завершения всех необходимых работ. В мае вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, ранее возглавлявший РСК «МиГ», отметил, что промышленность должна работать с соблюдением установленного порядка. Необходимо провести государственные испытания, и только после получения акта об их проведении будет принято окончательное решение о закупке техники. Будущий контракт будет включен в новую Госпрограмму вооружений, реализация которой начнется в следующем 2018 году.

Так же в мае этого года командование воздушно-космических сил раскрыло планы, касающиеся будущих поставок самолетов МиГ-35. Главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в будущем весь имеющийся парк легких истребителей различных модификаций будет заменен новыми МиГ-35. Такие самолеты смогут решать различные боевые задачи, связанные с уничтожением воздушных и наземных целей. Имея такие возможности, многоцелевой истребитель сможет принимать участие в различных вооруженных конфликтах, в том числе в локальных, подобных нынешней войне в Сирии. В дальнейшем возможно создание новых вооружений, вплоть до лазерного. Тем не менее, подробности подобных планов главком ВКС не раскрыл.

В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам. Для замены устаревших машин создается новый проект. За счет ряда доработок планера, применения новой силовой установки и кардинального обновления комплекса бортового радиоэлектронного оборудования получен значительный прирост основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Согласно имеющимся планам, до конца этого года предсерийные самолеты МиГ-35 пройдут все необходимые испытания, после чего техника этого типа сможет стать предметом контракта на серийное производство. Количество машин, требуемых воздушно-космическим силам, пока не уточнялось. Однако и без подобных данных ясно, что поставки перспективных истребителей заметным образом повысят боеспособность отечественной военной авиации.

По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://iz.ru/
http://tass.ru/
https://lenta.ru/
https://rg.ru/
https://russian.rt.com/
http://bastion-karpenko.ru/

www.globalwarnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *