Нижегородское Авиационное Общество

Главная

ООО «Нижегородское Авиационное Общество» является крупнейшей компанией в Приволжском федеральном округе по разработке, производству, ремонту вооружения и военной техники и имеет следующие лицензии:

  1. На проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  2. На осуществление разработки, производства, испытания, и ремонта авиационной техники
  3. На разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  4. На производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  5. На ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • Проработка и реализация опытных тем с АО "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники", МГТУ им. Н.Э.Баумана и т.д.
  • ремонт, доработка, поставка и сопровождение запасных частей и агрегатов для авиационной техники и продукции военного назначения;
  • разработка конструкторской и технологической документации, сборка(производство) нового четырёхместного, цельнометаллического самолёта F-15F «САПСАН» для тренировки и обучения лётного состава с возможностью выполнения фигур пилотажа в диапазоне перегрузок +4,4/-2
  • производство и гарантийное обслуживание электромеханических приводов радиотехнических средств;
  • участие в качестве одного из основных учредителей авиационно-спортивного клуба в г. Нижнем Новгороде - НОУ «АТСК «СОКОЛ».

Сегодня ООО «Нижегородское Авиационное Общество» - это научно-производственное предприятие, имеющее в своём составе конструкторское подразделение производственные площади (цехи), испытательное оборудование, офисные и складские помещения для осуществления полноценной деятельности в своей сфере.

Предприятие ООО «Нижегородское Авиационное Общество» имеет большой портфель заказов, что обеспечивает ему устойчивое экономическое положение.

ООО «Нижегородское Авиационное Общество» успешно работает в рамках коммерческих или экспортных заказов, так и интересах Министерства Обороны Российской Федерации по Гособоронзаказу.

Наше предприятие тесно сотрудничает с рядом авиаремонтных предприятий, как в России так и в ближнем зарубежье. ООО «Нижегородское Авиационное Общество» выполняет, как ремонт покупных комплектующих изделий, узлов планера, деталей так и поставку их вновь.

На своём балансе предприятие имеет самолёт Л-410, который вместе с лётным и техническим составом передан в НОУ «АТСК «СОКОЛ» для развития авиационно-технических видов спорта в нашем регионе. При этом Распоряжением Правительства РФ аэродрому «Правдинск» (Нижегородская область) присвоен статус аэродрома совместного базирования ВВС МО РФ и НОУ «АТСК «СОКОЛ».

ООО «Нижегородское Авиационное Общество» активно принимает участие во всевозможных выставках и салонах, как участник, представляя на них свою продукцию. За участие на авиационно-космических салонах МАКС-2005, МАКС-2007, МАКС-2009, МАКС-2011, МАКС-2013, МАКС-2015 предприятие награждалось дипломами Оргкомитета выставок.

На ООО «Нижегородское Авиационное Общество» организована работа по контролю качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утверждёнными образцами (эталонами), условиями поставок и договоров. Разрабатываются мероприятия по повышению качества продукции, обеспечению соответствия современному развитию науки и техники, потребностям внутреннего рынка и экспортным требованиям. Производится проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов, на соответствие их качества стандартам и техническим условиям. Осуществляется операционный контроль качества на всех стадиях производственного процесса. Предприятие имеет Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003 и других стандартов СРПП ВТ.

ООО «Нижегородское Авиационное Общество» является почётным меценатом, способствует повышению производственного потенциала в своём регионе.

  • Лицензии
  • Выставки
  • nao-nn.ru

    Нижегородский авиастроительный завод - это... Что такое Нижегородский авиастроительный завод?

    Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

    Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (38 %) принадлежит компании ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

    История

    21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Завод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года. В 1936 году заводу было присвоено имя Серго Орджоникидзе.

    В августе 1932 года на заводе был построен первый самолет — истребитель И-5. Биплан И-5 выпускался с 1932 по 1934 год. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

    В ноябре 1941 года на заводе был создан отдел главного конструктора. Отдел возглавил конструктор Семен Алексеевич Лавочкин. Под его руководством были созданы истребители ЛаГГ-3 (совместно с Гудковым и Горбуновым), Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолеты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17691 самолет, то есть каждый четвертый истребитель, изготовленный заводами СССР.

    В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель ОКБ Лавочкина Ла-15 (построено 189 самолётов).

    В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен, как производитель МиГов.

    С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолётов) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

    С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17, а с 1955 по 1957 год — МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

    В 1959 году был начат серийный выпуск МиГ-21, который стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории мировой авиации.

    С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолета.

    С 1979 года — производство тяжелого дальнего перехватчика МиГ-31.

    С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

    НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвел около 13500 самолетов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

    В 1994 году завод прошел процесс приватизации, и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

    В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершению подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.

    [1] По заявлению представителя ОАК Алексея Федорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[2] Производство должно начаться на рубеже 2009-2010 годов.

    Продукция

    Военная техника

    • МиГ-31Э — истребитель-перехватчик
    • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
    • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
    • Як-130 — учебно-боевой самолет

    Гражданская техника

    • М-101Т — легкий пассажирский самолет («Гжель»)

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    Координаты: 56°19′09″ с. ш. 43°48′09″ в. д. / 56.319167° с. ш. 43.8025° в. д. (G)56.319167, 43.8025

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    контакты и адрес предприятия; истребители семейства «МиГ»

    Основное производство

    истребители семейства «МиГ»

    Число сотрудников

    6453 чел.

    Входит в состав

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК»)

    Основные потребители

    гражданская и военная авиация

    Выпускаемая продукция и специализация предприятия

    • Антенные устройства
    • Истребитель МиГ-21БИС
    • Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
    • Лёгкий пассажирский самолёт М-101Т
    • Нейтрализаторы «Экомаш-КН»
    • Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ вар.Б
    • Учебно-боевой самолёт Як-130

    Контакты и адреса предприятия

    Юридический адрес: 603035, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1

    Телефон завода: (831) 229-85-03 - генеральный директор
    (831) 229-85-01 - исполнительный директор
    (831) 229-85-15 - производственный отдел
    (831) 229-85-05 - отдел персонала
    (831) 229-81-07 - финансовый отдел
    (831) 229-35-11 - технический отдел
    (831) 229-30-11 - экономический отдел
    (831) 229-85-04 - отдел безопасности
    (831) 229-39-11 - отдел качества и сертификации

    (831) 229-81-14 - бухгалтерия
    (831) 229-31-28 - технологический отдел
    (831) 229-81-23 - главный энергетик
    (831) 229-88-80 - главный металлург
    (831) 224-79-15 - конструкторский отдел


    Редакторы портала РосПромф подгототовили и представили Вам подробрую информацию о предприятии "Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ Сокол)" - в том числе сведения об основной деятельности и услугах предприятия, данные об основных потребителях, а также контактные данные - адрес и телефон. В меню слева Вы также можете найти сведения о других компаниях и предприятиях, ведущих деятельность по схожему профилю.

    pospromf.ru

    Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - Нижний Новгород

    Районообразующее предприятие, ядро Московского района, непосредственно прилегающая к заводу часть которого называлась посёлком Баевкой.

    sokolplant.ru/

    21 октября 1929 года вышло постановление Совет Труда и Обороны СССР о строительстве авиационного завода. Завод вошел в строй действующих 1 июля 1931 года. Первоначально носил названия "авиазавод №21" (до 1934 г.), "завод им. Енукидзе" (1934-36гг.), "завод им. Орджоникидзе" (с 1936), в 1994 г. завод был приватизирован и преобразован в ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

    Авиазавод специализируется на производстве истребителей, перехватчиков и учебно-тренировочных машин.
    Первой продукцией стал истребитель разработки Н.Н. Поликарпова и Д.П. Григоровича И-5. В 1934-1940 здесь была организована поточно-конвеерная сборка истребителей И-16 КБ Поликарпова. С 1934 по 1938 гг. шеф-пилотом завода был знаменитый Валерий Чкалов. В 1940-1949 идет выпуск истребителей ОКБ С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова - ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9, Ла-11, реактивных Ла-15. Во время Великой Отечественной войны завод произвел 1/3 всех отечественных истребителей.

    С 1949 года началось сотрудничество завода с ОКБ А.И. Микояна, вышедшего в 1940 г. из КБ Поликарпова. С конвеера завода сошли: МиГ-15, первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19, с 1962 по 1986 год выпускался знаменитый МиГ-21, Миг-25 (с 1965 г.), МиГ-31 (с 1976 г.), МиГ-29 (с 1985 г.).

    Помимо авиастроения в кооперации с другими заводами здесь производилось антенное оборудование для первой советской спутниковой системы связи и телевещания "Орбита" (1960-1968 годы) и для научно-исследовательских судов «Космонавт Юрий Гагарин», «Космонавт Владимир Комаров», «Космонавт Владислав Волков» и др (1970-1971гг.).

    За большой вклад в оборону страны завод отмечен наградами: орденом Ленина (1936 г. и 1970 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1941 г.), орденом Октябрьской Революции (1982 г.). Среди сотрудников завода более 30 лауреатов государственных премий, 2192 работника награждены орденами и медалями.

    За последние 30 лет освоение новой техники на заводе резко замедлилось. С 2004 г. здесь была построена установочная серия нового учебно-боевого самолета Як-130. Производство по конверсионной программе нового легкого винтового самолета М-101Т «Гжель» разработки ЭМЗ им. В.М. Мясищева было приостановлено с 2009 года. Основное направление деятельности - производство, сервис, ремонт и модернизация авиационной техники советской разработки МиГ-21, МиГ-29, МиГ-31 в основном в интересах стран третьего мира, параллельно идет выпуск комплектующих к авиалайнерам Airbus. На 2019 год намечается выпуск нового ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114.

    wikimapia.org

    ОАО «Нижегородский авиационный завод „Сокол“ / Авиационные заводы / Flaps.su

    Авиационный завод Сокол является успешной авиастроительной компанией, расположенной в Нижнем Новгороде. Около 38% акций принадлежит «Объединенной авиастроительной корпорации».

    История создания.
    Указ о начале строительства нижегородского авиазавода №21 был принят в 1929 году. Данное предприятие должно было стать одним из наиболее значимых и крупных самолетостроительных заводов не только в СССР, но и заграницей.

    Новое предприятие было сооружено между Левинкой и Березовкой, на пустыре, окруженном лесами и болотами, недалеко от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. Из-за соблюдения конфиденциальности узнать об истинном предназначении строящегося авиазавода было невозможно. Рабочим сообщалось, что они строят завод, который планирует выпускать специальную продукцию. Официальное строительство «Сокола» началось в мае 1930 года. Руководить данным процессом взялся А.М.Муратов. Действующим предприятие должно было стать к июлю 1931 года.
    Официально завод №21 начал работать в феврале 1932 года, несмотря на недостроенность многих объектов и корпусов. Должность директора завода впервые досталась Мирошникову Евгению. Конструкторское бюро было создано на основе Московского отделения его конструкторского чертежного отделения, которое в дальнейшем переехало в Нижний Новгород. Бывший аэродром города начали использовать как заводской аэродром. С целью соблюдения секретности его назвали «Учебным аэродромом Осоавиахима».

    Продукция завода
    Первым самолетом, который был произведен на заводе, стал биплан-истребитель типа И-5. Он был собран на территории предприятия в конце лета 1932 года. В период 1932-1934 было выпущено 661 единица самолетов И-5, и еще 20 штук было выполнено в 2-местном варианте. В 1934 году приступили к производству следующей модели самолета – скоростному истребителю И-16.
    В период 1948-1949 был произведен реактивный истребитель модели Ла-15, которую затем выпустили в количестве 189 единиц. С 1949 года по 1952 на заводе начали выпускать истребители МиГ-15бис и МиГ-15Рбис (вариация разведывательного назначения). Этой воздушной техники построили в общем количестве 2148 штук. В период с 1952 года по 1954 были выпущены истребители МиГ-17, а с 1955 года по 1957 – сверхзвуковые истребители МиГ-19. К серийному производству МиГ-21 приступили в 1959 году. Именно эта модель и стала самой популярной моделью сверхзвукового истребителя во всей истории авиации.

    flaps.su

    Авиационный завод Нижнего Новгорода

    Нижний Новгород - Авиационный завод. Авиастроительные корпорации, вертолетные авиационные компании и авиационный завод. Авиационная техника и приборы, самолеты большой и малой авиации в Нижнем Новгороде. Ремонт, обслуживание и производство авиационной техники. Адреса, телефоны и время работы организаций Нижнего Новгорода.

    1

    КриогенАвиа-НН
      г. Нижний Новгород, ул. Ларина, 13
      Автозапчасти, Автотранспортные предприятия, Промышленное оборудование, инструмент

    2

    Виза
      г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, 93
      Промышленное оборудование, инструмент

    3

    Филиал Оак-Закупки
      г. Нижний Новгород, ш. Южное, 16В
      Таможенные услуги, Железнодорожные перевозки грузов, Промышленное оборудование, инструмент

    5

    Светлояр-Авиа
      г. Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, 2к1
      Промышленное оборудование, инструмент

    6

    Пром Авиа
      г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1Б
      Промышленное оборудование, инструмент

    7

    Гидромаш
      г. Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 22
      Машиностроение, Промышленное оборудование, инструмент

    8

    Волга-Авиа
      Авиаперевозки, Автотранспортные предприятия, Промышленное оборудование, инструмент

    9

    ПКО Теплообменник
      г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, 93
      Промышленное оборудование, инструмент

    11

    Сокол
      г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1
      Автотранспортные предприятия, Промышленное оборудование, инструмент

    nizhniynovgorod.reginforms.ru

    Нижегородский авиастроительный завод Википедия

    Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

    Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

    История

    Строительство

    В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время индустриализации стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

    21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

    Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

    Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.[2]

    Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

    В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

    Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

    Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

    В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

    1932—1941 годы

    Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

    В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

    Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

    1941—1945 годы

    В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

    В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

    1945—1992 годы

    C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

    В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

    В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

    С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

    С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

    С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

    В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

    С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

    С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

    С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

    1992—2013 годы

    НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

    В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

    В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

    В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

    8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

    История руководства

    Продукция

    Военная техника

    • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
    • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
    • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
    • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
    • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

    Гражданская техника

    • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
    • Airbus A-318 — некоторые детали
    • Airbus A-319 — некоторые детали
    • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

    Производственная кооперация[1]

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
    2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
    3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года. (недоступная ссылка)
    4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
    5. ↑ Начался обмен акций ОАО "Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
    6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

    wikiredia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *