КОКОРИН Николай Кириллович

КОКОРИН Николай Кириллович (8.05.1889 год, поч.Ломовский Хлебниковская волость Уржумский уезд Вятская губ./ныне Мари-Турекский район РМЭ – 16.05.1917 год, м.Подгайцы Австро-Венгрия/ ныне г. Подгайцы Тернопольская область Украина).

Военный деятель, младший офицер Русской Императорской армии, прапорщик, летчик 4-го корпусного авиационного отряда. Участник и герой 1-й Мировой войны. Полный Георгиевский Кавалер. Воздушный ас, один из лучших военных летчиков России.

Выходец из крестьян, родился семье Кирилла Яковлевича и Агриппины Матвеевны Кокориных,  в небольшой деревеньке починке Ломовский недалеко от села Хлебниково. 9-го мая 1899 года его крестили священник Рождество-Богородского храма Сергей Федорович УВИЦКИЙ и Николай СОФРОНИЦКИЙ. В роли крестного новорожденного выступил родной брат матери новорожденного, крестьянин села Хлебниково Адриан Матвеевич Игумнов. Николай не был  единственным ребенком в семье: были еще сестра Екатерина и брат Георгий (12.04.1895 год рождения).

Сельские дети взрослеют рано. Вот и Николай, окончил Хлебниковскую церковно-приходскую школу, до призыва в армию перепробовал несколько профессий – научился кузнечному делу, помогал отцу делать кирпичи. Увлекался техническими науками, что в большей степени и повлияло на его дальнейший выбор жизненного пути. Семнадцатилетним пареньком он уехал на Дальний Восток на заработки. Здесь в конце декабря 1910 года его призвали в армию. Так, несколько позже, сельский житель, видевший летательные аппараты только на картинках, оказался в авиационной школе. Сначала 10.12.1910 года он вступил в службу рядовым солдатом в Вислинскую речную минную роту. Через год, 23.10.1911 года, КОКОРИН был направлен на учебу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. 

Российское командование в это время всерьез занялось подготовкой летных кадров, но число офицеров, поступавших в авиационные училища, было недостаточным, поэтому в ряде случаев стали набирать желающих из числа нижних чинов. Одним из них и стал наш земляк. 5 ноября 1911 года он был направлен на учебу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его отправили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он в качестве пилота-стажера был причислен к только что сформированному 5-му Сибирскому корпусному авиаотряду, а позднее откомандирован в Севастопольскую авиашколу. Экзамен он держал на самолете «Ньюпор» и назначен во 2-ю авиационную роту. 29.09.1912 года переведен во 2-й авиационный отряд. Здесь, 20.07.1913 года, стал младшим унтер-офицером. С 8.02.1914 года Николай КОКОРИН — в 5-м Сибирском корпусном авиационном отряде. 11.02.1914 года ему было присвоено звание старшего унтер-офицера.

Вскоре после начала Первой Мировой войны, 20.09.1914 года, Николай сдал экзамен на звание летчика и получил диплом пилота-авиатора. 16.11.1914 года переведен в 15-й авиационный отряд, с прикомандированием ко 2-й авиационной роте. С декабря 1914 года — летчик-солдат 4-го корпусного авиационного отряда сражавшегося на Северо-Западном фронте. В течение первого полугодия 1915 года КОКОРИН не раз выполнял рискованные разведывательные полеты над позициями противника.

28.06.1915 года он был направлен в Школу авиации военного времени Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошел подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». После учебы, 22.08.1915 года, возвратился в 4-й корпусной авиационный отряд. В августе 1915 года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта, и Николай стал лихим летчиком истребителем.

           

Об отваге и упорстве летчика свидетельствует документ, приложенный к послужному списку КОКОРИНА:

«14 Апреля 1916 года летчик — наблюдатель 4-го корпусного авиаотряда Подпоручик Белокуров с летчиком Унтер — офицером Кокориным, производя на аппарате «Моран – Парасоль» разведку глубокого тыла противника и будучи вооруженными только револьверами, при встрече с неприятельским «Альбатросом», направляющимся в нашу сторону, вступили с ним в бой, вынудили его повернуть в свое расположение и, несмотря на рану в лицо, полученную Подпоручиком Белокуровым, продолжали полет до тех пор, пока не выполнили задание до конца. За проявленную выдающуюся беззаветную удаль и бесповоротную решимость, несмотря ни на какие препятствия, выполнили поставленную задачу, от лица службы благодарю подпоручика Белокурова и унтер-офицера Кокорина. Приказываю представить их к награде…».

 

(Николай Кокорин — первый слева)

В Августе 1916 года авиационный отряд, в котором служил КОКОРИН, был отправлен на Юго-Западный фронт в район города Луцка. Некоторое время пилоты летали на французских двухместных самолетах SPAD A.2, затем освоили «Ньюпоры». 12 Ноября 1916 года КОКОРИН был награжден Георгиевским оружием за сбитие неприятельского самолета. Вскоре последовал ряд новых побед.

Командир отряда штабс-капитан Казаков так отзывался о нем: «Отличный, неустрашимый летчик-истребитель, летает на всех системах самолетов, прекрасный офицер. Дело свое любит и знает». 14 Ноября Николай, атакуя сверху немецкий аэроплан, заставил его приземлиться. 20 Декабря точной очередью из пулемета летчик поразил экипаж еще одного немецкого самолета, вылетевшего на перехват русской авиагруппы. За этот бой он получил уже офицерский орден Святого Георгия IV степени. Спустя 2 дня, пилотируя истребитель «Моран», вновь сбил «Альбатрос». Приказом по армиям Западного фронта № 275 от 25.08.1916 года за боевые отличия (производство утверждено ВП от 28.09.1916 годаа) КОКОРИНУ присвоено звание прапорщика.

2 января 1917 года, управляя аппаратом «Моран-монокок», Николай КОКОРИН сумел неожиданно подобраться и атаковать австрийский самолет-разведчик, поразив его пулеметными очередями. Вражеская машина перевернулась в воздухе и рухнула на землю.

В Марте 1917 года Николай КОКОРИН получил новейший французский истребитель «Спад». На этой машине он продолжил счет своих побед. 2 Апреля  на новом «Моране-монококе» КОКОРИН вылетел на очередное задание командования. Вот как он докладывает о произошедшем бое в своем рапорте: «В районе Козова на высоте 3500 метров встретил 2 самолета противника. Один из них… сделал поворот и пошел встречно мне на закат. Я, находясь выше, пошел с большим снижением на него. Он сделал поворот на 90 градусов, снижаясь. Стал обстреливать меня с борта. Но я все время нападал на него сверху, чем заставил его спуститься под моим обстрелом до самой земли. Самолет спустился в 2-х верстах западнее деревни Увсе. При посадке скапотировал. Я спустился рядом с ним. При осмотре оказалось следующее: в аппарате противника много пулевых пробоин и ранен 3-мя пулями летчик».

Пилот и наблюдатель попали в плен, а трофейный германский «Альбатрос С.III» позднее был отремонтирован.

С 7 апреля Николай КОКОРИН был отпущен в отпуск и к месту службы прибыл только через месяц. 11 мая, буквально на следующий день после возвращения, отважный авиатор атаковал двухместный вражеский самолет над деревней Шибалин. Схватка была короткой, но яростной. Из нек наш земляк вышел победителем. Летчик и наблюдатель были убиты в воздухе очередью русского аса. Асами в Первой Мировой войны называли пилотов , одержавших в воздушных боях пять и более побед.

Свой последний бой Николай КОКОРИН провел 16 мая 1917 года. К тому времени тактика боевых действий истребительной авиации уже значительно изменилась. Так, немецкие самолеты нередко вступали в схватки в составе целых эскадрилий, имея четко отработанные приемы взаимодействия в воздушном бою. При этом немецкое командование для борьбы с русским летчиком вызвало с французского фронта своего аса. В тот день КОКОРИН вылетел вместе со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем и вскоре был атакован сразу 5-ю машинами (из состава подразделения FFA 242), которые внезапно обрушилась на его самолет. В критическую минуту боя Зембелевич оставил КОКОРИНА одного. Тот во время боя получил смертельное сквозное ранение в грудь, после чего самолет «Ньюпор» пилотируемый КОКОРИНым потерял управление, перешел в штопор и упал возле городка Подгайцы, принадлежавшего тогда Австро-Венгрии (ныне Тернопольская область Украины).

К тому времени на счету Н. КОКОРИНА было 5 официально сбитых самолетов противника (но говорят о 8-ми самолетах). В специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В.М.Ткачева по поводу этого события говорилось: «С грустью узнал о незаменимой потере для всей русской авиации – героической гибели в честном неравном бою прапорщика Кокорина – грозы немцев». «Сдержанный, скромный и лишенный какой-либо бравады, он был одним из тех скромных героев, на которых держалась Русская Императорская Армия, и которые скорее были готовы умереть, нежели хоть в малейшей степени изменить тому, что они считали своим долгом», – таково мнение современников о нашем земляке – одном из первых летчиков России Николае Кирилловиче КОКОРИНЕ. Командир русских летчиков Александр Казаков назвал смерть своего подчиненного героической и обратился к соратникам с призывом: «Погибший летчик прапорщик Кокорин оставил свою крестьянскую семью в крайне тяжелом материальном положении. При жизни прапорщик Кокорин помогал своим родителям, давая возможность сестре учиться на курсах. Беру на себя смелость предложить офицерам отрядов… оказать денежную помощь семье погибшего героя». Его призыв не остался без отклика. Русские офицеры не бросали в беде ни своих товарищей, ни их близких.

   

Посмертно 22.07.1917 года ему было присвоено звание подпоручика. Офицерский чин дал ему право быть захороненным на своей родине — гроб с телом героя доставили в село Хлебниково и погребли на церковном кладбище. В годы Советской власти могила пребывала в забвении, но затем земляки привели ее в порядок и установили новый памятник. Богатый материал об асе Первой мировой войны собран в краеведческом музее села Хлебниково. Сестра Николая КОКОРИНА поздние годы жизни провела в селе Лазарево Уржумского района Кировской области.

НАГРАДЫ:

Георгиевские кресты:

4-й степени  № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 года «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 года в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;

3-й степени №4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 года «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 года, и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнем противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;

2-й степени №21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 года «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 года, и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 года, по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;

1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии №463 от 06.06.1916 года «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 года, и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м.Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнем его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил ее направление».

           

     

ОРДЕНА:

Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 года;

Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 года;

Орден Святого Георгия 4-й степени — ПАФ от 31.07.1917 года «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 года, встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».

Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 года, взлетев на самолете системы «Ньюпор», встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

О нем:

М.Л.Дольников, М.Л.Дольникова. «Икары российского неба».- Ногинск: — 2005. 251 с.; Р.А. Бушков. «Турекская сторона». — Казань: ЦОП АБАК, 2000. — 185 с.;  Джесси Расселл  «Кокорин, Николай Кириллович». — VSD. 2013. — 202 с.; В.Сорокина. Славный сын земли Мари-Турекской // «Отчина» №2. Йошкар-Ола, 2010. С. 10; Д.Митюрин, Ю. Медведько «Летающие тузы. Российские асы Первой Мировой войны». Издательство: ГИЦ «Новое культурное пространство», Санкт — Петербург, 2006. 432 с.

 

marihistory.ru

Кокорин, Николай Кириллович — Википедия. Что такое Кокорин, Николай Кириллович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Николай Кириллович Кокорин (8 [20] мая 1889 — 16 [29] мая 1917) — русский офицер, Лётчик-ас, герой Первой мировой войны.

Биография

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года в деревне Лом Казанского уезда Казанской губернии (ныне — Хлебниковское сельское поселение Мари-Турекского района Республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противнника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия военного ордена 4-й степени (георгиевским крестом).

В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.

29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.

Гроб и винт от самолета на котором он разбился был доставлен в село Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии, тело погребли на церковном кладбище где был установлен памятник и тот самый винт[1]. В годы советской власти церковь была полуразрушена и все могилы и памятники сровняли с землей. Винт, как рассказывали, висел на стене в администрации Хлебникова, дальнейшая его судьба неизвестна[источник не указан 922 дня].

Награды

  • Орден Святого Георгия 4 степени — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».
  • Орден Святой Анны 4 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.;
  • Орден Святого Станислава 3 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.;
  • Полный кавалер Георгиевского креста:
    • 4-й степени № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;
    • 3-й степени № 4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнём противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;
    • 2-й степени № 21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;
    • 1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии № 463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м. Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнём его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил её направление».
  • Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы „Ньюпор“, встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

Победы

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Кокорин, Николай Кириллович

TR | UK | KK | BE | EN |
кокорин николай кирилловичи
8 мая (20 мая) 1889(1889-05-20)

Николай Кириллович Кокорин (8  мая 1889 — 16  мая 1917) — русский офицер, Лётчик-ас, герой Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Победы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года в деревне Лом Казанского уезда Казанской губернии (ныне — Хлебниковское сельское поселение Мари-Турекского района Республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противнника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия военного ордена 4-й степени (георгиевским крестом).

В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.

29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.

Гроб и винт от самолета на котором он разбился был доставлен в село Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии, тело погребли на церковном кладбище где был установлен памятник и тот самый винт. В годы советской власти церковь была полуразрушена и все могилы и памятники сровняли с землей. Винт, как рассказывали, висел на стене в администрации Хлебникова, дальнейшая его судьба неизвестна.

Награды

  • Орден Святого Георгия 4 степени — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».
  • Орден Святой Анны 4 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.;
  • Орден Святого Станислава 3 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.;
  • Полный кавалер Георгиевского креста:
    • 4-й степени № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;
    • 3-й степени № 4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнём противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;
    • 2-й степени № 21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;
    • 1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии № 463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м. Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнём его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил её направление».
  • Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы „Ньюпор“, встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

Победы

  • 25 ноября 1916 года — германский самолёт (экипаж взят в плен)
  • 2 января 1917 года — германский самолёт
  • 14 апреля 1917 года — Альбатрос С.III (экипаж взят в плен)
  • 24 мая 1917 года — Бранденбург С.I
  • 26 мая 1917 года — Бранденбург С.1

Примечания

  1. Хлебниково // Энциклопедия Республики Марий Эл / Отв. ред. Н. И. Сараева. — Йошкар-Ола, 2009. — С. 793—794. — 872 с. — 3505 экз. — ISBN 978-5-94950-049-1.

Ссылки

  • Биографическая справка и послужной список
  • Николай Кириллович Кокорин
  • Шахтарин, Дмитрий. Гроза немцев Николай Кокорин (рус.), Марийская правда (5 августа 2014). Проверено 1 апреля 2016.

кокорин николай кирилловичи


Кокорин, Николай Кириллович Информацию О




Кокорин, Николай Кириллович Комментарии

Кокорин, Николай Кириллович
Кокорин, Николай Кириллович
Кокорин, Николай Кириллович Вы просматриваете субъект

Кокорин, Николай Кириллович что, Кокорин, Николай Кириллович кто, Кокорин, Николай Кириллович описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Место рождения

Лом, Российская империя

Дата смерти

16 мая (29 мая) 1917(1917-05-29) (28 лет)

Место смерти

Подгайцы, Австро-Венгрия

Принадлежность

Российская империя Российская империя

Род войск

Императорский военно-воздушный флот

Годы службы

1910—1917

Звание

Прапорщик, Подпоручик (посмертно)

Сражения/войны

Первая мировая война

Награды и премии
ГО 4-й ст. 4-й ст. 3-й ст.
ГК 1ст. ГК 2ст. ГК 3ст. ГК 4ст.
 Николай Кириллович Кокорин на Викискладе

www.turkaramamotoru.com

Кокорин, Николай Кириллович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кокорин.

Николай Кириллович Кокорин (8 [20] мая 1889 — 16 [29] мая 1917) — русский офицер, Лётчик-ас российской истребительной авиации в Первой мировой войне.

Биография

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года в деревне Лом Казанского уезда Казанской губернии (ныне — Хлебниковское сельское поселение Мари-Турекского района Республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия Военного ордена 4-й степени (Георгиевским крестом).

В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.

29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.

Гроб и винт от самолета на котором он разбился был доставлен в село Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии, тело погребли на церковном кладбище где был установлен памятник и тот самый винт[1]. В годы советской власти церковь была полуразрушена и все могилы и памятники сровняли с землей. Винт, как рассказывали, висел на стене в администрации Хлебниково, дальнейшая его судьба неизвестна[источник не указан 948 дней].

Воинские звания

Награды

  • Орден Святого Георгия 4 степени — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».
  • Орден Святой Анны 4 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.;
  • Орден Святого Станислава 3 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.;
  • Полный кавалер Георгиевского креста:
    • 4-й степени № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;
    • 3-й степени № 4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнём противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;
    • 2-й степени № 21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;
    • 1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии № 463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м. Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнём его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил её направление».
  • Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы „Ньюпор“, встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

Победы

Примечания

Литература

  • Авиаторы — кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914—1918 годов: Биографический справочник / Сост. М. С. Нешкин, В. М. Шабанов. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. — ISBN 5-8243-0661-3. — С.143—144.
  • Кокорин Николай Кириллович // Марийская биографическая энциклопедия / Авт.-сост. В. А. Мочаев. — Йошкар-Ола: Марийский биографический центр, 2007. — С. 176. — 486 с. — 2032 экз. — ISBN 5-87898-357-0.
  • Кокорин, Николай Кириллович // Энциклопедия Республики Марий Эл / Отв. ред. Н. И. Сараева. — Йошкар-Ола, 2009. — С. 436. — 872 с. — 3505 экз. — ISBN 978-5-94950-049-1.
  • Шахтарин, Дмитрий. Гроза немцев Николай Кокорин, Марийская правда (5 августа 2014). Проверено 20 октября 2018.

Ссылки

wikipedia.green

Кокорин Николай Кириллович — Армейский сайт «Почта полевая»

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года по одним данным в деревне Хлебниково Московского уезда Московской губернии (ныне Мытищинский район Московской области), по другим – в селе Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии (ныне Мари-Турекский район республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

С 23 декабря 1910 года поступил на воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу.

2 октября 1914 года, сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противника.

В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». В августе 1915 года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта, и Николай стал лихим летчиком истребителем. 12-го ноября 1916 года, взлетев на самолете системы «Ньюпор», встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении.

20-го марта 1916 года летчиком Кокориным совершен полет в населенный пункт Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстрелян сосредоточенным огнем его артиллерии. Несмотря на то, что самолет Кокорина получил 7 пробоин, летчик выполнил свою задачу,  –  дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника.  Кроме того, он сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и, убедившись в этом,  определил ее направление.

29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.

pochta-polevaya.ru

Кокорин, Николай Кириллович — это… Что такое Кокорин, Николай Кириллович?

Николай Кириллович Кокорин (20 мая (8 мая по ст.ст.) 1889 — 29 мая (16 мая по ст.ст.) 1917) — русский лётчик, ас Первой мировой войны.

Биография

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года по одним данным в деревне Хлебниково Московского уезда Московской губернии (ныне Мытищинский район Московской области), по другим в селе Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии (ныне Мари-Турекский район республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противнника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия военного ордена 4-й степени (георгиевским крестом).

В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.

29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.

Награды

  • Орден Святого Георгия 4 степени — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».
  • Орден Святой Анны 4 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.;
  • Орден Святого Станислава 3 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.;
  • Полный бант знака ордена Святого Георгия
    • 4-й степени № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;
    • 3-й степени №4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнем противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;
    • 2-й степени №21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;
    • 1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии №463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м.Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнем его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил ее направление».
  • Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы «Ньюпор», встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

Победы

Ссылки

dic.academic.ru

Кокорин, Николай Кириллович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кокорин.

Николай Кириллович Кокорин (8 [20] мая 1889 — 16 [29] мая 1917) — русский офицер, Лётчик-ас российской истребительной авиации в Первой мировой войне.

Биография

Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года в деревне Лом Казанского уезда Казанской губернии (ныне — Хлебниковское сельское поселение Мари-Турекского района Республики Марий Эл). Окончил церковно-приходскую школу.

С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в 4-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия Военного ордена 4-й степени (Георгиевским крестом).

В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.

29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.

Гроб и винт от самолета на котором он разбился был доставлен в село Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии, тело погребли на церковном кладбище где был установлен памятник и тот самый винт[1]. В годы советской власти церковь была полуразрушена и все могилы и памятники сровняли с землей. Винт, как рассказывали, висел на стене в администрации Хлебниково, дальнейшая его судьба неизвестна[источник не указан 948 дней].

Видео по теме

Воинские звания

Награды

  • Орден Святого Георгия 4 степени — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, в воздушном бою 20-го декабря 1916 г., встретив над нашими позициями самолет противника, атаковал его и сбил. Самолет противника упал в нашем расположении».
  • Орден Святой Анны 4 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 111 от 26.01.1917 г.;
  • Орден Святого Станислава 3 степени — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 454 от 13.04.1917 г.;
  • Полный кавалер Георгиевского креста:
    • 4-й степени № 192070 — Приказом по 6-му Сибирскому корпусу № 66 от 17.04.1915 г. «за отличие во время воздушной разведки 12 марта 1915 г. в районе Сохачев, Лович, Скерневицы»;
    • 3-й степени № 4204 — Приказом по 2-й армии № 805 от 15.11.1915 г. «за самоотверженные разведки в апреле, мае, июне месяце 1915 г., и за то, что смело и отважно производил полеты над позицией противника и в его тылу, произведя разведку, доставлял ценные сведения о противнике, метал бомбы в различного рода цели, каждый раз летая под беспрерывным и ожесточенным огнём противника; два раза возвращался с пробитым осколками снарядов самолетом»;
    • 2-й степени № 21452 — Приказом по 2-й армии № 49 от 13.01.1916 г. «за разведки и бомбометания в течение августа, сентября и октября месяца 1915 г., и за то, что… во время своих разведок, находясь в тылу противника и держась в воздухе до 5 часов непрерывно, старший унтер-офицер Кокорин давал возможность наблюдателю детально расследовать наблюдаемый район и отметить скопление и передвижения противника. Кроме того, за свои разведки сбросил с самолета 13 бомб и одна из них 19 сентября 1915 г., по сведениям пленных, попала в походную кухню противника»;
    • 1-й степени № 10114 — Приказом по 2-й армии № 463 от 06.06.1916 г. «за боевые разведки тыла противника и бои с немецкими самолетами в течение апреля месяца 1916 г., и за то, что 20-го марта сего года летчиком Кокориным был совершен полет в м. Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника (более 100 верст) был обстреливаем сосредоточенным огнём его артиллерии, снарядами которой сделано 7 пробоин в аппарате и сломан лонжерон крыла, но несмотря на это, мужественно выполнил свою задачу, дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника и кроме того сам лично, несмотря на особенно сильный огонь над Свенцянами, заметил узкоколейную железную дорогу противника, снизился и убедившись в этом точно, определил её направление».
  • Георгиевское оружие — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине прапорщика, 12-го ноября 1916 г., взлетев на самолете системы „Ньюпор“, встретил в нашем расположении немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Заметив это, с немецкого самолета был открыт пулеметный огонь, но, невзирая на явную опасность быть сбитым, подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и только тогда, в свою очередь, открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении».

Победы

Примечания

Литература

  • Авиаторы — кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914—1918 годов: Биографический справочник / Сост. М. С. Нешкин, В. М. Шабанов. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. — ISBN 5-8243-0661-3. — С.143—144.
  • Кокорин Николай Кириллович // Марийская биографическая энциклопедия / Авт.-сост. В. А. Мочаев. — Йошкар-Ола: Марийский биографический центр, 2007. — С. 176. — 486 с. — 2032 экз. — ISBN 5-87898-357-0.
  • Кокорин, Николай Кириллович // Энциклопедия Республики Марий Эл / Отв. ред. Н. И. Сараева. — Йошкар-Ола, 2009. — С. 436. — 872 с. — 3505 экз. — ISBN 978-5-94950-049-1.
  • Шахтарин, Дмитрий. Гроза немцев Николай Кокорин, Марийская правда (5 августа 2014). Проверено 20 октября 2018.

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *