Содержание

Неуправляемая авиационная ракета Википедия

Неуправляемая ракета С-5М Су-25, хорошо видны блоки с НАР под крылом

Неуправляемая авиационная ракета (аббр. — НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС, однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится к ракетам как воздушного базирования, так и наземного.

В 1912 году русский морской офицер Н. А. Яцук в книге «Воздухоплавание в морской войне» высказал мысль об использовании ракет для вооружения самолётов. В том же году И. В. Воловский предлагал два варианта «реактивной митральезы» — блоков на 20 либо на 50 ракет с электрозапалом, калибр ракет — 2 дюйма (50,8 мм), длина ракет — 40 дюймов (1015 мм), но проект реализован не был.

Через несколько лет идея нашла практическое воплощение — французский морской офицер Ле-Приер сконструировал боевые пороховые ракеты для самолётов. Они с успехом применялись французскими и британскими летчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. На самолёте обычно устанавливали 6 или 8 ракет

[1].

Впервые в мире подобное оружие в бою было применено 20 августа 1939 года лётчиками ВВС РККА группы капитана Н. Звонарева в конфликте на реке Халхин-Гол — вылетев в 16 часов на выполнение боевого задания по прикрытию советских войск, лётчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарёва над линией фронта встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный залп НАР РС-82 с расстояния около километра и сбили два японских самолёта.

Во время Второй мировой войны НАР применялись Королевскими ВВС Великобритании, Люфтваффе, ВВС США и ВВС РККА против наземных и воздушных целей.

14 октября 1943 года в небе над Германией состоялся воздушный бой с применением НАР заграждения, отстреливаемых залповым способом («снопом»). Немецкие истребители-перехватчики успешно применили указанное оружие для отражения налёта союзнической бомбардировочной авиации с баз в Великобритании. По словам уцелевшего командира 384-й бомбардировочной группы ВВС Армии США полковника , американские тяжёлые бомбардировщики B-17 Flying Fortress, направленные с заданием нанесения бомбового удара по промзоне Швайнфуртского завода по производству шарикоподшипников, встретили в пути немецких истребителей-перехватчиков — бортовое стрелково-пушечное вооружение бомбардировщиков позволяло на равных вести бой с перехватчиками, но те не стали приближаться на расстояние досягаемости огня противника, начав обстрел ракетами залповым способом с расстояния около 2 тысяч ярдов (1,8 км). По словам Пизли, НАР на начальном участке траектории полёта оставляли за собой двухсотметровый дымовой след, а их взрыв в диаметре вдвое превышал разрывы крупнокалиберных снарядов зенитной артиллерии. Каждый перехватчик имел под крыльями четыре орудийных блока с НАР, которые были оснащены неконтактными взрывателями, разрываясь на расстоянии, помимо

ruwikiorg.ru

Авиационная неуправляемая ракета — это… Что такое Авиационная неуправляемая ракета?


Авиационная неуправляемая ракета

Су-25, хорошо видны блоки с НАР под крылом.

НАРнеуправляемая авиационная ракета. В литературе можно встретить обозначение авиационных ракет как НУРС, однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится как к ракетам воздушного базирования, так и наземного.

Это вид авиационного боеприпаса классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». После запуска полёт боеприпаса не управляется.

Американский самолёт ведёт огонь ракетами, поддержка войск на Окинаве

Первое в мире боевое применение нового ракетного оружия было осуществлено ВВС СССР в 1939 г. в конфликте на реке Халхин-Гол против японских вооружённых сил. Во время Второй мировой войны НУРС применялись ВВС Германии, США и СССР против наземных и воздушных целей. В настоящее время НАРами вооружаются и вертолёты.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Авиаторов (улица)
  • Авиационная (микрорайон в Домодедово)

Смотреть что такое «Авиационная неуправляемая ракета» в других словарях:

  • Неуправляемая авиационная ракета — См. также: Нар Неуправляемая ракета С 5М …   Википедия

  • Ракета авиационная — оружие боевой авиации для поражения воздушных и наземных целей, использующее для доставки боеприпаса к цели реактивный двигатель. Существуют неуправляемые и управляемые Р. Неуправляемая авиационные Р. (НАР) состоит из боевого снаряжения (заряд… …   Энциклопедия техники

  • Неуправляемая авиационная ракета R4M — R4M (здесь R нем. Rakete, 4 масса снаряженной ракеты в кг, а М нем. Minenkopf (с фугасной боевой частью)) неуправляемая авиационная ракета класса «воздух воздух». Разработана в Германии в конце Второй мировой войны и …   Википедия

  • ракета — Рис. 1. Аэродинамические схемы управляемых авиационных ракет. ракета авиаци …   Энциклопедия «Авиация»

  • ракета — Рис. 1. Аэродинамические схемы управляемых авиационных ракет. ракета авиац …   Энциклопедия «Авиация»

  • ракета — Рис. 1. Аэродинамические схемы управляемых авиационных ракет. ракета авиаци …   Энциклопедия «Авиация»

  • ракета — Рис. 1. Аэродинамические схемы управляемых авиационных ракет. ракета авиац …   Энциклопедия «Авиация»

  • С-25 ракета — С 25 неуправляемая авиационная ракета. Разработана в КБ Точмаш . С 25 предназначены для уничтожения техники и живой силы противника. Ракета принята на вооружение в ВВС СССР в июне 1975 г . Данными ракетами оснащаются различные типы самолетов .… …   Википедия

  • AIM-7 Sparrow — «Спэрроу» AIM 7 Sparrow …   Википедия

  • Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» — Координаты: 53°33′08″ с. ш. 49°15′01″ в. д. / 53.552222° с. ш. 49.250278° в. д …   Википедия

dic.academic.ru

Неуправляемая авиационная ракета Википедия

Неуправляемая ракета С-5М Су-25, хорошо видны блоки с НАР под крылом

Неуправляемая авиационная ракета (аббр. — НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС, однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится к ракетам как воздушного базирования, так и наземного.

История[ | ]

В 1912 году русский морской офицер Н. А. Яцук в книге «Воздухоплавание в морской войне» высказал мысль об использовании ракет для вооружения самолётов. В том же году И. В. Воловский предлагал два варианта «реактивной митральезы» — блоков на 20 либо на 50 ракет с электрозапалом, калибр ракет — 2 дюйма (50,8 мм), длина ракет — 40 дюймов (1015 мм), но проект реализован не был.

Через несколько лет идея нашла практическое воплощение — французский морской офицер Ле-Приер сконструировал боевые пороховые ракеты для самолётов. Они с успехом применялись французскими и британскими летчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. На самолёте обычно устанавливали 6 или 8 ракет[1].

Впервые в мире подобное оружие в бою было применено 20 августа 1939 года лётчиками ВВС РККА группы капитана Н. Звонарева в конфликте на реке Халхин-Гол — вылетев в 16 часов на выполнение боевого задания по прикрытию советских войск, лётчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарёва над линией фронта встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный залп НАР РС-82 с расстояния около километра и сбили два японских самолёта.

Во время Второй мировой войны НАР применялись Королевскими ВВС Великобритании, Люфтваффе, ВВС США и ВВС РККА против наземных и воздушных целей.

14 октября 1943 года в небе над Германией состоялся воздушный бой с применением НАР заграждения, отстреливаемых залповым способом («снопом»). Немецкие истребители-перехватчики успешно применили указанное оружие для отражения налёта союзнической бомбардировочной авиации с баз в Великобритании. По словам уцелевшего командира 384-й бомбардировочной группы ВВС Армии США полковника , американские тяжёлые бомбардировщики

ru-wiki.ru

Неуправляемая авиационная ракета R4M — это… Что такое Неуправляемая авиационная ракета R4M?

R4M (здесь R — нем. Rakete, 4 — масса снаряженной ракеты в кг, а М — нем. Minenkopf (с фугасной боевой частью)) — неуправляемая авиационная ракета класса «воздух-воздух». Разработана в Германии в конце Второй мировой войны и использовалась вплоть до её окончания. Выпускалась фирмой «Curt Heber Maschinen-Apparate-Fabrik» в г. Остероде (Гарц). После войны ракета R4M послужила прототипом при создании ряда аналогичных ракет в США и [СССР].

Разработка

После начальной стадии опытных работ Рейхсминистерство авиации в сентябре 1944 года поручило двум фирмам DWM (нем. Deutsche Waffen- und Munitionsfabriken) в г. Любек и «Curt Heber Maschinen-Apparate-Fabrik» в г. Остероде (Гарц) разработку неуправляемой авиационной ракеты (НАР) со складывающимся хвостовым оперением для поражения бомбардировщиков. Контракт был выполнен к февралю 1945 года

[1].

Конструкция

Конструктивно ракета состояла из трех основных частей:

  • Боевой части, оснащенной взрывателем,
  • Твердотопливного ракетного двигателя и
  • Стабилизатора с раскрывающимся в полёте оперением.

Боевая часть

Новой, не имевшей на тот период аналогов, являлась фугасная боевая часть ракеты, рассчитана на прямое попадание, в отличие от осколочных снарядов крупнокалиберной зенитной артиллерии, поражавших цель осколками при наличии промахов. Требованиями технического задания Министерства авиации RLM установливалась масса разрывного заряда боевой части 500 г. По немецким данным, заряд массой, как минимум, 350 г, был достаточным для поражения бомбардировщика типа В-17. Боевая часть конической формы выполнена глубокой вытяжкой из тонколистовой стали толщиной 0,8 мм. Для снаряжения боевой части использовалось взрывчатое вещество марки HTA-41 (40 % гексоген-45 % ТНТ-15 % алюминиевая пудра). Выбор указанного состава обусловлен его повышенным фугасным действием. Взрыватель головной ударного действия, устанавливался на резьбовом соединении. Поскольку существовало стремление обеспечить подрыв боевой части и при наличии промахов, в разработке находился неконтактный взрыватель

[1].

Ракетный двигатель

Камера сгорания двигателя представляла стальной цилиндр с толщиной стенки 2,5 мм, длина камеры сгорания 375 мм, внутренний диаметр 45 мм. К ней приварено сопло с внутренним диаметром 13 мм. В камере размещался литой заряд твердого топлива на основе дигликолевого пороха массой 0,815 кг. Максимальной давление в камере составляло 180 кг/ кв. см. Заряд сообщал ракете R4M максимальнуто скорость в 550 м/с через 0,8 с после пуска, чему соответствовала дистанция порядка 200 м[1].

Применение

Подкрыльевая установка ракет R4M «батареей» на самолете Me 262 , выставленном в Музее техники им. Шпеера Technikmuseum Speyer, Германия

Ракета R4M предназначалась для уничтожения тяжёлых бомбардировщиков противника, таких как B-17 и B-24. Данными ракетами оснащались самолёты Me 262 и Fw 190. Пуск ракет производится из подкрыльевых узлов подвески, у истребителя Me 262 удалось разместить до 24 ракет R4M. К апрелю 1945 года таких оснащённых самолётов насчитывалось 60 машин (шесть из них несли 48 ракет, установленных в два яруса).

Серийное производство

В начале 1945 года ВВС Германии заказали 25000 ракет R4M. Реально было произведено до 12 тыс. экземпляров, но в авиационные части попало только ограниченное количество этих ракет. В ходе боев с их применением всего было выпущено около 2500 ракет[источник не указан 291 день]. Как указывалось в сохранившихся отчётах в большинстве своем с хорошими результатами. Именно использование немцами этих ракет послужило мощным толчком в развитии неуправляемых ракет на Западе.

Наработанные в Германии конструкторские решения и технология производства стали основой для разработки послевоенной американской 70-мм НАР «Майти Маус» (англ. Mk 4/Mk 40 Folding-Fin Aerial Rocket). Указанная ракета принята на вооружение ВВС США в 1949 году, оснащалась неконтактным радиовзрывателем, масса снаряжении боевой части составляла 450 г., дальность стрельбы — более 2 км. R4M также послужила основой при разработке 80-мм НАР фирмы «Испано-Сюиза» (Швейцария), оснащенной неконтактным взрывателем.

Немецкая схема блока стабилизации разработанного для этой ракеты оказалась настолько удачной, что по настоящее время (начало 21 века) ракетостроители всех стран в конструкциях подавляющего большинства НАР используют ее, внося порой незначительные доработки.

ТТХ

  • Диаметр корпуса, мм 55
  • Длина ракеты, мм 812
  • Максимальная дальность пуска 1500 м
  • Полная масса ракеты, кг 3,85
  • эффективная дальность огня 600—1000 м
  • Максимальная тяга двигателя, кгс 245
  • Время работы РДТТ, с 0,75
  • Масса снаряжения БЧ, кг 0,520
  • Тип БЧ — фугасная, взрыватель контактного действия с задержкой подрыва

На курсе ракету удерживали 8 раскрывающихся стабилизаторов размахом 242 мм.

Модификации ракеты R4M

На переднем плане НАР Panzerblitz 3 для поражения наземных бронированных целей

На основе R4M были разработаны две ракеты для поражения бронированных наземных целей Panzerblitz 2 и Panzerblitz 3. При создании ракеты Panzerblitz 2 фугасная боевая часть была заменена надкалиберной кумулятивной боевой частью диаметром 130 мм, бронепробитие которой составляло 180 мм стальной брони. Из за увеличенных размеров боевой части ракеты Panzerblitz 2, максимальная скорость ракеты составляла 370 м/с. Для преодоления этого недостатка фирма Deutsche Waffen- und Munitionsfabriken разработала ракету Panzerblitz 3, боевая часть которой представляла модифицированный вариант 75-мм кумулятивного снаряда 75-mm-HL.Gr.43. Скорость ракеты была увеличена до 570 м/с, величина бронепробития составляла 160 мм стальной брони по нормали. Всего было изготовлено несколько образцов ракеты. Двигатель (РДТТ) и хвостовое оперение всех трех ракет были однотипными.

Примечания

  1. 1 2 3 The DWM Research Establishment, Lubeck.-In: Simon L.E. German Scienfic Establishments. Mapleton House, N.Y. 1947, pp. 59-62

Ссылки

dic.academic.ru

Неуправляемая авиационная ракета — Википедия. Что такое Неуправляемая авиационная ракета

Неуправляемая ракета С-5М Су-25, хорошо видны блоки с НАР под крылом

Неуправляемая авиационная ракета (аббр. — НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС, однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится как к ракетам воздушного базирования, так и наземного.

История

В 1912 году русский морской офицер Н. А. Яцук в книге «Воздухоплавание в морской войне» высказал мысль об использовании ракет для вооружения самолётов. В том же году И. В. Воловский предлагал два варианта «реактивной митральезы» — блоков на 20 либо на 50 ракет, с электрозапалом, калибр ракет 2 дюйма (50,8 мм), длина ракет 40 дюймов (1015 мм), но проект реализован не был.

Через несколько лет идея нашла практическое воплощение — французский морской офицер Ле-Приер сконструировал боевые пороховые ракеты для самолётов. Они с успехом применялись французскими и британскими летчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. На самолёте обычно устанавливали 6 или 8 ракет[1].

Впервые в мире подобное оружие в бою было применено 20 августа 1939 года лётчиками ВВС РККА группы капитана Н. Звонарева в конфликте на реке Халхин-Гол — вылетев в 16 часов на выполнение боевого задания по прикрытию советских войск, лётчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарёва над линией фронта встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный залп НАР РС-82 с расстояния около километра и сбили два японских самолёта.

Во время Второй мировой войны НАР применялись Королевскими ВВС Великобритании, Люфтваффе, ВВС США и ВВС РККА против наземных и воздушных целей.

14 октября 1943 года в небе над Германией состоялся воздушный бой с применением НАР заграждения, отстреливаемых залповым способом («снопом»). Немецкие истребители-перехватчики успешно применили указанное оружие для отражения налёта союзнической бомбардировочной авиации с баз в Великобритании. По словам уцелевшего командира 384-й бомбардировочной группы ВВС Армии США полковника , американские тяжёлые бомбардировщики B-17 Flying Fortress, направленные с заданием нанесения бомбового удара по промзоне Швайнфуртского завода по производству шарикоподшипников, встретили в пути немецких истребителей-перехватчиков, — бортовое стрелково-пушечное вооружение бомбардировщиков позволяло на равных вести бой с перехватчиками, но те не стали приближаться на расстояние досягаемости огня противника, начав обстрел ракетами залповым способом с расстояния около 2 тысяч ярдов (1,8 км). По словам Пизли, НАР на начальном участке траектории полёта оставляли за собой двухсотметровый дымовой след, а их взрыв в диаметре вдвое превышал разрывы крупнокалиберных снарядов зенитной артиллерии. Каждый перехватчик имел под крыльями четыре орудийных блока с НАР, которые были оснащены неконтактными взрывателями, разрываясь на расстоянии, помимо фугасного действия взрывной волны, пробивали обшивку обстреливаемого самолёта готовыми поражающими элементами типа осколочного кожуха, которые были извлечены по возвращении техниками наземного обслуживания. Американский журнал «Тайм» сообщил, что таким образом немцам удалось за один бой 14 октября сбить шестьдесят американских B-17 (что по всей вероятности является преувеличением).[2]

В настоящее время НАРами вооружаются и вертолёты.

По сравнению с пушечным вооружением НАР имеют бо́льшую прицельную дальность, но всё же имеют слишком большое рассеивание на больших дальностях. Так к примеру точность НАР С-8 при пуске на максимальную дальность — около 0,003 от дальности[3].

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Авиационная неуправляемая ракета Википедия

Неуправляемая ракета С-5М Су-25, хорошо видны блоки с НАР под крылом

Неуправляемая авиационная ракета (аббр. — НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС, однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится к ракетам как воздушного базирования, так и наземного.

История[ | ]

В 1912 году русский морской офицер Н. А. Яцук в книге «Воздухоплавание в морской войне» высказал мысль об использовании ракет для вооружения самолётов. В том же году И. В. Воловский предлагал два варианта «реактивной митральезы» — блоков на 20 либо на 50 ракет с электрозапалом, калибр ракет — 2 дюйма (50,8 мм), длина ракет — 40 дюймов (1015 мм), но проект реализован не был.

Через несколько лет идея нашла практическое воплощение — французский морской офицер Ле-Приер сконструировал боевые пороховые ракеты для самолётов. Они с успехом применялись французскими и британскими летчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. На самолёте обычно устанавливали 6 или 8 ракет[1].

Впервые в мире подобное оружие в бою было применено 20 августа 1939 года лётчиками ВВС РККА группы капитана Н. Звонарева в конфликте на реке Халхин-Гол — вылетев в 16 часов на выполнение боевого задания по прикрытию советских войск, лётчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарёва над линией фронта встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный залп НАР РС-82 с расстояния около километра и сбили два японских самолёта.

Во время Второй мировой войны НАР применялись Королевскими ВВС Великобритании, Люфтваффе, ВВС США и ВВС РККА против наземных и воздушных целей.

14 октября 1943 года в небе над Германией состоялся воздушный бой с применением НАР заграждения, отстреливаемых залповым способом («снопом»). Немецкие истребители-перехватчики успешно применили указанное оружие для отражения налёта союзнической бомбардировочной авиации с баз в Великобритании. По словам уцелевшего командира 384-й бомбардировочной группы ВВС Армии США полковника , американские тяжёлые бомбардировщики

ru-wiki.ru

Неуправляемая авиационная ракета — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Неуправляемая авиационная ракета (аббр. — НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС, однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится как к ракетам воздушного базирования, так и наземного.

История

В 1914 году, во время Первой мировой войны, русский офицер Н. А. Яцук в книге «Воздухоплавание в морской войне» высказал мысль об использовании ракет для вооружения самолётов. Через несколько лет идея нашла практическое воплощение — французский офицер Ле Приер сконструировал боевые пороховые ракеты для самолётов. Они с успехом применялись французскими и английскими летчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. На самолёте обычно устанавливали от 6 до 8 ракет[1].

Впервые в мире подобное оружие в бою было применено 20 августа 1939 года лётчиками ВВС РККА группы капитана Н. Звонарева в конфликте на реке Халхин-Гол — вылетев в 16 часов на выполнение боевого задания по прикрытию советских войск, лётчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарёва над линией фронта встретились с японскими истребителями. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный залп НАР РС-82 с расстояния около километра и сбили два японских самолёта.

Во время Второй мировой войны НАР применялись Люфтваффе, ВВС США и ВВС РККА против наземных и воздушных целей.

В настоящее время НАРами вооружаются и вертолёты.

По сравнению с пушечным вооружением НАР имеют бо́льшую прицельную дальность, но всё же имеют слишком большое рассеивание на больших дальностях. Так к примеру точность НАР С-8 при пуске на максимальную дальность — около 0,003 от дальности[2].

См. также

Напишите отзыв о статье «Неуправляемая авиационная ракета»

Примечания

Литература

  • Марковский К., Перов М. [epizodsspace.airbase.ru/bibl/k-r/1994/10-nasledn.html Наследники «ЭрЭсов»] (рус.) // Крылья Родины. — М., 1994. — № 10. — С. 21-23. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].
  • Германов Н. Неуправляемые авиационные ракеты (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — М.: «Красная Звезда», 1982. — № 7. — С. 54-58. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0134-921X&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0134-921X].

Ссылки

  • [tvzvezda.ru/news/forces/content/201509071012-4y8k.htm?рор Высокие технологии: неуправляемые снаряды чудовищной мощи стирают врагов с лица земли] // «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА», 7 сентября 2015

Отрывок, характеризующий Неуправляемая авиационная ракета

Хотя не было никакого преимущества в том, чтобы вместо Клапареда посылать дивизию Фриана, и даже было очевидное неудобство и замедление в том, чтобы остановить теперь Клапареда и посылать Фриана, но приказание было с точностью исполнено. Наполеон не видел того, что он в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, – роль, которую он так верно понимал и осуждал.
Дивизия Фриана, так же как и другие, скрылась в дыму поля сражения. С разных сторон продолжали прискакивать адъютанты, и все, как бы сговорившись, говорили одно и то же. Все просили подкреплений, все говорили, что русские держатся на своих местах и производят un feu d’enfer [адский огонь], от которого тает французское войско.
Наполеон сидел в задумчивости на складном стуле.
Проголодавшийся с утра m r de Beausset, любивший путешествовать, подошел к императору и осмелился почтительно предложить его величеству позавтракать.
– Я надеюсь, что теперь уже я могу поздравить ваше величество с победой, – сказал он.
Наполеон молча отрицательно покачал головой. Полагая, что отрицание относится к победе, а не к завтраку, m r de Beausset позволил себе игриво почтительно заметить, что нет в мире причин, которые могли бы помешать завтракать, когда можно это сделать.
– Allez vous… [Убирайтесь к…] – вдруг мрачно сказал Наполеон и отвернулся. Блаженная улыбка сожаления, раскаяния и восторга просияла на лице господина Боссе, и он плывущим шагом отошел к другим генералам.
Наполеон испытывал тяжелое чувство, подобное тому, которое испытывает всегда счастливый игрок, безумно кидавший свои деньги, всегда выигрывавший и вдруг, именно тогда, когда он рассчитал все случайности игры, чувствующий, что чем более обдуман его ход, тем вернее он проигрывает.
Войска были те же, генералы те же, те же были приготовления, та же диспозиция, та же proclamation courte et energique [прокламация короткая и энергическая], он сам был тот же, он это знал, он знал, что он был даже гораздо опытнее и искуснее теперь, чем он был прежде, даже враг был тот же, как под Аустерлицем и Фридландом; но страшный размах руки падал волшебно бессильно.
Все те прежние приемы, бывало, неизменно увенчиваемые успехом: и сосредоточение батарей на один пункт, и атака резервов для прорвания линии, и атака кавалерии des hommes de fer [железных людей], – все эти приемы уже были употреблены, и не только не было победы, но со всех сторон приходили одни и те же известия об убитых и раненых генералах, о необходимости подкреплений, о невозможности сбить русских и о расстройстве войск.
Прежде после двух трех распоряжений, двух трех фраз скакали с поздравлениями и веселыми лицами маршалы и адъютанты, объявляя трофеями корпуса пленных, des faisceaux de drapeaux et d’aigles ennemis, [пуки неприятельских орлов и знамен,] и пушки, и обозы, и Мюрат просил только позволения пускать кавалерию для забрания обозов. Так было под Лоди, Маренго, Арколем, Иеной, Аустерлицем, Ваграмом и так далее, и так далее. Теперь же что то странное происходило с его войсками.
Несмотря на известие о взятии флешей, Наполеон видел, что это было не то, совсем не то, что было во всех его прежних сражениях. Он видел, что то же чувство, которое испытывал он, испытывали и все его окружающие люди, опытные в деле сражений. Все лица были печальны, все глаза избегали друг друга. Только один Боссе не мог понимать значения того, что совершалось. Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употрсбленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *