Дизельные грузовики Второй мировой | Автомобильный блог

Большинство тяжелых немецких грузовиков представляло собой приспособленные для нужд военных гражданские грузовые автомобили или модели, подпадавшие под стандарты Тур S в соответствии с программой Шелля. В основном это были моноприводные четырехколесные (4 х 2) машины грузоподъемностью от 4 1/2 до 6 тонн, такие как MAN ML4500, изготавливавшиеся в Австрии компанией ODF.

Типичной машиной такого класса, находившейся на вооружении Вермахта, являлся Mercedes-Benz L4500A (на первом фото), оснащенный 6-цилиндровым дизельным двигателем Даймлер-Бенц ОМ67/4. Он был основой немецкого армейского транспортного парка. Существовал также вариант механизированной платформы на базе шасси грузовика Мерседес, на которой устанавливалась 37-мм зенитка Flak 41.

Предпринималась попытка создания танкового транспортера для перевозки танка PzKpfw I. С этой целью задействовалась версия полноприводного четырехколесного (4 х 4) 6,5-тонного грузовика Bussing-NAG. Большого прогресса в данном направлении добиться не удалось. В основном для транспортировки танков применялись шестиколесные грузовые автомобили с двумя ведущими мостами (6 х 4) Faun L900D567, способные принять нагрузку весом 8800 кг. Немецкая промышленность так никогда и не смогла удовлетворить потребности военных в специализированных танковых транспортерах, и для подобных целей применялась в основном полугусеничная техника. В таких случаях танки перевозились на прицепе.

Немецкие дизельные двигатели до сих пор являются самыми эффективными и продвинутыми. Для их обслуживания и ремонта требуются хорошо обученные специалисты и инновационное оборудование, не говоря уже о качественных оригинальных запасных частях. На официальном сайте компании «DieselCraft» dieselcraft.com.ua можно узнать все о ремонте и диагностики современных дизельных силовых агрегатов в Украине.

Когда в 1938 г. немцы аннексировали Чехословакию, Германия получила в свое распоряжение немало полезных для страны производств, которые тут же были переориентированы на снабжение вермахта всем необходимым. В Колине производились превосходные полноприводные шестиколесные (6 х 6) грузовики Tatra 6,5 ton. Они отличались трубчатой рамой и независимой задней и передней подвеской. В качестве силовой установки применялся 157-киловаттный (210-сильный) 12-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения.

Другим источником поставки тяжелых грузовиков немцам служили предприятия компании Шкода. Шестиколесный грузовик с четырьмя ведущими колесами (6 х 4) Skoda 6 ST6 обычно использовался с четырехколесным прицепом. Шкода производила также один из наиболее своеобразных грузовых автомобилей времен Второй мировой войны. Полноприводной четырехколесный (4 х 4) артиллерийский тягач Skoda 175 как нельзя лучше подходил для условий бездорожья на Восточном фронте. Машина отличалась огромными колесами размерами 1500 х 300 мм (передние) и 1500 х 400 мм (задние). Некоторые из этих грузовиков находили применение и на Северо-Западе Европы.

Тягачи Hanomag буксировали один или два груженых прицепа. При этом Model SS100 использовалась армейскими подразделениями и частями люфтваффе. Последние применяли Model SS100 для буксировки топливозаправщиков. Более крупным, но конструктивно схожим был грузовик Faun с 13,54-литровым двигателем. Данная машина могла быть приспособлена для передвижения по железнодорожным путям.

Вообще система снабжения немецкой армии полагалась преимущественно на железнодорожные перевозки, что же касается поставок, осуществляемых по автомобильным дорогам, тут основной упор делался на средние грузовики.

К примеру предлагаем тактико-технические характеристики Faun L900D567 (сверху на фото)

Силовая установка: один 111,8-киловаттный (150-сильный) 6-цилиндровый дизельный двигатель Дейтц F6M517

Габариты: длина 10,40 м; ширина 2,50 м; высота 2,60 м

Вес: 9200 кг

myautoblog.net

Немецкие грузовики признаны лучшими — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На этой неделе во Франции состоялся 8-ой европейский конгресс ITS, который был посвящен грузовым автомобилям и транспортным системам будущего. Чуть раньше в Германии были названы победители конкурса «Грузовой автомобиль 2011 года».

Как сообщает motorzeitung.de, многие автопроизводители привезли в Лион новые грузовые модели с гибридными и электрическими двигателями. Основную часть экспозиции по традиции занимала продукция компании Renault Trucks. Французы представили также новое навигационное приложение на базе смартфона, разработанное для водителей грузовых ТС. Новинка под названием «Nav Truck» способна подбирать наиболее подходящие маршруты следования, основываясь на данных о высоте, весе и конструкции грузового автомобиля. Помимо этого, участникам конгресса были продемонстрированы нетривиальные решения реально существующих транспортных проблем в различных городах.

Вне всякой связи с международным «грузовым» конгрессом в Германии подвели итоги «грузового» конкурса. Онлайн-состязание «Лучшие грузовики года» вот уже много лет проводят тематические журналы для дальнобойщиков, экспедиторов и владельцев грузового транспорта (Fernfahrer, Lastauto Omnibus и Trans aktuell). Почетное звание «Лучших грузовиков 2011 года» было присуждено продукции компании Daimler. Грузовой транспорт оценивался в 10-ти категориях, в пяти из которых первое место досталось грузовым моделям марки Mercedes-Benz.

Таким образом в общем зачете грузовики немецкого происхождения «обставили» своих извечных конкурентов из Мюнхена — модели производства компании MAN. Последние в этом году заняли первые места только в трех категориях. В категории «грузовые ТС весом до 3,5 тонн» победителем стал Mercedes Sprinter, а MAN TGL отметили наградой среди «грузовых ТС весом до 7,5 тонн». Звания «Лучший грузовой автомобиль для развозки» и «Лучший грузовик для дальнего следования» достались Mercedes Axor и Mercedes Actros.

В соответствующих своим размерам и назначению категориях лучшими были выбраны также «малыш» Mercedes Tourino и городской автобус Mercedes Citaro. Модели MAN TGS досталось звание «лучший самосвал весом до 32 тонн», а MAN Lion’s Region стал лучшим междугородным автобусом. Лучшим микроавтобусом для развозки по городу европейцы признали Volkswagen Caddy, а лучшим двухъярусным туристическим автобусом сочли Neoplan Starliner.

Отдельно, но в тех же категориях, были оценены импортируемые в Германию грузовые модели. В четырех номинациях из десяти победа досталась моделям компании Fiat и продукции ее дочернего предприятия Iveco. В трех других категориях выиграла Scania, еще в двух — победили грузовики Volvo. «Лучшими импортными автобусами» признали Van Hool A 308 и A 309.

Помимо вышеперечисленных к лучшим маркам грузового сектора транспортной индустрии по результатам конкурса причислили ZF Friedrichshafen, Bosch, Michelin и Webasto.

www.kolesa.ru

Грузовые автомобили из Германии

 

Одна из основных направлений компании «G&B AUTOMOBILE» – оказание профессиональных услуг в поиске, покупке и доставке грузовой техники в Россию. Мы всецело владеем информацией о нюансах, предложениях и новинках немецкого рынка. К 2013 году компания G&B AUTOMOBILE настолько адаптировалась под автомобильные вкусы россиян, что может предложить самые различные вариации грузовой техники. В арсенале:

— Строительно-транспортные средства;
— Туристические и городские автобусы;
— Прицепы и полуприцепы;
— Самосвалы и грузовики;
— Бетоносмесители, бензовозы, рефрижераторы;
— Автокраны, седельные тягачи.

Компания «G&B AUTOMOBILE» — грузовики из Германии, без посредников

Важнейшее и самое неоспоримое достоинство немецкого рынка грузовых автомобилей – полностью отвечать справедливым претензиям европейских стандартов. Грузовики, вывезенные из Германии в Россию, не только показывают себя «на высоте» в условиях зажатого трафиком и парковочными проблемами мегаполисов, но и всегда имеют идеальное техническое состояние. Все предлагаемые нами грузовые автомобили и техника  приобретаются у авторитетных европейских партнеров.

 

Эксперты компании «G&B AUTOMOBILE»  работают без посредников и дают возможность приобретать грузовики из Германии напрямую у продавца. Следуя строгим правилам обслуживания покупателя в Германии, мы берем на себя обязательства всецело предоставлять реальное техническое состояние автомобиля. Перед тем как предложить покупателю конкретную модель, мы проверяем все узлы и агрегаты, наличие масляных подтеков. Оцениваем гидравлику, тормоза, уровень жидкостей и др. Обязательными будут и пробные поездки в различных условиях дорог. Если наши специалисты усомнятся хоть в одном факторе обязательных характеристик авто или техники – мы просто не будем законодательно иметь право Вам ее предложить.

 

Наш офис находится с 2000 года в городе Оснабрюк. Здесь и в близлежащих городах располагаются огромные платформы мировых авто-производителей: Mercedes-Benz, Volvo, Iveco, DAF, Renault, Setra, MAN, Scania. Каждый год нашей работы с российскими покупателями ознаменуется множеством прекрасных сделок по покупке грузовиков из Германии. Наравне с правами немецких покупателей, мы приглашаем гостей из России получит идеальное обслуживание, купить технику с настоящей историей, пробегом. Все затраченные средства на технику окупятся бесперебойной, верной службой на долгие годы. Наши партнеры в Санкт-Петербурге или Калининграде помогут растаможить купленную технику.

Российские посредники – существенные отличия работы

Найти в России пятилетнего возраста грузовую машину, ни разу не побывавшую даже в легкой аварии, практически невозможно. Небольшие сколы краски, царапины, многочисленные ржавые точки, типичные для  «вездеходов» отечественных улиц, по мнению продавцов, ну совсем за недостаток принять нельзя. Такие «мелочи» на уменьшении цены не отражаются, а стандартные «фирменные» дефекты подержанных грузовиков и вовсе достанутся Вам бесплатно. Например, если немного нарушена геометрия кузова.

 

Очень часто, подержанная грузовая или строительная техника проходит в стране вереницу перекупщиков. Каждый из них прибегает к собственному «облагораживанию» техники, начиная с показаний спидометра и заканчивая утаиванием аварийности. Из-за отсутствия законных карательных норм в стране, клиент никогда не узнает о  реальном состоянии товара. Как правило, утаенные дефекты авто, практически всегда приводят к проблемам: сорванные контракты, срыв рейсов. В этом плане, пока ее не вручат даже бесспорно правильные и активные меры, которые понемногу вводит отечественное правительство в законы о транспортной сфере.

Профессионалы компания «G&B AUTOMOBILE» более десяти лет успешно борются с тяжелой потерей имиджа грузовой техники на российском рынке, предоставляя исконно – качественные модели, по самым выгодным в Европе ценам. Сохранив преемственность с высокоорганизованным автомобильным рынком Германии, мы избавляем каждого нашего клиента от целого комплекса проблем, которые могут возникнуть при покупке грузовиков у перекупщиков.

www.autogermany.ru

Немецкий грузовик «Опель Блиц»: история и характеристики

«Опель Блиц» — это, наверное, один из самых известных грузовых автомобилей во время Второй мировой. Машина известна, потому что была массовой. Знали этот автомобиль и в СССР. Существовала и полноприводная версия. Но о ней знали меньше, хотя это один из наиболее совершенных грузовиков того времени.

Самые первые грузовики «Опель Блиц», добытые в виде трофеев, естественно, вызывали у всех неподдельный интерес. Машина была интересна не только потому, что до конца 1941 г. любые трофеи, добытые советской армией, выглядели большой редкостью – чаще всего солдаты при отступлении отдавали свой транспорт и другое оснащение противникам. Продукция немецкого автопрома могла удивлять – машины были на порядок совершеннее. Таких автомобилей, как полноприводный «Блиц», в СССР и вовсе не было.

Молния

История немецкого грузовика «Опель Блиц» и по совместительству одного из основных участников войны начиналась более чем мирно. Автомобиль начали создавать в 30-м году. Компания «Опель», которая год назад перешла в собственность «Дженерал Моторс», запустила в производство серию моделей грузовых автомобилей с грузоподъемностью в одну тонну. В «Опеле», создавая эту машину, заботились совсем не о рейхсвере – тогда немецкая армия еще не отличалась ни силой, ни материальным обеспечением. Германии срочно требовались недорогие, при этом надежные и выносливые грузовички.

Коммерческие автомобили и сейчас редко называют собственными именами. В те годы такой подход и вовсе был новым. Тем более что «Молния» (а именно так и переводится «Блиц»), подошла бы больше спортивному авто или же военному истребителю. Но автомобиль «Опель Блиц (Молния)» был вполне мирным.

Но в 1935 году ситуация изменилась, как изменились и времена для немецкого автопроизводителя. Именно в этом году в Бранденбурге закончили строить современный завод, где планировалось выпускать только грузовую технику. Теперь рейху этих машин требовалось как можно больше. Особо выделялся грузовик, рассчитанный на 3 тонны. Он вышел на свет в 37-м.

Особенности и характеристики

Этот автомобиль на то время считался совершенством. Кабина, рассчитанная на трех человек, выглядела вполне симпатично. В качестве двигателя немцы использовали шестицилиндровый 3,6-литровый агрегат, который выдавал 75 л.с. Точно такой же агрегат тогда устанавливали на легковую флагманскую модель от немецкого бренда.

В пару к двигателю добавили пятиступенчатую механическую КПП и однодисковое сухое сцепление. Машина оснащалась гидравлическими амортизаторами. На ровном шоссе «Опель Блиц» с такой силовой частью мог разгоняться до 90 км/ч, чтобы было очень высокой скоростью для того времени. Расход топлива составлял от 25 до 36 литров на 100 км.

Именно эти модели впоследствии станут очень популярными в вермахте. Однако наряду с моноприводным автомобилем, очень был нужен и полноприводный грузовик. Военные вторжения и кампании должны были состояться в многих частях света – все они разные. Естественно, там, куда ходила армия рейха, дорог не было и в помине.

Базовая заднеприводная версия грузоподъемностью в 3,3 т имела полную максимальную массу в 5800 кг. Выпускали ее с 37 по 44 годы. Машина имела колесную базу в 3600 мм, а снаряженная масса грузовика составляла 2500 кг. Автомобиль оснащался единственным баком для топлива объемом 82 л. Грузовик также имел все возможности для буксировки прицепа весом в две тонны.

С 40 года параллельно с моноприводной версией начали выпускать и полноприводную модель. Здесь дополнительно к пятиступенчатой трансмиссии была установлена двухступенчатая раздаточная коробка.

Двигатель

Силовой агрегат выдавал 75 лошадиных сил мощности при объеме в 3,6 литра. Этот двигатель ранее устанавливали на легковые «Адмирал», и это была обычная практика для компании. Максимальный крутящий момент мотора проявлялся на 3120 об/мин. Характеристики двигателя совпадали с советским ЗИС-5, однако у немцев уже тогда был меньший объем, алюминиевый картер, головка блока цилиндров из серого чугуна.

Степень сжатия этого мотора также была достаточно «легковой». Для эффективной работы двигатель должен был потреблять только качественное топливо. Это полностью исключало возможность использования трофейного горючего на Востоке.

По этой причине в январе 1942 года на «Опеле» начали разрабатывать модификацию мотора с более низкой степенью сжатия. Эти изменения принесли снижение мощности до 68 лошадиных сил. Максимальная скорость снизилась до 80 км/ч. Чтобы машина имела хороший запас хода, грузовик комплектовался топливным баком на 92 литра.

С модернизацией вырос и расход топлива: автомобиль начал потреблять до 30 литров по качественному шоссе и около 40 л в условиях бездорожья.

Полный привод

Специалисты-историки, изучающие немецкую автомобильную промышленность времен войны, утверждали, что «Опель Блиц» вермахта с полным приводом (проектировался в 38-м году) вовсе не создавался для нужд армии. Поверить в это очень трудно. Автомобиль более чем необходим и вермахту, и СС. У рейха были огромные планы. И кому же, если не компании «Опель», спроектировать и построить такую машину.

База в сравнении с моноприводной моделью стала немного короче. Стандартный грузовик имеет базу в 3600 мм. Кабина вместе с мотором смещена назад. Клиренс оставили таким же, как и был. Он равен 225 миллиметров. Для грузового автомобиля повышенной проходимости это не много. Сзади установлены двускатные колеса. За счет хорошего тягового усилия грузовик мог преодолевать подъемы в 40 градусов.

В систему трансмиссии, как уже было замечено, добавили раздаточную коробку. Ее передаточное отношение составляет 1:1,93. При этом проводить переключение с верхнего ряда передач на нижний можно было даже на ходу – нужно просто использовать двойной выжим сцепления. Для тех лет такая конструкция была редкостью.

Полный привод – это повышенная проходимость и больше возможностей на бездорожье. Но достигаются эти преимущества немалыми жертвами. Так, повысилась проходимость, а вместе с ней увеличился и расход горючего. По паспортным данным грузовик “Опель Блиц” должен был потреблять до 40 л. горючего в условиях передвижения там, где нет дорог. Но нужно сказать, что там, где немецкие солдаты ездили на этих машинах, расход топлива был совсем не важен. Максимальная скорость машины по шоссе достигала 85 км/ч.

Проведенные испытания показали, что эта модель грузовика хорошо справляется со своими задачами. И вот, в 1940 году машину запускают в серию. Первые испытания на долю этого малотоннажного грузовика пришлись уже в 41-м году. Машина проходила испытания в Африке – грузовики приобрели для службы в корпусах Роммеля.

Лишения и тяготы

Полноприводная версия «Опель Блиц» (фото смотрите в нашей статье), получились заметно лучше, чем планируемый блицкриг. Война для Германии, да и для всего мира, превратилась в огромную кровавую трагедию. Она испытывала не только людей, но и технику, и в том числе автомобили.

И пускай немецкие машины были совершенными, но они осенью 1941 года буквально утопали в российской грязи. Зимой двигатели испытывались российскими морозами так, что вовсе переставали заводится. В таких условиях полноприводный немецкий грузовик «Опель Блиц» постепенно стал дефицитом.

Модификации

«Блиц» широко использовался практически во всех формированиях немецкой армии. На них доставляли грузы, буксировали орудия, транспортировали пехоту.

На шасси грузовика устанавливали самые разные модели металлических и деревянных кузовов с бортами разной высоты, укомплектованными тентами, скамьями и другими приспособлениями. На базе платформы создавались различные модификации. Модель «Опель Блиц» оказалась очень универсальной.

Грузовик для перевозки раненых

Немецкая компания «Майзен» установила на платформу грузовика округлый санитарный кузов, в котором перевозили раненых и размещали в них операционные и полевые лаборатории.

Также компания производила универсальные и пожарные автомобили. В качестве базовой модели использовался автомобильный насос, построенный на заднеприводный платформе. На полноприводной базе была создана пожарная цистерна.

Автобус W39

Это, наверное, самая известная модификация. Ее вы можете увидеть на фото ниже.

Предназначался автобус для нужд армии и шел с цельнометаллическим кузовом. Внутри могли поместится 30-32 человека. Выпускались эти машины с 39 по 44 год. Модель предназначалась для перевозки офицеров, в санитарных целях.

В этих автобусах обустраивали штабы, типографии. Грузовик мог развивать скорость такую же, как и базовая модель. Расход топлива составлял не менее тридцати литров на сто километров пути.

Модификация «Мул»

С 42 по 44 года на базе полноприовдного шасси «Опель» выпустил около четырех тысяч полугусеничных грузовиков-тягачей. Одну из моделей вы можете увидеть на фото ниже.

В модификации использовали облегченные двигатели. Лицензия была закуплена еще до войны. Грузовик оснащался опорными дисковыми катками, а также системой изменения скорости вращения гусениц.

Это был один из самых удачных грузовиков. Эта модель смогла занять место между аналогичной продукцией «Форд» и «Клекнер-Дойц». Масса автомобиля составляла почти шесть тысяч килограмм, а на 100 километров нужно было 50 литров горючего. Скорость, на которую был способен разогнаться грузовик, составляла не более 38 километров в час (ввиду высокой снаряженной массы).

Сегодня можно купить «Опель Блиц (Мул)» 1:35. Это уменьшенная точная модель. Это будет интересно тем, кто увлекается военной и автомобильной историей. На базе шасси создавали и другие модификации, однако – это самые основные из них и наиболее известные.

«Блиц» после войны

Летом 1944 года, после активных бомбовых ударов, два главных завода «Опель» разрушились. Производство этих грузовиков было решено перенести на заводы «Даймлер-Бенц». После завершения войны все оборудование вывезли в СССР, а «Опель» при помощи американцев занялся восстановлением производства и продолжил выпускать эти грузовики.

Через несколько лет будет выпущен «Опель Бедфорд Блиц», который будет отличаться неплохими техническими характеристиками и оснащением. Но это уже совсем другая история.

Заключение

Итак, мы выяснили историю создания грузовика «Опель Блиц». Немецкая «Молния» — это аналог горьковской «полуторки». Однако наша советская техника оказалась куда более выносливой. Грузовой «Опель» отказывался заводится в лютые морозы и легко садился «на брюхо» из-за 22-сантиметрового клиренса. На сегодняшний день эти машины можно увидеть лишь в качестве музейного экспоната или уменшенных моделей в частных коллекциях.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *