Не мир я принёс, но меч…

Жизнь и проповедь Иисуса из Назарета разворачивались на фоне определённой эпохи и могут быть поняты лишь исходя из её контекста. Если точка зрения учеников и последователей Иисуса на судебный процесс над ним дошла до нас в тексте Евангелий, то мнение противоположной стороны осталось не представленным. Как выглядели события Страстной недели глазами римской администрации Иудеи? Какой на самом деле была роль Понтия Пилата в судебном процессе, в чём состояла суть обвинения, с которым Иисус предстал перед трибуналом римского наместника, и почему над его крестом оказалась выставлена знаменитая надпись «Царь иудейский»?

Ирод Великий и его потомки

Действие евангельского сюжета происходит в Иудее — римской провинции, образованной в 6 году н. э. из Иудейского царства. Ещё в 63 году до н. э. Гней Помпей Великий вмешался в конфликт царских сыновей из династии Хасмонеев и установил над Иудеей римский протекторат. В 40 году до н. э. сын отрешённого им от власти царя Антигон призвал парфян и с их поддержкой воцарился в Иерусалиме. Римляне же в пику ему передали царскую диадему Ироду, который в 37 году до н. э. захватил Иерусалим, убил Антигона и истребил последних потомков Хасмонеев.

Иудейское царство эпохи Ирода Великого

Власть Ирода была основана на жестоком терроре и репрессиях против недовольных. Частые восстания его подданных подавлялись армией, состоявшей из наёмников. Благодаря дружбе с Римом Ирод создал обширное царство, границы которого охватывали Иудею с Идумеей, Самарию, Галилею, Перею, восточное Заиорданье, а также Десятиградье.

После смерти Ирода в 4 году до н. э. римляне разделили его царство на три части между его наследниками: Архелай получил Иудею, Идумею и Самарию, Ирод-Антипа — Галилею и Перею, Филипп — Батанею, Галантиду, Трахонитиду и Гауран. При этом ни за кем из них не был утверждён царский титул Ирода, всем троим пришлось довольствоваться лишь званием этнарха.

Дети Ирода, также как и их отец, не пользовались любовью своих подданных. В 6 году н. э. Архелай из-за жестокого обращения с иудеями лишился власти, а его владения были превращены в римскую провинцию. Наместник Сирии Публий Сульпиций Квириний инициировал перепись населения Иудеи для организации налогообложения. Именно ради участия в переписи Иосиф со своей женой Марией должны были отправиться в Вифлеем, в котором и родился младенец Иисус.

Римские наместники Иудеи

В дальнейшем для управления отдалённой провинцией императоры стали назначать наместников всаднического ранга в должности префекта. Первым таким наместником в 6 году стал Копоний. Наиболее известен из них, безусловно, Понтий Пилат, который осуществлял свои полномочия между 26 и 36 годами.

Найденная в 1961 году надпись из Кесарии с упоминанием Понтия Пилата

Хотя Тацит называет его прокуратором, на самом деле он носил звание префекта. Об этом прямо свидетельствует надпись из Кесарии, обнаруженная в 1961 году итальянской археологической экспедицией под руководством Антонио Фрова. Камень размером 82×100×20 см, на котором она была высечена, был использован вторично при ремонте лестницы театра. Хотя надпись частично повреждена, интересующие нас слова читаются довольно ясно:

. . . . . . S TIBERIEVM
. . [PO]NTIVS PILATVS
[PRA]ECTVS IVDA[EA]E

Прокураторы в начале I века н. э. были представителями императора в провинциях, они вели хозяйство в принадлежавших ему имениях, собирали налоги, выступали в судах и т. д. Постепенно прокуратура из личной службы императора превратилась в общегосударственное учреждение. При Клавдии на эти должности стали назначать лиц всаднического происхождения.

Между 44 и 64 годами Иудея действительно управлялась прокураторами, которые были наделены военно-административными полномочиями на её территории. Аналогичный порядок действовал в это время в нескольких других провинциях (Альпы, Реция, Норик, Фракия, Мавретания), где императорские прокураторы совмещали свои обязанности с наместническими полномочиями. Должно быть, префектов Иудеи 6–41 годов, в том числе и Понтия Пилата, стали называть прокураторами также только после 44 года, задним числом приписав им звание, которое носили их преемники в более позднее время.

Обязанности наместника

Резиденцией римских наместников Иудеи была Кесария Приморская. Этот большой греческий город с торговой гаванью, форумом и театром, монументальной архитектурой и регулярной планировкой улиц был построен Иродом Великим и назван им в честь Цезаря Августа. В Иерусалим, крупнейший город провинции, наместник наведывался лишь во время больших праздников, чтобы предпринять особые меры предосторожности на случай возможных антиримских выступлений. Его резиденцией (преторией) в эти дни, скорее всего, был старый дворец Ирода, располагавшийся в северо-западном углу Верхнего города, защищённый лагерем и мощными укреплениями.

Кесария Приморская, резиденция римского наместника Иудеи

Кроме того, по различным делам, а также для осуществления судопроизводства, наместник был обязан посещать крупнейшие города провинции. Известно, что в 44–66 годах Иудея разделялась на пять судебных округов с центрами в Иерусалиме, Гадаре, Амафусе, Иерихоне и Сепфорисе.

В мирное время судебные разбирательства были одной из основных обязанностей римского наместника. На территории провинции он осуществлял верховную юрисдикцию в отношении проживавших здесь римских граждан, а также в отношении переданных на его рассмотрение тяжб между гражданами и провинциальным населением. Он имел право возбуждать судебный процесс по представленному ему иску, председательствовать в суде, передавать дело на рассмотрение третейских судей, в том числе иностранных, или самостоятельно выносить приговор. Также он мог осуществлять наказания в отношении осуждённых и отпускать на волю рабов. Дела по тяжким преступлениям, в которых обвинялись лица низкого социального статуса, наместник часто решал в порядке ускоренного судопроизводства, когда фактически просто утверждалось решение проводивших предварительное следствие местных судей.

Иерусалим во времена Иисуса. Цифрами обозначены:
1. Храмовый двор.
2. Антония.
3. Голгофа.
4. Дворец Ирода.
5. Ессенские ворота.
6. Цитадель, башни Мириаммы, Фазаеля и Гиппика.
7. Дом первосвященника.
8. Вход в Храм.
9. Тиропеонская долина.
10. Дворец адиабенских царей, резиденция Ирода-Антипы.
11. Силоамский бассейн.
12. Верхний город.
13. Долина Генном.
14. Гефсимания.
15. Гора Скопус

Каким образом происходило наместническое судопроизводство, хорошо видно в евангельском описании суда над Иисусом. Обвиняемый был арестован храмовой стражей и слугами первосвященника, после чего препровождён в его дом, где состоялся допрос и заседание суда синедриона. Вопреки утверждениям евангелистов, синедрион имел право выносить смертные приговоры по религиозным делам. Но предъявленное Иисусу обвинение в богохульстве держалось на столь шатких основаниях, что его вину не смогли доказать, и вместо этого препроводили его к римскому префекту с обвинением в подстрекательстве к беспорядкам.

Как известно, Понтий Пилат не нашёл за Иисусом вины и, узнав, что тот происходит из Галилеи, отослал его к Ироду-Антипе, также находившемуся в это время в Иерусалиме. Ирод-Антипа также отказался вынести решение и вернул обвиняемого Пилату. Основной вопрос, заданный наместником Иисусу, «Ты ли царь иудейский?», был обусловлен характером обвинения.

Реконструкция Ессенских ворот и Лифостротона, где, как полагают, происходил описанный в Евангелиях суд Пилата

Иоанн описывает место суда над Иисусом следующим образом: «Пилат… вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон (каменный помост, паперть), а по-еврейски Гаввафа». В 1970 году израильский археолог Маген Броши проводил раскопки участка смежной с Иродовым дворцом западной оборонительной стены Иерусалима к югу от современной Цитадели. При этом были найдены ворота для входа на территорию дворца, которые были идентифицированы как Ворота ессеев, известные по литературным источникам. Комплекс ворот включал внутренний дворик размером 30×11 м, образованный старыми хасмонейскими укреплениями и новой стеной, построенной Иродом. С северной стороны дворика найден ступенчатый трибунал шириной 8 метров. Некоторые исследователи полагают, что этот дворик и был местом описанного в Евангелии суда над Иисусом.

Войска под началом наместника

Для поддержания порядка на территории провинции наместник располагал несколькими отрядами вспомогательных войск. Считается, что они включали как минимум одну кавалерийскую алу и пять пехотных когорт, всего около 3000 человек. В основном это были формирования, ранее подчинявшиеся Ироду Великому и после превращения его владений в провинцию вошедшие в состав римской армии. Большая часть этих войск набиралась в самой Иудее, однако состояла преимущественно из неиудеев: самарян, идумеев, сирийцев и греков.

Особую роль в их составе играли уроженцы Себасты, бывшей Самарии, в которой Ирод устроил колонию для своих ветеранов. Иосиф Флавий упоминает их при описании подавления восстания, вспыхнувшего в Иудее после смерти Ирода в 4 году до н. э., когда к римлянам примкнула «храбрейшая часть войска, в числе трёх тысяч человек, так называемые себастийцы, и во главе их Руф и Грат: один предводитель всадников, другой — царской пехоты».

Источники позволяют идентифицировать большинство из этих военных частей. Ala I Sebastenorum, известная по тексту «Деяний апостолов» и «Иудейской войны» Иосифа Флавия, в 44 году находилась на территории Иудеи, а впоследствии принимала участие в подавлении восстания 66–70 годов. После этого она была переведена на территорию Мавретании Цезарейской, где её следы обнаруживаются во II веке.

Стела, принадлежавшая конному лучнику, служившему в I але парфян и арабов в Германии. Отряды конных лучников были характерны для армий зависимых от Рима правителей Ближнего Востока. Музей археологии, Майнц

Схожую судьбу имеет когорта cohors I Sebastenorum, также известная по тексту «Деяний апостолов». Согласно сирийским дипломам 88 и 139 годов, когорта в это время находилась на территории Сирии. Надгробный памятник некоего Автрония Басса из Тира упоминает cohors I Italica civium Romanorum, в которой служил покойный. Наконец, когорты cohors II Italica civium Romanorum и cohors I Augusta упоминаются в «Деяниях апостолов». Впоследствии cohors II Italica voluntariourum civium Romanorum известна среди военных частей сирийского гарнизона. Таким образом, всё ещё не идентифицированной остаётся одна когорта, что, впрочем, не означает, что не было и других, до этого времени неизвестных нам отрядов.

Ядро дислокации этих войск находилось вблизи Кесарии Приморской, являвшейся резиденцией наместника. В некоторых других городах Иудеи тоже находились постоянные гарнизоны войск. Они имелись в Самарии, Махероне, Кипре и других пограничных крепостях. Римский гарнизон также постоянно находился и в Иерусалиме, где размещался в выстроенной Иродом крепости Антония. Последняя с северо-западной стороны примыкала к храмовому двору, что позволяло солдатам гарнизона контролировать находившихся там паломников и при необходимости оперативно подавить беспорядки.

Волнения в провинции

Римская власть не пользовалась поддержкой со стороны населения Иудеи. На протяжении десятилетий, предшествующих Иудейскому восстанию 66–70 годов, здесь неоднократно происходили волнения, в которых, порой, участвовали десятки тысяч людей. После смерти Ирода в 4 году до н. э. наместнику Сирии Публию Квинтилию Вару пришлось усмирять мятежников силой. На крестах, установленных им вокруг Иерусалима, были распяты две тысячи захваченных в плен бунтовщиков.

Превращение страны в римскую провинцию в 6 году спровоцировало новый всплеск насилия. Некий Иуда Галилеянин захватил царский арсенал в Сепфорисе, а затем призывал своих сторонников уклоняться от римской переписи. Это восстание также было подавлено, а сам Иуда погиб, однако его последователи образовали основу партии зелотов. В 44 году некий Февда звал своих сторонников в пустыню и уверял, что по его слову перед ними расступятся воды реки Иордана. Римский прокуратор Куспий Фад выслал против Февды и его последователей конницу, которая многих из них перебила. Самому Февде отрубили голову, чтобы отвезти её в Иерусалим.

Наконец, в правление Антония Феликса в 52–60 годах появился некий лжепророк из Египта, о котором Иосиф Флавий в «Иудейской войне» рассказывал следующее:

«Этот мошенник, выдававший себя за пророка, уговорил простой народ отправиться вместе с ним к Масличной горе, отстоявшей от города на расстоянии 5 стадий. Тут он обещал легковерным иудеям показать, как по его мановению падут иерусалимские стены, так что, по его словам, они будто бы свободно пройдут в город. Когда Феликс узнал об этом, он приказал войскам вооружиться, затем во главе большого конного и пешего отряда выступил из Иерусалима и нагрянул на приверженцев Египтянина. При этом он умертвил 400 человек, а 200 захватил живыми. Между тем Египтянину удалось сбежать из битвы и исчезнуть».

Суд над Иисусом

Иосиф Флавий считал лидеров этих движений обманщиками и беспринципными авантюристами, возбуждавшими народ своими проповедями и подбивавшими его к мятежу против римских властей. Преследования, которыми их участники подвергались со стороны римских наместников и их войск, свидетельствуют о том, что те тоже воспринимали их как мятежников и видели в их действиях угрозу для себя и своей власти. Когда тот или иной проповедник, вышедший из пустыни, заявлял о себе как о чудотворце, перед которым расступятся воды реки или по слову которого падут стены, неизвестно, верили ли римляне в эти его предсказания. Но они определённо учитывали число его последователей и предпочитали действовать решительно, пока не стало слишком поздно.

Н. Н. Ге, «Что есть истина?» Христос и Пилат (1890)

История Иисуса из Назарета с точки зрения римских властей также вписывалась в перечень уже имевшихся прецедентов. Он исцелял больных и творил чудеса, собирал вокруг себя толпы воодушевлённых поклонников и к тому же устроил беспорядки в Храме. Хотя в Евангелиях нет свидетельств о том, что он обещал своим последователям освобождение от римской власти, нет сомнений, что он немало говорил о наступлении «царства Божьего», которое его ученики могли интерпретировать упрощённо. Они также величали своего учителя «мессией», то есть царём Израиля из рода Давида.

Для римского префекта Понтия Пилата, который, по свидетельствам Филона Александрийского и Иосифа Флавия, был грубым и жестоким человеком, одного этого обвинения было вполне достаточно, чтобы послать подсудимого на смерть. Римский наместник вряд ли вникал в идею царства, которое было не от мира сего. Его видение проблемы воплощалось в содержании надписи, по его приказу повешенной над крестом Иисуса: «Царь иудейский».


Литература:

  1. Лившиц Г. М. Классовая борьба в Иудее и восстания против Рима. К проблеме социально-экономического строя римских провинций. — Минск, 1957.
  2. Фолкнер Н. Апокалипсис, или Первая иудейская война. — М.: Вече, 2006.
  3. Иисус Христос в документах истории / Сост., ст. и комм. Б. Г. Деревенского. СПб.: Алетейя, 2014.
  4. Туваль М. О назаретянине, галилеянине, египтянине и других // Лехаим. Февраль 2010 г. // lechaim.ru.
  5. Дрязгунов К. В. О полномочиях прокураторов (на примере провинции Иудея) // roman-glory.com.
  6. Гумеров А. Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд. Ч. 1–2 // pravoslavie.ru.
  7. Шифман И. Ш. Сирийское общество эпохи принципата (I–III вв. н. э.). — М., 1977.
  8. Speidel M. P. The Roman Army in Judaea under the Procurators. // Ancient Society 1982/1983, Vol. 13/14, pp. 233–240.
  9. Gibson Sh. Final Days of Jesus: The Archaeological Evidenceю New York: Harper Collins, 2009, 272 pp.

warspot.ru

Не мир я вам принес, но меч: invirostov — LiveJournal

Как совместить коммунистические и христианские ценности? Возможно ли это? Этот вопрос волновал меня давно. У меня есть друзья, которым близки одновременно коммунистические и христианские идеалы. Но одно дело общение с друзьями, а другое дело найти глобальные общие точки соприкосновения.

Безусловно, есть фундаментальные гуманистические идеалы, являющиеся святыми и для христианина и для коммуниста, например, справедливость или братство. Однако я считала, что верующий человек если и способен на борьбу, то только на борьбу с «за веру» (как это было, например, во время крестовых походов) или на борьбу за изменение самой христианской церкви (вспомним жестокие религиозные войны католиков и протестантов).
Но на революционную борьбу за глобальное изменение существующего социального порядка – на это христиане не способны, думала я. Ведь религия учит их смирению: всё в руках Господа, всё по воле Бога, и человеку негоже вмешиваться в божий промысел. Человек не должен восставать против существующих порядков, он должен покорно терпеть все тяготы судьбы, не роптать, избегать дурных поступков, думать о Боге – и тогда, наверное, после смерти его ждет райское блаженство. Я думала так, и нельзя сказать, что я была совсем не права. Действительно, религия в большой своей части учит смирению и покорности. Она обещает награду за эту покорность в небесном царстве, и человек утешается, зная об этой награде.

Однако не только этому учит христианская религия. Она учит тому, что в каждом человеке есть искра божья. Но всегда ли человек способен проявить эту «искру божью», живя в мире несправедливости, неравенства, насилия, фальши? Нет, будучи задавленным (и даже не так важно чем: тяжелым физическим трудом на эксплуататора, как это было в XIX веке, или вечной погоней за вещами, как это происходит в современном обществе потребления), человек не может раскрыть в себе «божью искру», т.е., говоря светским языком, свой истинно человеческий творческий потенциал.

Иисус Христос учил, что надо возлюбить ближнего своего, как себя самого. Но можно ли, возлюбив ближнего и видя, что этот ближний не живет, а влачит жалкое существование задавленного скота, остаться равнодушным? Можно ли смиренно терпеть это?

Привержены теологии освобождения всегда однозначно отвечали на этот вопрос «нет» и делами подтверждали эту позицию. Религиозные деятели Камило Рестрепо, Антонио Карденаль, Сальвадор Ромеро, Леонардо Бофф и др. были также и революционными деятелями, они посвятили свои жизни революционной борьбе и пошли на смерть за свои идеалы. Я прочла о них в статье «О коммунизме и марксизме — 53» (всем рекомендую ознакомиться!). Их высказывания и их судьбы потрясли меня!

«…силы олигархии, возможно, даже одержат кратковременную победу, однако наш народ заявит о себе и рано или поздно победит. Новое общество грядет, и его время наступит. В сердце сальвадорского народа всегда должно гореть пламя социальной справедливости».
Архиепископ Сальвадора Оскар Ромеро


В соборе во время похорон Оскара Ромеро

«…обязанность каждого христианина — быть революционером. Обязанность каждого революционера — вершить РЕВОЛЮЦИЮ! Мой долг как священника — сделать всё, чтобы люди встретились с Богом, а для этого самый эффективный путь — сделать так, чтобы люди служили народу по совести».
Колумбийский римско-католический священник Камило Торрес Рестрепо


Камило Торрес Рестрепо

«Маркс помог нам понять, что действия религиозного характера не ограничиваются только религиозным аспектом. Они включают и политический, и экономический, и идеологический уровни».
Бразильский теолог и социолог, францисканский монах Леонардо Бофф


Леонардо Бофф

Своими жизнями эти люди доказали, что религия – это не обязательно смирение и покорность. Религия может вдохновлять людей на борьбу против мировой несправедливости, против всего, что не дает разгореться в человеке «божьей искре». И я уверенна, что именно это возгорание и есть преодоление человеком всех форм отчуждения, о котором говорил Карл Маркс. Выходит, у религии и коммунизма куда больше общего, чем это может показаться на первый поверхностный взгляд. И, выходит, религия способна не только утешать, но и призывать людей на революционную борьбу с несправедливостью.

И, кстати, если вы думаете, что самый главный теоретик коммунизма Карл Маркс говорил только о снятии эксплуатации, построении бесклассового общества и принципе распределения «от каждого по способностям каждому по потребностям», вы сильно ошибаетесь! Маркс говорил о Человеке. Вот в чем он видел истинную цель построения коммунизма:
«…действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом».(Маркс. Экономическо-философские рукописи 1844 года, часть «Коммунизм» // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е, Т. 42, стр. 114, 116)

А что же говорил сам Иисус Христос?
Иисус Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч» (Евангелие от Матфея, гл.10).
Эти слова очень важны для христиан-революционеров. Важны они и для меня. Не будучи верующим человеком, я, тем не менее, не могу отрицать огромного влияния на нашу культуру христианских ценностей, Священного писания, фигуры Иисуса. И вот я думаю: что же он хотел сказать этим «не мир пришел Я принести, но меч»? Ведь, конечно, не то, что мир на земле не нужен, а нужна война. Нет, Иисус Христос хотел мира, причем мира справедливого. Но он не желал, чтобы этот мир был дан людям за просто так, чтоб сами они ничего не сделали ради него. За справедливый мир надо бороться, человек вполне способен на это, и сам Иисус Христос вкладывает в его руку меч для этой священной борьбы.

Однако, можно понимать высказывание Иисуса про меч и несколько другим способом. Меч – не как орудие борьбы, а как орудие, разрубающее связь со старым миром. Освободиться от прежних порядков во имя новых, решительно обрубить все концы – вот зачем принес человеку меч Иисус Христос.

Впрочем, первое и второе толкования не противоречат друг другу. Обруби мечом связь со старым миром несправедливости, борись мечом за новый мир, защищай мечом свои идеалы высшей Справедливости. Но ведь это похоже на логику революционной борьбы, не правда ли? Думаю, именно так понимают свой христианский долг революционные деятели теологии освобождения, в этом для них смысл жизни.

И ведь, в сущности, не так важно, верит человек в Бога или нет. Куда важнее, готов ли он в каждом человеке увидеть искру божью (светский человек назовет это харизмой, творческим потенциалом или как-нибудь ещё – не важно). И не менее важно, готов ли человек бороться за мир, в котором «божьи искры» будут ярко гореть во всех людях, образуя все вместе единый Огонь, который всё человечество согреет и всем осветит путь в будущее.

invirostov.livejournal.com

Не мир я вам принёс, но меч.

скажите, как правильно понимать эту фразу?
знаю, что католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.

«и меч (!) духовный, который есть Слово Божие.»
Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла, Глава 6 стихи 10-17

рекомендую послушать:
«Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты — О любви к ближнему»
в контакте легко найти…

***Не мир я вам принёс, но меч***

Учение Христа заставляет человека пересмотреть своё мнимое благополучие, заставляет задуматься. И спокойствие потеряно…
Человек начинает каждый свой шаг в жизни сопровождать вопросом: «А правильно ли я делаю? А должен ли христианин так поступать?»

***католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.***

Если исключить из крестовых походов разграбление Константинополя и других христианских земель — то крестовые походы были направлены на благородную цель: освобождение христианских земель захваченных мусульманскими оккупантами.

Но, «благими намерениями вымощена дорога в ад».

Иисус Христос говорит в святом Евангелии: «Не мир пришел Я принести на землю, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10, 34-35). То есть Господь пришел на землю разделить миролюбца от боголюбца.

Теперь многие говорят о мире, но все эти разговоры — ложь и обман. Какой может быть мир на земле, когда нет единомыслия в вере? Один православный, другой католик, третий лютеранин, четвертый сектант или безбожник. Только один Господь может дать истинный Божественный мир. Он сказал во святом Евангелии: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27). В ком есть этот мир Божий, кто имеет в своем сердце Христа, для того не существует ни войн, ни землетрясений, ни пожаров, никаких бедствий. Такому человеку всегда хорошо при всяких обстоятельствах жизни.

14 августа 1960г.
Архимандрит Алипий (Воронов)
http://www.pravoslavie.ru/put/030813121155.htm

да тут много интересного глохнет…
боятся, походу=))

Мне очень понравилось объяснение в №5. Раньше я почему-то слишком буквально воспринимала эти слова.

Святитель Николай Сербский.
«О значении Христовых слов: «Не мир пришел Я принести, но меч»:
http://pravklin.ru/publ/8-1-0-411

То есть Господь пришел на землю разделить миролюбца от боголюбца.*******

странно как звучит эта фраза … то ли монах сказал .для которого мир -враг… то линесогласие с тем . что «миру мир «…))

Ну да, звучит прикольно.
Миролюбец здесь — не пацифист, а тот, кому то, что в мире, важнее Бога. В большей или меньшей степени это про всех нас. «Не любите мира, ни того, что в мире.» Ведь в мире-то похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. Я всё удивляюсь, как это верно подмечено. Для всех времён и народов…

а лучше всего сказано Христом :
» Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»(Мф., 6 , 20-21)

скажите … а вот то . что мы называемся мирянами , это что ?

Это значит, что мы живем в миру, а не в монастыре.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость…»

а зачем обрезали цитату . ведь самое главное тамв продолжении …
«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость…не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

иначе можно считать , что в миреБожьем есть только похотьи гордость ..Мирянемы не только потому , что в монастыре не живем,но потому,что живя в миру ,стараемся исполнять волю Божию.Потому что слово мирянин ассоциируется с христианиным…

***католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.***

Если исключить из крестовых походов разграбление Константинополя и других христианских земель — то крестовые походы были направлены на благородную цель: освобождение христианских земель захваченных мусульманскими оккупантами.

Но, «благими намерениями вымощена дорога в ад».===

В Катехизисе КЦ написано, что на земле — церковь воинствующая, а у Бога — церковь торжествующая. За христианство не раз приходилось воевать. Так что слово «меч»имеет и вполне реальное значение. Правда, тут легко усматривается противоречие с тем, что если тебя ударят по одной щеке, подставь другую. Эту фразу некоторые ошибочнопонимают как призыв кнепротивлению злу.

#5 Илья, полностью с Вами согласна. Иисус Христос пришёл разделить тех, кто с Богом и тех, кто против Бога. Это главный принцип, по которому всё человечество делится на две части. Овцы стоят по правую руку Христа, а козлища — по левую.

#14 <а зачем обрезали цитату > Но я ведь знаю, что вы знаете…)))

Тоже согласен с Ильёй.

Точнее — со словами архимандрита Алипия

Искала тему, подходящую для моего вопроса.
Лучше этой не нашла. Чтобы новую не открывать, не плодить темы похожие.
По моим наблюдениям, люди суровые, аскетичные, любящие поучать других, что надо «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж» (образно говоря) — это люди не слишком приветливые и сердечные к ближним.
Вот я последнее время все думаю: ну как вот это связано…
Почему аскетизм (даже не максимальный, как в монастыре, а хоть какой-то подвиг) делает душу черствее? (((

«Почему аскетизм (даже не максимальный, как в монастыре, а хоть какой-то подвиг) делает душу черствее? (((«
Наверно потому,что аскетическая постройка пришлась на негодное основание (фундамент).

Само по себе это так.
Но..
Может быть, я невнимательна, но вот как нарочно так выходит, по личным наблюдениям:
— кто «порасслабленней» (в плане постов-молитв и прочих подвигов) — тот и подобрей к ближнему;
— кто посуровей — тот и позлобнее. Ну что ж это такое? Почему так?(((((
(Касается и батюшек, и мирян.)
Ведь аскетизм для того и дан, чтобы душа СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, а не озлоблялась…

очень легко ошибится,строгость за злобу принять.Например дети часто думают,что родители злобничают,а потом понимают что просто те переживали и уберегали их от бед.Хотя наверное и фудаменты непрочные бывают..Строгость без соответствующей любви — плохое основание

Ну, все люди разные. Наверное, чрезмерную строгость без душевности я воспринимаю очень болезненно. И никогда меня это не воспитает. А вот на ласку откликаюсь ОЧЕНЬ сильно. И так с детства. Надобно заметить: дети у меня точно такие же! Мне вообще кажется, что значение строгости сильно преувеличено.(Нет, в группе сорванцов без нее никуда, и надо уметь себя поставить, чтобы уважали, все понятно.. Но вот в личном общении с человеческой душой я вообще не вижу в ней толку. Только любовь и внимательное отношение к человеку. На это всегда сердце откликается любовью и благодарностью. И сделаешь ГОРАЗДО больше, чем если бы тебя стращали, стыдили или запугивали. ИМХО.)

ИМХО Аскетизм для христианина тоже должен быть подвигом ради ближнего своего — тогда и душа не будет черстветь. А сейчас многие предпринимают аскетические подвиги по принципу восточному — ради «прсветления» и очищения души, а оттого впадают в гордыню и вместо просветления получается остекленение…

Недавно батюшка очень хорошо сказал: «Вежливость — форма аскетизма». Для меня это очень актуально.

Илья Попов, хорошо объяснил.

Мне вот думается,что аскетика и должна озлоблять,т.к. ущемляет плоть….Однако,если процесс теряет контроль,то видимо мера подвигов не на пользу…
Наталия,очень интересный вопрос,и очень важный ! Может кто- нибудь ещё выскажется по этому поводу..

rupravoslavie.ru

«Не мир принёс я вам, но меч»… ~ Поэзия (Лирика гражданская)


«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…»
Мат.10: 34—39)

+++

Заполошные дни — до скончания века…
Безпощадной враждою расколота Русь.
Ни любви нет, ни Бога в душе человека,
Только злоба, тоска да запойная грусть…

…Всё, что свято — подвергнуто глуму, обгажено.
Той страны, что любил, на Земле больше нет.
Равнодушие, подлость элиты продажной…
Лишь спасает, как прежде, Божественный свет;

Прикрывает Руси сердце незащищённое,
Не даёт растоптать синь бездонных очей.
Где ж ты, русичей слово и дело калёное?!
Только мрак, только жуть оголтелых речей.

Полно ныть, полно тешить гордыню убогую;
Время — лемехом жёстко стерню корчевать
От кагала бесовского… Божеским слогом –
Русь возжечь, с боем грешные души спасать!

Сколько там нам ещё до скончания века?!
…Меж Непрядвой и Доном рождается Русь —
Под хоругвью Христа — Бога и человека.
Я с надеждой за ратников русских молюсь.

…Лечит душу больную родная природа.
Невозможно сдержать ни волненья, ни слёз
Перед зовом небес, глубиной небосвода,
Чистым золотом — русских осин и берёз.

25.09.2008

8(21 н.с.) сентября 2010 г. — 630 лет со дня Куликовской битвы

http://www.kulikovsky.info ;

Репродукция: Ю.Ракша, «Предстояние. Куликовская битва».

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%9D%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%91%D1%81%20%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D0%BC%2C%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D1%87…&img_url=content.foto.mail.ru%2Flist%2Fsofronov%2F_blogs%2Fi-3.jpg&spsite=fake-055-3415582.ru&p=3

Битва при Молодях: http://stihiya.org/likbez_77.html

www.chitalnya.ru

Не мир принес я Вам, но меч — История Войн 2: Тевтонский Орден — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но меч

Мое первое впечатление от этой игры было выражено словами, которые в приличном обществе при дамах не произносятся. Нет, вру. Мое самое первое впечатление было: «Хм, а неплохо». Сочетание развития героя по образу «Mount&Blade», глобальной карты в реальном времени, тактических боев из «Total War» — это то, что мне нравится. Плюс к тому, здесь есть сюжет и квесты, практически как в «Короле Артуре»! Отлично, подумал я, и начал играть. Через полчаса я сказал «… … …!!!» и играть закончил. А на следующий день появился патч 2.2.5, с которым игра стала именно игрой, а не сборником багов, поэтому первоначальный вариант рецензии пришлось стереть и писать заново. Так что здесь я вам про свой первый сеанс больше рассказывать не буду.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но меч

Итак, Пруссия. Последняя страна Европы, в которой крест еще не победил идолов. Просвещенные государи христианнейших государств не могут терпеть такое положение дел! Тем более, что кроме варварских племен, отрицающих свет святой веры, здесь имеется еще много чего – лес, рыба, плодородная земля, да мало ли что. А еще по этой земле и морю ходят торговые караваны. Но есть одна проблема – дикари не понимают своей выгоды и не хотят сами отдавать все это более развитым народам. А воевать как-то не очень хочется, да и, если честно, страшновато – войск надо много, а соседи, они такие соседи… Как в таких случаях поступают умные люди? Правильно, они зовут наемников!

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но меч

В результате подобных раздумий на территорию Пруссии позвали Тевтонский рыцарский орден. Орден пришел, осмотрелся… Ну, как охотно они потом отдавали земли всяким там королям Польши и прочим — это отдельная история, а нас интересует начало истории – завоевание Пруссии.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечНу что, начнем?

Наш герой — молодой перспективный рыцарь, которого вышибли из Палестины за некие прегрешения и отправили в Пруссию искупать вину кровью. Желательно – не своей. Спасибо, хоть копье не отняли… Представившись ландмейстеру, он сходу получает замок с гарнизоном и окрестностями, а также расплодившимися в лесах прусскими бандитами, путешествующими по дорогам польскими караванами, проезжающими тевтонскими патрулями, странствующими русскими крестьянами и прочими разнообразными отрядами различных фракций.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечВот так, вежливо и скромно, рыцари и пришли в Пруссию

Развитие истории героя подано в диалогах случайных встреч. Как и остальной текст в игре, этот стоит того, чтобы его читать. С юмором тоже все обстоит очень хорошо – он есть, он ненавязчив.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечПриступим, помолясь

Кампания проходит в выполнении квестов, большая часть из которых заключается в «А теперь иди и убей вон тех бандитов, фуражиров, врагов». Что радует, разработчики постарались по возможности разнообразить сие действо, например, в одном из боев ваша армия стоит за воротами замка, которые надо открыть. А открывают их три отряда, которые вам выдадут перед боем, вы их видите в первый и последний раз. Учитывая, сколько стоит пополнение более-менее сильных боевых единиц – это облегчит вам жизнь.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечКого бы мне из вас сделать…

Да, войска вы покупаете, пополняете и обучаете, все как положено. Все это можно проделать в любом дружественном населенном пункте за золото. Для обучения требуется еще боевой опыт и, возможно, лошади. Для каждой фракции варианты развития свои, так что из польских ополченцев тевтонских рыцарей сделать не выйдет. Ваш герой в игре представлен в двух видах – как сам герой, получающий опыт и развивающийся, и как отряд героя, который можно улучшать на общих основаниях. К сожалению, боевой опыт отрядов – общий, а значит можно получать его одними бойцами, а улучшать других.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечНалетай, покупай!

Экономика в игре достаточно простая. Деньги получаются как налоги со своих замков и при продаже трофеев, собранных после победы над врагами. Еще можно взять откуп от слабого отряда, который с вами драться не хочет, но это не имеет смысла – трофеев будет все равно больше, а легкий опыт упускать жалко. Тратить золото можно на покупку новых отрядов, пополнение гарнизона замков, улучшение бойцов и откуп от тех, кого вы побить не можете. Впрочем, от последних можно убежать, но при побеге вы теряете часть войск. Теоретически, можно еще торговать, покупая товары там, где они дешевы, и продавая подороже, но практически смысла в этом нет – трофеев много, стоят они дорого и довольно скоро золота у вас будет намного больше, чем вы можете потратить.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечНу куда, куда ты еще-то хочешь?

Если вы удивлены — как это, некуда потратить золото, можно же докупить войск – расслабьтесь. Количество отрядов в вашей армии жестко зависит от уровня героя, который растет в боях и при выполнении квестов, состоящих из тех же боев. А за бои, напоминаю, вы получаете трофеи, которые приносят деньги. Так что размер армии ограничен по количеству и качеству. Всего в игре есть четыре уровня развития войск, от необученных ополченцев до рыцарей. И не радуйтесь, получив самый сильный отряд – его еще надо улучшить до максимума. Как пример – ополченцы по умолчанию имеют численность в сто сорок недотеп, не умеющих толком даже держать в руках палку. Ополченцы же, полностью обученные — это двести шестьдесят бойцов, способных, в принципе, доставить кучу неприятностей даже рыцарям.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечВсе такое вкусное…

Герой, который герой – это полтора десятка навыков, которые облегчают жизнь. Часть из них позволяет получать больше денег, часть – терять меньше войск, часть – быстрее обучать войска. Впрочем, влияние этих навыков на игровой процесс не слишком велико.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечНу-ка, что тут у нас?

Самое вкусное, что есть в игре – это, конечно же, бои. При первом попадании в бой глаза начинают разбегаться – командная панель богата вариантами. Прошедшие обучение уже в курсе, для чего они нужны (я обучение так и не прошел, даже последние патчи так и не объяснили игре, что широкоформатные мониторы есть не у всех), те, кто играл в «Total War» или «Короля Артура» разберутся сами. При наведении на отряд открывается табличка с его параметрами, любители варгеймов будут довольны. Хотя основных параметров всего четыре штуки, модификаторов к ним полно – учитываются и прикрытые фланги и тыл, и местность, и близость полководца, потери – много чего. Один и тот же отряд в разных условиях может как стоять насмерть, так и броситься бежать, потеряв десятую часть состава.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечВраг бежит, бежит, бежит!

Маневрировать надо. Маневрировать надо много и делать это правильно. Превосходящие силы, атакующие в лоб, завязнут в обороне. Если хотя бы часть из них зайдет во фланг – враг дрогнет и побежит.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но меч

В игре используется стандартный вариант превосходства войск – конница топчет лучников, копейщики рвут на части конницу, мечники вырезают копейщиков, тяжелобронированные отряды с презрением смотрят на лучников, но боятся арбалетчиков, войска в легкой броне или вообще без брони – наоборот. Ополченцы, как самый дешевый отряд, выполняют роль затычки в любой дырке – их не жалко и под копыта конницы бросить, чтобы лучников прикрыть, и на копья пехоты послать, чтобы своя конница могла спокойно во фланг зайти.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но меч

Теперь о грустном. Грустное у нас – это ИИ. Он тупой, как американцы Задорнова. Компьютер умеет держать строй – и держит его, несмотря ни на что. Стандартная тактика, которая работает в 90% случаев – зайти конницей во фланг или тыл, подождать, пока враги развернутся, и ударить всем остальным войском. Свои войска тоже чрезвычайно умны. Запомните, гордые рыцари (впрочем, как и не такие гордые ополченцы) не обучены отступать! Если ваша конница ввязалась в бой – она из него не выйдет, пока все не умрут. Если же вы прикажете отряду, находящемуся в бою, пойти куда-то, там отдохнуть, перестроиться, что-то там еще – часть отряда, конечно, вас послушает. А вот все остальные продолжат рубку.

Второе грустное – это хрупкость духа у врага. Они бегут. Они бегут при первой возможности. Первой возможностью, зачастую, становится первое столкновение с вашими войсками. Или просто обстрел.

Что удивило – тяжелая конница спокойно разгоняет многократно превосходящие силы легкой, но увязает в бою с лучниками-ополченцами. Попытка прорвать строй сбившейся в кучу легкой пехоты отрядом героя меня привела к загрузке битвы заново. Еще удивило то, что не показан радиус стрельбы, это неудобно.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но мечХватит сидеть за своим компьютером, иди на улицу погуляй!

О грустном-три: игра в интернете – это кот Шредингера. Она как бы есть. Но ее как бы нет. В общем, подключиться к серверу у меня не получилось, очень жаль. Игра по сети с друзьями – это хорошо. К сожалению, среди моих друзей играющих в Тевтонский орден не нашлось. А соединение по IP, господа разработчики, это уже прошлый век. Впрочем, если у вас такие друзья найдутся, то разнообразие настроек сетевой игры вас порадует.

Не мир принес я Вам, но меч

Не мир принес я Вам, но меч

О техническом – технически, если не считать мелких багов с разрешением, из-за которых часть сообщений не видно, теперь все хорошо. Ни в коем случае не играйте, не поставив патч 2.2.5! Да, кстати. Переиграть битву можно без проблем, хотя загрузка заставляет вспомнить первого «Ведьмака», а вот переиграть выбор – вступить в бой или уклониться – можно только если вы сами сохранили игру.

Графика – отличная. Глобальная карта прекрасна. Для жанра, естественно, кому нужны красоты «Crysis» в стратегии — останутся недовольны. Лично мне и трехмерность кажется лишней.

Звуковое оформление игры на уровне. Ничего особо запоминающегося, ничего особо мешающего.

К игре прилагается руководство пользователя в PDF. К качеству руководства претензий вообще никаких, правда, опытным игрокам пользы от него немного.


Благодарность за предоставленную игру —

Благодарность за вычитку — ,

www.gamer.ru

Не мир принёс я вам, но меч… ~ Стихи (Лирика гражданская) ~ Виктор Майсов


«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…»
Мат.10: 34—39

+++

Заполошные дни — до скончания века…
Безпощадной враждою расколота Русь.
Ни любви нет, ни Бога в душе человека,
Только злоба, тоска да запойная грусть…

——————————————

Всё, что свято — подвергнуто глуму, обгажено…
Той страны, что любил, на Земле больше нет.
Равнодушие, подлость элиты продажной…
Лишь спасает, как прежде, Божественный свет;

Прикрывает Руси сердце незащищённое,
Не даёт растоптать синь бездонных очей…
Где ж ты, русичей слово и дело калёное?!
Только мрак, только жуть оголтелых речей…

Полно ныть, полно тешить гордыню убогую;
Время — лемехом жёстко стерню корчевать
От кагала бесовского… Божеским слогом –
Русь возжечь, с боем грешные души спасать!

Сколько там нам ещё до скончания века?!
…Меж Непрядвой и Доном рождается Русь —
Под хоругвью Христа — Бога и человека…
Я с надеждой за ратников русских молюсь.

…Лечит душу больную родная природа…
Невозможно сдержать ни волненья, ни слёз
Перед зовом небес, глубиной небосвода,
Чистым золотом — русских осин и берёз…

25.09.2008

8(21 н.с.) сентября 2010 г. — 630 лет со дня Куликовской битвы

http://www.kulikovsky.info ;

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%9D%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%91%D1%81%20%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D0%BC%2C%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D1%87…&img_url=content.foto.mail.ru%2Flist%2Fsofronov%2F_blogs%2Fi-3.jpg&spsite=fake-055-3415582.ru&p=3

www.litprichal.ru

Не мир принёс я вам

ПРОЛОГ

ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ,
СДОХНЕТ — ЛИШЬ ДАЙТЕ ВРЕМЯ.

НЫНЧЕ ОНО ОБВЕШАЛОСЬ —
ВСЕМИ ГРЕХАМИ. БРЕМЯ —

И ИЗВЕДЁТ ЗЛОДЕЯ.

ЧТО ОН СОВРЁТ — ХОЛОДЕЯ?

ИЗВЕСТНО, — Я НЕ ВИНОВАТ…

В НАЧАЛЕ РЕЙСА — «ТЕЛО — АД».

***

ЧТО ТАКОЕ СВЕТ?

СВЕТ – ЭТО ПРИСУТСТВИЕ БЫТИЯ В НЕБЫТИИ.

ОН ВОВСЕ НЕ ДВИЖЕТСЯ, КАК КАЖЕТСЯ УМУ.

СВЕТ СТОИТ – ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК И ХОЛОД МЕЖЗВЁЗДНОГО ВАКУУМА – САМО НЕБЫТИЕ…

БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ – ЭТО ДВЕ СТОяЩИЕ ВЕЩИ.

ИМ ПРОСТО НЕКУДА ПОДАТЬСЯ.
ИМ НЕКУДА ДВИГАТЬСЯ.

ДЛЯ НИХ НЕТ – НИ ЦЕНТРА, НЕ ПЕРИФЕРИИ.
НИ РАЗВИТИЯ — НИ УГАСАНИЯ.

ОНИ — АБ-СО-ЛЮТ-НЫ!

И ТРЕТЬЕГО – НЕ ДАНО.

***

ПРАВИЛЬНЫЙ ВОПРОС: ЧТО НАМ НУЖНО ОТ СВЕТА?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: СТАТЬ ИМ.

***

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

ВОЙТИ В СОЗНАНИЕ АБСОЛЮТА.

В НЁМ СОЗНАНИЕ ПОВЁРНУТО ВОВНУТРЬ СЕБЯ.
И ТАМ НЕТ НИ КАПЛИ ТЬМЫ.

ТАМ ОДИН ТОЛЬКО СВЕТ.

СЕТЬ ЧЁРНЫХ ДЫР – КАК ЭТО НЕ ПАРАДОКСАЛЬНО – ПИТОМНИК СВЕТА.
А ЕГО РАССАДНИК – СЕТЬ НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛ.

***

В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЕЩЁ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, КАК ГРУППА ЧИТАЮЩИХ ТЕКСТЫ БОГАТОГО БЕЗДЕЛЬНИКА – НА КОТОРУЮ ОБРУШИВАЛСЯ БЫ ТАКОЙ ПОТОК ОТКРОВЕНИЙ.

И Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИЗ НИХ БУДЕТ РВАТЬ НА СЕБЕ ВОЛОСЫ (В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА), КОГДА ПРИДЁТ СМЕРТЬ, И ОНИ УВИДЯТ, КАКОЙ ШАНС УПУСТИЛИ, НЕ СМОГШИ ОТБРОСИТЬ ВСЮ ТЫСЯЧЕЛЕТНЮЮ ШЕЛУХУ МЕНТАЛЬНОГО МИСТИЦИЗМА…

***

МЫ МОЖЕМ ИЗБЕЖАТЬ СМЕРТИ – ТОЛЬКО ОТБРОСИВ УМ – НА ПОРОГЕ СОЗНАНИЯ АБСОЛЮТА-ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ.
НО ТОГДА ЧЕЛОВЕКОМ МЫ УЖЕ НЕ СТАНЕМ НИКОГДА.

ИГОЛЬНОЕ УШКО АБСОЛЮТА – С КАЖДЫМ НОВЫМ ПЕРЕХОДОМ ОТ ОДНОГО ДО ДРУГОГО ТИПА СОЗНАНИЯ СТАНОВИТСЯ ВСЁ УЖЕ И УЖЕ.

И НАМ ПРИДЁТСЯ СТАНОВИТЬСЯ ВСЁ ТОНЬШЕ И ТОНЬШЕ.

ТО ЕСТЬ – ВСЁ МЕНЬШЕ СОДЕРЖИМОГО НУЖНО БУДЕТ ИМЕТЬ В СОЗНАНИИ.

ВСЕЛЕНСКОЕ (БОЖЕСТВЕННОЕ) – И ВОВСЕ НИКАКОЕ…
ХОТЯ ОНО — ЭТО ВСЁ.

(ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СХОДЯТСЯ — ЗМЕЯ КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ)

ОНО ВСЁ ПОЗВОЛЯЕТ.
ОНО ВСЁ ПОПУСКАЕТ.

ПОТОМУ ЧТО ОНО САМО – ВЕСЬ ЭТОТ МИР.
ВЕРНЕЕ – МИР – ЭТО ЕГО ТЕЛО.

ВЕРНЕЕ – ОНО – ЕДИНСТВЕННОЕ – В КОТОРОМ ТЕЛО СОЗНАНИЯ И САМО СОЗНАНИЕ АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ.

ДО НЕГО – ВСЕ СОЗНАНИЯ – ЭТО СЕТИ.
И ПРИЧЁМ – СЕТИ ИЗ СЕТЕЙ, СЕТИ В СЕТЯХ.

ОНО ЖЕ – ЕСТЬ СЕТЬ СЕТЕЙ, СИСТЕМА СИСТЕМ.
И САМО ПО СЕБЕ (САМО ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ НАС, КОТОРЫЕ В НЁМ) – НЕ СЕТЬ!

ОНО – ЕДИНСТВО.
И ПОТОМУ В НЁМ ТАК ЧАСТО ВИДЯТ ЛИЧНОСТЬ.
ТАК КАК ОНО – УНИКАЛЬНО.

МОЖНО ДАЖЕ СКАЗАТЬ, ЧТО ОНО – ЛИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТЕЙ – ИДЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ.

ОБЪЯСНЯЮ…

НАШЕ ТЕЛО – ТЕЛО УМА…
И ОНО – В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ – СОСТОИТ ИЗ РЯДА СЕТЕЙ ТЕЛ.
НАПРИМЕР – ИЗ СЕТИ АТОМОВ.
КОТОРЫЕ САМИ – ТОЖЕ ИМЕЮТ СОЗНАНИЯ.

И НАШЕ ТЕЛО – ВХОДИТ В СОСТАВ РЯДА БОЛЕЕ ВЕЛИКИХ ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ СВОИ СОЗНАНИЯ.
НАПРИМЕР – В ТЕЛО ГАЛАКТИКИ.

ТО ЕСТЬ – МЫ, НАШЕ СОЗНАНИЕ – НЕ УПРАВЛЯЕМ НАШИМ ТЕЛОМ ПОЛНОСТЬЮ.

МЫ ТОЛЬКО ЧАСТИЧНО ИМ ПРАВИМ.

БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ НАС — ПРАВИТ ЧТО УГОДНО — ТОЛЬКО НЕ МЫ…

ЭТО И АТОМЫ, И ГАЛАКТИКИ, И ЕЩЁ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО СОЗНАНИЙ…

КАК НЕ РАЗ ПИСАЛ, — ПОГАСНЕТ СОЛНЦЕ – И МЫ ИСЧЕЗНЕМ.

И ТАК СО ВСЕМИ ТИПАМИ СОЗНАНИЙ – КРОМЕ ВСЕЛЕНСКОГО.

ОНО НИЧЕМ НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ – НИЧЕМ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.

ОНО ПОЛНОСТЬЮ САМОУПРАВЛЯЕМО.

И ПОТОМУ – ОНО — И ТЕЛО СЕБЯ-СОЗНАНИЯ, И СОЗНАНИЕ СЕБЯ-ТЕЛА – МЕЖДУ КОТОРЫМИ — НИ МАЛЕЙШЕЙ РАЗНИЦЫ.

ОНО СОВЕРШЕННО.
ОНО НЕ ДВОЙСТВЕННО – НИ В МАЛЕЙШЕЙ СТЕПЕНИ.

ПОМНИТЕ В ЕВАНГЕЛИИ…

«НИКТО НЕ СОВЕРШЕН – КАК БОГ»…

АВТОР ЗНАЛ – О ЧЁМ ПИСАЛ.

И Я ЗНАЮ.
И ВЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕТЕ.

И ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СТАНЕМ ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗНАНИЕМ – И СЛОЖИТСЯ НАШЕ БУДУЩЕЕ.

ВЕДЬ ГРЕХ – ЭТО ЗНАТЬ, И НЕ ДЕЛАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО ЗНАНИЕМ.

ТАК ЧТО – ПОРОГ ПРАВЕДНОСТИ СЕГОДНЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИЛСЯ.

И ВПАСТЬ В ГРЕХ – ОТНЫНЕ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ.

И ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ…

СЕГОДНЯ УМ ПОЛУЧАЕТ ПОСЛЕДНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕД КОНЦОМ.

А ЗАВТРА ОН БУДЕТ СУДИМ ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

КОГДА ПРИГОВОР БЫВАЕТ ТОЛЬКО ОДИН.

***

НЕ МИР ПРИНЁС Я ВАМ – НО МЕЧ.

ДОБРО ПЫТАЕШЬСЯ СБЕРЕЧЬ?
ТОГДА НА СВАЛКУ!

ВОЗЬМУ ТОГДА В СВОЙ РАЙ Я НЕ ТЕБЯ, А ГАЛКУ…

www.chitalnya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *